Что такое press kit
Пресс-кит
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Содержание
Содержание
В состав пресс-кита входят следующие основные документы:
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
Классификация
Некоторые специалисты делают различия между понятиями пресс-кит, медиа-кит и ньюс-кит, определяя их следующим образом [3] :
Правила оформления
В процессе подготовки пресс-кита выбирается один из двух основных способов его оформления. Первый способ – механическое объединение всех подготовленных материалов в одну папку формата А4. Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) или эмблемой общественного движения или партии, в которую сложены рекламные и информационные материалы, а также схемы проезда. Придерживаясь этой концепции способа подачи материала, в папку всегда можно будет вложить уже имеющиеся информационные материалы. В то же время, документ может легко выпасть из карманов и затеряться среди кипы бумаг. Оформление пресс-кита в форме папки с карманами характерно и наиболее удобно для годовых собраний акционеров, выставок, презентаций. Папка состоит из двух частей: левый и правый карман (обычно на 1/3 папки). Правая часть является основной, куда и вкладываются основные документы. Левый карман носит вспомогательный характер, куда попадает дополнительный материал. Сувенирная продукция, в том числе визитная карточка компании с указанием адреса, электронной почты, веб-сайта организации, телефонов и других контактных данных ответственных лиц обычно вкладывается в дополнительный карман, находящийся на внешней стороне левого кармана. Второй способ – представление пресс-кита в виде полиграфически оформленной книги-брошюры. Она строится таким образом, чтобы каждая ее часть дополняла другую при описании основной темы. Возможность наличия лишней информации сводится практически к нулю. Преимуществом книги-брошюры является возможность журналиста сохранить эффектно подготовленный пресс-кит и воспользоваться им в любой момент как важным источником информации об организации и проведенном мероприятии. Вариант с потерей листов отпадает, новые актуальные материалы не добавить тоже. Это более затратный вариант оформления пресс-кита как в плане финансов, так и в плане времени. Зачастую такой способ формирования пресс-кита характерен для пресс-конференции или иного специального мероприятия. Тем не менее, вне зависимости от способа оформления пресс-кита, внимание уделяется прежде всего самой информации и форме ее подачи.
Что такое пресс-кит: объясняем
Узнайте, какие элементы входят в этот документ
Пресс-кит — это совокупность текстовых, визуальных, а иногда и звуковых документов, в которых содержатся детальные сведения о компании, проекте или мероприятии. Это один из ключевых маркетинговых документов, которыми предприятие делится с прессой для адекватного освещения деятельности компании в СМИ.
Разделы
Давайте узнаем, для чего компании используют этот документ.
Для чего нужен пресс-кит
В первую очередь пресс-кит помогает компаниям сжато и емко рассказать о своем бизнесе. Документ позволяет показать самые выгодные преимущества и достижения компании. Это значит, что в сторонних статьях, постах в соцсетях и прочих публикациях ваша компания с большой вероятностью будет представлена так, как нужно вам.
Правильно составленный пресс-кит должен содержать качественные фотографии и лаконичные описания товаров и услуг, чтобы поддерживать желаемый имидж компании. Некорректная и неправдивая информация в публикациях может запустить и отпугнуть потенциальных клиентов, партнеров, соискателей и нанести урон репутации бренда.
Давайте узнаем, что нужно включать в пресс-кит.
Элементы пресс-кита
Зачастую в пресс-кит включают следующие документы:
Наличие тех или иных документов в пресс-ките зависит от цели применения.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое пресс-кит и для чего он нужен компаниям.
Что такое пресс-кит для бизнеса и каким он должен быть: 3 практических совета
Не так давно колумнист Forbes Мэнди Менакер (Mandy Menaker) в своей статье пожаловалась на то, что многие компании работают с прессой не так эффективно, как могли бы. В пример журналистка привела организацию, которую собиралась упомянуть в статье. Для этого ей понадобилась дополнительная информация и фото офисов (компания была международной и работала в разных странах).
PR-специалисты компании сообщили ей, что таких данных и изображений нет, и не смогли оперативно их предоставить. В итоге в статье на популярном ресурсе вместо изображений, непосредственно раскрывающих культуру компании и ее успехи, появились безликие стоковые фото.
Шанс показать себя во всей красе был упущен, и всему виной отсутствие пресс-кита. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, и как его создать.
Пресс-кит – это страница на корпоративном сайте, на которой собраны маркетинговые материалы и информация о компании. Эти данные могут быть использованы журналистами при написании статей, блогерами при подготовке обзоров и так далее.
Задача пресс-кита – дать возможность тем, кто хочет рассказать о бизнесе, сделать это наиболее выгодным для компании образом. Вы как никто другой заинтересованы, чтобы в статьях и постах о вашей компании были самые лучшие фото, правильные описания продуктов и услуг, отточенные формулировки.
