Что такое nvidia hairworks

NVIDIA HairWorks — что это Ведьмак 3?

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworksПриветствую друзья, у нас тема сегодня про NVIDIA HairWorks в Ведьмаке 3. Я должен узнать что это такое и рассказать вам простыми словами. Ну что, поехали разбираться? Поехали!

NVIDIA HairWorks — что это такое в Ведьмаке 3?

Значит немного покопавшись в интернете, я понял:

NVIDIA HairWorks — технология, которая добавляет сотни тысяч динамических частиц к персонажам и существам в игре. Как я понял, в плане частиц чаще всего имеется ввиду волосы — их будет много, они будут реалистичны, максимально детализированы.

Но есть и косяк. В интернете пишут, что после включения HairWorks идет падение ФПС. Но особенно заметно это на картах AMD — там может упасть например с 65 до 26. В то время, как на картах NVIDIA упасть может например с 82 до 59.

Также оказывается что NVIDIA HairWorks это еще и плагин для программ 3ds Max и Maya, и нужен для того же — создания реалистичных волос, меха.

Такс, ладно, более-менее все понятно. Теперь давайте посмотрим как это все смотрится в деле..

NVIDIA HairWorks в Ведьмаке 3 — какой эффект?

Такс, стоп, минуточку — вот нашел коммент интересный:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Получается что опция в игре может быть, но от нее толку не будет, если ваша видеокарта не поддерживает HairWorks? Ну, вроде получается именно так..

Итак, смотрите, вот пример — слева HairWorks отключено, а справа — включено:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Здесь видим, что волк прилично оброс красивым мехом и он действительно как бы немного реалистичен.

Такс, вот еще пример.. здесь HairWorks включено:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

А вот здесь отключено:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Мне кажется, что на второй картинке волосы смотрятся лучше.. не?

И последний пример — тут технология включена:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Скажу честно — мне лично понравилось там, где отключено..

Так что можно сделать вывод — технология не всегда работает четко. Но вполне возможно, что это зависит от модели видеокарты.. или может быть даже от версии драйверов?

Заключение

Ребята, я надеюсь мы главное выяснили:

Еще узнал, что HairWorks использует MSAAx8 сглаживание для волос и это как раз страшно ухудшает ФПС. Что делать? Я нашел совет — может он вам будет полезен:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Ребята, на этом все. Надеюсь эта инфа кому-то помогла! Удачи вам и добра, до новых встреч господа!

Источник

Сравнение: AMD TressFX против NVIDIA Hairworks

Технологии AMD TressFX и NVIDIA Hairworks нацелены на более реалистичное представление волос и меха в играх. Для этого используются разные подходы, результат тоже отличается. TressFX пока реализована только в игре «Tomb Raider» от Crystal Dynamics. Реализацию Hairworks можно посмотреть в игре «Ведьмак 3: Дикая охота» от разработчика CD Projekt Red.

TressFX

Технология TressFX сегодня достигла третьего этапа разработки. Первая версия появилась в игре Tomb Raider в 2013 году, вторая версия предназначалась для современных приставок, а третья версия будет использоваться в новой игре из серии Deus Ex. Судя по слухам, в игре «The Rise of the Tomb Raider», которая выйдет в конце года, тоже будет использоваться TressFX.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Технически AMD использует для расчетов Microsoft DirectCompute, интерфейс GPGPU, близкий к OpenCL. Это позволяет теоретически поддерживать TressFX на всех видеокартах, совместимых с DirectX 10. Хотя у старых моделей производительности будет недостаточно. AMD опирается на открытый интерфейс, так что и другие производители GPU, такие как Intel или NVIDIA, могут использовать TressFX для рендеринга волос.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

TressFX каждый волос рассчитывается отдельно, опираясь на информацию об освещении, перекрытии другими волосами и уровне сглаживания. В целом, технология обеспечивает более реалистичную картинку. На практике технология показала себя хорошо, но у видеокарт AMD здесь имеется преимущество: видеокарты на архитектуре Graphics Core Next обладают более высокой производительности GPGPU, чем у конкурентов NVIDIA. Так что волосы через TressFX на видеокартах AMD рассчитываются быстрее. Впрочем, NVIDIA не так давно опубликовала обновления драйверов, где производительность TressFX была оптимизирована.

Так что сегодня оба разработчика графических процессоров теряют примерно равную долю fps при активации TressFX. Наши коллеги с PCGH указывают, что AMD Radeon HD 7970 GHz Edition теряет 28 процентов производительности. NVIDIA GeForce GTX Titan теряет примерно столько же, но сам по себе уровень fps этой видеокарты в игре ниже Radeon.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

HairWorks

NVIDIA с технологией Hairworks опирается на несколько иной подход. Она входит в состав библиотеки GameWorks, игровые разработчики могут лицензировать технологию и использовать её в своих играх. Hairworks, как и версия TressFX 2.0, может применяться и к людям, и к животным. В игре «Ведьмак 3: дикая охота» технология Hairworks может применяться только к главному персонажу Геральту или ко всему игровому миру.

Но для расчета волос NVIDIA, в отличие от AMD, использовала не открытый интерфейс GPGPU, а собственный PhysX. Поддержка PhysX ранее встречалась в играх серии Metro, Assassin’s Creed и некоторых других. Кроме рендеринга волос PhysX в The Witcher 3: Wild Hunt отвечает за тесселяцию.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Самые большие нарекания геймеров касаются непропорционально сильного падения производительности после активации Hairworks на видеокартах AMD по сравнению с NVIDIA. В наших тестах GTX 980 после активации Hairworks снизила среднюю производительность с 82 fps до 59 fps. Но у Radeon R9 290X мы получили падение средней производительности с 65 fps до неприемлемых 26 fps.

Источник

Руководство по оптимальной настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Прежде чем перейти к теме данной статьи, рекомендуем вам прочитать обзор The Witcher 3: Wild Hunt, а также ознакомиться с решением выявленных технических проблем. Кроме того, желающие разобраться в тонкой настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt при помощи правки файла конфигурации могут это сделать в отдельной статье (в процессе написания).

Содержание

Тестовый стенд

Общие графические настройки

Число персонажей на экране (Number of Background Characters)

Данная настройка устанавливает предел максимального числа NPC, которое игра будет рендерить, в зависимости от выбранной настройки — 75, 100, 130 или 150. Однако в настоящее время она не оказывает никакого влияния на игровой процесс, а число NPC не превышает 75. Подождем исправления этого бага от разработчиков.

В целом же можно предположить, что «число персонажей» увеличивает нагрузку на процессор, а не на видеокарту, так что обладателям слабых или старых CPU не рекомендуется устанавливать данную настройку выше средней.

Качество теней (Shadow Quality)

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Качество рельефа (Terrain Quality)

Данный параметр предназначен для повышения геометрической детализации разнообразных поверхностей рельефа путем применения тесселяции. Однако изменения параметра в финальной версии игры не оказывает никакого влияния на местность и визуальное качество.

Пока непонятно, когда разработчики исправят данный баг, а значит невозможно оценить, насколько сильно данный параметр влияет на производительность.

Качество детализации (Detail Level)

Данная настройка была позаимствована из Witcher 2, а ее название ни в коем случае не отвечает за настройку уровня детализации, масштабирования или количества полигонов. «Качество детализации» в The Witcher 3: Wild Hunt регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Данный параметр можно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, об этом мы говорим в следующей статье.

Качество воды (Water Quality)

Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.

Чем выше уровень детализации — тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Дальность видимости растительности (Foliage Visibility Range)

Игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt полон разнообразных лесов, обширных полей травы и густых зарослей кустов. Дизайнеры локаций отлично постарались и растительность Wild Hunt очень сильно улучшает восприятие, а способствует этому динамическая смена погоды, времени суток и реалистичное покачивание веток и листков сообразно ветру.

Что касается параметра «дальность видимости растительности», то чем он больше, тем дальше игра будет «рисовать» деревья, кроме того, растет и общее визуальное качество растительности. Эта настройка имеет очень существенное влияние на общее качество графики, судите сами:

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Если ваша конфигурация соответствует рекомендуемым системным требованиям, то можете попробовать настройку «Высокий», только тестируйте ее на природе, а не в городе. Режим «Ультра» является самым ресурсоемким и мы бы не рекомендовали выставлять его, дабы не испортить удовольствие от игрового процесса случайными подтормаживаниями.

«Дальность видимости растительности» можно дополнительно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, но позволить это могут только обладатели невероятно мощных компьютеров.

Плотность травы (Grass Density)

Как следует из названия данной настройки, она регулирует количество растущей на земле травы, однако разница между конечными значениями данной настройки даже в лучшем случае незначительна.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Качество текстур (Texture Quality)

В The Witcher 3: Wild Hunt предлагается четыре вида качества текстур: «низкие», «средние», «высокие» и «запредельные», а благодаря хорошо проведенной оптимизации игре достаточно 2 ГБ видеопамяти для текстур высокого качества.

Как и другие игры в открытом мире, The Witcher 3 динамически подгружает необходимые текстуры. При движении по игровому миру галопом на лошади некоторые игроки с 2 ГБ видеопамяти или меньше отмечают подтормаживания при загрузке текстур на дальней дистанции. Этого можно избежать, только если у вас есть видеокарта с 3-4 ГБ памяти и включено «запредельное» качество текстур.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Постобработка

Размытие и размытие в движении (Blur / Motion Blur)

Трудно установить влияние параметра размытия на производительность. Ведь он, по большей части, активируется в экшен-сценах, когда компьютер и так загружен самыми разнообразными расчетами. В целом, вы наверняка потеряете 3-4 кадра в секунду с этой активированной опцией.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что касается визуального качества, то включение размытия является делом вкуса. Кому-то понравится так играть, а кому-то нет, так что стоит подумать.

Свечение (Bloom)

Данная настройка усиливает и улучшает внешний вид солнца, ярких огней и других светящихся объектов, а также улучшает их отражение от других поверхностей.

«Свечение» практически не сказывается на производительности, так что если вы выключите данную настройку, то прибавите около 1-2 FPS, что может быть критично только для обладателей самых слабых машин. С визуальной точки зрения потеря будет слегка заметна.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Сглаживание (Anti-Aliasing)

CD Projekt RED разработала свою собственную технологию сглаживания, поскольку движок REDengine 3 на аппаратном уровне не поддерживает популярные методы сглаживания картинки MSAA или TXAA. Однако можно заявить, что собственная технология сглаживания CD Projekt очень похожа на значительно улучшенную версию FXAA, то есть она не только убирает неровности геометрии, но и «ползание», а также мерцание углов зданий и других статических игровых объектов, например, когда игрок находится в движении.

В целом, при разрешениях от FullHD и выше влияние сглаживания что на природе, что в центре города не настолько велико, а вот на низких разрешениях данный параметр можно и включить.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

PhysX

Данная технология реализована в The Witcher 3: Wild Hunt, однако расчет ведется силами CPU, а не GPU, что позволило реализовать функционал в версиях для Xbox One и PS4, но зато сама настройка является нерегулируемой. Тем не менее, PhysX добавляет возможность тканям колебаться динамически, а зданиям и некоторым объектам — разрушаться при взаимодействии с игроком.

Мощные РС-процессоры, способные выполнять гораздо большее число операций в секунду, чем консольные, позволили разработчикам сделать все эффекты более реалистичными, с большим количеством частиц и, вдобавок, в сцене они задерживаются на больший промежуток времени.

Повышенная четкость (Sharpen)

Данная настройка делает изображение немного более резким и четким, кто-то считает, что даже несколько неестественно резким и четким.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Глубина кадра (Depth of Field)

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Хроматическая аберрация (Chromatic Aberration)

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Виньетирование (Vignette)

CD Projekt RED приготовила еще одну интересную настройку пост-эффектов. «Виньетирование» затемняет изображение по краям, что для некоторых людей может оказаться достаточно интересным.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Световые шахты / Сумеречные лучи (Light Shafts aka God Rays)

Данный параметр отвечает за отображение лучей света, проходящих через листву, разрывы в зданиях, окна в темных помещениях и так далее.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Технологии Nvidia

Оптимизация The Witcher 3: Wild Hunt под РС была проведена CD Projekt RED в сотрудничестве с компанией Nvidia, и теперь пришло время поговорить о фирменных фичах данного производителя видеокарт.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

HairWorks

Начнем с технологии Nvidia HairWorks, воссоздающей правдоподобный образ шерсти у животных. Достигается это при помощи тесселяции сотен тысяч волосинок, причем каждая из них реалистично взаимодействует с окружающим пространством и физическими параметрами мира, например ветром. Благодаря возможностям динамического освещения, каждый волосок отдает собственную тень и отблескивает на другие волосинки, придавая изображению еще большее качество.

В The Witcher 3: Wild Hunt технология Nvidia HairWorks используется для моделирования волос и бороды Геральта из Ривии, усиления пышности гривы его верной лошади Плотвы (равно как и грив других лошадей) и, конечно же, применяется для усиления впечатлений от трех десятков монстров и некоторых других врагов.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Рассмотрим, например, ситуацию, в которой Геральт спешился со своего коня и убивает волков. В таком случае вы потеряете порядка 15-20 кадров, если включите пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Как утверждают в Nvidia, это стоит того — экшен-сцены и битвы станут намного более запоминающимися. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» во время боя порядка 10 FPS, но и визуальные изменения будут не так хорошо заметны, как в примере выше.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

HBAO+ (Nvidia’s Horizon Based Ambient Occlusion)

В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения — общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.

Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей:

Источник

Что такое nvidia hairworks

Графические технологии NVIDIA GameWorks

Игра поддерживает определенные графические технологии NVIDIA. В видео ниже продемонстрированы визуальные возможности этих технологий.

Сразу отметим, что для тканей и разрушений используются возможности PhysX на уровне программной реализации. Для этих эффектов не требуется аппаратное ускорение силами GPU, и нет никаких аппаратных ограничений.

В настройки вынесено управление технологией NVIDIA HairWorks. До этого самой яркой ее демонстрацией была игра Far Cry 4. HairWorks позволяет реализовать сложную динамическую шерсть, в Witcher 3 используется еще для визуализации волос у персонажей.

Разница между животными с HairWorks и в обычном режиме значительная. Но мир игры не очень насыщен мохнатыми созданиями, поэтому не на каждом монстре эту разницу можно увидеть. Отличным наглядным пособием выступит верхнее видео или интерактивное сравнение, которое доступно по клику на нижнюю иллюстрацию.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что касается пышной шевелюры Геральта, то изначально разработчики потрудились над ее детализацией и динамическим поведением — волосы даже развиваются по ветру. Тут нет столь кардинальных изменений, но HairWorks добавляет прическе главного героя реализма. Детализация волос становится еще выше, они более гибкие.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Очень живо и натуралистично волосы выглядят при намокании. Это тоже заслуга технологии HairWorks.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

В последней версии игры для HairWorks доступно несколько параметров настроек. Основной параметр с названием NVIDIA HairWorks определяет, к каким объектам будет применяться технология — отключена, только для Геральта, для всех существ (включена). NVIDIA HairWorks AA регулирует сглаживание MSAA, которое используется только для сглаживания краев волос. В условиях, когда речь идет о множестве тонких объектов — важное дополнение для улучшения визуализации такой структуры. Третий параметр «Настройка NVIDIA HairWorks» (NVIDIA HairWorks Preset) определяет качество реализации самой технологии — высокое или низкое.

Для наглядности продемонстрируем, как меняются волосы главного героя в разных режимах — при обычной реализации, с HairWorks низкого качества и с HairWorks высокого качества.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

С HairWorks сразу возрастает детализация — четко просматриваются отдельные волоски. Отдельные свисающие пряди выглядят более естественно. Обратите внимание, как на левом кадре несколько прядей развиваются ветром в совершенно неестественном положении. С HairWorks такого нет. Заодно по сравнению видно, зачем дополнительное сглаживание для волос. При их малой толщине волоски могут быть представлены минимальным набором ярких пикселей, которые могут резко контрастировать с общим фоном. Мультисэмплинг смягчает визуальное восприятие и делает контуры прядей еще мягче и естественнее.

При выборе профиля настроек «Запредельное качество» игра автоматически выбирает NVIDIA HairWorks высокого качества с MSAA 4x для всех объектов. При выборе профиля «Высокое качество» HairWorks используется только для Геральта, остальные параметры остаются неизменными. Как видим, игра настойчиво предлагает NVIDIA HairWorks тем, кто хочет насладиться высоким качеством картинки. Но технология довольно ресурсоемкая, ее отключение дает неплохое ускорение. Можно пойти иным путем, изменив лишь некоторые настройки, чтобы поднять производительность.

Мы испробовали все варианты и сравнили производительность при разных настройках HairWorks. Для начала протестировали в том варианте, что предлагает в «запредельном» режиме игра, потом полностью отключили HairWorks. Дополнительно протестировали с HairWorks только для Геральта и при полном применении HairWorks со снижением качества до низкого уровня и понижением уровня MSAA. В качестве тестовой видеокарты для такого сравнения выбрана референсная версия GeForce GTX 980.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

По итогам видна разница в 17-22% между самым качественным режимом NVIDIA HairWorks и рендерингом без этой технологии. При выборе HairWorks для Геральта производительность лишь на 2-3% отличается от того, что демонстрирует тестовая видеокарта при повсеместном применении технологии. Но тут надо отметить, что тестовая сцена включает лишь двух персонажей с длинными волосами и двух лошадей, к которым может применяться HairWorks для улучшения гривы. В игре возможны и более тяжелые ситуации, например, встреча со стаей мохнатых волков. Тогда разница между повсеместным применением HairWorks и только для Геральта будет больше.

Снижение качества HairWorks и сглаживания позволяют достичь компромисса. Такие настройки дают меньшее падение производительности, чем в случае с ограничением технологии для Геральта. Ухудшение визуального качества волос будет заметно лишь при крупных планах во время диалогов. В динамике разницу вы вряд ли увидите. Так что это хороший способ добиться более высокой частоты кадров без отключения HairWorks. Если же вы обладатель топовой системы, которого волнует не производительность, а качество картинки, можете даже повысить MSAA для HairWorks до уровня 8x.

Следующая технология NVIDIA отнесена к разделу эффектов постобработки. Это HBAO+, один из вариантов «Рассеянного затемнения» (Ambient Occlusion). По умолчанию игра всегда предлагает режим SSAO при выборе профилей высокого качества графики. Активация HBAO+ требует ручного вмешательства. Оправдано ли это? Сейчас выясним.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Обратите внимание, как меняется трава при изменение глобального затенения от HBAO+ до полного его отключения. Наибольший объем она получает при HBAO+, в таком режиме лучше просматриваются отдельные пучки травы благодаря слабым теням в нижнем части травы и на земле под ней. С SSAO этот эффект слабее, а при отключении Ambient Occlusion трава начинает сливаться в однородную массу, заодно светлеют все тени.

Теперь давайте взглянем на другую сцену, теперь в городской антураже.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Обратите внимание на тюки у торговца в правой части кадра. Они спрятаны в теневой части за столом. И именно с HBAO+ тени на них сильнее и более насыщенные. Это заметно и по прилавку с товарами за ними. Если взглянуть на левую часть кадра, то HBAO+ дает дополнительную тень за перилами на каменной кладке над стражником. Зона вокруг самого стражника тоже темнее относительно SSAO. Единственный плюс стандартного режима AO — полутени на дальних зданиях, чего не заметно при HBAO+.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

Полное отключение AO делает картинку беднее, все описанные нюансы, связанны с дополнительным затенением, просто исчезают.

В итоге можно сказать, что Ambient Occlusion делает картинку живее. Интенсивность теней зависит от влияния окружающих предметов друг друга, формируя сложную картину затенения, что придает большей глубины картинке. HBAO+ дает наилучший эффект, особенно хорошо подчеркивая объем травы. Осталось выяснить, как все эти режимы влияют на производительность. Ответ даст сравнение на базе GeForce GTX 960.

Что такое nvidia hairworks. Смотреть фото Что такое nvidia hairworks. Смотреть картинку Что такое nvidia hairworks. Картинка про Что такое nvidia hairworks. Фото Что такое nvidia hairworks

HBAO+ дается с наибольшими потерями производительности, хотя разница с другими режимами не критична. Выбор AO может быть важен для видеокарт слабее GeForce GTX 960. В более мощной конфигурации лучше сразу переключиться на HBAO+.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *