Что такое pivot tables

Сводные таблицы в SQL

Сводная таблица – один из самых базовых видов аналитики. Многие считают, что создать её средствами SQL невозможно. Конечно же, это не так.

Предположим, у нас есть таблица с данными закупок нескольких видов товаров (Product 1, 2, 3, 4) у разных поставщиков (A, B, C):

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Типичная задача – определить размер закупок по поставщикам и товарам, т.е. построить сводную таблицу. Пользователи MS Excel привыкли получать такую аналитику буквально парой кликов:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

В SQL это не так быстро, но большинство решений тривиальны.

1. Оператор CASE и аналоги

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Если продублировать код для всех поставщиков (которых у нас три — A, B, C), мы получим необходимую нам сводную таблицу:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

В неё можно добавить итог по строкам (как обычную сумму, т.е. sum(t.volume) ):

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Если ваша СУБД настолько стара, что не поддерживает rollup, – придётся использовать костыли. Например, так:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Особенность FILTER в том, что он является частью стандарта (SQL:2003), но фактически поддерживается только в PostgreSQL и SQLite.

В других СУБД есть ряд эквивалентов CASE, не предусмотренных стандартом: IF в MySQL, DECODE в Oracle, IIF в SQL Server 2012+, и т.д. В большинстве случаев их использование не несёт никаких преимуществ, лишь усложняя поддержку кода в будущем.

2. Использование PIVOT (SQL Server и Oracle)

Описанный выше подход трудно назвать красивым. Как минимум, хочется не дублировать код для каждого поставщика, а просто их перечислить. Сделать это позволяет разворот (PIVOT) таблицы, доступный в в SQL Server и Oracle. Хотя этот оператор не предусмотрен стандартом SQL, обе СУБД предлагают идентичный синтаксис.

Для начала нам необходима таблица с агрегированной статистикой, которую мы «развернём». Казалось бы, для этого достаточно взять суммы по товару и провайдеру:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

И этого будет достаточно – если нам нужны итоги только по товарам и по провайдерам. Если же мы хотим получить все возможные итоги, необходимо выбрать все возможные сочетания товара и провайдера, в том числе такие где товар или провайдер NULL :

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Этот запрос можно существенно упростить, используя оператор CUBE :

Если мы хотим получить подпись итогов как ‘total_sum’ вместо NULL запрос необходимо немного откорректировать:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

К такому результату уже можно применять PIVOT:

3. Common table expression

В принципе, для «поворота» таблицы нам не нужен оператор PIVOT как таковой. Этот запрос можно легко переписать, используя стандартный синтаксис — комбинацию CTE (common table expression) и соединений. Для этого будем использовать тот же запрос, что и для PIVOTа:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Из результатов, полученных в cte нам необходимы только уникальные значения товаров:

… к которым можно поочередно присоединять объем закупок для каждого отдельно взятого поставщика:

Здесь мы используем левое соединение т.к. у поставщика может не быть поставок по некоторым продуктам.

Окончательный запрос будет выглядеть таким образом:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Конечно, такой запрос — это proof-of-concept, поэтому выглядит он довольно экзотично.

4. Функция CROSSTAB (PostgreSQL)

Ещё один нюанс состоит в том, что CROSSTAB заполняет строки слева направо, игнорируя NULL-овые значения. Например, такой запрос:

… вернёт совсем не то, что мы хотим:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Как можно заметить, там, где были NULL-овые значения, всё «съехало» влево. Например, в первой строке для Product1 итог по строке оказался в столбце для поставщика С, а поставки С — в столбце поставщика В (для которого поставок не было). Корректно проставлены данные только для Product3 т.к. для этого товара у всех поставщиков были значения. Иными словами, если бы у нас не было NULL-овых значений, запрос был бы корректным и вернул нужный результат.

Чтобы не сталкиваться с таким поведением CROSSTAB нужно использовать вариант функции с двумя параметрами. Второй параметр должен содержать запрос, выводящий список всех столбцов в результате. В нашем случае это все названия поставщиков из таблицы + «total_sum» для итогов:

… а полный запрос будет выглядеть так:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

5. Динамический SQL (на примере SQL Server)

Запрос с PIVOT или CROSSTAB уже функциональнее, чем изначальный с CASE (или CTE), но названия поставщиков все ещё необходимо вносить вручную. Но что делать, если поставщиков много? Или если их список регулярно обновляется? Хотелось бы выбирать их автоматически как как select distinct supplier from test_supply (или же из словаря, если он есть).

Например, в SQL Server мы можем использовать STUFF для получения такой строки

… а затем включить её в окончательный запрос:

Здесь используется цикл для итерации по доступным поставщикам в таблице test_supply (можно заменить на словарь, если он есть), после чего формируется соответствующий кусок запроса:

Во многих СУБД доступно аналогичное решение. Тем не менее, мы уже слишком отдалились от чистого SQL. Любое использование динамического SQL подразумевает углубление в специфику конкретной СУБД (и соответствующего ей процедурного расширения SQL).

Итого: как мы выяснили, сводную таблицу можно легко создать средствами SQL. Более того, это можно множеством разных методов — достаточно лишь выбрать оптимальный для вашей СУБД.

Источник

Как сделать сводную таблицу в Excel – пошаговая инструкция для чайников

В этом руководстве вы узнаете, что такое сводная таблица, и найдете подробную инструкцию, как по шагам создавать и использовать её в Excel.

Если вы работаете с большими наборами данных в Excel, то сводная таблица очень удобна для быстрого создания интерактивного представления из множества записей. Помимо прочего, она может автоматически сортировать и фильтровать информацию, подсчитывать итоги, вычислять среднее значение, а также создавать перекрестные таблицы. Это позволяет взглянуть на ваши цифры совершенно с новой стороны.

Важно также и то, что при этом ваши исходные данные не затрагиваются – что бы вы не делали с вашей сводной таблицей. Вы просто выбираете такой способ отображения, который позволит вам увидеть новые закономерности и связи. Ваши показатели будут разделены на группы, а огромный объем информации будет представлен в понятной и доступной для анализа форме.

Что такое сводная таблица?

Это инструмент для изучения и обобщения больших объемов данных, анализа связанных итогов и представления отчетов. Они помогут вам:

Например, у вас множество записей в электронной таблице с цифрами продаж шоколада:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

И каждый день сюда добавляются все новые сведения. Одним из возможных способов суммирования этого длинного списка чисел по одному или нескольким условиям является использование формул, как было продемонстрировано в руководствах по функциям СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН.

Однако, когда вы хотите сравнить несколько показателей по каждому продавцу либо по отдельным товарам, использование сводных таблиц является гораздо более эффективным способом. Ведь при использовании функций вам придется писать много формул с достаточно сложными условиями. А здесь всего за несколько щелчков мыши вы можете получить гибкую и легко настраиваемую форму, которая суммирует ваши цифры как вам необходимо.

Вот посмотрите сами.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Этот скриншот демонстрирует лишь несколько из множества возможных вариантов анализа продаж. И далее мы рассмотрим примеры построения сводных таблиц в Excel 2016, 2013, 2010 и 2007.

Как создать сводную таблицу.

Многие думают, что создание отчетов при помощи сводных таблиц для «чайников» является сложным и трудоемким процессом. Но это не так! Microsoft много лет совершенствовала эту технологию, и в современных версиях Эксель они очень удобны и невероятно быстры.

Фактически, вы можете сделать это всего за пару минут. Для вас – небольшой самоучитель в виде пошаговой инструкции:

1. Организуйте свои исходные данные

Перед созданием сводного отчета организуйте свои данные в строки и столбцы, а затем преобразуйте диапазон данных в таблицу. Для этого выделите все используемые ячейки, перейдите на вкладку меню «Главная» и нажмите «Форматировать как таблицу».

Полезные советы:

2. Создаем и размещаем макет

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Нажатие ОК создает пустой макет без цифр в целевом местоположении, который будет выглядеть примерно так:

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Полезные советы:

Область, в которой вы работаете с полями макета, называется списком полей. Он расположен в правой части рабочего листа и разделен на заголовок и основной раздел:

Изменения, которые вы вносите в этих разделах, немедленно применяются в вашей таблице.

3. Как добавить поле

Чтобы иметь возможность добавить поле в нужную область, установите флажок рядом с его именем.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

По умолчанию Microsoft Excel добавляет поля в раздел «Макет» следующим образом:

4. Как удалить поле из сводной таблицы?

Чтобы удалить любое поле, вы можете выполнить следующее:

И еще один простой и наглядный способ удаления поля. Перейдите в макет таблицы, зацепите мышкой ненужный вам элемент и перетащите его за пределы макета. Как только вы вытащите его за рамки, рядом со значком появится хатактерный крестик. Отпускайте кнопку мыши и наблюдайте, как внешний вид вашей таблицы сразу же изменится.

5. Как упорядочить поля?

Вы можете изменить расположение показателей тремя способами:

Все внесенные вами изменения применяются немедленно.

Ну а ежели спохватились, что сделали что-то не так, не забывайте, что есть «волшебная» комбинация клавиш CTRL+Z, которая отменяет сделанные вами изменения (если вы не сохранили их, нажав соответствующую клавишу).

6. Выберите функцию для значений (необязательно)

По умолчанию Microsoft Excel использует функцию «Сумма» для числовых показателей, которые вы помещаете в область «Значения». Когда вы помещаете нечисловые (текст, дата или логическое значение) или пустые значения в эту область, к ним применяется функция «Количество».

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Думаю, названия операций говорят сами за себя, и дополнительные пояснения здесь не нужны. В крайнем случае, попробуйте различные варианты сами.

Здесь же вы можете изменить имя его на более приятное и понятное для вас. Ведь оно отображается в таблице, и поэтому должно выглядеть соответственно.

7. Используем различные вычисления в полях значения (необязательно)

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Подсказка. Функция «Дополнительные вычисления» может оказаться особенно полезной, когда вы добавляете одно и то же поле более одного раза и показываете, как в нашем примере, общий объем продаж и объем продаж в процентах от общего количества одновременно. Согласитесь, обычными формулами делать такую таблицу придется долго. А тут – пара минут работы!

Итак, процесс создания завершен. Теперь пришло время немного поэкспериментировать, чтобы выбрать макет, наиболее подходящий для вашего набора данных.

Работа со списком показателей сводной таблицы

Чтобы изменить способ отображения вашей рабочей области, нажмите кнопку «Инструменты» и выберите предпочитаемый макет.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Вы также можете изменить размер панели по горизонтали, перетаскивая разделитель, который отделяет панель от листа.

Закрытие и открытие панели редактирования.

Закрыть список полей в сводной таблице так же просто, как нажать кнопку «Закрыть» (X) в верхнем правом углу панели. А вот как заставить его появиться снова – уже не так очевидно 🙂

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Также можно нажать кнопку «Список полей» на ленте, которая находится на вкладке меню «Анализ».

Воспользуйтесь рекомендациями программы.

Как вы видите на скриншоте выше, Эксель смог предложить несколько базовых макетов для моих исходных данных, которые значительно уступают сводным таблицам, которые мы создали вручную несколько минут назад. Конечно, это только мое мнение 🙂

Давайте улучшим результат.

Теперь, когда вы знакомы с основами, вы можете перейти к вкладкам «Анализ» и «Конструктор» инструментов в Excel 2016 и 2013 ( вкладки « Параметры» и « Конструктор» в 2010 и 2007). Они появляются, как только вы щелкаете в любом месте таблицы.

Вы также можете получить доступ к параметрам и функциям, доступным для определенного элемента, щелкнув его правой кнопкой мыши (об этом мы уже говорили при создании).

После того, как вы построили таблицу на основе исходных данных, вы, возможно, захотите уточнить ее, чтобы провести более серьёзный анализ.

Чтобы улучшить дизайн, перейдите на вкладку «Конструктор», где вы найдете множество предопределенных стилей. Чтобы получить свой собственный стиль, нажмите кнопку «Создать стиль….» внизу галереи «Стили сводной таблицы».

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

На снимке экрана ниже показан новый дизайн и макет.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Я изменил цветовой макет, а также постарался, чтобы таблица была более компактной. Для этого поменяем параметры представления товара. Какие параметры я использовал – вы видите на скриншоте.

Думаю, стало даже лучше. 😊

Как избавиться от заголовков «Метки строк» ​​и «Метки столбцов».

При создании сводной таблицы, Excel применяет Сжатую форму по умолчанию. Этот макет отображает «Метки строк» и «Метки столбцов» в качестве заголовков. Согласитесь, это не очень информативно, особенно для новичков.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

И вот что мы получим в результате.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Показаны реальные имена, как вы видите на рисунке справа, что имеет гораздо больше смысла.

Как обновить сводную таблицу.

Хотя отчет связан с исходными данными, вы можете быть удивлены, узнав, что Excel не обновляет его автоматически. Это можно считать небольшим недостатком. Вы можете обновить его, выполнив операцию обновления вручную или же это произойдет автоматически при открытии файла.

Как обновить вручную.

Кроме того, вы можете по щелчку правой кнопки мыши выбрать пункт Обновить из появившегося контекстного меню.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Примечание. Если внешний вид вашей сводной таблицы сильно изменяется после обновления, проверьте параметры «Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении» и « Сохранить форматирование ячейки при обновлении». Чтобы сделать это, откройте «Параметры сводной таблицы», как это показано на рисунке, и вы найдете там эти флажки.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Автоматическое обновление сводной таблицы при открытии файла.

Как переместить на новое место?

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Как удалить сводную таблицу?

Если вам больше не нужен определенный сводный отчет, вы можете удалить его несколькими способами.

Примечание. Если у вас есть какая-либо диаграмма, построенная на основе свода, то описанная выше процедура удаления превратит ее в стандартную диаграмму, которую больше нельзя будет изменять или обновлять.

Надеемся, что этот самоучитель станет для вас хорошей отправной точкой. Далее нас ждут еще несколько рекомендаций, как работать со сводными таблицами. И спасибо за чтение!

Источник

Power Pivot: мощные средства анализа и моделирования данных в Excel

Power Pivot — это Excel надстройка, которая используется для выполнения мощного анализа данных и создания сложных моделей данных. С помощью Power Pivot можно работать с большими объемами данных из различных источников одновременно, быстро анализировать их и распространять результаты.

Примечание. Прежде чем приступить к подробной информации, вы можете вернуться к видеоролику или воспользоваться учебным руководством по & преобразованию и Power Pivot.

Импорт миллионов строк данных из нескольких источников С помощью Power Pivot для Excel можно импортировать миллионы строк данных из нескольких источников в одну книгу Excel, создавать связи между разнородными данными, создавать вычисляемые столбцы и меры с помощью формул, создавать систетные и свиты, а затем дополнительно анализировать данные, чтобы принимать вовремя деловые решения, не требуя помощи ИТ-поддержки.

Быстрое вычисление и анализ Обработка миллионов строк примерно одновременно с тысячами и максимальное количество многоядерных процессоров и гигабайт памяти для быстрой обработки вычислений. Преодолеет существующие ограничения для масштабного анализа данных на компьютере с помощью эффективных алгоритмов сжатия для загрузки даже самых крупных наборов данных в память.

Практически неограниченная поддержка источников данных Служит основой для импорта и объединения исходных данных из любого места для масштабного анализа на компьютере, включая реляционные базы данных, многомерные источники, облачные службы, веб-каналы данных, Excel файлы, текстовые файлы и данные из Интернета.

Панель управленияPower Pivot безопасности и управления позволяет ИТ-администраторам отслеживать общие приложения и управлять ими для обеспечения безопасности, высокой доступности и производительности.

Выражения анализа данных (DAX) DAX — это язык формул, расширяющий возможности работы с данными в Excel для более сложной группировки, вычислений и анализа. Синтаксис формул DAX очень похож на синтаксис Excel формул.

Задачи в Power Pivot или в Excel

Основное различие между Power Pivot и Excel заключается в том, что в окне Power Pivot можно создавать более сложные модели данных. Вот некоторые задачи для сравнения.

Импорт данных из различных источников, таких как большие корпоративные базы данных, публичные ленты новостей, электронные таблицы и текстовые файлы на локальном компьютере.

Импорт всех данных из источника данных.

Фильтрация данных и переименование столбцов и таблиц при импорте.

Прочитайте о том, как получать данные с помощью надстройки Power Pivot

Таблицы могут находиться на любом листе книги. Листы могут содержать несколько таблиц.

Таблицы организованы в виде отдельных страниц с вкладками в окне Power Pivot.

Редактирование данных в таблице

Можно изменять значения в отдельных ячейках таблицы.

Нельзя изменять отдельные ячейки.

Создание связей между таблицами

В диалоговом окне «Связи».

В представлении диаграммы или диалоговом окне «Создание связей».

Расширенные формулы на языке выражений анализа данных (DAX).

Иерархии можно создавать и использовать везде в книге, в том числе в Power View.

Создание ключевых показателей эффективности

Создавайте KPIS для использования в свиттах и отчетах Power View.

Создаваемые перспективы позволяют ограничить число столбцов и таблиц, которые видны пользователям книги.

Создание сводных таблиц и сводных диаграмм

Нажмите кнопку PivotTable в окне Power Pivot.

Расширение модели для Power View

Создается базовая модель данных.

Доступны расширения, например определение полей по умолчанию, изображений и уникальных значений.

Использование Visual Basic для Applications (VBA)

VBA не поддерживается в окне Power Pivot окна.

DaX используется в вычисляемом столбце и вычисляемом поле.

Способ хранения данных

Данные, которые вы работаете в Excel и в окне Power Pivot, хранятся в аналитической базе данных внутри книги Excel, а мощный локальный механизм загружает, запрашивает и обновляет данные в этой базе данных. Так как данные Excel, они сразу же доступны для сводных и сводных книг, Power View и других функций в Excel, которые используются для агрегированных данных и взаимодействия с ними. Все презентации данных и взаимодействие предоставляются Excel; данные и Excel презентации содержатся в одном файле книги. Power Pivot поддерживает файлы размером до 2 ГБ и позволяет работать с данными размером до 4 ГБ в памяти.

Сохранение в SharePoint

Книги, изменяемые с помощью Power Pivot, можно сделать общими, как и любые другие файлы. Однако публикация книги в среде SharePoint с включенными службами Excel имеет некоторые преимущества. На сервере SharePoint службы Excel обрабатывают данные и готовят их к просмотру в окне браузера, где другие пользователи смогут продолжить анализ данных.

В SharePoint вы можете добавить Power Pivot для SharePoint, чтобы получить дополнительную поддержку для совместной работы и управления документами, включая галерею Power Pivot, панель мониторинга управления Power Pivot в Центре администрирования, запланированное обновление данных и возможность использования опубликованной книги в качестве внешнего источника данных в SharePoint.

Получение справочной информации

Все о Power Pivot можно узнать в справке По Power Pivot.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Источник

Как сделать сводную таблицу в Excel: пошаговая инструкция

Сводные таблицы – один из самых эффективных инструментов в MS Excel. С их помощью можно в считанные секунды преобразовать миллион строк данных в краткий отчет. Помимо быстрого подведения итогов, сводные таблицы позволяют буквально «на лету» изменять способ анализа путем перетаскивания полей из одной области отчета в другую.

Cводная таблица в Эксель – это также один из самых недооцененных инструментов. Большинство пользователей не подозревает, какие возможности находятся в их руках. Представим, что сводные таблицы еще не придумали. Вы работаете в компании, которая продает свою продукцию различным клиентам. Для простоты в ассортименте только 4 позиции. Продукцию регулярно покупает пара десятков клиентов, которые находятся в разных регионах. Каждая сделка заносится в базу данных и представляет отдельную строку.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Ваш директор дает указание сделать краткий отчет о продажах всех товаров по регионам (областям). Решить задачу можно следующим образом.

Вначале создадим макет таблицы, то есть шапку, состоящую из уникальных значений товаров и регионов. Сделаем копию столбца с товарами и удалим дубликаты. Затем с помощью специальной вставки транспонируем столбец в строку. Аналогично поступаем с областями, только без транспонирования. Получим шапку отчета.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Данную табличку нужно заполнить, т.е. просуммировать выручку по соответствующим товарам и регионам. Это нетрудно сделать с помощью функции СУММЕСЛИМН. Также добавим итоги. Получится сводный отчет о продажах в разрезе область-продукция.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Вы справились с заданием и показываете отчет директору. Посмотрев на таблицу, он генерирует сразу несколько замечательных идей.

— Можно ли отчет сделать не по выручке, а по прибыли?

— Можно ли товары показать по строкам, а регионы по столбцам?

— Можно ли такие таблицы делать для каждого менеджера в отдельности?

Даже если вы опытный пользователь Excel, на создание новых отчетов потребуется немало времени. Это уже не говоря о возможных ошибках. Однако если вы знаете, как сделать сводную таблицу в Эксель, то ответите: да, мне нужно 5 минут, возможно, меньше.

Рассмотрим, как создать сводную таблицу в Excel.

Создание сводной таблицы в Excel

Открываем исходные данные. Сводную таблицу можно строить по обычному диапазону, но правильнее будет преобразовать его в таблицу Excel. Это сразу решит вопрос с автоматическим захватом новых данных. Выделяем любую ячейку и переходим во вкладку Вставить. Слева на ленте находятся две кнопки: Сводная таблица и Рекомендуемые сводные таблицы.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Если Вы не знаете, каким образом организовать имеющиеся данные, то можно воспользоваться командой Рекомендуемые сводные таблицы. Эксель на основании ваших данных покажет миниатюры возможных макетов.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Кликаете на подходящий вариант и сводная таблица готова. Остается ее только довести до ума, так как вряд ли стандартная заготовка полностью совпадет с вашими желаниями. Если же нужно построить сводную таблицу с нуля, или у вас старая версия программы, то нажимаете кнопку Сводная таблица. Появится окно, где нужно указать исходный диапазон (если активировать любую ячейку Таблицы Excel, то он определится сам) и место расположения будущей сводной таблицы (по умолчанию будет выбран новый лист).

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Обычно ничего менять здесь не нужно. После нажатия Ок будет создан новый лист Excel с пустым макетом сводной таблицы.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Макет таблицы настраивается в панели Поля сводной таблицы, которая находится в правой части листа.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

В верхней части панели находится перечень всех доступных полей, то есть столбцов в исходных данных. Если в макет нужно добавить новое поле, то можно поставить галку напротив – эксель сам определит, где должно быть размещено это поле. Однако угадывает далеко не всегда, поэтому лучше перетащить мышью в нужное место макета. Удаляют поля также: снимают флажок или перетаскивают назад.

Сводная таблица состоит из 4-х областей, которые находятся в нижней части панели: значения, строки, столбцы, фильтры. Рассмотрим подробней их назначение.

Область значений – это центральная часть сводной таблицы со значениями, которые получаются путем агрегирования выбранным способом исходных данных.

В большинстве случае агрегация происходит путем Суммирования. Если все данные в выбранном поле имеют числовой формат, то Excel назначит суммирование по умолчанию. Если в исходных данных есть хотя бы одна текстовая или пустая ячейка, то вместо суммы будет подсчитываться Количество ячеек. В нашем примере каждая ячейка – это сумма всех соответствующих товаров в соответствующем регионе.

В ячейках сводной таблицы можно использовать и другие способы вычисления. Их около 20 видов (среднее, минимальное значение, доля и т.д.). Изменить способ расчета можно несколькими способами. Самый простой, это нажать правой кнопкой мыши по любой ячейке нужного поля в самой сводной таблице и выбрать другой способ агрегирования.

Область строк – названия строк, которые расположены в крайнем левом столбце. Это все уникальные значения выбранного поля (столбца). В области строк может быть несколько полей, тогда таблица получается многоуровневой. Здесь обычно размещают качественные переменные типа названий продуктов, месяцев, регионов и т.д.

Область столбцов – аналогично строкам показывает уникальные значения выбранного поля, только по столбцам. Названия столбцов – это также обычно качественный признак. Например, годы и месяцы, группы товаров.

Область фильтра – используется, как ясно из названия, для фильтрации. Например, в самом отчете показаны продукты по регионам. Нужно ограничить сводную таблицу какой-то отраслью, определенным периодом или менеджером. Тогда в область фильтров помещают поле фильтрации и там уже в раскрывающемся списке выбирают нужное значение.

С помощью добавления и удаления полей в указанные области вы за считанные секунды сможете настроить любой срез ваших данных, какой пожелаете.

Посмотрим, как это работает в действии. Создадим пока такую же таблицу, как уже была создана с помощью функции СУММЕСЛИМН. Для этого перетащим в область Значения поле «Выручка», в область Строки перетащим поле «Область» (регион продаж), в Столбцы – «Товар».

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

В результате мы получаем настоящую сводную таблицу.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

На ее построение потребовалось буквально 5-10 секунд.

Работа со сводными таблицами в Excel

Изменить существующую сводную таблицу также легко. Посмотрим, как пожелания директора легко воплощаются в реальность.

Заменим выручку на прибыль.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Товары и области меняются местами также перетягиванием мыши.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Для фильтрации сводных таблиц есть несколько инструментов. В данном случае просто поместим поле «Менеджер» в область фильтров.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

На все про все ушло несколько секунд. Вот, как работать со сводными таблицами. Конечно, не все задачи столь тривиальные. Бывают и такие, что необходимо использовать более замысловатый способ агрегации, добавлять вычисляемые поля, условное форматирование и т.д. Но об этом в другой раз.

Источник данных сводной таблицы Excel

Для успешной работы со сводными таблицами исходные данные должны отвечать ряду требований. Обязательным условием является наличие названий над каждым полем (столбцом), по которым эти поля будут идентифицироваться. Теперь полезные советы.

1. Лучший формат для данных – это Таблица Excel. Она хороша тем, что у каждого поля есть наименование и при добавлении новых строк они автоматически включаются в сводную таблицу.

2. Избегайте повторения групп в виде столбцов. Например, все даты должны находиться в одном поле, а не разбиты по месяцам в отдельных столбцах.

3. Уберите пропуски и пустые ячейки иначе данная строка может выпасть из анализа.

4. Применяйте правильное форматирование к полям. Числа должны быть в числовом формате, даты должны быть датой. Иначе возникнут проблемы при группировке и математической обработке. Но здесь эксель вам поможет, т.к. сам неплохо определяет формат данных.

В целом требований немного, но их следует знать.

Обновление данных в сводной таблице Excel

Если внести изменения в источник (например, добавить новые строки), сводная таблица не изменится, пока вы ее не обновите через правую кнопку мыши

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

или
через команду во вкладке Данные – Обновить все.

Что такое pivot tables. Смотреть фото Что такое pivot tables. Смотреть картинку Что такое pivot tables. Картинка про Что такое pivot tables. Фото Что такое pivot tables

Так сделано специально из-за того, что сводная таблица занимает много места в оперативной памяти. Чтобы расходовать ресурсы компьютера более экономно, работа идет не напрямую с источником, а с кэшем, где находится моментальный снимок исходных данных.

Зная, как делать сводные таблицы в Excel даже на таком базовом уровне, вы сможете в разы увеличить скорость и качество обработки больших массивов данных.

Ниже находится видеоурок о том, как в Excel создать простую сводную таблицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *