Что такое pluck в музыке
pluck
Смотреть что такое «pluck» в других словарях:
plück — plück·er; … English syllables
pluck — pluck·er; pluck·i·ly; pluck·i·ness; pluck·less; pluck; pluck·less·ness; … English syllables
pluck — [pluk] vt. [ME plukken < OE pluccian, akin to Ger pflücken < VL * piluccare, to pull out (> Fr éplucher), for L pilare, to deprive of hair < pilus, hair: see PILE2] 1. to pull off or out; pick 2. to drag or snatch; grab 3. to pull… … English World dictionary
pluck´i|ly — pluck|y «PLUHK ee», adjective, pluck|i|er, pluck|i|est. having or showing courage: »a plucky dog. SYNONYM(S): brave, mettlesome, spirited. –pluck´i|ly … Useful english dictionary
pluck|y — «PLUHK ee», adjective, pluck|i|er, pluck|i|est. having or showing courage: »a plucky dog. SYNONYM(S): brave, mettlesome, spirited. –pluck´i|ly … Useful english dictionary
Pluck — Pluck, n. 1. The act of plucking; a pull; a twitch. [1913 Webster] 2. [Prob. so called as being plucked out after the animal is killed; or cf. Gael. & Ir. pluc a lump, a knot, a bunch.] The heart, liver, and lights of an animal. [1913 Webster] 3 … The Collaborative International Dictionary of English
Pluck — Pluck, v. i. To make a motion of pulling or twitching; usually with at; as, to pluck at one s gown. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
pluck — (v.) late O.E. ploccian pull off, cull, from W.Gmc. *plokken (Cf. M.L.G. plucken, M.Du. plocken, Flem. plokken), perhaps from V.L. *piluccare (Cf. O.Fr. peluchier, late 12c.), a frequentative, ultimately from L. pilare pull out hair, from pilus… … Etymology dictionary
pluck — [n] person’s resolution, courage backbone*, boldness, bravery, dauntlessness, determination, grit, guts*, hardihood, heart*, intestinal fortitude*, intrepidity, mettle, moxie*, nerve, resolution, spirit, spunk; concept 411 Ant. cowardice,… … New thesaurus
pluck — ► VERB 1) take hold of (something) and quickly remove it from its place. 2) pull out (a hair, feather, etc.) 3) pull the feathers from (a bird s carcass) to prepare it for cooking. 4) pull at or twitch. 5) sound (a stringed musical instrument)… … English terms dictionary
Синтез Pluck в Spire
Сегодняшний пост я решил посвятить теме синтеза звука. Ведь синтез является важной частью аранжировки танцевального трека. С помощью синтеза мы формируем основу звучания. Уже на этапе синтеза нужно думать о том, как различные партии будут взаимодействовать друг с другом. Синтез является мощным инструментом не только формирования звука, но и сведения. Поэтому очень важно понимать, как синтезируются различные звуки.
Сегодня рассмотрим процесс создания Pluck в синтезаторе Spire.
Pluck – это короткий звук с яркой атакой.
Для создания ярких высокочастотных плаков я бы посоветовал использовать другие синтезаторы, такие как Massive или Gladiator. Именно они, на мой взгляд, по характеру звучания подходят для решения этой задачи. Однако, по просьбам подписчиков сегодня я решил рассмотреть процесс формирования pluck звучания в синтезаторе Spire.
Обычно я использую Spire для создания низкочастотных и среднечастотных звуков, поэтому я буду накручивать pluck, основная энергия которого находится в раене нижней середины и средних частот.
Основы синтеза
Для получения нужного звучания необходимо понимать за счёт чего формируются различные звуки. Рассмотрим самые важные элементы синтезатора.
Осцилляторы (Oscillators)
Осциллятор – это генератор звуковой волны.
Благодаря осцилляторам мы можем комбинировать различные типы волн для формирования начального звучания.
В данном примере будем использовать волну по умолчанию – это пила (Saw).
Существуют различные методы синтеза: аддитивный; субтрактивный; FM-синтез; таблично-волновой и т.д. Spire позволяет использовать различные методы синтеза. В данном примере будем использовать режим синтеза Classic (таблично-волновой синтез).
Благодаря амплитудной огибающей мы можем сформировать динамику звука. Envelope позволяет настроить атаку звука, время затухания хвоста, громкость удержания и т.д. Кроме того, с помощью огибающей мы можем модулировать различные параметры синтезатора. Например, мы можем настроить изменение параметра Cutoff (частоты среза фильтра) по огибающей в зависимости от степени влияния Amount.
Используя различные типы фильтрации можно влиять на тембр уже предварительно сформированного звука осцилляторами и амплитудной огибающей. Обрезая различные частотные диапазоны с помощью фильтра мы формируем тембр.
Это три основных элемента синтезатора, с помощью которых формируется фундамент звучания.
Для дальнейшей коррекции звучания (придания нужного характера) можно использовать модуляцию различных параметров с помощью огибающей и LFO, а также применить различные эффекты искажения (distortion; overdrive; saturation).
Последний этап – это пространственная обработка.
Групповая обработка Pluck
Эта статья посвящена групповой обработке Pluck инструмента и является продолжением постов о синтезе и лееринге.
Вот ссылки на предыдущие статьи:
Групповая обработка выполняется на том канале микшера куда направляются все слои данного инструмента.
Напомню, что в предыдущей статье речь шла о лееринге. Для того чтобы создать более насыщенный, плотный и широкий частотно Pluck мы использовали 4 слоя. Все эти слои были направлены на один канал.
Групповая обработка обычно подразумевает небольшую частотную коррекцию и «склеивающую» компрессию. Помимо этого, можно использовать и другие виды обработки (стереорасширение, сатурацию, реверберацию и др.).
В данном случае обработка Pluck будет состоять из эквализации, реверберации и компрессии.
1. Эквализация
Эквализация используется для частотной коррекции инструмента и для сведения.
Я посчитал необходимым увеличить область частот нижней середины и середины, а также немного прибрал узкую полосу частот в раёне 950 Гц.
Выполнять эквализацию необходимо в миксе, только так можно достичь желаемого результата.
2. Реверберация
Для создания большого пространства я использовал ревербератор ValhallaVintageVerb.
Важными параметрами при настройке ревербератора являются: продолжительность хвоста (decay: 5.65 sec.), задержка реверберации (predelay: 90 ms.), режим (mode: plate), окрас (color: now), размер помещения (size: 100%) и количество реверберации (mix: 26%).
3. Компресиия
Компрессия используется для склеивания слоёв в единое целое. С этой задачей прекрасно справляется компрессор Cytomic The Glue. Можно использовать и другие компрессоры, например, Waves SSL Comp.
На групповом канала не стоит слишком сильно сжимать сигнал дабы не испортить звук.
Я настроил компрессор следующим образом:
— порог срабатывания (threshold) – (-3.3) dB;
— соотношение (ratio) – 2:1;
— атака (attack) – 30 ms;
— восстановление (release) – 400 ms;
— компенсация уровня сигнала на выходе (makeup) – 2.1 dB.
Таким образом, помимо склеивающего эффекта, была выделена атака сигнала и слегка вытянут хвост реверберации.
Для того чтобы открыть данную предустановку необходимо навести курсор мыши на выбранный канал микшера, нажать правую клавишу мыши и выбрать в контекстном меню пункт File – Open mixer track state…
Посмотрите видеоурок о групповой компрессии Pluck в Uplifting trance.
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Термины часто встречающиеся в описании библиотек сэмплов
Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.
Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.
Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.
BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.
Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.
Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.
FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.
Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.
Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.
Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.
Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.
Beats — это фактически доля такта, но чаще сам такт. Бит присутствует во всех современных стилях музыки. Он задает треку пульс и заряжает людей энергией. Он состоит из трех составляющих его звуков: Kick, Hat и Clap. Есть жанр рок-музыки — бит-музыка.
VST — это широко распространенный формат звуковых плагинов. Они подключаются к секвенсорам, музыкальным и звуковым редакторам и т. п. Существует большое количество VST синтезаторов и VST эффектов. Аудиоэффекты (VST) предполагают работу со звуком в таких программах, как REAPER, ACID Pro, Cakewalk Sonar и т. д.
Construction Kits — это целый комплект звуков, из которых можно создать полноценный трек. Такие наборы могут содержать в себе удары барабана и петли со звучанием синтезатора, а также многое другое.
Stabs — это небольшой музыкальный аудиофрагмент, длительностью в несколько секунд и на относительно небольшой громкости. Широко используется в транс музыке.
Chords — это аккорды, то есть созвучия, создающие в музыке нужное настроение, атмосферу, определяющие ее грамонию. Аккорды — это созвучия из трех и более звуков. Могут быть аккорды терцового, кварто-квинтового соотношения. В современной музыке могут использоваться практически любые созвучия, так как правила строения аккордов приобрели очень свободную трактовку.
Arpeggio — это исполнение звуков аккорда в последовательности вверх или вниз, а не одновременно. Есть так называемый арпеджиатор — это используемая на синтезаторах и различных музыкальных программах функция, воспроизводящая исполнение арпеджио из звуков тех аккордов, которые были заданы ранее.
Синтез Pluck в Sylenth1
Здравствуйте. Решил написать несколько статей на тему создания Pluck инструмента, так как темы синтеза и лееринга являются одними из самых важных в создании электронной музыки. Я разделил процесс создание Pluck на три этапа:
В этой статье я расскажу как сделать синтез Pluck в Sylenth1.
«Почему я выбрал Sylenth1?» – спросите Вы. Есть несколько причин.
Во-первых, это проверенный временем синтезатор (хотя он и был выпущен более 10 лет назад, тем не менее, остаётся одним из лучших плагинов).
Во-вторых, он имеет интуитивно понятный интерфейс и невероятно прост в настройке.
И в-третьих, он не требует много ресурсов.
Существует 2 подхода к синтезу звука:
— синтез с нуля (используются базовые настройки плагина «Init preset»);
— синтез на основе предустановки, приближённой к необходимому звучанию.
Для тех кто делает свои первые шаги в музыкальном продюсировании, второй вариант выглядит более предпочтительнее, так как позволяет быстрее добиться нужного звучания.
Рассмотрим подробнее вариант синтеза на основе определённой предустановки.
Синтез Pluck в Sylenth1 на основе подходящей предустановки
Рассмотрим пример синтеза Pluck для Uplifting trance.
Есть партия лидирующего инструмента.
По задумке это должен быть Pluck Saw инструмент (тембр) – короткий отрывистый пилообразный звук с яркой атакой.
Методика синтеза Pluck на основе подходящей предустановки:
1. Подбираем подходящий тембр.
Я выбрал предустановку LEAD — Brazil 2 из банка предустановок Freshly Squeezed Samples — Sylenth1 Definitive Collection.
Далее необходимо докрутить данную предустановку под свои требования.
Основными параметрами для формирования нужного звучания являются: частота среза фильтра и резонанс, амплитудная огибающая, настройки осцилляторов, параметры модуляции.
2. Отрегулируем частоту среза и резонанс. Сделаем срез высоких частот менее существенным и добавим остроты.
Я установил параметр Cutoff в области Filter Control в значение 203,76 Гц и значение Resonance 1.76. А также увеличил Resonance в области фильтра части B (Filter B) до 4.24.
3. Настраиваем амплитудную огибающую (ADSR) для того чтобы сформировать отрывистый звук с быстрым затуханием.
Мои настройки огибающей:
Attack – 0; Decay – 3.79; Sustain – 1.90; Release – 3.85.
Так как в данном плагине присутствуют две амплитудные огибающие (для части A и для части B), необходимо скопировать настройки огибающей из одной части в другую.
4. Сделаем звук более размазанным с помощь регулятора Detune одного из осцилляторов
Я увеличил значение Detune осциллятора B2 до 6.10.
5. Настраиваем огибающую модуляции для частоты среза части A и B
Здесь я увеличил Decay до 5.57
6. Настраиваем эффекты Delay и Reverb
Я уменьшил наличие эффекта Delay. Регулятор Dry/Wet – 25,24%.
У ревербератора изменил параметр скорости затухания высоких частот (Reverb Damp) – 5.05 и уменьшил наличие эффекта. Регулятор Dry/Wet – 41.90%.
На этом работа с плагином закончена.
Переходим к обработке.
7. Обработка тембра в Mixer
— Эквализация (Fruity Parametric EQ2)
Обрезаем ненужные частоты ниже 180 Гц и выше 16 кГц.
Данный инструмент сводить пока не с чем, значит оставляем как есть.
Настраиваем реверберацию исходя из стилистики и личных предпочтений.
Компрессия – это большая и сложная тема (для начинающих).
В данном случае я использую компрессор для того чтобы сбалансировать и уплотнить звук, а также вытянуть хвосты реверберации (сделать её ярче).
— Cтерео расширение (Waves S1 Stereo Imager)
Увеличиваю стереобазу до 1.32.
Вот и вся обработка.
В следующей статье продолжим работу над Pluck инструментом и сделаем лееринг.
Посмотрите видеоурок по синтезу Pluck в Sylenth1 для Uplifting trance.