Что такое oem партнер
OEM против ODM: в чем разница? Как выбрать поставщиков OEM / ODM?
OEM и ODM — это два элемента, о которых вы, должно быть, слышали, но часто они вводят вас в заблуждение. В Google нет полного определения, которое объясняло бы их значение или помогало бы вам понять его с помощью множества типичных примеров. На самом деле, OEM и ODM — это два важных и распространенных типа моделей сотрудничества в индустриальном обществе, а особенно в международной торговле.
В этой статье, помимо объяснения определений OEM и ODM, я расскажу вам о роли, которую они играют в нашей реальной жизни, и помогу вам лучше понять их, перечислив множество реальных примеров.
Значение и примеры.
OEM — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой. Простыми словами, владельцы брендов используют свои ресурсы для проектирования, разработки, а также контроля каналов продаж. Они заинтересованы в сотрудничестве с другими компаниями, чтобы им помогли завершить производство. Фабрики просто сосредотачиваются на производстве, не участвуя в проектировании.
Например, Nintendo, известная в Японии компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, сама завершает проектирование и разработку программного обеспечения. После чего, они предоставляют прошивку и оборудование Foxconn и помогают в анализе статистики и тестировании продуктов. А Foxconn просто завершает производство, без возможности доступа к исходному коду.
Кроме того, во многих процессах доминирует Nintendo, например, выбор типа и согласование цены процессора, DDR или других компонентов. Foxconn просто следует указаниям Nintendo.
Следовательно, типичной характеристикой OEM-модели является то, что компания-производитель обладает возможностями проектирования, исследования и разработки продукта, и они просто сотрудничают с фабрикой, которая поможет им в проведении производственного процесса. Модель сотрудничества между Foxconn и Nintendo является типичной OEM-моделью.
Вы можете подумать, что такие примеры известных брендов — редкость для малого бизнеса. Но это не так. В прошлом году, мы получили OEM-заказ с Ближнего Востока, компания хотела создать кольцо с совершенно новым дизайном, который предоставили бы сами.
Для конфиденциальности клиента фактический дизайн не может быть показан, а изображение выше из Google.
Они заранее подготовили скетч кольца, указав конкретные параметры изделия, такие как: длина, ширина, диаметр, выбор материала, резьба логотипа и др.
Их запрос заключался в том, чтобы мы помогли им найти надежную фабрику по конкурентоспособной цене. Как и в случае с Nintendo, заказчик отвечал бы за дизайн продукта, а мы бы помогали следить за качеством, производством и отгрузкой.
ODM. Значение и примеры.
ODM — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту. Согласно этой модели, компания не нуждается в дизайне и НИОКР. Завод завершает весь процесс от проектирования до обслуживания и предоставляет компании-бренду несколько дизайнов.
Этот процесс похож на заказ торта. Когда вы хотите заказать торт, сотрудники обычно предлагают вам несколько дизайнов на выбор, затем вы выбираете один и вносите незначительные изменения.
Как и в приведенном выше примере, малые предприятия, выбирающие ODM, обычно не обладают возможностями для проведения исследований и разработок. Обычно они покупают готовые продукты из Китая и вносят небольшие изменения в аксессуары или другие нюансы, а затем наносят свой собственный логотип перед продажей.
Например, один из наших клиентов намеревался приобрести чехол для пивных бутылок в Китае, но обнаружил, что существующий стиль продукта его не удовлетворяет. Он захотел, чтобы фабрика добавила 1 элемент: функция открывания бутылки, как показано на следующем рисунке:
Другой пример: существует множество курсов по электронной коммерции, в которых рассказывается о тактике зарабатывания денег, продавая товары в Интернете: чтобы повысить конкурентоспособность своих товаров, вы должны их продавать под своей собственной торговой маркой. Такие товары также называются продуктами ODM.
Нет необходимости проводить четкое различие между ODM и Private Label. Суть обеих моделей заключается в том, что продавцы вносят улучшения в существующий продукт для адаптации к потребностям конечных клиентов и продают продукты под своей собственной торговой маркой.
Почему OEM?
Инвестиции на строительство завода нужны большие, а риск неконтролируемый. Кроме того, непросто нанять и управлять десятками тысяч рабочих. Многие компании будут придерживаться принципа: профессиональные работы должны выполняться только крупными компаниями.
Например, компании, которые занимаются исследованиями, разработками и инновациями, такие как Apple, Nintendo, Microsoft, IBM, позволят литейным предприятиям, таким как Foxconn, Pegatron, Flextronics, Inventec, завершить производство и сборку.
Почему ODM?
Есть 2 ситуации для внедрения ODM.
Ситуация 1
Брендовые фирмы имеют широкие каналы продаж и способность работать на рынке, но им не хватает НИОКР. В таком случае, они найдут фабрику с сильным научно-исследовательским потенциалом, чтобы производить продукцию в соответствии с их требованиями.
Ситуация 2
У брендовых компаний есть возможности для исследований и разработок, но на некоторые недорогие продукты с низкой прибылью не имеет смысла тратить много времени и труда. Поэтому они обычно выбирают один тип из существующих продуктов других компаний и вносят некоторые коррективы, после чего, продают продукты под своей торговой маркой.
Инсайт: в международной торговле для многих обычных продуктов, таких как “чехол для пивных бутылок”, многие компании обычно вносят небольшие коррективы в существующий продукт и преподносят его как новый. Такая модель называется ODM.
Из объяснения понятий OEM и ODM, в приведенном выше разделе, вы, должно быть, догадались, что каждому виду бизнеса нужны OEM и ODM, чтобы воплотить идею продукта в жизнь или снизить стоимость продукта, независимо от того, большой это или малый бизнес. В этом разделе я сконцентрируюсь на обучении тому, как найти надежных производителей ODM или OEM и как их идентифицировать для предпринимателей, владеющих малым бизнесом или стартаперов
Где их найти ?
Есть 3 основных канала поиска производителей OEM и ODM.
Интернет-сайты B2B
Для операторов малого бизнеса поиск поставщиков в интернете — самый удобный и экономичный способ. Есть много заводов, с которыми вы можете сотрудничать. 3 основных сайта B2B:
Большинство поставщиков на этих веб-сайтах дадут четкий ответ какие услуги они предоставляют:OEM, ODM, индивидуальные заказы, частная торговая марка и др., в случае, если эта информация не указана, вы можете напрямую спросить поставщиков, предлагают ли они нужную вам услугу.
А пока вы можете попробовать найти поставщиков в Google или социальных сетях. Конечно, поставщиков не так много, как оптовых сайтов, все же есть шанс найти хороших поставщиков.
Оффлайн-ярмарки или оптовые рынки
Если вы считаете, что поиск поставщиков в Интернете не является надежным способом, вы можете посетить местные оптовые рынки. Выбор такого способа обусловлен двумя причинами: удобством и высокой эффективностью.
Если у вас есть возможность приехать в Китай лично, вы можете посетить китайские ярмарки или оптовые рынки. Однако, по сравнению с поиском поставщиков в вашей стране, найти поставщиков в Китае может быть сложнее.
Языковой барьер и гораздо больше расходов на гостиницу и транспорт. Кроме того, вам необходимо знать главный район, в котором расположены нужные вам оптовые рынки и ярмарки.
Но, есть и преимущества. Наиболее выгодным моментом является то, что у вас есть возможность выбирать из большего числа поставщиков OEM или ODM и получать продукцию по очень конкурентоспособной цене.
Агенты
В последние годы среди импортеров набирают популярность агенты по подбору поставщиков, особенно среди новых импортеров. Профессиональный агент по подбору поставщиков имеет обширные производственные ресурсы OEM и ODM. Они могут помочь вам выбрать правильного производителя для изготовления вашей продукции, обсудить цену, наладить производство, контролировать качество, протестировать продукт, организовать отгрузку и другие процессы.
Как определить хороший ли поставщик ?
Независимо от того, каким образом вы находите поставщиков OEM и ODM, запомните эти 5 важных аспектов, при выборе производителя для сотрудничества.
Инсайт: большие фабрики не всегда будут подходить вам, и тогда, следует выбирать лучший вариант, исходя из сложившейся ситуации. При выборе фабрики, не забудьте обратить внимание на то, насколько серьезно представитель относится к вашему заказу.
Вот 7 основных шагов при процессе создания продуктов OEM и ODM. Некоторые шаги для разных продуктов могут немного отличаться.
На примере косметики я расскажу вам, как работает ODM и OEM. Но, в основном, я сконцентрируюсь на объяснении процесса ODM, поскольку процессы обеих моделей схожи.
Шаг 1: Завод выбирает подходящие косметические рецептуры и изготавливает образец, в соответствии с вашими требованиями к продуктам, а затем предоставляет его вам для тестирования.
Шаг 2: После испытания, если вы удовлетворены косметическим образцом и ценой, вам необходимо будет лично явиться на завод для проверки, включая исследования, разработки, производственные возможности, мастерскую и др.
Кроме того, поскольку макияж будет наноситься непосредственно на кожу и безопасность должна быть гарантирована, соответственно. Для вас очень важно сотрудничать с надежными и квалифицированными фабриками. Но если вы импортируете любые другие мелкие предметы, такие как “чехлы для пивной бутылки”, упомянутые выше, вы можете отказаться от посещения завода.
Шаг 3: После посещения, вы подпишете контракт с заводом. Завод взимает определенный залог ( сумма варьируется от разных фабрик.)
Шаг 4: Завод будет нести ответственность за дизайн упаковки и поиск материалов для упаковки, что обычно является бесплатной услугой, предоставляемой фабриками. Конечно, они разработают упаковку в соответствии с вашими требованиями, а затем изготовят несколько образцов упаковки на ваш выбор.
Шаг 5: После подтверждения косметического материала, ингредиентов и дизайна упаковки фабрика отправляется в FDA для тестирования и регистрации продукта.
Шаг 6: После проверки и подачи документов, фабрика проведет процесс наполнения, упаковки и контроля качества продукта. Как правило, на выполнение всего процесса уходит 15-20 дней. После завершения всего производственного процесса нужно оплатить остаток.
Шаг 7: Завод организовывает доставку и выбирает лучший способ доставки в зависимости от имеющегося времени и объема товара. Косметика обычно доставляется морем.
Более подробно об особенностях размещения OEM и ODM заказов, контроле качества и эффективной доставке товаров вы можете узнать на тренинге Байер. Вы научитесь находить надежных поставщиков в Китае и странах ЮВА, получать товары высочайшего качества и привозить их в вашу страну легально по белой схеме. Узнать подробную программу, пакеты участия и их стоимость, а также зарегистрироваться на тренинг вы можете тут
Сегодня часто можно увидеть, как продаются, казалось бы, одинаковые гаджеты, но на них указаны разные бренды. У них бывают мелкие различия: в дизайне, названии, технических характеристиках. При этом, если положить оба изделия рядом, трудно понять, чем они отличаются друг от друга. В данном случае речь идет об ОЕМ производстве.
Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Многие китайские компании занимаются разработкой и производством продукта с целью продать его крупными партиями под реализацию ритейлеру. OEM компаниям не нужно заниматься организацией розничных продаж, тратя на это баснословные суммы. Потребители зачастую даже не знают настоящего китайского производителя, они узнают только торговую марку, которая занимается раскруткой товара.
Сегодня малому и среднему бизнесу очень выгодно заказывать производство продукции в Китае для дальнейшей реализации под своей торговой маркой. В чем именно выгода:
КНР славится своим высокотехнологичным производством и дешевой рабочей силой, благодаря чему можно создавать товары с низкой себестоимостью, которые отвечают международным стандартам качества;
У Китая огромный инженерно-технический потенциал, а между предприятиями налажена эффективная кооперация – это позволяет организовать производство в любой сфере;
Китайский рынок предлагает предпринимателям сотни готовых решений в различных нишах, при этом заказчик может по своему усмотрению менять некоторые характеристики товара, чтобы персонализировать его;
Минимальный заказ на ОЕМ производство значительно ниже, чем заказ на изготовление товаров по специальному проекту, ведь на фабрике уже все готово для работы;
По той же причине запуск производства не занимает много времени;
Вы не зависите от конкретной фабрики или завода – если производитель не подходит, вы без труда найдете другого, который готов выполнить заказ.
Конечно, можно просто закупить готовую партию товара оптом у поставщика, на это пойдет меньше затрат, чем в случае заказа у ОЕМ. Однако у последних есть ряд неоспоримых преимуществ. Самое главное из них – возможность персонализировать продукцию, вывести ее на рынок под собственным брендом и выделить свою товарную нишу среди конкурентов.
Не нужно путать OEM с ODM: ОЕМ – это копирование уже существующей в Китае продукции, в то время как ODM – это контрактное производство товара со своими уникальными характеристиками и дизайном.
При ODM производстве заказчик сам занимается разработкой проекта, а китайский подрядчик берет на себя подготовку производства и само производство.
По своему качеству и характеристикам товары, которые поставляются на вторичный рынок ОЕМ производителем, не особо отличается от продукции в оригинальной упаковке. Зато их себестоимость намного ниже.
ОЕМ – это производственный аутсорсинг: заказчику не нужно вкладывать большие ресурсы в обустройство собственного производства: открывать фабрику и регистрировать ее, покупать дорогущее оборудование, искать компетентных специалистов. Можно полностью сконцентрироваться на развитии собственного бренда и рекламной раскрутке. И даже если проект окажется не таким успешным, как предполагалось, убытки будут не такими уж большими.
ОЕМ-рынок: новые стратегии в новых условиях
Николай Косачев, руководитель департамента по развитию бизнеса ОЕМ
Какие ключевые сегменты для ОЕМ-партнерства вы могли бы выделить?
В рамках развития всей компании мы выделяем восемь ключевых и наиболее перспективных, на наш взгляд, сегментов. Этот выбор определяется не только нашим желанием и возможностями в них работать, но и тенденциями в производстве оборудования, разработке программной части и подготовке технических специалистов. В различных странах те или иные направления могут быть более востребованы или, наоборот, отсутствовать. В России основное внимание мы уделяем пяти сегментам: всему, что связано с насосами, вентиляцией, крановыми решениями, лифтами и производством станков.
В каких отраслях промышленности сосредоточено ОЕМ-партнерство?
Если говорить про Россию, то это, прежде всего, нефтегазовая отрасль. Это исторически важный для страны сегмент, который остается таковым, несмотря на не самые легкие времена для нефтяного рынка. Другие ключевые направления, которые для нас из года в год остаются практически неизменными: подготовка и очистка воды, горнодобывающая и угольная отрасли, металлургия, гражданское строительство и сети (энергообеспечение зданий и т. д.). В этих сегментах Schneider Electric активно продвигает свои решения, как комплексный поставщик в качестве единого исполнителя всех работ, так и через партнеров — привлекая их в свои проекты или работая с ними совместно. Производители оборудования (ОЕМ) принимают самое активное участие в каждой реализации, ведь насосы, вентиляция, подъемно-транспортное оборудование и другие механизмы являются неотъемлемой частью каждого производственного процесса.
В чем специфика работы с ОЕМ-партнерами?
Мы стараемся работать с каждым партнером как с ключевым, предоставляя ему для комплектации собственных решений не только все возможное оборудование из нашего продуктового предложения, но и целый комплекс сопутствующих услуг. Этот подход в Schneider Electric называется концепцией MachineStruxure. Кроме того, понимая требования наших заказчиков, мы стараемся фокусироваться на некоторых ключевых факторах. В первую очередь — на оптимальном ценовом позиционировании. ОЕМ-производителям важно, чтобы их решения были финансово привлекательны для конечного потребителя. И к нам как поставщику комплектующих для этих решений предъявляются особые требования по качеству и стоимости оборудования. Компания Schneider Electric всегда была известна как специалист в создании высокотехнологичных и надежных систем управления премиум-сегмента. Но буквально два-три года назад был сделан акцент на среднеценовое предложение. Представленное оборудование было несколько упрощено с технологической точки зрения и наличия дополнительных аксессуаров по сравнению со своими старшими линейками, но выиграло по стоимости. Год назад мы начали продвижение и в минимум-сегменте (линейка DEKraft), и сейчас у нас есть привлекательные предложения для решения задач в рамках практически любого бюджета. Второй ключевой момент — это логистика. ОЕМ-компании специализируются на производстве серийного оборудования со сроком исполнения, редко превышающим месяц, поэтому с точки зрения скорости поставки к ним предъявляются повышенные требования. Третий момент связан с российской спецификой. В последнее время все чаще возникает необходимость в финансовой поддержке: кредитных линиях, помощи с отсрочками. Мы стараемся максимально лояльно относиться к этим вопросам. Четвертый фактор — технологичность оборудования. Рынок малой и средней автоматизации очень подвижен. Буквально за год-другой происходит огромное количество изменений, и мы не можем отставать. В связи с этим мы постоянно модернизируем существующие линейки, дополняем их и расширяем. Очень важна мобильность и возможность вносить что-то новое в уже существующее. И еще один важный момент — это всесторонняя оперативная техническая поддержка со стороны наших экспертов.
Как экономические и политические сложности последнего года сказались на ОЕМ-рынке?
Не секрет, что в условиях снижения объемов финансирования заказчики стараются экономить, что сказывается прежде всего на ценовых требованиях. Мы подходим к этому вопросу комплексно: ориентируемся не на готовую спецификацию, а на то решение, которое необходимо донести до конечного заказчика. Мы готовы искать более оптимальный подход с точки зрения всей системы. Второй момент — это сложность финансирования. Например, участились случаи оплаты после отгрузки или проведения испытаний.
Можно ли сказать, что ОЕМ-рынок развивается по-разному в России и за рубежом?
Естественно, везде есть своя специфика. Например, наши партнеры, работающие на рынке вентиляции, привыкли использовать параметрируемые контроллеры. Из-за высокой серийности и низкой технологичности немногие готовы создавать собственные решения, большинство предпочитает использовать уже готовое программное обеспечение. Но при подобном подходе единственным весомым аргументом остается цена. Конкуренция на уровне технологий — это уже немного другой подход, характерный для Европы.
У нас пока что, к сожалению, такого нет. Впрочем, подобная специфика характерна не только для России.
Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
Мы продолжим работу по нашим пяти ключевым направлениям — в каждом у нас есть инициативы и идеи по увеличению доли рынка. Например, в области вентиляции мы развиваем специальное фокусное предложение с учетом российской специфики. Также мы планируем применить наш подход к партнерству в странах СНГ, которые с этого года тоже входят в зону нашей ответственности. Мы стараемся менять стереотипы внутри нашей команды, пытаемся мыслить более глобально, работать немного по-другому с ключевыми компаниями. Кроме того, существуют совершенно новые для компании направления, в которых мы хотим развиваться. Это, прежде всего, комплектные решения: шкафы управления вентиляцией SmartHVAC и — в перспективе — индивидуальные тепловые пункты SmartHEAT. Для нас это возможность выйти на новые рынки и приобрести новых партнеров.
Игорь Кунтин, технический директор компании «Драйвер Инжиниринг»
Компания «Драйвер Инжиниринг» занимается разработкой типовых решений для вентиляции и кондиционирования, и в основном мы применяем комплектующие от Schneider Electric. Наше ОЕМ-партнерство с Schneider Electric длится уже порядка одиннадцати лет: сначала мы брали только коммуникационную аппаратуру, потом стали закупать частотные преобразователи, контроллеры, затем — собирать комплектные шкафы управления полностью на продукции Schneider Electric. Сейчас мы не только собираем шкафы, но и разрабатываем типовые программы для контроллеров, которые устанавливаются в вариантах для вентиляции и кондиционирования. Если говорить о перспективных проектах, то мы занимаемся разработкой типовых решений на целую отрасль: вентиляция и кондиционирование, управление тепловыми пунктами, холодное и горячее водоснабжение и, возможно, решения для пожарной защиты. Schneider Electric — лояльный партнер, всегда уделяет внимание клиенту и идет на нужные для нас финансовые условия.
Денис Прудников, директор по развитию ООО «ТАУ»
Мы работаем на рынке с 2002 г. Основное направление нашей деятельности — все, что связано с насосами, мы разрабатываем системы для различных сегментов промышленности и энергетики — везде, где применяются АСУ ТП. С Schneider Electric мы начали работать через дистрибьюторов в 2008 г., с 2010 г. мы стали его ОЕМ-партнером. Начали с небольших объемов и плавно наращиваем присутствие Schneider Electric в наших проектах: сначала была только пускорегулирующая аппаратура, потом появились оболочки, приводы, контроллеры, панели оператора и т. д. Нам очень нравится, что Schneider Electric может предложить решения в любом ценовом сегменте.
Что такое oem партнер
Англ.аббр. «original equipment manufacturer» (оригинальный/подлинный производитель оборудования)
В Интернете нашла много определений, объединенная версия такова:
ОЕМ-производитель – истинный производитель, кому бы ни принадлежала продаваемая марка.
ОЕМ-бренд – продукт, производимый на независимом от этой марки заводе, по заказу (договоренности) с владельцем или продавцом марки.
В производстве OEM-продукта может использоваться оригинальная технология заказчика.
OEM-партнер, OEM-проект – создание партнерами в рамках проекта «комплексного» продукта, в состав которого входит оборудование (комплектующие, программное обеспечение и т.п.) под продвигаемой маркой.
Примеры:
Наиболее часто встречающийся – произведенные продукты под европейскими. Российскими марками в Китае. Разные марки конкурентов могут производиться на одном и том же заводе. Это хорошо видно при анализе таможенных данных.
«В основе продвижения продуктов IPPON — широкая сеть сбыта, состоящая более чем из 1500 партнеров, 37% из которых задействованы в качестве розничных продавцов и OEM-партнеров, 36% — как реселлеры, всего же в рознице занято 65% партнеров.»
www.ippon.ru/print/press-480/
«OEM-проекты разрабатываются XXXGroup совместно с производителями аппаратного обеспечения: промышленных контроллеров; промышленных ПК; операторских панелей; мобильных карманных ПК (КПК) и терминалов. Для этого XXXGroup разрабатывает специализированную версию программного обеспечения YYY®, предназначенную для программирования изделий OEM-партнера. Производитель предустанавливает ее на выпускаемые им изделия и прилагает бесплатный CD-ROM с системой программирования контроллеров и средствами разработки АСУ.»
http://www.adastra.ru/partners/be_a_partner/hard/about_oem/