Что такое pay per view
Что такое «Pay Per View»?
Pay Per View (аббревиатура PPV) – телевизионный сервис, который открывает платный доступ к просмотру какого-либо события в прямом эфире. Чаще всего плата распространяется на спортивные мероприятия – MMA, бокс или реслинг.
У PPV в отличие от обычной трансляции есть некоторые преимущества. Так, зритель, внесший оплату за просмотр сможет в любой момент пересмотреть купленную трансляцию. Также к преимуществам можно отнести полный показ события и отсутствие рекламы.
PPV В МИРЕ
В большинстве стран мира «Pay Per View» является обычной практикой. Первопроходцем в этом плане стали США. Первая трансляция была продана в 1951 году. В странах Европы, Азии и Океании PPV также является распространённым явлением. C 2006 года PPV появилось даже на островах Фиджи.
В Великобритании платные трансляции осуществляет канал SkySports, во Франции – Canalsat и TPC, в Албании – это DigiGold, в Австралии – Foxtel и EventTV, в Японии – SkyPerfecTV.
ЗАРАБОТОК С PPV
В боях без правил доля продаж PPV является одной из самых, если не самой крупной статей доходов. В 2016 году организация UFC по сумме 3 самых кассовых ивентов продала 4 117 000 трансляций. Примечательно, что во всех 3 поединках участия принимал Конор МакГрегор. А в 2017 году на боксерский бой МакГрегора с Мейвезером было продано 4 300 000 трансляций, что в сумме принесло доход в виде 91 000 000 долларов.
Система pay-per-view правит боксом: бой Али купили 250 тысяч человек, а Флойд и Пакьяо заработали 437 млн долларов
Они продали 4,6 млн платных трансляций.
Два года назад Флойд Мэйвезер побил Конора Макгрегора. Канал Showtime продал 4,3 миллиона платных трансляций, заработав 370 миллионов долларов только за то, что люди включили телевизоры на 10 раундов поединка.
Система pay-per-view (PPV) – плати и смотри – правит боксом и единоборствами. Она началась с теста в Чикаго в середине XX века, развилась благодаря Мохаммеду Али, а сейчас приносит бойцам больше, чем их официальные гонорары.
Первую систему платных трансляций тестировали в середине XX века для 300 семей в Чикаго
Юджин Макдональд – основатель компании Zenith, которая занималась радио и телевидением – дедушка гонораров Флойда и Конора. Люто ненавидевший рекламу, он изобрел две вещи: пульт дистанционного управления, чтобы можно было переключать каналы или убирать звук, а также Phonevision.
По задумке Макдональда, которую он озвучил в 1947-м, на телевизоре устанавливалась специальная коробка, подключавшаяся к телефонной линии. Зрители получали расписание фильмов, спектаклей или спортивных трансляций на неделю: на утро, день и вечер. Когда кому-то захотелось посмотреть определенную картину, он звонил по специальному номеру, а в ответ получал через кабель расшифрованный сигнал. Стоимость одного звонка – доллар.
1 мая 1950 года Zenith установил штуковину для 300 семей Чикаго. Тестовый режим продолжался 90 дней. Макдональд подвел итоги фразой: «Успех, который превзошел все ожидания». В среднем люди смотрели 1,73 фильма в неделю, а 92% пользователей заявили, что сидеть дома перед телевизором лучше, чем в кинотеатре.
Так Юджин нашел себе врагов в киноиндустрии. Paramount и 20th Century Fox не хотели терять аудиторию, назвали Phonevision провалом и были готовы вывести телевидение в кинотеатры, чем наоборот. Плюс были другие проблемы: формат поддерживал только черно-белый вариант, пролетающие самолеты создавали помехи сигнала, а первые пираты уже пытались расшифровать частоты сами, чтобы смотреть контент бесплатно.
Тем не менее, Phonevision пошел дальше: сначала в Нью-Йорк, а затем в Великобританию, Ирландию, Австралию и Новую Зеландию (1954 год). Все это время Федеральная комиссия по связи не давала вердикта о платном телевидении, разрешив при этом эксперимент для Zenith. Решение приняли только в 1970 году: телевизору за деньги быть, но система уже перестала быть актуальной.
PPV прижились только в единоборствах: тут реже крутые события, а империя рестлинга выстроена на платном телевидении
26 июля 1959-го Флойд Паттерсон проиграл Ингемару Юханссону, потеряв титул чемпиона мира. Реванш состоялся ровно через год, летом 1960-го. Компания TelePrompTer установила плату за просмотр второго боя – 2 доллара, а 25 тысяч пользователей приобрели трансляцию. Третий поединок Паттерсона и Юханссона купили уже 100 тысяч человек. Позже кабельные каналы продали бои Мохаммеда Али, в частности – с Сонни Листоном в 1964-м (250 тысяч покупок).
Вместе с HBO систему подхватил Showtime, а чуть позже – ESPN. Тогда и закрепилось самое выражение – pay-per-view.
В это время нынешний генеральный директор WWE Винс Макмэн набирал обороты в рестлинге и принимал дела у отца – Макмэна-старшего, который руководил World Wide Wrestling Federation. Винс видел развитие рестлинга именно в трансляциях, поэтому за 10 лет работы в промоушене утроил тв-долю. В 1985-м он устроил первую WrestleMania – главное событие индустрии, которое, конечно, продвигал через систему платного телевидения.
Кстати, Макмэну принадлежит домен – payperview.com. Если попробовать зайти на него, то вас перенаправят на сайт WWE.
Что происходит в UFC и какие рекорды у Флойда
UFC появился на рынке единоборств в 1993 году. Первый турнир – 12 ноября – показали на PPV, но первые 10 лет промоушен решал вопросы с правилами и форматом смешанных единоборств, иначе происходящее было слишком жестким для телевидения.
MMA сильно проигрывали боксу во времени и понимании со стороны болельщиков: если Эвандер Холифилд и Джеймс Дуглас пробили миллион платных трансляций еще в 1990 году, то UFC покорил этот рубеж только в 2006-м, благодаря реваншу Чака Лиддела и Тито Ортиса.
Абсолютный рекорд PPV удерживает Флойд Мэйвезер. В 2015 году он разобрался с Мэнни Пакьяо, на бой были проданы 4,6 миллиона трансляций, доход от которых – 437 миллионов долларов. В UFC долгое время лучшим результатом были 1,65 млн продаж: реванш Конора и Нэйта Диаса (2016-й), но 7 октября 2018 года рекорд пал, усилиями все того же Конора и на этот раз – Хабиба. 2,4 миллиона PPV.
В 2017 году Флойд и Макгрегор устроили The Money Fight, а организаторы шикарно порезвились. Стоимость трансляции составила 89,95 доллара в обычном качестве, 99,95 – в HD. В итоге вышло 370 миллионов долларов прибыли за 4,3 млн PPV.
Процент от платных трансляций дает бойцам больше, чем их гонорары. Но есть подвох
Платные трансляции позволяют бойцам больше зарабатывать. В контракте чемпионов UFC прописан пункт о проценте с PPV, что сильно увеличивает гонорары. У каждого спортсмена он свой, но Тито Ортис рассказывал, что получал 2-3%. На тот самый реванш с Лидделом было продано 1,05 млн трансляций по 40 долларов. То есть бонусом Тито получил в 2006 году минимум 840 тысяч. Официальный гонорар Стипе Миочича за второй бой против Даниэля Кормье – 750 тысяч.
В прошлом году Оскар Де Ла Хойя организовал еще один поединок между Лидделом и Ортисом, но Golden Boy Promotions провалился. Тито отдали 30% от PPV: он ожидал сумму, которая была бы больше всей предыдущей карьеры. Цена одной трансляции составляла 50 долларов, но в последнюю неделю ее снизили до 40. В итоге было продано 40 тысяч показов, а Ортис получил лишние 480 тысяч.
Самый большой процент от платных трансляций – у Флойда Мэйвезера. Итоговый гонорар американца во многом состоит из PPV, поэтому когда он дерется – всегда на первом месте Forbes с цифрой под 300 миллионов долларов за один поединок.
Система позволяет зарабатывать уже сложившимся спортсменам и промоутерам, но в целом и вредит. Во-первых, боксерам и бойцам чуть ниже классом сложно прорваться в список избранных и раскручивать свои бои. Во-вторых, страдает спортивная составляющая, когда ради PPV могут организовывать бои, которые купят как шоу, но в которых не будет ничего конкурентного. Желание UFC сделать поединок Даниэля Кормье и Брока Леснара – прямое доказательство. В-третьих, процесс переговоров между сторонами сильно затягивается: они либо делят процент, либо у каждой – эксклюзивный контракт с разными телеканалами, например HBO или Showtime.
В России пытаются ввести PPV, но получается плохо: люди не хотят платить, а платформы не выдерживают нагрузку
В США и России разные отношения между промоушенами и телевидением. Американские каналы платят организациям за показ турниров, потому что отбивают это с рекламы и PPV. Российские – наоборот, ждут денег от промоушенов. Единственный продукт, который готовы покупать наши телеканалы – избранные бои UFC, Bellator и бокса, где выступают Хабиб, Федор Емельяненко и другие звезды.
Первым выход из ситуации почти нашел M-1 Global. Президент лиги Вадим Финкельштейн создал свою ТВ-платформу и сделал ее платной.
«В России должен быть сильный промоушен. Мы хотим расширять горизонты, проводить турниры во всем мире, предлагать бойцам выгодные условия», – сказал Финкельштейн.
Подписка платная – 199 рублей в месяц для России, 5,99 доллара для других стран. Отличие в том, что тут пользователь платит за месяц просмотра боев (в том числе, в повторе), а не за один вечер.
В 2018 году Absolute Championship Berkut (ACB), а потом и Absolute Championship Akhmat (ACA), перешел на систему PPV – 200 рублей за один турнир. Промоушены объединяют две вещи: российский зритель по-прежнему не собирается платить за показы, а платформы, на которых организовываются трансляции, в периодах падают.
Крупные турниры ACA показывает «Матч ТВ», но в апреле организаторы провернули забавную историю. На ACA 95 самые интересные широкой публике бои были передвинуты в предварительный кард – за который и необходимо платить. В главных поединках оказались крутые ребята, но не такие востребованные. Их трансляция и была на федеральном канале.
Долгое время UFC не шел в Россию, в том числе – из-за платных трансляций. Организаторы понимают, что здесь никто платить не будет. Поэтому пока довольствуемся турнирами серии Fight Night, которые рангом ниже основных. У этого большой минус: титульные бои проводятся только на номерных ивентах организации. Это значит, что каким бы популярным не был Хабиб, мы пока не доросли до масштабного мероприятия в России.
Нашли опечатку или ошибку? Выдeлите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Для начала дадим определение.
Естественно, далеко не каждый матч транслируется по системе pay-per-view. Ее используют только в случае действительно крупного, громкого события. За свои деньги зритель получает дополнительные привилегии.
Например, более полное освещение события. Если речь идет о боксе, то в PPV трансляциях, помимо главного боя вечера, показывают еще и предшествующие ему поединки бойцов пониже рангом. Такие бои проводят для разогрева аудитории, и обычно их по телевизору не показывают. Хотя, они тоже частенько бывают интересны любителям спорта. А еще PPV-трансляции не прерываются постоянной рекламой.
Увидев, что новый формат вещания приносит доходы, американские корпорации начали с ним экспериментировать. За плату стали транслировать фильмы, концерты и даже бродвейские постановки. Спортивный гигант ESPN показывал матчи по баскетболу и американскому футболу через PPV.
Начиная с девяностых, pay-per-view трансляции стали нормой для чемпионских боксерских боев и приносили стабильно высокий доход.
Например, поединок между Эвандером Холифилдом и Джорджем Форманом в 1991 году посмотрели 1 400 000 человек. Бой Тайсон-Холифилд (1996) увидели 1 590 000 зрителей, а за просмотр их второго поединка в следующем году уже 1 990 000 человек отдали деньги. И не зря, ведь они увидели знаменитый момент, когда Майк Тайсон откусил часть уха своему оппоненту.
Однако королем PPV аудитории стал Флойд Мейвезер, неоднократно названный лучшим боксером в мире. Почти два с половиной миллиона человек посмотрели его бой с Оскаром Де Ла Хойей в 2007, а «Бой Века» с Мэнни Пакьяо два года назад собрал рекордные 4 600 000 зрителей у экранов. На этом фоне 150 000 Головкина смотрятся совсем жалко.
Американский профессиональный рестлинг тоже очень рано осознал коммерческие возможности PPV, и первые показы начались уже в 1985-ом. Именно тогда WWE ( организация, занимающаяся рестлингом) организовала в нью-йоркском Мэдисон-сквер-гарден первую WrestleMania. Это крупнейшее событие в мире рестлинга, которое ежегодно через PPV смотрят в среднем около миллиона человек.
Должно быть, зрителей привлекает гарантия хорошего шоу. Ведь если боксерский матч может закончиться в первые же минуты или бойцы могут весь бой провести в защите, то постановочные бои рестлинга всегда будут радовать яркостью действия.
За годы существования на WrestleMania в качестве участников шоу появлялись такие звезды, как Мухаммед Али, Памела Андерсон, Микки Рурк, Snoop Dogg и даже нынешний президент США Дональд Трамп.
UFC события сразу начали транслироваться через pay-per-view, но их продажи не были высоки. Что интересно, прийти к успеху в сфере PPV им помогло именно обычное телевидение. В 2005 году на канале Spike TV вышло реалити-шоу про бойцов UFC, и это событие стало началом бума их популярности.
Например, знаменитый реванш Конора Макгрегора у Нейта Диаза в 2016 году привлек внимание и финансы 1 650 000 зрителей и принес организаторам 82.5 миллиона долларов.
Ведь большое PPV событие совсем не значит, что бой будет качественным. Это просто значит, что аналитики считают, что за этот бой будут платить. То что он, прости Господи, хайповый. И поэтому, на его раскрутку выделяются большие деньги. Тогда как о более интересном в плане бокса бою никто не узнает. Как следствие, отличные бойцы просто не попадают в лигу PPV, потому что они недостаточно известны.
Помимо этого, когда в бою замешаны большие деньги, процесс переговоров проходит очень трудно. Каждый боец хочет урвать побольше, и, как следствие, многих интересных боев просто не случается.
Но самое главное, что такие высокие цены ограничивают аудиторию. За PPV готовы платить большие деньги только фанаты, а обычный зритель видит только низкокачественные бои по бесплатному телевидению. А значит, вряд ли он переквалифицируется в фаната. Так что, в ближайшем будущем мы увидим одно из двух событий. Либо спад популярности pay-per-view, либо спад популярности бокса.
Pay Per View в ММА: как UFC сколотила миллионы долларов на боях?
Pay Per View (PPV) – это один из сервисов телевидения, предоставляющий платные услуги по просмотру какого-либо спортивного события в режиме «Online». PPV имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной трансляцией, в частности:
Для многих отечественных поклонников бокса, ММА, реслинга и других видов спортивных событий понятие PPV незнакомо, а потому не играет особой роли.
Сама идея, что за просмотр мероприятия нужно будет заплатить около пятидесяти долларов, зачастую приводит русскоязычного болельщика в недоумение и шок. Однако для стран Европы и Америки такое явление – обыденность и неотъемлемая часть любого масштабного мероприятия: от ММА до футбола.
История появления Pay Per View в разных странах
В Америке одним из первых, кто начал проводить эксперименты с платным вещанием, был телеканал The Zenith Phonevision (в 1931 году). Руководство компании считало, что одной рекламой невозможно обеспечить жизнедеятельность телевидения в долгосрочной перспективе. Единственным верным выходом из ситуации администрация канала видела в платных трансляциях.
В 1951 году Zenith запустил в Чикаго тестовый проект сроком 90 дней, рассчитанный на 300 семей. Плата составила 1 доллар, что по тем временам было довольно высокой ценой.
В первый месяц теста качество вещания было достаточно хорошим, однако уже во втором все изменилось. Эксперимент привлек к себе много внимания, а люди разными способами старались обойти шифрование.
Спустя некоторое время после многочисленных попыток исправить недочеты компания «Зенит» опубликовала информацию, свидетельствующую о провале проекта.
Несмотря на то, что эксперимент не удался, в 1972 году идею платного вещания подхватили в Калифорнии. В Сан-Диего был создан первый канал «100», основной целью которого было извлечение прибыли из платных трансляций.
В 1975 году состоялся боксерский поединок между Мухамедом Али по прозвищу «Великий» и Джо Фрайзером, за просмотр которого взималась плата. Стоимость покупки трансляции составила 10 долларов.
В 1985 году в Соединенных Штатах Америки были зарегистрированы первые провайдеры («In Demand», «Request TV», «Cable Video Store»), которым было разрешено оказывать платные услуги.
В 80-х годах телекомпании HBO и Showtime стали применять PPV не только для трансляции спортивных событий, но и для вещания фильмов, музыкальных новинок и иных крупных событий, происходящих в мире.
С 2000-х годов платные каналы стали появляться разных уголках земли: Малайзии, Франции, Японии, Албании и др. Так, например, в Великобритании с 1996 года по 2016-й существовал лишь один канал платного телевещания – «SKY Box Office». Но спустя время были запущены еще два.
В смешанные единоборства платные трансляции пришли в 90-е годы с появлением первых турниров UFC. Однако в ММА система PPV приобрела устойчивость лишь с 2006 года (до тех пор UFC не могла избавиться от дурной репутации, что в боях принимают участие лишь психи и уголовники).
Со временем прибыль от продаж PPV в смешанных единоборствах стала одной из самых крупных статей дохода. Мы подготовили подборку самых кассовых турниров UFC.
ТОП-10 кассовых турниров UFC
Десятая позиция в нашем топе принадлежит женскому дивизиону, а именно турниру UFC 207. Это событие стало одним из самых долгожданных ввиду возвращения Ронды Раузи после длительного отсутствия в октагоне. Раузи ожидал поединок с новоиспеченной чемпионкой Амандой Нуньес, отобравшей пояс у Миши Тейт.
Как утверждают эксперты, столь значительная аудитория (продано PPV – 1100000) была собрана только благодаря Ронде. Интерес к предстоящему бою подогревался еще и тем, что Раузи не выступила ни на одном мероприятии по раскрутке поединка. Однако Ронде не удалось оправдать надежды своих поклонников – Аманда нокаутировала соперницу на первой минуте боя.
9 место: UFC 193
Несмотря на то, что на UFC 207 и UFC 193 было продано равное количество PPV, последний турнир является историческим. Это обусловлено тем, что он ознаменовал окончание эпохи господства в октагоне Ронды Раузи.
На встрече с Холли Холм Ронде предстояло защитить свой титул. Легкий на первый взгляд бой против слабого соперника оказался для Раузи переломным в спортивной карьере. Холли превратила бой в кошмарное избиение, после чего хайкиком отправила Ронду в нокаут.
Оправиться после первого поражения Раузи так и не смогла. Доказательством этому стал турнир UFC 207, после которого Ронда заявила о завершении карьеры.
8 место: UFC 116
На восьмом месте с малым отрывом располагается турнир UFC 116 (PPV – 1160000). В поединке сошлись два легендарных тяжеловеса – Брок Леснар и Шейн Карвин. Шума вокруг грядущего поединка было так же много, как и в боях с участием Макгрегора.
Ажиотаж был вызван тем, что ранее этот поединок срывался уже дважды. Но в этом противостоянии Леснар дал понять сопернику, кто является лучшим спортсменом в тяжелой весовой категории. Бой был завершен во втором раунде удушением ручным треугольником.
7 место: UFC 200
Седьмое место по праву принадлежит UFC 200. Если бы турнир проходил так, как его запланировали первоначально, было бы реализовано гораздо большее количество PPV.
Главным событием этого матча должен был стать бой строптивого ирландца Макгрегора с американцем Нейтом Диазом. Но из-за нежелания Макгрегора лететь на пресс-конференцию руководством был создан новый мейн-ивент – Кормье против Джона Джонса. Однако и этому поединку не суждено было произойти – в крови Джонса был обнаружен допинг.
Тогда промоутеры сделали ставку на противостояние Аманды Нуньес и Миши Тейт. Хоть этот бой и получился достойным, ожидаемой зрелищности от юбилейного турнира фанаты так и не получили.
6 место: UFC 205
Благодаря количеству продаж PPV (1300000) UFC 205 располагается на шестой позиции в нашем списке. Основным событием вечера стал поединок Конора Макгрегора против Эдди Альвареза.
Конору удалось нокаутировать соперника и стать первым в истории UFC обладателем чемпионского титула одновременно в двух весовых категориях. По этой причине бой заслуженно вошел в копилку лучших в истории ММА.
5 место: UFC 194
На пятом месте самых просматриваемых – турнир UFC 194. Количество продаж PPV составило 1400000. Этот поединок прославил Макгрегора на весь мир – ему удалось за тринадцать секунд отправить в нокаут Жозе Алдо. До этого события Жозе был непревзойденным бойцом смешанного стиля на протяжении десяти лет.
Раскрутка и шумиха вокруг мероприятия были начаты за год до самого поединка. Десятки интервью, мировые пресс-туры, документальные фильмы – все это накаляло страсти вокруг предстоящего боя.
4 место: UFC 196
На четвертой позиции по количеству продаж PPV (1500000) располагается турнир UFC 196. После завоевания лидерства в полулегкой весовой категории Макгрегор устремился за поясом в легкий дивизион.
Чемпионский титул на тот момент принадлежал Рафаэлю Дос Аньосу, с которым и предстояло встретиться Конору. Но этому бою не суждено было состояться – незадолго до поединка Аньос сломал ногу и опять оставил горячего ирландца без противника.
Тем не менее, замена нашлась быстро – свою кандидатуру предложил Нейт Диаз. Стоит отметить, что на кону поединка с Диазом не находился титул. У публики грядущий бой двух колких на язык «плохих парней без тормозов» произвел куда больший интерес, нежели первоначально планируемый промоутерами вариант.
Этим же вечером состоялся бой между проводившей первую защиту чемпионского пояса Холли Холм и Мишей Тейт.
Диаз заставил Макгрегора немного угомонить свои амбиции и выиграл, показав, кто из них «Number One». В женском поединке победительницей стала Тейт. В историю UFC этот день вошел как «Вечер андердогов».
3 место: UFC 100
Открывает тройку самых прибыльных PPV-турниров юбилейный UFC 100. В главном поединке вечера Брок Леснар в очередной раз доказал Фрэнку Миру, что может дать отпор даже самым именитым бойцам мира.
Во втором по степени важности бое сошлись Жорж Сент-Пьер и Тиаго Алвеса. Жорж удерживал первенство над своим противником на протяжении всех раундов и успешно защитил чемпионский титул.
Очень интересным оказалось противостояние Дэна Хендерсона и Майкла Биспинга. По оценкам экспертов, Дэн осуществил один из самых жестоких нокаутов в истории UFC.
2 место: UFC 202
На втором месте находится один из самых долгожданных в 2016 году поединков – бой-реванш между Конором и его заклятым врагом Диасом. Прибыль от платного телевещания была баснословная – 90 миллионов долларов.
Бой держал фанатов в напряжении от начала до конца, а инициатива постоянно перехватывалась спортсменами. Исход поединка: раздельным решением судей победа была отдана Конору.
1 место: UFC 229
Наконец, бесспорным лидером продаж PPV является турнир UFC 229, в котором сошлись две противоположности – дерзкий Конор Макгрегор и уравновешенный Хабиб Нурмагомедов.
Внимание публики привлекла персона Хабиба – «темной лошадки» турнира. Фанатов ММА интересовало, удастся Хабибу выстоять против Конора, или это будет первое поражение в его послужном списке.
В итоге амбициозный ирландец поплатился за публичные оскорбления – поединок окончился безоговорочной победой Нурмагомедова. Прибыль от продаж PPV составила рекордные 180 миллионов долларов.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига