Что такое pre safe на мерседесе
PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» — Mercedes-Benz
Автор: Юрий Белоусов · 13.05.2020
В один прекрасный день владелец автомобиля Мерседес-Бенц может столкнуться с появлением ошибки PRE-SAFE Функционирование ограничено. Возникает вопрос, а что это такое PRE-SAFE?
PRE-SAFE на Мерседес — что это такое / значение
PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».
Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.
Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.
Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.
Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:
PRE-SAFE Функционирование ограничено – возникновение ошибки
Если загорелась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» на автомобиле Mercedes-Benz, то следует обратиться к официальному дилеру. Причин у ошибки может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
от 1 500 руб. за диагностику
Многие современные модели Мерседес оснащаются различными электронными помощниками, обеспечивающими дополнительную безопасность водителя и пассажиров. Одна из систем, встречающихся на автомобилях Мерседес «Pre-Safe» – это система превентивной защиты (предварительной безопасности).
В зависимости от поколения – Pre-Safe или Pre-Safe Plus система будет обладать различным функционалом и состоять из различного набора элементов (активной и пассивной безопасности). Благодаря тесной взаимосвязи Pre-Safe с другими системами помощи водителя и системой торможения, в совокупности обеспечивается более высокая эффективность превентивной безопасности.
Каким функционалом обладает система Pre-Safe:
Перечислим функции за которые отвечает системы Pre-Safe в автомобилях Мерседес:
Причины проблем с системой Pre-Safe:
Система тесно связана с системой торможения (упреждение столкновения), ESP и BAS, ABS. При выходе из строя радарного датчика сближения, отвечающего за фиксирование экстренного приближения к впереди и едущему авто может выводиться уведомление об ошибке. А при наличии активной системы Dystonic Plus ошибка Pre-Safe может указывать на неисправность одного из компонентов активной системы безопасности.
Диагностика и ремонт системы Pre-Safe
Решение проблемы неисправной системы Pre-Safe, в первую очередь сводится к компьютерной диагностике автомобиля Мерседес. Диагностический тест укажет на неисправный элемент.
Причин появления ошибки Pre-Safe может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика. Выводится уведомления могут быть в следующих случаях:
Ремонт системы Pre-Safe:
Радарные датчики системы не поддаются ремонту. Поэтому ремонт, как правило сводится к замене вышедшего из строя элемента системы Pre-Safe.
Что такое pre safe на мерседесе
Десять лет системе PRE-SAFE®
Спустя десять лет после мировой премьеры системы превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE® осенью 2002 г. в S-Классе (W 220), система PRE-SAFE® стала доступна в общей сложности на 14 классах легковых автомобилей от A- до S-Класса и способна в настоящее время принять предупредительные меры по 11 сценариям, которые могут привести к ДТП. Почти 60% легковых автомобилей Mercedes-Benz, сошедших с конвейера в 2012 году по всему миру, оснащены системой PRE-SAFE®. В следующем поколении S-Класса Mercedes-Benz вновь дополнит систему PRE-SAFE® несколькими новыми функциями.
Мы не обладаем точной статистикой того, сколько жизней спасла система PRE-SAFE® за это время и сколько травм смогла предотвратить или смягчить. Но специалисты Mercedes-Benz по изучению ДТП проанализировали, что более двум третям всех ДТП предшествовали критические дорожные ситуации, на основе которых уже можно делать выводы о тех или иных рисках и угрозах столкновения. PRE SAFE® является, таким образом, важным элементом единой философии безопасности «Real Life Safety» бренда Mercedes-Benz.
Насколько важна и действенна превентивная безопасность пассажиров демонстрируют исследования при краш-тестах. Например, преднатяжение ремней безопасности: благодаря этой функции водитель и передний пассажир заранее «фиксируются» в своих креслах. В результате экстренного торможения с целью избежать столкновения не наклоняются далеко вперед, а действующие на них нагрузки уменьшаются. Голова манекена в результате проведённых испытаний подверглась на 30% меньшей нагрузке, а в затылочной области инженеры Mercedes-Benz констатировали уменьшение нагрузки на 40%.
Защитные меры за миллисекунды: как это работает
Система PRE-SAFE® способна активировать ряд превентивных мер для защиты водителя и пассажиров. Целью становится подготовка водителя, пассажиров и автомобиль к возможному столкновению, чтобы ремни и подушки безопасности в случае аварии смогли выполнить свои защитные функции с максимальной эффективностью. Меры, предпринимаемые системой PRE-SAFE®, имеют обратимый характер: если ДТП удалось предотвратить, то, например, преднатяжители ремней безопасности автоматически ослабятся, а водитель и пассажиры смогут вернуть сиденья и сдвижную панель крыши в прежнее положение. После этого превентивная защита пассажиров будет снова готова к действию.
Активация системы PRE-SAFE® происходит, к примеру, при экстренном или аварийном торможении, сильной избыточной (снос передней оси) или недостаточной (занос) поворачиваемости автомобиля, критических рулевых маневрах или сильной поддержке торможения со стороны адаптивной системы экстренного торможения. Возможно раннее предупреждение аварий, так как система PRE-SAFE® связана с системой экстренного торможения и электронной системой стабилизации ESP®. Ее датчики распознают потенциальные критические для динамики движения автомобиля ситуации и со скоростью в миллисекунды посылают соответствующую информацию на электронные блоки управления.
В сочетании с системой DISTRONIC PLUS система PRE-SAFE® использует также информацию радаров ближнего действия на переднем бампере, чтобы в самый последний момент перед уже неизбежной аварией туго натянуть передние ремни безопасности, уменьшив тем самым нагрузки на водителя и переднего пассажира, возникающие при столкновении. Эта функция PRE-SAFE® является буквально «крайней мерой» превентивной защиты пассажиров и водителя – ровно через 150 миллисекунд происходит столкновение.
Рефлексы как у кошки: разработка системы
Учебник биологии стал источником вдохновения: изображение кошки в бумагах своей дочери натолкнуло инженера Mercedes-Benz Карла-Хайнца Бауманна на идею создания системы превентивной безопасности водителя и пассажиров. Еще во время падения кошка поворачивается и вытягивается, чтобы перед приземлением принять оптимальную позицию.
Система PRE-SAFE® была широко опробована в автомобилях Mercedes-Benz. При этом действовал важный принцип: новые системы не должны ограничивать свободу принятия решений водителем и влиять на управляемость автомобиля. Приемо-сдаточные испытания в автосимуляторе и дорожные тесты показали кроме того, что компоненты системы PRE-SAFE® повышают также субъективное ощущение безопасности водителя и пассажиров. Причина этому – их хорошая «фиксация» в автомобиле. Ещё один вывод – участики тестов быстрее реагируют в соответствующих опасных ситуациях.
В октябре 2002 г. Mercedes-Benz серийно вводит первое поколение системы PRE-SAFE® в S-Классе. Существующие на тот момент функции: при регистрации критической дорожной ситуации с помощью датчиков системы ESP®, происходит натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, переднее пассажирское сиденье с электроприводом (опция) приводится в оптимальное в случае аварии положение, а сдвижная панель крыши автоматически закрывается.
В 2005 г. Mercedes-Benz объединяет систему PRE-SAFE® с системой превентивного экстренного торможения Brake Assist PLUS: если необходимая поддержка системой экстренного торможения превышает определенную границу, активируется система PRE-SAFE®. Далее функции безопасности PRE SAFE® были дополнены: Mercedes-Benz впервые интегрировал боковые стекла в защитную концепцию; перед ДТП они автоматически поднимаются. Если автомобиль оборудован активными мультиконтурными сиденьями (опция), и блок управления PRE-SAFE® фиксирует критическую дорожную ситуацию, немедленно происходит активация воздушных камер элементов боковой поддержки, расположенных в подушке и спинке сиденья. Они обхватывают пассажиров и создают опору. Таким образом, водитель и пассажир еще лучше зафиксированы в креслах, а также ограничено смещение верхней части тела, что часто происходит в случае заноса автомобиля непосредственно перед ДТП.
Дальнейшую веху в безопасности автомобиля Mercedes-Benz поставил в 2006 г., создав тормозную систему PRE-SAFE®. Она обеспечивает легковому автомобилю Mercedes-Benz автоматическое торможение при ДТП с возможным столкновением.
С 2009 г. на некоторых моделях вводится следующая ступень развития этой системы безопасности: если водитель не реагирует после автоматического частичного торможения, то использующая данные с радаров тормозная система PRE-SAFE® ровно за 0,6 секунд до неизбежного столкновения активирует максимальное торможение. С помощью этой меры она способна еще существеннее уменьшить тяжесть последствий аварии.
С момента выхода нового B-Класса в 2011 г. система PRE-SAFE® впервые стала доступна в автомобиле компактного класса.
Новые функции: теперь и распознавание пешеходов
Следующее поколение автомобилей Mercedes-Benz S-Класса и в этот раз получает систему PRE-SAFE® не в прежнем виде, а дополненную рядом новых функций. Новые функции PRE-SAFE® способны в условиях городского движения внести вклад в предотвращение аварий с участием пешеходов и наездов на впереди идущий транспорт, уменьшить опасность со стороны едущих сзади автомобилей, а также увеличить защитный потенциал ремней безопасности. Обзор новых функций PRE-SAFE® :
BAS PLUS и тормозная система PRE-SAFE®: наряду с добавлением функции распознавания пешеходов, была значительно усовершенствована и функция автоматического торможения перед идущим впереди транспортом. За счёт слияния данных со стереокамеры и с радарных датчиков в пространстве перед автомобилем могут теперь распознаваться пешеходы. При регистрации опасности будут поданы акустические и визуальные предупредительные сигналы. Если водитель отреагирует на это торможением автомобиля, то система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, при необходимости, усилит замедление автомобиля в зависимости от конкретной ситуации вплоть до полной его остановки. Если же водитель не отреагирует, то тормозная система PRE-SAFE® автоматически затормозит автомобиль. Тормозная система PRE-SAFE® с функцией распознавания пешеходов активна при скорости движения до примерно 72 км/ч и способна автоматически предотвратить столкновение с пешеходом, если скорость, с которой производится торможение не превышает 50 км/ч. Функциональность автоматического торможения перед находящимися впереди автомобилями была улучшена таким образом, что наезды могут предотвращаться при скорости не выше 50 км/ч.
Система PRE-SAFE® Impuls: водитель и передний пассажир в ранней фазе лобового столкновения, т. е. в момент ещё до того, как начинает нарастать замедление тела пассажира/водителя, посредством ремней безопасности уводятся от направления удара – то есть получают импульс – и глубже притягиваются к спинкам сидений. К моменту максимальной нагрузки при аварии этот «лишний» участок ремня, утянутый в катушку, будет возвращаться вновь при контролируемом рассеивании энергии столкновения. Предварительное ускорение и ограничение усилия натяжения ремня безопасности позволяют на какое-то время изолировать водителя и пассажира от воздействия на них связанных с аварией эффектов. За счёт этого можно значительно снизить риск травмирования и тяжесть травм при лобовом столкновении. В результате действия системы PRE-SAFE® Impuls лента ремня безопасности пиротехнически утягивается во всех трёх точках крепления ремня безопасности и снова с контролируемым усилием высвобождается. Ключевым отличием этого решения от обычных пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности является то, что усилие для утягивания ленты ремня безопасности может поддерживаться в течение значительно большего промежутка времени.
Система PRE-SAFE® в задней части салона: при наличии активного замка ремня безопасности электромотор автоматически перемещает замок вверх и вниз. За счёт этого можно уменьшить вероятность неплотного прилегания ремня безопасности в области таза и грудной клетки, в результате чего пассажиры будут эффективнее фиксироваться в боковом и продольном направлениях. Значительно упрощается и процесс пристёгивания ремней безопасности в задней части салона: при открытии задних дверей замок ремня безопасности автоматически выдвигается вверх, а щель замка оснащена подсветкой.
Охватывая все четыре этапа автомобильной безопасности – «Безопасная езда», «В случае опасности», «При аварии» и «После аварии» – активный замок ремня безопасности полностью соответствует духу единой концепции безопасности от Mercedes-Benz.
Подробнее о предусмотренных в нём функциях:
• Функция помощи при пристёгивании ремня безопасности
• Корректировка ремня безопасности/уменьшение вероятности его неплотного прилегания после пристёгивания
• Функция натяжения ремня безопасности при срабатывании системы PRE-SAFE®
Функция послеаварийной безопасности (после ДТП замок ремня безопасности выдвигается вверх, чтобы спасатели могли легче его обнаружить).
Многократно награжден: важнейшие премии
За систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE® марка Mercedes-Benz была отмечена многочисленными премиями по всему миру. Обзор самых важных из них:
Pre safe на мерседес ошибка что
Пришлось таки прочесть руководство по эксплуатации автомобиля повнимательней.)
И вот что я выяснил:
Если на дисплее появляется такая надпись: » Функционирование ограничено См.»Руководство»»
То это значит, что нужно, когда будет время, обратиться к дилеру, если конечно она появиться вновь, после того как её убрали с дисплее нажатием кнопки «ОК».
А вот если появиться вот такое сообщение: «Функционирование временно ограничено См.»Руководство»
То тут вообще нет проблем, и ехать никуда не надо.)
Такое сообщение наверняка видел каждый если попадал в сильный снегопад, например.
Хуже если появиться вот такое сообщение: » PRE-SAFE не действует Cм.»Руководство»»
Вот тогда, это самое руководство настоятельно рекомендует СРОЧНО! обратиться к дилеру.
Вот тут подробности:
Надеюсь это краткое изложение данной проблему кому-то пригодиться и позволит сэкономить немного времени, когда вдруг увидит на дисплее своего автомобиля какое-то одно из трёх указанных в этом посту сообщение.)
Общее описание системы
Система PRE-SAFE (система превентивной безопасности пассажиров) включает в себя следующие функции:
* Реверсивный натяжитель ремня безопасности для водителя и переднего пассажира
* Установка положения сиденья переднего пассажира
* Автоматическое закрывание подъемно-/сдвижного люка (SHD).
Система PRE-SAFE активируется в критических дорожных ситуациях (движение вперед), в ситуации, которая потенциально может завершиться аварией. Функции, которые активируются фактически перед аварией (см. список функций вверху), должны создать оптимальные условия перед ожидаемым столкновением.
Следующие блоки управления и элементы являются активными участниками функционирования системы:
* Блок управления системой удержания пассажиров ARCADE Airbag (N2/11)
* Блок управления ESP (N30/4)
* Реверсивный натяжитель ремня безопасности водителя (A76)
* Реверсивный натяжитель ремня безопасности переднего пассажира (A76/1)
Функционирование системы
Условия для работы системы
* Скорость автомобиля v > 30 км/ч и движение автомобиля вперед
Критические состояния движения автомобиля, при которых система PRE-SAFE срабатывает:
* Аварийное торможение, при котором срабатывает тормозной ассистент (BAS)
* Избыточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес
* Недостаточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес
* Критическое состояние движения автомобиля принимается во внимание при движении вперед и задним ходом.
* Информация «Задняя передача ВКЛ » посылается электронным модулем выбора передач EWM (N15/5).
Логика срабатывания системы PRE-SAFE интегрируется в оба реверсивных натяжителя ремня безопасности (A76, A76/1), то есть оба реверсивных натяжителя ремня принимают и передают одинаковые сигналы по шине передачи данных CAN-C, которые необходимы для срабатывания и реализации функций системы PRE-SAFE. В зависимости от того, какая ситуация распознана системой PRE-SAFE, аварийное торможение (Langsdynamik) или занос автомобиля (Querdynamik), различается режим работы реверсивных натяжителей ремня безопасности переднего левого/переднего правого (A76, A76/1).
Аварийное торможение (продольная динамика)
Переданные блоком управления ESP (N30/4) данные дают команду реверсивным натяжителям ремней безопасности переднему левому/переднему правому (A76, A76/1), выполнить соответствующие функции системы PRE-SAFE:
1. Натяжение ремня безопасности
* Оба ремня безопасности водителя-/переднего пассажира застегнуты
* Сиденье переднего пассажира распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления ARCADE Airbag (N2/11)).
2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям
Следующие установки сиденья должны быть занормированы:
– Продольная установка и установка уровня
– Наклон спинки сиденья
– Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/правый (A76, A76/1) циклически посылают информацию о готовности по шине передачи данных CAN-C на центральный интерфейс ZGW (N93), а от него по шине передачи данных CAN-B на блок управления сиденьем переднего пассажира с функцией памяти (N32/2)
– Только в том случае, если сиденье переднего пассажира находится не в оптимальном положении (с точки зрения столкновения) и распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления Airbag ARCADE (N2/11)), производится установка сиденья в оптимальное положение в соответствии с PRE-SAFE-ситуацией.
– Эту автоматическую установку сиденья переднего пассажира можно в любой момент прервать путем нажатия на клавиши регулировки положения сиденья.
– Возвращение сиденья в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.
При срабатывании системы PRE-SAFE происходят следующие установки в положении сидений:
Если пассажиры пристегнуты (замок ремня безопасности застегнут):
* Если угол наклона спинки сиденья больше 28° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 28°, то никаких установок не производится.
* Угол наклона подушки сиденья в передней части устанавливается в среднем положении. Если передняя часть подушки поднята высоко, то никаких изменений не производится.
* Сиденье опускается в самое нижнее положение.
* Если сиденье сдвинуто сильно вперед, то оно отъезжает на 100 мм назад от крайнего переднего положения. Если наоборот, очень сильно сдвинуто назад, то перемещается вперед на 50 мм от крайнего заднего положения.
Если пассажиры не пристегнуты (замок ремня безопасности не застегнут):
* Если угол наклона спинки сиденья больше 20° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 20°, то никаких установок не производится.
* Подушка сиденья в передней части поднимается вверх до крайнего положения.
* Сиденье опускается в самое нижнее положение.
* Если сиденье отодвинуто очень далеко назад, то оно пододвигается вперед на 100 мм от крайнего заднего положения. Примечание:
* Какие-либо установки и перемещения подголовника переднего пассажира, связанные с работой системы PRE-SAFE, не предусмотрены.
* Функционирование системы PRE-SAFE, а именно ее воздействие на сиденье переднего пассажира, можно выключить при помощи Star-Diagnose в настройках блока управления сиденьем переднего пассажира (N32/2).
* Для сиденья водителя какие-либо установки и перемещения связанные с работой системы PRE-SAFE не предусмотрены.
Поперечное ускорение автомобиля (Querdynamik)
1. Натяжение ремня безопасности: (см. аварийное торможение)
2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям: (см. аварийное торможение)
3. Закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD): сигналы от блока управления ESP (N30/4) и модуля рулевой колонки (N80) вызывает срабатывание системы PRE-SAFE, а именно: реверсивных натяжителей ремней безопасности (передний левый/передний правый (A76, A76/1), подъемно-сдвижной люк (SHD) закрывается
Потолочная блок-панель управления DBE (N70) автоматически закрывает подъемно-сдвижной люк (SHD) после получения «команды» от системы PRE-SAFE по шине передачи данных CAN-B через центральный интерфейс ZGW (N93). Эта функция в любое мгновение может быть отменена путем воздействия на выключатель управления подъемно-сдвижным люком (N70s1). Если блок управления DBE (N70) продолжает получать информацию о срабатывании системы PRE-SAFE, то процесс закрывания люка возобновляется снова. Возвращение подъемно-сдвижного люка в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.
Примечание:
При закрывании люка работает защита от защемления. При распознавании препятствия привод люка переключается в реверсивное движение. Для опционально устанавливаемой сдвижной стеклянной крыши (на типе W251) система PRE-SAFE не предлагается.
Окончание действия системы PRE-SAFE
Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) устанавливают управляющий сигнал по шине данных CAN-C на пассивный уровень, если ситуация связанная со срабатыванием системы PRE-SAFE больше не распознается.
Соответственно, если регулировка положения сиденья переднего пассажира прерывается блоком управления пассажирского сиденья (N32/2), с памятью, хотя оптимальное положение для системы PRE-SAFE еще не достигнуто. Если ускорение автомобиля достигает значения меньше 0,3 g (негативное ускорение), то реверсивные натяжители ремня безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) ослабляют дополнительно натянутые ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Если первый этап ослабления ремней не был завершен успешно, то инициализируется вторая попытка ослабления ремней безопасности. Автоматическое закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD) по окончанию работы системы PRE-SAFE не прерывается.
Возвращение сиденья переднего пассажира и подъемно-сдвижного люка (SHD) в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.
Недавно обнаружил странную вещь.
Ни с того ни с сего загорается PRE-SAFE, педаль газа становится мягкая и пропадает тяга. Жму педаль в пол, машина едет не больше 30-40 км/ч.
С начало думал на погоду, лёд и воду на дороге, но после того как пару раз это произошло на скорости 50 км/ч, на сухой дороге, где я ехал прямо, заставило меня засомневаться.
В инете инфы на этот счёт не нашёл.
Лечится это выниманием ключа из зажигания, и повторным заводом автомобиля.
Есть у кого-нибудь предположения?
Описание самой системы PRE-SAFE:
Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и пери необходимости упреждающе активизировать обратимые системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажира. Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.
Когда система распознаёт типичную критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются оснащённые электроприводом преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира (только в сочетании с системой запоминания параметров) приводится в более безопасное при аварии положение, а также автоматически закрываются окна и панель панорамной сдвижной крыши (если установлена).
Система безопасности Pre-Safe
Одной из последних новинок в области безопасности стала система Pre-Safe, предложенная германским концерном DaimlerChrysler. Как это понятно из названия, она работает на упреждение столкновения.
На сегодняшний день ею оснащены автомобили марки Mercedes-Benz седан S-класса и купе CL. Машины оборудованы тремя дистанционными датчиками, работающими по принципу радара. Два из них, с частотой 24 ГГц, размещены в переднем бампере и обслуживают зону до 30 м с угловой разверткой до 80°. Еще один, работающий на частоте 77 ГГц— в решетке радиатора. Он «сверлит» пространство перед автомобилем на расстояние 150 м с разверткой в 9°.
Показания датчиков поступают в блок управления системы. Когда расстояние до препятствия — например следующего перед вами автомобиля — сокращается до опасной величины, на приборной панели загорается красный предупреждающий сигнал. Если автомобиль впереди вас резко начинает снижать скорость, то дополнительно раздастся звуковой сигнал. Одновременно Pre-Safe рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения столкновения. При нажатии педали тормоза в процесс включается еще один электронный помощник — Brake Assist PLUS (BAS PLUS). Однако как показывает практика, водители не сразу реагируют на предупреждающие световые и звуковые сигналы, даже многократно повторенные. Для особо невнимательных системой предусматривается автономное торможение автомобиля с коэффициентом замедления до 0,4 д. За 2,6 с до расчетного момента столкновения, определенного блоком управления, срабатывает световая и звуковая сигнализация, напоминающая о возможном ДТП. Если водитель по-прежнему не реагирует, еще через секунду Pre-Safe берет ситуацию под свой контроль и уже серьезно вмешивается в управление автомобилем. Производится частичное торможение. Система дает водителю еще секунду для осознания ситуации. Если он резко не затормозит, Pre-Safe предпримет меры для снижения на 40 % уровня возможных последствий столкновения.
Система включает в себя также элементы обеспечения пассивной безопасности для автомобилей Mercedes-Benz. После предупредительных сигналов передние сиденья автоматически принимают позицию, оптимальную для срабатывания подушек безопасности. Открытые боковые окна и люк в крыше закрываются, чтобы пассажиры не выпали из автомобиля при боковом скольжении или опрокидывании, а также для более эффективной работы боковых шторок безопасности. Pre-Safe работает в скоростном диапазоне от 30 до 180 км/ч на автомагистрали, где датчики способны различить отдельные машины, или до 70 км/ч в плотном городском транспортном потоке.
PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» — Mercedes-Benz
Автор: Юрий Белоусов · 13.05.2020
В один прекрасный день владелец автомобиля Мерседес-Бенц может столкнуться с появлением ошибки PRE-SAFE Функционирование ограничено. Возникает вопрос, а что это такое PRE-SAFE?
PRE-SAFE на Мерседес — что это такое / значение
PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».
Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.
Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.
Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.
Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:
PRE-SAFE Функционирование ограничено – возникновение ошибки
Если загорелась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» на автомобиле Mercedes-Benz, то следует обратиться к официальному дилеру. Причин у ошибки может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска: