Что такое promo price у туроператора
Туроператоры отвечают за промо-прайсы
Растущее число промо-прайсов все больше беспокоит розницу. Агентства недовольны, что таким образом операторы вынуждают их работать по сниженной комиссии. Сами туроператоры утверждают, что промо-цена — лучший способ получить «легкую» продажу.
Растущее число промо-прайсов все больше беспокоит розницу. Агентства недовольны, что таким образом операторы вынуждают их работать по сниженной комиссии. Сами туроператоры утверждают, что промо-цена — лучший способ получить «легкую» продажу.
Промо-цена «съедает» комиссию
В последнее время вокруг промо-прайсов туроператоров разворачиваются бурные дискуссии: рост числа подобных предложений вызывает сильное возмущение у представителей розницы. Наиболее активное обсуждение темы идет вокруг Pegas Touristik, Anex Tour, ICS Travel Group, «Русский Экспресс» и «НТК Интурист»: по словам возмущающихся, именно эти туроператоры «злоупотребляют» промо-ценами по большей части своих направлений. По наблюдениям турагентств, более половины своих предложений (а в некоторых случаях и больше) туроператоры выставляют именно по промо-тарифам.
Прежде всего агентов беспокоит тот факт, что комиссия по таким турам фиксированная и значительно ниже, чем наработанная агентством за время сотрудничества с туроператором — обычно она не превышает 6–7%.
Одно из сообщений на паблике Profi.Travel:
— Один промо-прайс! Ты зарабатываешь годами повышенную комиссию, входишь в сеть, чтобы получать повышенную комиссию, а тебе берут и промо-прайс лепят. Причем Anex на раннее бронирование по всем направлениям промо ставит. Большинство туристов сейчас либо сами цену проверяют, либо после бронирования дома, им не забронируешь не по промо. Карты принимать вообще не резон стало, постоянным скидку не сделаешь! То есть теперь нам предлагают комиссию 7% не по договору, а обязаловка!
Данный маркетинговый ход туроператоров негодующие агенты расценивают не столько как инструмент для привлечения туристов, сколько как способ сократить издержки за счет вознаграждения турфирмы. И на первый взгляд, возмущение розницы справедливо. Однако сами туроператоры считают, что не все так однозначно…
Другая сторона медали
Агенты уверены: промо-тарифы — еще одно доказательство того, что тенденция сокращения комиссии усиливается. В ответ туроператоры указывают на объективное изменение туррынка за последние годы — падение покупательской способности и снижение прибыльности операторского бизнеса заставляют игроков более тщательно подходить к вопросу агентского вознаграждения.
«Маржинальность продаж в среднем по рынку упала после запрета на продажи Египта и Турции, а потому агенты напрасно ждут комиссию на прежнем уровне в 14–15%. Раньше подобные условия были допустимы, поскольку у операторов была возможность закладывать в тур наценку 18–20%, а теперь она не превышает 13–15%, что естественно сокращает и агентскую комиссию», — отмечает заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин.
Что же касается конкретно промо-прайсов, то туроператоры уверяют: главной целью акции является увеличение продаж и привлечение в турагентства новых туристов, а не намеренная экономия на комиссии.
Сергей Толчин, заместитель генерального директора
«НТК Интурист»:
— При работе с промо-прайсами агенты не обязательно что-то теряют. Если в фирму обратился постоянный клиент агентства, то менеджер может подыскивать тур, исключая эти предложения. Если же это новый турист, который увидел вариант с промо-прайсами в интернете и пришёл в агентство именно за этим туром, то надо понимать, что агент не прикладывал особых усилий к его привлечению и подбору вариантов. Если не давать скидок по таким турам и ограничивать оплату банковскими картами, то продажа будет прибыльной для турагента. Важно и то, что менеджер экономит своё время, поскольку клиент уже знает, что конкретно он хочет.
Елена Кокоева, PR-менеджер компании Anex Tour:
— Промо-прайсы ориентированы в первую очередь на агентства. Многие менеджеры охотно продают такие туры, поскольку они обеспечивают приток новых клиентов, которые впоследствии могут стать постоянными. К тому же, при работе с такими туристами менеджеру нужно просто забронировать тур и выдать документы.
При этом важно, что в нашем случае промо-цены действительны на отели, в которых у нас есть гарантии.
Интересно, что на розничном рынке есть и те, кто поддерживает поставщиков. «Туроператоры в данный момент работают на грани безубыточности: заполнять борта сейчас очень тяжело. И они предлагают снижение стоимости тура на некоторые даты и направления, тем самым стимулируя продажи в турагентствах и заполняя свои самолеты — считает Светлана Обоянская, директор туристической компании „ОСА tour“. — Например, у Пегаса была акция раннего бронирования по Греции до 29 февраля — вся по промо-прайсу. Но при этом поток туристов на акцию был очень большой. Ничего не мешает работать: не давай скидок, и по сумме получается нормально».
К слову, на борьбе со скидками туроператоры делают особый акцент: они считают, что помимо привлечения клиентов в агентства, промо-прайсы помогают сократить уровень демпинга — при сниженной комиссии довольно сложно дать клиенту дополнительный дисконт.
Анна Подгорная, директор по маркетингу и PR компании
Pegas Touristik:
— Недовольство отдельных представителей розницы абсолютно понятно: при подобных предложениях они не могут дать клиенту скидку, с помощью которой привыкли заманивать туристов. Необходимо понимать, что при промо-прайсах дисконт клиенту изначально закладывается в предложение. Такой подход помогает бороться, например, со скидками «по звонку», когда турист обзванивает много турфирм в поисках наименьшей цены. В этом случае на первое место при работе начнут выходить не скидки, а профессиональные качества агента.
Итак, многие турагентства всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией. По их мнению, если с проблемой не начать бороться сейчас, то туроператоры и дальше продолжат снижать комиссию. Другие же не видят в промо-тарифах никакого вреда для розничного рынка, отмечая, что такие прайсы — явление временное: так, уже в начале марта количество промо-редложений у того же Pegas’a значительно сократилось. Сами туроператоры напоминают, что промо-цены, как правило, не отменяют другие акции, которые подразумевают повышенную комиссию на определенные туры. Соответственно, с какими предложениями работать и как — решает сам турагент.
Коллеги, а что по этому поводу думаете вы?
Промо прайсы или о чем вам не скажут туроператоры
Когда говорится о предназначении промо прайсов туроператоров, то в первую очередь все говорят о конкуренции ТО друг с другом и о том, что промо помогает реализации их турпродукта. О том, что с помощью промо прайсов туроператоры борются со скидками в серьезном обществе говорить как-то не с руки в виду того, что практика данный постулат не подтверждает.
Анализ существующих промо прайсов показал, что борьба с конкурентами – это не единственное и, скорее всего, не самое главное предназначение промо прайсов. Смею предположить, что более важным моментом является то, что промо прайсы позволяют ТО получить прямой дополнительный доход, при этом ничего не делая. И оплачивает туроператору этот дополнительный доход никто иной как турагент, реализующий продукт туроператора. Причем оплачивает полностью из своего кармана.
Важные моменты:
Оставив теорию просто сравним величины потерь турагентов при бронировании промо прайсов у разных ТО на самом массовом направлении – Турция. Из восьми игроков турецкого рынка промо прайсы активно применят четыре: Анекс, ТПГ, Корал и ТУИ. У Пегаса сейчас практически нет промо прайсов, Джоин АП, Тез тур и ГТО не использовали их.
У Анекса достаточно умеренные аппетиты по поводу промо прайсов. Агентства с комиссией 12% и более процентов «дотируют» ТО примерно на 0.4-1% от стоимости тура
для увеличения изображения кликните на нем
ТУИ выглядит гораздо менее скромным. Промо прайсы (у ТУИ называются fix price) не выгодны агентствам со стандартной комиссией более 10%, а сильные игроки с комиссией 12% переплачивают оператору более 1.5% от стоимости тура. Также есть цены типа HOT (9% комиссии), которые тоже невыгодны сильным агентам.
для увеличения изображения кликните на нем
Корал поступил еще оригинальнее: у этот оператора нельзя одновременно посмотреть и сравнить в подборе стандартную цену и цену промо прайса, что создает дополнительные сложности при принятии решения. Многие агенты вообще не знают, что для каждой промо цены все-таки есть стандартная.
Какая цена показывается регулируется галочкой «Промо». Если она включена – показывается промо прайс, выключена – стандартная цена. У Корала промо прайс также невыгоден для сильных агентств, а с учетом его комиссий для собственных франчайзинговых офисов, именно собственные франчайзи страдают больше всего если ненароком бронируют промо. Они переплачивают порядка 2%
для увеличения изображения кликните на нем
У ТПГ ситуация до конца не понятна. Оператор убеждает, что ввел промо прайсы исключительно с целью увеличения реализации продукта и цена нетто по промо прайсу у него всегда ниже, чем по стандартной цене. Наши тесты показали, что у этого ТО возможны различные комбинации, но часто цена нетто для промо у данного ТО также выше чем по стандарту (в примере ниже на 1.4%). Также у данного ТО пока есть так называемые Exclusive Price (5% комиссии для ТА), цена по которым также не выгодна агентам и которую оператор пообещал убрать в ближайшее время.
для увеличения изображения кликните на нем
Можно с уверенностью сказать, что промо прайсы не являются примером взаимовыгодного сотрудничества между ТО и ТА. За счет невнимательности турагента (один из ТО предложил называть это «низкой квалификацией») туроператор получает дополнительный доход, который ему платит турагент из своего кармана. Я считаю, что «заработок на невнимательности» сложно назвать высокими партнерскими отношениями и от такой практики необходимо уходить.
Данную ситуацию можно сравнить с гипотетической ситуацией в супермаркете (поисковик ТО) когда один и тот же товар продается на видном месте в прикассовой зоне (промо прайс выше в списке цен) и где-то в глубине зала (стандартная цена ниже в списке цен), причем первый товар на кассе стоит дороже (нетто по промо прайсу выше, чем по стандарту). Всегда есть вероятность что кто-то (турагент) не найдет товар в зале или просто не догадается, что платить придется разную сумму в зависимости от того где ты взял данный товар. Супермаркеты к счастью так не поступают, откуда же взялось это know how у наших уважаемых партнеров-туроператоров?
Естественно, мы не могли проверить соотношения цен для всех туров. Оператор в любой момент может изменить данное соотношение, поэтому проверять выгодность нужно при каждой бронировке. Пока это и есть наш самый главный вывод. Ставьте плагин, он сэкономит ваше время и деньги.
Как сэкономить на путешествиях в 2019 году
Артём Романчук, http://www.workle.ru/
Экономическая ситуация лучше не становится, а в отпуск все равно хочется? Значит, едем отдыхать, но не тратим лишнего! Перед бронированием внимательно изучите наш гид о том, как купить тур со скидкой и не остаться без денег и без поездки!
Откуда берутся скидки?
Формированием пакета и его реализацией занимаются туроператоры. Существует даже Единый федеральный реестр, в котором содержится информация о каждом из них. Чтобы продать как можно больше туров, туроператоры прибегают к услугам посредников. Это могут быть центры бронирования, турфирмы, турагентства, туристические бюро и пр. Они получают комиссию (процент с продажи), которая по умолчанию включена туроператором в стоимость пакета.
Фактически скидка – это недополученная прибыль, которой жертвует туристический бизнес, лишь бы удержать клиента. Дополнительным источником низких цен выступают сами поставщики услуг (гостиницы, авиаперевозчики, страховые компании). Они устраивают акции, устанавливают специальные тарифы для туроператоров, снижающие итоговую стоимость поездки.
В каком случае вам не выплатят медицинскую страховку заграницей?
Как получить скидку на тур
Теперь вы знаете основные законы турбизнеса. Давайте разберемся с возможными вариантами покупки тура со скидкой.
Программа лояльности
Туроператоры и турагенты делают скидки постоянным клиентам. Для этого существуют специальные программы лояльности: карты, скидки, бонусы, дополнительные услуги, подарки, сертификаты. Поэтому туристам выгодно обращаться в компанию вновь и вновь. Размер скидки зависит от количества совершенных поездок, стоимости купленных туров, а также от размера заложенной комиссии. Однако и туроператор, и турагент должны заработать, поэтому рассчитывать на большую экономию не стоит.
Отказной тур
В любой турфирме всегда есть небольшой процент отказных туров. Это поездка, которая уже куплена, но по каким-то причинам турист не может в нее поехать. Чтобы вернуть часть денег, такой тур продается по очень низкой цене с учетом расходов на переоформление. Однако в прямой продаже «отказные» предложения не встретить. Они разлетаются как горячие пирожки среди «своих», по знакомым или на форумах.
Дружба, связи, знакомства
Чтобы начать экономить на путешествиях, опросите друзей и знакомых. Среди них обязательно найдутся заядлые путешественники или просто общительные люди со связями. Например, сотрудник турфирмы может иметь дополнительную скидку для себя и близких, а туристы с опытом – накопленные баллы по карте постоянного клиента.
Раннее бронирование
Самый простой и надежный способ сэкономить до 30% от стоимости тура – купить его заранее. Все туроператоры открывают свои продажи задолго до начала сезона. Чтобы обеспечить заполняемость отелей и мест в самолете, они проводят акции раннего бронирования (early booking). Если даты отпуска известны, если нужен конкретный отель, если ничто не изменит планы, то это беспроигрышный вариант покупки тура со скидкой.
Промо-прайс
В конкурентной борьбе все средства хороши. Поэтому на рынке появились так называемые промо-туры по привлекательным ценам. Новые отели, курорты, направления нуждаются в дополнительной рекламе и раскрутке. Промо-прайс – хороший способ привлечь клиента. Однако турагенты неохотно предлагают такие туры, так как комиссия по ним очень низкая. Чтобы найти тур с пометкой «промо», воспользуйтесь онлайн-поиском на сайте туроператора.
Сервис Workle
Workle предлагает удаленную занятость в сфере туризма как для профессионалов, так и для новичков без опыта. Однако наиболее продвинутые пользователи интернета стали использовать ресурс для покупки туров по себестоимости. Такую скидку человеку с улицы не даст ни одно турагентство. Кроме того, можно самому выбрать отель, ознакомиться с полетной программой и забронировать пакет по самой низкой цене. На сайте предусмотрена покупка напрямую у туроператора с оплатой после подтверждения. Самостоятельные путешественники тоже смогут сэкономить на отдыхе, так как среди партнеров есть Booking, Aviasales, Roomguru и др. Многие, придя на сайт за туром для себя, теперь зарабатывают, бронируя их другим людям.
Горящий тур
Пакетный тур – продукт скоропортящийся. У него всегда есть срок действия: чем ближе дата вылета, тем «горячее» предложение. Особенно если речь идет о визовых направлениях или периоде низкого спроса. Однако рассчитывать на выгодные горящие туры в высокий сезон и на популярные курорты не стоит. Будьте бдительны: многие турфирмы используют горящие туры как маркетинговый ход.
Динамический тур
После банкротства ряда крупных туроператоров и громких отмен чартерных перевозок появился новый способ снизить стоимость тура и сохранить доверие клиентов. Многие крупные игроки стали предлагать динамическое пакетирование. В режиме реального времени можно найти регулярный перелет и проживание на нужные даты от самих поставщиков услуг (авиакомпаний и гостиниц). При этом цена такого тура будет ниже, чем при бронировании самолета и отеля по отдельности. Кроме того, в динамический пакет не входят дополнительные услуги (трансфер, экскурсии, виза и др.). Они могут быть включены по желанию туриста. Это позволяет варьировать наполнение пакета и снижать расходы при организации отдыха.
Кэш-бэк сервисы
Как только банки стали предлагать кэш-бэк за оплату покупок картой, появились онлайн-сервисы, которые делают то же самое при совершении интернет-платежей. Среди партнеров можно найти как крупных туроператоров, так и популярные сайты по бронированию отелей, авиа или ж/д билетов, аренде авто и др.
Потратили в отпуске лишнее по вине турфирмы? Заставьте ее платить!
Уловки турагентов
Чтобы сделать цену на тур привлекательной, некоторые турагенты прибегают к нехитрым уловкам.
Как не остаться без отпуска
Предупрежден – значит вооружен. И пусть новое путешествие принесет вам не только радость и впечатления, но и сэкономит бюджет.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Промотарифы: ТА против ТО
В профессиональной среде не утихают споры вокруг промотарифов туроператоров. Одни поддерживают, другие — категорически против. В этом материале мы собрали мнения разных сторон и попытались выяснить у экспертов, возможно ли найти выход из ситуации.
Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная:
«В ситуации, когда покупательская способность падает, главное — привлечь клиента, чтобы он пришёл в агентство. Промотарифы как раз направлены на решение этой задачи, остальное зависит от профессионализма агента. Часть розницы выступает против промо, но есть и те, кто поддерживают, поскольку видят положительные моменты.
Заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин:
«Промотариф — это одна из форм текущего глобального тренда по снижению средней комиссии операторов. Такая тенденция наметилась довольно давно, и усилилась на фоне кризисных явлений.
Агентства во многом сами создают такую ситуацию, работая через центры бронирования и получая максимальные комиссии, которые отдают по большей части на скидки. В итоге на рынке создаётся волна демпинга, ведь для большого количества турагентств скидки — основное средство маркетинга. Поскольку все хотят получить максимальную комиссию и минимальную цену за тур, тут есть два варианта: либо платить огромную комиссию с убыточного тура, либо снижать себестоимость, чтобы агентство получило и минимальную цену, и комиссия при этом была. Винить здесь в операторов довольно сложно.
Простой пример из авиационного бизнеса, в 2003 году комиссия „Аэрофлота“ для билетных агентов на внутренних рейсах составляла 3–5%, а на международных — 7–8%. Сейчас комиссия от авиакомпании стала номинальная, агенты зарабатывают преимущественно на дополнительных услугах. Если турбизнес продолжит развиваться в прежнем ключе, ситуация может приблизиться к авиационному бизнесу, где комиссия номинальна.
Отмена промотарифов ни к чему не приведёт. Возможно, ситуация исправится с нового года, когда вступит в силу ряд законодательных изменений, включая поправку „от имени и по поручению“ и запуск электронной путёвки» с 2018 года».
Коммерческий директор «Магазин путешествий«Александр Преображенский:
«Право операторов устанавливать такие тарифы, а право агентств — принимать их или нет. Агентства, конечно, могут отказаться от продаж по промотарифам, но поскольку единства нет, вряд ли возможно изменить существующее положение дел.
В рамках агентских объединений ещё можно повлиять на ситуацию, поодиночке вопрос не решится, только совместными действиями, когда бизнес договаривается с бизнесом. Если сети откажутся работать с промотарифами, операторы, безусловно, задумаются».
Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов:
«Вопрос по промотарифам неоднократно уже поднимался, но разрешения, к сожалению, он не находит. Вряд ли его можно административно решить, но на уровне профессиональных объединений агентств можно было бы попробовать налаживать диалог с операторами в лице АТОР, например.
Думаю, при определённых подходах компромиссные решения и выходы из ситуации найдутся. Ведь мы все друг в друге заинтересованы, перед нами стоят общие цели и задачи».
Независимый Александр Шнайдерман:
«В любом бизнесе существует конкурентная борьба и туризм не является исключением. Можно долго говорить о том, как нужно вести бизнес и какие инструменты использовать, но результат всегда определяется размером прибыли.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой часть туроператоров вынуждена вести режим жесткой экономии. Естественно, что они стали искать способы увеличения своей доходности. Одним из таких способов является урезание комиссионного вознаграждения для турагентов. Этот способ позволяет им экономить значительные средства. ТО уверены, что промотарифы сокращают их внутренние расходы и приносят им прибыль. В этом они правы.
В последние годы в туристических кругах все чаще звучат разговоры о том, что демпинг отдельных туристических агентств способен погубить рынок. Уже существует довольно большое количество игроков, которые довольствуются 3–5% комиссии. Большинство таких ТА закрываются в очень короткие сроки, но уже есть отдельные примеры, когда такой демпинг приводит к резкому увеличению спроса и, соответственно, начинает вытеснять с рынка тех игроков, которые скидок не дают. Промотарифы являются определенным приемом борьбы со скидочниками.
Любой человек хочет качественный товар, но по низкой цене. Ругать человека за то, что он стремится к дешевизне, глупо. Если есть возможность разумной экономии без ущерба качеству, турист будет экономить. Промотарифы являются благом для туристов.
Промотариф позволяет экономить время на обслуживание туристов. Если у агентств есть большой входящий поток, это несомненное благо. Ведь на обороте можно получать неплохую прибыль.
К сожалению, все эти рассуждения и доводы оторваны от реалий. В настоящее время большинство турагентств не имеют большого потока, а промотарифы уменьшают их и без того маленькую прибыль.
Введение промотарифов однозначно приведет к закрытию ряда туристических агентств. У них просто физически не хватит денег на содержание офиса и выплату зарплаты своим менеджерам.
В итоге могу сказать, что эта мера, с моей точки зрения, основательно уменьшит количество ТА. Как не покажется это странным, я приветствую такой подход. В бизнесе должен выживать сильнейший.
Не вижу особого смысла искать некий компромисс между ТА и ТО. Туроператоры всегда будут искать способы увеличения своей прибыли. Валяться у них в ногах и умолять этого не делать бесполезно. Жесткая конкуренция — один из законов развития капиталистического общества. Нужно принимать эти промотарифы как данность и думать о том, как выживать и зарабатывать в сложившихся условиях».
А какой позиции придерживаетесь вы?