Что такое pov в фанфиках
Что такое pov в фанфиках
Вот небольшой отрывок о POV:
Сама я до недавних пор не любила этот жанр по двум причинам:
1. Мы видим мир глазами только одного персонажа. На самом деле это не так плохо. Просто других героев мы не можем полностью прочувствовать/раскрыть, так как видим с точки зрения повествующего. Но ведь может оказаться, что злодей не таков, каким представлялся главному герою. В отрывке выше описывается ситуация с материю и дочерью, из которой мы понимаем, что главный герой может охватить далеко не все.
2. Описания. Либо автор ими пренебрегает, делая больше упор на чувства и действия, либо автор может описывать все красиво/завуалировано/воздушно, но при этом забыть, что его герой может совсем так не мыслить. Например, POV молодой(го) девушки/парня неформала, которая(ый) пьет/курит/материться, и вдруг идет описание ясного голубого неба с пушистыми облаками, ярким солнышком. Я утрирую, конечно, но нечто похожее мне встречалось.
Ошибки и проблемы в POV:
* Дорогие авторы, давайте не будем писать подобные надписи! Они мешают объективно оценивать текст (по крайней мере, мне). Складывается ощущение «дилетантского» фанфика. В настоящих литературных произведениях так не пишут.
Если хочется описать мысли разных персонажей, то обычно используются кавычки.
** Авторы забывают пояснить, откуда взялся/пришел тот или иной персонаж, кто он такой, особенно если это знакомый главного героя. Хотя данную проблему я редко встречала, но решила на всякий случай добавить ее в пункты.
А я очень люблю POV, и почти все мои работы написаны от первого лица. Мне он помогает лучше раскрыть чувства героя, но я считаю, что POV-а достаточно только на драббл или мини, потому что не у многих авторов получится хорошо написать фанфик большого размера с этим предупреждением.
Теперь выскажусь по каждому пункту.
Ох, это самая распространённая проблема. Но выход есть: вообще его не употреблять. Если стоит такое предупреждение, то и так понятно, что действие ведётся от первого лица, поэтому постоянное употребление этого местоимения в принципе и не нужно. Хотя сама я довольно-таки часто наблюдаю за собой такую оплошность. Щито поделать.
Вот именно об этом я и говорю. Не каждый выдержит большую работу, написанную от первого лица. Но в маленьких работах POV используется именно для акцентирования чувств гг.
А вот за это мне иногда хочется треснуть автора. Ну зачем портить повествование этой надписью? Зачееееем. Абсолютно согласна с твоим мнение по поводу оценки текста. Да и вообще, смотрится это некрасиво, и у меня вообще пропадает интерес к работе. Сразу складывается ощущение, что это работа обычного ЙА.
Как раз-таки здесь я немного не поняла. Неужели нужна какая-то причина для появления персонажа? Ну, это действительно проблема, если авторы забывают о пояснениях. Хотя это всё же зависит от размера и сюжета фанфика.
Здесь тоже нужно постараться. Но вообще, как я думаю, стоит брать POV, только если автор собирается серьёзно сосредоточиться на чувствах и эмоциях. А описания природы и ландшафта здесь ни к чему. Опять же идёт вопрос к размеру фанфика.
В общем, POV люблю очень. Я всё!
Можно и без него, хотя иногда хочется везде «я» понаставить. Повторная вычитка поможет, я думаю. Хотя авторы, вроде, и знают об этой проблеме, но не пытаются это исправить. Может, тебе не попадались подобные работы? Я просто очень часто читала фанфики, где использовали элемент с зеркалом. «Смотрю на свое отражение и вижу зеленые глаза, светлые волосы и т.д.» Конечно, нет ничего страшного, но после того, как прочтешь множество подобных работ, то это бросается в глаза. Сколько раз я начинала читать в POV с мыслью «А, может, в этот раз мне понравится?» и попадала на такие описания. Просто я люблю «незаметную информацию». Можно описать внешность гг плавно, невзначай упомянуть о волосах, цвете кожи, глаз и т.п. Бывает, что напишешь просто «Эй, Ваня, привет, как ты?», да и потом забудешь хотя бы пояснить, что это друг/брат/сват. Может, редко, но бывает и подобное, поэтому тоже упомянула в пункте. Наверное, лучше по-другому написать) Ты права, все зависит от размера. Но многие сейчас свои макси/миди работы начинают именно в POV. Спасибо, что поделилась мнением) Доброго вечера котяткам! Рада приветствовать всех. Фиалка, спасибо за приглашение. И так. Раз уж речь пошла о повествовании от первого лица, пожалуй, выскажу свое скромное мнение фикрайтера-подмастерья. С другой стороны, вопреки пряникам, есть еще и кнуты. POV путает. И частенько смущает. Я не люблю повествование от первого лица, хотя умею им пользоваться если не мастерски, то уж точно на высоком уровне. Однако, утомляет. И речь идет дальше даже не о том, как тяжко и скучно постоянно описывать чужие мысли как бы изнутри головы. Дело в монотонности. Но, опять же, все зависит от специфики рассказа. Писать от лица девочки, которая влюбилась, конечно, скучно. А вот писать от лица профессора физики или той же литературы, который путешествует по миру, разгадывая загадки многовековой давности, естественно, весело и весьма познавательно. Как ни странно, но POV опасен именно тем, что он POV. Можно просто не дотянуть до необходимой планки: говоря от лица героя, нужно передать не только его характер, но и определенный способ мышления. Более чем уверена, что он у всех разный. Способ сортировки данных, поступающих извне, способ их обработки и накопления данных. В конце концов, какие-то логические конструкции придется прорабатывать индивидуально для того или иного персонажа просто потому, что все люди разные. И чтобы повествование от первого лица не превратилось в шаблонную картонку, придется попотеть. Над языком. Над размышлениями и над временем действа. POV требует писательского контроля больше, чем обычный способ повествования. Что такое pov в фанфикахТоварищи! Описывайте повы и ретроспективы правильно! Зачастую в фанфиках можно встретить такие странные явления, как ретроспектива/флешбек или пов. Здесь и далее под повом и флешбеком/ретроспективой мы будем понимать именно указанный смысл. Повы-флэшбеки на мой взгляд очень вредны. Разрыв текста выглядит неестественным. Гармоничное изложение и восприятие текста нарушается. Да и, мягко говоря, не принято так писать сцены в литературе. Кроме нарушения гармонии и традиций, к повам (к флешбекам гораздо реже) можно предъявить еще одну претензию. Зачастую они не нужны. От слова «совсем». Зачастую ПоВ не добавляет совершенно ничего. Но авторы иногда с поистине маниакальным упорством лепят и лепят их! По сути, автор, вставляя в текст теги «пов» и «ретроспектива», лишь расписывается в том, что он не умеет или лениться оформить текст более художественно. Но с другой стороны, а как это сделать? Надо же как-то передать мнения других персонажей, или зарисовать сценки из прошлого? Взгляните в книги Толстого, Пушкина, Достоевского. Или Лукьяненко, Перумова. или Толкиена, Роулинг. Разве есть там флешбеки и повы? Нет. Но как-то они ухитряются передавать чужие мысли и события прошлого. И их читают и многим нравится. Как же они это делают? С флешбеком-ретроспективой есть много приемов, которые надо знать и уметь использовать: — Простое воспоминание. Герой вспоминает, что было. Хороший пример — конец главы VII фанфика Tempus Colligendi Гарри там дважды вспоминает события иных времен — и никаких безвкусных флешбеков. — Письмо, книга. Герой читает что-то о событиях прошлого. — Театр, кинематограф. Почему бы не увидеть сценку из прошлого в театре? Или колдография. Герой смотрит на колдографию и вспоминает. — Сон. Герой видит во сне яркую сцену. В конце-концов можно отдельно, в отдельной главе описать что было в прошлом. Вариантов масса, выбирайте любой — или придумывайте свой. Дело ваше. Только придумывайте, старайтесь — а не лепите просто и безвкусно «флешбек»-«конец флэшбека». ПОВ можно показать так: — слова героя. Действительно, вместо ужасных с точки зрения стиля и восприятия повов, почему бы не дать герою самому озвучить, что он хочет?! Дайте ему слово. — действия героя, жесты, эмоции. Не надо писать «Пов Дамблдора: как он мне надоел! Дать что ли лимонную дольку? Жалко, конечно, но зато помолчит! Конец Пова. Пов Снейпа: Неужели опять будет кормить?! Да я. я сбегу! Конец Пова». — письмо, дневник. Герой может написать что он думает. — магия. Покажите мысли героя в прямом смысл этого слова. Действие происходит в волшебном мире, как никак! — отдельная глава от лица другого персонажа. Нет ничего удивительного в этом. Главное — написать главу так, чтобы с самого начала было ясно, от чьего она лица. Пример — фанфик Вальпургиев рассвет. Глава LXXXV. Автор решил показать, как относится Гермиона к некоторым событиям в фанфике (если точнее — то разные взгляды на оные события). Он не стал делать пов-конец пова. Он просто в отдельной подлавке написал диалог Гермионы и Перси. И там же, в той же главке дан микропов Перси. Опять же без пов-конец пова. Как видно, способов описать пов немало. И вам ничто не мешает взять любой из них или же придумать какой-то еще — о котором автор сих строк не вспомнил. И, самое главное, перед тем как делать пов-ретроспективу, подумайте, нужно ли это вам? Что такое узнает читатель, что очень нужно узнать именно сейчас? Подумайте, как это лучше донести до вашего читателя. Подумайте и сделайте. Способов написать пов и флешбек/ретроспективу немало. Используйте приведенные в этой статье, используйте другие. Главное, делайте это художественно и уместно. Лепить «пов-конец пова», «флешбек-конец флешбека» это признак торопливости, лености или же неумения работать с текстом. Если можете обойтись без пова-флешбеков, обходитесь без них. Если не можете — учитесь. Читая чьи-либо фанфики или ориджи, смотрите не только на сюжет и приключения героев — но и на то, КАК это описано. Как пишут авторы. Разумеется, за образец следует брать хороших авторов. Кстати, среди десяти самых популярных фанфиков на Поттер-фанфикшен только в одном есть флэшбеки. И то там они расставлены. переводчиком. В оригинале несколько иное оформление (курсив). Впрочем, этот вариант хоть и изящнее, но так же оставляет желать лучшего. Присоединяюсь. Достали, ей богу. Разве что скидку на возраст сделать и фигбук, мол, принято так делать, тоже делают. Тьфу. >Если можете обойтись без пова-флешбеков, обходитесь без них. Вы просто не умеете их готовить 🙂 Вы собственно привели пример как надо это делать. Довольно хороший пример. В самой точке зрения от лица другого персонажа нет ничего страшного. Другое дело, что это оформляют зачастую ужасно и нелепо. Рыжий Самурай вы пишите ПОВы, но нормально их оформляете. Спасибо за пост, может, кто-нибудь прочтет и задумается. Что значат слова POV и AU на сленге в Тик токС середины 2019 года пользователи социальной сети, насчитывающей миллион зарегистрированных участников, стало популярно явление pov в Тик Ток. Трендовое движение не представляет невыполнимых челленджей, цепляет сюжетом, ироничностью происходящего на экране. Что обозначает POV в Тик токДословная расшифровка POV – ролики «от первого лица». Суть роликов отражает расшифровку. Сюжет видео любо – зависит от количества идей в голове тиктокера, снимающегося пов. Чтобы делать pov, не нужно обладать навыками в монтаже, проходить курсы актёрского мастерства, выдумывать сюжеты, от масштабности начнёт кружиться голова. О теме уникальности POV видео в социальной сети люди высказываются шуточно. Когда один начал делать pov по новым темам, его идею забирают, не изменяя слова. В Тик Токе работает это движение и остальные, в то время как на других трендах индивидуальность роли не играет, в повах это фактор, решающий просмотры роликов. Ситуацию спасает факт, что темой (ангелы и демоны, вампиры и оборотни) варианты развития событий, отличающиеся видениями авторов и подходом к подаче материала. Идеи для POV в Тик токеПОВы кажутся заезженными, а темы исчерпаны, используются идеи ПОВ в Тик Ток и делаются в индивидуальном стиле. Отличаются качеством картинки, стилем съёмки (снять кинематографично в стиле 90-х), сделать неожиданный поворот в сюжете, подобрать музыку, создать неожиданные образы, сводящие зрителей с ума –прелесть выполнения pov в Тик Ток. Идеи пов видео: Это не полный список идей, которые приходят в голову. POV можно сделать из любого события, из-за чего этот формат всегда будет актуальным и интересным. Видео для POV в Тик токТо, как делать видео для ПОВ в Тик Ток, зависит от фантазии пользователя, который его снимает. Такой формат позволяет использовать все средства, которые помогают сделать ролик интересным для зрителей. Есть несколько стандартных советов о том, как снять интересный ПОВ: Музыка для POV в Тик токПодойдёт любая музыка для pov Тик Ток, которую можно найти на просторах социальной сети. В звуке может быть полноценный диалог, который достаточно поправить под нужный контекст или текст песни, подстроенный под ситуацию. Для поиска подходящей под построенный сюжет музыки нужно нажать на «+» на главном экране приложения. Сверху кликнуть по кнопке «оригинальный звук», которая переместит пользователя на окно с выбором звука. Каждая песня может подойти под ПОВ, достаточно придумать, как её подать, чтобы выразить свою идею. Часто используемые звуки можно посмотреть по хэштегу #pov. Как в Тик токе делать POVДля того, чтобы делать POV, не нужно обладать особенными умениями, достаточно: И интересный ПОВ готов к выходу в рекомендации. Без сложных шагов и сторонних приложений. Приложения для POV в Тик токИногда, когда задумка выходит за границы съёмки с помощью внутреннего видеоредактора, в ход идут сторонние приложения для POV. Ими являются мобильные приложения для монтажа с разным функционалом, в зависимости от серьёзности проекта. Лучшее приложение, в котором можно сделать всё – наложить музыку, смонтировать снятые кусочки – InShot. Блогеры предпочитают именно этот видеоредактор из-за его простоты и мобильности. KineMaster – ещё один полезный редактор. Он содержит в себе больший функционал, но по интерфейсу намного сложнее вышеупомянутой программы. Если у пользователя нет опыта в монтаже, ему придётся повозиться, прежде чем свободно монтировать с помощью приложения. POV-персонажPOV-персонаж (от англ. point of view — точка зрения) — персонаж, глазами которого показывается действие. Чем он отличается от протагониста? Во-первых, тем, что POV-персонаж и протагонист могут быть разными персонажами. Типичный случай — доктор Ватсон, то есть POV-персонаж, являющийся напарником протагониста. Но в некоторых произведениях, хотя роли POV и протагониста и совпадают на 90 %, время от времени подаются куски событий в местах, отдалённых от протагониста, в которых роль POV выполняет кто-то другой. Во-вторых, тем, что POV-персонажей может быть много. В особенно масштабных произведениях присутствуют две, три, десять сюжетных линий, каждая из которых подаётся глазами своего POV-персонажа. Протагонист (то есть тот персонаж, который якобы главный) может присутствовать, может номинально присутствовать, а может и отсутствовать вовсе. В-третьих, POV-персонажей может и не быть вовсе: в этом случае автор пишет обо всех персонажах одинаково отстранённо, не давая читателю влезть в шкуру ни одного из них — или давая влезть в шкуру каждого помаленьку. Когда-то это было мейнстримом. Следует отметить, что применительно к аниме главным героем (иногда сокращаемым до «ГГ») обычно называют именно POV-персонажа, даже если фактическим «лицом» и двигателем сюжета выступают другие персонажи из его окружения. СодержаниеПятиминутка литературоведения [ править ]Каких-нибудь сто с небольшим лет назад введение POV и POV-персонажей было офигенным новаторством, за которое страшно хвалили Генри Джеймса. Хотя ещё до него этот приём использовал Лев наш Николаевич Толстой, но он прибегал к нему лишь эпизодически, а Генри Джеймс сделал своей фирменной фишкой. До них литература знала только один способ передать POV-персонажа: рассказ от первого лица. Это было порой страшно неудобно: как рассказать о событиях, которым протагонист не мог быть свидетелем? Поэтому, например, М. Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени» использует трёх протагонистов: «доктора Ватсона» Максим Максимыча, имплицитную авторскую фигуру и самого Печорина. В остальных же случаях историю рассказывал т. н. «всеведущий автор», который, как бог, воспарял над сюжетом и доносил до читателя мысли то одного, то другого персонажа. Со временем наличие POV стало делом обыкновенным и приметой прозы модерна. Затем POV перешли в массовую литературу, да так в ней и остались. Так что просьба: в отделе «примеры» не особо разгоняться, а то страница распухнет и будет мешать ходить. Давайте помещать туда только примеры особо удачной, как у Мартина, или особо неудачной работы с POV. Где встречается [ править ]Пожалуйста, помещайте только примеры множественных или необычных POV-персонажей. POV, совпадающие с протагонистами или отсутствующие вообще, интереса не представляют. Крупнейший архив фанфиков и других фанатских работ по миру Гарри ПоттераФанфик «Маггловедение», PG-15Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Прожито», PGСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Прожито Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Росчерком пера», PGСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Росчерком пера Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Нет повести печальнее на свете, чем повесть об украденной котлете», GСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Нет повести печальнее на свете, чем повесть об украденной котлете Фанфик «Кто наблюдает ветер», GСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Фанфик «Правдивая ложь», RСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Коллажи к фанфику: Anti_KuGu
Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «About us. «, RСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Театр абсурда», RСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Театр абсурда Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Знакомство с родителями», GСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Фанфик «Избавление», PG-13Северус Снейп / Гермиона Грейнджер Скачать фанфик в формате «doc»: Фанфик «Староста факультета», PG-13Северус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Староста факультета Фанфик «Исчезнувшие часы», PGСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Название: Исчезнувшие часы Фанфик «За спиной каждого праведника», RСеверус Снейп / Гермиона Грейнджер Скачать фанфик в формате «doc»:
|