Что такое ozon box и как пользоваться
Почтомат Ozon Box – как пользоваться и адреса пунктов выдачи
Ozon Box – удобный способ получения заказов из одноимённого онлайн-магазина. Основное преимущество подобного подхода полная автоматизация процесса. Покупателям не придётся общаться с представителями и партнёрами компании или ждать не торопящегося с обеда сотрудника. Достаточно посетить нужное место в удобное время и получить коробку с товарами.
Что такое почтомат?
Почтомат – это специальный терминал, в котором находятся заказанные покупателями товары. Он полностью автоматизирует процесс получения заказов. Клиентам остаётся лишь своевременно посетить «постамат» и воспользоваться полученными инструкциями. Никаких сложностей с выдачей и оплатой покупок не возникнет. А в наиболее тяжёлых ситуациях следует позвонить в контактный центр и воспользоваться советами консультантов.
Как пользоваться почтоматом ozon box?
Использование терминала не вызовет сложностей, поскольку на его мониторе присутствует подробная инструкция с описанием того, как работает устройство. Но в общих чертах процесс потребует:
Адреса пунктов выдачи ozon box
Точные адреса пунктов выдачи следует уточнять на официальном сайте при оформлении заказа. Для этого достаточно воспользоваться предложенной магазином картой. Но большая часть терминалов расположена в супермаркетах и торговых центрах. Подобное решение вызвано желанием повысить доступность устройств и гарантировать сохранность доставленных товаров.
Стоимость доставки в почтоматы
Стоимость доставки посылки в почтомат ozon box зависит от адреса проживания покупателя, статуса клиента и объёмов заказа. Для снижения расходов стоит:
Существует ряд городов, где стоимость установлена на уровне 524 рубля, независимо от перечисленных условий, но в большинстве регионов придётся отдать 99 или 149 рублей.
Оформление заказа
Процесс оформления не отличается от стандартной процедуры. Единственное отличие в выборе в качестве места получения посылки автоматизированного терминала. То есть, указывать почтовый адрес не потребуется, главное, вписать правильный номер телефона. Телефон требуется для получения смс с кодом, который придётся ввести при получении заказа.
Ограничения по доставке
Возможности сети «озонаторов» ограничены:
Подобные рамки вызваны бытовыми причинами – с тяжёлыми и крупными предметами аппарат не справится.
Как забрать заказ ozon box?
Чтобы забрать заказ на ozon box, понадобится:
Ничего дополнительного от заказчиков не потребуется.
Сколько дней лежит заказ?
Заказ находится в терминале 4 суток, после чего сотрудники онлайн-магазина возвращают его на склад. У покупателей имеется право продлить срок хранения на 3 суток, позвонив по контактному телефону 88007007909 и попросив ответившего консультанта увеличить время получения заказа.
При посещении почтомата важно учитывать время, в течение которого работает торговый центр, где расположен аппарат. После получения посылки следует оставить отзыв на товар на сайте магазина (последнее необязательно).
Почтомат Ozon Box: как им пользоваться?
Не так давно от торговой интернет-площадки Ozon появилось нововведение – почтомат (постамат). Подобное оборудование предоставляет онлайн-покупателям комфортную услугу по получению посылок. Что такое почтомат Ozon Box, как им пользоваться – стоит разобраться подробно.
Общие сведения
Почтомат или постамат – ни что иное, как почтовый автоматизированный терминал, позволяющий получать товары, заказываемые в интернет-магазинах. Оборудование состоит из следующих частей:
Наряду со специализированными почтоматами от компании «Озон», существуют аналогичные точки выдачи. Их можно найти в местах большого скопления народа: торговых центрах, гипермаркетах, крупных сетях розничной торговли.
Информация! Такие автоматы вошли в массовый обиход на территории РФ около четырех лет назад, хотя автоматизированные терминалы появились еще в 2010 году. Подобное новшество внедрили с целью упростить процедуру выдачи почтовых отправлений и расширить географический охват.
Пользоваться постаматом «Озон» просто, так как принцип работы основан на элементарных действиях – получение посылки и оплата. Понятный функционал изложен в доступной форме на сенсорном экране автомата. Некоторые модели с усовершенствованным набором опций, позволяют отправлять посылки, сразу их оформлять и оплачивать.
Подобным внедрением занимаются логистические корпорации, альтернативные транспортные компании и службы доставки. Благодаря таким устройствам удается сократить расходы на зарплату обслуживающего персонала.
Принцип работы постаматов
Внимание! Сообщения получателю приходят на тот канал связи, который был указан при оформлении заказа. Это может быть: СМС-уведомления на телефон, электронная почта.
В поступившем усообщении будут прописаны следующие аспекты:
Если был произведен платеж сразу через интернет, то к оплате будет стоять 0 р. Забрать свой товар необходимо до окончания указанного срока.
Перед тем как забрать заказ из постамата «Озон Бокс» потребуется ввести кодовую комбинацию, которая приходит в сообщении. Только после этого открывается соответствующая ячейка, из которой можно вынуть требуемое вложение. Факт получения товара фиксируется разными способами: визирование электронной подписью, видео- или фотоизображение, затребование образца письменной подписи.
Если пришедший товар чем-то не устроил покупателя, то есть возможность возврата через терминал. Правда, для этого надо еще в ходе оформления заказа подключить такую услугу.
Установки «Озон» предназначены для загрузки пакетов весом не выше 24 кг. Длительность их хранения ограничена тремя сутками. В такие терминалы могут поставляться не только товары с торгового сайта «Озон», но и с других партнерских торговых площадок.
Достоинства почтоматов
К преимуществам пользования постаматами относят:
Еще одно преимущество – круглосуточный режим работы.
Инструктаж по пользованию постаматами Ozon Box
Как оформить доставку непосредственно в почтомат или пункт выдачи:
Ориентировочный срок доставки можно уточнить на сайте.
Внимание! Существует ряд ограничений на посылки, планируемые получать в автоматизированных системах выдачи: вес – до 24 кг, стоимость – не более 40 тыс. руб., габариты – 34х38х58 см. Нельзя также заказывать позиции из разделов каталога: «Электроника», «Бытовая техника», «Обувь» и «Аппаратная косметика».
Как получить заказ в постамате «Озон Бокс»:
Если была внесена предоплата еще на портале, то остается только забрать из открывшейся ячейки товар. При этом не забывают закрывать ячейку. В случае постоплаты – зачисляют определенную денежную сумму тут же.
Оплачивать в автоматах можно наличными, пластиковыми банковскими носителями. Следует учитывать, что при первом варианте сдача не выдается. В некоторых терминалах существует опция по перечислению лишней суммы на баланс мобильного телефона. Для чего понадобиться кликнуть по требуемому оператору сотовой связи, внести номер, подтвердить операцию и забрать чек.
Можно перевести остаток на «Яндекс.Деньги» или «Киви кошелек». Достаточно вписать номер и нажать на клавишу подтверждения. Еще один способ забрать сдачу – в офисе компании. Для этого надо нажать на кнопку «Получить сдачу в офисе» и с квитанцией проследовать по обозначенному адресу.
Если платить приходится через почтомат, то потребуется определиться с методом получения квитанции: e-mail, sms на гаджет. В случае надобности, его не составит проблем потом распечатать.
Когда заказчик лично не имеет возможности забрать посылку из постамата или места выдачи, имеется возможность перепоручить это действие другому лицу. Что необходимо для этого сделать:
Действия по возврату посылки
Внимание! Предварительно необходимо аккуратно упаковать посылку и сверху написать номер своего мобильного телефона (для обратной связи).
Когда возвращенный товар поступит в магазин, придет СМС-уведомление. А статус движения посылки можно отслеживать через почтовый сайт либо на мобильном приложении.
Сейчас на территории Российской Федерации насчитывается порядка 200 автоматизированных пунктов выдачи почтовых отправлений. Территориальный охват у них довольно большой – около шестидесяти населенных пунктов. При том, что каждый год численность постаматов растет. Выпуском таких устройств занимается множество компаний. Места для их установки выбирают людные, что удобно для пользователей. Перечень адресов автоматизированных станций не составит труда отыскать на офсайтах служб, занимающихся их монтажом либо увидеть при оформлении заказа.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Почтомат представляет собой большой металлический «шкаф» с ячейками разной величины. Так же на нем установлен экран самообслуживания.
Такие почтоматы обычно устанавливают в торговых центрах, внутри магазинов. В общем в тех местах, куда обычно люди ходят за покупками и куда легко добраться.
Какие достоинства я выявила для себя:
Однако у этого способа есть ограничения:
То есть большие посылки, габариты которых выходят за установленные рамки, просто напросто не влезут ни в одну ячейку.
Оплата.
Как я поняла, есть два вида почтоматов Ozon Box: с возможностью оплаты и без возможности оплаты. Там где я получаю стоит без оплаты, поэтому оплачиваю всегда на сайте при оформлении посылки. По сути, не вижу разницы оплаты на сайте или при получении, так как оплатить придется все равно до получения. А что получишь неизвестно.
Не во всех почтоматах есть возможность оплатить заказ при получении. Доступные способы оплаты будут предложены при оформлении.
Режим работы зависит от режима работы магазина (гипермаркета), где расположен почтомат.
Срок доставки указывается при оформлении покупки и обычно это уже на следующий день. Последний заказ мне так и пришел в указанное время: на следующий день с 15 до 20 часов. Смс я получила уже в 16 часов, о том что посылка меня ждет в назначенном месте.
Получить заказ из почтомат Ozon Box очень просто, нужно всего лишь следовать указаниям на экране.
1) После того, как товар будет доставлен в выбранный почтомат, заказчик получает СМС-оповещение, где указывается номер заказа, адрес получения, график работы, срок хранения и код получения.
2) Подходим к почтомату и касаемся экрана. Далее выйдет экран, где необходимо нажать «Получить заказ»
3) В следующем окне вводим код получения из СМС и нажимаем «Получить заказ»
4) После ввода кода автоматически открывается необходимая ячейка.
5) Забираем посылку и закрываем дверь. Чтобы закрыть дверь, ее необходимо удерживать в течении нескольких секунд, пока на экране не исчезнет эта надпись:
6) Радуемся полученной посылке
Весть процесс получения заказа занимает пару минут!
О качестве. За все время получения заказа через Ozon Box ни разу не попался брак.
Срок хранения. На сайте пишут 4 дня, однако во многих почтоматах указывается время в два раза меньше, то есть 2 дня.
Получать заказ на сайте Ozon через почтоматы Ozon Box я конечно же советую. Это удобно, быстро и бюджетно. Нет необходимости ждать курьера, время и место получения выбираете сами.
Как пользоваться постаматом Озон
Люди достаточно часто делают покупки в Интернете. Это просто и выгодно — не нужно никуда ехать, тратить своё время и деньги. Для доставки заказа можно воспользоваться курьером или пунктами самовывоза. В статье вы узнаете, каким образом пользоваться постаматом интернет-магазина Озон для получения заказа.
Что представляет собой постамат Ozon
Постамат (или почтомат) — это устройство, внешне схоже с банкоматом, который оборудован разными по размеру ячейками. В них помещается небольшой товар, который пользователи заказывают в онлайн-магазинах. Чтобы получить свой заказ человек должен знать уникальный код, находящийся в личном кабинете онлайн-магазина. Каждый такой терминал находится под пристальным наблюдением видеокамер, реже фотокамер. А размещаются постаматы в людных местах: торговых центрах, крупных магазинах, аптеках и прочих подобных заведениях.
Онлайн-магазин Ozon в 2017 году начал размещать специальные электронные автоматизированные боксы. Главное их преимущество для покупателей — не нужно платить за доставку. Свой товар можно получить за 1 минуту, нужно лишь ввести код.
Это распространённый и доступных для всех россиян способ доставки. По стране более 6000 постаматов, поэтому с их поиском и использованием проблем не возникнет. Найти расположение ближайшего можно на сайте магазина.
Оформление заказа через «Постамат» на Озоне
Пользователям онлайн-магазина Ozon часто приходится решать, каким способом доставки воспользоваться. Постаматы становятся более популярными, так как это быстро, удобно и бесплатно. Для того чтобы использовать этот тип доставки, нужно на сайте при оформлении заказа указать его. А также указать сам постамат, его расположение на карте.
Далее в форме для покупки также нужно будет указать прочие данные. В ней будет отображаться день и число месяца доставки. Нажав на кнопку « Подробнее », в отдельном окне появится вся нужная информация.
Типы доставки, пункты выдачи можно искать по определённым фильтрам. Если вы живёте в большом городе, открыв фильтры, можно найти поиск по отделениям почты России, выбрать ближайшие постаматы к дому покупателя и т.д.
Как получить заказ в постамате Озон
Любой постамат Ozon просто найти, нужно посетить ближайший ТЦ или найти его на карте и отправиться по адресу. Более точное место расположение можно узнать у рабочего персонала центра. Когда вам удастся найти постамат, можно приступать к получению своего заказа. Объясним, как им пользоваться.
Узнать о том, что он уже находится в одной из ячеек постамата можно из статусов на сайте Озон в личном кабинете. Или в мобильном приложении, что является практически одним и тем же ЛК.
Также после поступления товара в ячейку на номер телефона придёт сообщение с кодом и прочими данными.
Теперь свою посылку вы можете забрать. Не забудьте закрыть ячейку после того, как из неё будет вынуто всё содержимое. Практически все, кто пользовался постаматами Ozon остались довольны таким сервисом. Нет необходимости в личных документах, ожидании своей очереди обслуживания и прочих формальностях. Необходим только код доступа, и через минуту покупатель уже получает на руки свой товар. Это ещё и один из самых безопасных видов доставки, так как ячейки находятся под круглосуточным наблюдением.
Сколько времени посылка может находиться в постамате
И оба имеют небольшие различия в принципе работы. Например, срок хранения посылок может быть разным.
Название сервиса: | Срок хранения посылки: |
---|---|
PickPoint | до 3 суток |
Ozon Box | до 2 суток |
Когда данные сроки хранения подойдут к завершению, товар будет возвращён на склад онлайн-магазина Озон. Это происходит потому, что данный вид доставки требует постоянно свободные ячейки для других покупателей. В устройстве не так много места, как на складах, пунктах выдачи посылок или отделениях почты. Возможно, время хранения заказов в постамате — это единственный их недостаток. Если покупатель не может вовремя приехать и забрать свой товар, то есть возможность продлить время с двух суток до четырёх.
Но предварительно нужно связаться с технической поддержкой Ozon и сообщить о том, что вам нужно дополнительное время. В мобильном приложении можно увеличить срок хранения товара в постамате. Для этого в личном кабинете пользователя есть специальная кнопка — « Продлить ».
Чтобы узнать, получилось ли у вас это сделать, проверьте статусы посылки в приложении.
Возврат товара через постамат Озон
Нередко покупателям приходится возвращать купленные товары в магазине Озон. Причины бывают разными: товар повреждён, подменён, не должного качества и т.д. Если он был получен через использование постамата, то вернуть его тоже нужно этим же способом доставки. Но перед походом к устройству нужно открыть сайт Озон или приложение в мобильном телефоне. После чего найти список товаров, которые вы приобрели здесь и выбрать нужный. В его карточке должна быть расположена кнопка — « Вернуть товар ».
В следующей карточке покупателю нужно оформить возврат, указав причину и способ. Упакуйте товар и обязательно напишите номер возврата, который можно найти в личном кабинете. После этого нужно вернуться в то же место расположения постамата, в котором был получен товар. И попытаться положить свой товар в свободную ячейку. Если они будут заняты, попробуйте посетить постамат через некоторое время. Если долгое время не будет возможности поместить заказ назад в ячейку данного постамата, оформите на сайте возврат в другой.
Доставка заказов с интернет-магазина
В данный момент некоторые точки постаматов могут не работать. Это можно видеть, если выбирать их на карте. Под описанием места его расположения виден статус: « Не доступен », « Не доставляем по адресу ».
Причиной этому является закрытие заведения, в котором расположен постамат. Это также может случаться из-за пандемии или по другим причинам. Чаще всего сегодня они доступны в продуктовых магазинах и аптеках. Поэтому при поиске точек с постаматами рекомендуется искать среди них.
Чтобы узнать, где сейчас находится ваш заказ, на каком этапе доставки, нужно открыть приложение и перейти на страницу с товаром.
На сайте необходимо сделать аналогичные действия. Здесь расположен её статус. А также информация о времени, когда будет доставлена в указанный постамат. Если покупатель сделал большой заказ, собрал для доставки много товаров, они могут быть разделены на разные доставки.
И прийти по отдельности в разное время. Об этом можно также узнать из статусов в ЛК своего аккаунта Ozon.
Видео-инструкция
Из этого видео будет понятен процесс получения товаров. Вы узнаете, каким образом пользоваться постаматом в интернет-магазине Озон.