Что такое pen spinning
Магазин переезжает на новый адрес – psershop.com.ru
Penspinning (Pen spinning — вращение ручки) — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма (обычно
шариковой ручкой) одной рукой или двумя руками. Хотя зачастую это скорее способ развлечь себя (на учебе или в офисе), также проводятся и интернациональные соревнования и встречи.
Иначе говоря, это искусство вращения шариковой ручки (или другого инструмента для письма), в обычном ее виде, а также ручками с дополнительными частями (модами) — для улучшения равновесия и восстановления нужного центра тяжести в зависимости от выполняемого трюка, между пальцами.
Меняя последовательность и совершая различные вариации, простые движения предстают перед нами в виде красивейших и интереснейших комбинаций.
История
Это искусство восходит к японским упражнениям «pen mawashi», или «вращение ручки». Наиболее превалировало среди «ronins», выпускников школ, которые имели в своем распоряжении год для подготовки к вступительным экзаменам в университет.
В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распространению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидеаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике.
Родственными пенспиннингу являются, «уловки Zippo» или «манипуляции с зажигалками», в которых для проведения подобных трюков используются зажигалки.
Меняя последовательность и совершая различные комбинации, простые движения ручки могут образовывать красивые и интересные комбинации.
Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам).
Пальцы и Слоты
Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а так же промежутков между ними.
Промежутки между пальцами именуются «слотами», от «slot», и называются соответственно:
Базовые трюки
Базовые трюки (а так же «Фундаментальные трюки» или «Трюки первого уровня сложности») — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на который базируется большая часть более сложных.
ThumbAround (Вокруг большого пальца)
ThumbAround выполняется толканием ручки средним пальцем, заставля ее крутится вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцми. Ранее это упражнение называлось «360 градусов».
FingerPass (Переход между пальцами)
FingerPass последовательное закручивание ручки между четыремя пальцами одной руки, выполняется непрерывно вперед или назад. Трюк FingerPass можно увидеть в фильме Бондиады Золотой Глаз в исполнении героя Бориса Грищенко. Однако, было замечено, что при выполнении FingerPass было использовано всего 3 пальца вместо 4-х.
Sonic (Сверхзвуковой)
Идея Sonic’а состоит в том, чтоб переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтоб она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает сверхзвуковое(supersonic) движение. Распространено две вариации исполнения — с упором и без упора. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия, для оборота ручке сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами.
Charge (Зарядка)
Infinity (Бесконечность) и Extended Infinity (Расширенная Бесконечность)
Инфинити отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а скорее небольшая комбинация:
Экстендед Инфинити от обычного Инфинити отличается тем, что после 2го пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Чарджа, а уже затем Wiper Reverse.
Продвинутые трюки
Shadow (Тень)
При выполнении данного трюка необходимо держать ладонь горизонтально, так как в любом другом положении ручка будет выпадать. Существует две основные вариации — still и normal. В первом случае ручка не перемещается в другой слот, во втором наоборот, попадает в соседний слот.
Трюк заключается в том, что ручка, после чардж-образного движения вылетает из слота и совершает оборот в 360° на тыльной стороне ладони, при этом заканчивает движение либо в том же слоте, откуда начала движение (still), либо попадает в соседний слот.
BackAround (Вокруг Задней Стороны)
Существует два вида данного трюка — Korean (Корейский) и обычный. Последовательность действий такова: ручка берётся ближе к одному из концов между указательным и средним пальцами, выкидывается движением ладони вверх, оборачивается вокруг указательного, и снова ловится между пальцами. Как правило, трюк выполняется в слоте 12 (между указательным и средним пальцами). Отличие корейского варианта от обычного состоит в том, что в первом случае ручка зажимается ближе к концам пальцев, а во втором — ближе к основанию.
Концепции исполнения
Каждый трюк можно выполнить в разных вариациях. Не существует такого трюка, который имел бы только одну вариацию.
Normal/Reverse
Самые простые концепции исполнения. Normal — это трюк, в обычном варианте. Reverse — тот же трюк, только сделанные в обратную сторону. Если заснять трюк на
видео, а затем прокрутить плёнку в обратном порядке, то можно увидеть тот же трюк, только в концепции Reverse.
Inverse
Концепция, при которой трюк выполняется с обратной стороны ладони, в отличие от его нормального варианта.
FingerLess
В этой концепции импульс для вращения ручки придается не пальцами, а движением кисти. Существуют трюки, которые изначально являются FingerLess.
Counter
При исполнении трюка в этой концепции ручка останавливается посередине трюка и пускается в обратную сторону. Концепция не работает на гибридах трюков.
Release/Riser
В данной концепции ручка, которой был придан импульс от трюка, подбрасывается вверх. Однако концепция Release не подходит для изначально FingerLess трюков (BackAround), поэтому для них используется Riser, то есть импульс придается движением кисти.
Rising/Falling
Данная концепция применима в основном к комбинациям одинаковых трюков. Rising значит, что ручка начинает движение в слоте 34 и заканчивает в слоте 12. Falling — наоборот, начинает в слоте 12, заканчивает в слоте 34. Самый простой пример — sonic rise/fall.
Harmonic
Данная концепция создаёт комбинацию из двух одинаковых трюков, выполненных поочерёдно в варианте normal и reverse.
Важное | Добавил mex 03.08.2008 | Просмотров: 14930
Пенспиннинг
Penspinning (англ. pen spinning — «вращение ручки»; встречается перевод «ручковерчение») — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма (чаще всего шариковой ручкой) одной или двумя руками.
Для изменения характеристик снаряды модифицируют с помощью частей других ручек, карандашей, маркеров. Также могут использоваться другие материалы. Такая «ручка» называется «мод».
Содержание
История
В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распространению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидэаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике. [1]
Родственными пенспиннингу являются «уловки Zippo» или «трюки с зажигалками». [2]
Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам).
Пальцы и Слоты
Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а также промежутков между ними. [3]
Промежутки между пальцами именуются «слотами» (англ. slot ), и называются соответственно:
Базовые трюки
Базовые трюки — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на которых базируется основная часть более сложных.
ThumbAround
ThumbAround выполняется толканием ручки средним пальцем, заставляя её крутиться вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцами. Ранее это упражнение называлось «360 градусов». [4]
FingerPass
FingerPass последовательный перебор ручки между четырьмя или пятью пальцами одной руки(в зависимости от вариации трюка), выполняется непрерывно вперёд или назад. Аналогичный трюк используется барабанщиками, при вращении ими барабанных палочек. Данный трюк изучается просто, но требует много времени на отработку. [5]
Sonic
Идея Sonic’а состоит в том, чтобы переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтобы она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает «сверхзвуковое» (supersonic) движение.
Распространено две вариации исполнения — опорный и безопорный. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия для оборота ручке («импульс») сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами. [6]
Charge
Charge не требует перемещения ручки между пальцев, напротив, ручка вращается только между двумя пальцами. Обычно это делается с довольно большой скоростью по конической траектории, благодаря чему создается иллюзия вращения ручки на одном месте. Этот трюк нередко исполняют барабанщики своими палочками. [7]
Infinity и Extended Infinity
Infinity отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а небольшая комбинация:
Если трюк выполнен правильно, то свободный конец ручки как бы описывает в воздухе математический знак бесконечности.
Extended Infinity от обычного Infinity отличается тем, что после второго пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Charge, затем Wiper Reverse. [8]
Продвинутые трюки
Продвинутые трюки — более сложные в исполнении, но более красивые. Отличаются от фундаментальных трюков тем, что без предварительной подготовки и развитых пальцев выполнить их очень сложно. В основном такими трюками являются более сложные трюки, к примеру inverse sonic, но также существуют и совершенно другие.
Shadow
При выполнении данного трюка необходимо держать ладонь горизонтально, так как в любом другом положении ручка будет выпадать. Существует две основные вариации — still и normal. В первом случае ручка не перемещается в другой слот, во втором наоборот, попадает в соседний слот. Слот 2 через 3 и 4 слоты.
Трюк заключается в том, что ручка после чардж-образного движения вылетает из слота и совершает оборот в 360° на тыльной стороне ладони, при этом заканчивает движение либо в том же слоте, откуда начала движение (still), либо попадает в соседний слот. [9]
BackAround
Существует два вида данного трюка — Korean (корейский) и обычный.
Последовательность действий такова: ручка берётся ближе к одному из концов между указательным и средним пальцами, выкидывается движением ладони вверх, оборачивается вокруг указательного, и снова ловится между пальцами. Как правило, трюк выполняется в слоте 12 (между указательным и средним пальцами).
Отличие корейского варианта от обычного состоит в том, что в первом случае ручка зажимается ближе к концам пальцев, а во втором — ближе к основанию. [10]
Концепции исполнения
Каждый трюк можно выполнить в разных вариациях. Не существует такого трюка, который имел бы только одну вариацию. [11]
Normal/Reverse
Самые простые концепции исполнения. Normal — это трюк в обычном своём варианте. Reverse — тот же трюк, только сделанный в обратную сторону. Если заснять трюк на видео, а затем прокрутить плёнку в обратном порядке, то можно увидеть тот же трюк, только в концепции Reverse.
Inverse
Трюк выполняется с обратной стороны ладони, в отличие от его обычного варианта.
Moonwalk
Данная концепция применима в основном для комбинаций. При её использовании сохраняется направление вращения ручки, но направление движения между пальцами — обратное. В настоящее время концепция отменена. Теперь вместо Moonwalk просто пишутся слоты.
Mirrored
Концепция применима по большей части только на гибридах трюков. Трюк получается как будто отражённым в зеркале. Концепция очень похожа на Reverse, однако в ней есть свои нюансы.
FingerLess
В этой концепции импульс для вращения ручки придаётся не пальцами, а движением кисти. Существуют трюки, которые изначально являются FingerLess(к примеру,BackAround).
Counter
При исполнении трюка в этой концепции ручка останавливается посередине трюка и пускается в обратную сторону. Концепция работает на гибридах трюков.
Tipped
Концепция подходит только к коническим видам трюков (charge, sonic, infinity). В данном варианте трюк не описывает окружность в двух плоскостях, а только в одной, двумя концами ручки. Самый распространённый трюк — Tipped Charge.
Release/Riser
В данной концепции ручка, которой был придан импульс от трюка, подбрасывается вверх строителем. Однако концепция Release не подходит для изначально FingerLess-трюков (BackAround), поэтому для них используется Riser, то есть импульс придаётся движением кисти.
Rising/Falling
Данная концепция применима в основном к комбинациям одинаковых трюков. Rising значит, что ручка начинает движение в слоте 34 и заканчивает в слоте 12. Falling — наоборот, начинает в слоте 12, заканчивает в слоте 34. Самый простой пример — sonic rise/fall.
Harmonic
Данная концепция создаёт комбинацию из двух одинаковых трюков, выполненных поочерёдно в варианте normal и reverse.
Большая часть трюков
Количество трюков в пенспиннинге постоянно увеличивается. Как правило, каждая вариация считается как отдельный трюк.
Большая часть трюков и вариаций приведена ниже:
Sonic: Sonic Normal Sonic Reverse Multiple Sonics Multiple Sonic Reverse Sonic Harmonic Sonic Rise Sonic Fall Sonic Rise Harmonic Sonic 2x Sonic 2x Rev Multiple Sonic Multiple x Neosonic Neosonic reverse Sonic Clip Sonic Clip Reverse Inverse Sonic Inverse Sonic Reverse Multiple Inverse Sonic Multiple Reverse Inverse Sonic In Out Sonic Reverse In Out Sonic Out In Sonic (aka Inverse In Out Sonic) Reverse Out In Sonic In Out Twisted Sonic Reverse In OUt Twisted Sonic Out In Twisted Sonic Reverse Out In Twisted Sonic I-Sonic I-Sonic Reverse Inverse I-Sonic Inverse Reverse I-Sonic Pseudo Sonic Pseudo Sonic Reverse Sonic Moonwalk Sonic Moonwalk Reverse Multiple Sonic Moonwalks (aka Shadow) Multiple Sonic Moonwalk Reverse (aka Reverse Shadow) Sonic Moonwalk Inverse Multiple Sonic Moonwalk Inverse Sonic Moonwalk Inverse Reverse Multiple Sonic Moonwalk Inverse Reverse Twisted Sonic Twisted Sonic Reverse Twisted Sonic Rise Inverse Twisted Sonic Inverse Reverse Twisted Sonic Twisted Sonic Moonwalk Twisted Sonic Moonwalk Reverse Inverse Reverse Twisted Sonic Moonwalk (aka Warped Sonic) Inverse Twisted Sonic Moonwalk Charge: Charge Normal Charge Reverse Double Charge Reverse Double Charge Triple Charge Reverse Triple Charge Rising Fans Moonwalk Rising Fans Falling Fans Moonwalk Falling Fans Fingerpass/Passes: Pass Pass Reverse Fingerpass Fingerpass Reverse Pass 2x Pass Reverse 2x Triangle Pass Reverse Triangle Pass Arounds/ Spins: Thumbaround Normal Thumbaround Reverse Thumbaround Harmonic Multiple Thumbspins Multiple Thumspins Reverse Fingerless Thumbaround Fingerless Thumbaround Rev Double Thumbaround Multiple Thumbarounds Indexaround Indexaround Reverse Multiple Indexspins Multiple Indexspin Reverse Middlearound Middlearound Reverse Multiple Middlespins Multiple Middlespins Reverse Ringaround Ringaround Reverse Multiple Ringspins Multiple Ringspins Reverse Pinkyaround Pinkyaround Reverse Multiple PinkySpins Multiple PinkySpins Reverse Backaround (aka fingerless indexaround reverse) Backaround Reverse Multiple Backarounds Fingerless Middlearound Fingerless Middlearound Reverse Multiple Fingerless Middlearound Multiple Fingerless Middlearound Reverse Fingerless Ringaround Fingerless Ringaround Reverse Multiple Fingerless Ringaround Multiple Fingerless Ringaround Reverse Basketball Spin Multiple Basketball Spins Neo Backaround Neo Backaround Reverse Halftap( aka fake 0.5) Multiple Halftaps Halftaps Reverse Multiple Halftaps Reverse Palm Spin Palm Spin Reverse Cardiod Cardiod Reverse Gravity Backaround Reverse Gravity Backaround Anti Gravity Wipers/ Infinities/ Figure 8: Wiper Normal Wiper Reverse Wiper Harmonic Infinity Normal Double Infinity Triple Infinity Quadruple Infinity Reverse Infinity Reverse Double Infinity Reverse Triple Infinity Reverse Quadruple Infinity Infinity Extended Double Infinity Extended Triple Inifinity Extended Quadruple Infinity Extended Reverse Infinity Extended Reverse Double Infinity Extended Reverse Triple Inifinity Extended Reverse Quadruple Infinity Extended Figure 8 FIgure 8 Reverse Fingerless Figure 8 Fingerless Figure 8 Reverse Devils /Demons: Devil’s Spin Devil’s Spin Reverse Devil’s Sonic Devil’s Sonic Reverse Devil’s Shadow Devil’s Shadow Reverse Demon’s Spin Demon’s Spin Reverse Demon’s Sonic Demon’s Sonic Reverse Devil’s Demon’s Sonic Devil’s Demon’s Sonic Reverse Fake: Fake Double Fake Double Reverse Fake Triple Fake Triple Reverse Fake Reverse Multiple Fake Reverse Fake Index Spin Fake Middle Spin Fake Ring Spin Fake Index Spin Reverse Fake Middle Spin Reverse Fake Ring Spin Reverse Aerial Tricks: Thumb Snap Aerial Sonic Levitator Reverse Levitator Snap Flip Infinity Release Reverse Infinity Release Backhand Rise Reverse Backhand Rise Backhand Bounce Thumbaround release Thumbaround Reverse release Leigun Misc: Arm Roll Reverse Arm Roll Offering Windshield Wiper Reverse Windsheild Wiper.
Магазин переезжает на новый адрес – psershop.com.ru
Общие положения
Искусство кручения ручки называется Pen Spinning (НЕ penspin).
То, чем крутят, называется «мод» (от слова «модификация»), или просто «ручка» (НЕ penspin).
Слово «penspin» (пенспин), в приличном обществе спинеров, не употребляется (если только в ироничном смысле).
Система названий трюков
В мире есть несколько систем названия трюков (корейская, японская ну и общепринятая во всем другом мире). В данной статье рассмотрена общепринятая система. И так ее смысл.
(вариация) (название трюка) (направление) (количество оборотов) (начальный слот-конечный слот)
Все это конечно же без скобок, просто чтобы все поняли
Например полное название трюка: inverse shadow reverse 2.0 23-12
Дальше я хочу подробно рассказать о каждом пункте названий.
Вариация.
Многие трюки имеют различные вариации. Самая простая вариация это инверсия, то есть если обычный трюк делается на ладони, то его инверс вариант будет делатся на обратной стороне руки, в этом и заключается концепция инверса.
Название трюка.
Каждый трюк имеет свое название. При появлении нового трюка так казываемый Naming comettee (комитет занимающийся названиями трюков и их вариаций, я думаю не сложно из его названия угадать его назначение) создает новое название. Тут больше сказать нечего.
Количество оборотов.
Многие трюки могут иметь различное количество оборотов. Соник имеет всегда 1 оборот, больше никак не получится, а например ThumbAround (сокращенно ТА, дальше я и буду говорить ТА) может иметь больше оборотов чем 1, тогда TA превращается в ThumbSpin.
Добавил Light 13.11.2015. Просмотров: 7016
Что такое pen spinning
Общая информация:
Итак, что же такое Pen Spinning. PS — это один из видов манипулирования, в частности манипулирование ручкой. Пока в России pen spinning не на столько развит, как допустим в Азиатских странах, в частности Корее, Японии, которые являются родоначальниками данного вида развлечений, но тем не менее с каждым днём в России всё больше народу увлекается pen spinning’ом и втягивается в него с головой.
Наверника Вы замечали как на какой-нибудь из лекций, кто-то в аудитории начинал перебирать пальцами ручку. Сами того не зная, эти люди как раз и занимались pen spinning’ом, весьма относительно конечно, но тем не менее. Теперь подумаем о том, что если даже трюк первого уровня (а именно к первому уровню сложности относится данный перебор, который носит название FingerPass) помогает спастись от скучной лекции, то как станет пролетать время, если в Вашем арсенале будет ни один трюк, ну а предположим на первое время 10, и плюс бесконечное количество вариаций их соединения (combo).
Pen Spinning помогает ни только скоротать время, но он на самом деле доставляет удовольствие, как игра в футболл или любое другое Ваше любимое занятие, а чувство возникающее при «обуздании» нового трюка или связки как раз можно сравнить с голом, забитым Вами в ворота противника. А теперь представьте, что Вы можете играть в футбол в любое время, будь то лекционная аудитория или же рабочий офис.
Помимо того, что Pen Spinning доставляет удовольствие Вам лично, он также привлекает внимание всех окружающих. Из-за того, что на настоящий момент pen spinning’ом увлекается небольшой круг лиц, данный вид развлечения кажется довольно необычным и диковинным, если можно так сказать. Стоит начать крутить ручку в каком-нибудь многолюдном месте, так сразу же начинаешь ловить на себе заинтересованные взгляды окружающих и прохожих. Видно, что им это действительно нравится, но зовущие дела или просто скромность не позволяют им встать рядом и посмотреть твоё «шоу» от начала и до конца. Но уже сейчас в аудитория многих ВУЗов вокруг pen spinner’ов собираются зрители. Многие начинают учиться, спрашивать советов и приобщаются к движению.
Pen Spinning развивает мозг.
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Но не только восточные мудрецы, но и физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. А Pen Spinning есть ни что иное, как упражнение для пальцев рук. (Не знаю точно, может кто и ногами крутит ручку)
Добавлено через 2 минуты
Слоты:
В ps каждый палец на ладони, а также промежутки между пальцами имеют свои наименования, которые отражены в ниже представленно иллюстрации.
Слот (aka Slot) — промежуток между пальцами.
T — большой палец (thumb)
1 — указательный палец (index finger)
2 — средний палец (middle finger)
3 — безымянные палец (ring finger)
4 — мизинец (little finger)
Слоты: T1, 12, 23, 34, T2, T3, T4, 13, 14, 24
Добавлено через 3 минуты
Сокращённые наименования трюков и комбо
The Naming Committee составил список сокращений для того, чтобы упростить написание и чтение трюков и брейкдаунов (брейкдаун — поступенчатое рассмотрение комбо) в сокращённой форме.
Вариации/Другое
Rev = Reverse
Inv = Inverse
Ext = Extended
FL = Fingerless
Cont = Continuous
Tw = Twisted
PSing = pen spinning
Сокращённые названия комбинаций
K4LC = Kam’s 4 Loop Combo
K3LC = Kam’s 3 loop combo
Ручки
HGG = Hybrid gel grip
В пс существуют различные концепции, знать их довольно важно, потому что это поможет и при чтении/написании брейкдаунов и при создании новых трюков или гибридов. Вот список концепций, которые я рассмотрю в этой статье: normal/reverse, inverse, moonwalk, mirrored, fingerless, counter, tipped, release/riser rise/fall, rising/falling, harmonic.
Moonwalk
Концепция мунвалк уже более сложна для понимания. Основной ее принцип заключается в том, что если при стаднартном варианте трюка ручка идет, например, вверх по слотам и крутится по часовой стрелке, то при мунвалк варианте ручка будет идти вниз по слотам но будет также крутится по часовой стрелке. То есть, сохраняется направление вращения ручки, но при этом меняется направление движения ручки в слотах (если стандарт вверх, мунвалк вниз, и наоборот)
Mirrored
Из названия этой концепции понятно, что трюк должен быть зеркально отражен. Эта концепция работает в основном только на гибридах. Если в стандартном варианте ручка идет из слота 23 в 12, то его мирроред вариант будет идти из 12 в 23 и каждая составляющая должна быть реверсирована (в общем случае). Подробнее я расскажу и покажу примеры этой концепции позже.
Counter
Концепция контер означает, что трюк остановлен на середине и пущен в обратном направлении. В виде гибрида контер трюки можно описать так: Trick normal
Trick reverse, или Trick reverse
Tipped
Эта концепция применима только к коническим трюкам (соники и чарджи). Если в стандартном варианте ручка совершает круговые обороты (точнее сказать каждый конец ручки описывает окружность, а сама ручка описывает 2 конуса которые соединены вершинами в месте где в данный момент ручка зажата пальцами), то в типпед варианте ручка не совершает круговых движений, она крутится только в одной плоскости. Если это чардж, то каждый конец ручки просто ходит туда сюда (Tipped Charge умеют делать все и каждый, у кого есть хотя бы 2 пальца на руках), в сониках ручка просто переходит из слота в слот, без каких либо круговых движений.