Что такое pid в диагностике автомобиля
PIDы для Torque
PID (параметр идентификации данных, ПИД) — код, посылаемый блоку управления двигателя (ЭБУ), однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных автомобилей могут отличаться даже по годам.
Скачать PIDы
Скачать PID для Torque Pro можно из представленной таблицы.
Имя | Размер | Скачиваний |
---|---|---|
BMW 320 E91 AT | 1 KiB | 888 |
BYD F3 ABS | 2 KiB | 2068 |
BYD F3 Delphi MT20U | 1 KiB | 1834 |
Chery Tiggo Delphi System 2.0L-2.4L 4G63-4G64 | 2 KiB | 2615 |
Chevrolet Aveo Lacetti Daewoo Nexia SiriusD42 | 5 KiB | 7923 |
Chevrolet Aveo Sedan 2011 SiriusD42 1CCU | 1 KiB | 2883 |
Citroen C4 2014 | 7 KiB | 1016 |
Citroen C5 5FN 2011 | 7 KiB | 728 |
Fiat Doblo | 2 KiB | 738 |
Ford Focus II топливо пробег | 296 B | 1253 |
Ford Fusion Restyle 2006 Benzin 1.4L | 3 KiB | 2359 |
Geely ABS MK70 | 419 B | 2040 |
Geely Delphi MT20U2 | 2 KiB | 2048 |
GreatWall Delphi MT20U2 EOBD | 3 KiB | 2107 |
Gybrid Vehicle Toyota PRIUS MHW11 | 4 KiB | 1695 |
Honda Accord 2009 | 2 KiB | 2526 |
Honda FIT GK3 2014 | 1 KiB | 579 |
Honda Insight 2014 | 2 KiB | 552 |
Hyundai Elantra 2003 | 3 KiB | 2594 |
Hyundai HD Coupe | 1 KiB | 2180 |
Hyundai I30 1.6 CRDI DPF 2016 | 1 KiB | 865 |
Jeep Wrangler TPMS 2016 | 605 B | 559 |
Kia Sorento | 660 B | 3114 |
Kyron D20DT | 1 KiB | 2017 |
Largus ABS | 1 KiB | 2232 |
Largus SRS | 2 KiB | 2009 |
Lexus RX330 4WD | 4 KiB | 652 |
Lifan Solano ABS Mando | 2 KiB | 1674 |
Lifan Solano ABS Wanxiang | 1 KiB | 1620 |
Micas 11.4 EURO 3 | 2 KiB | 564 |
Mikas 10.3 ZAZ Sens | 3 KiB | 2090 |
Mikas 11 | 1 KiB | 1846 |
Mitsubishi L200 NMPS 4D56 New Pajero Sport | 8 KiB | 3018 |
Mitsubishi Outlander 2008-2015 | 6 KiB | 4014 |
Mitsubishi Pajero-4 3.0 V93W | 10 KiB | 2311 |
MUT Plugin Import | 5 KiB | 2820 |
Opel Astra K 1.6 2016 | 1 KiB | 2392 |
Opel Astra-G 2002 Y17DT | 3 KiB | 2723 |
Opel Astra-J 1.3 2012 сажевый фильтр | 1 KiB | 832 |
Opel Combo C 1.3 CDTi | 3 KiB | 642 |
OPEL MERIVA B Benzin A14XER | 6 KiB | 2063 |
Opel Vectra B X18XE | 2 KiB | 2576 |
Peugeot 307 SW ME744 | 3 KiB | 775 |
Peugeot 307 АКПП AL4 | 3 KiB | 745 |
Peugeot 308 2010 SL4 | 2 KiB | 809 |
Renault Fluence Megane | 4 KiB | 6699 |
Renault Fluence Megane Kontrol Raboty Ustrojs | 1 KiB | 5255 |
Renault K9K 832 And 836 | 6 KiB | 7625 |
Renault Kangoo ECU DCM12 1.5l DCI | 2 KiB | 3346 |
Renault Scenic RX4 2002 Diesel | 2 KiB | 2994 |
Renault Trafic | 1 KiB | 2694 |
Reno Trafic II Diesel 2500 | 2 KiB | 2098 |
Sagem2000 | 2 KiB | 1488 |
Siemens ACR167 KWP | 1 KiB | 1758 |
Skoda Kodiag 4WD Haldex | 2 KiB | 853 |
SsangYong Kyron Rexton Action Musso Korando Benzin 2.3 MSE | 3 KiB | 2913 |
Subaru Forester 2011 ABS | 784 B | 747 |
Suzuki Swift 2005 | 2 KiB | 1756 |
Toyota AXIO 2ZR 2006 | 3 KiB | 1846 |
Toyota Corolla 2002 1CD-FTV | 2 KiB | 2711 |
Toyota Corolla Verso 2.2 D-cat 2006 | 1 KiB | 716 |
Toyota Kami Terios K3-VE Toyota Duet EJ DE TeriosKid EF-DEM | 3 KiB | 1887 |
Toyota Passo 1KR-FE | 4 KiB | 1691 |
Toyota PRIUS NHW10 | 3 KiB | 1973 |
Toyota Sienta 1NZ-FE CVT | 3 KiB | 1829 |
Toyota Sienta ABS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1797 |
Toyota Sienta EMPS 1NZ-FE CVT | 2 KiB | 1756 |
Toyota Vitz 1KRFE 2009 | 1 KiB | 1940 |
UAZ Patrion M17 | 2 KiB | 2421 |
VAZ Itelma Avtel M73 | 4 KiB | 3543 |
VAZ Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 3943 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI | 1 KiB | 667 |
Volkswagen Caravelle 2.5 TDI Rus | 2 KiB | 869 |
Volvo XC70 D5 2008 | 929 B | 2370 |
Yanvar | 2 KiB | 2545 |
Yanvar 5 1 | 1 KiB | 2789 |
Yanvar 5.1.1 R83 | 2 KiB | 2694 |
Yanvar 7.2 EURO2 | 2 KiB | 3160 |
ВАЗ M74CAN | 3 KiB | 1718 |
Микас 7.6 ZAZ Sens | 3 KiB | 794 |
Как добавлять PIDы в Torque
Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque. Возможно вам еще понадобятся строки инициализации ELM327.
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28,…
Для составления формулы используются следующие операции:
Пиды для torque pro
Скачать PID (пиды) для Torque Pro для разных марок к ЭБУ можно на нашем сайте. PIDы — (параметр идентификации данных) — код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть.
Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.
1. Скачать на свой телефон или планшет набор PIDов, который представлен у нас на сайте в формате «zip». Выбрать нужный Пид, который подходит для вашего автомобиля.
2. Скачанный набор PIDов помещаем в папку «.torque/extendedpids». Папка «.torque» находится в корне карты памяти или памяти телефона. Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере «ES проводник», у вас может быть установлен другой, к примеру тот же Total Commander (Тотал Командер).
PID (параметр идентификации данных, ПИД) — код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных автомобилей могут отличаться даже по годам.
Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.
Как добавлять PIDы в Torque
Синтаксис формул PID
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28.
Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 — умножение
A/2.5 — деление
A+B — сложение
B-10 — вычитание
A
Последние программы для ELM327: https://yadi.sk/d/dAMnxprR3DgVjL
Последние программы для VAG.COM: https://yadi.sk/d/cT-DZ75Y3DgVeP
Бесплатный доступ Видео курс «Как установить и начать пользоваться устройствами диагностики»:
Ниже в таблице составлен список программ для различных OBD2 устройств. Каждый список программ отсортирован по устройствам с которыми они работают, т.е. снала написано название устройства, далле идет список программ для него.
Название программы и ссылка (где скачать)
Описание программы
Autocom и Delphi Cars и Trucks и программа Wurth WOW
Autocom и Delphi
Это программы для диагностики автомобилей разных категорий: начиная легковыми и заканчивая грузовиками.
Это программы для диагностики для разных годов выпуска: с 1989 по настоящее время.
Это программы для диагностики на разных языках, в том числе русском и английском, программы для разных задач. Начиная от считывания и сброса ошибок двигателя, заканчивая адаптацией и настройкой электроники.
ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi Fi)
Torque pro инструкция
Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.
Описание программы
Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.
Функции
Установка
Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем
Описание пунктов меню программы Torque
Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:
Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.
Состояние адаптера
Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.
Графики
В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.
Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.
Результаты испытаний
В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.
Обзор на карте
Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.
Считывание ошибок
Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.
Приборная панель
Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.
Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:
Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.
Профили автомобилей
Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.
Плагины
Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.
Плагины нужно сначала скачать здесь.
Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.
Как добавить набор PID (ПИД)
Почитать об этом более подробно можно здесь.
Как добавить строку инициализации
Подробнее об этом можно почитать здесь.
Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.
Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».
Как устроено и работает On-board diagnostics.
Принципы самодиагностики. Суть диагноза OBD.
OBD диагностика, Mode, PID, TID.
OBD режимы и идентификационные параметры.
Условия самодиагностики, OBD Cycle.
Протоколы диагностики OBD.
— ISO 9141-2 (K-Line, single wire, keywords 08 или keywords 94).
— ISO14230-4 / DIS14230-4 (Keyword 2000 или KWP 2000, slow init или fast init), расширенный ISO 9141-2.
— SAE J1850 (PWM, Pulse Width Modulated dual wire), Ford называет этот протокол SCP.
— SAE J1850 (VPW, Variable Pulse Width, single wire), GM называет этот протокол Class 2.
— CAN ISO 15765-4, включая модификации : CAN 11 bit ID, CAN 29 bit ID.
Диагностические коды неисправностей OBD.
В зависимости от желания разработчика коды ошибок могут сохраняться в памяти блока управления практически неограниченное время (память микросхем сохраняет данные более 100 лет, даже при отключении аккумулятора), поэтому не все коды могут самоудалиться автоматически, и при этом, мешают выполнению текущего поиска дефекта, при этом позволяя знать историю поломок и прогнозировать замену запчастей при очередном техническом обслуживании автомобиля.
OBD коды неисправностей motor.
p00xx : Дополнительные, измерения топлива / воздуха систем снижения токсичности.
p01xx : Измерения топлива / воздуха.
Transducer расхода воздуха, измеритель давления во впускном коллекторе (абсолютное / барометрическое), measurer температуры воздуха на впуске, учетчик нагрева охлаждающей жидкости движка, meter положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, баланс топливо-воздушной смеси в двигле, чувствительный элемент тепла топлива, сенсор нагревания моторного масла.
p02xx : Измерения топлива / воздуха.
Топливные форсунки / инжектора, электроклапан остановки двигателя, регулировка момента зажигания, температура АКП, обороты engine, сенсор положения дроссельной заслонки, цепь управления топливного насоса / электробензонасоса, нагрузка мотора, sensor турбонаддува турбокомпрессора, детектор насос-форсунки, балансировка топливоподачи в цилиндр.
p03xx : Воспламенение и пропуски рабочего хода в цилиндре.
Порядок работы цилиндров, распределитель зажигания, прибор обнаружения детонации, индикатор положения коленвала, следящее устройство положения распредвала, катушка энергии искры, момент угла опережения, свечи накала предпускового подогрева.
p04xx : Дополнительные, системы снижения токсичности.
Рециркуляция выхлопных газов / EGR, вторичная продувка катализатора воздухом / Secondary Air Injection, каталитический преобразователь / катализатор / CAT, дожиг паров топлива / EVAP, detector уровня fuel, приемник сигнала паров горючего, преобразователь давления в выхлопной системе, вентилятор радиатора.
p05xx : Дополнительные, входы скорости и оборотов автомобиля.
Трансдуцер скорости, система поддерживания оборотов холостого хода, сигнал холостого хода, электросигнал стартера, информационная функция иммобилайзера, transducer температуры аккумулятора, измеритель давления масла в motor, measurer сжатия хладагента кондиционера, подогрев воздуха на впуске, температура выхлопных газов, pressure в усилителе руля, контроль напряжения, круиз-контроль.
p06xx : Цифровые и дополнительные выходы.
Шина данных, контроль внутренних неисправностей блока управления, выход учетчика скорости, реле стартера, менеджмент альтернативного вида топлива, генератор, крышка бензобака, VIN программирование, усилитель руля, привод дроссельной заслонки, подогрев воздуха впускного коллектора, реле муфты кондиционера, администрирование ламп неисправностей, pin оборотов движка, контакт уровня топлива в топливном баке, изменяемая геометрия впускного коллектора.
p07xx : Трансмиссия и переключение передач.
Гидротрансформатор крутящего момента, сцепление, meter диапазона передач, датчик температуры масла в трансмиссии, чувствительные элементы оборотов и скорости АКП, вход / выход оборотов двигла, передаточное отношение коробки / моста, сенсоры давления transmission, электроклапана переключения скоростей, электрогидравлические регуляторы давления, обнаружение ошибок переключения gear shift.
p08xx : Трансмиссия и переключение передач.
Разрешение движения задним ходом, электроклапана повышения / понижения передач, sensor сцепления, контроль пробуксовки clutch, цепи дисплея и контактных переключателей, цепь блокировки включения стартера, детектор выбора передач, выключатель сжимания, включатель полного привода / 4WD, приборы обнаружения давления масла в трансмиссии.
Меню раздела, новости и новые страницы.
Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.
OBD2 reader — диагностика автомобиля
Выбор подключения
Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.
Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.
ELM327 1.5 vs ELM327 2.1
Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.
Подключение
Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:
AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:
0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]
Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.
Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.
Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.
Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.
Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.
Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.
Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:
0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]
Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:
Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:
Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:
Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.
Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:
А теперь пояснение.
Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.
3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:
Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110
Эпилог
На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.