Что такое pop материалы

POS-материалы: определение и примеры

POS или POP-материалы – это комплекс маркетинговых инструментов для наглядной рекламы в магазине, обычно размещённых около рекламируемого товара. Их задача – способствовать продвижению конкретного бренда или продукции непосредственно в месте продажи. Такие элементы рекламы комплиментарные и служат как дополнительный способ привлечения внимания потенциальных покупателей.

Примеры POS-материалов: ценникодержатели, световые панели, бирки, открытки, промостойки, выкраски, постеры, сувенирная продукция и многое другое.

Где использовать POP-материалы

Наиболее часто можно увидеть эти предметы возле кассы или в другой точке торгового зала, где покупатели принимают решение – брать товар или отказаться от покупки. Именно здесь хорошо работает стратегия продажи импульсивных товаров (та продукция, которую не купили в торговом зале, но вероятно купят в ожидании очереди на кассе).

Но сейчас мерчандайзеры убеждены, что у POS-материалов нет ограничений по размещению в торговом зале. Где бы вы не установили постеры с названиями брендов, промостойки со слоганами и ценами, брендированные сувениры, они будут иметь успех у покупателей.

Почему? Потому что люди получают свою выгоду от изучения POS-материалов: узнают новую, актуальную полезную информацию, например, особенности и преимущества товаров. Таким образом, сила такого подхода – в информативной подаче разных фактов для стимуляции продаж в магазине.

Многие производители сами изготовляют POS-материалы и предоставляют их розничным магазинам бесплатно. Фактически такой яркий, современный и качественный стимул к покупке не требует никаких вложений со стороны владельца бизнеса: достаточно договориться с брендом об условиях размещения. Они оба получат только выгоды: привлечение внимания целевой аудитории к нужным товарам, стимуляция продаж, получение дохода, укрепление сотрудничества магазина и производителя продукции.

Типы POS для магазинов

Индустрия продаж не знает границ в POS-материалах. Есть более простые виды, например, наклейки-указатели, которые станут подсказками для посетителей магазина. Или усложнённые типы: с помощью нескольких световых панелей можно оформить целую витрину, а в ней разместить товары со скидкой.

В мерчандайзинге самым сложным примером POS-материала можно считать торговый автомат. Это будто магазин в магазине: фактически в торговом зале появляется отдельный отдел с конкретными товарами.

Самым влиятельным видом часто называют вывески и указатели. Всё это – аналоги молчаливого, но эффективного продавца. Они поддерживают интерес у покупателя, но не мешают и не раздражают его своим присутствием.

Исследование Brigham Young University подтвердило, что наличие таких элементов в магазине увеличивает продажи на 20%. Поэтому устанавливайте вывески в любом положении: пусть они висят, крепятся на стенах, размещаются на полках. Пусть только не мешают покупателю ходить по торговому залу и делать покупки.

70% покупок в сегменте ритейла совершаются только после того, как потенциальный покупатель побывает в магазине. Поэтому важно обустроить его удобно и информативно, в чём существенно помогут POS-материалы.

Источник

В чем отличие Point of Sale от Point of Purchase (POS/POP?)

Современный маркетинг делит розничное пространство на секции и максимально детально изучает поведение покупателей в каждой из них. С точки зрения маркетинга существует две наиболее важные секции — торговый зал (место размещения основного ассортимента, Point of Purchase) и непосредственно место совершения покупки (кассовая зона, Point of Sale).

Point of Purchase

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Point of Purchase (POP) — это секция магазина, где покупатель имеет возможность внимательно в удобном ритме познакомиться с ассортиментом торговой точки. Для удобства покупателей ассортимент группируется в категории, например — одежда, обувь, электроника и т.д. В рамках каждой категории схожие по функционалу и качеству товары разных производителей размещаются в максимальной близости друг от друга, что существенно осложняет коммуникацию с потребителем.

Выигрывает тот, кто смог разместить максимально широкий ассортимент, желательно с большим стоком, и привлек к нему дополнительное внимание покупателя:

Отражая специфику секции (Point of Purchase), рекламные материлы и оборудование для торгового зала объединяется под общей аббревиатурой POP или POP-materials.

Point of Sale

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Point of Sale (POS) — это секция магазина, где непосредственно совершается покупка (кассовая зона). Здесь удается разместить только компактное торговое оборудование или рекламные материалы. Кроме того, находясь в этой секции покупатель не имеет достаточного количества времени на внимательное знакомство с ассортиментом и принимает решение о покупке импульсивно.

Преимущество получает тот, кто больше всех заметен:

Отражая специфику секции (Point of Sale), рекламные материалы для кассовой и прикассовой зоны объединяется под общей аббревиатурой POS или POS-материалы.

POS/POP Materials

Ключевое отличие рекламных материалов для торгового зала (Point of Purchase) и кассовой зоны (Point of Sale) в габаритах и размере стока. В первом случае максимальная эффективность коммуникации достигается за счет размещения большого стока и презентации самого широкого ассортимента. Во втором — компаткного размещения небольшого стока, но максимально близко к месту совершения покупки.

Дизайн POS/POP-материалов

Рекламное агентство POSm EXPERT сможет предложить вам качественную экспертизу, технологии и опыт в вопросах оформления мест продаж (Point of Purchase, Point of Sale). Мы разрабатываем дизайн POS/POP-материалов в собственной дизайн-студии, проектируем и производим POS/POP-материалы на собственном производстве. Будем рады сотрудничать с вами!

Источник

Производство POP-материалов

Рекламную продукцию торгового зала принято делить на два типа – POS и POP. По большому счету, инструменты и для POP, и для POS-рекламы используются практически одинаковые. Это и мобайлы, и воблеры, и лайтбоксы, и другие популярные рекламные конструкции. Именно по этой причине два этих термина очень часто путают. На самом же деле разница есть, и она большая. Причем в прямом смысле. И если вы хотите узнать, чем производство POP-материалов отличается от рекламных POS-материалов, читайте нашу статью.

Итак, давайте посмотрим конкретно на формулировку терминов. Так, POP расшифровывается как Point of Purchase, то есть «точка покупки», а POS как Point of Sales – «точка продажи». Вывод здесь можно сделать следующий – рекламная продукция POS будет использоваться на кассах и прикассовых зонах, а POP непосредственно в торговом зале. Исходя из этого главным отличием между материалами можно назвать точку размещения. А уже как следствие из этого отличия возникнет еще одна разница – размеры рекламных материалов. Как вы понимаете, для кассовой зоны тот же воблер нужен будет более компактным, чем для POP-зоны. И так во всех схожих материалах.

Теперь поговорим конкретно про POP-материалы и их производство. По целям и задачам тут все понятно – они служат для привлечения внимания и для мотивации покупателя приобрести товар здесь и сейчас. Поэтому сделать их нужно максимально интересными, яркими, креативными, но при этом такими, чтобы они не отбивали желание товар приобрести, то есть не были агрессивными.

Лучший вариант – доверить разработку POP-материалов специалистам в области дизайна и рекламы. Они смогут грамотно разработать проект и макеты продукции, что позволит вам получить от затеи максимальный эффект и отдачу.

Кстати, обязательно стоит отметить и то, что POP-материалы работают великолепно не только в торговых залах, но и на выставках! И к выставочным инструментам можно отнести:

— хардпостеры,
— штендеры,
— световые панели,
— буклетницы,
— рекламные стойки.

Источник

POS и POP продукция

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Понятия POS и POP зачастую путают сами рекламисты попытаемся разобраться в этом вопросе.

POS материалы (POSmaterials, POS – pointofsales – место продажи) или POP материалы (POPmaterials, POP– pointofpurchase – место покупки) – это материалы, способствующие продвижению брэнда или товара на местах продаж.

К POS материалам относятся:

POS материалы предназначены для дополнительного привлечения внимания покупателей и эффективного продвижения брэнда, товара или группы товаров в данной торговой точке.

Покупатели, изучая POS материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Что такое POP (ПОП) материалы?

А к POP материалам (оборудование для рекламы товаров в торговых помещениях) относятся:

Эффективность воздействия зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того, насколько полностью и адекватно в конкретной ситуации использован инструментарий POS и POP. Места продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS и POP материалы:

— материалы в зоне наружного оформления;

— материалы во входной группе;

— материалы в торговом зале;

— материалы в местах выкладки;

— материалы в прикассовой зоне

Зона наружного оформления.

К средствам наружного оформления относятся: вывески, лайтбоксы, штендер панель-кронштейны, баннерные конструкции, таблички, указатели, стелы, выносные щиты, тротуарная графика и другие конструкции. Их цель — привлечь внимание потребителя к торговой точке, побудить его зайти в нее, сообщить ему о наличии соответствующего товара и о его цене.

POS/POP материалы, размещаемые на входной группе, напоминают потребителям о предложении определенных торговых марок, конкретного вида товара в той или иной точке продаж.

Для оформления данной зоны часто используются таблички, содержащие рекламу и информирующие: «открыто»/«закрыто», «от себя»/«на себя». Также в этой зоне используются рекламные наклейки на ячейках камеры хранения и на брелоках для ключей от них, на тележках и корзинах для покупателей.

Входная группа очень важна для воздействия на потребителя, потому что POS и POP материалы, размещенные здесь, видят все потенциальные покупатели.

Основная цель размещения элементов POS и POP материалов в торговом зале – направить потенциального клиента к месту выкладки товара. Для этого используются различные средства: указатели, напольная графика, вымпелы, лайтбоксы и т.д.

На POS и POP материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Во-первых, покупатель принимает решение покупать товар или нет. Во-вторых, рядом, как правило, находятся товары-конкуренты, и перед покупателем встает вопрос, какой товар предпочесть. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о свойствах товара и связанных с ним специальных акциях – вот задача POS и POP материалов.

Полнота информации – основа для доверия к товару и фактор, сильно влияющий на принятие решений о покупке товара, поэтому в месте выкладки должна присутствовать разнообразная полиграфическая продукция.

Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет и, как правило, прикидывает суммарную стоимость покупок и остаток своих денежных средств. То есть у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на этот остаток, так называемые «товары импульсной покупки». Соответственно, POS и POP материалы в прикассовой зоне служат для привлечения внимания к таким товарам. Это всевозможные стикеры, лотки для сдачи, коробочки для чеков и т.д.

На собственной производственной базе в Киеве производим все виды POS и POP продукции. Оперативно, качественно, не дорого.

Источник

Что такое POS материалы и зачем они нужны

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.

В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Что такое POS материалы

POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому POS материалы — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.

Задачи и функции POS материалов

POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.

Задачи POS материалов

5 зон, где размещают рекламные POS материалы

На улице у магазина

Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Входная группа

Непосредственно вход в магазин должен быть оформлен максимально «продающе». Именно здесь решается первая задача: покупатель должен захотеть зайти. Стоит «ходить с козырей» и оформить входную группу информацией о самых горячих и интересных акциях. К вашим услугам постеры, стенды, наружные баннеры.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

В торговом зале

Торговый зал — настоящее «царство» POS материалов. Именно здесь вы ведете покупателя по нужному маршруту, акцентируете внимание на скидках и новинках, помогаете покупать с выгодой и пользой. Промо-стойки, растяжки, боди стенды, воблеры — ваша фантазия ограничена только размерами торгового зала.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

В местах выкладки товара

Место выкладки — это полка, где стоят товары. Сейчас или никогда: у полки покупатель решает, отдать ли вам деньги. Вашим мерчандайзерам помогут POS материалы: световые короба, постеры, воблеры, стикеры, шелфтокеры, листовки. В большом магазине возле полки можно разместить нестандартную конструкцию: брендированный холодильник или дисплей.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Прикассовая зона

Пока покупатель стоит в очереди у кассы — он еще наш. Для привлечения внимания к товарам импульсивного спроса в прикассовой зоне традиционно используются стикеры, диспенсеры, те же воблеры. Уникальная возможность прорекламировать товар даже после покупки — реклама на лотке для сдачи.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

POS материалы «ведут» покупателя от входа в магазин до кассы, постоянно информируя и предлагая выгоду. Именно сочетание форматов и видов POS материалов создает комплексное воздействие. Занятого своими мыслями покупателя нужно «коснуться» несколько раз, и наши материалы разной формы, в разных зонах, но с одним сообщением, выполняют эту задачу.

В интернет-магазине функцию привлечения внимания клиентов и увеличения продаж выполняют всплывающие окна — виджеты. В арсенале маркетинговых инструментов Calltouch есть виджет мультикнопки с разными видами связи, обратного звонка, умной заявки, которая появляется в нужный момент. Адаптируйте дизайн виджетов под свой сайт и добавляйте призывы к действию и УТП, чтобы точно заинтересовать посетителя.

Виджеты Calltouch

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Кому рекомендовано использовать POS материалы

Размещение POS материалов «показано» любому бизнесу. Вопрос в уместности носителя и точности сообщения. Везде, где есть поток людей, которых можно привлечь в магазин, салон или офис, нужно использовать POS материалы в соответствии с зонами размещения, о которых мы говорили выше.

Мы привыкли к обилию POS материалов в супермаркетах, но на самом деле они везде. В очереди в клинике мы читаем рекламные проспекты из диспенсера. В офисе адвоката вывеска предлагает комплексный пакет услуг. На входе в салон красоты установлены гигантские ножницы, «режущие» цены. Даже если вы сидите за стойкой в торговом центре и вставляете батарейки в часы, постер над вашей головой с графиком работы и акцией увеличит поток клиентов.

Особенно пригодятся POS материалы:

Какие товары нуждаются в поддержке POS материалов

Новинки — про новые товары нужно рассказать.

Товары по акции — мало дать скидку, нужно дать и рекламу.

«Лежалые» товары — то, что плохо расходится, нужно продвигать.

POS материалы: виды

Видов POS материалов есть несколько десятков. Структурируем их по трем типам: для магазинов, для офисов и для производителей. Перечислим лишь некоторые из POS материалов.

Для магазинов

Магазин — место, где можно работать с любыми POS-материалами.

Пиллар — всем известная афишами поп-звезд тумба-трехгранник с подсветкой.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Джумби — муляж товара: огромная пивная банка, например.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Лайт-бокс — световой короб у входа в магазин.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Панель-кронштейн — вывеска на кронштейне, с подсветкой и без.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Мобайл — подвесной носитель внутри зала, с навигацией и рекламой.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Штендер — «раскладушка» на входе. Популярен штендер «грифельная доска».

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Шелфтокер — картонные или пластиковые панели с рекламой. Располагаются на полках.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Воблер — «приманки» на ленте, на которые ловят внимание покупателей.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Некхенгер — носитель крепится на горлышко бутылки.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Промо-стенд — стойка для рекламы и дегустаций.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Бренд-зона — оформляется как «магазин в магазине».

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Для офисов

В офисах также можно часто увидеть POS материалы, хотя здесь фантазия ограничена.

Диспенсер — коробка с листовками или буклетами.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Постер — старый добрый плакат на стене.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Флаер — раздаточные листовки.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Хардпостер (боди стенд) — ростовая фигура для привлечения внимания.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Ролл-ап — горизонтальные растяжки с графикой и текстом.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Для производителей

Производители стараются делать POS материалы со своей символикой и сообщением. Например, биркедели — подставки под пивную кружку. Человек пьет в разных барах, но везде видит нашу рекламу. Сюда же можно отнести любую одноразовую продукцию с нанесением рекламы.

Что такое pop материалы. Смотреть фото Что такое pop материалы. Смотреть картинку Что такое pop материалы. Картинка про Что такое pop материалы. Фото Что такое pop материалы

Что нужно учитывать при выборе POS материалов

Как изготавливают POS материалы

Нужно обратиться в компанию полного цикла по изготовлению POS материалов или работать сперва с рекламным агентством по концепции и упаковке, а затем напечатать материалы на полиграфическом производстве.

Примерные этапы работы:

Как заставить POS материалы работать: 5 советов

Заключение

Мы рассмотрели, какие бывают и какие задачи выполняют POS материалы. Примеры — у вас перед глазами. Просто в следующий раз внимательно посмотрите на стенды, воблеры, диспенсеры, вывески и постеры в ближайшем супермаркете. Удачного вам применения POS материалов в вашем бизнесе.

Не забудьте про аналитику, иначе все старания будут зря. Делайте выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных. Сквозная аналитика Calltouch учитывает все расходы и лиды, включая наружную рекламу. Получайте информацию в одном окне в удобных дашбордах и исключайте убыточные рекламные площадки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *