Что такое ofd ya check summa
OFD.YA Check Summa – пришла СМС, что это такое
Благодаря всевозможным интернет порталам, современный человек может дистанционно провести любую финансовую операцию: заказать еду на дом, приобрести одежду или вещь, заплатить за билет, оплатить услуги. И если раннее выписку по таким транзакциям было найти крайне сложно, то сейчас они подтверждаются специальными чеками. OFD.ya Chesk Summa – это электронная версия кассового чека от компании ОФД-Я. Примечательно, что создаются чеки не только для виртуальных покупок, но и для обычных.
О компании
Компания «Ярус» была открыта в 2009 году. Работа организации заключается в обработке и защите информации, а также в поддержке любых бизнес-проектов.
ООО «Ярус» имеет разрешение от налоговой службы на передачу фискальных данных (ОФД), и создание электронных чеков. Которые в обязательном порядке отправляются в ФНС и, при заключении соответствующего договора, клиенту. Простыми словами, после совершения транзакции на онлайн – сервисе или в стационарной торговой точке, покупателю автоматически направляется соответствующее уведомление от ОФД-Я на электронную почту или в СМС, если у магазина заключен договор с компанией. Этот документ считается официальным, и может быть использован для составления претензий, исков, подтверждения.
Такой вариант создания кассовых чеков достаточно удобен, так как бумажный носитель человек часто не сохраняет, а выбрасывает в мусор. Электронный документ же всегда доступен для получения.
Почему приходят такие SMS
Если пришла SMS от ОФД-Я с информацией о покупке, некоторых может насторожить, почему вообще она была отправлена. На самом деле всё просто, от человека для этого не нужны никакие дополнительные действия. ОФД-Я выступает посредником между ФНС РФ и онлайн-ресурсом по продаже товаров или услуг. Сервис формирует отчётность, и направляет полученные данные в налоговую и потребителю. Тем самым упрощая работу магазина.
Дополнительным вариантом отслеживания является личный кабинет для хранения электронных чеков. Зарегистрироваться на сервисе может каждый желающий. Этапы регистрации:
Далее пользователь будет перенаправлен на страницу авторизации повторно. В открывшейся форме необходимо ввести номер мобильного и пароль, указанные при регистрации.
В личном кабинете клиент может проверить чек, убедиться, что указанная сумма соответствует действительности.
Откуда ОФД-Я собирает данные клиентов
Адрес электронного почтового ящика и номер мобильного телефона покупатель передаёт в магазин самостоятельно. Это возможно в следующих случаях:
Если же клиент уверен, что нигде не оставлял своих данных, а ему всё равно приходят уведомления, разобраться с ситуацией помогут консультанты компании «Ярус». Связаться со специалистом можно по телефону 88003503969.
Присылают ли такие сообщения мошенники
К сожалению, нередки случаи, когда полученные СМС о покупке от сервиса ОФД-Я содержат недостоверную информацию, а предложенная для проверки ссылка перенаправляет пользователя на сомнительный ресурс. Такие уведомления чаще всего являются работой мошенников.
Важно помнить, что чек OFD.ya всегда содержит следующую информацию:
Если же в сообщении отсутствуют какие-либо данные, можно смело говорить о вмешательстве злоумышленников.
Кроме этого, не стоит забывать и о человеческом факторе. Вполне возможно, что отправленный чек был предназначен другому клиенту, но в базе были сохранены данные, содержащие ошибку (неправильный телефон, опечатка в адресе виртуальной почты).
ОФД Ярус — что это за организация и зачем шлет письма
С недавних пор многим пользователям приходят уведомления по СМС или электронной почте, в которых в качестве отправителя указана организациям ОФД Ярус.
Письма email приходят с ящика no-reply@ofd-yarus.ru. Стоит ли обращать внимание на эти уведомления и есть ли повод для волнения?
Что такое ОФД Ярус?
Сначала давайте разберемся, что вообще означает сокращение ОФД. Это довольно популярная сегодня аббревиатура, обозначающая оператора фиксальных данных. Дело в том, что в России активно внедряются цифровые технологии, позволяющие в режиме онлайн отслеживать все транзакции, совершаемые бизнесом. Введена система была летом 2018 года.
Ярус — это крупная компания, которая выполняет роль посредника между налоговой и владельцем бизнеса. Она берет на себя автоматизацию контроля над полученными и отправленными платежами.
Данные обмениваются онлайн в режиме реального времени. В магазинах и организациях установлены онлайн-кассы, которые автоматически формируют отчет и чеки.
Все данные направляются в ФНС, поэтому предприниматели освобождены от большого количества рутины, связанной с заполнением бумаг. Система работает таким образом, что можно забыть о многих сложных бухгалтерских процедурах и просто вовремя оплачивать нужную сумму налогов.
Представляем вашему вниманию образец чека с пояснениями.
Какая от этого польза
Не стоит относиться к сообщениям по СМС или электронной почты от no-reply@ofd-yarus.ru, как к спаму. Это полноценные документы, обладающие юридической силой. Они подтверждают ваши покупки.
При этом не имеет большого значения то, как называется организация, приславшая чек, как он оформлен и каково содержание самого письма.
Главное — это информация, содержащаяся в чеке. Она поможет защищать вам свои права, как клиента или покупателя в случае возврата товара или гарантийного ремонта.
Бумажные чеки часто теряются или выцветают. Информация, хранящаяся в цифровом виде, более надежна и защищена.
Организации, внедрившую систему ОФД в свой бизнес, прекрасно понимают, с чем имеют дело. Поэтому они достаточно серьезно будут относится к предъявляемым им чекам в электронном виде на экране вашего телефона или иным способом.
Стоит ли отказываться от ОФД?
Учитывая, что система внедрена в бизнес относительно недавно, существует несколько «хромающих» аспектов. Например, покупатели начинают массово получать множество сообщений о каждой совершенной ими транзакции. И не всем это нравится.
Большинство организаций получают личную информацию своих клиентов — номера телефонов или адреса электронной почты. Это позволяет им легко поддерживать связь с покупателями.
Если вам не нравится получать такие СМС, не предоставляйте этих сведений организациям. Можно отказаться от рассылки.
Для решения любых возникающих проблем, вы можете напрямую обратиться к специалистам компании. ОФД Ярус имеет бесплатный телефон горячей линии: 8 (800) 350-39-69.
Также доступна почта для ведения переписки: help@ofd-ya.ru
Выводы
Итак, OFD Yarus — это надежная российская компания, осуществляющая функции оператора фискальной связи. Чеки не обязывают вас ни к чему. Они лишь упрощают для вас процедуру возврата товара или гарантийной помощи в случае брака и других неприятностей.
Пришла СМС от OFD.YA Check Summa: что это такое?
23.11.2020 110 Просмотры
OFD.YA или ОФД-ЯРУС — это государственный оператор фискальных данных, работающий на основе разрешения от налоговой службы России. И именно OFD.YA работает со многими финансовыми организациями, такими как АТОЛ и Сбербанк, и так далее. Но если от нее вдруг на эмайл или телефон стали приходить смс в формате Check Summa – что же это такое, как быть? И потому постараемся ответить на этот вопрос более детально.
Почему приходят такие смс?
И, чтобы ответить на вопрос что же такое Check Summa от OFD.YA, можно поставить вопрос иначе – почему они приходят? ОФД-Я как вы поняли, есть таким себе посредником между клиентом, компанией или частным покупателем и налоговой службой РФ и выполняет роль регулятора отчетов по всем финансовым передвижениям, покупкам. Именно с данной платформы пользователю и идут в формате смс данные отчеты.
Чтобы понять лучше, как это работает – рассмотрим один пример. Владелец торговой точки подписал с ОФД договор и подключил их услугу – проверка чека, которые магазин выдает покупателю. И будут приходить на телефон или почту соответствующие электронные отчеты, что урегулировано нормой закона РФ.
Соответственно, если пользователю пришло соответствующее смс в формате электронного чека от OFD-ya – человек может ничего ровным счетом не делать, тем более волноваться что это и как. Он может не переходить по поданной ссылке и не ответить на сообщение – это право клиента. Если хотите – можно перейти о поданной ссылке или распечатать пришедшее смс в бумажном виде, и на руках вы будете иметь привычный всем торговый чек.
При появлении Интернета, когда в сети все чаще и чаще совершают покупки – услуга электронного чека стала неоценимой. И что самое важное – бумажные чеки все чаще отправляются в урну, и отыскать их в случае потребности бывает невозможно. А вот электронный формат чека – тут все на порядок проще и легче.
Пришел чек от ОФД, но я ничего не оплачивал
Подозрительные СМС сообщения или письма на электронной почте всегда настораживают. Особенно, если не ожидал, что они придут. Можно ли их открывать, не являются ли эти сообщения тревожным знаком, что что-то у вас взломали, и что делать?
В этой статье мы рассмотрим одно из таких странных сообщений — что делать, если пришёл чек от ОФД, но при этом вы ничего не оплачивали. Разберёмся, что это означает, когда эти сообщения можно игнорировать, а когда нужно что-то предпринимать.
Что такое ОФД?
ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных. Это организация, которая занимается сбором, обработкой и хранением фискальных документов, то есть чеков. Также эта организация отвечает за передачу фискальных документов в налоговую службу. На территории страны на данный момент действует 19 ОФД.
Разрешение на деятельность ОФД выдаёт ФНС, и оператор фискальных данных является структурой, подконтрольной ФНС. После покупок, где требуется выдать фискальный документ, ОФД отправляет чек покупателю на мобильный телефон с помощью СМС или на электронную почту, указанные при совершении покупки.
Получить чек от ОФД после покупки — это нормально дело. Давайте разберёмся, что происходит, если чек приходит, а покупку вы никакую не делали.
Задержка отправки чека от ОФД
Если вы получили чек на мобильный по СМС и ничего при этом не покупали сейчас, то вспомните, делали ли вы какие-либо покупки в последние три дня. СМС сообщения от ОФД могут приходить иногда с задержкой, иногда даже сообщения могут опаздывать на целые сутки.
В чеке всегда указывается сумма списания, и по этой цифре вы можете попытаться вспомнить, делали ли покупку. Если действительно несколько дней назад что-то покупали и сумма чека такая же, как и у вашей покупки, то это ваш чек, он просто задержался.
По электронной почте чек тоже может прийти с задержкой. Но тут это может быть лишь несколько часов, а не дней.
Кто-то указал ваши данные вместо своих при покупке
Причина, по которой чек от ОФД может прийти к тому, кто ничего не покупал, может быть банальна и проста — покупатель вместо своих данных указал ваши. Это может быть из-за того, что человек просто ошибся и, например, указал одну не ту цифру в номере телефона, и его чек пришёл к вам. А может быть и сознательно — некоторые во время покупок специально не вводят свои данные, опасаясь чего-то, и указывают выдуманные, и случайно пишут ваш номер телефона.
Опасаться и предпринимать какие-либо действия не стоит в том случае, если при получении этого чека с вашего счёта не снялась указанная там сумма, и если эти сообщения не приходят назойливо слишком часто. Если сообщения приходят слишком часто, вам следует обратиться в службу поддержки ОФД и попросить их разобраться в данном вопросе. Возможно, что какой-то кассир или курьер придумал себе ваш номер телефона и пишет его при каждой оплате, а вы получаете чеки. Тогда ОФД свяжется с этим кассиром и сообщит ему о неудобствах, которые вы получаете от его действий.
В сообщении от ОФД всегда должны быть указаны название фискальной организации, контакты, ИНН или другие данные, с помощью которых можно будет идентифицировать организацию и связаться с ними. Но будьте на чеку. Возможно, что какие-то мошенники, под видом ОФД посылают вам чеки, чтобы вы сами им позвонили и потом они начнут выманивать у вас какие-то платёжные данные или разводить другим способом. Чтобы проверить легитимность фискальной организации, вам следует обратиться к сайту ФНС, на котором вы можете скачать список действующий ОФД с названиями, ИНН, официальным сайтом и номером приказа ФНС, по которому организация была запущенна в действие. Переходите на сайте ОФД через этот документ, а не через чек, чтобы исключить вероятность фишинга, и уже на этом сайте отыщите контакты данные фискального предприятия.
Ваши платёжные данные были дискредитированы
Если же вы получили чек от ОФД и ничего не покупали при этом, и ещё с вашего счёта снялась сумма, равная той, что указана в данном чеке, то очевидно, что ваши платёжные данные были дискредитированы и кто-то пользуется вашими деньгами.
Здесь вам уже не нужно связываться с ОФД, потому что они ничем не помогут. Вам следует как можно скорее заявить в свой банк об этом случае, и попросить заблокировать вашу карту, с которой осуществляется списание без вашего ведома. В дальнейшем вы сможете выпустить новую карту и перевести на неё все средства с заблокированной. Если не заблокировать карту, то вы рискуете потерять все деньги с неё.
Также с заявлением о незаконном списании вы можете обратиться в полицию. Это имеет смысл делать лишь в том случае, если речь о достаточно больших суммах, которые стоят похода в правоохранительные органы, и за которые мошенника можно будет административно или уголовно преследовать.
Это все причины, по которым вы можете получить чек от ОФД, не делая при этом покупок. Ошибки со стороны ОФД исключаются, то есть они не могут направить чек не туда, документ всегда направляется в те данные, которые были указаны покупателем при совершении покупки.
OFD.YA Check Summa — что это за СМС
Многие пользователи сейчас получают всевозможные сервисные оповещения. Однако смысл некоторых из них достаточно сложно понять. Простой пример: абонентам присылают сообщения от OFD.ya Check Summa. В статье мы подробно разберем, что такие sms означают, чем занимается сервис OFD.ya и откуда у них номер вашего мобильного.
Что это за сообщение?
OFD.ya Check Summa — это сервисное сообщение, которое указывает на совершение вами некоторой покупки в магазине или через онлайн-сервисы. В самом сообщении содержится полная сумма и краткая информация по созданному в момент покупки фискальному документу, с указанием всех необходимых номеров ККТ, ФН и ФПД.
Сервис проверки электронных чеков на сайте ОФД-Я
Кто отправляет эти чеки?
Эти электронные чеки рассылаются по заказу продавцов, которые решили отсылать копии всем покупателям, оформившим у них покупку. Генерирует же весь процесс компания «ОФД-Я» (ООО Ярус), которая в России является лидером на рынке обслуживания контрольно-кассовой техники (ККТ). Данная компания занимается реализацией онлайн касс (АТОЛ, ЭВОТОР, ЭЛВЕС) и выполняет их программную поддержку.
С прошлого года все активные онлайн-кассы, согласно требованиям постановления 54-ФЗ, должны напрямую отсылать все фискальные чеки на сервера налоговых ведомств. «ОФД-Я» имеет собственный дата-центр и облачный сервис ОФД, с помощью которых происходит весь процесс синхронизации и передачи таких чеков между продавцом и ФНС РФ. Если продавец желает, то он может заказать дополнительную опцию — рассылка копий чеков клиентам.
Помимо сообщений, такие чеки могут дублировать и на электронную почту, где отправителем будет значится no-reply@ofd-yarus.ru. Имейте ввиду: некоторые продавцы, такие чеки приравниваются к стандартным (бумажным) и по ним можно совершить возврат или обмен товара.
Оповещение о чеке на e-mail
Откуда у «ОФД-Я» имеются ваши контакты?
Многие люди, после получения смс «OFD.ya Check Summa» всерьез переживают: как компания получила их данные. Ответ в этом случае простой — клиенты сами предоставляют торговым точкам свои основные контакты (почта, телефон). И дело не в обычном супермаркете, в котором вы постоянно отовариваетесь без предъявления телефона. Компания ОФД-Я сотрудничает со многими торговыми сетями, предприятиями, онлайн-магазинами и популярными сервисами.
Сейчас часто при оформлении онлайн-покупок требуются номера клиентов. Оформление скидочных, накопительных или бонусных карт в магазинах также производится с предоставлением почты или телефона. Все эти моменты позволяют получить номер клиента и отсылать на него сервисные сообщения.
Сообщение от OFD.YA чаще всего приходят после онлайн расчетов
Сообщение OFD.ya Check Summa пришло по ошибке
Никто не застрахован от ошибок. Если вы получили такое SMS, но наверняка знаете что никаких заказов не оформляли — советую для перестраховки заглянуть в полную версию чека, через указанный выше сервис. Если ошибка подтвердится — значит продавец или покупатель ошибся при вводе телефона. Вы имеете полное право потребовать у поддержки ОФД-Я удаления своего номера из базы.
Связаться с ними можно через официальную почту help@ofd-ya.ru. Также разъяснения можно получить по телефонам 88003503969 или +74993223969. Поддержка примет ваш запрос и уберет данные об ошибочном номере из своей базы.
Заключение
Компания ОФД-Я рассылает тысячи сообщений с чеком и суммой, поэтому в будущем не нужно удивляться приходу таких SMS. Плюс ко всему, делается такая рассылка только с разрешения самого продавца. Отказаться от рассылки невозможно, потому что не всегда понятно — будет ли рассылка после той или иной покупки. Максимум что вы можете сделать — это следить за формой оплаты. Очень часто там имеется небольшой пункт, где вы можете выбрать тип отправки чека — телефон или email.