Это может напрямую влиять на успехи бизнеса, ведь если в статье уважаемого издания будет опубликована неверная информация и непривлекательные фото, потенциальные клиенты, партнеры или сотрудники, могут это увидеть и передумают сотрудничать.
А раз так, то доверять подготовку этих материалов авторам сторонних сайтов явно не стоит, лучше заняться этим самостоятельно.
Подготовка пресс-кита – это процесс, который не имеет ничего общего с желанием потешить самолюбие и напомнить всем о своей крутости. Напротив, главная задача этого инструмента – предоставить всем заинтересованным доступ к четкой и корректной информации.
Нужно понимать, кто и как использует пресс-киты компаний. Обычно это журналист, который уже начал писать статью, в которой фигурирует организация, или блогер, которому нужны изображения или описания для нового поста или обзора.
Как правило, этим людям нужны:
Вот, как готовить эти материалы.
Одним из обязательных составляющих текстовой части пресс-кита должно быть описание компании. Журналистам может понадобиться справочная информация: когда был основан бизнес, где расположены офисы, когда, от кого и в каком объеме вы привлекали инвестиции. Если вы можете поделиться какими-то цифрами вроде размера выручки, прибыли, количества клиентов – сделайте это. Особенно полезно будет показать здесь рост от года к году.
Справочный текст не должен быть очень большим. Задача лишь в том, чтобы дать журналисту или блогеру представление о вашей истории и достижениях. Зачастую, информацию из файла могут просто копировать и вставлять в нужные куски статей и других публикаций, так что важно многократно вычитать текст во избежание ошибок.
В конце файла можно добавить упоминание своих аккаунтов в соцсетях – авторы материалов о вас могут сделать «меншн» со ссылкой на новую публикацию. Лишний плюс к охвату в соцсетях.
Если у вас периодически выходят новости, то можно на странице пресс-кита выводить ссылки на последние пресс-релизы. Это также может дать пишущим о вас авторах дополнительные данные.
Обязательно наличие описаний продуктов и услуг – это позволит добиться того, чтобы их описывали именно так, как это нужно бизнесу. Важно периодически обновлять информацию, чтобы она оставалась актуальной (например, загружать текущий прайс-лист). Также необходимо разместить биографии ключевых людей компании.
Прежде всего, необходимо разместить в пресс-ките верный логотип во всех популярных в онлайн-медиа форматах. При его наличии журналисты и блогеры смогут не пытаться где-то скачать его, а возьмут изображение с верными пропорциями и цветами.
Еще один важный момент – изображения топ-менеджмента и ключевых сотрудников. Одних текстовых биографий мало, необходимо сделать качественные изображения руководства. Лучше не ограничиваться «хедшотами», и провести настоящую фотосессию, в идеале, в офисе компании. Это позволит сгенерировать материалы, который буду активно использоваться журналистами долгое время.
Конечно, к проведению такой фотосессии нужно готовиться, в идеале с помощью профессионалов. Например, мы в Jennysbeauty уже довольно давно помогаем подготовить топ-менеджеров к участию в съемках, делаем макияж, гримируем, и проводим beauty-процедуры перед их стартом.
Если ваша компания разрабатывает физические продукты – их тоже нужно красиво сфотографировать, если вы делаете софт – поместите в пресс-кит скриншоты интерфейса ваших программ. Журналисты будут благодарны, если при работе над материалом о вас, вместо поиска фото стартап-офисов и программистов на фотостоках, они смогут взять живые, но качественные изображения прямо с вашего сайта.
Пресс-кит может не ограничиваться текстом и изображениями, хотя это и самые важные его части. Вполне возможно, что дух вашей компании лучше всего передает видео, и если у вас есть ролики в хорошем качестве, их тоже можно использовать. Это облегчит работу журналистам, которые работают с видео (например, на ТВ).
Некоторые компании также публикуют информацию о полученных наградах, всевозможных сертификациях и благодарностях. В некоторых случаях эта информация также может пригодиться журналистам.
Не повредит разместить ссылки на предыдущие упоминания в прессе – если о вас пишут серьезные издания, это лишний повод для журналиста убедить своего редактора в том, что и ему стоит взяться за связанную с вашим бизнесом тему.
Мало просто создать пресс-кит, нужно еще сделать так, чтобы журналисты могли легко его найти. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы ссылка на эту страницу появилась в основном меню сайта.
Кроме того, для удобства прессы и блогеров можно включать ссылку на нее в рассылаемые пресс-релизы, а также периодически делиться ею в соцсетях и вставлять в посты в собственном блоге.
Пресс-кит
Пресс-кит — набор, комплект, пакет информационных материалов о событии, компании или персоне для средств массовой информации (СМИ), подготавливаемый специально (событийно) и адресно.
Пресс-кит распространяется среди представителей средств массовой информации во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, презентаций, собраний акционеров и так далее.
Пресс-кит о компании обычно содержит краткие сведения о компании, о сфере ее деятельности, руководстве. истории, миссии, целях и задачах на рынке, а так же о перспективах развития и подборку фактов (факт-лист). Зачастую пресс-кит комплектуется рекламными материалами компании, хотя это не является обязательным дополнением. Помимо журналистов, пресс-кит о компании распространяется среди акционеров, партнеров, дистрибьютеров и дилеров, сотрудников удаленных подразделений компании, а так же среди новых сотрудников, приступающих к работе в компании.
Пресс-кит о событии содержит: пресс-релиз, программу предстоящих мероприятий, список приглашенных гостей, персональные заявление и интервью с ключевыми фигурами. Если событие (эвент) организуется компанией и проводится в рамках PR-амероприятий этой компании, то в состав пресс-кита включают пресс-релиз о компании и проспект о компании. По необходимости пресс-кит может быть дополнен картой (схемой) объекта проведения мероприятия и списком посещаемых объектов – если предстоит пресс-тур.
Пресс-кит о персоне содержит пресс-релиз, бэкграунд, биографию, текст выступления или трактовку мнения персоны о интересующим аудитории факте или событии.
Медиа подборка для пресс-кита может включать фото и видео материалы, факт-лист с таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п. Еще одним важным дополнением пресс-кита является подборка вопросов и ответов на них (questions & answers list), в котором приводятся аргументированные, взвешенные ответы на наиболее часто задаваемые, интересующие аудиторию вопросы.
Пресс-кит оформляется в виде папки с логотипом компании или эмблемой мероприятия, в которую сложены рекламные и перечисленные информационные материалы, визитная карточки с указанием контактной информации лица, у которого можно получить расширенную информацию, обычно предоставляемую по запросу.
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология
Комплект средств массовой информации PR не следует путать с комплектом рекламных материалов, разработанным газетой или журналом для распространения среди потенциальных рекламодателей. Рекламные комплекты средств массовой информации обычно состоят из документов, излагающих редакционную философию печатных средств массовой информации, подробных профилей аудитории средства массовой информации, прейскуранта и информации о предстоящих специальных функциях.
Использует
Комплект материалов для прессы или комплект материалов для СМИ является основным элементом связей с общественностью (PR) и неотъемлемой частью деятельности компании по связям со СМИ.
Комплекты для прессы обычно используются для:
Общие компоненты
Универсального руководства по элементам, которые должны быть включены в пресс-кит или медиа-кит, не существует, но следующие компоненты являются общими:
Ленточные пресс-комплекты
Музыканты, в том числе оркестры, группы и хоровые коллективы, используют медиа-комплекты при выпуске нового альбома или при выступлении на специальном мероприятии. Комплекты для ленточного пресса часто имеют собственный уникальный набор компонентов, в том числе:
Гиды спортивных СМИ
Электронный пресс-кит (ЕПК)
Электронный пресс-кит (ЭПК) является эквивалентом пресс-кита в электронном виде. EPK обычно имеет форму веб-сайта или электронной почты, хотя также известно, что они существуют в форме CD и DVD. К пресс-киту к фильму « Кроссовки» прилагалась дискета, содержащая специальную программу, объясняющую фильм, и он был одним из первых электронных пресс-китов, выпущенных киностудией. Первый известный EPK в том виде, в каком мы его знаем сегодня, был представлен в прямом эфире в Интернете 8 января 1995 года и был изобретен Андре Греем, изобретателем сертификатов продаж музыки в Интернете и победителем конкурса The Приз изобретателя Иоганна Гутенберга. EPK Грея включал в себя биографию, аудиоклипы, видео, фотографии, прессу, сет-лист, основные технические требования и календарь, а также представил R&B певца и автора песен Аарона Холла как первого артиста, который когда-либо создавал EPK от их имени.
Форматы распространения
Многие компании делают свои электронные комплекты материалов для прессы доступными через корпоративный веб-сайт, где комплекты предлагаются в формате PDF. Электронный пресс-кит может быть предоставлен в любом из следующих форматов:
СОДЕРЖАНИЕ
Содержимое медиа-комплекта EPK аналогично другим типам медиа-комплектов, но, вероятно, будет включать ряд аудиовизуальных материалов. Решение о том, что включить в медиа-кит ЕПК, будет зависеть от отрасли и целевой аудитории. В качестве общего руководства EPK в музыкальной индустрии может содержать следующее: