Что такое old втулки
Форум на Бироте
OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Сообщение Ogust Biller » 10 дек 2007, 16:51
Сообщение vvr » 10 дек 2007, 17:32
ты бы показал для наглядности втулку над которой эксперимент делать будешь?
или это чисто теоритический вопрос?
Re: OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Сообщение умелец » 10 дек 2007, 21:27
Сообщение Dr.GONZO » 10 дек 2007, 22:03
Сообщение Tilbert » 11 дек 2007, 03:50
Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 08:27
Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 09:36
Сообщение vvr » 11 дек 2007, 10:52
Сообщение Ogust Biller » 11 дек 2007, 11:42
Сообщение elzaii » 11 дек 2007, 15:24
на хроммолибденовой раме можно спокойно гнуть перья.
можно подложить шайбы миллиметра на 1.5-2, но не прямо на ось снаружи, а во внутрь пакета под гайки.
но я бы взял просто МТБ втулки.
не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
для туринга даже в плюс, там большие звезды больше используются.
Сообщение Dr.GONZO » 11 дек 2007, 23:36
небольшой апдейт
Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 10:17
Итого. Поставить можно. Настроить, видимо тоже (во всяком случае для штатных переключений без всякой соревновательной экзотики типа 3-1). Но придется перенастраивать переключение при смене колес.
С уважением, О. Биллер.
Сообщение elzaii » 24 дек 2007, 13:26
переключение пришлось бы поднастраивать и при разных колесах на МТБ втулках.
что там за проставка для кассеты на 8? кассета на 10 уже кассеты на 8.
насколько я знаю, на уноверсальный орех 8/9/10 кассета на 10 ставится с проставкой.
Сообщение Ogust Biller » 24 дек 2007, 13:43
Как подобрать втулку для велосипеда?
2) Количество отверстий
Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами:
1) Тип крепления
Под гайки (рисунок слева), один из самых надежных способов креплений, но требует инструмента при снятии колес.
Под эксцентрик (картинка по центру), более удобный тип крепления, позволяет быстро и легко снимать колеса без помощи инструмента.
Полая ось (картинка справа). Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос.
2) Количесвто отверстий
Далее следует определиться с количеством отверстий для спиц. Самые распространенные 28/32/36.
Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.
3) Тип подшипника
Далее определись желаемый тип подшипника:
Насыпные (картинка слева), используются в большинстве бюджетных втулок. Настройка данных подшипников сложна для неопытных велосипедистов, но является очень точной относительно люфт/накат. Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. (SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания).
Промподшипник (картинка справа). Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек. Отличная защита от воды и грязи.
4) Тип тормоза
Дисковый тормоз под 6 болтов, позволяет установить тормозной ротор на 6 болтов. Крепление на обычные болты под шестигранник или торкс. (Крайне редко встречаются крепления под 3 и 4 болта, в России практически не используются)
Center Lock (35 мм.) и Center Lock Oversize (47 мм.) Данная разработка крепления принадлежит компании SHIMANO. Вес конструкции меньше чем у крепления на 6 болтов, но для установки требуется спец. ключ, такой же как и для установки кассеты велосипеда. Так же в случае где применяется гайка с внешними шлицами подойдет съемник каретки для HollowTech 2.
Ножной тормоз. Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад.
5) Тип трансмиссии
Следующим шагом определяем тип трансмиссии втулки.
Кассета. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы.
Трещетка. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.
Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость.
Так же потребуется уточнить физический размер OLD. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации.
Стандарты осей втулок велосипеда
Длина оси втулки определяется параметром Over — Locknut — Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.
Стандарты осей передних втулок
— 9 x 100 мм — применяется на большинстве современных велосипедов. Устаревший вариант с креплением гайками или наиболее популярный с эксцентриковым зажимом;
— 15 x 110 мм — полая вставная с эксцентриковым зажимом, применяется для кросс — кантри велосипедов или трейла;
— 20 x 110 мм — полая вставная, устанавливается на велосипеды для экстремального велоспорта. Вариант с эксцентриковым зажимом быстро снимается и устанавливается. Для больших нагрузок в экстремальных дисциплинах используют вариант с креплением болтами;
— 10 х 135 мм — большой размер для фэт-байков.
Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными вилками с использованием переходника.
Стандарты осей задних втулок
— 10 х 130 мм — шоссейные велосипеды;
— 10 х 135 мм — подавляющее большинство современных велосипедов;
— 10 х 120 мм — велосипеды для гонок на треке;
— 12 х 150 мм — даунхилл и велосипеды для различных экстремальных видов спорта;
— 10 х 170 мм — для фэт — байков.
Как правило задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположена кассета или задняя звезда. Из-за этого правый фланец задней втулки расположен ближе к середине втулки, поэтому спицы с правой стороны на 1-2 мм короче спиц с левой стороны.
Также читать на эту тему:
Колесо велосипеда. Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от…
Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе…
Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда…
Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…
Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…
Велосипедные колёса: Втулки
Втулки велосипеда играют одну из важнейших ролей, они позволяют колесу свободно вращаться, при этом надёжно удерживая его на раме или вилке. Кроме того, часто, при помощи втулок мы тормозим, а в случае с задней, ещё и придаем велосипеду ускорение.
Они состоят из оси, подшипников и корпуса, на который мы крепим спицы. Так же на них есть либо крепление для тормозного диска, либо крепление для звёзд, либо и то и другое. Сегодня о типах втулок (преимущественно задних) мы и поговорим.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Односкоростная втулка (Синглспид)
Самый простой вид втулок. Для передачи усилия на колесо используется только одна звезда. Так как при установке такой втулки нет переключателя, который бы натягивал цепь, их обычно устанавливают в рамы с «горизонтальными» дропаутами, позволяющими отрегулировать натяжение самостоятельно, перемещая колесо вперед-назад.
Если вы хотите использовать такую втулку на велосипеде с вертикальными дропаутами, то придётся установить натяжитель цепи.
Часто такие втулки можно встретить на прогулочных и городских велосипедах, и обычно они комплектуются «ножным» тормозом. Поворачивая педали назад вы активируете механизм и втулка начинает тормозить.
Есть ещё один вариант односкоростной втулки – это втулка для фикседов. В ней нет храповика и звёздочка постоянно вращается вместе с колесом. Минусом такой втулки является то, что вы не можете перестать крутить педали, не заблокировав колесо. К плюсам можно отнести долговечность и низкую стоимость. Такие втулки подойдут для путешествий на небольшие расстояния по «плоской» местности.
Планетарная втулка
У планетарной втулки тоже только одна звезда и все ограничения, действующие для сингспид втулок, работают и здесь. Эти втулки появились в начале 20 века и имели 3 скорости. Современные собратья могут иметь по 7-8 скоростей, а порой и больше. Само устройство втулки – это отличная тема для другой статьи, так что не будем особо углубляться в неё. Скажем только, что переключать передачи на такой втулке можно даже стоя на месте.
Трещотка и барабан
Часто эти 2 вида путают. Первый – это втулка с резьбой для накручивания звёзд с трещоткой. Была популярна до конца 1980-х годов, пока дорогостоящий механизм трещотки решили не выкидывать каждый раз, при замене звёзд. На приведённом ниже фото изображена трещотка, втулка под неё, втулка с барабаном и кассета для втулки с барабаном. Основные отличия в способе установки звёзд.
Для нарезания резьбы на втулке и на трещотке нужны высокоточные инструменты, в противном случае установить трещотку параллельно самой втулки и тем самым соблюсти соосность будет невозможно. Это выливается либо в проблемы с переключением на дешевых версиях, либо в цену конечного продукта.
Втулки с барабаном лишены такого недостатка, плюс звёзды для них производить гораздо проще. Ещё одним плюсом втулок с барабаном является расположение подшипника, он находится ближе к дропауту и нагрузка на него меньше, следовательно, ось будет ломаться реже, а подшипник жить дольше. В современных втулках используют по 3-4 промышленных подшипника и при своевременном сервисе они работают очень долго.
Барабан в разы лучше и проще в использовании. Для фиксации на нем кассеты используется контргайка, на которую практически нет нагрузок. Вы просто надеваете кассету, а шлицы не дают ей провернуться.
Конечно, есть свои особенности, вроде использования кассет на «пауке» с алюминиевым барабаном. Иначе вы можете просто угробить барабан.
Совместимость кассет Shimano и Sram
Стандарт для кассет Shimano и Sram одинаков для 8-9-10-скоростных кассет. Вы можете использовать кассеты Shimano в связке с переключателем Sram и наоборот. При этом само крепление кассеты на барабане остаётся неизменным.
А вот стандарт Sram XD для 10-11-12-скоростных кассет потребует особого барабана. Он чем-то похож на смесь классической трещотки и барабана со шлицами. Разницу вы можете оценить ниже, слева обычный барабан, справа XD.
Совместимость кассет Campagnolo
У Campagnolo есть отдельный стандарт для своих шоссейных втулок и в них очень сложно не запутаться. Итак, существует старый стандарт (Old Campagnolo) для 7-8-скоростных кассет, он первый на фото. Ещё есть стандарт (Exa-Drive) для 8-скоростных кассет, который отличается от старого шириной верхнего (на фото) шлица на барабане. А ещё есть Obsolete Exa-Drive для 8-скоростных титановых кассет. Если вы ещё на запутались – вот вам Exa-Drive для 9-скоростных кассет, с коварным нижним левым зубом!
Актуальный стандарт барабана Campagnolo подходит для всех 9-10-11-скоростных кассет, естественно, только для своих.
Размеры
Раньше использовались задние втулки шириной 120, 126мм, но эти времена давно ушли в небытие. Теперь у нас есть: 135, 142, 148, 150, 158 и фиг его знает сколько ещё стандартов ширины втулки придумывают именно в этот момент. С диаметром оси чуть проще, это 10 и 12 мм.
С передней втулкой проще. Ширина 100 или 110мм, а диаметр оси 10, 15 и 20мм.
Измеряется ширина втулки всегда от контргайки до контргайки.
Рекомендации по выбору
Пожалуй, это самый важный раздел, обязательно прочитайте его! Если вы выбираете втулки для ваших будущих колёс, то здесь всё зависит только от ваших пожеланий. Практически все втулки для МТВ изготавливаются из алюминия, хотя дорожные велосипеды могут комплектоваться втулками из нержавеющей стали.
Старайтесь подобрать втулки так, чтобы для передней и задней втулки диаметры фланца (того места, куда крепятся спицы) были одинаковы, хотя бы для одного колеса, тогда вам не придётся покупать кучу спиц разной длинны.
Помните, что количество отверстий в фланцах втулки должно совпадать с количеством отверстий в ободе! Существуют способы спицовки колёс, когда у вас слишком много/мало отверстий в втулке или ободе, но мы не будем их рассматривать, так как такой подход изначально неправильный.
Если вы где-то запутались или чего-то не поняли, то мы с огромным удовольствием поможем и подскажем вам. Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях!
Отличие велосипедных втулок
Каждый велосипедист время от времени мечтает о том, чтобы как-то обновить и улучшить свой велосипед.
Читая эту статью, вероятно, Вы так же решите это сделать.
Зайдя на сайт любого магазина сразу бросается в глаза большое количество выбора и нередко, все эти термины путают нас.
Давайте же вместе попробуем выяснить какие главные особенности надо учесть при выборе велосипедных втулок.
Важные особенности и различия велосипедных втулок
• Назначение велосипеда.
В зависимости от того, шоссейный велосипед это, или кросс-кантри, любой производитель будет предлагать вашему вниманию много вариантов.
Разница будет заключаться в основной конструкции и задачах, с которыми должна справляться втулка.
Втулки для МТБ или гравийных велосипедов должны быть более прочными, выдерживать удары и постоянную вибрацию, в то время, как втулки для шоссейных велосипедов должны иметь минимальное сопротивление качению.
• Количество спиц.
Очень важно правильно рассчитать и длину спиц.
Рассчитываем в соответствии с вашими размеров обода и втулки. Для расчета лучше всего использовать калькулятор спиц, например этот: Sapim Calculator
• Тип крепления и диаметр оси.
• Тип тормоза.
Учитывайте также и этот параметр. В то время, как для ободных тормозов втулка не требует дополнительных креплений. втулки под дисковые тормоза должны иметь специальное крепление. Ну и не забываем, еще в дорожных велосипедах часто используют задние втулки с ножным тормозом.
Также следует учесть тот факт, что крепления ротора имеет два типа:
Втулки с креплением ротора под 6 болтов
Втулки с креплением ротора под Center Lock
• Тип подшипника.
Выбор задних втулок
Выбирая заднюю втулку, учитывайте несколько важных параметров:
• Крепление задних звезд.
Втулки и кассеты Shimano на 12 звезд
Втулки под кассеты на 12-ти звезд имеют свое отличие. Такие втулки имеют специальный барабан Micro Spline, что имеет специальный профиль зубцов. Особливисттю такого барабана являются:
Первой серией, начала использовать такие барабаты стала серия XTR.
На данный момен уже несколько серий имеют в своем арсенале 12-ти скоростные трансмиссии, а именно:
XTR M9100
DEORE XT M8100
SLX M7100
DEORE M6100
а значит и соответствующие втулки с барабанами с технологией Mirco Spline
Определив все эти параметры, Вы смело можете приступать к выбору новой детали на Ваш любимый велосипед.
Надеемся, эта статья была полезна для Вас.
Перейти в каталог втулок
Передние втулки здесь
Задние втулки здесь