Что такое power steering fluid
Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия
Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.
Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Жидкость для гидравлического усилителя
Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:
В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.
На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
В свою очередь, по химическому составу различают:
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Различия по цвету
Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтые
Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.
Зеленые
Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.
Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.
Можно ли смешивать разные цвета
Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.
По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.
Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.
Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.
Признаки утечки
Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:
Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.
Топ 20 жидкостей для Гур (Atf, Psf, Dextron)
Чтобы правильно выбрать жидкость для гидроусилителя руля, важно руководствоваться эксплуатационными параметрами и свойствами продукта. Подбор гидравлической жидкости по цвету – это ошибка, а последствия бывают плачевны для всего механизма гидравлики. Как найти подходящее масло, какие марки лучше и что важно знать о замене жидкостей ГУР?
Какое масло заливать в гидроусилитель руля
Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:
Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.
Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.
Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.
Узнать, какое масло подходит для определённой модели, можно в руководстве пользователя автомобиля или сверху на крышке расширительного бачка. В мануале есть рекомендуемые параметры и название состава, эта же информация обычно прописывается на крышке.
Лучшие жидкости для ГУР
Жидкость для гидроусилителя руля разделается по классам: ATF, PSF и Dexron. АТФ жидкости в механизмы ГУР применяются редко. PSF – это «power steering fluid», в дословном переводе: «жидкость для гидроусилителя». Семейство Dexron иногда называют Dextron или Декстрон, эти смеси относятся к виду «АТФ» – жидкость АКПП.
В многообразии продукции для гидроусилителей можно потеряться, но выбрать подходящую марку на самом деле просто. Достаточно разобраться в эксплуатационных показателях смесей. Проведём сравнение лучших жидкостей для ГУР, и составим топ лучших жидкостей по классам.
Лучшие жидкости ATF для гидроусилителя руля
1. Mobil ATF 320 Premium
Это красный минеральный продукт, применяющийся в основном в автотрансмиссиях. Иногда используется в качестве ATF-жидкости для гидроусилителей.
Mobil АТФ по сертификации соответствует GM Dexron III, ATF Dexron III, Форд Mercon и Вольво 97341.
При повышенных рабочих температурах Мобил АТФ 320 Premium сохраняет свои эксплуатационные качества, точка вспышки равна 197 градусам. Самая низкая температура работы –30°С. Не предназначено для работы в суровом климате. Ближайший аналог этой марки – Дексрон III.
Преимущества:
Недостатки
В список одобрений Мобил АТФ 320 входят Voith Turbo H55.6335.xx, MAN 339 Typ Z1 и другие.
2. Motul Multi ATF
Это красный продукт из синтетики, который можно заливать во все трансмиссии и гидравлику, соответствующую нормам ATF Dextron и Mercon.
Motul Multi АТФ используется преимущественно в коробках, потому что вязкостные характеристики этого состава ухудшаются уже при 100°С. Но при морозе -40°С работает без нареканий.
Список одобрений Motul Multi АТФ: VAG, Дженерал Моторс, Митсубиси, Тойота, Land Rover, многие японские и французские марки, Rolls Royse и другие.
Преимущества
Недостатки
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Красный синтетический трансмиссионный состав, подходящий практически всем КПП. Liqui Moly Top Tec АТФ 1100 иногда заливается в гидравлику, если для этого есть допуск.
Отлично подойдёт, как замена оригинальной смазки, если позволяет спецификация. Кинетическая вязкость Liqui Moly Top Tec АТФ 1100 высока, поэтому необходимо убедиться в возможности замены.
В списке одобрений этого продукта находятся американские, несколько марок из Европы и Азии.
Преимущества
Недостатки
4. Formula Shell Multi-Vehicle ATF
Красный состав, произведённый из смеси синтетических компонентов и новейших присадок. Shell Multi-Vehicle АТФ применим для гидроусилителя рулевого управления, только при наличии определённой спецификации.
Formula Shell Multi-Vehicle АТФ хорошо переносит как повышение, так и понижение температуры, славится окислительной стабильностью. Multi-Vehicle отлично подойдёт для эксплуатации в холодном климате.
Cписок одобрений у этого состава совсем небольшой, он подойдёт только тем машинам, в которые можно заливать Dexron 3 в ГУР.
Преимущества
Недостатки
5. ZIC ATF DEX 3
Красное масло для ГУР ATF 3, выполненное из полусинтетики, которое можно залить и в автокоробку. ZIC ATF 3 хорошо совместимо с подержанными машинами.
За счёт сбалансированной вязкости лучше смазывает и почти не испаряется при повышении температур. Жидкость для гидроусилителя руля ZIC может решить проблему стука в б/у насосе за счёт сбалансированного пакета присадок.
ZIC ATF DEX 3 имеет одобрения от Mercon, GM Dextron III, Honda АТФ, Субару АТФ, Ниссан Matic, АТФ3 G-34088 и других.
Преимущества
Недостатки
6. Havoline Full Synthetic Multi-Vehicle ATF
Продукт красного цвета, изготовленный из синтетического сырья. Эта смазка может использоваться вместо Dexron 6, совместима с ATF Dexron II и Dexron III.
Состав отлично показывает себя в работе с каучуковыми уплотнителями, не пенится на высоких температурах и хорошо смазывает.
Список одобрений Havoline Full Synthetic Multi-Vehicle АТФ обширный, в него входят Hyundai/Kia SP-II, Митсубиси, Мазда, Хонда, Форд Mercon и другие.
Преимущества
Недостатки
7. Ravenol ATF Dexron VI
Красная синтетическая смазка, применяемая в гидроусилителях моделей General Motors.
Эта марка зарекомендовала себя, как отличный продукт для гидравлики нового поколения. Ravenol АТФ Декстрон 6 можно использовать во всех марках от GM и новых коробках Hydra-Matic.
Этот тип масла имеет оптимальную вязкость, износоустойчивость и хорошие смазочные свойства.
Преимущества
Недостатки
Лучшие жидкости Psf для ГУР
PSF средства изготавливаются для конкретных марок, у многих автопроизводителей есть свои линейки PSF жидкостей для ГУР. Проведём сравнение универсальных гидравлических смазок, которые могут применяться и в качестве power steering fluid.
8. Motul Multi HF
Зелёное синтетическое средство для гидравлики, созданное для новейших поколений авто.
Специально разработанный состав с пакетом оригинальных присадок позволяет Motul Multi HF использоваться во всех гидравлических системах.
Motul Multi HF решает проблемы с шумом в насосе, не пенится при повышении температур, контролирует образование ржавчины. Универсальная смазка подходит практически для всех моделей авто, имеет допуск от DIN и ZF. Её можно перемешивать с аналогичными маслами или полностью заменить ей оригинальное power steering fluid.
Преимущества
Недостатки
9. Pentosin 11S Central Hydraulic Fluid
Синтетическая гидравлическая продукция тёмно-зелёного цвета, заливается в гидравлику, пневмоподвеску и амортизаторы многих марок.
Хорошо проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации, не теряет вязкость при скачках температур от -40°С до +100°С. Не реагирует на резиновые уплотнители. Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S TL не совместим с японскими марками, но с остальными работает без проблем.
В списке одобрений находятся VAG, Ford Mercon, General Motors и другие.
Преимущества:
Недостатки:
10. Comma PSF MVCHF
Зелёная полусинтетическая смесь, применяемая во многих механизмах гидравлики. Совместима с Дексрон, CHF11S и CHF202.
Смесь устойчива к замерзанию и перегреву, не теряет вязкость при -54°С и справляется с нагрузкой при +150°С. При повышенных температурах не пенится и отлично проявляет смазочные качества.
Гидравлическая смазка Comma PSF MVCHF может использоваться в моделях от VAG, Дженерал Моторс, некоторых французских авто и почти на всех европейских машинах.
Преимущества:
Недостатки
11. Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Красное синтетическое средство для гидравлических механизмов, применяется и во всех видах КПП. Hydraulik PSF Fluid разработано для новых поколений машин, но так же хорошо показывает себя и в подержанных авто.
Смесь устойчива к окислению, пенообразованию и переносит низкие температуры. Оптимизирует износ насоса за счёт компенсирования силовой передачи.
Преимущества:
Недостатки:
12. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
Зелёная синтетическая продукция с бесцинковыми присадками, подходит для смазки гидравлических и пневмомеханизмов.
В составе присутствует пакет присадок, не допускающий наслоения шламовых осадков, появления ржавчины и окислов.
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil применяется в качестве средства для гидравлики в машинах от производителей Европы и Америки, но не подходит для брендов из Кореи и Японии.
Преимущества
Недостатки
13. ZIC PSF3/ZIC PSF4
Эти два синтетических красных продукта – аналоги друг друга, PSF4 это доработанное PSF3. ZIC PSF4 и PSF3 применяются в АКПП и гидравлике. Для смеси ZIC PSF4 снижен температурный порог работы и улучшены характеристики окисляемости.
Обе смазки справляются с проблемами шума в гидроусилителях, проявляют хорошую износостойкость.
ZIC PSF4 с завода заливается в автомобили Hyundai, KIA, Renault и Nissan, рекомендуется для дальнейшей эксплуатации. Аналоги PSF3 – Пентосин 11S CHF, Eneos Дексрон АТФ3. Аналог PSF4 – Motul Дексрон3.
Преимущества
Недостатки
14. HYUNDAI NEW PSF-3
Полусинтетическая красная смесь, широко применяющаяся на заводах Hyundai и KIA. Применяется в гидравлику и активные коробки.
Составы Hyundai Ultra PSF III обладают оптимальной вязкостью для эксплуатации в холодном климате, устойчивы к пенообразованию. Hyundai PSF рекомендуется использовать в корейских брендах авто, для остальных они не подходят.
Преимущества
Недостатки
Лучшие жидкости Dextron для ГУР
15. Motul Dexron III
Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon.
Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.
В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.
Преимущества
Недостатки
16. Febi 32600 DEXRON VI
Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.
Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.
Преимущества
Недостатки
Цена
17. Mannol Dexron III Automatic Plus
Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.
Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.
В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.
Преимущества
Недостатки
18. Fuchs TITAN ATF 4000
Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.
В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.
Преимущества
Недостатки
19. ENEOS Dexron ATF III
Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.
Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.
Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.
Преимущества
Недостатки
20. Elf Elfmatic G3
Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.
Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.
Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.
Преимущества
Недостатки
21. Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.
Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.
У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.
Преимущества
Недостатки
Цена
Можно ли смешивать масла ГУР?
Продукты для гидравлики можно смешивать, если они аналогичны по эксплуатационным показателям.
Нельзя руководствоваться только цветом состава. Жёлтое нельзя смешивать с красным и лучше не экспериментировать в смешивании, даже с минеральным зелёным, это может вызвать пенообразование.
Зелёные средства из синтетики и минералки перемешивать нельзя. Красное не потерпит смешивания с зелёным.
В случае экстренной ситуации можно рискнуть и долить составом из аналогичного сырья, но ехать на этой смеси дальше СТО не рекомендуется. По приезду в сервис лучше сразу слить смесь и заменить оригинальной смазкой для гидроусилителя.
Замена масла в ГУР
Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.
Доливка жидкости
Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.
Полная замена
Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.
Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.
Какую жидкость для ГУР выбрать в 2021 году
При выборе продуктов для гидравлики следует руководствоваться химическим составом и условиями эксплуатации средств. Лучшие масла для гидравлики представлены в этой подборке. Каждое из этих средств отвечает стандартам качества и выделяется отличными характеристиками в своём классе.
Подбирать средство для гидравлики необходимо с учётом рекомендаций производителя авто, но можно без проблем заменить оригинальное масло на аналогичное из ТОП-20 лучших.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.