Что такое oat в авиации

OAT (Outside air temperature)

Смотреть что такое «OAT (Outside air temperature)» в других словарях:

Outside air temperature — In aviation terminology, the outside air temperature (OAT) or static air temperature (SAT) refers to the temperature of the air around an aircraft, but unaffected by the passage of the aircraft through it.[1] Contents 1 Aviation usage 1.1 Units … Wikipedia

outside air temperature — The temperature of the air outside an aircraft measured by a probe with a cockpit gauge readout. The OAT affects the measurement of the indicated air speed, and its value is needed to calculate the true air speed. At high speeds, kinetic heating… … Aviation dictionary

air temperature — The various types of temperatures include: i. Indicated air temperature (IAT). The uncorrected reading from the free air temperature gauge. ii. Basic air temperature (BAT). The indicated air temperature corrected for instrument error. iii. True… … Aviation dictionary

Total air temperature — is a term used generally in aviation. In other applications it is called stagnation temperature. Total air temperature is measured by a specially designed temperature probe mounted on the surface of the aircraft. The probe is designed to bring… … Wikipedia

Oat (disambiguation) — Oat may refer to: Oat Plural: Oats Cereal Ohio Achievement Test Optometry Admission Test (O.A.T.) Organic Anion Transporter Oxford Aviation Training Overseas Adventure Travel Organic Acid Technology (antifreeze) Obligation assimilable du Trésor… … Wikipedia

Density altitude — Computation Chart. Density altitude is the altitude in the International Standard Atmosphere at which the air density would be equal to the actual air density at the place of observation, or, in other words, the height when measured in terms of… … Wikipedia

Abkürzungen/Luftfahrt/L–R — Dies ist der vierte Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B; C; D Teil 3 E–K … Deutsch Wikipedia

Abkürzungen/Luftfahrt/E–K — Dies ist der dritte Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B; C; D Teil 3 E K E … Deutsch Wikipedia

Abkürzungen/Luftfahrt/S–Z — Dies ist der fünfte Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B; C; D Teil 3 E–K E; F; G; H; I; J; … Deutsch Wikipedia

Источник

737. FMC Advanced (11). Аббревиатуры.

ABM (Abeam) – траверз.
ACT ( Active) – активный. Действующий в данный момент режим.
ALT (Altitude) – высота.
ALTN (Alternate) – (здесь) запасной аэродром.
APT (Airport) – аэропорт.
ARR (Arrival) – прибытие.
ATA ( Actual Time of Arrival) – фактическое время прибытия.
ATO (Along Track Offset) – точка, находящаяся на определенном удалении от некоего пункта на маршруте.
CDU (Control Display Unit) – главный дисплей. Рабочий интерфейс.
CG (Center of Gravity) – центр тяжести.
CLB (Climb) – набор высоты.
CON ( Continuous) – продолжительный. Здесь: режим максимальной мощности двигателя.
CORR (Correction) – поправка.
CRS (Course) – направление на точку.
CRZ (Cruise) – собственно полет. Его часть между набором высоты и снижением.
DEP (Departure) – отправление.
DES (Descent) – снижение.
DEST (Destination) – пункт назначения.
DIS или DIST (Distance) – расстояние.
DTG (Distance to Go) – расстояние до точки.
ECON (Economic) – экономичный.
E/D (End of Descent) – конечная точка снижения. Например, ВПП или точка вхождения в глиссаду.
ENG OUT (Engine Out) – выход двигателя из строя.
ERR (Error) – ошибка.
EST (Estimated) – расчетный.
ETA (Estimated Time of Arrival) – расчетное время прибытия.
FMC (Flight Management Computer) – полетный компьютер.
FMS (Flight Management System) – система управления полетом.
GA (Go Around) – уход на второй круг.
GMT (Greenwich Mean Time) – время по Гринвичу.
GW (Gross Weight) – общая масса воздушного судна с топливом и загрузкой.
HLD (Holding) – режим ожидания.
INBD (Inbound) – входящий.
INIT (Initial) – начальный.
INTC (Intercept) – захват.
ISA (International Standard Atmosphere) – МСА – международная стандартная атмосфера. Подробнее здесь: «Раздел DES – страница FORECASTS».
KT или KTS (Knots) – скорость в морских узлах. 1852 метра в час.
LRC (Long Range Cruise) – дальний полет. Здесь: режим минимального потребления топлива в режиме CRZ.
LT ENG (Left Engine) – левый двигатель.
MSG (Message) – сообщение.
MTOW ( Maximum Take-Off Weight) – максимальный взлетный вес.
NAV (Navigational, Navigation) – навигационный, путевой.
OAT ( Outside Air Temperature) – температура воздуха снаружи воздушного судна.
PERF ( Performance) – летные характеристики. Здесь: воздушного судна.
POS (Position) – позиция, положение.
PPOS (Present Position) – текущая позиция, текущее положение.
QTY (Quantity) – количество.
QUAD (Quadrant) – квадрант.
RAD (Radial) – радиал. Обратное компасное направление на точку.
REF (Reference) – ссылка.
REST (Restricted) – ограниченный.
RT ENG (Right Engine) – правый двигатель.
RTA (Required Time of Arrival) – время, необходимое для достижения точки.
RTE (Route) – маршрут.
SAT (Static Air Temperature) – см. OAT.
S/C (Step Climb) – точка начала набора при смене эшелона на маршруте.
SEL ( Selected) – выбранный. Здесь: режим, подготовленный для автоматической активации.
SPD (Speed) – скорость.
T/C (Top of Climb) – точка завершения набора высоты и перехода в режим CRZ.
T/D (Top of Descent) – точка начала снижения.
TGT (Target) – намеченный. Например, намеченная скорость.
TRANS (Transition) – переход.
TRK (Track, Tracked) – путь.
TOW (Take-Off Weight) – взлетный вес.
VTK (Vertical Track Distance) – расстояние между точками, расположенными на разных высотах.
WPT (Waypoint) – точка пути.
XTK (Cross Track Error) – величина отклонения от маршрута.
ZFW (Zero Fuel Weight) – масса ВС без топлива

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Расшифровка погоды аэропорта METAR

Часто в жизни мы сталкиваемся с плохими погодными условиями. В авиации погодные условия для взлета, полета и посадки крайне важны. Пилот воздушного судна перед рейсом всегда получает погодные условия в аэропорту вылета и прилета, а также на пути следования самолета. И если эти погодные условия не удовлетворительны, то пилот имеет полное право отменить рейс или изменить время вылета на то, когда прогноз погоды показывает улучшение.

Разумеется, для обеспечения полетов недостаточно информации на подобии той, которую все привыкли слышать из телевизора: «завтра пасмурно, возможен дождь». Авиационные метеорологические прогнозы и наблюдения включают себя ряд специфических параметров, кроме того требования к точности этих данных очень высокие.

Информация о фактической погоде кодируется в специальном международном формате, который называется METAR. Именно об этом коде и пойдет речь в данной статье. Любой уважающий себя авиационный специалист, будь то летчик, диспетчер или сотрудник наземных служб должен не только понимать этот код, но и быть способным моментально дать оценку погодных условий только бросив взгляд на METAR.

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиации

Итак, сводка METAR – это данные о фактической погоде на аэродроме и краткосрочный прогноз на два часа от момента наблюдения. Сводка выпускается каждые полчаса, однако в международные базы данных она попадает с небольшой задержкой, как правило, 10 минут.

Для поиска METAR интересующего вас аэродрома мы рекомендуем пользоваться государственным американским сайтом aviationweather.gov, так как он предоставляет прямой доступ к международной базе данных.

В целом, код довольно примитивен, достаточно знать порядка двух десятков самых распространенных сокращений, и расположение в коде того или иного параметра, это позволит понимать 90 процентов всех сводок. В качестве примера разберем реальную сводку METAR.

UAAA 221700Z 16002MPS 0500 R23R/1800D R23L/1400N FZFG FU SCT200 M11/M13 Q1028 R88/CLRD65 NOSIG

UAAA – обозначение аэродрома ИКАО, в данном случае Алматы, конечно, знать коды всех аэродромов невозможно, их можно легко найти в интернете.

221700Z – дата наблюдения (22 число текущего месяца) и время (17.00Z – время по Гринвичу).

16002MPS – направление метеорологического ветра (т.е. откуда дует ветер) – 160 градусов, и скорость – 2 метра в секунду.

0500 – метеорологическая видимость – 500 метров.

R23R/1800D R23L/1400N – дальность видимости на ВПП, в данном случае на ВПП 23R видимость составляет 1800 метров, а на 23L 1400 метров, D и N означают тенденцию изменения видимости за крайние 10 минут, D — Down, т.е. видимость ухудшалась, N – без изменений

FZFG FU – явления погоды. Freezing Fog Fume – переохлажденный туман, дым

SCT200 – Количество облачности и ее нижняя граница: Scattered – рассеянная, 200 – высота в сотнях футов, т.е. 20000 футов.

M11/M13 – температура/точка росы, М означает минус.

Q1028 – давление QNH на аэродроме, 1028 гектопаскалей.

R88/CLRD65 – группа состояния ВПП, R88 – все ВПП аэродрома, CLRD – cleared (очищена), 65 –коэффициент сцепления 0,65.

NOSIG – прогноз на 2 часа от времени наблюдения, NOSIG – No Significant Change (без существенных изменений)

Как видно, ничего сложно в расшифровке METAR нет, ниже приведена подробная информация со всеми сокращениями.

Расшифровка метеорологического кода METAR.

METAR — регулярное сообщение о фактической погоде на аэродроме.

Примеры: UUEE; LKPR; EHHK

СССС — международное четырехбуквенное обозначение аэродрома.
Индексы аэропортов приведены в сборнике ICAO Doc 7910 – «Указатели (индексы) местоположения».

Примеры: 101230Z; 270030Z; 010100Z

YYGGggZ: YY — дата, GG — часы, gg — минуты, Z — время UTC — universal coordinated time.

Примеры: 24022KT; 23009G15MPS; 17003MPS 130V220; 00000MPS

dddff (Gfmfm) (dndndnVdxdxdx) — ветер у поверхности земли
(за 10-минутный период предшествующий сроку наблюдения).
ddd — среднее метеорологическое направление ветра (истинное).
ff — средняя скорость ветра.
Gfmfm — максимальная скорость ветра или порывов. G-GUST – порыв.
Передается, если максимальная скорость превышала среднюю на 5 м/с (10 узлов, 20 км/ч) или более.
MPS — METRES PER SECOND — метры в секунду.
KT — KNOTS – узлы.
KMH — KILOMETRES PER HOUR — километры в час.
dndndnVdxdxdx — если ветер резко изменялся (не менее 60 градусов при средней скорости не менее 2м/с), в сводку включается группа, в которой dndndn и dxdxdx — два экстремальных направления ветра, между которыми происходили изменения.
V — буквенный указатель группы.
00000 — штиль (CALM).
VRB — VARIABLE — неустойчивый ветер.
Это обозначение используется вместо направления, если: средняя скорость ветра не более 2 м/с
(3 узла, 6 км/ч) или невозможно определить среднее направление ветра.

Примеры: 1400 1200NE; 9999; 0350 0150W

VVVV (Dv) (VxVxVxVxDv) — горизонтальная видимость у поверхности земли (метеорологическая дальность видимости).
VVVV — значение видимости в метрах.
9999 — видимость более 10км.
Если видимость в различных направлениях неодинакова (разница между минимальным значением и видимостью в любом другом направлении не менее 50%), сообщается минимальная видимость.
Dv — направление, в котором эта видимость наблюдается:
N — NORTH – север; S — SOUTH – юг; E — EAST – восток; W — WEST — запад.
VxVxVxVxDv — группа включается в сводку, когда минимальная видимость на аэродроме 1500м, а максимальная видимость — более 5000 м.
VxVxVxVx— значение максимальной видимости.

6.Дальность видимости на ВПП

Примеры: R24R/P2000D; R14L/1400U

RDrDr / VrVrVrVri или RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri — дальность видимости на ВПП
Включается в сводку, если либо горизонтальная видимость у земли, либо видимость на ВПП менее 1500 м.
R – RUNWAY — ВПП — отличительная буква группы.
DrDr — номер полосы (дается двумя цифрами).
Для указания параллельных полос к номеру добавляются буквы:
L — left — левая; C — central — средняя (центральная); R — right – правая.
VrVrVrVr— среднее значение дальности видимости на ВПП за 10-минутный период в метрах.
i — тенденция изменения дальности видимости на ВПП в течение 10-минутного периода:
U — upward – улучшалась; D — downward- ухудшилась; N — no change — не изменялась.
Если в течение 10-минутного периода, предшествующего сроку наблюдения, экстремальные одноминутные средние величины видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более, чем на 50 м или 20% (в зависимости от того, что больше), указывается не среднее значение видимости, а минимальное и максимальное:
RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri, где V — отличительная буква группы.
Если RVR выше максимального значения, которое может быть оценено с помощью используемой системы, то должен ставиться буквенный указатель P (peak),
а если ниже минимального значения — M (minimum).

W′W′ — особые явления погоды в срок наблюдения.
Явления погоды:
SN – snow (снег)
RA – rain (дождь)
DZ – drizzle (морось)
SG – snow grains (снежные зерна)
GR – hail (град)
FG – fog (туман)
BR – mist (дымка)
FU – fume (дым)
VA – volcanic ash (вулканический пепел)
HZ – haze (мгла)
SA – sand (песок)
DU – dust (пыль)
SQ – squall (шквал)
SS – sand storm (песчаная буря)
DS – dust storm (пыльная буря)
TS – thunderstorm (гроза)

“ — “ – light (слабый)
“+” – heavy (сильный)
“ ” – moderate (умеренный)
SH – shower (ливневой)
ML – shallow (тонкий)
VC – vicinity (вблизи)
BC – patches (клочья)
DR – low drifting (поземок)
BL – blowing (низовая метель)
FZ – freezing (переохлажденный)
PR – partial (частичный)
RE – recent (недавний)

Примеры: OVC006; SCT023CB; BKN080; VV001

NsNsNshshshs или VVhshshs — облачность или вертикальная видимость.
NsNsNs— количество облаков кодируется трехбуквенными сокращениями:
FEW — несколько, незначительно, мало, 1-2 октанта;
SCT — scattered — рассеянные, разбросанные облака, 3-4 октанта;
BKN — broken — разорванная, значительная облачность, 5-7 октантов;
OVC — overcast — сплошная облачность, 8 октантов.
hshshs — нижняя граница облаков указывается тремя цифрами в сотнях футов.
Чтобы определить высоту в метрах цифры следует умножить на 30, а в футах на 100.
Тип облачности указывается только при наличии кучево-дождевых (СВ cumulonimbus) и мощно-кучевых башенкообразных (TCU towering cumulus) облаков.
Если количество и форму облаков определить невозможно, передается вертикальная видимость.
VVhshshs — VV — vertical visibility – вертикальная видимость,
hshshs – значение вертикальной видимости.
SKC — sky clear – ясно, если облаков нет.
NSC — no significant clouds – нет существенной облачности, если нет кучево-дождевых облаков и облаков ниже 1500м (5000ft)

CAVOK — cloud (ceiling) and visibitily OK — погода хорошая
Включается в сводку вместо 5, 6, 7 и 8 группы, если наблюдаются следующие условия:
— видимость 10 км и более;
— отсутствуют облака ниже 1500м (5000ft) или ниже верхнего предела МБВ по секторам, нет кучево-дождевых облаков любой высоты;
— нет грозы, осадков, поземного туманы, пыльной и песчаной бури, поземка (пыльного, песчаного или снежного).

10.Темпратура и точка росы

Примеры: M24/M27; 12/04

T′T′/T′dT′d — Температура воздуха и точки росы в целых градусах Цельсия
T′T′ — температура воздуха.
T′dT′d — точка росы.
Если значения ниже нуля, то добавляется буква М (minus).

Примеры: Q1021; Q0991

QPhPhPhPh — Давление.
Q — отличительная буква группы.
PhPhPhPh — значение давления QNH в гектопаскалях (НРА, hPa, гПа).

Примеры: WS ALL RWY; R24R/420245; R34/810160; R12/CLRD65; R88/290050; RE RA

Примеры: TEMPO 0300 FG VV002

Прогноз изменения отдельных метеоэлементов составляется на ближайшие два часа от срока наблюдения. В прогноз типа «TREND» включаются только те метеоэлементы, значение которых будут существенно изменяться.
ТТТТТ — указатель характера прогнозируемых изменений.
BECMG – (becoming) – ожидаются устойчивые изменения
TEMPO – (temporary) — временами ожидаются изменения
NOSIG – без существенных изменений.
ТТGGgg — время или период, в течении которых будут происходить изменения.
FM — (from) — от — для указания начала периода;
TL — (till) — до — для указания окончания периода;
АТ — на — для указания конкретного момента времени, в который ожидается изменение метеоусловий.
GGgg — часы и минуты (UTC), время изменения метеоусловий.

Примеры: QFE760/1014; OBST OBSC; QBB090

RMK — Ремарка.

Указатель RMK сообщает о начале раздела, содержащего информацию, включенную согласно национальному решению, которая не должна распространяться в международном масштабе. После указателя RMK может быть включена любая другая дополнительная информация для внутреннего (внутри страны) пользования. Открытым текстом с принятыми сокращениями.

Мы свяжемся с Вами в течении 20 минут и ответим на все интересующие Вас вопросы

Источник

Что такое oat в авиации

Смотреть что такое «OAT» в других словарях:

Oat — ([=o]t), n.; pl. ([=o]ts). [OE. ote, ate, AS. [=a]ta, akin to Fries. oat. Of uncertain origin.] 1. (Bot.) A well known cereal grass (), and its edible grain, used as food and fodder; commonly used in the plural and in a… … The Collaborative International Dictionary of English

oat — oat·en; oat·er; oat; … English syllables

oat|en — «OH tuhn», adjective. 1. made of oats or oatmeal: »an oaten cake. 2. made of oat straw: »his oaten pype (Edmund Spenser). 3. of or having to do with the oat: »oaten straws (Shakespeare) … Useful english dictionary

oat — [əut US out] adj [only before noun] made of ↑oats ▪ oat biscuits … Dictionary of contemporary English

oat — (n.) O.E. ate (pl. atan) grain of the oat plant, wild oats, of uncertain origin, possibly from O.N. eitill nodule, denoting a single grain, of unknown origin. The English word has cognates in Frisian and some Dutch dialects. The usual Germanic… … Etymology dictionary

OAT — (für Occluded Artery Trial) ist das Akronym einer im November 2006 auf dem jährlichen Kongress der American Heart Association vorgestellten und im The New England Journal of Medicine publizierten Studie über den Nutzen einer… … Deutsch Wikipedia

oat — ► NOUN ▪ a cereal plant with a loose branched cluster of florets, cultivated in cool climates. ● feel one s oats Cf. ↑feel one s oats ● get one s oats Cf. ↑get one s oats ● sow one s wild oats Cf. ↑ … English terms dictionary

oat|er — «OH tuhr», noun. U.S. Slang. a motion picture or television show about the United States West; western … Useful english dictionary

Oat — This article is about the common cereal. For other uses, see Oat (disambiguation). Oats redirects here. It may mean either the common cereal oat discussed here, or any cultivated or wild species of the genus Avena. Oat Oat plants with in … Wikipedia

Oat — Obligation assimilable du Trésor Les obligations assimilables du trésor français sont généralement connues sous leur sigle : OAT. Il s agit de valeurs mobilières, principal support de la dette négociable de l État. Ce sont des emprunts que… … Wikipédia en Français

Источник

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиацииotto_pilot

otto_pilot

Утряс для себя некоторые понятия, решил поделиться с читателями.

Средства VOR, DME, GNSS и IRS это сенсоры(датчики) RNAV системы. «Гарминки», например GNS430 или G1000, которые стоят на маленьких самолётах это RNAV системы, основанные на GPS. На транспортных самолётах зональную навигацию обеспечивает FMS, помимо GPS использует и VOR/DME и IRS(если оборудованы ей). Несмотря на комплексное использование сенсоров, наиболее важную роль играет GNSS(GPS) из-за глобальной зоны покрытия и очень высокой точности. Зональная навигация без GNSS возможна, но нменно GNSS сделала зональную навигацию такой какова она есть сейчас.

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиации

Если полёт по трассе это полёт от одной точки, заданной координатами к другой, то полет по маршруту прибытия или схеме выхода или может содержать некоторые условные процедуры. Простой пример: набор по прямой 600 метров, далее левой разворот на точку.

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиации

Такую траекторию нет смысла определять геоточками, потому что в зависимости от характеристик ВС и погодных условий высота 600 метров может быть достигнута в разных местах.
Или: взлететь, захватить радиал, выполнить разворот и лететь на привод с определенными путевым углом.

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиации

Это тоже проблематично закодировать геоточками. Для этого база FMS, хранящаяся в формате ARINC 424 поддерживает 23 вида «траекторий и указателей их окончания» (path and terminators). Например: Направление до абсолютной высоты (VA), Направление до пересечения (VI). Поставщик электронной информации для FMS перерабатывает текстовую и графическую аэронавигационную информацию в электронную и присылает в виде обновления. В FMS такие траектории выглядят так:

Что такое oat в авиации. Смотреть фото Что такое oat в авиации. Смотреть картинку Что такое oat в авиации. Картинка про Что такое oat в авиации. Фото Что такое oat в авиации

Статус PBN в РФ
Ждать ошеломляющих успехов от государства, яростно противящегося новшествам и даже RVSM внедрившего позже всех в мире, не приходится. Де-юре, количество трасс зональной навигации очень мало, но фактически, по большинству трасс без GPS-ки не пролететь, потому что многие привода выведены их эксплуатации. Маршруты прибытия основанные на зональной навигации также используются в очень ограниченном количестве аэропортов. Кстати, буквально на днях к ним добавился Петербург. Так что, не сказать, что работа кипит, но вроде, и не стоит не месте.

Немного о заходах и VNAV
Навигационная система знает место относительно ВПП, высотомер показывает высоту, схема опубликована, можно выполнять RNAV заход. Это неточный заход. Его можно выполнять без дополнительного оборудования.

Если улучшить точность GNSS, развернув Систему Дифференциальной Коррекции(GNSS augmentation), то основываясь на спутниковой навигации, можно выполнять точные заходы c наведением не хуже ILS. У нас это называется «заход СНС» и достигается посредством самолётного оборудования в сочетании с наземными Локальными контрольно-корректирующими станциями ЛККС(Ground-Based Augmentation System GBAS). В РФ есть небольшое количество таких заходов. В США таких заходов уже более тысячи.
Приведу цитату представителя американских авиационных властей FAA: «Спутниковая навигация это второе по важности изобретение для авиации после реактивного двигателя»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *