Что такое pan карты транспортная карта
Транспортная карта 3.6.0
Транспортная карта – это удобное и функциональное мобильное приложение для пользователей транспортных (в том числе социальных) и банковских карт, которые используются в Транспортной системе «Электронный проездной».
С помощью приложения «Транспортная карта» вы сможете оперативно получать всю актуальную информацию по своей транспортной карте:
Для пользователей транспортных карт ЕТК-Онлайн, действующих в следующих регионах, доступен сервис подключения и отключение услуг/абонементов и функция онлайн-пополнения:
Для пользователей, оплачивающих транспортные услуги с помощью банковских карт, доступны следующие функции:
Для просмотра карт на нескольких устройствах требуется регистрация с использованием действительного адреса электронной почты.В дальнейшем, в зависимости от настройки, вы сможете настроить доступ к приложению по четырехзначному коду, а также, если это поддерживается вашим устройством – по отпечатку пальца или с помощью функции Face ID.
Для добавления транспортной карты в приложение необходимо ввести PAN-номер карты (уникальный номер из 19 цифр), указанный на оборотной стороне транспортной карты, либо сканировать штрих-код с оборотной стороны карты (опционально, в зависимости от видов карт).
Для добавления банковской карты в приложение необходимо ввести 16-значный номер с лицевой стороны банковской карты и выбрать регион использования.
Два в одном: банковские карты с транспортным приложением «Тройка»
Для москвичей, которые страдают от количества пластика в кошельке, на банковском рынке появился новый продукт. В одной карте объединились возможности нескольких. Теперь банковской картой можно оплачивать и проезд в общественном транспорте.
Что такое транспортное приложение
Транспортное приложение – это компактный программно-аппаратный комплекс, вмонтированный в пластик и предназначенный для взаимодействия с терминалами оплаты проезда.
Транспортное приложение банковской карты работает так же, как и транспортная карта.
Терминал оплаты считывает информацию приложения, анализирует остаток на транспортном счёте, и, если средств для оплаты проезда достаточно, они списываются со счёта.
Как устроена и оформлена карта
Банковская карта с транспортным приложением содержит, помимо чипа с микропроцессором и магнитной полосы, транспортную микросхему. Таким образом, в одном пластике соединяются две составляющие, которые обеспечивают использование карты в качестве банковской и транспортной. В зависимости от устройства, с которым взаимодействует карта, активизируется одна или другая компонента. Это соединение носит чисто механический характер, банковское и транспортное приложения живут каждый своей жизнью и не взаимодействуют между собой при проведении операций.
В дизайне пластика используются элементы, отражающие транспортную компоненту. Для приложения «Тройка» – это стилизованное изображение мчащейся тройки коней. На обратной стороне отображается номер транспортного счёта.
Как пользоваться картой
Применение пластика с транспортным приложением ничем не отличается от использования банковской и транспортной карт по отдельности. Их вставляют в банкоматы, подносят к терминалам оплаты в торгово-сервисных предприятиях, прикладывают к валидатору в общественном транспорте. Такие карты выпускаются с поддержкой технологии бесконтактной оплаты.
Банковский счёт и счёт транспортного приложения не связаны между собой.
Оплата проезда производится не путём списания денег с банковского счёта карты, в отличие, например, от покупки в магазине. Для этого используется транспортный счёт (кошелёк). Он пополняется аналогично счёту транспортной карты, через платёжные терминалы на вокзалах и в метро. Кроме того, банки представляют держателям возможность пополнения через терминалы самообслуживания, банкоматы, смс, системы интернет- и мобильного банкинга.
Примеры карт с транспортным приложением «Тройка»
Сбербанк предлагает «Транспортную карту» платёжной системы MasterCard. Срок действия – три года, в первый год обслуживание обойдётся в 900 руб., в каждый последующий год – в 600 руб. Держатели пластика участвуют в бонусной программе «Спасибо от Сбербанка» и получают возможность оплачивать покупки с помощью Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
Дебетовая «Мультикарта Тройка» ВТБ оформляется в составе пакета услуг «Мультикарта», за обслуживание которого взимается плата 249 руб. ежемесячно. Комиссия не списывается для зарплатных и пенсионных клиентов, а также при покупках от 5 тыс. руб. в месяц. На остаток начисляются проценты до 8,5% годовых. Держатель вправе ежемесячно выбирать бонусную опцию: кэшбэк, сбережения, мили или бонусы.
Русский Стандарт выпускает дебетовую карту «Проездной+Тройка для Москвы». Она оформляется как дополнительная в пакете услуг «Банк в кармане Стандартный» (обслуживание бесплатно). Держатели пластика участвуют в дисконтной программе «Клуб скидок» и экономят до 30% на покупках у партнёров банка.
«Тройка» Газпромбанка стоит 180 руб. в год, карта выдаётся моментально.
Резюме
Пользоваться одной картой вместо двух удобно. Но не следует забывать пополнять счёт транспортного приложения. Иначе даже при наличии миллиона на банковском счёте вы рискуете оказаться в роли «зайца».
Вопросы и ответы
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Порядок оплаты следующий:
1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд.
Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом.
Для входа в личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.
Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен ЗНАЧОК РАДИОВОЛНЫ или есть надпись «PayPass» или «PayWave».
2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин:
-приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны),
-карту слишком быстро отвели от считывателя.
При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.
Транспортная карта АЛҒА 4+
Контроль расходов и пополнений
АО «Башкирский регистр социальных карт»
Снимки экрана (iPhone)
Описание
В мобильном приложении транспортной карты «АЛҒА» вы можете контролировать расходы на поездки в общественном транспорте Башкортостана, а также управлять привязанной картой.
В приложении можно:
— отслеживать историю поездок и пополнений;
— контролировать текущий баланс и состояние карты;
— блокировать карту в случае утери;
— обращаться в чат технической поддержки;
— находить точки продаж и пополнения карты;
— быть в курсе последних событий о транспортной карте «АЛFА».
Для добавления транспортной карты в приложение необходимо ввести PAN-код, либо отсканировать QR или штрих-код с оборотной стороны карты.
Для подключения услуги «Виртуальная карта «АЛҒА» необходимо выполнить ряд несложных действий:
1. Оплатить поездку при помощи NFC и Apple Pay;
2. Отсканировать полученный билет на странице привязки карты;
3. В течение 24-х часов дождаться уведомления о готовности карты к активации и оплатить услугу.
4. Готово! Теперь поездка при оплате данной картой по NFC будет стоить так же, как и при оплате пластиковой картой «АЛҒА».
Виртуальная карта на текущий момент не участвует в акции «Счастливый час». Виртуальная карта может не тарифицироваться как карта «АЛҒА» на некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков.
В московском транспорте заработала виртуальная «Тройка»
С 16 декабря в Москве официально заработала виртуальная карта «Тройка». Теперь все пассажиры столичного транспорта могут воспользоваться электронным проездным в своих смартфонах на платформе Android и оплачивать проезд в одно касание. Виртуальная карта действует на всех видах общественного транспорта.
«Виртуальная “Тройка” — один из самых долгожданных цифровых транспортных сервисов этого года. Уверен, что он станет не менее популярным у москвичей, чем обычная “Тройка”. Ждем, что со временем оплату транспортной картой, загруженной в смартфон, будут использовать миллионы горожан ежедневно. Мэр поставил задачу увеличивать число способов оплаты проезда, чтобы у пассажиров всегда был выбор. Так, до конца следующего года виртуальной “Тройкой” или банковской картой можно будет оплатить проезд на любом турникете в метро», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Оплата проезда виртуальной «Тройкой» похожа на оплату банковской картой, загруженной в смартфон: достаточно поднести телефон к турникету или валидатору, который отмечен специальным стикером о возможности приема банковских карт. Количество таких турникетов будет увеличиваться, а в следующем году все терминалы в метро будут оборудованы для оплаты проезда виртуальной «Тройкой».
При таком способе оплаты не нужно разблокировать телефон, вводить пароли или использовать биометрические данные — билет считается автоматически. Необходимо только предварительно выбрать в настройках своего смартфона Google Pay или Samsung Pay в качестве основного способа для бесконтактных платежей.
Выпустить виртуальную «Тройку» можно в личном кабинете приложения «Метро Москвы». Еще одно преимущество сервиса — билет можно купить онлайн, то есть без очередей в кассы. К приобретению доступны следующие абонементы: «ТАТ» на 30 дней для поездок на наземном транспорте Москвы, «Единый» на 30, 90 и 365 дней — с возможностью безлимитных поездок в зонах «Центральная» и «Пригород». Их стоимость будет такой же, как и у физических карт. В следующем году в сервисе появится «Кошелек» и другие типы билетов.