Что такое oem запчасти
Стоит ли покупать запчасти OEM или всегда выбирать оригинальные?
Спецтехника любого производителя периодически нуждается в ремонте, плановой, а может срочной замене запасных частей, комплектующих. Тяжелые условия работы, повышенная нагрузка приводят к ожидаемому износу узлов, компонентов. Владельцу техники приходится делать выбор между оригинальными, OEM-запчастями, неоригинальными аналогами.
Источники запасных частей
Современная техника состоит из огромного количества деталей. Компактный трактор содержит 5 тысяч элементов, а мощный экскаватор, наполненный электроникой, насчитывает уже 50 тысяч. Большинство производителей техники выпускают только часть деталей собственными производственными мощностями. Остальные элементы заводы закупают у сторонних поставщиков. Собранный экземпляр спецтехники отмечается брендом завода-изготовителя.
При поиске запасных частей открываются три варианта:
Несмотря на внешнее, а часто также внутреннее сходство деталей, стоимость, качество будет отличаться. Кроме того, отношение сервисных центров к разным видам запчастей различно.
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на 3 категории:
(неоригинальные детали или Aftermarket).
Каждой категории присущи преимущества и недостатки. При выборе стоит учитывать все аспекты.
Оригинальные запчасти
Запасные части, которые выпускаются под маркой завода-изготовителя техники, называют оригинальными.
Техника изначально собрана из таких деталей, поэтому замена подойдет идеально. Новый элемент четко встанет вместо предыдущего.
При этом оригинальная деталь необязательно произведена заводом-изготовителем. Это могут быть комплектующие, которые закуплены у официального поставщика, промаркированы, упакованы в брендовую упаковку.
Часто проектная документация для изготовления необходимых деталей готовится заводом-изготовителем, он же отвечает за качество, дает гарантию. Официальный поставщик таким образом предоставляет только производственные мощности.
возможно длительное ожидание поступления.
Что значит OEM запчасть?
Запасные части, произведенные официальным поставщиком завода-изготовителя, называют OEM-запчастями.
OEM-производитель может не только поставлять детали заводу-изготовителю, но и выпускать их на рынок. Кроме того, он может поставлять одинаковые детали нескольким заводам. Каждый завод сертифицирует закупленные комплектующие.
При рыночной продаже гарантия идет уже от самого производителя деталей. OEM-производитель обладает именем, репутацией на рынке техники, поэтому поддерживается соответствующее качество.
Отдельно необходимо сказать о том, что такое OEM номер запчасти. Каждой детали присвоен индивидуальный каталожный номер. При поставках конкретному заводу каждой запасной части присваивается номер оригинальной детали. Но если те же самые комплектующие используются также другим заводом-изготовителем, то те же запчасти получат оригинальные номера этого завода.
Получается, что такие запчасти могут поставляться как в фирменных упаковках разных заводов-изготовителей, так и без привязки к конкретной марке. Цена на одну и ту же по сути деталь будет отличаться.
ассортимент OEM-запчастей ограничен, не все комплектующие получается найти в этом сегменте.
Неоригинальные
Несертифицированные запасные части, выпускаемые различными производителями, относятся к неоригинальным. Такие комплектующие производятся как именитыми заводами, так и маленькими неизвестными предприятиями.
Качество будет отличаться, это зависит от производителя. Известные бренды заботятся о репутации, тогда как другие сторонние изготовители выпускают как приближенное к оригинальному качество, также низкосортные экземпляры.
В каждой конкретной ситуации используются различные детали: оригинальные, OEM-запчасти или качественные аналоги. Специалисты Хабтрейд-ДВ подскажут, помогут с выбором производителя для любой задачи.
© ХабТрейд-ДВ 2019-2021 | Все права защищены.
Что такое OEM-номер запчасти (каталожный номер)
OEM-номер (Original Equipment Market) – дословно можно перевести как «оригинальный рыночный номер изделия». Фактически, это детали, которые были установлены на ваше транспортное средство на заводе.
В связи с широкой номенклатурой запчастей для импортных автомобилей идентификация каждой конкретной детали производится по уникальному OEM-номеру (или кросс-номеру, или кросс-коду). Однако часто одна и та же деталь имеет несколько различных ОЕМ-номеров – и выяснить, одинаковая ли деталь, или нет, не будучи специалистом невозможно. В этой связи складские запасы оптовых и розничных продавцов необоснованно возрастают – хотя на складе хранится одна и та же деталь, но под разными кросс-кодами!
Каждый из альтернативных поставщиков на конвейер получает свой номер на поставляемое изделие.
Производитель автомобилей в большинстве случаев имеет несколько альтернативных поставщиков комплектующих. Как правило, радиаторы на конвейер поставляют два производителя.
Смена марки автомобиля.
Например, радиатор для автомобиля Fiat Ducato имеет один ОЕМ-номер, а радиатор для его «близнеца» Citroen Jumper – уже другой.
Изменение модели автомобиля.
Автомобили, предназначенные для разных рынков, и имеющие только экстерьерные (внешние) отличия без каких-либо конструктивных изменений, могут иметь разные ОЕМ-номера для одинаковых деталей. Например, «близнецы» Vauxhall Vivaro, Opel Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar имеют разные кросс-номера радиатора, хотя фактически он полностью идентичен.
Изменение завода-производителя.
При существующей глобальной экономике одна и та же модель может производиться в разных странах, на разных континентах. Для удобства логистики и контроля качества ОЕМ-номер радиатора автомобиля, произведенного, например, в Корее, отличается от ОЕМ-номера радиатора автомобиля, сделанного в Ижевске.
Различные комплектации автомобиля.
Одна и та же деталь для автомобилей разной комплектации (например, GL и GLS) может иметь разные ОЕМ-номера. И не стоит забывать о том, что нередко детали для машин одной марки адаптируются к каждой конкретной модели. То есть изменения, хоть и минимальные, но все же есть, таким образом нельзя дать гарантию, что запчасти для автомобилей одной марки подойдут друг другу.
Изменение комплектации детали.
Естественно, это изменение не должно затрагивать конструкции детали. Например, радиатор может комплектовать крышкой – такая деталь (радиатор в сборе с крышкой) может иметь уже новый ОЕМ-номер.
Все приведенные выше причины использования различных ОЕМ-номеров касаются только тех случаев, когда узлы и детали не имеет конструктивных изменений. В противном случае изменение ОЕМ-номера означает, что деталь полностью изменена и взаимозаменяемости нет.
Конструктивные изменения радиатора и даже использование полностью другого радиатора на один и тот же автомобиль вызвано, как правило, (1) использованием на автомобиле более мощного двигателя (и, соответственно, изменением температурного режима системы охлаждения) или (2) серьезными экстерьерными изменениями, которые повлекли за собой изменение мест крепления радиатора.
Наиболее частые изменения конструкции радиатора – изменение толщины сердцевины для использования теплообменника с более мощным двигателем (случай 1). Изменение силовой конструкции (кузова) автомобиля, которые вызывают изменение мест крепления радиатора (случай 2) – достаточно редкое явление по причине значительной дороговизны таких изменений для производителя автомобиля.
Как узнать OEM-номер детали? Просто посмотрите на нее – номера обязательно наносят на запчасти. Также соответствующие цифры будут коробке изделия, в сопроводительных документах и в каталоге самого производителя.
Компания «БусЦентр» понимает насколько необходимы коммерческие автомобили в движении, именно поэтому у нас всегда вас ждет широкий ассортимент Б/у запчастей с разборки европейских авто, качественный сервис, оперативная обработка заказов, доступные цены на товары и быстрая доставка заказов по всем регионам России. А благодаря удобному поиску запчастей на нашем сайте, вы в любое время можете узнать стоимость и наличие деталей.
Оригинальный каталожный номер запчасти
Отличие ОЕМ и каталожного номера
Небольшой экскурс в терминологию для работы с запчастями.
Многие из Вас знают, что такое оригинальный каталожный номер и OEM номер запчасти. Но вряд ли Вы задумывались о том, что это разные понятия.
Будем рассматривать примеры на рынке запчастей Японии.
Оригинальный каталожный номер запчасти или Genuine spare parts number — номер запчасти производителя техники: TOYOTA, NISSAN, MAZDA, SUZUKI, YAMAHA, KAWASAKI Обычно он состоит з десяти символов (буквы и цифры). В части номера, закодирована информация про принадлежности запчасти к определенному узлу технике, коду краски, обшивки, серии двигателя OEM или original equipment manufacturer — это каталожный номер производителя запчасти: DENSO, NGK, ZEXEL, BOSCH, MITSUBOSHI, AISIN и других. В нем также закодирована информация по типу запчасти, назначению в использовании, материалу.
Таким образом, заказывая свечи от Тойоты многие задаются вопросом — почему на свечи один номер, на упаковочной коробке — другой. Происходит это потому, что Тойота (производитель техники) поручает это специалистам в своей сфере. DENSO по заказу Тойоты изготавливают тысячи одинаковых свечей, часть ставится на машины, часть этих свечей упаковывается в оригинальные коробки Тойоты и хранятся на складе до момента заказа. То же самое с рулевыми рейками, водяными помпами AISIN, поршнями, кольцами, инжекторами.
Хотим отметить еще один очень важный момент. В 99% случаев производители техники или узлов и агрегатов стараются избегать использовать в своих номерах букву О, она пересекается с цифрой 0. Поэтому если Вы видите номер запчасти 74110-52020-C0 — после С будет ноль «0».
Что такое OEM-продукция и почему ее выгодно покупать?
С аббревиатурой OEM часто сталкиваются те, кто ищет выгодные комплектующие и программное обеспечение для ПК. Обычно товары с такой маркировкой стоят дешевле обычных розничных. Рассказываем, в чем тут подвох.
В переводе с английского аббревиатура OEM обозначает производителя оригинального оборудования, то есть компанию, которая за счет своих производственных мощностей занимается изготовлением каких-либо товаров. Английская расшифровка выглядит так – Original Equipment Manufacturer. Если сравнивать товары с маркировкой OEM и RET (retail, для продажи в рознице), то первые при одинаковой функциональности стоят значительно дешевле. Покупатели, ищущие скидки, с охотой сделают выбор в пользу OEM и возможно огорчатся впоследствии, так как такая покупка имеет нюансы.
Так что же такое OEM-товары?
Начнем с того, что продавцы компьютеров, фотоаппаратов и прочей техники не в силах разработать и изготовить абсолютно все детали, из которых должна состоять их продукция. Они являются по большей части сборщиками, так как закупают комплектующие у разных компаний и собирают из них свои изделия.
Товары от производителей оригинального оборудования предназначены как раз для продажи сборщикам электроники – известным брендам типа Dell, Apple и пр.
На примере это выглядит так. AMD и Intel занимаются разработкой и изготовлением чипов, эти компании являются производителями оригинального оборудования, которое ставится в компьютеры других фирм. Dell и прочие сборщики закупают готовые процессоры у Intel и видеокарты у AMD, а затем ставят их в свои ПК. Закупка идет оптом напрямую у OEM по каналам, недоступным рядовому потребителю.
OEM-продукция обычно реализуется в неприглядном виде – целлофановой обертке или картонной коробке. Ни один уважающий себя магазин не поставит такие товары на полки. Поэтому в рознице OEM-продукция попадается крайне редко, но в интернете на крупных торговых сайтах время от времени на нее можно наткнуться. Такие предложения нужно постоянно мониторить, ведь желающих приобрести товар с минимальной наценкой много, так что OEM-продукты обычно разлетаются, едва появившись в каталогах.
Интернет-магазинов, которые занимались бы исключительно реализацией OEM-продукции, не существует.
Насчет вопроса легальности переживать не стоит: покупка товаров от самого производителя абсолютно законна. Но совершая ее, вы обязаны соблюдать обозначенные в договоре условия.
Аппаратные OEM-продукты и их особенности
В качестве OEM-комплектующих чаще всего предлагаются накопители данных, оптические приводы и сетевые карты PCI. Другие товары с такой же маркировкой встречаются в ограниченном объеме. По возможностям и производительности они ничем не отличаются от розничных аналогов.
Первый нюанс заключается в том, что в OEM-комплектации часто отсутствуют дополнительные компоненты, даже те, что необходимы для установки оборудования. Десктопные процессоры могут продаваться без охлаждающих вентиляторов, видеокарта или жесткий диск обычно не комплектуются кабелями и адаптерами. Предполагается, что недостающие компоненты покупатель в состоянии подобрать самостоятельно.
Вторая особенность: ограничения по гарантии. По сравнению с товарами для розницы, гарантийный срок может быть укорочен или вовсе отсутствовать. Этому есть причина: производитель оригинального оборудования рассчитывает на то, что вопросами постпродажного обслуживания будет заниматься сборщик или ритейлер. Например, ноутбук Dell с неисправной видеокартой AMD относить придется в сервисный центр Dell, а не в AMD.
Покупка комплектующих OEM делает вас сборщиком, поэтому получить прямую поддержку от производителя оригинального оборудования вы вряд ли сможете.
Программные OEM-продукты и их особенности
Windows – самый очевидный пример программного OEM-продукта. Многими покупателями Windows являются частные лица, занимающиеся сборкой собственных компьютеров. Помимо операционных систем, существуют также OEM-версии пакетов безопасности, системных утилит и программного обеспечения для повышения производительности.
Покупая ПО напрямую от производителя, вы получаете только конверт с носителем информации и лицензионным ключом. Никакой документации там не будет. Что касается технической поддержки, она на большую часть OEM-программ не распространяется.
Как правило, программное обеспечение OEM лицензируется для каждого компьютера, поэтому установить его на другой ПК не получится. В теории каждая OEM-версия Windows привязывается к конкретной сборке (обычно к материнской плате), однако на практике Microsoft довольно лояльно относится к нарушению этого правила.
Для переактивации Windows на другом компьютере нужно обратиться в службу поддержки Microsoft. Иногда это нужно сделать, чтобы удалить водяной знак Windows 10.
По-хорошему Microsoft не обязана заниматься поддержкой версий Windows, реализованных в виде OEM-продуктов. Другие производители ПО могут иметь более строгие правила на этот счет. Так что покупка программного OEM-продукта это в некотором роде риск, на который вы идете ради экономии денег. Случается так, что поменяв компьютер или материнскую плату, приходится покупать заново и программное обеспечение, так как старое активировать повторно уже не получается.
Стоит ли покупать OEM-продукцию?
Как мы уже сказали, покупка OEM-оборудования и программных решений легальна и безопасна. Вы получаете продукт с полной функциональностью, но на кое-какие моменты нужно обратить внимание.
Вы экономите деньги, однако возникающие в ходе эксплуатации проблемы решать придется самостоятельно. У технически подкованных людей особых сложностей не возникнет. В противном случае лучше выбирать розничные версии товаров, даже если они ощутимо дороже.
Насколько OEM-продукция выходит дешевле, зависит от типа товара и ценовой политики производителя. Например, антивирусные решения OEM обычно на 25-50 % дешевле розничных. Аналогичные скидки можно встретить и для других утилит.
Но основная проблема, связанная с приобретением OEM-продукции, вовсе не гарантийные условия, а низкая доступность: большинство разработчиков занимаются реализацией товаров розничного типа.
Покупка аппаратного обеспечения OEM тоже имеет нюансы. С одной стороны, на нем можно сильно сэкономить. Но с другой, приходится докупать отсутствующие в комплекте кабели, вентиляторы и прочие мелочи, расходы на которые съедят все сэкономленные средства.
В ряде случаев OEM-оборудование обходится дороже розничного. Так происходит, когда у производителя остаются нереализованные запасы товара, у которых срок хранения подходит к концу. Тогда они выставляются на продажу с маркировкой OEM по цене, превышающей среднюю розничную.
Сравнение цен у разных продавцов поможет определиться, что выгоднее покупать. Не забывайте, что наценка на розничный продукт выражается не только в привлекательной упаковке, но и в документации, комплектных аксессуарах и гарантийной поддержке.
ОЕМ или аналог? Разбираемся в запчастях.
Передайте своему маленькому еврею, что я сломал колесико на мышке
Приз за самый длинный пост недели этому господину 🙂
друг, а текстовый вариант можешь в комменты продублировать?
Сохраню, на всякий случай
А можно мне ролик натяжителя? На часик.
Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
SEAT Toledo II 2000 г.в.
Продолжение поста «Нужен совет по покупке авто»
Всем привет. Сначала, спасибо всем за советы, я все читал и ко многому прислушивался.
Решение далось не просто. Вначале, я решил, что сначала ищу Джетту, потом рапид или поло, потом, если ничего не найду, беру весту. Джетту, я, как и ожидалось, не нашёл за мой бюджет. Рассматривал ещё Сида 3. Был вариант за 1.4 из салона, но проверил, а он битый. Потом увидел объявление в Воронеже, которому больше недели(меня смутило, если вариант хороший, уже должны были купить). Рапид за 1 319 000 в предтоповой комплектации. Проверил по автотеке, все чисто. Попросил брата пробить по ГАИ, все чисто. Договорился с подборщиком, на проверку. Позвонил хозяину и договорился «посмотреть».
Сегодня ездили, подборщик все проверил, пробег реальный. Говорим: «мы берём, все устраивает», а хозяин попросил приехать в понедельник)) Он почему-то думал, что мы не будем покупать. В итоге, все таки оформили.
После моей классики, это просто невероятный пепелац. Меня в ней устраивает вообще все. Она оказалась намного лучше весты, как по езде, так и по удобству.
фото машины и комплектация ниже
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
«Удачная покупка» авто
Здравствуй, Пикабу! Здравствуй, Автомобильное сообщество!
Думаю, это подходящее место, чтобы попросить о помощи!
Случилось мне купить авто VW CC Sport 2010 года 2.0 TSI с американского аукциона Copart. Покупал, можно сказать, кота в мешке, так как в поле состояние было пусто (обычно там указано Run and drive, Engine starts или Enhanced vehicle). Но я парень рисковый, и вот в прошулю пятницу зверь наконец-то прибыл 🙂
Сестра, объявляйте время смерти.
Радует, что остальное состояние автомобиля (исключая мотор) я оцениваю как отличное (пока что)! Несколько косметических моментов в салоне авто и парочку снаружи.
А в багажнике меня ожидал сюрприз, а именно американский таракан, который наверное в шоке от проделаной дороги и коллекция игровых карточек DragonBall.
И вот в чем собсна мой вопрос: искать ли точно такой же мотор (CCTA), или подойдет какой-то другой из семейства моторов EA888? К какому без проблем можно будет присойденить 6-ти ступенчатую коробку DSG?
С обновкой!
Хороший автозапуск
Маленький зеленый жук)
Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020
Сразу стоит сказать, что в исследовании 2020 года измеряются проблемы с автомобилями 2017 модельного года. Т.к. за основу «надежности» берутся по 100 автомобилей с трехлетней эксплуатацией. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств.
Как расстроить дилера сэкономив на запчастях
Есть один способ прилично экономить на ежегодном ТО.
Без долгих демагогий сразу расскажу схему!
Когда приезжал к дилеру на плановое ТО всегда обращал внимание на то как сильно завышены цены на запчасти.
-Спросил у дилера, а з/ч которые я у вас покупаю на них гарантия распространяется?
Далее идем на экзист, ищем нужные детали (допустим свечки,фильтра) находим их у нужного нам дилера, приезжаем, до офрмления на сдачу в сервисную зону, идем в отдел запчастей выкупаем с экзиста свои запчасти с их склада, со стоимостью на 30-40% ниже которую накидывает дилер в заказ наряд на ремонт.
Далее подходим в сервисную зону, оформляем ТО и указываем что запчасти свои, Сразу подбегает менеджер и с радостным лицом начинает пречитать что Гарантия не распространяется на ваши запчасти норма/час будет выше и вообще я че самый умный штоле,
— А я им такой, опа! А вот я только что их у вас купил и вот ваши печати и все такое)
-У манагера загрузка, он понимает что ТО теперь стоит не
25 тыс и все законно..
-растроеный и не до конца понимаюший как так сломалась система подписывает доки и так же грустно уходит в закат.
Профит, заказал запчасти у дилера получили их у него же, с подтверждением оригинальности и без наценки на них внутри заказнаряда на ремонт.ТО с экономией в тысячи ₽ и с сохранением всех гарантий.