Что такое project vision

Как посмотреть на свой продукт со всех сторон и донести идею до команды с помощью Product Vision?

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Иногда продакт-менеджеру не удается донести до команды представление о продукте: для кого он создается, какие проблемы решает, каким функционалом обладает, чем отличается от конкурентов и т.п.

Достигнуть поставленные цели без общего понимания невозможно. Поэтому продакты используют Product Vision — понятное представление продукта для всей команды. Из этой статьи вы узнаете, что такое видение продукта, как его можно сделать и внедрить в рабочий процесс.

Что такое Product Vision

До сих пор никто не дал четкого определения для Product Vision. Даже на западных форумах продолжаются споры между предприниматели и продактами. Некоторые вообще путают это понятие с Product Mission. Давайте рассмотрим несколько основных определений, которые чаще всего встречаются в рунете:

Видение продукта — цель и причина создания. Какие боли и проблемы потенциальной аудитории решает продукт. Определение коррелирует с миссией компании.

Видение продукта — краткая концепция. Ее используют в качестве ориентирования и мотивации во время работы. Команда и стейкхолдеры используют Product Vision, чтобы принимать верные решения.

Видение продукта — описание конкретной точки, в которой продукт должен оказаться спустя какое-то время.

Видение продукта — краткое описание текущего положения продукта среди конкурентов, ценностного предложения, рынка, потребителей, конкурентов и т.п.

Это лишь некоторые варианты, самые распространенные. Если посетить популярные форумы продактов, можно еще 5-7 штук найти. И все-таки Product Vision не должен коррелировать с миссией, о которой компании рассказывают везде.

Видение — внутреннее понимание целевого состояния продукта, используемое командой и стейкхолдерами для развития и правильного использования доступных ресурсов. Видение — ориентир, куда нужно прийти по окончанию работы.

Product Vision динамичнее миссии и может меняться вслед за изменениями окружающего мира (что вполне логично). Видение должно быть у каждого продукта, иначе получается ходьба вслепую без ориентира.

Как использовать Product Vision в работе

Product Vision выполняет несколько задач. Во-первых, помогает команде выполнять «полезную» работу и приближаться к намеченной цели. Во-вторых, корректирует маркетинговые стратегии с целью достичь максимальной эффективности (т.е. продаж).

Видение продукта разрабатывают на начальных этапах планирования. В дальнейшем его используют для определения приоритетов бэклога и ежедневного принятия решений. Product Vision можно описать как один из инструментов приоритезации: ориентируясь на него, команда понимает, какие задачи выполнять в первую очередь, а какие оставить на потом.

В эффективном Product Vision четко описывают целевую аудиторию будущего продукта (кто будет потребителем) и отвечают на вопрос, почему вообще решили заняться реализацией.

Не менее важно подробно описать преимущества, почему целевая аудитория должна стать клиентами (или рассказать о болях и проблемах, которые решает продукт). Не зацикливайтесь на характеристиках. Описывайте преимущества так, чтобы потенциальный потребитель почувствовал, что это именно то, что он так давно искал.

Найдите тонкую грань конкретики. Если описать преимущества слишком точно, можно заинтересовать только узкий круг лиц.

И конечно, нельзя забывать про конкурентные преимущества. Вы и вся команда еще до начала фактической разработки должны понимать превосходства над основными конкурентами

Разработка Product Vision — не такой уж и легкий процесс, как может показаться сначала. Но зато видение помогает продакту и команде создать крутой продукт, который решает реальные проблемы целевой аудитории.

Шаблоны и примеры Product Vision

Для упрощения разработки видения продукта специалисты разработали шаблон Product Vision. Он включает в себя необходимые блоки, которые нужно дополнить информацией о своем продукте:

Для (ключевой пользователь)
Который (обозначение проблемы или возможности)
(Название продукта) это (категория продукта)
Который (ключевое преимущество, убедительная причина для покупки)
В отличие от (ключевой прямой конкурент)
Наш продукт (обозначение ключевого отличия)

Это оптимальный вариант для начинающих, кто хочет создать первые видения. Простой пример:

Для индивидуальных предпринимателей, которые хотят сделать недорогую, но привлекательную email-рассылку для своих клиентов. «Современная почта» — это веб-сервис, в котором любой предприниматель без опыта может на основе шаблонов создать современную рассылку с высоким open rate. В отличие от зарубежного конкурента MailChimp, наш продукт ориентирован на российских предпринимателей и обходится гораздо дешевле.

Или еще:

Для начинающих продактов, которые хотят получить базовые знания о профессии. «ProductStar» — современная онлайн-школа менеджеров продукта, в которой актуальные знания может получить любой желающий. В отличие от Школы N мы ориентируемся на предоставление «свежих» знаний от практикующих специалистов по минимальной цене.

Можете использовать структуру Джеффри Мура, которую он предложил в 2006 году в книге «Преодоление пропасти»:

Для (целевого клиента), который (заявление о необходимости или возможности), (название продукта) является (категория продукта), что (ключевая выгода, причина для покупки).

В отличие от (первичной конкурентной альтернативы), наш продукт (утверждение первичной дифференциации).

По такой схеме он писал заявления о позиционировании. Но как показывает практика, формат подходит для создания видения продукта.

Вот пример:

Для начинающего специалиста, который хочет построить хорошую карьеру, ProductStar — отличный вариант получения начального образования и старта карьеры вне зависимости от места проживания.
В отличие от Школы N, ProductStar приглашает практикующих специалистов, дающих актуальные знания о профессии.

На самом деле сегодня в российском интернете есть много шаблонов Product Vision, но эти самые популярные и чаще других используются специалистами. Они просты и удобны, позволяют быстро подготовить хорошее видение продукта.

Но при этом вы загоняете себя в определенные рамки. Сделать лишнее движение в сторону не получится, иначе шаблон сломается и тогда хороший результат не гарантирован. Поэтому решайте сами: составлять Product Vision с нуля или использовать шаблон.

Как создать хороший Product Vision

Использование шаблонов не гарантирует получение хорошего Product Vision. Сначала соберите важные данные, нужные для составления видения продукта:

что нужно вашему клиенту;

какова текущая ситуация на рынке;

какова ваша конкурентоспособность в целевых областях.

Для сбора этой информации проведите исследования рынка и анализ конкурентов.

У начинающих специалистов редко получается подготовить видение продукта с первого раза. Как правило, первый вариант — черновой, второй — отредактированный и только третий — итоговый. Советуем проводить разработку Product Vision на общем совещании команды, чтобы не упустить важные детали.

Вот еще несколько советов от опытных продактов, как сделать видение продукта эффективным:

Мотивируйте команду на достижение целей. Грамотный Product Vision дает четкие ориентиры для команды. Абстрактные цели не подойдут, они должны быть понятными и осязаемыми. Тогда вся команда покажет максимальную эффективность и никто не спросит, почему приходится работать с раннего утра до позднего вечера. Все сотрудники сами будут хотеть этого.

Не усложняйте, делайте видение простым. Четко пропишите в Product Vision, что делать разработчикам, а чего нет. Это должна быть инструкция, по которой команда сможет работать без вас.

Создайте ценность для компании. Видение продукта должно не только удовлетворять ваши потребности, но и создавать дополнительную ценность для организации (особенно если планируете получать финансирование и поддержку). Впоследствии продавать продукт будет проще, если видение направлено на поддержку целей компании.

Как заставить Product Vision работать

Не меняйте видение продукта слишком часто, особенно если рынок и конкуренты существуют без перемен. Тогда оно будет приносить пользу в течение нескольких лет. Но это возможно в случае с Product Vision, основанном на потребностях, которые удовлетворят и порадуют целевую аудиторию.

Иногда прибегают к созданию особенных видений для достижения краткосрочных целей. Как правило, его больше конкретизируют и затачивают под определенную задачу. Важно, чтобы краткосрочный Product Vision был тесно связан с долгосрочным, иначе эффективность будет минимальной.

Есть несколько способов внедрить видение продукта в работу команды:

Сделайте физический вариант Product Vision. Распечатайте большой плакат и передайте команде. Если над созданием продукта трудится несколько коллективов, сделайте по одному экземпляру на каждый.

Включите видение продукта в рабочий процесс. Убедитесь, что оно включено в цели продукта и выпуска.

Взаимодействуйте с документом при составлении краткосрочных спринтов. Со временем видение станет частью вас, всегда будет в голове и станет направлять в работе.

Правильный Product Vision направляет команду, помогает в выполнении задач и достижении целей. Поначалу кажется, что сделать видение продукта несложно. На самом деле требуется немало времени, чтобы получить хороший результат. Используйте шаблоны, данные в статье, для упрощения задачи. Но не бойтесь вносить правки и экспериментировать — только так можно добиться успеха!

Ещё больше о Product Vision вы можете узнать на нашем годовом курсе «Профессия: Продакт (с 0 до PRO)»

Источник

Что это?

Честно говоря, есть огромная путаница в понятиях, и даже надежные источники не сходятся во мнении и дают разные определения. Вот, например, HBR считает, что видение — это про будущее, миссия — про настоящее с перспективой в будущее, про тот рынок и тот бизнес, в котором вы работаете (или не работаете).

Но посмотрим на Facebook:

Give people the power to build community and bring the world closer together,

— это их миссия, хоть здесь и нет ничего про бизнес.

Marty Cagan (автор книги Inspired) считает, что хорошее продуктовое видение описывает будущее, которое мы пытаемся создать, в 5-летней (для hardware компаний — в 10-летней) перспективе. Это не роадмап, не стратегия и не бриф; это не про цифры и конкретику, а про мотивацию и вдохновение. Формат при этом может быть разным: у одних видение выражено одной строчкой, у других — сторибордом, у третьих — прототипом.

Есть еще такой классический шаблон из книжки Мура Crossing the Chasm, который помогает объяснить суть продукта за 2 минуты (elevator test):

Который (обозначение проблемы или возможности)

(Название продукта) это (категория продукта)

Который (ключевое преимущество, убедительная причина для покупки)

В отличие от (ключевой прямой конкурент)

Наш продукт (обозначение ключевого отличия)

Для маркетинговых департаментов небольших компаний, у которых есть потребность создавать простую, но стильную email-рассылку для клиентов, “Почтальон Печкин” — это веб-сервис, который позволяет на основе готовых шаблонов создать рассылку за 5 минут и при этом достичь высокого open rate. В отличие от MailChimp наш продукт заточен на особенности российского рынка и русского языка и стоит несравнимо дешевле.

Его часто используют в статьях про продуктовое видение, но тогда где же здесь про будущее, про вдохновение и мотивацию?

Лично мое мнение такое:

миссия — краткое мотивационное заявление, зачем компания существует и что пытается достичь в этом мире. Это одно из самых эффективных средств для привлечения новых (а что более важно, правильных) людей в команду. Миссия амбициозна и в идеале безвременна: ее нужно создавать с расчетом на долгий срок.

Видение — конкретная точка, где мы хотим оказаться через какой-то промежуток времени; это наше представление о том, во что может трансформироваться наш продукт. Видение может использоваться как внешний инструмент, для привлечения инвесторов, к примеру, но главная его цель — дать команде, которая работает над продуктом, общий контекст. То есть, когда, например, дизайнер и менеджер спорят насчет варианта А и Б, видение поможет им сделать выбор. С этого начинается автономность команды: не когда приходит менеджер и говорит, что делать, а когда члены команды понимают, что и зачем они делают, и на основе этого принимают решение.

Если же говорить про шаблон Мура, на мой взгляд, это, скорее, про определение бренда, чем про видение или миссию. К слову, еще один интересный способ это сделать называется “Design-the-Box”. Команда должна вообразить, что их продукт будет продаваться в физической коробке, и нарисовать, как она (коробка) будет выглядеть. Это включает в себя название и 3–4 ключевых особенности спереди и детальное описание продукта и требований сзади (при этом учитывая ограничения по размеру коробки).

Как задокументировать видение

Опять же, единого формата в индустрии нет. Одни создают сториборды, другие рисуют роадмап. Вот пример (опять же) от Facebook:

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

На мой вкус, с видением самое главное не допустить ошибку “решенчества”: когда ты вместо проблемы фокусируешься на решении. Условно: неправильно — ”через 5 лет наш чат будет работать в VR”, правильно — ”через 5 лет наш чат будет давать пользователям ощущение присутствия здесь и сейчас”. Фокус на решении ограничивает команду и не учитывает развитие технологий, поэтому такое видение придется еще не раз переписать. Фокус на проблеме открывает возможности для инноваций.

Никто не знает, как составить хорошее видение, но все сразу понимают, какое видение — хорошее. Оно “кликает” у команды, задает вектор и собирает в общую форму все, что происходит в продукте.

На мой взгляд, видение невозможно без продуктовой стратегии и продуктового манифеста (продуктовых принципов), но об этом в следующий раз 😉

Источник

Все про видение проекта или Project Vision

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Про видение продукта мы уже говорили, давайте к управлению проектами вернемся, что ли. В проектной деятельности тоже есть такая вещь, как видение проекта, вот о нем и поговорим.

Что такое видение проекта

Также как и в случае с видением продукта – канонического определения или истины в последней инстанции о том, что же такое видение проекта, нет. Разные подходы есть в SCRUMе, ГОСТе, RUPе, веб-разработке и проч. Поэтому будем включать здравый смысл и логику.

Вообще, если обобщить, то есть два полярных мнения – от “при создании видения ничем себя не ограничиваем, потом как-нибудь с реальностью разберемся” до “видение должно быть строго вписано в существующие сегодня границы проекта, и никак иначе”. Я, как всегда, за золотую середину.

Видение проекта или Project Vision – это краткое описание представления о том, каким будет результат нашего проекта или программы проектов, и как он будет достигнут. Это еще не Project Scope Statement и тем более не WBS, но уже не просто сформулированная в уставе цель и список ключевых требований. Для не сильно больших проектов Project Vision и Project Scope Statement – это одно и то же.

Видение проекта решает 2 основные задачи:

По-хорошему, Project Vision создается одновременно с формированием устава проекта, т.е. на этапе инициации проекта, но может зависеть от используемой методологии.

Понятие видения проекта тесно связано с границами проекта (про это есть отдельный пост). То есть важно четко обозначить, что в итоге будет, а чего – не будет.

Иногда (особенно в госах) видение обзывают словом “концепция”, это слово, по-моему, есть в ГОСТе на автоматизированные системы. Но смысл остается тем же самым.

Как написать видения проекта

В отличие от продукта, универсального шаблона для написания видения проекта нет, так как результат очень сильно зависит от специфики проекта.

В Project Vision для ИТ-системы можно, например, ответить на следующие вопросы:

Ошибки при разработке Project Vision

Способов ошибиться – миллион, но вот самые популярные на примере моего проектного офиса:

Но, как всегда, не ошибается только тот, кто ничего не делает, так что – пробуйте!

Используйте Project Vision на своих проектах? Расскажите в комментариях!

Скачать шаблон документа Видение проекта или Project Vision

Источник

Первичное видение проекта

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Когда Вы занимаетесь каким-либо делом, а тем более, любимым делом, Вам хочется выйти на новые уровни, и создать уже серьезный проект, приносящий не только душевную радость, но и прибыль.

Запуск любого проекта начинается с его видения – то, что Вы хотите создать (продукт или услугу), и то как Вы хотите это создать, для кого будет предназначен данный проект, и какую выгоду он должен приносить. Видение проекта, это та причина, из-за которой Вы должны создавать проект – будет ли он существовать в будущем, или же это просто неудачная задумка, не имеющая никакого смысла. Если Вы не проведете мероприятия по первичному видению проекта, то в будущем, реализовывая свой проект в реальности, можно столкнуться с проблемами, которые трудно будет исправить.

Идея и ее позиционирование.

Все проекты – и маленькие и большие, начинаются с одного и того же – с идеи. Они могут появляться исходя из изменений внешних показателей – предпочтения потребителей, состояния конкурирующих фирм, государственное законодательство, и разработки новых технологий, патенты. Также идея может возникнуть в тот момент, когда Вы лично сталкиваетесь с ситуацией, требующей той или иной продукции или услуги, а ее нет, или же чего-то не хватает для полного удовлетворения потребностей. Тогда Вы понимаете, что можно начать что-то создавать, что принесет пользу не только Вам, но и множеству людей с такими же потребностями. Если Вы создали новый, уникальный продукт – то вы отличный знаток своего дела и изобретатель. Но не надо изощряться и создавать что-то супермодное, аналогов которого нет нигде – в большинстве (около 90%) случаев то, что Вы решили создавать, уже где-то есть, и люди этим пользуются. Так, торговая марка Coca-Cola является «оригиналом», классикой для всех. Но создатели Pepsi нашли выход – их продукция создана для «молодого поколения» или «поколения next». Как мы знаем, это практически такой же напиток, что и Coca-Cola, но идея для подачи его на рынок совершенно другая.

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Необходимо определиться с характеристиками Вашей идеи, предельно четко описать то, какие цели преследует создание проекта, и для кого это все делается, и как вообще будет восприниматься конечными потребителями. Главное в идее – это правильно позиционировать ее, найти необычное применение обычным вещам, а также с чем в будущем будет ассоциироваться Ваша воплощенная в жизнь идея. Тогда Ваш проект не затеряется среди других, хоть и идея у всех одинакова. Не старайтесь сделать свой продукт нужным для «всех», найдите свою нишу, желательно в которой нет других, вам подобных, и Ваша идея вскоре станет реальностью. Это ярко прослеживается на рынке автомобилей: Mercedes – престиж, Volvo – безопасность, BMW – удобство, Toyota – надежность, Ferrary – скорость. И каждая из этих торговых марок без труда находят своего потребителя.

Оценка перспективности идеи.

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Но необходимо помнить, что не всякая идея, возникшая у Вас, может давать результаты. Для этого необходимо провести оценку перспективности идеи. Это можно сделать с помощью множества различных способов и методов. Остановим свое внимание на некоторых из них.

Целевые обсуждения – проведите собрание, на котором начните излогать сущность Вашей идеи, одновременно выслушивая замечания и уточнения по поводу перспективности идеи.

«Мозговая атака» (» brainstorming «) – обсуждение идеи в игровой форме, причем создаются условия для быстрого реагирования на созданную ситуацию. Участники обсуждения не должны стесняться высказывать свои мысли, и чем больше будет высказываний, тем точнее можно оценить перспективность идеи.

Слабые места идеи – Вам необходимо реально оценить все слабые места идеи в будущем. Как может развернуться ситуация при воздействии на Ваш проект различных критериев, ставящих все под угрозу срыва.

Так, мало кто верил в успех колбас компании Feldhues, которые решили продавать оригинальные колбасы, на срезе которых появляются различные рисунки и узоры. Но проведя должную оценку перспективности такой идеи, проект реализовался, и успешно существует вот уже 40 лет.

Кроме этого оценку перспективности идеи трезвое понимание того, откуда возникла эта идея – авторитетное мнение специалистов, Ваш богатый опыт и знания, проверенные источники возникновения идеи. Не надо уверять себя, что идея хороша и должна работать только из-за того, что Вам она нравиться.

Учитывая результаты вышесказанных методов, можно без страха продолжать реализовывать идею в реальный проект, или же пересмотреть свою идею, и начать двигаться в другом направлении.

Цели проекта и критерии оценки эффективности.

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Проверив свою идею на жизнеспособность можно приступать к определению целей проекта и выбора критериев по оценке их эффективности.

Конечным результатом Вашего проекта могут быть как продукты и услуги, которые Вы собираетесь производить, так и результаты использования этих продуктов или услуг. Целью каждого проекта является показатель того, насколько проект полезен для целевой группы, а также насколько он эффективен при использовании, какова его отдача. Три важнейших аспекта формирования целей проекта являются их функции, стоимость и сроки. Все они должны соответствовать своему назначению, быть завершены в рамках бюджета и реализовываться в соответствии с графиком. Цели должны быть измеримы, четко определены и реалистичным, и Вы должны установить поэтапно сроки завершения каждой цели. Успешный проект остается на пути к достижению каждого этапа реализации целей и завершится по плану.

Цели всегда должны отвечать на вопрос «что» мы хотим получить в процессе реализации проекта. Другими словами, «что» проект хочет достичь? Проекты могут иметь больше, чем одну, цель. Не путайте цели с задачами. Задачи подразумевают ответ на вопрос «как» Вы собираетесь реализовывать эти цели.

Вот конкретные примеры целей в различных родах деятельности. Цель сайта: путем предоставления достоверной информации, посетители будут убеждены в глобальном потеплении и что оно неминуемо. Страховые компании: благодаря активным действиям, медицинский отдел страхования увеличит количество клиентов на 10%. Врачи в больницах: при введении системы предварительной регистрации пациенты не будут ждать дольше, чем 1 час, чтобы их принял врач.

Критериев оценки эффективности проекта существует множество. Рассмотрим самые распространенные. С точки зрения получения прибыли основными критериями оценки эффективности являются:

— Стоимость проекта – это стоимость всех необходимых средств, которые будут использоваться в процессе реализации проекта. На стадии первичного видения проекта эта величина приблизительна и со временем может изменяться как в сторону увеличения, так и уменьшения.

— Рентабельность – это соотношения между всеми предполагаемыми доходами от проекта и расходами на его реализацию. Чем выше процент, тем эффективнее проект.

— Производительность – насколько эффективно и экономно используются имеющиеся ресурсы проекта. То есть сколько приходится затрат ресурсов на выпуск продукции или услуг. Вы должны стараться иметь высокие показатели производительности.

— Срок окупаемости – сколько необходимо времени, чтобы вернуть все вложенные в проект средства. Этот показатель помогает исключить заведомо невыгодные проекты.

— Трудоемкость – сколько необходимо людей и времени на осуществление проекта. Если эта величина слишком высока, то необходимо пересмотреть цели проекта.

— Объем рынка – сколько таких же, как и у Вас товаров и услуг продается за определенный промежуток времени. Если показатели невелики, то Вы на правильном пути, и без труда займете нишу со своей продукцией.

Эти показатели определяют наличие финансовой реализуемости проекта, помогают выявить, достаточно ли денежных средств для нормального существования проекта в будущем.

С точки зрения процесса реализации целей участников проекта – уровень мотивации, величина личного дохода, насколько участники проекта смогли в нем реализоваться. Тут оцениваются не финансы, а сами люди, команда, индивиды, и то, какое влияние они осуществляют на проект, а результаты проекта на них. Необходимо определить, ассоциирует ли работник успешность или владелец предприятия с собственным статусом и благосостоянием. Чувствуют ли они себя частью команды, или же вся деятельность рассматривается как временное место работы. Ведь не зря большинство владельцев компаний во всем мире ставят людей, команду как залог успешности бизнеса и пользуются девизом «Команда, команда, и еще раз команда!». Данные критерии могут существенно повлиять на исход всего замысла проекта.

Целевая аудитория (ЦА).

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Определив цели проекта и то, насколько он будет эффективен, необходимо обозначить тех, для кого, собственно говоря, и создается проект, то есть с целевой аудиторией. Вы должны четко знать, кто станет потребителем Вашей продукции, кому она необходима и кто будет ее приобретать, а также что вы знаете о вашей целевой аудитории.

Вот некоторые из вещей, которые Вам необходимо знать для выбора целевой аудитории: пол, возраст, размеры доходов, места, где работают будущие клиенты, их профессии, образование, а возможно даже и их политические и социальные убеждения, хобби и интересы, образ жизни. Географическое положение является еще одним ключевым критерием для определения целевых аудиторий. Важно понимание того, где живут целевые клиенты, и как это влияет на их способность воспринимать и обеспечить маркетинговую стратегию воздействия на них продукта. Сегодня в узком определении географического расположения имеет исключительно важное значение для распространения цифровых технологий. Также немаловажным является определение желаемых результатов клиентов – хотят ли они получать качественную, проверенную продукцию, заплатив немного больше, или же их больше интересует цена, а может они хотят выделиться, и готовы приобретать эксклюзив.

Определите целевую аудиторию с помощью конкурентов. Эта задача может быть достигнута путем посещения и анализа их веб-сайтов. Просмотрите статистику сайта, каковы предпочтения клиентов, что, кому и за какую цену предлагают конкуренты. Грамотно обработав полученную информацию можно выбрать себе необходимую целевую аудиторию, которую еще не затронули конкуренты.

Так, компания Nestle географически была очень успешной ориентирована в тех областях, где ее конкуренты не являются легкодоступными. Также Nestle определила, что ее продукция предназначена для домохозяек, людей всех возрастов, особенно растущих детей, для которых необходимо натуральное цельное молоко. Таким образом, Nestle удовлетворило потребность в полноценной, здоровой и питательной пище для всех в семье. Молодежь будет восполняться энергией, которая необходима для выполнения повседневных задач. Исходя из этого целевой аудиторией компании стали семьи, дети, женщины домохозяйки в возрасте от 25-35 лет, которые являются сознательными в плане здорового питания своих детей.

Nestle фокусирует внимание на людях независимо от того, какими бы демографическими, психографическими и географическими качествами они не обладали. Основная цель фирмы это люди. Это видно из реклам в средствах массовой информации и на щитах. Даже на самих упаковках можно увидеть семью, которая фокусирует все возрастные группы.

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Определившись с целевой аудиторией проекта можно «разобраться» с конкурентами. Постараться понять, кто они и сколько их, как их деятельность повлияет на Ваш проект, и что необходимо предпринять для успешной борьбы с ними.

Проще говоря, ваши конкуренты могут быть определены как те компании, которые предлагают аналогичную продукцию или услуги и тем же клиентам по аналогичной цене. Это могут быть либо прямыми или косвенными конкурентами. Так, например, Kodak идентифицирует Fuji в качестве основного или прямого конкурента для расходных товаров для камеры. Однако, они также сталкиваются с конкуренцией со стороны компаний, которые предлагают различные продукты, которые поставляют те же услуги или возможности, то есть косвенных конкурентов – такие компании, например, как Nokia, которые предлагают мобильные телефоны с цифровыми камерами в качестве интегрированной функции.

Четкое определение и понимание того, кто является Вашими конкурентами, поможет Вам развивать и поддерживать конкурентные преимущества. Разобраться в этом Вам помогут ответы на следующие вопросы:

— Можете ли вы составить список пяти самых популярных или десять прямых конкурентов?

— Можете ли Вы назвать косвенных конкурентов для вашего продукта или услуги?

— Вы знаете, каковы преимущества конкурентной продукции и каковы ее способы реализации?

— Какие сильные и слабые стороны ваших конкурентов?

— Что думают потребители о продукции ваших конкурентов?

— Как Вы собираетесь позиционировать себя по сравнению с вашими конкурентами? Это удовлетворило бы конкуренцию? Победите ли Вы конкурентов? Сможете противодействовать им?

— Вы сможете конкурировать по цене, продукции, качеству и прочим показателям?

При анализе конкурентов важно определить сочетания их целей и важность каждого из них. Например, некоторые конкуренты могут быть сосредоточены исключительно на прибыли, а другие могут быть направлены на обслуживание клиентов. Понимание конкурента в вопросах рентабельности, роста, доли рынка, технологии и т.д. может помочь вам в понимании того, как ваши конкуренты могут реагировать в различных конкурентных ситуациях. Подробное изучение конкурентов поможет вовремя скорректировать направление развития проекта и благотворно повлияет его развитие.

Что такое project vision. Смотреть фото Что такое project vision. Смотреть картинку Что такое project vision. Картинка про Что такое project vision. Фото Что такое project vision

Немаловажным для первичного видения проекта является разработка организационных моментов. К таковым относятся: аренда помещений, приобретение необходимого оборудования сырья, оформление документации, составление бюджета, определение сроков реализации проекта и дедлайны, и прочие хорошо продуманные мелочи, без которых нельзя обеспечить бесперебойную работу всего проекта.

Для первичного видения проекта очень важно составить проектное предложение, где будут оговорены все детали будущего проекта – цель, масштабы, участники, бюджет, предложения, временные и ресурсные ограничения. Проектное предложение в процессе реализации проекта перерастает в его устав.

Бюджетом проекта является общее количество имеющихся финансовых ресурсов, выделяемых для конкретной цели (целей) из проекта, финансируемого за определенный период времени. Он является основным финансовым документом, который определяет необходимые средства для реализации проекта и достижения результатов. Бюджет проекта дает подробный отчет о всех прямых и накладных расходах, необходимых для выполнения целей и задач проекта.

Если проект стоит больше, чем ожидалось в процессе расчетов затрат на его реализацию, то это может послужить для пересмотра целей проекта или же, если перерасход является существенным, то вообще отказаться от него. По всем этим причинам, точный расчет стоимости проекта и составление бюджета является важным в его первичном видении.

Вот краткий общий и приблизительный пример бюджета проекта:

Для организованного и правильного выполнения все задач проекта Вы должны четко определить крайний срок его реализации – дедлайн. Поскольку проекты ограничены во времени, то дата завершения проекта важна. Проекты составляются для решения проблем и потребностей потребителей в сочетании с конкретными датами. Если проект не готов для использования к этой дате, потребности потребителей могут измениться, и это окажет негативное влияние на исходный результат всего проекта. Задержки также имеют финансовые последствия. Если доходы, ожидаемые от проекта задерживаются, то затраты на финансирование продолжают увеличивается. Задержки стоят денег и могут сделать проект дорогостоящим и бесполезным.
Вот те основы, которые необходимы для первичного видения проекта. Конечно же, каждая деятельность специфична, но можно подстроить под Ваши мысли и идеи, все, что сказано выше. Успешных начинаний!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *