Что такое ole объект

Технология OLE

Скорость обработки и обмена информации между различными приложениями в операционных системах компьютерной техники стала возможной благодаря появлению, усовершенствованию и повсеместному внедрению технологии OLE.

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Разработка этой программы – большое достижение корпорации Microsoft. Поиск решений для расширения функциональных возможностей интеграции данных привели сначала к появлению, а затем к активному использованию новых принципов обмена информации. Ежедневно пользователи применяют OLE при работе с разными приложениями. Будет интересно узнать, что это такое и как работает.

История появления

Предшественницей новой технологии является Dynamic Data Exchange – DDE, программа, которая работала по протоколу несинхронизированной связи. На практике это выглядело следующим образом: для установления канала связи между данными сервера после передачи запроса требовалось ожидание отклика. То есть, приложение должно было распознать возможные ошибки, существовал риск прерывания связи, тайм-аутов.

Для улучшения качества работы DDE требовалось новое решение, которое и воплотилось в технологии OLE.В чем ее сущность? Object Linking and Embedding (аббревиатура – OLE) – это возможность связывать и внедрять объекты, то есть, программа обеспечивает активацию нового объекта непосредственно в документе.

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Новый принцип работы в буфере обмена (в области оперативной памяти, предназначенной для временного хранения созданного объекта) совершенствовался:

На данный момент технология OLE занимается внедрением и связыванием составных документов, а группа ActiveX работает в глобальном масштабе: с приложениями, библиотеками, системным программным обеспечением.

OLE на практике

Итак, разработка корпорации Microsoft, внедренная в современные операционные системы, позволяет через буфер обмена работать с разными программами, переносить информационные блоки из одной в другую, формировать и редактировать составной документ из файлов разного типа. Этой возможностью ежедневно пользуются, например, при работе с CorelDRAW или графическим редактором WordPad.

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Созданные в одном приложении объекты благодаря технологии связывания и обмена позволяет перенести его в другой. Одно из них становится приложением-сервером, второе – приложением-клиентом. Допустим, вы хотите поместить созданную электронную таблицу в CorelDRAW, таблица будет сервером, а CorelDRAW – клиентом. Данные помещаются в буфер обмена и становятся для многократного редактирования, причем сохраняется последняя версия, а остальные данные удаляются.

Возможности

Object Linking and Embedding обеспечивает новый качественный уровень работы и взаимодействия файлов разного типа и открывает следующие возможности:

Расширенный функционал работы открывает перед пользователем самые широкие возможности по редактированию и внедрению фрагментов в начальный документ.

Использование

Как понятно из названия технологии, основных функций у нее две:

Рассмотрим, что дает каждая из них пользователям в повседневной работе.

Связывание. Установление связи происходит следующим образом: отдельно создаются исходник и вставка (последниая обязательно сохраняется в файле, после чего импортируется в исходник). Для файлов «наглядного типа» (текст, рисунок) активизация связи приведет к автоматическому запуску приложения, обеспечивающего возможность редактирования. Для данных, которые не могут быть представлены в таком формате (например, видео или звуковая запись) существует альтернатива – сохранение в виде пиктограммы. Двойной щелчок по ней приведет к активации связи и воспроизведению видеозаписи или звукового сигнала. Обратите внимание: послу связывания редактирование данных в одном приложении приводит к автоматическому изменению их в другом.

Внедрение. Внедрение – несколько другой формат работы, при использовании этой функции объект существует исключительно в одном документе, только в том месте, куда его внедрили. При этом остаются доступными различные функции, например, редактирования или переноса созданного документа на разные компьютеры.

Благодаря технологии OLE пользователи получили самые широкие возможности при работе с документами разного типа, их взаимной интеграции и редактированию.

Источник

OLE, COM, COM+

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Обратная разработка программного обеспечения — процедура получения информации об алгоритме. При этом получение этих данных напрямую зависит от того, насколько много есть информации о приложении в документации, и от того, какой использовался способ для создания файла. Всё еще больше усложняется, если алгоритм заимствует фрагменты из других приложений или операционной системы. Эта статья расскажет о механизмах, которые заложены в ОС Windows, благодаря которым процесс обратной разработки может стать весьма сложным процессом.

С чего всё началось

Появление парадигмы объектно-ориентированного программирования подарило программистам очень мощные инструменты для обработки информации. Начали появляться новые языки, которые использовались для разных спектров задач, программное обеспечение становилось модульным. Написание новой программы с функционалом, который использовал стандартные механизмы ввода/вывода стало тривиальной задачей. Нужно было только подключить нужную библиотеку, которая уже содержала все необходимые функции.

Результатом использования парадигмы объектно-ориентированного подхода стали методы логического разбиения приложений на отдельные фрагменты, при этом можно было создавать уже скомпилированные части кода, которые собирались в новые приложения. Модульность позволила задуматься о механизмах, которые могли бы позволить объединять код, фрагменты которого были бы написаны на разных языках программирования, в одну систему, которая решала бы отдельно взятую проблему или целый класс проблем.

В операционной системе Windows подход к созданию отдельных компонентов был реализован в предоставлении унифицированных интерфейсов, которыми приложения пользуются и по сей день. Эти интерфейсы называются WinAPI. Их исследование достаточно тривиально, большая часть интерфейсов задокументирована и поэтому их обратная разработка заключается в том, чтобы найти в документации название и прочитать данные о параметрах и возвращаемом значении.

Каждый WinAPI интерфейс позволяет сделать минимальное действие, которое может произвести ОС, то есть если программист решит написать приложение, то для его реализации придётся задействовать несколько сотен, а то и тысяч интерфейсов. Отдельно стоит упомянуть, что это далеко не единственный способ, который доступен в ОС для реализации алгоритмов. ОС Windows также предлагает компонентный подход для построения приложений. Это означает, что программист может объединять целые программы вместе, чтобы реализовать выполнение алгоритма. Возможно это за счет использования механизма Component Object Module.

Появление COM не случайно, реализация этого механизма — логичный этап развития. На схеме ниже можно увидеть ретроспективу создания механизмов в ОС Windows:

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Картинка наглядно показывает, как связано появление того или иного механизма. Реализация каждого нового механизма это решение проблем, которые возникли при реализации предыдущего механизма. Картинка включает в себя такие механизмы как OLE, COM+, DCOM, которые тоже, надо сказать очень сложные с точки зрения реализации и изучения.

Некоторые полезные определения

Представленная выше картинка с годами внедрения механизмов в ОС дает наглядное представление, что механизмы, которые сегодня используются, были созданы почти 22 года назад. Создание актуальной документации для такого длительного периода времени весьма сложная задача и соответственно, когда встает вопрос об обратной разработке ПО, которое использует указанные выше механизмы, нужно точно знать, ЧТО делает каждый из них.

COM дает возможность переиспользовать куски приложения. Работает за счет того, что можно собрать исполняемый кусок кода и расположить его в реестре ОС. Кусок кода получит уникальный идентификатор и будет вызывать ОС каждый раз, как приложения будут запрашивать обработку данных по идентификатору. Для создания кода можно использовать любой компилируемый язык программирования.

Примеры и практика

Давайте попробуем посмотреть, как обозначенные выше механизмы выглядят в ПО при обратной разработке. Начнем с OLE. Как было сказано выше, этот механизм проще всего обнаружить в офисных документах. Попробуем найти такой документ.

Для исследования был выбран вот этот документ. Он представляет собой docx файл, по сути это архив, который содержит некоторое количество файлов с инструкциями, как его рендерить. Заглянем внутрь: в этом формате все данные, которые могут быть добавлены через OLE это файлы, которые расположены в директории «word/embeddings». Заголовок содержимого объекта можно видеть ниже:

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Ничего особенно примечательного, такие объекты можно анализировать с использованием набор инструментов oletools.

OLE объект представляет собой файловую систему, в которую можно положить информацию необходимую для встраивания данных. Если воспользоваться инструментом oleobj, то можно увидеть, что внутри объекта находится txt файл. Кстати, это можно увидеть и из шестнадцатеричного редактора:

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Почти все элементы пользовательского интерфейса, которыми мы пользуемся каждый день, это COM объекты.

Как найти объекты COM+? Если в COMView вы обнаружили объект, который имеет интерфейс IUnknown, перед вами COM+ объект. Например:

Что такое ole объект. Смотреть фото Что такое ole объект. Смотреть картинку Что такое ole объект. Картинка про Что такое ole объект. Фото Что такое ole объект

Таким образом можно установить, за какой функционал отвечает тот или иной объект, который используется программным обеспечением. При этом не нужно вникать в имплементацию и можно сразу разобраться в алгоритме приложения, прочитав описание объекта в интерфейсе COMView.

Статья подготовлена Александром Колесниковым в рамках курса «Reverse-Engineering. Professional». Если интересно узнать больше о программе и формате обучения на этом курсе, приходите на день открытых дверей онлайн, на котором вы также сможете познакомиться с преподавателем.

Источник

Object Linking and Embedding

В 1996 году Microsoft переименовала технологию в ActiveX.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) — в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

Содержание

Технология [ ]

OLE 1.* [ ]

OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях операционной системы Microsoft Windows. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа.

OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.

Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких, как bitmap или metafile ), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE-программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.

OLE 2.0 [ ]

Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

ActiveX [ ]

В 1996 году Microsoft переименовала технологию OLE 2.0 в ActiveX. Были представлены элементы управления ActiveX, ActiveX документы и технология Active Scripting. Эта версия OLE в основном используется веб-дизайнерами для вставки в страницы мультимедийных данных.

См. также [ ]

Ссылки [ ]

Шаблон:Microsoft APIs Шаблон:Microsoft Office

Архивация и восстановление • COMMAND.COM • cmd.exe • Средство переноса данных • Просмотр событий • Установщик • netsh.exe • PowerShell • Отчёты о проблемах • rundll32.exe • Программа подготовки системы (Sysprep) • Настройка системы (MSConfig) • Проверка системных файлов • Индекс производительности • Центр обновления • Восстановление системы • Дефрагментация диска • Диспетчер задач • Диспетчер устройств • Консоль управления • Очистка диска • Панель управления ( элементы )

Контакты • DVD Maker • Факсы и сканирование • Internet Explorer • Журнал • Экранная лупа • Media Center • Проигрыватель Windows Media • Программа совместной работы • Центр устройств Windows Mobile • Центр мобильности • Экранный диктор • Paint • Редактор личных символов • Удалённый помощник • Распознавание речи • WordPad • Блокнот • Боковая панель • Звукозапись • Календарь • Калькулятор • Ножницы • Почта • Таблица символов • Исторические: Movie Maker • NetMeeting • Outlook Express • Диспетчер программ • Диспетчер файлов • Фотоальбом • Windows To Go

Chess Titans • Mahjong Titans • Purble Place • Пасьянсы ( Косынка • Паук • Солитер ) • Сапёр • Пинбол • Червы

Ntoskrnl.exe • Слой аппаратных абстракций (hal.dll) • Бездействие системы • svchost.exe • Реестр • Службы • Диспетчер управления сервисами • DLL ( формат модулей ) • PE • NTLDR • Диспетчер загрузки • Программа входа в систему (winlogon.exe) • Консоль восстановления • Windows RE • Windows PE • Защита ядра от изменений

Autorun.inf • Фоновая интеллектуальная служба передачи • Файловая система стандартного журналирования • Отчёты об ошибках • Планировщик классов мультимедиа • Теневая копия • Планировщик задач • Беспроводная настройка

ReFS • NTFS ( Жёсткая ссылка • Точка соединения • Точка монтирования • Точка повторной обработки • Символьная ссылка • TxF • EFS) • WinFS • FAT • exFAT • CDFS • UDF • DFS • IFS

Active Directory • Службы развёртывания • Служба репликации файлов • DNS • Домены • Перенаправление папок • Hyper-V • IIS • Media Services • MSMQ • Защита доступа к сети (NAP) • Службы печати для UNIX • Удалённое разностное сжатие • Службы удаленной установки • Служба управления правами • Перемещаемые профили пользователей • SharePoint • Диспетчер системных ресурсов • Удаленный рабочий стол • WSUS • Групповая политика • Координатор распределённых транзакций

NT • Диспетчер объектов • Пакеты запроса ввода/вывода • Диспетчер транзакций ядра • Диспетчер логических дисков • Диспетчер учетных записей безопасности • Защита ресурсов • lsass.exe • csrss.exe • smss.exe • spoolsv.exe • Запуск

BitLocker • Защитник • Предотвращение выполнения данных • Обязательный контроль целостности • Защищённый канал данных • UAC • UIPI • Брандмауэр • Центр обеспечения безопасности • Защита файлов

Источник

Object Linking and Embedding

В 1996 году Microsoft переименовала технологию в ActiveX.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) — в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

Содержание

Технология [ ]

OLE 1.* [ ]

OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях операционной системы Microsoft Windows. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа.

OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.

Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких, как bitmap или metafile ), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE-программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.

OLE 2.0 [ ]

Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

ActiveX [ ]

Шаблон:Main В 1996 году Microsoft переименовала технологию OLE 2.0 в ActiveX. Были представлены элементы управления ActiveX, ActiveX документы и технология Active Scripting. Эта версия OLE в основном используется веб-дизайнерами для вставки в страницы мультимедийных данных.

См. также [ ]

Ссылки [ ]

Шаблон:Microsoft APIs Шаблон:Microsoft Office

Контакты • DVD Maker • Факсы и сканирование • Internet Explorer • Журнал • Экранная лупа • Media Center • Проигрыватель Windows Media • Программа совместной работы • Центр устройств Windows Mobile • Центр мобильности • Экранный диктор • Paint • Редактор личных символов • Удалённый помощник • Распознавание речи • WordPad • Блокнот • Боковая панель • Звукозапись • Календарь • Калькулятор • Ножницы • Почта • Таблица символов • Исторические: Movie Maker • NetMeeting • Outlook Express • Диспетчер программ • Диспетчер файлов • Фотоальбом • Windows To Go

Ntoskrnl.exe • Слой аппаратных абстракций (hal.dll) • Бездействие системы • svchost.exe • Реестр • Службы • Диспетчер управления сервисами • DLL ( формат модулей ) • PE • NTLDR • Диспетчер загрузки • Программа входа в систему (winlogon.exe) • Консоль восстановления • Windows RE • Windows PE • Защита ядра от изменений

Autorun.inf • Фоновая интеллектуальная служба передачи • Файловая система стандартного журналирования • Отчёты об ошибках • Планировщик классов мультимедиа • Теневая копия • Планировщик задач • Беспроводная настройка

Active Directory • Службы развёртывания • Служба репликации файлов • DNS • Домены • Перенаправление папок • Hyper-V • IIS • Media Services • MSMQ • Защита доступа к сети (NAP) • Службы печати для UNIX • Удалённое разностное сжатие • Службы удаленной установки • Служба управления правами • Перемещаемые профили пользователей • SharePoint • Диспетчер системных ресурсов • Удаленный рабочий стол • WSUS • Групповая политика • Координатор распределённых транзакций

NT • Диспетчер объектов • Пакеты запроса ввода/вывода • Диспетчер транзакций ядра • Диспетчер логических дисков • Диспетчер учетных записей безопасности • Защита ресурсов • lsass.exe • csrss.exe • smss.exe • spoolsv.exe • Запуск

BitLocker • Защитник • Предотвращение выполнения данных • Обязательный контроль целостности • Защищённый канал данных • UAC • UIPI • Брандмауэр • Центр обеспечения безопасности • Защита файлов

Источник

Object Linking and Embedding

Из Википедии — свободной энциклопедии

В 1996 году Microsoft переименовала технологию в ActiveX.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) — в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

OLE используется при обработке составных документов (англ. compound documents ), может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (англ. drag-and-drop ), а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мультимедийным содержанием на веб-страницах (пример — Веб-ТВ), где используется передача изображения, звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например, XML и SGML). Однако технология OLE использует архитектуру «толстого клиента», то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутствовать на машине клиента. Например, если OLE оперирует таблицами Microsoft Excel, то программа Excel должна быть инсталлирована на машине пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *