Что такое part time

Full time или part time?

Выбираем тип полного привода

Наличием полного привода сейчас никого не удивишь. Даже многие компактные, заточенные только под город кроссоверы, и те могут похвастаться этой «фишкой». Бывает он двух типов: постоянный и подключаемый. Об их плюсах и минусах и пойдет речь.

Постоянный или full-time 4wd

Таким приводом «богаты» настоящие, архаичные внедорожники, чье время, к сожалению, постепенно уходит. Это Toyota Land Cruiser под индексами 80, 100 и 105, Land Rover Defender, Chevrolet Niva и некоторые другие. В общем, большинство из этих авто перекочевали уже в разряд легендарных «тракторов».

Постоянный полный привод характеризуется тем, что крутящим моментом все четыре колеса «обеспечены» всегда. Так как все колеса ведущие, у автомобиля более стабильная управляемость и какие-либо внешние условия или качество дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, после которой авто становится практически неуправляемым.

Вообще, в эксплуатации автомобиля с постоянным полным приводом многое зависит от водителя и его опыта.

Минусы full-time вытекают из его же достоинств. Например, авто с четырьмя «гребущими» колесами оснащается более сложной, — а значит, более «ломучей» и дорогой — трансмиссией. Да и при езде по обычным дорогам полноприводные автомобили расходуют топлива больше, нежели их «купированные» собратья.

Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего вместо дорог есть лишь направления, пользу от полного привода трудно переоценить. А вот в городских условиях такие «динозавры» банально не используют свои возможности.

Подключаемый вручную или part-time 4wd

Этот тип привода в обычный условиях задействует либо переднюю, либо заднюю ось (в зависимости от авто). Ведущими все четыре колеса становятся лишь тогда, когда этого требует ситуация. Например, на льду, в грязи или в снегу. При этом в случае привода типа part-time водитель сам определяет, нужна ли ему в данный момент помощь еще двух колес, и подключает их вручную.

Яркими примерами авто, оснащенных подключаемым полным приводом, являются: Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, отечественные УАЗики и так далее.

Система «ручного» 4wd лишена межосевого дифференциала и заточена для преодоления бездорожья на невысокой скорости.

К минусам можно отнести то, что использовать такой тип привода в нормальных условиях (допустим летом на сухом асфальте) крайне нежелательно. Во-первых, это приводит к снижению управляемости (особо это чувствуется при поворотах). Во-вторых, нагрузка на трансмиссию существенно возрастает, что может запросто привести к ее поломке.

Автоматический part-time 4wd

Все большую популярность завоевывает именно автоматический тип подключаемого полного привода. По сути, он самостоятельно решает, когда задействовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.

Таким «умным» приводом оснащаются большинство кроссоверов, а так же некоторые топовые «внедорожники».

С одной стороны, этот вариант удобен. Не нужно лишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес или нет? С другой, минусов и недостатков у этого типа привода тоже хватает.

Самый главный из них — то, что подключаемый полный привод, управляемый электронными «мозгами», не способен трудиться долгое время.

Это обусловлено его техническими особенностями и его основным назначением: задействовать четыре колеса только при необходимости, а затем — сразу отключить одну ось. Поэтому узлы и составляющие «умной» трансмиссии, которые «руководят» передачей крутящего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на длительную работу с повышенной нагрузкой.

Во многих автоматических системах полного привода используются различные варианты многодисковой муфты. В ней диски сближаются друг с другом при «пробуждении» еще одной пары колес, и отдают им крутящий момент.

Если полный привод задействован долго и всерьез, муфты нагреваются, что может привести к их преждевременной кончине. Поэтому сообразительные электронные «помощники» самостоятельно переводят авто в монопривод.

Это, конечно, хорошо. Муфта спасена от перегрева, электроника довольна проделанной работой. В минусе остается лишь водитель автомобиля — ведь такая «отключка» может произойти посередине засыпанного снегом поля или утонувшей в грязи проселочной дороге. Единственный плюс — таким способом можно выяснить потенциал своего стального коня, чтобы впредь знать предел его возможностей.

Среди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особенных. Например, система SuperSelect. Она используется на внедорожниках Mitsubishi Pajero и топовых вариантах пикапа L200. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Toyota HiLux Surf и 4Runner.

Они позволяют автомобилю ехать и с одной осью для экономии горючего, и со всеми четырьмя ведущими колесами без каких-либо потерь в управляемости или чрезмерных нагрузок на трансмиссию. К тому же, у них имеется в наличии межосевой дифференциал, который, если того требует ситуация, можно заблокировать.

При всех своих плюсах, эти вариации еще более сложны по конструкции, а значит, и дороги в ремонте и обслуживании.

По сути, большинство авто, на которых имеется шильдик «4WD», внедорожниками на деле не являются. Это кроссоверы, где за систему полного привода отвечает электроника — и не более того. Да, она поможет на опасном участке, но быстро спасует перед off-road.

Поэтому выбор типа полного привода должен отталкиваться от задач, которые ему предстоит решать. Условный Opel Mokka даже с part-time вряд ли принесет много пользы заядлому грибнику, охотнику или рыбаку. А УАЗ Patriot нецелесообразно использовать только для поездок в городе — на работу или в магазины.

Источник

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Что такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part time

Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно «грести» всеми четырьмя колёсами – это общеизвестно. Но как передать крутящий момент на них? Стоит ли это делать постоянно или только когда нужно и где кроются подводные камни?

Главное и неизменное «действующее лицо» всех систем полного привода — это раздаточная коробка: специальный агрегат, который получает крутящий момент от коробки передач и распределяет его на переднюю и заднюю оси. А вот методик распределения, равно как и схем компоновки, есть несколько.

Системы полного привода принято делить на три типа:

Постоянный полный привод (Full-time)

Плюсы:

Что такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part time

Система постоянного полного привода 4Matic (Mercedes-Benz)

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Источник

Системы авто

Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time

Что такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part timeЧто такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part timeЧто такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part timeЧто такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part timeЧто такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part time

Автомобили повышенной проходимости имеют различные конструкции систем полного привода. Каждая из них имеет свои преимущества и недочеты. Мы поговорим о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. В чем ее «козыри» и основные «минусы»?

Что такое part time. Смотреть фото Что такое part time. Смотреть картинку Что такое part time. Картинка про Что такое part time. Фото Что такое part time

Система полного привода Part-Time

Для подключения второй оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда такая трансмиссия работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50. Это схема классических внедорожников. И надо отметить, такой тип трансмиссии при необходимости преодоления тяжелого бездорожья оказывается очень эффективным.

Дело в том, что при жесткой связи мостов между собой возникает такое явление как циркуляция мощности. Причем, если машина движется по твердому асфальтовому покрытию, она может иметь очень большие значения. Эта циркулирующая мощность не принимает участие в преодолении сил, препятствующих движению машины, тем самым еще больше нагружая узлы трансмиссии и покрышки.

Также циркуляция мощности приводит к значительным потерям мощности агрегата на пробуксовку колес. Все это приводит к возрастанию расхода горючего, а также к повышенному износу деталей трансмиссии при езде по общим дорогам. Поэтому циркуляцию мощности еще называют паразитной мощностью.

И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
В итоге, система полного привода part-time пригодна либо для езды по асфальтовым дорогам, либо для откровенного бездорожья. Она совершенно не приспособлена для передвижения по дорогам с меняющимися свойствами покрытия (асфальт с пятнами льда, твердая грунтовка с лужами грязи и пр.).

Потому сегодня привод part-time практически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно встретить лишь на старых грузовых полноприводных авто или классических вездеходах.

Привод Part-Time

Источник

Аренда рабочих часов: как парт-тайм специалисты спасут IT-рынок от дефицита кадров

Сегодня на рынке популярны 2 модели сотрудничества: фулл-тайм и парт-тайм — когда специалист совмещает несколько проектов, работая из собственного офиса или из дома.

Тенденция на аутстаффинг и аутсорсинг проявляется на рынке волнами. На протяжении нескольких лет компании копят свою экспертизу, а затем понимают, что содержать собственную IT-структуру невыгодно, и придерживаются этой позиции следующие годы. Пока не приходит традиционная пора снова собирать профессионалов в штат.

Каждый такой цикл обычно длится от 2 до 4 лет. С 2018 до 2020 года был спад интереса к аутсорс-командам. Сегодня мы видим его расцвет, частично спровоцированный пандемией, но совпавший с ней по своей закономерности.

Эта теория предполагает, что в 2023 году тенденция снова начнет меняться, а к 2024 году крупные компании соберут всех профессионалов, и рынок почувствует серьезный дефицит фулл-тайм специалистов. Как можно нивелировать вероятный кадровый кризис уже сейчас?

Возвращение к формированию штатных команд лишит рынок гибкости, существенно увеличит зарплатные бюджеты, а компаниям сложнее будет находить опытных специалистов, так как из-за падения интереса к проектным специалистам те, кто раньше работал в формате аутсорсинга, уйдут в штат. Всё это может привести к кадровому кризису — проектные специалисты останутся востребованными, а подходящие кандидаты будут заняты.

К тому же формирование постоянного штата — серьезная финансовая нагрузка для компаний, и бизнесы смогут позволить фулл-тайм команды в 2024 году только в том случае, если к этому моменту их экономические показатели значительно вырастут.

Во многих статьях парт-тайм преподносят как некое «зло». Важно понимать при этом специфику проектов. Долгосрочные и реализованные в рамках больших сформированных государственных или корпоративных программ, с внушительными выделенными бюджетами требуют фуллтайм-команды на долгосрочный период.

Однако перед большой системной интеграцией необходимы предварительные проектные исследования, разработки концепций, прототипов. За тестирование гипотезы не готовы переплачивать даже крупные заказчики финтех или нефтегазовой отрасли. На такие проекты обоснованно берут высококвалифицированных парт-тайм специалистов, которые каждый свой час ценят дорого, но при этом не нуждаются в полноценной занятости. Это позволяет грамотно спланировать бюджет проекта без потерь.

В крупных компаниях встречается проблема загрузки IT-сотрудника. У некоторых специалистов, которые работают на хороших должностях и высоких окладах, есть избыток своего рабочего времени, который они готовы продать.

Договоренности обсуждаются как со специалистами, так и с представителями компаний, в которых они работают. Компания продаёт часы работы, в которые уже заложены налоги и накладные расходы. Обычно в парт-тайм спокойно уходят тестировщики, потому что они не нужны на полный день, а также аналитики и junior-разработчики. Большое движение в сторону парт-тайм сейчас наблюдается у DevOps.

Несмотря на то, что опасений по поводу этого формата со стороны официальных работодателей по-прежнему достаточно, компании отмечают, что такая дополнительная работа наполняет сотрудников мотивацией, новым дыханием и новой экспертизой. Мы занимаемся парт-тайм продажами с 2016 года. За это время при этой схеме ни один сотрудник не ушел с фулл-тайма на сторонний проект насовсем. При этом неоднократно видели случаи, когда после парт-тайм проекта специалист привносил новый взгляд в текущую работу и вырастал в своей позиции.

Недостаточно просто передавать специалистов между работодателями. Одна из важнейших задач — правильный подбор людей.

Профессиональные чек-листы помогают быстро отсеивать «слабых» или нерелевантных специалистов. Из списка навыков кандидат выбирает те, в которых силен, например, язык Java или работа с базой данных Oracle, чтобы мы могли предложить его заказчику, которому нужен специалист с соответствующим набором сильных сторон.

Кроме того, кандидатов тестируют с помощью 1,5-часовых интервью у самых сложных заказчиков с высокими требованиями и большой экспертизой. Опыт показывает, что неподходящие специалисты выдерживают не больше получаса. Приукрашивать свои возможности бесполезно — в IT и не принято обманывать на собеседованиях.

На этапе отбора мы уточняем и информацию обо всех NDA, которые подписывал специалист на основной работе. Если у него запрет на работу в определенной отрасли, мы напоминаем ему обо всех рисках и по возможности предлагаем другой проект.

Управлением сотрудниками парт-таймерами на проекте — полностью наша ответственность. Проще говоря, мы берем на себя гарантии по тому, чтобы приглашённый специалист присутствовал на необходимых встречах, укладывался в дедлайны и, по сути, подстраиваем рабочий день сотрудника под задачи компании и проекта. Если специалисту важно соблюдение work-life balance с ежедневными личными ритуалами, или он занят на параллельных задачах, мы учитываем это при планировании работы для соблюдения интересов обеих сторон.

Такой шеринг кадров в перспективе может принести улучшения на уровне всей страны. Сотрудничая с разнообразными проектами и новыми командами, IT-специалисты наработают значительную экспертизу, и этот опыт получит применение в реальном секторе, ускоряя развитие технологий и большое количество инновационных решений. По сути, это позволит сформировать экосистему вокруг цифровой трансформации.

Модель продажи часов фулл-тайм специалистов — определенно рабочая. Она успешно практикуется в Германии и США последние десять лет. В России также растет спрос на этот формат. Если в 2018 году на предложение о парт-тайме соглашался 1 из 20 заказчиков, то сегодня к этому готовы треть компаний. Однако важно сделать этот рынок более цивилизованным, чтобы сгладить потрясения при предстоящем падении интереса к аутсорсингу.

Источник

Как парт-таймеры могут спасти штатных сотрудников от авралов

Спрос на услуги самозанятых и парт-таймеров растет огромными темпами. Наш директор направления самозанятых Валентина Пахирко рассказала РБК Pro о том, в чем преимущества парт-тайм работы для обеих сторон, где искать таких сотрудников и как выстраивать для них график.

Part-time job — работа на неполный день (меньше 8 часов), совместительство, подработка. Понятие активно используется больше десяти лет, но особую востребованность получило в пандемию. Парт-таймерами сегодня называют сотрудников, которые работают по гибкому графику, выходят по приглашению работодателя под пиковую нагрузку на несколько часов. За рубежом такая модель давно пользуется спросом: в авиакомпании Virgin America большую часть задач выполняют временные сотрудники или аутсорс-специалисты: например, коммуникации с клиентами исключительно на них. Похожая история и в компании Alphabet, и в Google, а фармацевтический гигант Pfizer привлекал временных работников для клинических испытаний препаратов.

Впрочем, в пандемию парт-тайм стал популярен и в России: как следует из данных опроса HeadHunter.ru (проводился для Ведомостей), с марта по октябрь 2020 года число временных работников в компаниях выросло на 14%. Половина предпринимателей привлекают парт-таймеров на проектные работы на срок до года, а 44% — на сезонные задачи. Замену постоянного штата, попавшего под сокращение, при помощи парт-таймеров проводят всего 11% компаний. При этом в сфере офисного персонала число парт-таймеров год к году растет. Преимущественно на временную работу привлекают в нефтегазовой отрасли, ритейле, фармацевтике, сфере общественного питания, гостиничном бизнесе, химической и добывающей отрасли.

Проанализировать нагрузку в компании по разным задачам

Например, в ритейле исследуется в первую очередь нагрузка на продавцов, в офисе потенциально не справляющимися в пиковые периоды могут оказаться бухгалтеры и другие работники среднего звена. Анализ нужно проводить по дням или по месяцам, в зависимости от характера деятельности, опираясь на важные для компании данные. В ритейле, например, это будут количество чеков, объем трафика (число покупателей), структура и наполненность чека: по средам один человек берет девять товаров, в остальные дни — три.

Приоритеты компании — своевременная поставка товара в торговый зал, отсутствие очередей, чистота в зале и примерочных, клиентоориентированный сервис. Условно, в обычные дни для этого магазину нужно 5 продавцов-консультантов, в праздники — 10, потому что трафик увеличивается в 1,5 раза, при этом у каждого третьего покупателя вырастет средний чек (продавец дольше его обслуживает).

Исследовать производительность штата

Нужно определить основные процессы на протяжении рабочего дня для стандартных и пиковых периодов, измерить их в человеко-часах. Например, выгрузка поставки — это один человек за один час в «мирное время» и четыре человека за один час (либо один человек за четыре часа) в период пиковой загрузки.

Для примера: условные 5 кассиров за час успевают отработать по 12 человек каждый или 144 человека за двенадцатичасовую смену. Но перед Новым Годом в магазине нагрузка вырастает в 1,5 раза днем и в 2 раза к вечеру, на каждого кассира приходится уже свыше 200 человек.

Необходимо совместить данные нагрузки и производительности. Это поможет получить трудозатраты всех сотрудников на установленные для них операции, понять, где действительно штат не справляется, в какие моменты и в каком объеме нужна помощь. Обязательно стоит заложить коэффициент отклонений (примерно 1,3) и уже полученную информацию перевести в график. На нем получится, что условное утро в предновогоднюю неделю позволяет штату работать относительно спокойно, днем нужны условные 2-3 дополнительных человека, а к вечеру все 5 временных сотрудников.

Пики на этом графике и будут часами для парт-таймеров. В остальное время с работой справится постоянный штат. Останется только в соответствии с полученной моделью написать соответствующий график сменности, где будет определено, сколько времени должен присутствовать на месте парт-таймер. По возможности также стоит отметить периоды, когда дополнительные сотрудники могут понадобиться, если произойдет форс-мажор.

Сделать парт-таймерами часть собственных сотрудников

Это оптимальная идея для компании, которой в силу каких-либо причин нужно провести сокращение штата, уменьшить расходы на ФОТ (фонд оплаты труда), но при этом не хотят увольнять работников. Например, есть сезонная нагрузка, когда нужны условные 15 сотрудников на одной должности, а в остальное время их требуется всего пять. В сезон оставленные пять не справятся, а вне сезона платить всем 15 — очень затратно.

Чтобы перевести своих сотрудников на парт-тайм, нужно подписать соглашение об изменении существенных условий труда: во-первых, график становится гибким, во-вторых, часовая тарифная ставка увеличивается на 10%. Это удобно студентам, мамам в декрете и тем, кому нужна подработка. Сотрудники сами констатируют факт, что в одни дни работы мало активности, в другие же валятся с ног. Это решение в помощь сотрудникам в том числе. Плюс, приятный бонус в виде повышения тарифной ставки.

Искать на job-boards

Попробовать найти на сайтах с вакансиями (например, SuperJob, HH.ru, Работа.ру) людей, которые рассматривают частичную занятость. Ими могут быть пенсионеры, мамы в декрете, молодежь, которая ищет свое направление, высококвалифицированные специалисты, не желающие привязываться к конкретному месту и готовые совмещать несколько проектов, а также люди среднего возраста в поисках дополнительного дохода на условные три-четыре часа в день. Поиск на рекрутинговых площадках пользуется спросом у бизнеса: например, на SuperJob размещено почти 106 тыс. вакансий, связанных с поиском парт-таймеров.

Студентов можно пригласить на должности, где не требуется большого опыта, легко обучить сотрудника. Для этого компании будет полезно взаимодействие с вузами. Почти 90% временных работников, которых российский бизнес нанимал в пандемию, составляли стажеры и практиканты, как показал опрос HH.ru. В основном это студенты последних курсов. Плюс взаимодействия с ними — в перспективе можно отобрать специалистов, которые будут полезны компании и в постоянном штате.

Смотреть на SaaS-платформах

Преимущество SaaS-платформ (Software-as-a-service — программное обеспечение как услуга), набирающих популярность — эффективность. Найти нужного специалиста удается за 2-3 часа после размещения заявки. Можно видеть рейтинг исполнителей, что обеспечивает возможность оценить их качество и отобрать подходящих. Для самих работников SaaS-платформы — это большое количество предложений, а значит, шанс обеспечить себе стабильную занятость и доход. Практически всегда есть возможность подзаработать «здесь и сейчас», найти задачу в удобном месте и в подходящее время.

Что предложить парт-таймеру

Фактически, он получает два преимущества – более удобный график (с возможностью сочетать работу и учебу, уход за детьми, или несколько вариантов работы) и повышенная ставка. Последнее требует особого внимание: формируя предложение для парт-таймера, нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, его часовая тарифная ставка примерно на 10% выше, чем у постоянного сотрудника. Потому что он выходит на конкретную задачу, а не «отбыть день». Если в штате кассиры получают 30 тыс. в месяц и их ставка — 125 руб., то у временного работника это будет примерно 140 руб. Тем не менее, компания все равно получит экономическую выгоду: платить неделю за условные ежедневные шесть часов труда временного работника дешевле (получится 5,25 тыс. руб. по указанной ЧТС), чем нанимать на месяц сотрудника в штат (и платить дополнительные 30 тыс. рублей), чтобы он помог в пиковую неделю — из 30 тыс. рублей 75% будут отданы «за воздух», потому что в остальное время сотрудник не был нужен. Смена у парт-таймера может иметь любую длительность в зависимости от его задач, но обычно ее продолжительность начинается с четырех часов.

Главное преимущество парт-тайм системы для работодателя — возможность сократить расходы, что в пандемию оказалось особенно важно. Как продемонстрировало исследование НАФИ, 32% предпринимателей, желая оптимизировать расходы, сокращали заработную плату сотрудников, а почти каждый четвертый отменил премии и бонусы. Причем в некоторых компаниях оклад урезали в два раза. Больше всего сокращения было в гостиничном бизнесе и в сфере общественного питания — каждый третий предприниматель увольнял сотрудников.

За счет использования парт-таймеров экономия может составить до 35%.

Например, в федеральной розничной fashion-компании нагрузка по дням распределена неравномерно и есть резкий рост спроса на гендерные праздники, Новый год. В одном магазине 20 постоянных сотрудников, их часовая тарифная ставка — 150 руб., в месяц они отрабатывают 165 часов, поэтому на них нужно 495 тыс. руб (с налогом — 707,850 тыс.). Если изменить штат, оставив 30% постоянных сотрудников и 70% временных (оптимальное соотношение с учетом приоритетов компании), а также установив ставку для вторых в 165 руб, ФОТ удастся сократить на 25%. Давайте посчитаем: на парт-таймеров в месяц уйдет 231 тыс. рублей (с налогом для самозанятых — 244,860 тыс.). А на постоянных — 148,5 тыс. рублей (с налогом — 212,355 тыс.). То есть при соотношении 30/70 ФОТ составит 379,5 тыс. рублей., а при наличии всех постоянных сотрудников — 495 тыс. рублей. Разница в 25%.

Для примера: федеральная сеть «Лента» в Санкт-Петербурге за месяц временному продавцу готова платить 25-30 тыс. руб, как следует из вакансии на SuperJob, а постоянному — до 36 тыс. руб (другая вакансия).

Эффективное распределение нагрузки на персонал

Это преимущество особо значимо в сезон высокой загруженности. Например, в последнюю неделю до Нового Года в гипермаркете стабильно резко возрастает трафик, увеличивается поток людей, проходящих через каждого продавца и консультанта ежедневно. Разумное решение — нанять несколько временных сотрудников на эти же позиции, чтобы сохранить работоспособность основного штата и одновременно не потерять новых клиентов. После снижения пиковой нагрузки парт-таймеры уходят. Если же расширять штат во время праздников, после окажется слишком много работников для одной задачи, получится нерациональная нагрузка на ФОТ.

Удовлетворенность скоростью и сервисом

Если штатный работник понимает, что ему нужно продержаться с 9 до 18 часов и так пять дней в неделю, а потом ему выплатят гарантированные 40 тыс. руб., то парт-таймер, особенно сторонний, привязан к выполнению конкретной работы и её объемов. Работодатель может вызвать его для совершения условных 10 сделок, которые можно закрыть как за час, так и за три. А может вызвать для разгрузки штата на четыре часа, и здесь все будет привязано к объему задач. В любом случае, парт-таймер нацелен на предоставление качественного сервиса и высокую скорость выполнения работы, потому что ему платят не за «пребывание в офисе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *