Что такое nvidia reflex boost
Nvidia Reflex действительно помогает снизить задержку в играх, но порог вхождения для поддержки данной технологии слишком дорогостоящий
Во время презентации видеокарт GeForce RTX 30, компания Nvidia также продемонстрировала несколько разработок для геймеров. В частности, была показана технология Nvidia Reflex, которая снижает задержки между вводом команды и изображением на экране в играх. Результаты тестов, которые опубликовал портал Tom’s Hardware показывают, что Reflex действительно снижает задержку, но оборудование для поддержки технологии слишком дорогостоящее.
Nvidia Reflex представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, которые позволяют существенно снизить задержку между вводом и отображением картинки на экране. В настоящее время, чтобы активировать технологию, нужно соблюсти ряд требований:
Переходя к тестам, Tom’s Hardware использовали 360 Гц Full HD монитор Alienware AW2521H и мышь Logitech G Pro. Результаты задержек в игре Fortnite с Reflex и без Reflex на разных видеокартах приведены на скриншоте:
RTX 3080 демонстрирует снижение задержки с 22,6 мс без Reflex до 16,8 мс с включенной технологией. Даже без включенной Nvidia Reflex, RTX 3080 демонстрирует впечатляющий результат, если не активировать трассировку лучей и DLSS. С другой стороны, на видеокартах семейства Turing включение Nvidia Reflex снижает задержки до 45-48%.
Далее задержки Fortnite протестировали в разрешении 1440p (2K) через DSR (динамическое суперразрешение) в оконном режиме на полный экран. С повышением разрешения падает FPS, а значит задержки увеличиваются глобально, что и представлено на следующем слайде:
Однако тут интересно то, что, чем выше задержки, тем больше в процентном соотношении Nvidia Reflex может «урезать», особенно тенденция заметна при включении трассировки лучей и DLSS. Эта же ситуация наблюдается с разрешением 4K:
Подводя итог, можно сказать, что Nvidia Reflex имеет право «жить», и профессиональным киберспортсменам технология может помочь делать «хедшоты» гораздо быстрее. Однако рядовой пользователь разницы практически не заметит. К тому же, Reflex пока что поддерживается ограниченным количеством оборудования и, собственно, играми. Вероятно, в будущем технология найдет свое применение и будет более востребована, так как результаты тестов, в целом, весьма положительные.
Киберспортивные рефлексы: как улучшить отзывчивость игр с помощью технологии NVIDIA Reflex
Современные технологии улучшения производительности от NVIDIA позволяют нивелировать несовершенство оборудования и значительно повысить показатели отзывчивости при игре в чувствительные к фреймрейту проекты.
Для успеха в современных соревновательных и киберспортивных играх требуется не только ловкость и внимательность самих геймеров, но и высококачественное оборудование, ценник которого может достигать сотен тысяч рублей. Но что делать обычным игрокам, не имеющим возможность ежегодно обновлять линейку видеокарт и процессоров? В некоторых случаях достаточно лишь зайти в настройки любимой игры и активировать технологию NVIDIA Reflex.
О технологии NVIDIA Reflex
Каждый геймер знает, что главным врагом в соревновательных играх выступают не прочие игроки, а нехватка кадров и задержка управления, в результате чего обладатель более производительного «железа» получает очевидное преимущество. Если кратко, то проблема возникает при взаимодействии видеокарты и процессора, когда кадры выстраиваются в очередь на обработку, теряя драгоценные миллисекунды.
В свою очередь NVIDIA Reflex берет на себя роль «посредника» и отдает команду процессору для обработки кадра в самый подходящий момент, убирая очередь напрочь. Данным ходом мы сразу сокращаем задержки и добавляем необходимые для комфортной игры кадры. Единственный нюанс заключается в необходимости поддержки технологии непосредственно в самой игре. Впрочем, таких игр становится все больше и больше.
Что требуется для игры с NVIDIA Reflex?
К середине жаркого лета 2021 года технологию NVIDIA Reflex уже освоили более 20 популярных соревновательных игр, в том числе хитовые Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и даже грядущие блокбастеры, например, Battlefield 2042. Самое главное – во все эти игры можно играть на видеокартах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии, без необходимости покупать какие-либо дополнительные гаджеты.
Наилучшие показатели производительности можно получить при использовании быстрейших видеокарт GeForce RTX 30-ой серии, доступных для персональных компьютеров и компактных ноутбуков. Для включения функции просто зайдите в настройки игры, найдите параметр «NVIDIA Reflex Low Latency Mode» и переведите его в положение ВКЛ. Параметр «ВКЛ + Boost» запрещает процессору сбрасывать частоты, но повышает энергопотребление.
В связке с технологией NVIDIA DLSS отзывчивость в игре может стать еще лучше, ведь в ее основе лежит хорошо обученная нейросеть. Она не выдумывает новые пиксели (в отличие от апскейлинга, то есть растягивания), а ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре. Таким образом производительность увеличивается до 2-х раз, а качество картинки не отличить от рендеринга в нативном разрешении.
Данная технология становится обязательной для крупных новинок, среди которых уже более 60 хитов – Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege, Rust и многие другие.
Битва за кадры
Как перестать сливать катки и начать тащить. Технология Reflex от NVIDIA призвана помочь
Любой геймер знает — чем больше FPS, тем лучше. Со стабильным и высоким фреймрейтом любая игра становится плавной, а управление — отзывчивым. Вы быстрее замечаете противников и успеваете сделать решающий выстрел. Особенно это важно в соревновательных играх, где доли секунды могут повлиять на исход матча.
Именно поэтому профессиональные киберспортсмены покупают дорогое оборудование, способное обеспечить максимальную производительность и дать преимущество в бою. К сожалению, топовое железо позволить себе может далеко не каждый, но есть и другие способы получить преимущество. Например, технология NVIDIA Reflex.
Что такое NVIDIA Reflex
Прежде чем говорить о Reflex, нужно пояснить, что такое задержки системы. В отличие от пинга, который говорит о качестве сетевого соединения, задержки системы — это время, которое проходит от действия игрока (например, нажатия клавиши) до появления результата на экране.
На общую задержку системы влияет множество факторов: отзывчивость клавиатуры и мыши, частота обновления монитора, а также особенности работы центрального процессора и видеокарты. Чтобы видеокарта не простаивала в ожидании процессора, просчет физики, баллистики и игровой логики происходит на несколько кадров вперед. В этом случае образуется очередь из 3-4 кадров, и ваши действия тоже обрабатываются с задержкой. Такая ситуация типична при игре на высоких настройках графики.
NVIDIA Reflex позволяет процессору начать подготовку за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовку текущего кадра. В результате удается избежать очереди. Но не путайте NVIDIA Reflex с режимом низкой задержки, который можно включить в панели управления NVIDIA (для DirectX 11). Reflex работает на уровне игрового движка. Если обе технологии включены, у Reflex будет приоритет в совместимых приложениях.
Что нужно для NVIDIA Reflex
В сети встречается мнение, что для NVIDIA Reflex нужно специальное дорогостоящее оборудование, но это не так. Единственное требование к железу — видеокарта GeForce не ниже 900 серии.
На сегодняшний день технологию NVIDIA Reflex поддерживают многие популярные соревновательные игры: Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и другие. Список регулярно пополняется новыми тайтлами. Так, для Battlefield 2042 тоже заявлена поддержка Reflex.
Как включить NVIDIA Reflex в играх
NVIDIA Reflex включается в самой игре. Обычно эта функция находится в графических настройках. Дополнительных манипуляций в панели управления не требуется. Только не забудьте установить свежие драйверы видеокарты.
Доступны два варианта: «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая опция просто включает Reflex, а вторая дополнительно не позволяет видеокарте опускать частоты, когда производительность упирается в процессор. Это делает задержки еще ниже, но может привести к увеличению энергопотребления, что критично для ноутбуков при работе от аккумулятора. NVIDIA рекомендует использовать опцию «Вкл + Boost» на стационарных компьютерах и «Вкл» на ноутбуках при работе от батареи.
Мы протестировали работу технологии в популярной королевской битве Fortnite. В игре можно вывести информацию о задержках прямо на экран, благодаря чему увидеть конкретные цифры, а не полагаться исключительно на свои ощущения.
DirectX 12, разрешение 4К, эпический пресет графики, частота кадров 60, DLSS отключена: в таком режиме общая задержка по экранному мониторингу составила 40-60 мс.
При включении Reflex + Boost задержки снижаются до 30 мс, что дает разницу в два раза. При более низких разрешениях, например 1600 х 900, которые не могут обеспечить серьезной нагрузки на видеокарту, результаты немного другие. Так, без Reflex задержка составляет около 30 мс; если активировать технологию, то задержки падают до 10-15 мс. То есть наибольший эффект при интенсивной нагрузке на видеокарту.
NVIDIA Reflex в связке с DLSS и G-Sync
NVIDIA Reflex отлично работает со всеми совместимыми видеокартами GeForce, но наилучшую производительность можно получить на мобильных и десктопных видеокартах 30-й серии. На текущий момент это самые мощные видеоадаптеры GeForce и, кроме Reflex, они поддерживают технологию DLSS. В комбинации это дает наилучшую отзывчивость управления.
DLSS — технология улучшения производительности, основанная на нейросети. Рендеринг происходит в более низком разрешении, что до двух раз увеличивает производительность, но на качестве картинки не сказывается. Нейросеть берет недостающие пиксели из предыдущих кадров, поэтому итоговое изображение не отличается от рендеринга в нативном разрешении. DLSS поддерживается более чем в 60 играх. Некоторые из них также работают с Reflex, в том числе Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite.
Ещё повысить отзывчивость системы помогают мониторы с высокой частотой обновления и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Причем 144 Гц — отнюдь не завтрашний день, а сегодняшний. Многие игровые ноутбуки комплектуются быстрыми дисплеями на 240 или даже 300 Гц, а топовые модели мониторов могут похвастаться частотой 360 Гц и возможностью замера задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. В последнем случае вам нужно лишь подключить совместимую мышку в порт монитора и понять, сколько времени проходит от нажатия клавиши до действия на экране. Такая система поможет настроить оборудование для достижения наилучших результатов. Список поддерживаемых устройств есть по ссылке.
Технология Nvidia Reflex превосходит AMD Radeon Boost
Nvidia и AMD в прошлом году выпустили технологии для уменьшения задержки ввода и повышения производительности в играх: Reflex Low Latency от Nvidia и Radeon Boost от AMD. Но насколько эффективны эти технологии? YouTub-блогер Battle (non) sense сравнил эти технологии и показал, как они работают.
Для уменьшения задержки ввода используются два метода: увеличение частоты кадров и оптимизация работы процессора и видеокарты.
AMD Radeon Boost использует первый метод, уменьшая разрешение во время движения. Однако, у такого подхода есть минус. Если видеокарта привязана к графическому процессу, то процессор нет. Поэтому видеокарта не успевает отображать картинку с той скоростью, с которой ее передает процессор. Это приводит к резкому увеличению задержки.
Технология Reflex от Nvidia предотвращает эту проблему, процессор передает данные только тогда, когда видеокарта готова принять их.
Кроме того, есть еще два дополнительных режима с низкой задержкой, которые Nvidia и AMD предлагают помимо Radeon Boost и Nvidia Reflex: Nvidia Low Latency Mode и Radeon Anti-Lag.
В первом тесте участвовали: режим ограничения частоты кадров AMD и режим низкой задержки Nvidia (не Nvidia Reflex). В итоге режим от AMD победил.
Во втором тесте участвовали: тот же режим от AMD и Nvidia Reflex. Nvidia Reflex была на одном уровне с конкурентом и иногда немного лучше.
В третьем тесте участвовали Anti-Lag AMD и Low Latency от Nvidia, они показали одинаковую эффективность.
В последнем тесте участвовали Nvidia Reflex и AMD Radeon Boost. И тут Nvidia Reflex оказалась явным победителем. Данный тест показал, что оптимизация работы CPU-GPU эффективнее, чем решение AMD. Привязка видеокарты к графическому процессу приводит к тому, что в буфере кадров образуется очередь, а постоянное изменение разрешения и задержки приводят к нестабильному игровому процессу. Также технология AMD Boost показала нестабильную работу в Fortnite и Apex Legends. Игры зависали и лагали.
Таким образом можно сделать пару выводов: ограничение частоты кадров может значительно уменьшить задержку ввода и сравняться с Nvidia Reflex. И это решение более эффективно, поскольку AMD Radeon Boost работает нестабильно.
Как сделать управление в играх отзывчивым на высоких настройках?
Когда появляется новое компьютерное железо, особенно видеокарта, главное, что интересует геймеров, — это насколько высокую частоту смены кадров оно может обеспечить. Золотым стандартом производительности сегодня являются 60 кадров в секунду, а вынужденный минимум (когда компьютер едва тянет нагрузку) — 30 FPS. Но многие геймеры, особенно в соревновательных онлайновых играх, стремятся к более высоким кадровым частотам — не меньше 90, а лучше 120 FPS или даже выше.
Но почему это так важно? Ведь, когда компьютеры преодолели планку 60 FPS много лет назад, все сразу оценили, какими плавными стали анимации и движение камеры. Визуальную разницу между 60 и 120 FPS наблюдателю уже сложнее почувствовать, не говоря уже о более высоких кадровых частотах. Но сам игрок ощущает, что движения становятся точнее, он быстрее реагирует на происходящее на экране и легче попадает по целям. Ведь от кадровой частоты в игре напрямую зависит, сколько времени требуется компьютеру, чтобы подготовить следующий кадр. Иными словами, сокращается задержка реакции между нажатием на клавишу или движением мыши и сменой изображения на экране.
Общая задержка реакции в компьютере складывается из множества компонентов. Даже мышь и клавиатура занимают какое-то время, чтобы обработать нажатие, а затем, упрощенно говоря, центральный процессор, видеокарта и, наконец, монитор. Проблему на стороне монитора уже решили скоростные экраны с частотой обновления выше стандартных 60 Гц. Новейшие мониторы 1920×1080 достигают частоты 360 Гц, матрицы стандарта 2560×1440 остановились на 240, а 3840×2160 (4К) — 144 Гц.
Чтобы такие частоты обновления имели смысл, необходимо, чтобы сам ПК мог обеспечить большую частоту кадров. В нетребовательных играх, таких как CS:GO или Dota 2, можно накрутить сотни FPS практически на любом железе, но с современными тайтлами такое не пройдет, особенно если речь идет о требовательных проектах с трассировкой лучей в реальном времени. Придется снова ориентироваться на кадровую частоту в пределах 100 FPS (при условии достаточно мощной видеокарты), а то и меньше.
NVIDIA Reflex — что это такое и зачем это нужно
Хорошая новость в том, что наслаждаться передовой графикой и одновременно низкими задержками все-таки можно. Конечно, кадровая частота тесно связана с задержками, но это не единственное, а порой и не главное, что на них влияет. Вернувшись к иллюстрации выше, мы увидим, что центральный процессор компьютера — это первый этап после устройств ввода, на котором возникает задержка. Если CPU достаточно мощный, чтобы видеокарта не успевала обработать все его команды, «бутылочным горлышком» будет выступать именно GPU. Ведь центральный процессор в таком случае заготавливает несколько кадров впрок. Как следствие, из-за такой «очереди» реакция игры отстает от действий пользователя на несколько кадров — задержка резко увеличивается.
И если с играми на DirectX 9 и 11 эту проблему можно частично решить активацией в панели управления драйвера режима «Ультра» низких задержек, который уменьшает очередь кадров между CPU и GPU, то для игр с DirectX 12 и трассировкой лучей необходимо новое решение на уровне движка игры.
Таковым является использование технологии NVIDIA Reflex, поддержка которой уже появилась в некоторых соревновательных играх. Благодаря Reflex время отправки команд на GPU динамически регулируется таким образом, чтобы видеокарта была готова заняться следующим кадром сразу перед тем, как закончит предыдущий. И она показывает себя эффективнее, чем Ultra Low Latency Mode в драйвере. При этом задержка даже с включённой трассировкой лучей становится меньше, чем при более низких настройках графики. А если игра не поддерживает RTX, то даже без него Reflex даст ощутимый результат при тех же настройках графики или более высоком разрешении экрана.
Технология может работать настолько эффективно, что в одной и той же игре задержка реакции при активированной трассировке лучей вместе с Reflex ненамного отличается от задержки, которую система испытывает с пониженными настройками графики без трассировки, но и без Reflex. А в тех играх, которые не поддерживают рейтрейсинг, Reflex позволит без вреда для скорости реакции перейти к более высокому разрешению экрана или попросту снизить задержку при тех же настройках графики, тем самым обеспечив игроку преимущество в матче.
У Reflex также есть дополнительная опция под названием Low Latency Boost. Если львиная доля задержки приходится на центральный процессор (как в нетребовательных играх или в системе со слабым CPU), графический чип обычно сбрасывает тактовые частоты, снижая энергопотребление и нагрев. Но при активации режима Low Latency Boost он сохраняет высокие частоты, чтобы как можно быстрее обработать команды, поступающие от CPU.
На данный момент семь популярных тайтлов уже получили поддержку Reflex. Это Apex Legends, Destiny 2, Fortnite, Valorant и три версии Call of Duty — Black Ops Cold War, Modern Warfare и Warzone. В будущем Reflex появится в Cuisine Royale, Enlisted, Kovaak 2.0 и Mordhau.
Еще один приятный момент — технология работает на всех картах NVIDIA начиная с серии GTX 9XX на архитектуре Maxwell, так что обладатели старых карт не останутся в обиде.
Как измерить задержку реакции
С недавнего времени функции LDAT встроены в новейшие мониторы для киберспорта от ACER, Alienware, ASUS и MSI с частотой обновления 360 Гц и G-SYNC. Чтобы воспользоваться ими, достаточно подключить мышь через порт на мониторе, выбрать интересующий участок изображения, и в углу после каждого клика будет отображаться время реакции. В GeForce Experience же есть опция, которая даёт возможность наблюдать за задержками на разных этапах. Её поддерживают ASUS ROG Chakram Core, Logitech G PRO Wireless, Razer DeathAdder V2 Pro и SteelSeries Rival 3. Если используется другая мышь, не беда — просто время реакции будет рассчитано как задержка «внутри» ПК и монитора без учета мыши (которая у перечисленных моделей составляет от 0,6 до 3,1 мс при проводном подключении).
Что дает монитор с высокой частотой обновления
Reflex — перспективное решение проблемы задержек в играх с современной графикой. Но наибольший эффект так или иначе даст быстрый монитор, при этом Reflex можно использовать как дополнение. Дисплей с высокой частотой обновления сделает игру не только визуально приятнее, но и может дать преимущество.
Давайте проверим, как это выражается в числах времени реакции. Возьмем две легкие игры, в которых из современного компьютера легко выжать больше 500–700 FPS, — CS:GO и Valorant — и посмотрим на задержки с частототами обновления 60, 144 и 360 Гц.
Как видите, если включить вертикальную синхронизацию (то есть ограничить кадровую частоту частотой обновления), современный быстрый экран способен уменьшить лаг в несколько раз. Но даже без неё выигрыш ощутим.
Влияние NVIDIA Reflex в Fortnite, Call of Duty: Modern Warfare, Apex Legends, Valorant
Для начала пару слов об условиях эксперимента. Мы выбрали четыре игры, поддерживающие Reflex — два с трассировкой лучей (Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare) и две не требовательные к ресурсам ПК (Apex Legends и Valorant). В них замерили время реакции на двух видеокартах GeForce RTX 3060 Ti и GeForce RTX 3080. Тестовая платформа включает один из лучших современных процессоров для игр — разогнанный до 5 ГГц Intel Core i9-9900K.
Замеры сделаем на трёх разрешениях — 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160 (4К), а монитор был настроен на максимально поддерживаемые ими частоты обновления — 360, 240 и 144 Гц соответственно. Вертикальная синхронизация во всех играх была отключена, а G-Sync — включен. В настройках монитора мы выставили «киберспортивный» режим, который обеспечивает минимально возможную задержку.
Все измерения выполнены при помощи датчика NVIDIA LDAT. Наша главная задача — выяснить, получится ли при помощи Reflex настолько эффективно бороться с лагом, чтобы включить трассированные эффекты или перейти к более высокому разрешению. При этом даже при потере кадров задержка управления на должна существенно меняться.
Начнем с Fortnite. Без трассировки лучей это очень нетребовательная игра, в которой GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080 легко набирают сотни FPS. Но стоит включить RTX даже с масштабированием DLSS в «производительном» режиме, и кадровая частота падает вдвое. А вот со скоростью реакции этого не происходит благодаря Reflex. Посмотрите, при разрешении 2560×1440 задержка на RTX 3060 Ti не изменилась вообще, хотя кадровая частота понизилась со 133 до 57 FPS! Или, если взглянуть под другим углом, можно одновременно включить Reflex и перейти от разрешения 1920×1080 к 2560×1440 — скорость реакции при этом почти не пострадает, если играть на RTX 3080, а на RTX 3060 Ti она только улучшится.
Fortnite отлично подходит для наглядной демонстрации эффективности технологии Reflex. При включённой трассировке лучей игра способна нагрузить даже самые новые видеокарты NVIDIA. И именно когда производительность упирается в GPU, Reflex показывает себя лучше всего.
Напротив, Call of Duty: Modern Warfare и две родственные игры на том же графическом движке (Black Ops Cold War и Warzone) такие ускорители, как GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3080, переваривают без особого труда. Даже RTX 3060 Ti здесь обеспечивает не меньше 95 FPS при разрешении 2560×1440 с трассировкой лучей и DLSS, а RTX 3080 выдает 75 FPS в 4К.
Но даже в таких условиях от Reflex по-прежнему есть осязаемая польза, хотя для этого лучше нагрузить видеокарту посильнее. Например, если включить RTX и DLSS на RTX 3060 Ti в режиме 2560×1440, за счет Reflex удастся сохранить прежнее время реакции, невзирая на серьезное падение кадровой частоты, а на платформе с RTX 3080 значительно уменьшить задержку в 4К.
В Apex Legends и Valorant нет трассировки лучей. Чтобы нагрузить видеокарту (а именно в такие моменты Reflex проявляет себя наиболее эффективно) мы поставили максимально возможное разрешение — 4K. Самый ощутимый результат получился у RTX 3060 Ti — задержка управления уменьшилась примерно в 1,5 раза, хотя частота смены кадров осталась прежней. У более мощной RTX 3080 выигрыш оказался не таким большим, но тоже значительным.
Заключение
С этой технологией можно смело использовать трассировку лучей в таких играх, как Fortnite и Call of Duty: Modern Warfare, и не обращать внимания на то, что частота кадров упала до 60–74 FPS. Reflex поможет сократить разницу в задержке ввода до минимума, а то и вовсе оставить её на том же уровне. Особенно хорошо Reflex проявляет в себя в режиме, когда видеокарта максимально нагружена, как видно на примерах с GeForce RTX 3060 Ti. Но и с RTX 3080 геймеры тоже получат ощутимый эффект, особенно при разрешениях 2560×1440 и 3840×2160. В некоторых случаях можно сказать, что Reflex сократит время реакции так же, как если пересесть с монитора с частотой в 60 Гц на 144 Гц.
Хотя, разумеется, Reflex не замена современного игрового монитора. Идеальный результат даст комбинация технологии с частотой обновления 144, 240, а еще лучше 360 Гц. 360-герцовые модели появились совсем недавно и обеспечивают максимально быструю реакцию. На таком экране движущееся изображение выглядит четче даже по сравнению с 240 Гц, а сменить старый монитор с частотой 60 Гц на 360 Гц — это лучшее, что может сделать геймер для того, чтобы получить преимущество в соревновательных играх. Кроме того, в новые мониторы с поддержкой G-Sync встроен модуль измерения лага, при помощи которого любой пользователь может оценить скорость реакции без необходимости в профессиональном оборудовании и настроить свою систему на минимальную задержку.
Технология NVIDIA Reflex действительно может сократить время реакции, а значит, дать игроку преимущество в соревновании, причем даже в легких играх, когда частота смены кадров переваливает за сотню.