Что такое overdrive в мониторе aoc

Скорость Overdrive [На мониторе]

Утро доброе всем, всю прошлую неделю выбирал себе монитор. Перешел обратно на TN, так как IPS меня не устроил из-за своих минусов. Но сейчас не об этом. Сейчас до перехода на 2к или 4к взял себе улучшенную модель моего старого монитора в которой я был уверен. До этого был Asus VG248QE, сейчас взял Asus VG248QG (разница лишь в дизайне, 165 герц вместо 144 и поддержка G-Sync (Freesync).

Вопрос заключается в следующем. По дефолту в мониторе стоит разгон в матрице на 60 (Trace free) тот же Overdrive в любом другом современном мониторе, только у Asus вот такое вот название. На параметре в 60 в игре появляются знатные такие черные шлейфы при движении камеры, фиксится это все банальным снижением до 20 параметр разгона матрицы. Пропадают все возможные артефакты.

На другом мониторе AOC, тоже проверил эту настройку и на соседнем мониторе жены тоже поставил ей на минимально возможную скорость так как смазывание черными шлейфами тоже ощущалось на среднем уровне.

Зачем вообще тогда эта настройка существует если она вызывает такие артефакты? На старом мониторе Asus VG248QE насколько я помню у меня стояло по дефолту 60 и ничего такого я не видел. Но на более новых моделях существует вот такой баг.

Если на пк по началу я еще сидел и было вроде все нормально даже на 60, хотя шлейфы я начал замечать в Battlefield 5, то при переключении на PS5 все что выше 20 создает настолько огромные черный шлейфы что играть невозможно.

Сейчас я остановился на выборе в значении 20 и для пк и для PS5. Могут какие-то другие факторы влиять на это?

Перешел обратно на TN, так как IPS меня не устроил
не думаю, что ты первый такой на планете, но редкий уж точно.

Засветы и вертикальная сетка на светлых оттенках на моделях на которых я сидел, убили все желание в ips

Не только киберспортсменам. У TN самое быстрое и «настоящее» время отклика, а это значит, что в игре меньше моушен блюра и нету гостинга как правило и вообще все плавно по сравнению с IPS/VA. Ну все плюсы TN в плане отклика не только в мультиплеере заметно. А то что пишут в рекламе про отклик VA/IPS это часто не соответствует реальности.

Есть даже форум blurbusters посвященный выбору мониторов. Там там люди месяцами обсуждают какой монитор выбрать чтобы меньше всего гостинга и блюра было. И те, кто очень не любит гостинг/блюр в итоге ТН берут, остальные соглашаются на какие-то компромиссы и ищут тот редкий монитор на котором меньше всего гостинга и прочего по сравнению с другими мониторами на этой же матрице. Короче есть не только киберкотлеты, а просто люди, которые не любят гостинг/блюр.

Да и IPS идет в комплекте с раздражающим bleed/glow и плохим контрастом по сравнению с VA. Остается VA и TN, у VA тоже хватает проблем и вообще можно наткнуться на откровенный хлам коим являются некоторые VA мониторы Самсунг.

Остается TN как «безопасная покупка». TN идеальна практически во всем, кроме углов обзора которые 90% людей вообще не мешают так как в монитор люди смотрят не с потолка, пола или из угла комнаты.

Ну и «сочность» картинки на IPS это спорный момент и я бы сказал, что эта «сочность» тоже на любителя. Так как на IPS просто более естественные цвета, но это не всегда идет на пользу играм. А часами возиться с настройками монитора чтобы конкретная игра выглядела так, как ты к ней привык на старом мониторе так себе затея. Короче все на любителя и каждый монитор имеет место быть.

Источник

Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.

Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.

Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.

Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.

Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика

5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика

9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

MPRT или скорость отклика GtG?

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до

60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

Источник

Overdrive в мониторе, что это?

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aocимеют множество особенностей, предназначенных для улучшения качества изображения. Одна из них – технология Overdrive.

LCD—панель представляет собой совокупность субпикселов, которые преломляют лучи специально направленного на них источника света. Именно за счёт этого на экране появляется изображение. При этом скорость смены кадров зависит от скорости движения поворачивающих кристаллов, которые обеспечивают нужное количество света и правильный угол его преломления.

Для справки. Промежуток времени, которое требуется жидким кристаллам для того, чтобы занять нужную позицию – время отклика. Во многом зависит в первую очередь от типа матрицы, а также от состава кристаллов и от напряжения, приложенного к пикселю – чем больше напряжение, тем выше время отклика. В среднем оно равно от 4 мс до 60 мс.

Для матриц разных типов время отклика сильно варьируется:

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

В обычном мониторе смена цветов «чёрно-белый» происходит быстрее, чем «серый-серый». Это зависит от напряжений, подаваемых на пиксели. Суть технологии Overdrive заключается в подаче точно рассчитанных управляющих напряжений, благодаря чему поворот жидких кристаллов в нужное положение значительно ускоряется, и время отклика составляет 1–8 мс.

Таким образом, значительно увеличивается скорость смены изображений на экране. Но у технологии есть и минусы – во-первых, величина импульсов, подаваемых на пиксели, должна значительно превышать стандартную, это приводит к усложнению электроники монитора и повышению его стоимости. Во-вторых, возможно появление белого мерцания на серых поверхностях при воспроизведении очень динамичных сцен.

Описание Overdrive

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aocГоворя простыми словами, функция Overdrive увеличивает чёткость изображения как для видео, так и для игр, а также отвечает за:

Важно! Определить, поддерживает ли эту функцию конкретный монитор, можно по его спецификации – если время отклика прописано как grey-to-grey (gtg, g2g), то монитор почти наверняка поддерживает Overdrive. Однако необходимость подключения этой технологии есть не всегда. Для мониторов с высоким ВО (8–10 мс) Overdrive не актуален, так как может лишь незначительно повысить чёткость изображения, но при этом сильно увеличить его контрастность. Зато функция отлично подходит для экранов со временем отклика 25 мс и выше.

В зависимости от модели монитора, регулировка функции Overdrive может проводиться как автоматически, так и вручную. Ручная подразумевает её включение/отключение в меню монитора, а при автоматической Overdrive работает по умолчанию.

Источник

Overdrive для монитора

Вспомнилась же мне эта история много позднее, когда мой коллега рассказал о появлении на рынке нового поколения мониторов, в которых принципиально решена проблема слишком большого времени отклика матрицы. Заинтересовавшись, я отправился на поиски информации об использующейся в этих мониторах технологии.

Кому это нужно?

Грубая, упрощенная схема устройства субпиксела TFT-матрицы. При снятии напряжения с нужного «горизонтального» электрода в сетке, «открываются» транзисторы, соединяющие конденсаторы субпикселов с «вертикальными» электродами, и через эти электроды на всех субпикселах данного «ряда» устанавливается требуемый уровень напряжения. Эта процедура изменяет ориентацию жидких кристаллов в субпикселах, изменяет угол вращения поляризации света этими кристаллами и регулирует количество света, проходящего через субпиксел. Цветные светофильтры позволяют создавать цветные TFT-матрицы, набирая их из субпикселов разных цветов; пленка из материала с высоким коэффициентом преломления значительно увеличивает углы обзора.

Как «разогнать» матрицу

Итак, задача формулируется следующим образом: сделать матрицу со средним, а не «ISO’шным» временем отклика порядка 10–20 мс. И оказывается, совершенствовать технологию TN+Film, добиваясь необходимых при классическом подходе 4–6 мс времени отклика по стандарту ISO вовсе не обязательно: усовершенствовав схему управления LCD-панелью, этого легко добиться для уже существующих, причем куда более медленных матриц! Достаточно сместить «рабочую точку» переключения всех пикселов в «быструю» область. Ведь если поворот жидких кристаллов происходит не мгновенно, то что нам мешает начать его быстро, а затем остановить «на полпути»?

Снова обратимся к графикам. Для начала взглянем, как в действительности происходит переключение субпиксела от полностью непрозрачного к полупрозрачным вариантам для нашей «усредненной матрицы» (рис. 4). А теперь представим, что мы используем LCD-панель, изображение на которой обновляется 60 раз в секунду (время обновления кадра 16,7 мс) и попробуем ее слегка «разогнать», приблизив время реакции матрицы к периоду обновления изображения. Введем некий гипотетический промежуточный цвет, для которого переключение матрицы будет довольно быстрым. Однако еще до того, как матрица успеет к этому цвету переключиться, остановим процесс на нужном нам промежуточном значении, изменив соответствующим образом напряжение на субпикселе во время следующего обновления экрана (отмечено жирной вертикальной чертой). Если все будет проделано правильно, получится следующее (рис. 5).

Не правда ли, впечатляет? Нанеся график времени отклика «усовершенствованной» матрицы на наш график (оранжевым цветом), мы увидим такую картину (рис. 6)[Маленький горбик в конце графика появился из-за того, что для достаточно большого изменения угла поворота кристаллов последние повернуться на этот угол за период обновления экрана все равно не могут].

Вот тебе и «медленная» матрица! Оказывается, что «глупая» прямолинейная схема управления, напрямую пересчитывающая желаемый уровень яркости субпиксела в соответствующее напряжение, не позволяет панели показать все, на что она способна. И если слегка доработать схему (чтобы она учитывала не только желаемый, но и уже существующий уровень яркости), то на нынешних матрицах нетрудно будет получить 60 и даже 100 Гц кадровой развертки. А это означает полное решение проблемы недостаточного времени отклика LCD-матриц.

Неужели все так хорошо?

Конечно же, нет! С технологией Overdrive связаны по меньшей мере две серьезные проблемы, каждая из которых может свести практический эффект от ее использования к нулю.

Во-вторых, средств объективного контроля действительного состояния LCD-панели попросту не существует. А значит, использующая Overdrive система может лишь приближенно считать, что если 16,7 мс назад на такой-то субпиксел было подано такое-то напряжение, то сейчас он должен находиться в таком-то состоянии. В обычных системах небольшие ошибки и разброс параметров пикселов приводят к небольшим погрешностям в установившемся цвете панели; в Overdrive-системах подобные ошибки могут накапливаться и приводить не только к большим погрешностям в цветопередаче, но, в принципе, и к искажению получающихся картинок. С этим можно бороться, внося специальные ошибки в таблицы пересчета, однако полностью проблему это все равно не решает.

Overdrive на практике


Выводы


Fujitsu-Siemens ScenicView P17-2

Источник

Изучаем время отклика монитора

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Содержание

Содержание

Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.

Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Время отклика — что это

Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.

Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.

Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Методы измерения

Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.

GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.

BtB или BWB

BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.

MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.

Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разгон монитора

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.

В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы

Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.

Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.

Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.

Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.

Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть фото Что такое overdrive в мониторе aoc. Смотреть картинку Что такое overdrive в мониторе aoc. Картинка про Что такое overdrive в мониторе aoc. Фото Что такое overdrive в мониторе aoc

Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.

Исключение

В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.

Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *