Что такое pdk на porsche
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.
Как устроена новая коробка Kia
DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.
Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.
Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).
Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.
Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.
Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.
Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.
В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.
История преселективных коробок
Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.
В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.
С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.
На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.
Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.
Audi S-Tronic
Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.
Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).
Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).
Что такое pdk на porsche
К ее преимуществам относятся высокая разгонная динамика, крайне быстрая смена передач без прерывания потока мощности, очень короткое время реакции на педаль акселератора, быстрая адаптация к экономичному или более спортивному стилю вождения, низкий расход топлива и выдающийся комфорт переключения. За счет смены ступеней без прерывания силового потока от двигателя коробка PDK предлагает преимущества также и во внедорожном режиме (Offroad), особенно на крутом подъеме или при движении под уклон.
Благодаря интеллектуальной системе управления коробка PDK подстраивается к условиям движения. Как и практически на всех автомобилях Porsche, коробка передача PDK имеет две кулисы для переключения: если перевести типичный для Porsche селектор в правую кулису, то можно выбрать желаемый режим движения, в то время как в левой кулисе осуществляется ручная смена передач – точно так же, как с помощью серийных лепестков переключения передач на руле.
Функция Auto Start Stop и движение накатом повышают топливную экономичность автомобиля
В PDK интегрирована функция автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop. Она выключает двигатель уже во время торможения автомобиля при достижении им скорости 2 км/ч – в том числе и при активированном адаптивном круиз-контроле Adaptive Cruise Control (ACC). Когда водитель отпускает педаль тормоза, система вновь быстро и плавно запускает двигатель. Символ на дисплее комбинации приборов указывает на то, что функция Auto Start Stop активирована. Аудио- и коммуникационные системы продолжают работать и при выключенном двигателе, а входящий в базовую комплектацию двухзонный климат-контроль по-прежнему регулирует температуру. Автоматическую функцию Auto Start Stop можно деактивировать или снова активировать при помощи кнопки на центральной консоли.
Коробка передач PDK дает возможность оснастить все модели Macan так называемой функцией „движения накатом“: когда водитель снимает ногу с педали акселератора, PDK автоматически размыкает сцепление включенной передачи, и автомобиль катится на холостом ходу. Падение оборотов на тахометре до частоты вращения холостого хода сигнализирует водителю о том, что включился режим наката. При нажатии на педаль акселератора или тормоза коробка PDK снова включает подходящую передачу и замыкает сцепление. Альтернативно режим движения накатом можно включить ручным переключением на повышенную ступень, сознательно перескочив через максимально возможную для данной скорости движения передачу. При нажатии на педаль тормоза сцепление в тысячные доли секунды автоматически и очень плавно снова включается, и эффект торможения, создаваемый двигателем, дополнительно сокращает путь качения автомобиля. Точно так же быстрое включение сцепления происходит, когда водитель нажимает на педаль акселератора для разгона. В практических условиях эксплуатации функция наката позволяет сэкономить до одного литра топлива на 100 километров в зависимости от условий движения.
Porsche
Диагностика, обслуживание и ремонт кпп робот Porsche
Краткое содержание:
На Macan производитель устанавливает 7-ми ступенчатый робот с двойным сцеплением хоть и носит фирменное для Porsche имя PDK, но по факту является тем же агрегатом DL501 производства BorgWarner, который устанавливается на различные версии Audi A4, A5, A6, A7, Q5. Инженеры Porsche изменили механическую часть (к примеру насос) и доработали программное обеспечение для быстрых переключений в режимах Sport и Sport Plus. Эта трансмиссия более надежная нежели, та что ставится на Ауди, и, соответственно, выходит из строя реже.
Когда требуется ремонт PDK (DL-501)?
Все проблемы с PDK DL501 на Порше можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.
ГИДРАВЛИКА
0B5 мехатроник
Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос. Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.
ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.
Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.
ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.
Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву PDK.
ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.
Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.
ЭЛЕКТРОНИКА
0B5 модуль датчиков
ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.
8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность
Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.
0B5 ЭБУ
0B5 ЭБУ внутри
8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка
Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂
Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Porsche. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без дилера (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂
ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:
10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.
МЕХАНИКА
0B5 вскрытая
0B5
Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на 0B5.
ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на «D» или «R», пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:
8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется
Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.
ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:
8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 — слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.
В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт коробки пдк Порше в клубный сервис DQDL.
* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)
Примеры работ
Porsche Macan S 2015 PDK
p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники PDK S-Tronic DL501 0B5, перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.
Владелец Ауди А5 2011 с 0B5 DL501 обратился с пинками и буксами сцепления.
Разборка показала сгоревшие пакеты обоих сцеплений.
Снят и перебран мехатроник. Установлен рекомплект соленойдов.
Коробка отмыта и собрана обратно с новым сцеплением.
По окончании проходим диагностику, раскатываем машину адаптивной поездкой и отдаем владельцу.
p.s. Делаем перепрошивку мехатроника S-Tronic DL501 0B5 под ваш автомобиль в течении 5 минут. Обращайтесь, недороха 🙂
Список основных неисправностей DSG 7, которые мы решаем
Это далеко не полный перечень проблем и ошибок. Если у вас есть какие либо вопросы, то можно позвонить либо задать вопрос на сайте.
970 производство 2010>>2016 (L) Замена сцепления pdk
Конструкция коробки передач.jpg (157.8 Кб, 53 просмотров) | |
Коробка переключения передач с двумя сцеплениями.jpg (76.6 Кб, 32 просмотров) |
Коробка передач Porsche Doppelkupplung PDK оснащена двумя работающими в масле многодисковыми сцеплениями. По сравнению с системой с сухими сцеплениями конструктивный принцип «мокрых» многодисковых сцеплений улучшает термостойкость.
Преимущества «мокрых» многодисковых сцеплений по сравнению с сухими сцеплениями:
Высокая механическая нагрузочная способность для высоких крутящих моментов при одновременно компактной конструкции
Высокая тепловая нагрузочная способность даже при экстремальных нагрузках
Улучшенные характеристики сцепления
Долгий срок службы благодаря незначительному износу фрикционных накладок
Повышенный комфорт и динамика движения
Также увеличению КПД способствует смазка впрыскиванием в коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Здесь идет речь о циркуляционной смазке, при которой масло впрыскивается в точке трения. То есть больше не нужно вращать шестерни в масляном поддоне, как при смазке разбрызгиванием. Благодаря этому можно избежать потерь на разбрызгивание.
Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) имеет масляную камеру, причем масло подается к набору шестерен и сцеплению через общий контур. По сравнению с решением с двумя отдельными масляными камерами между сцеплением и корпусом шестерен, преимуществом этой коробки является отсутствие необходимости в специальном разделении масляной камеры.
Это не только уменьшает вес коробки передач, но и обеспечивает компактность конструкции.
Аспект веса также учитывается в пластмассовом исполнении масляного поддона со встроенным масляным фильтром.
Функцию гасящей колебания массы в коробке передач Porsche Doppelkupplung (PDK) выполняет новый двухмассовый маховик. Он встроен между двигателем и коробкой передач и поглощает вибрации двигателя. Благодаря тому, что двухмассовый маховик выполняет функцию шумового и вибрационного фильтра, он в то же время обеспечивает комфортное движение на очень низких оборотах. Также он способствует дополнительному снижению расхода топлива.
Про ресурс завод не пишет и таких данных нигде нет. На весь срок службы автомобиля.
Были случаи, но очень редко
Мехатроник и блок датчиков переключения штока выбора передач.
Ремонт АКПП (PDK) Порше Макан
Ремонт автоматической коробки Porsche Macan
Наш сервисный центр занимается профессиональным обслуживанием и ремонтом автоматических коробок (АКПП) и роботов (PDK) Порше Макан. В этой статье мы расскажем Вам о типичных неисправностях трансмиссий, установленных на автомобиль, и о способах решения этих проблем.
Какие АКПП устанавливались?
На большинство автомобилей Porsche Macan устанавливался робот PDK, модификация DL501 (0B5). Ресурс коробки, как показывает практика не превышает 80.000-100.000км., и зачастую, еще в гарантийный период автовладельцы обращаются к дилеру с проблемами аварийных режимов, и некорректной работы АКПП.
Так же, на некоторые модификации (с двигателем 2.0 и 3.0) агрегатировались классические 8-ступенчатые коробки от компании ZF, модификации 8HP55 и 8HP75. Данные АКПП имеют огромный ресурс, особенно при своевременном обслуживании.
Неисправности АКПП (PDK) Порше Макан
Теперь рассмотрим основные неисправности PDK Macan, и то, как мы их решаем.
Ошибки, связанные с неисправностью сцепления PDK:
Ошибки, связанные с неисправностью мехатроника:
Ошибки, связанные с неисправностью модуля датчиков:
Стоимость
Услуга | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП, DSG, Вариаторы, Powershift | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Ремонт мехатроника | От 30.000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора | От 6.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 1.000/1.850 рублей |
Примеры наших работ по ремонту АКПП Porsche
Провели ремонт АКПП Порше Кайен в кузове 958, двигатель 3.0 TDI (дизель). При этом, пробег автомобиля всего лишь 125.000км., казалось бы, что могло случиться?
Все довольно банально, владелец не менял масло в трансмиссии, но это лишь пол-беды. В какой-то момент произошла течь сальника насоса АКПП (предполагаем, что связано с перегревом), масло начало подкапывать, а сами подтеки долгое время не замечали.
В какой-то момент ATF-ки стало критически мало для нормального охлаждения узлов трансмиссии, начались периодические аварийные режимы, а в дальнейшем автомобиль встал на трассе без движения. В ближайшем сервисе выставили уровень в коробке, но было уже поздно.
К нам данный Кайен транспортировался на эвакуаторе, приступили к снятию КП, масло было сгоревшем, на магнитах поддона присутствовала стружка.
Пострадали барабаны C2 и C3 пакетов.
Гарантия на работу 1.5 года.
С вами компания AKPPHELP и сегодня в нашем техцентре Porsche Macan S 2015 года выпуска. Проехал 85.000 км., на борту установлена трансмиссия 0B5/DL501 (DSG7 с мокрым сцеплением).
Данный автомобиль был без движения и прибыл к нам на эвакуаторе, АКПП находилась в аварийном режиме.
Во время электронной диагностики обнаружилось достаточно большое количество ошибок, таких как:
Очевидно, если автомобиль прибыл на эвакуаторе, то необходима не только электронная диагностика, но и дефектовка трансмиссии, чем мы и занялись.
Вот что мы обнаружили:
Друзья, чаще всего такие поломки возникают из-за длительного перегрева трансмиссии. Зачастую причиной перегрева является редкая смена масла.
Рекомендуем не пропускать данную процедуру, это значительно продлевает срок службы АКПП.
Для ремонта данной трансмиссии мы провели следующе работы:
Стоимость такого ремонта в среднем от 160 тыс. рублей. Гарантия на работу 1,5 года.
Владелец Porcshe Cayenne S 4.8 обратился в техцентр АкппХелп на пробеге в 182 тыс.км., с жалобами на сильные удары при переключениях 3-4-5 передач, масло было черным и имело характерный запах гари.
При дефектовке было установлено, что пинки были следствием сгоревших фрикционных дисков, которые пострадали из-за неисправности насоса КПП.
Из-за большого содержания фрикционной пыли (стружки) в масле, была ярко-выраженная неисправность гидроблока (выработка в каналах). Выполнили восстановление по методике SONNAX, установили усиленные клапана, расточили каналы.
Гарантия на проведенные работы составляет 1.5 года.
Владелец автомобиля Porsche Macan S, приехал к нам на диагностику АКПП PDK DL501.
Автомобиль имел ряд электронных ошибок по блоку КПП, а именно по плате мехатроника, и ошибки связанные со сцеплением. Взяли пробу масла (стандартная процедура для КПП DL501), оно не имело запаха гари, значит причина не в сцеплении, зато смутило больше количество стружки на магнитах.
В результате дефектовки зафиксировали неисправность вала 5-7 передач, и вилки сцепления B. Разобравшись с механической частью, приступили к ремонту мехатроника, а именно к замене ремкомплекта, тестированию соленоидов на гидро-стенде KINERGO, чистке гидравлической части.
Провели ремонт автоматической трансмиссии в срок 3 дня. Гарантия на работы 1 год.
А этот Porsche Cayenne попал к нам с сильными ударами на 4-5 передачах. Удары были так-же и на понижении, черное масло, всё по классике с автоматической коробкой TR-60SN.
Демонтировали АКПП для дефектовки, обнаружили деформированную втулку барабана К3, сгоревшие фрикционные диски (предположительно от сильных нагрузок).
При тестировании гидроблока выявили некорректную работу соленоидов линейного давления и выработку в каналах гидроплиты. Выполнили ремонт гидроблока по технологии SONNAX, и конечно же обслужили гидротрансформатора.
Ремонт произведен в течении 2-х рабочих дней, гарантия на восстановление 1.5 года.
У нас в ремонте премиум сегмент. Porsche Macan с трансмиссией 0b5 DL501.
Владелец обратился с проблемой аварийного режима. Присутствовали пинки и удары при переключении. Ранее уже менялся мехатроник у дилера. Обратившись к «официалам» снова, получили ответ, что требуется замена мехатроника. Стоимость более 250 тысяч рублей.
В 99% случаев stronic dl501 ремонтируется комплексно, а это:
Стоит отметить, что помимо стандартных 3-х соленоидов, включенных в вышеупомянутый ремкомплект, мы меняем (при необходимости) соленоид охлаждения сцепления, дабы свести рецидивы к минимуму. Пользуемся при диагностике верным другом, стендом kinergo.
Стоимость ремонта на данный тип РКПП варьируется от 110.000 до 140.000 рублей. Зависит от необходимости чистки гидравлической части (большая степень загрязнения), замены модуля датчиков (это немного другая история, поскольку требуется полный разбор трансмиссии), замены дополнительных соленоидов (не входящих в ремкомплект, продаются поштучно).