Что такое one way в кс го
Ключевые гранаты на Vertigo: точка А
Наш цикл текстов про ключевые гранаты на соревновательных картах постепенно подходит концу. Осталось всего две игровых локации, про раскидку на которых мы еще не рассказывали — Vertigo и Nuke. Сегодня блог CS.MONEY покажет ключевые гранаты на Vertigo на точке А.
Перед тем, как изучить гранаты на Vertigo, рекомендуем ознакомиться с нашим гайдом по механике бросков гранат в CS:GO. Спойлер: знания оттуда пригодятся при прочтении этого материала.
Три главных смока на А
Начнем с трех ключевых дымов, которые откидывают игроки атаки при заходе на А. Без них занять точку будет очень сложно. Главный плюс этих смоков — они очень простые в исполнении.
Закроем плент, чтобы комфортно поставить С4. Первый смок полетит в левую часть плента. Нужно занять позицию перед цементом и прицелиться в перекрестие двух железных трубок. Бросок выполняется с помощью jumpthrow.
Смок в правую часть плента еще проще. Необходимо просто подняться по рампе и прицелиться примерно в эту область на стенке. Строго запоминать ориентир не нужно — смок и так прилетит, куда надо.
Плент отзонирован. Но у КТ есть еще один вариант, как принять выход атаки на А. Они могут забраться на красный ящик за плентом. Чтобы этого не произошло, туда тоже нужно положить дым. Для этого необходимо упереться в ограждение на стыке деревянного и бетонного покрытия и направить прицел чуть правее угла самого высокого здания на карте.
Теперь КТ придется ждать, пока смоки пройдут, либо врываться в дым под флешки.
Молотов за цемент
Нужно упереться в ограждение и прицелиться в железный столбик. Не страшно, если чуть выше или ниже. Обычный бросок — и позиция горит, а это легкий потенциальный фраг, если в той точке есть оппонент.
Молотов в начало рукава
Молотов на рампу
Необходимо запрыгнуть на основание крана и прицелиться чуть выше нижней границы желтой площадки.
Таким же образом кидается моментальная флешка, под которую твой тиммейт может пикнуть рампу. Ее можно давать сразу после того, как огонь перестанет гореть.
One-way граната от защиты
Для приема точки А, особенно с AWP, можно откинуть one-way смок. Нужно встать в угол на выходе с плента, прицелиться в область на кране и выполнить обычный бросок.
Откидывать смок можно как с началом раскидки от атаки, так и в любой момент раунда.
Что такое клатч, дроп, камбек и буст? Терминология CS:GO
Серии Counter-Strike больше двадцати лет. Логично, что терминология игры за это время трансформировалась чуть ли не в свой язык. Со стороны он также непонятен, как латынь для японца. Именно поэтому блог CS.MONEY собрал для тебя небольшую шпаргалку из самых частоупотребляемых и важных игровых терминов. Погнали!
Базовые термины
База, респаун, респа — место, на котором команды появляются в начале раунда и где могут закупаться экипировкой.
Контры, си-ти, КТ (ка-тэ), защита — команда спецназа. В режиме с установкой C4 для победы в раунде КТ должны защищать две точки от противников: не дать установить С4 до конца раунда, либо раздефьюзить ее (о, еще один термин 🙂 )
Плент — место для установки C4. На картах соревновательного набора их всегда два: A и B.
Терры, атака — команда террористов. Для победы в раунде им нужно уничтожить всех контров или подорвать C4.
Тиммейт — товарищ по команде.
Фраг, минус, килл — убитый противник или сам факт убийства.
Ха-эс, хедшот, хэд — попадание в голову. Часто его достаточно для фрага.
ХэПэ, хиты, хэлс — очки здоровья игрока. Полученный урон в соревновательном режиме невозможно восстановить.
А-ка, калаш — основная винтовка атаки, AK-47.
Авик, слон, авэпэ, снайперка — снайперская винтовка AWP.
Дефьюзить — разминировать.
Дифуза, киты, щипцы — набор для обезвреживания C4, доступный для покупки только игрокам защиты.
Моменталка — флешка, брошенная таким образом, что соперник не успевает заметить полет гранаты; она моментально и полностью ослепляет его.
Муха — снайперская винтовка SSG 08.
Спрей, зажим — стрельба длинной очередью.
Эмка, кольт — основная винтовка защиты, M4A4 или M4A1-S.
Ютилити, расходники — гранаты, закупленные игроком или командой.
Передохни от изучения терминологии CS:GO и выиграй новые скины из операции «Хищные воды»!
Терминология CS:GO: Игровые ситуации A-Н
Байт — игра, с целью выманить противника для убийства или размена. Например, пропрыг открытого пространства, чтобы заставить снайпера или опорника команды соперника сделать выстрел и выдать свою позицию.
Буст, подсадка — использование модельки игрока в качестве дополнительной текстуры в попытке забраться в труднодоступное место. В процессе одна моделька оказывается на второй. Некоторые бусты выполняются втроем или вчетвером.
Допы, овертайм — дополнительные раунды при ничье после 30 раундов.
Камбек, закамбэчить — взять карту из плохого счета. Например, выиграть, закончив первую половину с 3 взятыми раундами.
Клатч — ситуация, в которой последний выживший игрок команды пытается затащить раунд против одного или нескольких соперников.
Дефьюз, деф, дефать — разминирование С4.
Мап-поинт, матч-поинт — возможный последний раунд карты и матчакарта соответственно.
Ниндзя дефьюз — незаметное для противника обезвреживание С4.
Ноускоуп, ноузум — фраг из авика или мухи с выключенным зумом
Оружейный/девайсовый раунд — раунд, в котором обе команды покупают основные винтовки и ютилити.
Терминология CS:GO: Игровые ситуации О-Я
Пуш, раш, аркада — агрессивная атака, зачастуюобычно без предварительной подготовки.
Поджим — подготовленный ретейк позиции от КТ в попытке застать соперника врасплох и сделать фраг, собрать информацию и получить контроль над этой локацией.
Пистолетка — первый раунд в каждой половине, когда команды могут использовать только пистолеты.
Перетяжка, стяжка, ротация — перемещение игрока между удаленными друг от друга позициями на карте. Например: стяжка с зига на длину на Д2, или перетяжка с плента А на Б для усиления защиты.
Прострелить, прошить — нанести демедж сопернику через текстуру, не видя его.
Пикать, пикнуть — выходить из-за укрытия или находиться в открытой позиции с целью начать перестрелку с оппонентом.
Префаер — стрельба наперед в ситуации, когда ожидаешь, что соперник вот-вот появится в прицеле; например, когда контролишь точку и слышишь топот, или когда ожидаешь увидеть соперника в позиции, которую собираешься проверить.
Ранбуст — пропрыг области на карте, спрыгнув с головы тиммейта; делается в процессе движения обоих игроков. Из-за механики игры, этот прыжок длиннее и имеет большее ускорение, чем обычный прыжок.
Раскидка — тактическое командное использование гранат, результатом которого является преимущество в процессе атаки на точку. Например, задымление и отфлешивание одной из частей плента, чтобы разобраться с опорниками в другой части плента, не попав под перекрестный огонь.
Ретейк, выбивание — попытка команды повторно занять потерянную позицию. Например, попытка игроков защиты контр-атаковать плент, занятый игроками атаки и разминировать С4.
Сплит — выход на одну точку сразу с нескольких направлений.
Фейк — индивидуальный или командный обманный трюк, с целью выманить врага или отвлечь от защиты точки.
Фликшот — выстрел после резкого перевода прицела в противоположный конец экрана.
Холд — медленный стиль игры с акцентом на удержание позиций / прекращение всех перемещений в процессе атаки или удержании точки.
Чекнуть — проверить точку на карте для сбора информации
Эйс — игрок совершает эйс, если убивает всех противников в одном раунде.
Энтри, энтри-фраг — первый фраг в раунде.
Терминология CS:GO: Экономика
Лосс-бонус — дополнительные средства, которые получает команда за серию проигранных раундов. С каждым раундом, проигранным подряд, лосс-бонус увеличивается.
Полный закуп, фуллбай, фул — покупка лучшей экипировки для команды. Обычно состоит из винтовки, брони и набора гранат. У КТ — еще дефьюз киты
Ресет — поражение в раунде сразу после победы. Раньше ресеттакое сбрасывало счетчик бонуса за проигрыш до нуля, а команда получала минимально возможную сумму за проигранный раунд. Теперь так называется ситуация, в которой команда теряет экономическое преимущество из-за проигранного раунда.
Форс, форсированная закупка, форс-бай — неполный (отсутствует какой-то из элементов — броня, гранаты, часто с более слабым основным девайсом) закуп, на часть или все доступные средства или до нуля в попытке взять раунд, переломить ход матча в свою пользу и нанести максимальный вред экономике соперника.
Эко, экобай — минимальный закуп, часто по пистолету или гранате на игрока с целью сэкономить деньги для полного закупа в следующем раунде.
Терминология CS:GO: Роли в игре
ИГЛ, капитан, ин-гейм-лидер, коллер — игрок, который управляет остальными, раздавай по ходу раунда задачи.
Люркер — игрок, играющий в отрыве от остальной команды. Обычно заходит в спину или блокирует перетяжки противника.
Опорник — защитники точкиек, которыйе уходият с плеэнта в последнюю очередь.
Рифлер — игрок, использующий автоматические винтовки: AK-47, M4A4, M4A1-S.
Снайпер — игрок, использующий в основном снайперские винтовки вроде AWP или SSG 08.
Хелпа, саппорт — игрок, который оказывает поддержку другим. В основном раскидкой гранат и своевременными перетяжками для усиления одного из плентов.
Как видишь, вокруг Counter-Strike образовалась огромный пласт терминологии. Особое словечко есть чуть ли не для каждой ситуации. Запоминать все и сразу нет нужды, главное охватить самую базу. А чтобы было удобнее это делать — добавь нашу заметку в закладки и она всегда будет у тебя под рукой.
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Фанат CS:GO нашел формулу рейтинга 2.0 от HLTV — теперь вы можете посчитать свой собственный
Игрок в CS:GO разобрал формулу персонального рейтинга 2.0 от сайта HLTV. Оказалось, она учитывает основные данные из профиля пользователя, такие как ADR, KAST и Impact. Несмотря на то, что формула оказалась неидеальной, ей может воспользоваться любой желающий, чтобы рассчитать свой собственный рейтинг. Информацию об этом выложили на сайте Flashed.gg.
В статье о рейтинге 2.0 создатели прямо рассказали о ключевых факторах. Он составлен на основе следующих данных.
Создатели рейтинга упомянули, что атака и защита подсчитываются отдельно. Это предположительно внесло некоторое расхождения с фанатской версией. Мы попробовали подставить данные Александра «s1mple» Костылева из NAVI за 2020 год. Украинец получил 1,27 — довольно близко к оригинальным 1,29 от HLTV.
Формула приблизительного рейтинга 2.0 от HLTV
Автор приложил инструкцию для желающих оценить собственные достижения по системе HLTV. Показатели ADR, KPR и DPR доступны в самой игре, а KAST можно вывести вручную или найти на одном из сайтов, которые отслеживают статистику игроков. Точный способ расчета Impact неизвестен, но пользователь предложил упрощенную формулу и на этот случай.
Формула показателя Impact
HLTV представила рейтинг 2.0 в июне 2017 года. Создатели сайта решили не раскрывать формулу, но рассказали о подробностях. Новая система подсчета стала учитывать открывающие фраги, размен игроков, клатчи и многое другое. Рейтинг 1.0 учитывал только KPR, DPR и Impact.
Источник: HLTV
Настройки CS:GO: Viewmodel
Что такое viewmodel?
Как настроить?
Кроме трех предустановленных настроек, можно самостоятельно менять параметры через консоль. Всего есть около десятка полезных команд. Вот они:
В процессе настройки каждая из команд вводится в консоль вместе с параметром. Для каждой из команд значение параметра будет своё (о возможных значениях далее) а пока держи очень полезную команду: viewmodel_presetpos 1. Ее ввод «сбросит» viewmodel к стандартному виду, если результаты экспериментов тебя не устроят 🙂
Консольные команды
Стоит ли менять viewmodel?
Примеры
Ну что, решился поиграться с настройками viewmodel? Тогда вот тебе полезный совет и несколько примеров. Сначала совет: создай бинд для смены cl_righthand. На некоторых позициях пушка справа или слева может закрывать важные области обзора, поэтому возможность быстро убрать помеху — очень полезна. Зачастую команды cl_righthand 0/1 биндят на боковые кнопки мыши.
Теперь примеры настроек viewmodel:
Если ты фанатеешь по киберспорту или просто не хочешь копаться в настройках viewmodel — всегда можно скопировать команды из конфига звездного киберспортсмена.
Кстати, лучший игрок прошлого года по версии HLTV.org, Матье ZywOo Эрбо, бегает с такими же настройками viewmodel