Что такое nps в перекрестке

Кейс «Перекрестка»: как торговая сеть запустила «Сервис-марафоны» и повысила показатель NPS

Впервые проект «Сервис-марафоны» по работе с персоналом, направленный на повышение лояльности покупателей, запустили в «Перекрестке» в сентябре 2020 года. Проект был задуман как инструмент профессионального развития сотрудников торговой сети и улучшения сервиса для клиентов

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Задачи

Решение

В качестве основной платформы выбрали внутреннее корпоративное приложение «Перекрестка» под названием «Перчатка» (произошло от объединения слов «Перекресток» и «чаты»). На тот момент большая часть команды уже активно пользовалась сервисом, в котором объединился функционал социальной сети и рабочих инструментов. С тех пор прошло уже семь «Сервис-марафонов», благодаря которым NPS, показатель, характеризующий лояльность клиента и готовность рекомендовать супермаркет, вырос на 15 процентных пунктов в самых активных магазинах и дивизионах.

Как сервис стал частью ДНК «Перекрестка»

Многие крупные компании ставят показатель NPS в мотивацию для всех уровней персонала. Однако, как показывает практика, сотрудники не всегда понимают, что стоит за этим показателем и каким образом на него можно повлиять.

Поэтому было принято решение сделать аббревиатуру более понятной и доступной, чтобы она откликалась каждому сотруднику. Получилось НПС = «Наш Покупатель Счастлив». Такой подход принес свои результаты: метафора о счастье клиента быстро прижилась внутри команды.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

После того, как NPS появился в мотивационной программе персонала, «Перекресток» запустил серию активностей, чтобы помочь своим сотрудникам достичь поставленных целей. Например, программу «Сервис-марафоны». Фактически это микрообучение в интерактивном формате и уникальная возможность обменяться опытом с коллегами по всей стране.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Марафоны включают в себя обратную связь от клиента, которая ложится в основу заданий. Затем они транслируются сотрудникам, а те делятся своими ответами.

Первый «Сервис-марафон» был запущен при поддержке INEX Service Design осенью 2020 года. Команда разработала задания специально для сотрудников розницы разного уровня. Уже больше года «Перекресток» запускает «Сервис-марафоны» по собственным заданиям и организует их только с помощью внутренних ресурсов.

В рамках проекта сотрудники проходят обучение, где учатся экспериментировать, справляться со стрессом, превращать жалобы в просьбы, работать с NPS. Одновременно в проекте участвуют до 35 000 сотрудников розницы, а менеджеры высшего звена и сотрудники офиса наблюдают за ответами коллег «в полях» в режиме онлайн.

За все время «Перекресток» провел семь «Сервисных марафонов», каждый из которых включал в себя:

Иван Братцев, руководитель клиентского опыта:

«Мы стали первыми в России среди ретейлеров, кто запустил программу “Сервис-марафонов”. С сентября 2020 нам удалось реализовать семь “Сервис-марафонов”, благодаря которым мы получили колоссальный опыт и сумели значительно повысить вовлеченность наших сотрудников.

Во время проекта мы узнали, что при участии в подобных активностях сотрудников больше всего мотивирует шанс заявить о себе и научиться чему-то новому. По итогам проекта мы не только сделали программу регулярной практикой, но и увеличили показатели удовлетворенности и лояльности клиентов».

Как пришли к формату «Сервис-марафонов»

Согласно теории Р. Кауффмана, уровень сервиса для покупателей всегда на один уровень ниже, чем получают сотрудники компании. Поэтому «Перекресток» начал с улучшения опыта сотрудников, которые сделают счастливыми и клиентов.

Когда задачи были определены, стало очевидно, что для широкого масштаба марафонов необходимо супер-приложение, которое могло бы вместить в себя всю розничную сеть (а это более 35 000 сотрудников).

Решением стало корпоративное приложение «Перчатка», которое служит для всех сотрудников торговой сети источником новостей, социальной сетью и сборником лайфхаков для эффективной работы.

Как проходили «Сервисные марафоны»

Изучив потребности сотрудников, удалось выяснить, что им важно в моменте получать обратную связь после каждой высказанной идеи. Поэтому специально разработанный чат-бот «Василиса» на регулярной основе направлял задания и оперативно отвечал на каждое сообщение.

Стоит отметить, что задания марафона включали не только посты, обучающие видео, но и гифки, популярные мемы. Все это было реализовано для того, чтобы общение сотрудников внутри чата было более интерактивным и увлекательным.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Во время марафона было сформировано более 160 чатов, объединяющих магазины в небольшие группы по территориальной принадлежности. Во время проекта сотрудники не только познакомились, но и продолжили поддерживать контакт между собой даже после завершения обучающей программы.

В рамках марафона сотрудники:

Работа с результатами

В специальных дашбордах ежедневно отражалось количество участников и ответов в разрезе регионов, дивизионов и супермаркетов. На основе обратной связи от сотрудников было проведено более тысячи изменений по всей сети, которые помогли улучшить сервис для клиента, а также условия для работников торговой сети. В их числе: закупка нового оборудования для кассиров, утепленная рабочая форма, пересмотр коммуникаций в магазине и даже увеличение заработной платы.

Какие изменения запустили для клиентов

Благодаря проекту коммуникация в магазинах стала еще проще и удобнее для покупателей: была усовершенствована выкладка товаров и навигация в магазинах.

За последний сентябрьский марафон в «Перекрестке» удалось запустить около 1000 экспериментов, чтобы клиенты прочувствовали изменения: в некоторых магазинах на юге страны появились аутентичные плетеные корзины с экзотическими фруктами, а в Йошкар-Оле — тарелки с нарезками сыров, фруктов и овощей и многое другое. По всей сети были запущены новые акции и персональные промопредложения, чтобы превратить рутину совершения покупок в удовольствие для клиентов.

Как награждали лучших участников

Как и другие конкурсы, «Сервис-марафоны» включали в себя призовой фонд. Самым интересным был кейс, когда дарили подарки по тематике марафона. Например, в марафоне на тему свежести ФРОВ (фрукты и овощи) участников наградили большими корзинами с экзотическими фруктами.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Программа раскрыла творческий потенциал сотрудников магазинов по всей стране. Победители выбирались по следующим критериям:

Ольга Ларюшкина, руководитель проекта «Сервисные марафоны» торговой сети «Перекресток»:

«Наши сотрудники всегда рады проявить себя и принять участие в новых интересных активностях. Поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в дальнейшем хотим поддерживать мотивацию и интерес каждого сотрудника.

Мы всегда придумываем что-то новое: приезжаем лично наградить кого-то из победителей, рассылаем новости о рекордсменах по всей сети или радуем приятными сюрпризами. Однако главным мотивирующим фактором для сотрудников всегда остается обратная связь. Без этой важной составляющей проект не принесет должного результата».

Источник

💡Что потребители думают о вашем продукте? Будет ли потребитель совершать повторные заказы? Какова вероятность, что потребители порекомендуют ваш продукт друзьям и знакомым? На эти вопросы ответит индекс потребительской лояльности.

Net Promoter Score (NPS) или индекс потребительской лояльности — метрика, определяющая отношение потребителей к вашей компании. Говоря иначе, NPS показывает перспективу роста компании.

Сегодня, NPS измеряют крупнейшие компании мира, в том числе Apple, Microsoft, Sony, BBC, eBay.

Потребительская лояльность – один из ключевых KPI, и вот несколько аргументов:

1. Предложите потребителям пройти опрос:

«Оцените по шкале от 0 до 10 вероятность того, что вы порекомендуете компанию друзьям и знакомым»

2. Посчитайте процент сегментированных потребителей:

3. Вычислите NPS по формуле:

Например, мы провели опрос среди 1000 (100%) потребителей. Из них 300 (30%) «критики», 600 (60%) «сторонники» и 100 (10%) «нейтралы».

Опрос по email от сервиса «Делимобиль»

💡Ваш NPS выше, чем у конкурентов? Он выше 0? Растет ли ваш показатель? Ответьте на эти вопросы самому себе, и вы поймете, как продвигаются дела у вашей компании.

Стоит отметить, что измерение показателя NPS это хорошая метрика для того, чтобы улучшить клиентский опыт.

Вы получили оценку от потребителя, но не выяснили, чем она обусловлена. Нужно задать открытый вопрос потребителю «Почему?»:

«Почему вы поставили именно эту оценку?»

Пример анкеты магазина «Hoff» с уточняющим вопросом.

Вопрос можно формулировать на основе поставленной оценки:

Пример сформулированных вопросов потребителю на основе поставленной оценки сервиса «UX Feedback»

Например, основатель сервиса Zoom рассказал: «Как толь­ко я ви­дел, что кто-то от­ме­нил под­пис­ку, я пи­сал емейл и пы­тал­ся по­нять, что слу­чи­лось». Эти действия позволили не только улуч­шить сервис Zoom, но и получить ло­яль­ных пользователей.

👉Под NPS часто понимают любой запрос обратной связи.

Несколько рекомендаций при составлении опроса:

Хороший пример анкеты сервиса «Biglion», состоящий из 3 вопросов с заготовленными вариантами ответа и возможностью оставить свой вариант.

Пример опроса маркетплейса «Goods», состоящий из 18 вопросов. Согласитесь, не многие потребители найдут время на заполнение анкеты с таким количеством вопросов + нет возможности оставить свой комментарий.

Пример измерения NPS через терминал на сети АЗС «Газпромнефть». Очень сложно заметить в нижней части экрана сообщение о том, что можно оставить фидбек через аудиозапись.

К вопросу о периодичности измерения NPS компании подходят по-разному. Например, магазины «Мвидео» и «Hoff» присылает опрос по email после контакта с потребителем (от оформления до получения заказа). Команда сервиса «LinkedIn» определила для себя частоту для проведения опросов раз в квартал.

Если регулярно проводить опросы, определившись с частотой, повторные измерения NPS позволят:

Для сбора фидбека существует много сервисов, которые прилично сэкономят вам время. Все зависит от того, что нужно конкретно вам для работы с клиентским опытом.

Вот некоторые из инструментов:

То, что первоначально было метрикой потребительской лояльности, превратилось в инструмент привлечения потребителей, позволяющий брендам активно выявлять ключевые решения и улучшать пользовательский опыт. Компании, которые прислушиваются к своим потребителям, будут оставаться конкурентоспособными.

Используя несколько приемов, можно влиять на показатель NPS, и вот несколько из них:

Магазин «Перекресток» вознаграждает своих потребителей за прохождение опроса баллами программы лояльности.

Главный недостаток классического NPS заключается оценке лишь намерения потребителя рекомендовать ваш бренд, которое нельзя считать совершенным действием. Если потребитель ответил вам “10 баллов”, это совершенно не означает то, что он действительно порекомендует вас.

Live NPS — бизнес-метрика, отражающая уровень совершенных рекомендаций бренда потребителями в своих социальных сетях.

Для того, чтобы понять, как рассчитывается Live NPS, необходимо учитывать важную вещь – для ее расчета необходимо брать за основу только реальных потребителей, прошедших 5 стадий модели роста потребительской лояльности:

Почему важно брать в расчет только таких клиентов?

Любые попытки перескочить эти этапы и сразу предложить потребителю рекомендовать ваш бренд с большей вероятностью будут низко эффективны. Бренд, не доказав качество продукта, услуг, клиентского сервиса и не заслужив даже начального доверия, уже просит от потребителя “каких-то рекомендаций”. Это действие может оттолкнуть клиента от выбора вашего продукта.

Более того, использование в подобных расчетах нелояльного клиента просто-напросто размоет вам саму метрику, и полученные данные будут нерелевантными. Такие клиенты не будут рекомендовать бренд, потому что они не прошли тот самый клиентский путь, но их придется учитывать в расчетах.

👉Главная цель модели — продвижение потребителя от 1 до 6 стадии, направленных на повышение лояльности к бренду.

Формула расчета Live NPS = (количество потребителей, которые уже порекомендовали бренд) / (уникальные показы блока, мотивирующего потребителя порекомендовать бренд прямо сейчас) * 100.

Рассчитаем Live NPS на примере: вы предложили порекомендовать ваш бренд 1000 потребителям, из которых 458 потребителей сделали это хотя бы один раз. Расчет по формуле будет следующим:

Live NPS = 458 / 1000 * 100 = 45,8%

В статье: «Метрика NPS должна умереть: На смену идёт Live NPS!» более подробно описаны обе метрики с исследованием.

Что потребители думают о вашем бренде? Ответ на этот вопрос важен для дальнейшего развития компании. Измерение индекса потребительской лояльности – это лишь первый шаг на пути к формированию доверия клиентов.

Источник

NPS индекс лояльности клиентов: что это, формула, как повысить

Индекс потребительской лояльности (анг. Net Promoter Score (NPS)) – золотой стандарт показателей качества обслуживания клиентов. Прочтите наше подробное руководство, написанное экспертами по работе с клиентами, чтобы лучше понять, что такое индекс потребительской лояльности, как он рассчитывается и как его отслеживание может принести пользу вашей организации.

Что такое индекс потребительской лояльности (NPS)?

Индекс потребительской лояльности NPS часто считается золотым стандартом показателя качества обслуживания клиентов. Впервые разработанный в 2003 году компанией Bain and Company, сейчас он используется миллионами компаний для измерения и отслеживания того, как они воспринимаются своими клиентами.

Он измеряет восприятие клиентов на основе одного простого вопроса:

Насколько вероятно, что вы порекомендуете [Организацию X / Продукт Y / Услугу Z] другу или коллеге?

Респонденты дают оценку от 0 (маловероятно) до 10 (очень вероятно), и, в зависимости от их ответа, клиенты попадают в одну из трех категорий для определения показателя NPS:

Как рассчитать индекс лояльности клиентов?

Подсчитать окончательный показатель NPS просто – просто вычтите процент критиков из процента сторонников.

Например, если 10% опрашиваемых являются критиками, 20% – нейтральными потребителями, а 70% – сторонниками, ваш показатель NPS будет 70-10 = 60.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Посмотрите, как превращение критиков в сторонников может повлиять на ваш NPS и повысить лояльность к вашему бренду.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Транзакционные и реляционные программы NPS

Реляционные опросы NPS проводятся на регулярной основе (то есть ежеквартально или ежегодно). Цель состоит в том, чтобы периодически получать информацию о ваших клиентах и понимать, что они думают о вашей компании в целом.

Эти данные можно использовать для проверки состояния здоровья клиентов из года в год и обеспечить ориентир для успеха компании. Транзакционные опросы NPS рассылаются после того, как клиент взаимодействует с вашей компанией (т. е. совершает покупку или звонит в службу поддержки).

Это используется, чтобы понять степень удовлетворенности клиентов на детальном уровне и предоставить отзывы по очень конкретной теме. Лучше всего использовать оба типа, чтобы понимать своего клиента на макро- и микроуровне.

Что вы можете измерить с помощью NPS?

Используя показатель NPS, вы можете измерить практически все. Помимо понимания общего NPS для вашей организации, вы можете отслеживать оценки всего: отдельных продуктов, магазинов, веб-страниц и даже сотрудников.

Рассмотрите возможность внедрения NPS в маркетинговую стратегию или стратегию обслуживания клиентов, потому что ее можно использовать с отраслевыми эталонными показателями NPS, чтобы увидеть, как вы работаете по сравнению с вашими конкурентами.

Это поможет вам лучше понять свой целевой рынок и увидеть, как они реагируют на ваш продукт или услугу, кампании в социальных сетях и агентов по обслуживанию клиентов. Цель состоит в том, чтобы привлечь лояльных клиентов, которые станут проповедниками бренда вместо потребителей.

Использование NPS для опроса сотрудников (eNPS)

Хотя большинство опросов по чистой оценке лояльности предназначены для сбора отзывов клиентов, их также можно использовать для измерения настроений сотрудников или того, что обычно называется индексом удовлетворенности персонала (eNPS).

eNPS измеряет, насколько вероятно, что ваши сотрудники порекомендуют вашу компанию как место работы. Qualtrics не рекомендует использовать eNPS для измерения отзывов сотрудников в пользу другой более комплексной методологии опроса, такой как опросы вовлеченности сотрудников.

eNPS не так сложен, как опрос вовлеченности, поскольку это всего лишь один вопрос. Это может быть хорошей отправной точкой, но она не дает вам полного представления о здоровье сотрудников, и вы не будете знать, где внести улучшения, когда получите данные.

Как создать опрос NPS?

Опросы NPS относительно легко создать, но вы должны подумать о долгосрочном использовании данных, когда решаете, как вы будете их администрировать. Вы можете использовать программное обеспечение для опросов, но это ограничит вашу способность принимать меры по результатам, поскольку оно измеряет только один показатель.

Чтобы получить полное представление о ваших клиентах, рекомендуется использовать платформу управления качеством обслуживания клиентов или программное обеспечение NPS.

Платформы управления клиентским опытом позволяют вам отслеживать все взаимодействия вашей компании с вашими клиентами, как текущие, так и потенциальные. Затем вы можете использовать данные NPS, чтобы увидеть, какие точки взаимодействия имеют высокие баллы NPS, а какие – более низкие. Ниже вы найдете руководство по вопросам, которые следует задать в опросе NPS.

Демографические вопросы

Нередко компании начинают опрос NPS с демографических вопросов, таких как возраст, пол, доход и т. д. Эти данные ответов могут быть полезны при создании сегментации в ходе исследования и анализа.

Старайтесь избегать демографических вопросов в опросе, если они не нужны, или вы можете получить ответы из данных, которые у вас уже есть в других системах, таких как CRM или база данных клиентов. Помните, чем меньше вопросов в опросе, тем лучше.

Вопрос NPS

Это основной вопрос, о котором мы упоминали ранее, который будет основным способом измерения вашей оценки. Другие упомянутые вопросы используются, чтобы упростить анализ данных и последующие действия с респондентом, чтобы учесть их отзывы.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Причина вашей оценки?

В этом вопросе с открытым текстом вы спрашиваете клиента, по какой основной причине он выставил числовую оценку в предыдущем вопросе. Это поможет вам обнаружить в их ответах, что движет сторонниками и критиками.

Получение обратной связи с открытым текстом может занять много времени, поэтому рассмотрите возможность использования инструмента анализа текста. Если вы отправляете более нескольких десятков опросов в своих рассылках, инструмент анализа текста сэкономит вам много времени.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Как мы можем улучшить ваш опыт?

В этом вопросе вы просите респондента предложить, что вы можете сделать, чтобы улучшить его опыт. Это может быть полезно, если вы планируете проводить наблюдения за закрытым циклом и рассылать запросы клиентам с вашими ответами на их вопросы.

Если вы знаете этот ответ, у вас уже есть шанс решить проблему напрямую с клиентом. Имейте в виду, что не во всех случаях требуются как «причина вашей оценки», так и «как мы можем улучшить». Например, если причина, по которой они дали плохую оценку, заключалась в «длительном времени ожидания звонка», то, вероятно, можно улучшить впечатления от «сокращения времени ожидания».

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Разрешение на дальнейшую связь с клиентом

Рекомендуется спросить респондента, можно ли связаться с ним при необходимости. Не все люди захотят поговорить с кем-нибудь о своей проблеме. В зависимости от того, как был распространен ваш опрос, у вас может быть или не быть адреса электронной почты или номера телефона этого клиента, поэтому не забудьте запросить его, если вам это нужно. Не запрашивайте эту информацию, если вы можете получить их контактную информацию с метаданными из другой системы, как в демографическом вопросе, упомянутом ранее.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Что вы можете сделать со своим показателем NPS?

Помните, что NPS – это индикатор. Он обеспечивает общую метрику для отслеживания и позволяет отслеживать улучшения продукта, услуги или организации. Но существует множество вещей, влияющих на NPS.

Возьмем, к примеру, агентов колл-центра: у одного агента может быть NPS 78, а у коллеги – 32. Если рассматривать только их оценки, почти невозможно понять, почему. Если вы понимаете контекст, в котором работает каждый агент, это может иметь смысл. Возможно, агент с более низкой оценкой работает с клиентами, которые пытаются отменить услугу, тогда как другой агент работает с совершенно новыми клиентами. Естественно, у этих двух агентов будут разные оценки из-за опыта клиента до того, как они свяжутся с агентом.

Вы также можете отслеживать такие вещи, как среднее время обработки (AHT) или разрешение вопроса в ходе первого звонка (FCR), или даже запрашивать отзывы по определенным характеристикам, например, был ли агент вежливым или услужливым. Все эти данные помогут вам понять, что влияет на ваш показатель NPS. Поэтому, когда вы анализируете данные, вы можете понять, что влияет на ваши результаты.

Проведя анализ ключевых моментов, вы можете обнаружить, что AHT является основным фактором, определяющим ваш показатель NPS, что позволяет вам расставлять приоритеты в улучшениях в этой области. Вы также можете обнаружить, что ключевые движущие силы различны для разных сегментов, таких как возрастные группы или пол, поэтому вы можете адаптировать свой подход к разным аудиториям, чтобы предложить им ожидаемый опыт.

Чем больше данных вы сможете собрать и проанализировать вместе с показателем NPS, тем лучше вы сможете понять, что движет вашим клиентским опытом, что позволит вам расставить приоритеты в улучшениях, чтобы оказать наибольшее влияние на ваших клиентов.

Сегментация ответов на опрос NPS

Сегментирование показателей NPS вашего клиента – отличный способ увидеть, заметили ли вы закономерности, и найти способы улучшить определенные точки соприкосновения или опыт.

Сегментация может быть сделана по поведению, демографии, социальному классу или рынку. Вы можете использовать оценки NPS на протяжении всего пути к покупке, чтобы запросить обратную связь по предпочтительному каналу клиента в нужный момент и отслеживать показатели с течением времени.

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Индекс NPS: что это за показатель, зачем нужен и как его рассчитать

Любые доработки, нововведения и супервыгодные предложения могут быть неэффективны при низком уровне лояльности к бренду. Отношение клиентов считается одной из самых важных метрик в бизнесе. Отслеживая ее, компании могут увидеть перспективы роста, выявить и устранить недостатки в работе. В нашей статье собрана подробная информация о том, как рассчитать, интерпретировать и увеличить показатель в интернет-магазине.

Что такое NPS?

NPS – индекс потребительской лояльности, отражающий отношение клиентов к компании. Он показывает, насколько покупатели привержены бренду, есть ли среди них те, кто готов рекомендовать интернет-магазин в своем окружении.

Концепцию NPS разработал Фред Райхельд. Известный бизнес-стратег и американский исследователь сделал вывод, что эффективнее всего заменить стандартные длинные опросники для клиентов единственным вопросом: «Готовы ли вы рекомендовать нас друзьям?». Каждая компания задает его разными способами. Результат оценивается по 10-балльной шкале – своеобразному индикатору успеха.

Методика смотрится гораздо выигрышнее сложных обширных опросов, которые дают неверную статистику и имеют низкую вовлеченность.

Плюсы системы NPS:

Минусы:

Что влияет на индекс и зачем он нужен?

На потребительскую лояльность влияет много внутренних и внешних факторов. В первую очередь, это эффективность маркетинговой кампании, удобство сайта, широта ассортимента, качество продукта, цена, уровень обслуживания, скорость доставки. Большое значение имеют социальные доказательства, активность бренда в соцсетях, дополнительные выгоды в виде акций, бонусов, дисконтных программ.

Также нужно учитывать и не совсем очевидные факторы:

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Чтобы оставаться на плаву и поддерживать лояльность аудитории, нужно быть на шаг впереди конкурентов и грамотно управлять бизнесом.

Причин, по которым стоит использовать систему NPS в интернет-магазине, достаточно. Индекс позволяет:

Лояльный покупатель – бесплатный внештатный маркетолог. Он с удовольствием рекомендует интернет-магазин родственникам, друзьям, коллегам и знакомым, рассказывает о нем в социальных сетях. Таким образом запускается эффект сарафанного радио, который долгосрочно работает на фирму и приводит на сайт новых клиентов. Именно поэтому так важно отслеживать и повышать индекс потребительской лояльности.

Методы определения NPS

Данные по NPS необходимо собирать регулярно, но без особого фанатизма. Оптимальная частота подбирается под размер клиентской базы, цикл разработки продукта, потребности аудитории, особенности ниши. Если на сайте внедряются изменения, не стоит сразу же проводить опрос и делать поспешные выводы. Улучшения отражаются в клиентских оценках спустя какое-то время. Специалисты советуют вычислять индекс раз в месяц, квартал или каждые полгода.

Алгоритм запуска NPS-опроса:

В зависимости от проставленных оценок пул ответов делится на три части. Каждая из них – отдельный сегмент покупателей, отличающихся между собой по степени лояльности к бренду:

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Пример формулировки вопроса клиентам

Вычислив показатель ответов в процентах по каждой группе, можем рассчитать индекс по простой формуле:

Самый высокий индекс 100 говорит о том, что все клиенты интернет-магазина являются его промоутерами. Это идеальный сценарий.

Для каждой отрасли бизнеса характерны свои нормы. Необходимо правильно интерпретировать и использовать результаты:

Применение NPS в деятельности интернет-магазина

NPS-опросы – полезный инструмент для взаимодействия с аудиторией, который помогает предотвратить отток посетителей с сайта. Полученную обратную связь можно использовать для выявления и устранения частых проблем в работе интернет-магазина, совершенствования плана продаж.

Противники системы утверждают, что с ее помощью невозможно наверняка оценить потребительскую лояльность и перспективы роста фирмы. Для получения более точной информации создатели индекса рекомендуют задавать 1-2 дополнительных вопроса. Например, что понравилось или с чем связана такая низкая оценка. Это позволит эффективнее исследовать клиентский опыт.

Способы применения результатов опросов в бизнесе:

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

Пример дополнительного вопроса

При расчетах уровня NPS не стоит ограничиваться одним каналом коммуникации. Лучше использовать несколько вариантов в комплексе:

Это увеличит количество ответов. Однако чрезмерно надоедать клиентам тоже не нужно. Для анализа динамики и достоверного сравнения значений за предыдущий и текущий периоды оставляйте процедуру опроса неизменной.

Как увеличить индекс?

Чтобы поднять уровень потребительской лояльности, желательно найти подход и установить особую обратную связь с каждым сегментом покупателей.

Попробуйте выйти на личный контакт с критиками. Многие ошибочно считают их безнадежной группой аудитории и не предпринимают попыток повторного вовлечения. Поинтересоваться возникшими проблемами и предложить помощь можно через персональное электронное письмо.

Найдите причину недовольства:

Поиск конкретных решений и эффективная отработка жалоб существенно улучшают восприятие бренда и нередко превращают критиков в промоутеров.

Нейтралы никак не влияют на бизнес и практически не реагируют на обратную связь. Не допускайте, чтобы такая аудитория увеличивалась, стряхивайте ее, переманивая в сегмент сторонников интернет-магазина:

Что такое nps в перекрестке. Смотреть фото Что такое nps в перекрестке. Смотреть картинку Что такое nps в перекрестке. Картинка про Что такое nps в перекрестке. Фото Что такое nps в перекрестке

NPS индексы точек соприкосновения компания-клиент

Общаться нужно и с самым прибыльным сегментом – промоутерами. Узнайте, что им нравится на сайте и применяйте эту информацию для будущего роста. Не забывайте выражать благодарность за приверженность:

Кроме того, пытайтесь достучаться до покупателей, которые не ответили на NPS-опрос. Обычно их доля составляет около 40%.

Лояльные клиенты удовлетворены покупкой и опытом сотрудничества с интернет-магазином. Количество сегмента промоутеров увеличивается при условии, если:

Понятие лояльности не равно огромному количеству постоянных скидок, бонусов и подарков. Взаимовыгодные, честные и доверительные отношения с клиентами выстраиваются благодаря удовлетворению «болей» ЦА, полезному и правильному продукту, высококлассному обслуживанию. Когда покупатели полны энтузиазма и активно рекомендуют компанию знакомым, показатели NPS всегда будут на высоте.

Заключение

NPS – зеркало компании, отправная точка на пути к пониманию и увеличению лояльности клиентов. Метрика дает ориентиры для будущего развития, помогает найти эффективные решения для привлечения ЦА и оптимизации пользовательского опыта.

Если интернет-магазин получает преимущественно низкие оценки по шкале NPS-опроса, нужно привести его в порядок и попытаться улучшить отражение в зеркале. При высоких показателях стоит продолжать совершенствоваться и идти в выбранном направлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *