Что такое q фактор в магнитоле kenwood
Что такое q фактор в магнитоле kenwood
Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.
Дата публикации: 09.10.2010
Подробно о пламегасителях
Дата публикации: 15.09.2010
Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?
Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.
Дата публикации: 11.09.2010
Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?
Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку».
Дата публикации: 09.09.2010
Аэрография сегодня: прихоть или необходимость
Условия и правила поведения неизменно диктуются нам эпохой. И если двадцать лет назад было принято носить стандартные костюмы, ездить на автомобилях отечественного производства, и не выделятся из массы пролетариата, то ныне подобное поведение расценивается как саботаж. Люди стремятся выделиться. Выделиться во всем. Молодежь, не обладающая собственным денежным запасом, выделяется при помощи одежды, мировоззрения и прочих аспектов, не требующих денежных затрат. Те, кто уже состоялся как носитель определенной суммы денег, могут позволить себе более дорогостоящие варианты: украшения из драгоценных камней и металлов, эксклюзивные модели сотовых телефонов, и конечно же – автомобили.
Дата публикации: 09.09.2010
Амортизаторы Bilstein. Почему мы их так уважаем и что они дают?
«Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая позволяет амортизатору эффективно демпфировать самые малые и медленные перемещения колеса. Это врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов — существенное настолько, чтобы в будущем полностью вытеснить амортизаторы чисто гидравлические»
Дата публикации: 27.12.2009
17 способов как сэкономить бензин
Цена на бензин растет с каждым днем. Вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить не только бензин, но и деньги.
Дата публикации: 27.09.2009
Тахометры
Характеристики, функциональные особенности и способы подключения тахометров.
Дата публикации: 11.03.2009
Все большей и большей популярностью у автовладельцев пользуются литые диски по сравнению со штампованными, которыми комплектуются автомобили с заводов. В первую очередь, автомобилистов прельщает в литых дисках многообразие вариантов дизайна, эстетические качества. Но, помимо этих показателей, преимущества литых дисков заключаются в их прочности и низком весе, что положительно сказывается на динамических характеристиках и безопасности.
Дата публикации: 11.03.2009
Тонировка фар собственными руками!
Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру.
Дата публикации: 21.02.2009
Тюнинг ВАЗ 2115. Внутренние усовершенствования.
Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля. Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.
Дата публикации: 14.10.2008
| |
| |
| |
| |||
| |
При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.
Эквализация: настраиваем добротность фильтров (Q)
Работая с эквалайзерами, мы чаще всего пользуемся всего двумя параметрами – Freq, который определяет центральную частоту фильтра и Gain, который определяет коэффициент усиления на центральной частоте фильтра. К этому списку можно добавить еще выбор типа фильтров эквалайзера, но практически во всех современных программных эквалайзерах этот выбор происходит автоматически и зависит от первоначального места размещения узла на частотном диапазоне. Если вы щелкнете мышью в области 20-30 Гц, скорее всего будет создан фильтр верхних частот; если создать узел в районе 60-70 Гц, скорее всего будет создана низкочастотная полка; если создать узел выше 100 Гц, будет создан колокол, и т.д. Конечно, для каждого эквалайзера значения частоты для определения типа фильтров будут разными, но тенденция рынка такова – современный эквалайзер должен определять типы кривых фильтров эквалайзера автоматически. Таким образом, у нас с вами остается всего два параметра (Freq, Gain), с которыми мы и осуществляем манипуляции. В этом списке чего-то не хватает, не так ли?
Наравне с параметрами центральной частоты и коэффициента усиления фильтров, существует еще один крайне важный параметр – добротность фильтров (Q), который определяет ширину усиливаемой или ослабляемой полосы частот и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, лежащей в пределах 3 дБ от коэффициента усиления на центральной частоте. Проще говоря, чем выше значение добротности, тем уже полоса частот, и чем ниже значение добротности, тем полоса частот шире. Все это, в первую очередь, касается колоколообразных фильтров. Для полочных и обрезных фильтров значение добротности определяет крутизну спада фильтров на центральной частоте. Таким образом, в ваших руках появляется инструмент, способный формировать частотные ландшафты – от пологих возвышенностей до отвесных скал.
Как же использовать параметр добротности (Q) на практике?
Существует несколько важных вещей, которые стоит учитывать при настройке параметра добротности:
1. Усиливая полосу частот, уменьшаем значение добротности
Основной задачей эквализации является, в первую очередь, получение оптимального баланса частот внутри отдельных инструментов, что в итоге способствует балансировке всего микса. Исходя из этого, любое усиление частот должно быть мягким и аккуратным. Человеческий слух очень цепко реагирует на слишком громкие диапазоны частот, поэтому для сохранения баланса звучания при усилении частот важно использовать именно широкие полосы, соответствующие низким значениям добротности.
2. Ослабляя полосу частот, увеличиваем значение добротности
Любой срез или ослабление частот влечет за собой достаточно существенное изменение внутреннего баланса инструмента и, соответственно, его звучания. С помощью ослабления частотных полос можно решить множество вопросов, включая подавление грязи, шума, бубнения, гула, ватности, свиста и других нежелательных призвуков, но в то же время при неправильной настройке добротности фильтров можно существенно навредить инструменту, сделав его звучание тусклым, тонким и вялым. Чтобы избежать этих неприятных вещей, достаточно увеличить значение добротности фильтров и ослаблять достаточно узкие диапазоны частот. Таким образом вы уберете лишнее, оставив при этом все полезные частоты. При использовании экстремально высоких значений добротности колоколообразного фильтра, можно создать режекторный фильтр, который отлично подходит для подавления какой-то конкретной частоты или узкой полосы частот. Это бывает полезно, когда нужно подавить очень сильные резонансы или же удалить статичный шум, например, гул от электросети на 50 или 60 Гц, в зависимости от региона, в котором была осуществлена запись.
3. Не используйте слишком высокие значения крутизны спада для обрезных фильтров
В свое время я мечтал найти такой эквалайзер, в котором был бы обрезной фильтр, способный срезать частоты под углом 90 градусов, то есть такой себе brickwall-фильтр. Но когда я нашел такой фильтр в IZotope Ozone и включил его, я понял, что он звучит очень немузыкально. Действительно, подавление частот ниже центральной частоты фильтра было впечатляющим – фильтр резал все, но это ли мне было нужно на самом деле? Я хотел получить чистый, аккуратный, точный и приятный для слуха срез, а в итоге получил красивую картинку для глаз и ужасный сдвиг фазы для ушей. Таким образом, я понял, что при настройке добротности (крутизны) обрезных фильтров нужно учитывать скорее не степень подавления частот, а скорее тандем подавление/музыкальность. Наиболее музыкально звучат обрезные фильтры с подавлением в 6 и 12 дБ на октаву. Если нужно использовать фильтры с подавлением в 24 дБ на октаву или выше, лучше применить линейнофазовые фильтры, которые не создают фазовых искажений. При использовании обрезных фильтров с высокой крутизной на отдельных дорожках особых проблем может и не возникнуть, но если вы используете такие фильтры на подгруппах или тем более на мастер-канале – будьте готовы к тому, что инструменты могут потерять локализацию, а стереокартина «поплыть».
4. Изучите документацию к вашим эквалайзерам
Во многих классических аналоговых эквалайзерах (например, API 550), и их эмуляциях соответственно, используется не постоянное значение добротности относительно усиления, а пропорциональное, то есть чем меньше коэффициент усиления, тем меньше значение добротности, и наоборот, чем выше коэффициент усиления, тем выше значение добротности. Учитывайте такие особенности в поведении отдельных приборов, чтобы процесс сведения был осмысленным, а не работой вслепую. Зависимость параметра Q от Gain также можно найти во многих программных эквалайзерах — Type 3 и Type 4 в Sonnox Oxford EQ работают «аналоговым» образом: различие этих режимов заключается в том, что при одинаковом уровне усиления, ширина полосы при низких значениях Gain для Type 3 будет уже, чем для Type 4, но при максимальном значении Gain ширина полосы для Type 3 будет такой же, как и для Type 4.
5. Полоса частот с низкой добротностью затрагивает не только узкую область вокруг центральной частоты фильтра
Вы задумывались когда-нибудь о том, почему при использовании высокочастотной полки на 10 кГц инструменты начинают звучать очень сочно, а не просто воздушно? Все дело в том, что чем сильнее вы будете усиливать высокочастотную полку с центральной частотой на 10 кГц, тем сильнее она будет захватывать нижестоящие частоты, тем самым усиливая не только высокие частоты, но и высокую средину. Усиление именно этих, более низких частот, а не верха от 10 кГц, и дает этот эффект яркости и сочности. Чем более пологие склоны полочных фильтров, тем больше будет захвачено частот в стороне от центральной частоты фильтра. Помните об этом и всегда спрашивайте себя о том, что же вы хотите усилить или ослабить в действительности? Вы хотите манипулировать всем этим огромным частотным диапазоном внутри полки или же на самом деле вас интересует какая-то конкретная частота рядом с ней?
Параметр добротности (Q) не является чем-то малозначительным или рудиментарным. Он настолько же важен, насколько и параметры частоты (Freq) и коэффициента усиления (Gain). Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам использовать ваши эквалайзеры более обдуманно, чтобы в итоге получить действительно чистые и сбалансированные записи.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
По правде говоря, автомобильный салон не самое хорошее место, в плане акустики, для прослушивания музыкальных произведений. Месторасположение слушателя в салоне сдвинуто от центра акустического пространства, создаваемого динамиками. Выбор места установки динамиков в салоне не идеален и ограничен. Распространяясь в салоне, звуковые волны встречают на своем пути различного рода препятствия, которые резонируют по-разному (стекло, пластик, металл и пр.), поглощают звук (сидения, обивочный материал). Добавьте сюда еще такие проблемы, так дорожный шум, шум двигателя и вибрацию кузова. Излучаемый частотный диапазон даже очень качественных динамиков изменяется в худшую сторону под воздействием этих неблагоприятных факторов. Автомагнитола или КД-проигрыватель высокого класса теряют свои преимущества при отсутствии правильно настроенного эквалайзера.
Эквалайзер может скомпенсировать в некоторой степени вышеперечисленные неудобства. Однако не забывайте, что возможности его ограничены. Он не в состоянии «вытянуть» хороший звук из посредственной магнитолы или убрать посторонние шумы, проникающие в салон.
Параметрический эквалайзер делает все тоже, что и графический эквалайзер. Его отличие состоит в том, что он имеет возможность регулировать ширину полосы пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать в каждой из них центральную частоту вправо или влево. Все это позволяет добиться более реальной звуковой картины.
Гибридный эквалайзер вобрал в себя функции графического и некоторые возможности параметрического эквалайзера. «Параграфический» эквалайзер это графический эквалайзер, имеющий возможность сдвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако изменять ширину разделенных полос он не в состоянии.
(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8
Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
Меломаны, растолкуйте..
Меломаны, растолкуйте..
по поводу настройки эквалайзера (в частности в гамнитолах Пионер)
Инструкцию прочел, но так для себя и не понял, что в настройке эквалайзера есть Q-фактор
Что означают загадочные для меня 2N, 1N, 1W,2W
Логично предположить, что это Narrow и Wide соответственно, что что это, как соотносится с частотами в каждом диапазоне, и как его настроить?
Можно методом перебора, но не хочется
Спасибо.
Степень взаимовлияния полос при регулировке определяется Q-фактором. Регулировка центральной полосы в эквалайзере влечет за собой соответствующее изменение соседних частот справа и слева от нее. Эквалайзеры бывают с постоянным или с переменным Q-фактором. Если эквалайзер имеет постоянный Q-фактор, то регулировка центральной частоты повлияет на частоты, находящиеся внутри этой же полосы, и не окажет практически никакого влияния на соседние полосы. Положение регуляторов в точности будут соответствовать звуковой картине, создаваемой Вами. Если же эквалайзер имеет переменный Q-фактор, то усиление или срез центральной частоты повлияет на частоты, лежащие не только в пределах соответствующей полосы, но и затронет частоты в соседних полосах. Настроить звук такими эквалайзерами гораздо труднее, так как положение регуляторов на панели эквалайзера не будет точно соответствовать реальной звуковой картине.
(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8
Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)
ИМХО, но получается, что только на слух или при помощи спецтехники, потому как каждый дин, усилитель и преобразователь имеет свою степень искажения, добротность, диапазон воспроизводимых частот etc.
Известия
Поиск
Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.
Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.
Для чего нужен эквалайзер?
Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.
Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.
Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.
Виды автомобильных эквалайзеров
Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.
Кроссоверы активные и пассивные
Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.
В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.
Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.
Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.
Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.
В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru
Отзывы покупателей про статью «Автомобильный эквалайзер»
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.