Что такое oem odm

OEM и ODM в Китае: что выгоднее?

Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odm

Производство одежды в КНР: поиск фабрики, перспективные рыночные ниши, размещение производства, юридическое сопровождение бизнеса. Сначала разберёмся с терминами.

Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odmРассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов. Начнём с ODM-производства.

Несомненным плюсом является Ваш уникальный дизайн, что даёт серьёзное конкурентное преимущество на рынке.

1) Ресурсы Ваша компания должна обладать необходимыми ресурсами: штат дизайнеров, технологов, экспериментальный цех.

2) Осуществление постоянного контроля над производством Для того, чтобы Ваши дизайнерские решения были выполнены в точности с первоначальным замыслом, необходим неустанный контроль за процессом производства на китайской фабрике. И дело не в том, что китайские подрядчики не хотят выполнить заказ в точности с Вашими пожеланиями. В разных странах есть разные производственные стандарты, требования и особенности. Учитывайте это при работе с зарубежными подрядчиками. Для ODM-производства потребуется либо собственный штат персонала в КНР, либо надёжный, добросовестный агент, желательно, выходец из Вашей страны, чтобы Вы с ним разговаривали на одном языке.

OEM-производство

1) Скорость исполнения заказа. Модели уже есть на фабрике, запуск в производство занимает минимум времени.

2) Экономия ресурсов. Вы не тратите средства на разработку и внедрение моделей в производство.

1) Ваш товар не уникален (и Вам повезло, если фабрика продает одни и те же модели в разные страны). Но чаще встречается ситуация, когда производитель ориентирован на какую-то одну страну. Если Вы довольно хороший клиент из России, то это стимулирует производителя искать еще больше клиентов из России. По их мнению, раз товар хорошо подходит именно к этому рынку, поэтому и шанс, что он понравится еще кому-то в России, высок.

2) Второй минус напрямую связан с первым. Если товар не ориентирован на конкретный рынок, то обычно он под этот рынок и не адаптирован. Я говорю о размерах, дизайне и прочих деталях, например, о толщине синтепона в зимних куртках.

Подведем итог, что же все-таки выгоднее: OEM или ODM в Китае?

По-моему мнению, и тот и другой формат выгоден в Китае. Нужно смотреть на концепцию Вашего бизнеса и понимать, к какой цели стремитесь добиться.

Если целью стоит построение собственного сильного бренда, то, конечно, ODM производство – это стратегически верный выбор. Если цель – просто производить одежду (и как можно дешевле), OEM производство будет удобнее. Особенно в условиях кризиса.

Источник

OEM против ODM: в чем разница? Как выбрать поставщиков OEM / ODM?

OEM и ODM — это два элемента, о которых вы, должно быть, слышали, но часто они вводят вас в заблуждение. В Google нет полного определения, которое объясняло бы их значение или помогало бы вам понять его с помощью множества типичных примеров. На самом деле, OEM и ODM — это два важных и распространенных типа моделей сотрудничества в индустриальном обществе, а особенно в международной торговле.

В этой статье, помимо объяснения определений OEM и ODM, я расскажу вам о роли, которую они играют в нашей реальной жизни, и помогу вам лучше понять их, перечислив множество реальных примеров.

Значение и примеры.

OEM — компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой. Простыми словами, владельцы брендов используют свои ресурсы для проектирования, разработки, а также контроля каналов продаж. Они заинтересованы в сотрудничестве с другими компаниями, чтобы им помогли завершить производство. Фабрики просто сосредотачиваются на производстве, не участвуя в проектировании.

Например, Nintendo, известная в Японии компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, сама завершает проектирование и разработку программного обеспечения. После чего, они предоставляют прошивку и оборудование Foxconn и помогают в анализе статистики и тестировании продуктов. А Foxconn просто завершает производство, без возможности доступа к исходному коду.

Кроме того, во многих процессах доминирует Nintendo, например, выбор типа и согласование цены процессора, DDR или других компонентов. Foxconn просто следует указаниям Nintendo.

Следовательно, типичной характеристикой OEM-модели является то, что компания-производитель обладает возможностями проектирования, исследования и разработки продукта, и они просто сотрудничают с фабрикой, которая поможет им в проведении производственного процесса. Модель сотрудничества между Foxconn и Nintendo является типичной OEM-моделью.

Вы можете подумать, что такие примеры известных брендов — редкость для малого бизнеса. Но это не так. В прошлом году, мы получили OEM-заказ с Ближнего Востока, компания хотела создать кольцо с совершенно новым дизайном, который предоставили бы сами.

Для конфиденциальности клиента фактический дизайн не может быть показан, а изображение выше из Google.

Они заранее подготовили скетч кольца, указав конкретные параметры изделия, такие как: длина, ширина, диаметр, выбор материала, резьба логотипа и др.

Их запрос заключался в том, чтобы мы помогли им найти надежную фабрику по конкурентоспособной цене. Как и в случае с Nintendo, заказчик отвечал бы за дизайн продукта, а мы бы помогали следить за качеством, производством и отгрузкой.

ODM. Значение и примеры.

ODM — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту. Согласно этой модели, компания не нуждается в дизайне и НИОКР. Завод завершает весь процесс от проектирования до обслуживания и предоставляет компании-бренду несколько дизайнов.

Этот процесс похож на заказ торта. Когда вы хотите заказать торт, сотрудники обычно предлагают вам несколько дизайнов на выбор, затем вы выбираете один и вносите незначительные изменения.

Как и в приведенном выше примере, малые предприятия, выбирающие ODM, обычно не обладают возможностями для проведения исследований и разработок. Обычно они покупают готовые продукты из Китая и вносят небольшие изменения в аксессуары или другие нюансы, а затем наносят свой собственный логотип перед продажей.

Например, один из наших клиентов намеревался приобрести чехол для пивных бутылок в Китае, но обнаружил, что существующий стиль продукта его не удовлетворяет. Он захотел, чтобы фабрика добавила 1 элемент: функция открывания бутылки, как показано на следующем рисунке:

Другой пример: существует множество курсов по электронной коммерции, в которых рассказывается о тактике зарабатывания денег, продавая товары в Интернете: чтобы повысить конкурентоспособность своих товаров, вы должны их продавать под своей собственной торговой маркой. Такие товары также называются продуктами ODM.

Нет необходимости проводить четкое различие между ODM и Private Label. Суть обеих моделей заключается в том, что продавцы вносят улучшения в существующий продукт для адаптации к потребностям конечных клиентов и продают продукты под своей собственной торговой маркой.

Почему OEM?

Инвестиции на строительство завода нужны большие, а риск неконтролируемый. Кроме того, непросто нанять и управлять десятками тысяч рабочих. Многие компании будут придерживаться принципа: профессиональные работы должны выполняться только крупными компаниями.

Например, компании, которые занимаются исследованиями, разработками и инновациями, такие как Apple, Nintendo, Microsoft, IBM, позволят литейным предприятиям, таким как Foxconn, Pegatron, Flextronics, Inventec, завершить производство и сборку.

Почему ODM?

Есть 2 ситуации для внедрения ODM.

Ситуация 1

Брендовые фирмы имеют широкие каналы продаж и способность работать на рынке, но им не хватает НИОКР. В таком случае, они найдут фабрику с сильным научно-исследовательским потенциалом, чтобы производить продукцию в соответствии с их требованиями.

Ситуация 2

У брендовых компаний есть возможности для исследований и разработок, но на некоторые недорогие продукты с низкой прибылью не имеет смысла тратить много времени и труда. Поэтому они обычно выбирают один тип из существующих продуктов других компаний и вносят некоторые коррективы, после чего, продают продукты под своей торговой маркой.

Инсайт: в международной торговле для многих обычных продуктов, таких как “чехол для пивных бутылок”, многие компании обычно вносят небольшие коррективы в существующий продукт и преподносят его как новый. Такая модель называется ODM.

Из объяснения понятий OEM и ODM, в приведенном выше разделе, вы, должно быть, догадались, что каждому виду бизнеса нужны OEM и ODM, чтобы воплотить идею продукта в жизнь или снизить стоимость продукта, независимо от того, большой это или малый бизнес. В этом разделе я сконцентрируюсь на обучении тому, как найти надежных производителей ODM или OEM и как их идентифицировать для предпринимателей, владеющих малым бизнесом или стартаперов

Где их найти ?

Есть 3 основных канала поиска производителей OEM и ODM.

Интернет-сайты B2B

Для операторов малого бизнеса поиск поставщиков в интернете — самый удобный и экономичный способ. Есть много заводов, с которыми вы можете сотрудничать. 3 основных сайта B2B:

Большинство поставщиков на этих веб-сайтах дадут четкий ответ какие услуги они предоставляют:OEM, ODM, индивидуальные заказы, частная торговая марка и др., в случае, если эта информация не указана, вы можете напрямую спросить поставщиков, предлагают ли они нужную вам услугу.

А пока вы можете попробовать найти поставщиков в Google или социальных сетях. Конечно, поставщиков не так много, как оптовых сайтов, все же есть шанс найти хороших поставщиков.

Оффлайн-ярмарки или оптовые рынки

Если вы считаете, что поиск поставщиков в Интернете не является надежным способом, вы можете посетить местные оптовые рынки. Выбор такого способа обусловлен двумя причинами: удобством и высокой эффективностью.

Если у вас есть возможность приехать в Китай лично, вы можете посетить китайские ярмарки или оптовые рынки. Однако, по сравнению с поиском поставщиков в вашей стране, найти поставщиков в Китае может быть сложнее.

Языковой барьер и гораздо больше расходов на гостиницу и транспорт. Кроме того, вам необходимо знать главный район, в котором расположены нужные вам оптовые рынки и ярмарки.

Но, есть и преимущества. Наиболее выгодным моментом является то, что у вас есть возможность выбирать из большего числа поставщиков OEM или ODM и получать продукцию по очень конкурентоспособной цене.

Агенты

В последние годы среди импортеров набирают популярность агенты по подбору поставщиков, особенно среди новых импортеров. Профессиональный агент по подбору поставщиков имеет обширные производственные ресурсы OEM и ODM. Они могут помочь вам выбрать правильного производителя для изготовления вашей продукции, обсудить цену, наладить производство, контролировать качество, протестировать продукт, организовать отгрузку и другие процессы.

Как определить хороший ли поставщик ?

Независимо от того, каким образом вы находите поставщиков OEM и ODM, запомните эти 5 важных аспектов, при выборе производителя для сотрудничества.

Инсайт: большие фабрики не всегда будут подходить вам, и тогда, следует выбирать лучший вариант, исходя из сложившейся ситуации. При выборе фабрики, не забудьте обратить внимание на то, насколько серьезно представитель относится к вашему заказу.

Вот 7 основных шагов при процессе создания продуктов OEM и ODM. Некоторые шаги для разных продуктов могут немного отличаться.

На примере косметики я расскажу вам, как работает ODM и OEM. Но, в основном, я сконцентрируюсь на объяснении процесса ODM, поскольку процессы обеих моделей схожи.

Шаг 1: Завод выбирает подходящие косметические рецептуры и изготавливает образец, в соответствии с вашими требованиями к продуктам, а затем предоставляет его вам для тестирования.

Шаг 2: После испытания, если вы удовлетворены косметическим образцом и ценой, вам необходимо будет лично явиться на завод для проверки, включая исследования, разработки, производственные возможности, мастерскую и др.

Кроме того, поскольку макияж будет наноситься непосредственно на кожу и безопасность должна быть гарантирована, соответственно. Для вас очень важно сотрудничать с надежными и квалифицированными фабриками. Но если вы импортируете любые другие мелкие предметы, такие как “чехлы для пивной бутылки”, упомянутые выше, вы можете отказаться от посещения завода.

Шаг 3: После посещения, вы подпишете контракт с заводом. Завод взимает определенный залог ( сумма варьируется от разных фабрик.)

Шаг 4: Завод будет нести ответственность за дизайн упаковки и поиск материалов для упаковки, что обычно является бесплатной услугой, предоставляемой фабриками. Конечно, они разработают упаковку в соответствии с вашими требованиями, а затем изготовят несколько образцов упаковки на ваш выбор.

Шаг 5: После подтверждения косметического материала, ингредиентов и дизайна упаковки фабрика отправляется в FDA для тестирования и регистрации продукта.

Шаг 6: После проверки и подачи документов, фабрика проведет процесс наполнения, упаковки и контроля качества продукта. Как правило, на выполнение всего процесса уходит 15-20 дней. После завершения всего производственного процесса нужно оплатить остаток.

Шаг 7: Завод организовывает доставку и выбирает лучший способ доставки в зависимости от имеющегося времени и объема товара. Косметика обычно доставляется морем.

Более подробно об особенностях размещения OEM и ODM заказов, контроле качества и эффективной доставке товаров вы можете узнать на тренинге Байер. Вы научитесь находить надежных поставщиков в Китае и странах ЮВА, получать товары высочайшего качества и привозить их в вашу страну легально по белой схеме. Узнать подробную программу, пакеты участия и их стоимость, а также зарегистрироваться на тренинг вы можете тут

Источник

OEM и ODM производство в Китае: в чем разница?

В этой статье мы хотим рассказать о разнице между OEM и ODM производством. Несмотря на обилие различных справочных материалов, этот вопрос задают довольно часто. Особенно он актуален для тех, кто только собирается выпускать свою продукцию и рассматривает различные варианты.
Начнем с того, что и тот, и другой тип контрактного производства в Китае очень популярен. Сейчас многие фабрики и заводы готовы работать по обеим схемам, в зависимости от выпускаемой продукции.

OEM производство – это, по сути, контрактное производство, при котором уже готовая продукция выпускается под вашим брендом. Многие компании, работающие с Китаем, работают именно по этой схеме.
Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odm

Плюсы OEM производства в Китае достаточно очевидны.

Готовое производство. Не все компании могут позволить себе открыть свою фабрику – это очень дорого и достаточно долго. К тому же, нужен довольно большой бюджет для обеспечения бесперебойного функционирования фабрики и необходим опыт управления подобными предприятиями. Вместо этого компании могут найти надежного производителя в Китае, который будет выпускать продукцию без участия самой компании, но под ее брендом. Освободившийся бюджет можно направить на рекламу и «раскручивание» бренда.

Быстрые сроки. Продукция на заводе уже готовая, производство налажено. Следовательно, получить необходимую партию товара, промаркированного ТМ компании-заказчика, можно достаточно быстро. Одновременно это и минус – типовой товар не сильно выделяется на рынке, но это можно решить за счет грамотной рекламы своего бренда. К тому же, производитель позволяет вносить некоторые изменения в итоговую продукцию – такие, как как цвет, материал и т.д.

Пример. Компания «Н» собирается выпускать настольные вентиляторы. Для этого в Китае подбирается фабрика, уже занимающаяся выпуском «ноунейм» вентиляторов. Далее, подписывается контракт и вся продукция выпускается под брендом компании «Н».

ODM производство в Китае – производство оригинальной продукции

Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odmODM производство – тип контрактного производства, при котором заказчик предоставляет производителю собственную разработку и дизайн необходимого изделия.

В качестве примера об использовании ODM производства в Китае можно вспомнить крупные технологические компании, такие, как Apple или Intel. Несмотря на то, что производство и сборка смартфонов происходит на китайских заводах, разработка полностью зарубежная.

Впрочем, не обязательно быть мировой компанией-гигантом, чтобы работать с китайскими производителями по этой схеме контрактного производства. ODM подойдет всем компаниям, которые хотят делать уникальный продукт по своим собственным разработкам, с оригинальным дизайном.

Плюсы ODM производства очевидны. А что насчет минусов? Мы бы не стали относить эти моменты к безусловным минусам – скорее, это особенности, которые сопровождают любое уникальное производство.

Затраты времени.Подготовка к производству включает перенастройку оборудования, большое количество различных согласований, в том числе, и по деталям будущего изделия и другие подобные моменты. С другой стороны, когда производство будет налажено, эти затраты окупятся – ведь заказчик получит свой, уникальный продукт, а не копию уже существующих решений.

Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odmПоиск надежного производителя. В Китае огромное количество заводов и фабрик, и самостоятельно сориентироваться в них бывает непросто. Вполне возможны случаи, когда завод уверяет, что без проблем выпустит нужный товар, но потом оказывается, что у него просто не хватает на это технологических возможностей. Подобрать надежного и соответствующего всем требованиям ODM производителя в Китае может быть не просто – в этом случае лучше обратиться к специалистам. Так, наша компания довольно давно занимается подбором и проверкой производителей, а наши сотрудники в Китае могут оперативно проинспектировать интересующий клиента завод.

Конечно, ODM производство своих товаров в Китае должно осуществляться при постоянном контроле со стороны заказчика. Это необходимая мера, которая обеспечит нужное качество и точность исполнения дизайн-проекта будущего изделия. Для этой цели, также, можно организовать свое представительство в КНР или воспользоваться помощью нашей компании.

Итак, мы постарались рассказать об основных моментах, связанных с ODM и OEM производством в Китае. Вкратце, разница между этими схемами следующая:

OEM производство – готовые товары под вашим брендом.

ODM – это производство и сборка уникальных товаров, которые Вы разработали сами.

Специалисты нашей компании помогут в подборе надежного производителя в Китае для контрактного производства любого типа вашей продукции.

Источник

OEM и ODM: что это такое и в чем разница

Что такое oem odm. Смотреть фото Что такое oem odm. Смотреть картинку Что такое oem odm. Картинка про Что такое oem odm. Фото Что такое oem odm

В большинстве случаев термин OEM выступает в качестве замены материнской компании смартфона. С другой стороны, ODM редко встречается в вопросах, связанных с смартфоном. Наиболее вероятная догадка заключается в следующем: это первый раз, когда перед вашими глазами появляется аббревиатура ODM.

В любом случае, термин ODM, а также OEM, будут разъяснены вам в этой статье.

Что такое OEM?

Логотипы, брендинг и имена на телефонах являются запатентованными свойствами OEM. Эти OEM-производители обладают крупными заводами, где происходит этот производственный процесс.

Главная идеология операции OEM заключается в том, что она производит оборудование по своему вкусу. Другими словами, ни один внешний фактор не заставляет его создавать свои конструкции оборудования.

Примеры OEM-производителей включают Apple, Samsung, LG, Lenovo и т. д.

Что такое ODM?

ODM относится к оригинальному изготовителю дизайна. ODM также участвуют в производстве смартфонов, но их технические характеристики зависят от характеристик другой компании.

Аутсорсинг относится к процессу, посредством которого компания передает работу ODM. Преимущество аутсорсинга заключается в том, что он сокращает издержки производства, следовательно, представляет собой более дешевое оборудование.

Примерами ODM являются Wingtech, Longcheer, Tinno, Huaqin и т. д.

Разница между OEM и ODM

Источник

VENDOR, ОЕМ и ODM производители

Вендор (англ. vendor) — компания, выпускающая и поставляющая продукты и услуги под своей торговой маркой (например, Intel, Compaq, 3Com, MSI).
Вендор — юридическое или физическое лицо, носитель торговой марки (словарь бизнес-терминов).

OEM (англ. Original equipment manufacturer) — производитель комплектного оборудования (в отличие от производителей комплектующих изделий), то есть сборного, комплектуемого из отдельных готовых частей, производимых другими предприятиями. При этом кто является разработчиком, конструктором, проектантом (англ. Designer) комплектующих, входящих в конечное комплектное изделие, так и самого изделия, не является принципиальным: им может быть как собственно OEM, так и сторонняя компания.
Также OEM может, как иметь собственную «марку», «бренд», так и не иметь ее; может, как работать напрямую на потребительский рынок, так и работать на рынок промышленной продукции — напр., являясь субконтрактором других предприятий-контракторов, изготовляя для них законченные изделия.

Контрактное производство
В электронной промышленности ориентированной на потребительский сектор, под OEM часто понимают предприятия, выполняющие по конструкторской документации стороннего заказчика только сборку изделий[1], но не выполняющие собственных проектно-конструкторских работ. (Хотя потенциально могущих. ) При этом OEM сопровождают уточняющим словом «контракт», тем самым, указывая на форму экономических отношений двух субъектов предпринимательской деятельности. (Ср. с ODM. )

Потребительский рынок
На розничном рынке компьютерных комплектующих и программного обеспечения постсоветского пространства аббревиатура «OEM», в силу ряда причин, приобрела свое особое — маркетинговое и бытовое — значение, и закрепилась там у потребителей и продавцов, став традиционной: в данном значении это — версия продукта, товара[2], поставляемая производителем в минимально необходимой комплектации и поступающая в таком виде в розничную торговлю. При этом продукт не ориентирован на конечного потребителя и непосредственный производитель не обеспечивает его поддержку — гарантийные обязательства (или их отсутствие) и их объем по своему усмотрению берут (или не берут) на себя розничные продавцы. В случае программного обеспечения версии «OEM» и retail могут существенно отличаться условиями лицензионных соглашений. Так называемые «OEM-товары» обычно поставляются без сопровождающих материалов и дополнительных компонентов, в упаковке без оформления, гарантирующей только их безопасную транспортировку[3]. За счет меньших габаритов, минимальной комплектации и сниженных затрат производителя на маркетинговые решения «OEM-товары» получаются на 10-40% дешевле, чем продукты, предназначенные для розничной продажи (т. н. retail).
То есть «OEM-версия» товара это фактически комплектующие, поставляемые в виде, предназначенном для промышленных производителей (собственно OEM), но продаваемые в розничной сети.
В некоторых странах розничная продажа «OEM-товаров» — изделий предназначенных для OEM (то есть производителей, а не потребителей) — запрещена.

Автомобилестроение
В автомобилестроении OEM означает car-maker, то есть производители автомобилей (например, Тойота, Ниссан, Хендэ). Особенность автомобилестроения заключается в том, что основные узлы и компоненты производят и поставляют другие компании, так называемые поставщики 1 уровня. Из готовых узлов и компонентов ОЕМ собирает, сваривает, окрашивает и получает готовый автомобиль. При этом основным разработчиком всех деталей и узлов является ОЕМ, он сам контролирует качество, сроки и количество деталей и узлов, поставляемых поставщиками.

ODM
ODM (англ. original design manufacturer) — производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту (а не по лицензии).
ODM-контракт — вид сотрудничества двух фирм, при котором одна фирма заказывает другой разработку и производство некоторого товара (например, техники, или программного обеспечения и т. д. ), а выпускает в продажу его потом уже под своей торговой маркой.
Таким образом, ODM-контракт отличается от OEM-контракта тем, что в первом случае заказчик размещает заказ не только на изготовление, но и на разработку изделия, а во втором — только на изготовление, а разработкой и дизайном занимается сам[4].

Примечания
1. ↑ Напр., собранная печатная плата по принятой терминологии (ГОСТ 15105-69) не является комплектным изделием, так как считается неразборной и не имеет самостоятельных законченных элементов. Тем не менее, ее производитель в данном случае будет называться OEM.
2. ↑ Заметьте, как меняется смысл: это уже не «производитель» — manufacturer, а некий «продукт». Хотя «продукт» и «производитель продукта» логически взаимосвязанные понятия, но не обратно подчиненные. Есть разные уровни передела в производстве: комплектующие это тоже продукт, из которого создается другой более сложный продукт, изделие. То есть то, что называется здесь «OEM» правильнее было бы называть «изделие для OEM». В англ. яз. так же есть отдельное понятие «OEM supplier».
3. ↑ Так как изначально предназначены не для конечного частного потребителя, а для использования в массовой сборке на том или ином предприятии верхнего уровня.
4. ↑ М. Дубов. Цель оправдывает средства. // Приложение к газете «Коммерсантъ». — 11.10.2006. — № 190 (3521).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *