Что такое obd в магнитоле

Что такое OBD2 разъем и как пользоваться адаптером системы диагностики автомобилей

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Понятие интерфейса между объектом, управляемым при помощи компьютеризированного оборудования, и устройством, выполняющим функции контроля и диагностики, подразумевает жёсткую стандартизацию протокола обмена информацией. В случае автомобиля необходимость в этом присутствует, но в единообразии не очень заинтересованы производители.

Однако на законодательном уровне всё же удалось создать нечто стандартное, удобное для проверяющих организаций и частных предприятий по диагностике и ремонту. Это интерфейсный диагностический разъём OBD II, которым сейчас снабжены практически все автомобили.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

По теме: Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Это интересно: Расшифровка всех значков на приборной панели автомобиля

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

Источник

Что такое OBD2 разъем и как пользоваться адаптером системы диагностики автомобилей

Понятие интерфейса между объектом, управляемым при помощи компьютеризированного оборудования, и устройством, выполняющим функции контроля и диагностики, подразумевает жёсткую стандартизацию протокола обмена информацией. В случае автомобиля необходимость в этом присутствует, но в единообразии не очень заинтересованы производители.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Однако на законодательном уровне всё же удалось создать нечто стандартное, удобное для проверяющих организаций и частных предприятий по диагностике и ремонту. Это интерфейсный диагностический разъём OBD II, которым сейчас снабжены практически все автомобили.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

Источник

Машина умнее владельца, или Не бойтесь подключать к своему авто OBD-II адаптер

Когда на нас надвигается новая технология, тот, кто не стал частью парового катка, становится частью мостовой.
Стюарт Бранд, писатель, футурист, предприниматель

Мы живем в обществе, которое полностью зависит от науки и технологии и в котором мало кто знает хоть что-нибудь о науке и технологии.
Карл Саган, астроном, астрофизик, популяризатор науки

После публикации первого материала читатели разделились на три категории: те, кто «не будет совать в машину что-то китайское, а лучше погонит ее на сервис»; те, кто периодически для своих нужд ELM327 использует; те, кто начинает исходить пеной, как только слышит «ELM327 за 5$», просто потому, что зарабатывает бешеные деньги на неосведомленности большинства автолюбителей, продавая услуги бесплатной компьютерной диагностики, просто распечатывая логи адаптера. И я понял, что поспешил. Первым делом стоило расставить все точки над i и разъяснить принципиальную разницу между различными сканерами. Но что сделано, то сделано. Недочеты нужно исправлять.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле
Мотор-тестер MT Pro

Когда-то давно один из основателей компании Intel Гордон Мур (тот самый, что сформулировал «закон Мура») заметил: «Если бы автомобилестроение развивалось со скоростью эволюции полупроводниковой промышленности, то сегодня «Роллс-Ройс» мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку».

Часто приходится получать комментарии, в том числе и к прошлой статье, от «спецов», которые в домашних условиях занимаются халтурами с бортовыми компьютерами. Таких можно узнать по часто проскакивающему слову «мозги». Он «прошивал «мозги», «китайские адаптеры спалят «мозги», «после ELM327 только сервис сможет спасти «мозги» и т.п. Зная серьезных инженеров-электронщиков, очень редко от них слышу это слово в применении к микроконтроллеру или бортовой системе. Так что при обращении к такому специалисту, который вчера асинхронный двигатель к магнитному пускателю прикручивал, а сегодня возомнил себя «компьютерным автодиагностом», советую быть осторожными. Это гораздо более серьезная опасность для автомобиля, нежели любой китайский ELM327-адаптер.

Возвращаясь к теме автосканеров, можно сказать, что в простейшем случае любой автосканер снимает показания с ЭБУ и передает их человеку в доступной к расшифровке форме. Так что его возможности зависят в основном от установленного бортового компьютера и только совсем немного от производителя самого сканера. Поэтому в большинстве случаев некорректные результаты чаще всего возникают по вине бортового компьютера, а не устройства, с помощью которого его сканируют.

Все сканеры условно можно разделить на три категории: дилерские, марочные и мультимарочные.

К дилерским сканерам относятся приборы, рекомендуемые производителями для определенной марки автомобиля (как правило, одной). В качестве примеров можно привести OPS для BMW, Star для Mercedes, CAN Clip для Renault и т.д. Подобные устройства отличаются очень узкой специализацией и очень широким функционалом, в том числе и по программной коррекции встроенного ПО бортового компьютера. Все это, естественно, сказывается на стоимости, которая может доходить до пары-тройки тысяч долларов и выше.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

К марочным сканерам относятся устройства профессионального или полупрофессионального уровня, чаще всего используемые в рамках различных автомастерских и СТО. Функционал близок к профессиональным сканерам, зачастую присутствуют небольшие ограничения. Фактически это дешевые аппаратные «клоны» дилерских сканеров, использующие пиратские копии фирменных программ (с этим связана и их узкая специализация на одной-двух марках машин). Распространены в основном на постсоветском пространстве, так как в развитых странах пиратству дан бой на всех уровнях. Из плюсов можно отметить цену в пределах тысячи долларов. В качестве примера можно упомянуть VAG-COM для автомобилей концерна VAG, OP-COM для автомобилей Opel, Mongoose (MFC) для Toyota и т.д.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Абсолютное большинство мультимарочных сканеров оперирует возможностями, предоставляемыми стандартом OBD-II. Эти возможности кардинально отличаются от возможностей, предоставляемых дилерскими или марочными сканерами. Но пусть возможностей меньше, зато протоколы обмена данными универсальны для всех автомобилей, адреса датчиков универсальны, параметры универсальны. Перечень доступных параметров сообщает ЭБУ автомобиля. Правда, последнее время все больше производителей включает возможность доступа к «дилерским» функциям через OBD-II. Основная проблема в том, что информация о расположении таких функций и их функционале скрыта за семью печатями производителя. И документация, описывающая эти функции, стоит денег, за которые спокойно можно приобрести не один дилерский или марочный автосканер. Но народ наш силен своими Кулибиными, и нет-нет да и появляются энтузиасты, которым удалось методом проб и ошибок расшифровать закрытые протоколы и добавить дешевым адаптерам функционал дорогостоящих фирменных приборов. Примером таких разработок может служить широко известный пакет скриптов Pyren [2] для автомобилей Renault, когда с помощью китайского ELM327 и ноутбука с установленным Perl автолюбитель получает функционал дилерского Renault Can Clip, а также программа Deep OBD [3], позволяющая проделывать любые операции с автомобилями BMW/VAG, аналогичные функционалу дилерских INPA или Tool32. С каждым днем количество подобных разработок растет (тем самым лишая официальные сервисные центры порядочной доли прибыли).

Из всего сказанного выше вытекает следующее: владельцам фирменных, а уж тем более дилерских приборов совершенно не стоит бояться засилья дешевых китайских ELM327-брелоков и вообще любых низкобюджетных мультимарочных «клонов». Просто потому, что очень уж мала вероятность того, что кому-то из пользователей хватит терпения, знаний и умений для того, чтобы повторить путь, пройденный авторами Pyren и Deep OBD. А данные, которые можно получить от прибора, абсолютно стандартны. Сам по себе адаптер ничего испортить не может, но вот неискушенному пользователю вполне по силам поменять несколько непонятных параметров и тем самым машину обездвижить. Других вариантов нет.

Наши китайские братья, которые впереди планеты всей, уже даже умудрились выпустить и успешно продавать на интернет-аукционах магнитолы (2 DIN), которые работают на базе Android и берут данные CAN-шины, чтобы заменять бортовой компьютер (в колодке магнитолы имеются два контакта can rx на прием данных и can tx на передачу) и приложение Vehicle копирует функционал связки Torque + ELM327.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Китай-магнитола (2 DIN) для автомобиля Toyota Corolla

В данном случае отрицание технологии никак не влияет на распространение технологии. А то, что распространение существует, отрицать нельзя. Поэтому сейчас мы плавно переходим к основной сути повествования, которая заложена в эпиграфе.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Так должен выглядеть интернет вещей (IoT) в применении к повседневной жизни [5]

Многие новые автомобили сегодня уже поставляются с установленными IoT-опциями. Но в топ-10 наиболее перспективных задач автомобильной электроники входит адаптация миллионов старых, уже существующих автомобилей под новые реалии. Сегодня обработанные данные на уровне ЭБУ, которые доступны на интерфейсе OBD-II и могут быть считаны любым, даже самым китайским, сканером, уже вполне соответствуют идее IoT и так и просятся, чтобы их начали использовать.

Как сказал генеральный директор Harman Dinesh Paliwal, «когда вы думаете о том, как быстро развивается автомобильная отрасль, речь идет не о традиционных инструментах, о развлекательных программах или о базовом усилении и динамиках. Сегодня основное внимание уделяется персонализации автомобиля, связанной с этим кибербезопасности и т.д., то есть не просто об автомобиле, а о масштабируемой сквозной сервисной платформе» [6]. Эксперты предсказывают, что автовладельцы в довольно близкой перспективе откажутся от анонимности и боязни новых технологий в пользу умных ассистентов, персонализации и других прелестей подключенных автомобилей. И это движение уже необратимо.

Доказывает правоту этого утверждения и то, что на рынке появилось огромное количество игроков (как начинающих стартапов, так и серьезных компаний). Первооткрывателем направления автомобильного IoT можно считать платформу Open Connected Car компании Mojio [7].

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Эта платформа предоставляет возможность использования своих облачных сервисов для подключенных автомобилей. К примеру, в сотрудничестве с американским телекоммуникационным гигантом Т-Mobile предоставлен сервис SyncUP DRIVE. С использованием фирменного «брелока», который втыкается в стандартный разъем OBD-II, становится возможным выполнение непрерывного мониторинга параметров своего автомобиля, в том числе оценка стиля вождения, предупреждение о возможных неполадках и фиксация текущего местоположения. Кроме того, силами устройства в автомобиле разворачивается автономная точка Wi-Fi (доступ в интернет организован через LTE от провайдера). Стоит такая штука около 150 долларов вместе с абонементом на послепродажное обслуживание.

А поскольку партнерами Mojio являются проекты Amazon Alexa, сервис IFTTT и другие, то для разработчиков и интеграторов решений открываются все перспективы вплоть до создания социального IoT на основе подключенного автомобиля, как составляющей такой инфраструктуры. Перспективность данного направления подтверждается и тем, что даже компания Samsung выпустила комплекс для IoT-изации автомобилей. Называется все это Samsung Connect Аuto Device [8].

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Решение от Samsung использует мобильную сеть поколения 4G LTE и разворачивает внутри автомобиля точку доступа Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n. Connect auto device поддерживает подключение Bluetooth v4.1, содержит GPS-приемник, датчик ускорений, гироскоп и базируется на 4-ядерном процессоре с частотой 1.2 GHz и операционной системе Tizen.

Но в отличие от открытой платформы Mojo, Samsung предлагает вместе с OBD-II приставкой использовать собственное приложение Samsung Knox с защитой доступа к данным пользователя на уровне защиты предприятия. Правда, никто не застрахован от уязвимости внутри системы Android.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Как я уже упоминал, кроме крупных игроков на рынке подключенных автомобилей существует масса маленьких компаний. По сути, они предлагают то же, чего вполне можно добиться комбинацией ELM327 и программы Torque, но за большую стоимость. В среднем цена «брелока» и приложения колеблется около 100$. Ну и данные ваши хранятся неизвестно где и неизвестно у кого, а так вполне себе вариант.

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле

Отмечу, что все эти игры с «подключением» имеют место в основном для автомобилей с ДВС. Потому что каждый электромобиль уже имеет на борту довольно мощный контроллер, допускающий работу в режиме connected car. И игроки на рынке контроллеров не просто серьезные, а очень серьезные. Так что нечего удивляться, если под капотом электромобиля вместо привычного Bosch будет установлено железо от NVIDIA. А с недавних пор компании Volvo Cars решила в свои автомобили устанавливать ЭБУ от NVIDIA [10]. Так что скоро заниматься майнингом биткоинов можно будет, не выходя из любимого тягача:).

Что такое obd в магнитоле. Смотреть фото Что такое obd в магнитоле. Смотреть картинку Что такое obd в магнитоле. Картинка про Что такое obd в магнитоле. Фото Что такое obd в магнитоле
Бортовой компьютер для автономных автомобилей Nvidia Drive PX Pegasus

Что в итоге? Если вы считаете: «Я водитель, на компьютеры мне наплевать, машина не компьютер», то вы глубоко ошибаетесь. Сегодня большинство автопроизводителей очень четко видит влияние новых технологий на конкурентоспособность и без устали работает над усовершенствованием старых и внедрением новых технологий. На рынке будут появляться совершенно различные продукты, основанные на концепции подключенных авто. Уже смело можно констатировать факт, что независимо от того, желают этого беларуские автолюбители или нет, мировой автопром движется по пути все большей «социализации» автомобиля. И высока вероятность того, что, осваивая сегодня китайский адаптер ELM327 и пытаясь использовать его совместно со смартфоном, завтра ты не останешься на обочине мира, потому что не знаешь, где находится замок зажигания у умной машины.

Сергей БЕСАРАБ aka stean
www.facebook.com/steanlab

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *