Что такое push уведомления в банке мтс
МТC запустила оплату через push-уведомления
МТС объявила о запуске платежей в push-уведомлениях. Пользователи приложения «МТС Деньги» в один клик могут оплатить услуги мобильной связи МТС с помощью сервиса Google Pay. МТС стал первым в мире глобальным партнером, реализовавшим интеграцию онлайн-платежей в push-уведомлениях.
Абоненты МТС, установившие «МТС Деньги», при получении push-уведомления о снижении баланса счета мобильного телефона, смогут пополнить его в один клик с помощью сервиса онлайн-оплаты Google Pay. Для совершения платежа не нужно открывать мобильное приложение — достаточно выбрать сумму платежа в push-уведомлении и подтвердить его.
«Push-уведомления — современная и интерактивная форма оплаты. Они не привязаны к телеком-оператору, SIM-карте или абонентскому номеру. Получателем сообщений является не устройство, а мобильное приложение. Своевременно получив уведомление, можно быстро и безопасно совершить оплату», — отметила руководитель команды пополнения счетов финтех-направления МТС Марита Брегвадзе.
«С помощью Google Pay мы стремимся предоставить бизнесам и пользователям простой и быстрый способ оплаты. Поэтому мы рады, что пользователи Google Pay теперь могут оплачивать онлайн покупки не только в приложениях и на сайтах, но и в push-уведомлениях на Android», — сказал продукт-менеджер Google Pay Стивен Редклиф.
Защита платежных операций обеспечивается в соответствии со всеми международными стандартами безопасности. Реквизиты карты не раскрываются при совершении платежей. Банком-эквайером платежей через push-уведомления выступает МТС Банк.
Банки начали заменять СМС для своих клиентов push-уведомлениями
Крупнейшие банки в России не более двух лет развивают push-уведомления — альтернативный СМС способ рассылки сообщений с информацией, например, об остатке по счету или с паролем для совершения онлайн-покупок. Опросив банки из топ-10, РБК обнаружил, что у некоторых из них доля push уже достигает 30%.
Почему банкам выгоднее рассылать push-уведомления, но полностью отказаться от СМС они пока не могут, разбирался РБК.
Какова доля push-уведомлений
Как банки информируют клиентов
Согласно российскому законодательству банки должны информировать клиентов о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. Для этих целей в первую очередь используется рассылка СМС, однако примерно год-два назад банки начали активно внедрять альтернативный канал информирования — push-уведомления. Для их получения необходимо выбрать данный способ информирования как основной, а также установить на устройстве мобильное приложение своего банка и иметь подключение к интернету. Банку, в свою очередь, нужно договориться с Apple и Google как владельцами основных магазинов приложений о возможности отправки подобных сообщений, а также с компанией-посредником, которая будет их доставлять (это могут быть, в частности, ИТ-компании или сотовые операторы). Если после выбора push-уведомления по каким-то причинам у клиента не будет технической возможности получить его, ему придет резервное СМС.
Чем привлекательны push-уведомления
Банки платят сотовым операторам за отправку каждого СМС. За последние несколько лет эта плата выросла примерно с 0,03 до 0,7–1 руб. за СМС, рассказали РБК два участника рынка. Всего в 2018 году банки потратили на рассылку СМС около 20 млрд руб., оценила компания AC&M Consulting.
Для клиентов услуга push-уведомлений стоит столько же, сколько информирование через СМС (некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно). При этом рассылка сообщений через канал push обходится дешевле, сообщили сразу несколько представителей банков. По словам начальника отдела электронного бизнеса Райффайзенбанка Варвары Курниковой, без использования канала push Райффайзенбанку пришлось бы платить за информирование клиентов на 20–25% больше, чем сейчас. МКБ удается экономить за счет push-уведомлений около 15% затрат на информирование. «Push-уведомления являются бесплатным инструментом коммуникаций, поэтому мы планируем наращивать их объем», — отметил начальник управления развития дистанционного банковского обслуживания МКБ Алексей Курзяков. Представитель ВТБ сообщил, что для них стоимость push-уведомлений в несколько раз ниже, чем СМС. Руководитель департамента развития онлайн-каналов Альфа-банка Дамир Баттулин назвали экономию «существенной».
Как рассказал РБК Руслан Гурджиян, гендиректор «Сбербанк Телекома» («дочка» банка, которая оказывает ему услугу рассылки СМС, push-уведомлений и ряд других), клиенты все чаще используют смартфоны и мобильные приложения, что позволяет использовать push-уведомления, которые по своим пользовательским характеристикам превосходят СМС и обладают набором дополнительных функций. «Они содержат более полную информацию о платеже: логотип компании, сумму и время совершения транзакции. Push-уведомления рассылаются по защищенным каналам передачи информации в зашифрованном виде и до 90 дней хранятся в приложении, то есть, если клиент сменил свое мобильное устройство, информация об операциях все равно будет под рукой», — отметил глава «Сбербанк Телекома». «Push — очень перспективный и относительно дешевый канал, который позволяет намного интереснее взаимодействовать с клиентами. Например, можно добавлять логотипы торговых точек, иллюстрации и т.д., что повышает информативность сообщения в отличие от СМС. Кроме того, канал push является более безопасным с точки зрения возможности перехвата информации третьими лицами», — согласна Курникова.
Смогут ли банки полностью отказаться от СМС
По словам аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, полностью отказаться от СМС банки не смогут. Она напомнила, что для отправки push-уведомлений должны одновременно соблюдаться три условия: наличие смартфона, установленного на него приложения банка и подключение к интернету. «На данный момент в России проникновение смартфонов составляет около 70%, и есть много мест, где не работает мобильный интернет, поэтому канал push не дает 100-процентной гарантии доставки сообщения», — отметила Панкратова. При этом у «Сбербанк Онлайн» сейчас 46 млн активных пользователей. Приложением Альфа-банка активно пользуются 68% клиентов банка, у МКБ — около 70%, у ВТБ — более половины активных клиентов, но абсолютные показатели в этих банках не назвали.
«Альфа-банк намерен планомерно увеличивать долю push-уведомлений. Мобильное приложение становится основным и самым удобным для клиента каналом коммуникации с банком», — отметил Дамир Баттулин. До «максимально возможной» намерены увеличить долю push также в Райффайзенбанке и в банке «Открытие». «Мы стремимся полностью перейти на сервис push-уведомлений как на наиболее современную технологию», — сказал представитель ВТБ. Представители остальных банков не ответили на соответствующий вопрос РБК.
СМС — информирование от МТС Банка: что это и как отключить
С помощью СМС-информирования клиенты МТС Банка получают оперативную информацию о состоянии кредита или карты – приближении срока платежа, списании средств и т.д. Эта услуга обычно платная, поэтому часто появляется вопрос – как отключить СМС-оповещение. Сделать это можно двумя простыми способами.
Что такое смс-информирование
СМС-оповещение позволяет вовремя получать информацию о проведенных по счету операциях – списании средств, изменении кредитного лимита, очередном ежемесячном платеже и т.д. Недостаток услуги в том, что обычно за ее использование со счета ежемесячно списываются деньги. При этом человек, если у него есть доступ к мобильному приложению или Личному Кабинету, может бесплатно получать эти же сведения через любой из перечисленных сервисов. В связи с этим пользователи регулярно задумываются о том, чтобы отключить смс-информирование от МТС Банка.
Стоимость услуги
Как отключить SMS-оповещения
Отказаться от смс-информирования МТС Банка можно двумя способами: самостоятельно через SMS-сервис или с помощью сотрудников в офисе организации.
Через СМС-сервис
Этот способ подойдет для обладателей дебетовых или кредитных карт организации. Он выполняется с помощью услуги «Помощник 2121», представляющей собой отправку сообщений с командами на номер 2121.
В офисе банка
Отказаться от SMS-информирования можно в офисе организации. Этот способ подойдет для владельцев любых продуктов банка, будь то кредит, ипотека, вклад или карта.
Если нашли ошибку или неточность на сайте, напишите пожалуйста в комментарии или форму обратной связи.
Почему услуга подключена, но сообщения не приходят
Иногда клиенты замечают, что от МТС Банка не приходят СМС, оповещающие об операциях со счетом карты или другого продукта, открытого в организации.
Первая возможная причина – услуга не подключена. Активировать ее можно в отделении организации.
Если опция закреплена за телефоном, нужно убедиться, что номер банка, с которого приходят SMS, не добавлен в черный список. Также стоит удостовериться, что мобильное устройство находится в зоне приема сигнала, а также на нем установлены настройки, позволяющие получать смс-сообщения.
Если SMS по-прежнему не приходят, нужно переставить сим-карту в другой смартфон и проверить, решится ли проблема. Если изменений нет, стоит обратиться в службу поддержки банка.
SMS-информирование – это услуга, в рамках которой клиентам организации поступают сообщения с данными обо всех изменениях на счете карты, кредита или иного оформленного продукта. Сервис платный, поэтому клиенты часто решают его отключить, т.к. эту же информацию, поступающую в СМС, можно получить через приложение или Личный Кабинет. Отказаться от SMS-оповещений можно в офисе организации. Клиенты, пользующиеся картами, могут отключить службу с помощью SMS-помощника по номеру 2121.
Push или СМС — глазами безопасника
Что лучше — Push или SMS для того, чтобы получать оповещения на мобильный банк? В чем преимущества и недостатки каждого из способов? Что выбрать для себя и что более безопасно? Ответ не требует длинных рассуждений и очень прост.
Банки и те, кто зарабатывает на них, активно продвигают технологию Push взамен привычным SMS.
Банки понять можно. Для них Push уведомления — очень выгодно и замечательно. Коротко пробежимся по плюсам для них, чтобы понять где для нас польза а где вред.
Почему банкам Push выгодны
Первая причина — они практически бесплатны. На памяти еще иски банка «Тинькофф» к мобильным операторам с требованиями понизить цену одного SMS сообщения. Речь там шла о суммах в миллиарды рублей. Неудивительно — каждый вход в систему, каждый перевод, каждое изменение данных — по каждому из этих поводов банк шлет СМС и за каждое из них мобильные операторы снимают деньги.
Даже если тарифы для банков щадящие (а они действительно ниже — объемы же просто космические!) — все равно это выливается в огромные суммы. И хотя банки берут с клиентов деньги за SMS-уведомления, например уже названный выше «Тинькофф» на ряде тарифов берет 59 рублей в месяц, но конечно же экономически эффективней для банка взять эти деньги и… ничего не иметь по части расходов.
Второе — все Push практически остаются внутри банка. То есть банк создал сообщение — отправил его через шлюз и это сообщение оказалось внутри приложения. Красота! В полиции вам, если что, смогут предоставить распечатку с SMS за любой период времени, даже если в телефоне у вас они не сохранились. А вот с Пушами такой номер не пройдет.
Ну как — пойдете судиться с банком, если у него всё на Push’ах?
Как банки убеждают что Push уведомления лучше чем SMS
Доводы банкиров вполне резонные:
Правда есть нюанс — пуши работают только тогда, когда есть интернет. Если вы оказались где-то вне зоны доступа, банк пришлет обычный SMS.
Что выбрать — Push или SMS с точки зрения безопасности
Если хочется защиту, то лучше выбрать SMS. Но симкарту, привязанную к банкам, госуслугам и прочим критичным областям, держать в обычном кнопочном телефоне, где нет интернета. А уж интернет гоняйте на смартфоне с другой симкой.
Давайте посмотрим что случится в этом случае:
Конечно останутся еще варианты взломать ваш личный кабинет в банке, но это уже другие пути. И по-хорошему, даже для того, чтобы в взломанном личном кабинете поменять ваш номер для получения уведомлений, им потребуется сначала прочитать код со старого…. в общем та еще морока.
Важное заключение
На этом месте хочу сделать пометку — 100% безопасности не существует. Всегда остается шанс вас взломать и украсть ваши данные. Но совсем нехитрые меры могут вынудить преступников искать другую, более легкую жертву, чем возиться с вашим кнопочным телефоном. Это им не коды от Пятерочки взламывать. Делайте выводы!
Почему банки отказываются от SMS-уведомлений
Канал «Я работаю в банкомате» о будущем оповещений от банков.
Как всё начиналось
Надо сказать, что тогда не было каких-то готовых решений, и я пользовался простым способом отправки уведомления — через сервис доставки электронной почты посредством SMS. То есть моё приложение отправляло оператору сотовой связи обычное email-сообщение, оператор отправлял на нужный номер телефона его содержимое в виде SMS.
У такой рассылки был один побочный эффект: я жутко возненавидел эсэмэски! Потому что теперь для меня входящая эсэмэска означала, что скорее всего что-то сломалось и нужно бежать разбираться.
Тем не менее это было очень удобно. И в других офисах, нашего банка тоже начали пользоваться схожими решениями. А потом об этом узнали в подразделении занимающимся развитием банковских карт и внедрили новую услугу — SMS-уведомления.
Они решили точно так же отправлять сообщения о движениях по пластиковым картам через этот бесплатный email-sms шлюз, а с клиентов брать за это 30 рублей в месяц.
Удивительно, но это работало!
Несколько месяцев, а потом сотовый оператор заблокировал адреса банка за спам. Но к этому времени, было придумано новое решение — SMS-уведомления стали рассылаться с помощью специального устройства — терминала сотовой связи.
Такой способ работал великолепно! Гораздо надежнее чем отправка сообщений по электронной почте. Но было очень дорого: платить приходилось за каждое сообщение по тарифам сотовой связи для юридических лиц, а там SMS-уведомления были дороже чем для обычных граждан.
Поэтому, когда операторы связи, наконец, смогли предложить услуги по рассылке SMS-сообщений без использования сотовых модемов, то банки были очень счатливы.
Правда, похоже время SMS-уведомлений подходит к концу и скоро их заменят push-уведомления.
Почему банки отказываются от SMS и переходят на push-уведомления
Пример push-уведомлений, которые рассылает Сбербанк. Источник изображения: sberbank.ru Например, банк ВТБ в ближайшее время планирует полностью перейти на технологию push. Об этом рассказал порталу Plusworld рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Иван Пятков.
В первую очередь, PUSH-уведомления будут доступны клиентам мобильного приложения ВТБ-Онлайн. Такой вид коммуникации может использоваться для информирования о проводимых операциях, для сообщений о персональных предложениях банка и имеет явные преимущества по сравнению с СМС.
Чем push-уведомления лучше эсэмэсок?
Среди преимуществ push-уведомлений можно выделить следующие:
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На онлайн-практикуме осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>