Что такое nsn номер

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

Товар, имеющий номер NSN, считается «внесенным в список».

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

Складской номер НАТО состоит из класса снабжения НАТО (NSC или FSC) и национального идентификационного номера предмета (NIIN). Однако только NIIN однозначно идентифицирует предмет, FSC просто добавляет контекст, указывая общую классификацию предмета. Формат NSN можно описать следующим образом:

Группа классификации федеральных поставок (FSCG)

Национальный идентификационный номер предмета (NIIN)

Как видно из списка, пользователями системы NCS являются не только 29 стран-членов НАТО, но и 34 страны, спонсируемые НАТО. Он также сгруппирован по уровням, указывающим на участие и доступ.

Первыми странами, получившими кодовые номера NCB, были Великобритания (99), Австралия (66) и Новая Зеландия (98), поскольку они уже участвовали в программе. НАТО присвоили код NCB (11) для своих товаров, поскольку это был следующий номер, доступный после блока с 00 по 10, зарезервированный для собственного использования Соединенными Штатами. Канада получила (20) и (21), потому что она уже поставляла товары для Соединенных Штатов и Содружества до того, как система была введена в действие; 20 было для старых и текущих предметов снабжения и 21 было для новых предметов. Код NCB (69) был выпущен, но больше не используется; он мог принадлежать бывшим партнерам Тайваню, Ирану или Ираку.

Исландия (24) и Люксембург (28) имеют собственные коды NCB, но не используют их. Все транзакции Люксембурга каталогизируются Бельгией (13), а Исландия использует NSN других стран, когда они производят или заказывают какие-либо товары на складе.

Связанные термины

Идентификационный код Министерства обороны США (DODIC)

Это буквенно-цифровой четырехсимвольный код, состоящий либо из одной буквы, за которой следуют три цифры (например, A123), либо из двух букв, за которыми следуют две цифры (например, AB12). (Цифра «ноль» (0) и буква «O» (O) считаются цифрой «0» в буквенно-цифровой системе, чтобы избежать путаницы.) Этот код отображается либо после NSN, либо в строке под ним на контейнер. DODIC идентифицирует предмет, в то время как NSN определяет, какой это тип предмета, и как он упакован и содержится.

Иногда DODIC также содержит префикс кода NCB из двух цифр для страны производителя или переупаковщика, если он отличается от страны упаковщика.

Кодекс Министерства обороны США по боеприпасам (DODAC)

DODAC включает 4-значный NSC боеприпасов и 4-значную DODIC. Это используется при расчете операций с боеприпасами для уменьшения ошибок. Это отмечено в форме DD 581, форме DA 3151-R и в большинстве отчетов о боеприпасах.

Местный складской номер (LSN)

Номер позиции (LIN)

Источник

Каталог статей

NSN обычно имеет следующий вид:

XXXX-XX-XXX-XXXX (например 8405-21-109-8165)

NSN логически разделен на 3 части:

Вторая и третья группы вместе (9 знаков) образуют NIIN (NATO Item Identification Number), который относиться к конкретной единице поставляемой в НАТО и не изменяется весь ее жизненый цикл. В то время как NSC (первые 4 знака) может меняться в случае изменения структуры классификации.

Для удобства чтения группы NSN обычно записывают через дефис (8405-21-109-8165), однако при автоматической (машинной) обработке NSN представляется единой 13-тизначной строкой (8405211098165).

Приведен номер из нашего примера и соответствующие термины:

840521109-8165
NATO Supply Classification Code
( NSC )
NATO Code for National Codification Bureau
( NCB )
Уникальный идентификатор
21-109-8165
NATO Item Identification Number
( NIIN )
8405-21-109-8165
NATO Stock Number
( NSN )

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

А теперь давайте расшифруем наш номер 8405-21-109-8165:

NSGNSG TITLE
84Clothing, Individual Equipment, and Insignia (Одежда, индивидуальные средства, знаки различия)
NSCNSC TITLE
8405Outerwear, Men’s (Верхняя одежда, мужская)
NCBNCB CODE
21Канада

NATO Multilingual Supply Classification Handbook (ACodP-2)
NATO Multilingual Item Name Directory (ACodP-3)
(Он-лайн база данных по классификации поставщиков и названий товаров)
http://www.acodp2-3.com

СтранаМеждународное обозначение (ISO)Код NATO для национального бюро кодификации (NCB)Категория страны
ГерманияDEU12NATO
БельгияBEL13NATO
ФранцияFRA14NATO
ИталияITA15NATO
ЧехияCZE16NATO
NETHERLANDSNLD17NATO
ЮАРZAF18TIER1
БразилияBRA19TIER2
КанадаCAN20NATO
КанадаCAN21NATO
ДанияDNK22NATO
ГрецияGRC23NATO
ИсландияISL24NATO
НорвегияNOR25NATO
ПортугалияPRT26NATO
ТурцияTUR27NATO
ЛюксембургLUX28NATO
АргентинаARG29TIER1
ЯпонияJPN30OTHER
ИзраильISR31OTHER
СингапурSGP32TIER2
ИспанияESP33NATO
МалайзияMYS34TIER1
ТайландTHA35TIER1
ЕгиптEGY36TIER1
КореяKOR37TIER2
ЭстонияEST38NATO
РумынияROU39NATO
СловакияSVK40NATO
АвсрияAUT41TIER2
СловенияSVN42NATO
ПольшаPOL43NATO
UNITED NATIONSnone44OTHER
ИндонезияIDN45TIER1
ФилиппиныPHL46TIER1
ЛитваLTU47NATO
ФиджиFJI48TIER1
ТонгаTON49TIER1
БолгарияBGR50NATO
ВенгрияHUN51NATO
ЧилиCHL52TIER1
ХорватияHRV53TIER1
МакедонияFYR54TIER1
ЛатвияLVA55NATO
ОманOMN56TIER1
РоссияRUS57TIER1
ФинляндияFIN58TIER1
АлбанияALB59TIER1
КувейтKWT60TIER1
УкраинаUKR61TIER1
АвстралияAUS66TIER2
Саудовская АравияSAU70TIER1
ОАЭARE71OTHER
Новая ЗеландияNZL98TIER2
ВеликобританияGBR99NATO
СШАUSA00- 09NATO

Useful (?) Fd items:
F3 7330 99 132 1167 COVER BIN BOX
F3 3990 99 132 1096 BOX TOTE
F3 3990 99 132 1097 BOX TOTE
J2 3990 99 212 6490 BOX TOTE
? 3990 99 370 8834 BOX TOTE
J2 3990 99 679 8255 BOX TOTE
F3 3990 99 798 1856 BOX TOTE

5110 99 975 7403 Knife Pocket With Tin Opener & Marlin Spike
5110 99 794 0491 Knife Pocket (Slim Knife With Curved Locking Blade)

Insignia, badges & flags:

Operational Cleaning Kit, Wpn:

S&B 5X25 Scope front and rear Butler Creek end caps are:

Front: B7 5340 99 357 8627 Cap
Rear: B7 1240 12 373 8858 Cover

Beta light arc-markers:

Tools and Tech Kit:

ALLEN KEY 8.0 5120 99 1226467 EA
ALLEN KEY «T» HANDLE 7/64 12″ 5120 99 6319204 EA
ALLEN KEY 1/16 1C 9106058 EA

ALLEN KJEY 1/4 DRIVE 3/16 1L 5960938 EA
ALLEN KJEY 1/4 DRIVE 5/32 1L 5960940 EA
ALLEN KJEY 1/4 DRIVE 7/32 1L 5960939 EA
ARALDITE 33H 9437791 EA
ARALDITE RAPID 33H 7525978 EA

ARBERS FLEX SQUARE 5345 99 2091690 EA
ARBERS FLEX TAPERED 5345 99 2091692 EA
ASBESTOS BANDAGE 2″ 32B 9772579 EA

Источник

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

А Инвентарный номер НАТО, или же Национальный складской номер (NSN), как его называют в США и Великобритании, представляет собой 13-значное числовое кодс указанием всех «стандартизированных предметов снабжения», поскольку они признаны всеми странами НАТО, включая Министерство обороны США. В соответствии с НАТО Соглашения о стандартизации, NSN стал использоваться во всех странах-участницах договора. Однако многие страны, использующие программу NSN, не являются членами НАТО (например, Япония, Австралия и Новая Зеландия). Также может быть добавлен двузначный суффикс кода агрегирования управления материалами (MMAC), [1] для обозначения конечного использования актива, но не считается частью NSN. В Соединенном Королевстве он известен как Кодекс внутреннего управления (DMC).

Товар, имеющий номер NSN, считается «внесенным в список».

Содержание

Структура

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

Складской номер НАТО состоит из класса снабжения НАТО (NSC или FSC) и национального идентификационного номера предмета (NIIN). Однако только NIIN однозначно идентифицирует элемент, FSC просто добавляет контекст, указывая общую классификацию элемента. Формат NSN можно описать следующим образом:

Каждый элемент, а через м, изначально задумывался как сингл десятичный цифра. По мере роста сложности запасов элемент грамм стал буквенно-цифровой, начиная с верхнего регистра А для некоторых недавно добавленных товаров. К 2000 году заглавные буквы C был в употреблении.

Группа классификации федеральных поставок (FSCG)

Исходная подгруппа, abcd, это Группа классификации федеральных поставок (FSCG) [2] или Национальная группа классификации поставок (NSCG). Теоретически похожие предметы всегда будут иметь близкие номера в этом разделе NSN, независимо от того, как этот раздел называется. Поскольку количество предметов неуклонно увеличивалось, а система усложнялась, не всегда удавалось сохранить сходство в числах, когда предметы похожи.

Национальный идентификационный номер предмета (NIIN)

Девять цифр, ef-ghi-jklm, составляют NIIN (национальный идентификационный номер предмета). Этот формат улучшает читаемость, но является необязательным, поскольку NIIN часто указываются без дефисов.

Как видно из списка, пользователями системы NCS являются не только 29 стран-членов НАТО, но и 34 страны, спонсируемые НАТО. Он также сгруппирован по уровням, указывающим участие и доступ.

Страны уровня 1 (Афганистан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бруней, Чили, Колумбия, Египет, Грузия, Япония, Иордания, Республика Северная Македония, Оман, Перу, Катар, Саудовская Аравия, Южная Африка, Таиланд) Страна имеет доступ к несекретным данным NSN. Существует односторонний обмен данными, и он не участвует в техническом управлении NCS. [5] Страны 2-го уровня (Аргентина, Австралия, Австрия, Бразилия, Финляндия, Индия, Индонезия, Израиль, Республика Корея, Малайзия, Марокко, Новая Зеландия, Сербия, Сингапур, Швеция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты) Страна имеет систему кодификации, которая была сертифицирована как полностью соответствует NCS. Существует двусторонний обмен данными и участие в техническом управлении NCS. [6] Страны 3-го уровня (Албания, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Турция, Великобритания и США): страна является членом НАТО и имеет полноправное членство в Бюро кодификации НАТО (NCB). [7] [8] Другие нации (Фиджи, Ирландия, Кувейт, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Тонга, Тринидад и Тобаго). Пакистан (74), Папуа-Новая Гвинея (65) и Филиппины (46) имеют коды NCB, но в настоящее время не относятся к 1-му уровню. Фиджи (48), Кувейт (60) и Тонга (49) в настоящее время не относятся к Уровню 1, и их коды NCB больше не указаны. Ирландия и Тринидад и Тобаго не относятся к Уровню 1 и не имеют присвоенных кодовых номеров NCB. Ирландия, Кувейт, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея и Тринидад и Тобаго поддерживают связи с NCB через отделения связи. [9]

Первыми странами, получившими кодовые номера NCB, были Соединенное Королевство (99), Австралия (66) и Новая Зеландия (98), поскольку они уже участвовали в программе. НАТО присвоили код NCB (11) для своих товаров, поскольку это был следующий номер, доступный после блока от 00 до 10, зарезервированного для собственного использования Соединенными Штатами. Канада получила (20) и (21), потому что она уже поставляла товары для Соединенных Штатов и Содружества до того, как система была на месте; 20 было для старых и текущих предметов снабжения и 21 было для новых предметов. Код NCB (69) был выпущен, но больше не используется; он мог принадлежать бывшим партнерам Тайваня, Ирана или Ирака.

Исландии (24) и Люксембургу (28) присвоены собственные коды NCB, но они не используются. Все транзакции Люксембурга каталогизируются Бельгией (13), а Исландия использует NSN других стран, когда они производят или заказывают какие-либо товары на складе.

Связанные термины

Идентификационный код Министерства обороны США (DODIC)

Это буквенно-цифровой четырехсимвольный код, состоящий либо из одной буквы, за которой следуют три цифры (например, A123), либо из двух букв, за которыми следуют две цифры (например, AB12). (Цифра «ноль» (0) и буква «O» (O) считаются цифрой «0» в буквенно-цифровой системе, чтобы избежать путаницы.) Этот код отображается либо после NSN, либо в строке под ним на контейнер. DODIC идентифицирует элемент, в то время как NSN определяет, какой это тип элемента и как он упакован и содержится.

Иногда DODIC также содержит префикс кода NCB из двух цифр для страны производителя или переупаковщика, если он отличается от страны упаковщика.

Кодекс Министерства обороны США по боеприпасам (DODAC)

DODAC включает 4-значное NSC боеприпасов и 4-значное DODIC. Это используется при расчете операций с боеприпасами для уменьшения ошибок. Это указано в форме DD 581, форме DA 3151-R и большинстве отчетов о боеприпасах.

Местный складской номер (LSN)

Номер позиции (LIN)

Источник

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

Товар, имеющий номер NSN, считается «внесенным в список».

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

Складской номер НАТО состоит из класса снабжения НАТО (NSC или FSC) и национального идентификационного номера предмета (NIIN). Однако только NIIN однозначно идентифицирует предмет, FSC просто добавляет контекст, указывая общую классификацию предмета. Формат NSN можно описать следующим образом:

Группа классификации федеральных поставок (FSCG)

Национальный идентификационный номер предмета (NIIN)

Как видно из списка, пользователями системы NCS являются не только 29 стран-членов НАТО, но и 34 страны, спонсируемые НАТО. Он также сгруппирован по уровням, указывающим на участие и доступ.

Первыми странами, получившими кодовые номера NCB, были Великобритания (99), Австралия (66) и Новая Зеландия (98), поскольку они уже участвовали в программе. НАТО присвоили код NCB (11) для своих товаров, поскольку это был следующий номер, доступный после блока с 00 по 10, зарезервированный для собственного использования Соединенными Штатами. Канада получила (20) и (21), потому что она уже поставляла товары для Соединенных Штатов и Содружества до того, как система была введена в действие; 20 было для старых и текущих предметов снабжения и 21 было для новых предметов. Код NCB (69) был выпущен, но больше не используется; он мог принадлежать бывшим партнерам Тайваню, Ирану или Ираку.

Исландия (24) и Люксембург (28) имеют собственные коды NCB, но не используют их. Все транзакции Люксембурга каталогизируются Бельгией (13), а Исландия использует NSN других стран, когда они производят или заказывают какие-либо товары на складе.

Связанные термины

Идентификационный код Министерства обороны США (DODIC)

Это буквенно-цифровой четырехсимвольный код, состоящий либо из одной буквы, за которой следуют три цифры (например, A123), либо из двух букв, за которыми следуют две цифры (например, AB12). (Цифра «ноль» (0) и буква «O» (O) считаются цифрой «0» в буквенно-цифровой системе, чтобы избежать путаницы.) Этот код отображается либо после NSN, либо в строке под ним на контейнер. DODIC идентифицирует предмет, в то время как NSN определяет, какой это тип предмета, и как он упакован и содержится.

Иногда DODIC также содержит префикс кода NCB из двух цифр для страны производителя или переупаковщика, если он отличается от страны упаковщика.

Кодекс Министерства обороны США по боеприпасам (DODAC)

DODAC включает 4-значный NSC боеприпасов и 4-значную DODIC. Это используется при расчете операций с боеприпасами для уменьшения ошибок. Это отмечено в форме DD 581, форме DA 3151-R и в большинстве отчетов о боеприпасах.

Местный складской номер (LSN)

Номер позиции (LIN)

Источник

Руководство НАТО по каталогизации (стр. 1 )

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номерИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Что такое nsn номер. Смотреть фото Что такое nsn номер. Смотреть картинку Что такое nsn номер. Картинка про Что такое nsn номер. Фото Что такое nsn номер

РУКОВОДСТВО НАТО ПО КАТАЛОГИЗАЦИИ

Глава I
ПОЛИТИКА И ПРИНЦИПЫ

ГЛАВА 1- ПОЛИТИКА И ПРИНЦИПЫ

Настоящая глава представляет принципы системы каталогизации НАТО в соответствии с соглашениями о стандартизации (STANAG) и устанавливает обязательства стран-членов НАТО и Агентства по материально-техническому обеспечению и поставкам военно-технического имущества стран НАТО (NAMSA).

Инструкции, содержащиеся в данной главе, являются обязательными для исполнения всеми странами и NAMSA‚ участвующими в системе каталогизации НАТО.

ПОЛИТИКА И ПРИНЦИПЫ. ВВЕДЕНИЕ

СИСТЕМА КАТАЛОГИЗАЦИИ НАТО

Идентификация и классификация

Предметы снабжения и изделия производства

Маркировка предметов снабжения

Информация с ограниченными правами

Обязательства страны-покупателя или агентства НАТО

Обязательства организации по присвоению NSSN

СИСТЕМА КАТАЛОГИЗАЦИИ НАТО И СТРАНЫ‚ НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ НАТО

Применение странами‚ не являющимися членами НАТО

Спонсируемые страны‚ не являющиеся членами НАТО и международные организации

Неспонсируемые страны‚ не являющиеся членами НАТО

ДОПОЛНЕНИЕ А к STANAG 4177

Пример соглашения между двумя странами (государство А и государство В) о предоставлении информации и услуг по каталогизации

Меморандум о взаимопонимании между АС/135 и NAMSA № 000

Дополнение 1 к ПРИЛОЖЕНИЕ H

Перечень задач‚ выполняемых NAMSA по соглашению между АС/135 и NAMSA

Cпонсорское соглашение между Советом национальных директоров по каталогизации (AC/135) стран НАТО и государством‚ или международной организацией о вступлении в систему каталогизации (NCS)

Процедура сертификации, уровень 2

Дополнение 1 к приложению J

Вопросы стране, которая запрашивает спонсорство

111.1 Система каталогизации НАТО‚ основные принципы, регулируемые стандартами по классификации и идентификации предметов снабжения STANAG 3150 и 3151‚ устанавливает‚ что подписавшие стороны будут использовать общую технологию для задач материально-технического обеспечения (логистической поддержки).

111.2 Эта система разработана для достижения максимальной эффективности в области государственного и международного материально-технического обеспечения‚ для облегчения оперирования данными по военно-техническому имуществу, а также идентификации предметов снабжения, которые отличаются, но соответствуют аналогичным требованиям. С помощью системы каталогизации становится возможным сократить номенклатуру поставок (оборудования‚ агрегатов‚ комплектующих и запасных частей) и контролировать необходимое количество запасов.

112.1 STANAG 3150 и 3151 (см. Приложения А и В к данной главе) обеспечивают функционирование единой системы классификации и идентификации предметов снабжения в следующих целях:

(1) исключение создания различной идентификации для аналогичных предметов снабжения‚

(2) определение взаимозаменяемых предметов снабжения,

(3) содействие стандартизации‚

(4) содействие материально-техническому обеспечению между ВС стран НАТО‚

(5) содействие установлению связей между системами каталогизации ВС и системами обозначений, применяемых промышленностью‚

(6) повышение эффективности эксплуатации оборудования путем обеспечения результативности и экономичности в области материально-технического обеспечения.

112.2 Каждая страна-участник‚ а также NAMSA‚ должны вести файлы‚ в которых регистрируются данные по идентификации предметов снабжения.

К таким файлам могут обращаться все участники.

112.3 Некоторые перекрестные функции‚ связанные с действием системы каталогизации НАТО (NCS)‚ не подходят для выполнения какой-то отдельной страной. В связи с этим для выполнения таких функций был разработан Меморандум о взаимопонимании (МОU) между Советом национальных директоров по каталогизации стран НАТО и NAMSA.

Перечень функций‚ осуществляемых в соответствии с МОU (Мemorandum of Understanding)‚ содержится в Приложении G. Этот перечень подлежит ежегодному пересмотру странами-участницами НАТО и NAMSA.

Идентификация и классификация

121.1 Общие положения

Структура NSN описана в SNANAG 3151 (Приложение В к данной главе).

121.1.2 Наименование предмета снабжения (ПС)

Наименование ПС устанавливается в процессе идентификации в соответствии с международными согласованными критериями на основе Индекса наименований изделий‚ указанного в Главе II.

121.3 Идентификация ПС

Идентификация ПС проводится согласно методике‚ описанной в Главе II.

Идентификация ПС включает данные по минимальным требованиям, которым он должен отвечать, и устанавливает обязательные характеристики ПС‚ обеспечивающие:

n уникальный характер ПС;

n отличие ПС от других ПС.

Полное описание физических и эксплуатационных характеристик приводится по мере необходимости и возможности.

121.4 Система классификация поставок НАТО

Система классификация поставок НАТО основывается на Федеральной системе классификации поставок США. Ее структура устанавливает группы ПС и их взаимосвязь для осуществления потребностей управления.

Данная система классификации делает возможным разделение ПС на группы‚ каждая их которых подразделяется на классы. Каждый класс относится к достаточно однородной группе продукции‚ которая объединена на основании одного из следующих критериев:

n физических и/или эксплуатационных характеристик;

n взаимосвязи составных частей‚ приспособлений и принадлежностей со следующими сборками более высшего уровня‚ для которых они были специально предназначены;

n фактом заказа и совместной поставки изделий.

Система классификации поставок НАТО описывается в Главе III вместе с “Указателем групп и классов”‚ которые наряду с Индексом наименования ПС‚ являются ключевыми факторами для присоединения к системе идентификации.

121.5 Соответствующие данные по каталогизации

Идентификация ПС включает другие данные‚ такие как данные о производителе ПС‚ пользователей ПС и другие справочные данные.

Предмет снабжения и изделие производства

122.1 Основная цель системы

Основной целью системы каталогизации НАТО является определение каждого предмета снабжения (ПС) как концепции‚ которой будут удовлетворять требования наибольшего возможного числа пользователей‚ независимо от оборудования‚ частью которого может являться этот предмет снабжения. Следует проводить различие между предметом снабжения (ПС) и изделием производства.

122.2 Изделие производства

Любое “изделие производства” состоит из частей или предметов‚ сгруппированных под одним ссылочным номером‚ соответствующим аналогичным чертежным обозначениям‚ стандартам, спецификациям и протоколам проверочных испытаний.

122.3 Предмет снабжения (ПС)

В системе каталогизации НАТО выражение “предмет снабжения” обозначает предмет или группу предметов‚ которые были определены квалифицированными службами материально-технического обеспечения как соответствующие конкретным требованиям. Точное определение предмета снабжения зависит от технических соображений и учета логистических потребностей‚ на основании которых пользователь устанавливает характеристики и допуски своей концепции в соответствии с его потребностями.

122.4 Связь между предметом снабжения и изделием производства

Этот принцип означает‚ что широкая концепция предметов снабжения может включать более узкую концепцию предметов снабжения. Тем не менее‚ каждому ПС должен быть присвоен отдельный номенклатурный номер НАТО.

Таким образом‚ предмет снабжения может быть:

122.4.1 Единичным изделием производства;

122.4.2 Модификацией (осуществленной пользователем или по просьбе пользователя) обычного изделия производства;

122.4.3 Любым изделием производства‚ которое подвергается более строгому контролю качества‚ чем обычное изделие производства (вследствие выбранных более узких границ допусков‚ специальных характеристик или более точных критериев качества);

122.4.4 Несколькими изделиями производства‚ которые являются функционально взаимозаменяемыми‚ или которые могут быть заменены для выполнения аналогичной цели и иметь сравнимое применение.

122.5 Обязательства предъявителя

122.5.1 При представлении ПС‚ по которым требуется кодификация‚ предъявитель обязан предъявить гарантию того‚ что данное изделие является предметом снабжения.

При этом поставка включает перечни (перечни комплектующих изделий, запасных частей, материалов)‚ представляемые изготовителями по просьбе пользователей.

122.5.2 Нормальной методикой является включение ПС в перечень предметов снабжения, необходимых согласно ремонтной политики пользователя. Если предъявитель подготавливает перечень для более‚ чем одного пользователя‚ например‚ обычный проект или проект НАТО‚ то тогда этот перечень должен отражать ремонтную политику всех пользователей.

123.2 Номера записи данных используются в системах автоматизированной обработки данных (ADP) и устраняют риск недопонимания при использовании в международных обменах информацией.

124.1 Изделия производства

Изделия производства маркируются‚ если маркировка может быть применена‚ в соответствии с инструкциями‚ данными изготовителем‚ контролирующим производство этого изделия.

124.2 Предметы снабжения

Предметы снабжения маркируются‚ если маркировка может быть применена‚ в соответствии с инструкциями‚ данными органом контроля за проектом либо инструкциями‚ которые были приняты в качестве части контракта на закупку.

124.3 Маркировка упаковок‚ содержащих предметы снабжения

Упаковки с предметами снабжения маркируются в соответствии с инструкциями‚ указанными и согласованными в контракте на закупку.

124.4 Нанесение NSN на предметы снабжения

Нанесение (путем гравировки‚ штамповки) на физические предметы предписанных им NSN не следует производить‚ поскольку NSN может впоследствии измениться (изменение класса‚ изменение NSN после модификации) или быть аннулированным.

125.1 Любая страна-член НАТО может передать другим странам-членам НАТО или NAMSA свои данные по каталогизации НАТО и управленческую информацию‚ связанные с кодами НАТО (NSN) ПС‚ присвоенных страной как это предусмотрено в подразделах 112 и 132.

125.2 Любая страна-член НАТО может передать другим странам-членам НАТО или NAMSA свою информацию по административным или процедурным вопросам‚ связанную с NSN ПС‚ присвоенными страной или другими странами‚ по ее усмотрению.

125.3 Любая страна-член НАТО может передать странам не членам НАТО свои данные по каталогизации НАТО или управленческую информацию и свою информацию по административным или процедурным вопросам‚ связанную с NSN ПС‚ присвоенных страной или другими странами‚ по ее усмотрению.

125.4 Переданная информация‚ содержащая соответствующее NIIN‚ присвоенное другим NCB‚ будет возвращаться в соответствии с DIC KRE‚ используя Код возврата AU (см. Подраздел 552‚ Таблица 02).

125.5 Любая страна может передать NSN другой страны‚ наименование ПС и справочный (ссылочный) номер. Она не должна разглашать следующее:

1) любые другие данные по каталогизации НАТО или управленческую информацию‚ связанную с NSN предмета снабжения‚ присвоенными другой страной‚ либо

2) информацию другой страны по административным или процедурным вопросам‚ связанную с NSN изделий поставки‚ присвоенными этой страной или другими странами.

125.1 Любая страна может разглашать данные‚ к которым она имеет доступ в силу данного подраздела‚ своим государственным гражданским и военным организациям‚ которым необходимы эти данные для целей материально-технического обеспечения‚ подрядчикам‚ которые подпадают под соглашения о неразглашении информации и которым необходим доступ к таким данным в ходе выполнения их контрактных обязательств по содействию таким организациям. NAMSA не должно передавать такие данные‚ за исключением случаев согласно Меморандуму о взаимопонимании об услугах NAMSA по поддержке системы каталогизации НАТО. Любая страна может дать согласие на то‚ что ее информация может быть разглашена другими странами или NAMSA‚ но с ограничениями‚ которые она сочтет необходимыми.

125.6 Любая страна, которая не является членом НАТО должна дать согласие выполнять требования‚ установленные в данном подразделе‚ прежде‚ чем она получит доступ к информации стран-членов НАТО в соответствии с параграфом 125.3.

Страна, которая не является членом НАТО, связана аналогичными требованиями и может заключать такие же соглашения‚ которые применяются к странам-членам НАТО в силу данного подраздела.

Информация с ограниченными правами

126.1 Любая страна‚ в соответствии со своим законодательством‚ может разглашать свою информацию с ограниченными правами (кроме детальных проектных данных‚ информацию‚ связанную с изготовлением или технологическим процессом) другим странам или NAMSA только для информативных целей или с целью проведения оценки.

126.2 Никакая страна не должна разглашать информацию с ограниченными правами другой страны. Однако‚ она может передать такую информацию своим правительственным или военным организациям‚ которым необходима такая информация для целей материально-технического обеспечения‚ и подрядчикам‚ которые подпадают под соглашения о неразглашении информации и которым необходим доступ к такой информации при выполнении их контрактных обязательств по содействию таким организациям.

126.3 Любая страна должна стремиться заключить письменное соглашение со страной‚ которая ввела ограниченные права‚ при необходимости дальнейшего использования или разглашения этой информации.

126.4 Любая страна, которая не является членом НАТО, должна дать согласие выполнять требования‚ установленные в данном подразделе‚ прежде‚ чем она получит доступ к информации с ограниченными правами страны-члена НАТО в силу параграфа 126.1. I-18.

Страна не член НАТО связана аналогичными требованиями и мо жет заключать такие же соглашения‚ которые применяются к странам-членам НАТО в силу данного подраздела.

126.5 Предоставление номенклатурных номеров НАТО (NSN и NSSN) и данных по идентификации изделий (IID – Item Identification Data)

126.6 Предметы снабжения от изготовителей‚ находящихся в странах-членах НАТО

126.7 Национальное бюро каталогизации страны-члена НАТО‚ в которой находится изготовитель предмета снабжения (страна-производитель)‚ несет ответственность за обеспечение страны-покупателя или NAMSA номенклатурными номерами НАТО и данными по идентификации изделия для предметов снабжения. Они должны быть разработаны в соответствии с системой каталогизации НАТО.

131.1.2 Предметы снабжения от изготовителей‚ находящихся в странах, не являющихся членами НАТО

131.1.3.1 Национальное бюро каталогизации‚ назначенное в качестве пилотного NCB по новому предмету снабжения‚ разработка которого контролируется производственно-снабженческой организацией НАТО (NPLO) или агентством НАТО‚ несет ответственность за присвоение номенклатурного номера НАТО после проверки изделия в перечне перекрестных ссылок международных организаций и НАТО на предмет уже проведенной каталогизации.

131.1.3.2 Организация по присвоению NSSN несет ответственность за присвоение стандартных номенклатурных номеров НАТО (NSSN) компонентам систем вооружения НАТО‚ когда соответствующий запрос подкрепляется стандартами/спецификациями НАТО по проекту‚ принятыми странами‚ участвующими в этом проекте НАТО.

131.1.3.3 Передача заявки на каталогизацию изделия‚ подпадающему под эту категорию‚ осуществляется NAMSA.

131.1.4 Предметы снабжения‚ идентифицированные по международным стандартам/спецификациям

131.1.4.1 Если NCB страны-члена НАТО или NAMSA используют предмет снабжения‚ проект которого контролируется какой-либо международной организацией‚ при наличии международного стандарта‚ предназначенного для идентификации изделия‚ NCB или NAMSA, должны направить заявку о присвоении стандартного номенклатурного номера НАТО (NSSN) в организацию по присвоению NSSN.

Любой уже имеющийся NSN должен быть найден и указан в этой заявке для информации. (См. главу II Подраздела 233).

131.1.4.2 В случае‚ если такая заявка повлекла за собой присвоение NSSN‚ то обращавшиеся с заявкой NCB/ NAMSA автоматически становятся ответственными за конкретный предмет снабжения как организации‚ контролирующие идентификацию изделия.

О процедурах по присвоению NSSN см. подраздел 439.

131.2 Код НАТО по NCB (DRN 4130)

В качестве составной части номенклатурного номера НАТО (5-ая и 6-ая позиции) код НАТО по NCB указывает страну‚ присвоившую изделию национальный идентификационный номер.

2-значный цифровой код.

Распределяется Советом национальных директоров по каталогизации.

131.2.4 Имеющиеся коды

См. Главу V‚ раздел 550‚ таблица 13.

131.3 Положение агентств НАТО по отношению к NCB

Поскольку NAMSA считается единственный агентством НАТО‚ участвующим и работающим с системой каталогизации НАТО‚ все другие агентства НАТО должны получать данные по каталогизации от NAMSA.

131.3.1 Поскольку руководство о политике‚ упомянутое в параграфе 131.3‚ было принято после издания ACodP-1‚ то “NAMSA” следует понимать как “Агентство НАТО” там‚ где это целесообразно.

131.4 Область деятельности

Основные положения‚ изложенные в параграфе 131.1‚ предназначены для применения к изделиям‚ подвергающимся повторным закупкам‚ хранению‚ поставке или производству и к изделиям такой практической снабженческой значимости‚ для которых необходимо обеспечить управление запасами‚ подготовку отчетности или контроль со стороны снабженческих организаций страны-покупателя или агентства.

Только эксперты по материально-техническому обеспечению могут решить с учетом их требований к управлению‚ какие изделия должны быть каталогизированы.

132.1 Область деятельности

В соответствии с общепринятой политикой Совета национальных директоров по каталогизации услуги по каталогизации между странами-членами НАТО, оказываемые любым NCВ‚ и обмен данными по каталогизации и/или вспомогательными регистрационными данными по Системе предоставляются бесплатно на взаимной основе. Однако, заключение двустороннего соглашения между странами-членами НАТО необходимо только в исключительных случаях‚ когда по национальному законодательству такие услуги следует оплачивать.

132.2 Правила и модели

Двусторонние соглашения могут быть различными в разных странах‚ но они должны соответствовать правилам и моделям‚ представленным в Приложении D к данной главе.

Обязательства страны-покупателя или агентства НАТО

133.1 Общие положения

В случае закупки оборудования‚ включающего изделия‚ подлежащие каталогизации‚ страной-членом НАТО или агентством НАТО у изготовителя в другой стране-члене НАТО‚ страна-покупатель или NAMSA несут ответственность за следующее:

133.1.1 Первоначальный обмен информационными формами

Отправка в страну-производитель первоначальной информационной формы (по форме НАТО АС/135 №1)‚ на закупку или предполагаемую закупку данного оборудования и соответствующих запасных частей согласно указанному в подразделе 422.

133.1.2 Обязательства подрядчика

Внесение в контракт на закупку пункта по каталогизации (Приложение С к данной главе)‚ требующего от подрядчика представления технических данных или‚ если это необходимо‚ условных обозначений по всем ПС вместе с техническими данными в Национальное бюро по каталогизации страны-производителя в соответствии с руководством или спецификациями и в соответствии с общими и специальными инструкциями страны-производителя. Страна-покупатель также должна потребовать от подрядчика представить наименование органа по контролю за проектом и ссылочный номер по каждому изделию производства и‚ если они известны‚ NSN рассматриваемых предметов снабжения (ПС).

133.1.3 Предварительный анализ

133.1.4 Заявка на каталогизацию

Представление заявок на каталогизацию согласно процедуре, указанной в подразделах 432 и 442, служит основой для проведения каталогизации страной-производителем/организацией, присваивающей NSSN.

133.1.5 Информация об изменениях

Необходимо уведомлять страну-производителя в течение всего срока действия контракта о всех изменениях в идентификационных данных‚ которые могут повлиять на концепцию предмета снабжения (ПС) или стандартный номенклатурный номер НАТО для того, чтобы страна-производитель могла предпринять соответствующие действия.

133.1.6 Актуализация документации

Необходимо актуализировать документацию‚ относящуюся к запасным частям‚ предназначенным для каталогизации‚ в течение всего срока действия контракта‚ с целью информирования страны-производителя.

134.1 Общее положение

При закупке оборудования‚ включающего ПС‚ подлежащие каталогизации по системе каталогизации НАТО‚ страной-членом НАТО или агентством НАТО у изготовителя в другой стране-члене НАТО‚ страна-производитель или NAMSA несут ответственность за следующее:

134.1.1 Первоначальный обмен информационными формами

Необходимо вернуть стране-покупателю или NAMSA должным образом заполненную форму первоначального обмена информацией (по форме НАТО АС/135 №1‚ указанной в подразделе 422) вместе с подробным описанием действий по каталогизации‚ которые могут быть предприняты‚ с конкретным указанием следующего:

(а) статус данных по идентификации изделия‚ когда запрашиваемое оборудование уже проходит стадию каталогизации в стране-производителе;

(б) данных по идентификации запрашиваемых ПС‚ которые должны быть каталогизированы в установленные сроки
.

134.1.2 Контакт с изготовителем

Необходимо установить контакт с изготовителем‚ указанным в форме первоначального обмена информации и организовать получение данных‚ необходимых в силу положений пункта контракта по каталогизации (см. Приложение С к данной главе) в контракте на закупку; передать изготовителю‚ если это необходимо‚ руководство или требования по подготовке данных по идентификации и всех необходимых инструкций.

134.1.3 Специальные инструкции

Необходимо передать стране-покупателю или агентству НАТО все специальные инструкции‚ которые должны быть приложены к условиям контракта по каталогизации.

134.1.4 Уже каталогизированные предметы снабжения

Необходимо представить номенклатурные номера (коды) НАТО и данные по идентификации изделия на те изделия‚ на которые была подана заявка по каталогизации и которые уже были каталогизированы страной-производителем.

134.1.5 Регистрация пользователя

Необходимо зарегистрировать страны-покупатели или NAMSA в качестве пользователя всех предметов снабжения‚ уже каталогизированных страной-производителем‚ если это необходимо.

134.1.6 Предметы снабжения, подлежащие каталогизации

Необходимо подготовить‚ утвердить данные по идентификации ПС и присвоить номенклатурные номера НАТО ПС‚ не каталогизированным страной-производителем; необходимо определить в сотрудничестве со страной-покупателем‚ если это необходимо‚ концепцию идентификации ПС и используемой методики проведения идентификации изделия; необходимо зарегистрировать страну-покупателя или NAMSA в качестве пользователя и предоставить данные по идентификации и соответствующие данные ADP. Если такая работа осуществляется обслуживающей компанией‚ специализирующейся на каталогизации‚ страна-производитель осуществляет надзор за ней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *