Что такое npl в банке

non-performing loan

Смотреть что такое «non-performing loan» в других словарях:

non-performing loan — ➔ loan1 * * * A loan on which neither interest payment nor principal repayment is being made. When a bank has such a loan on its books, it can either write it off against profits immediately or make loan loss provisions ready to make such a… … Financial and business terms

Non-performing loan — A non performing loan is a loan that is in default or close to being in default. Many loans become non performing after being in default for 3 months, but this can depend on the contract terms. “A loan is nonperforming when payments of interest… … Wikipedia

Non-performing loan — Notleidende Kredite (auch Non performing Loans, Problemkredite oder umgangssprachlich Faule Kredite ) sind Kredite, bei denen der Schuldner mit der Erfüllung seiner Pflichten bereits in Verzug geraten ist, beziehungsweise die Bank auf Grund der… … Deutsch Wikipedia

Non performing loan — Notleidende Kredite (auch Non performing Loans, Problemkredite oder umgangssprachlich Faule Kredite ) sind Kredite, bei denen der Schuldner mit der Erfüllung seiner Pflichten bereits in Verzug geraten ist, beziehungsweise die Bank auf Grund der… … Deutsch Wikipedia

non-performing loan — /nɒn pɜ:ˌfɔ:mɪŋ ləυn/ noun US a loan where the borrower is not likely to pay any interest nor to repay the principal (as in the case of loans to Third World countries by western banks) … Dictionary of banking and finance

performing loan — ➔ loan1 * * * A loan is performing if the borrower is paying the interest on it. ► See also Non performing Loan. * * * performing loan UK US noun [C] ► FINANCE a loan that the borrower is paying back as agreed in the loan arrangement: »If… … Financial and business terms

Non Performing Asset — means an asset or account of borrower, which has been classified by a bank or financial institution as sub standard, doubtful or loss asset, in accordance with the directions or guidelines relating to asset classification issued by The Reserve… … Wikipedia

non-performing — UK US (also nonperforming) adjective ► FINANCE, BANKING used to describe a loan that is not being paid back in the way that was agreed: »Banks do not have to declare loans as non performing for a year after non payment of interest. ► FINANCE used … Financial and business terms

Non Performing Assets (NPA) — A ‘non performing asset’ (NPA) was defined as a credit facility in respect of which the interest and/ or installment of principal has remained ‘past due’ for a specified period of time. With a view to moving towards international best practices… … Wikipedia

Non-performing loans — Notleidende Kredite (auch Non performing Loans, Problemkredite oder umgangssprachlich Faule Kredite ) sind Kredite, bei denen der Schuldner mit der Erfüllung seiner Pflichten bereits in Verzug geraten ist, beziehungsweise die Bank auf Grund der… … Deutsch Wikipedia

Источник

Зачем нужны продакт-менеджеры в финтехе

Все знают, что продакт менеджеры делают в е-коммерс: оптимизируют воронку и придумывают «как сделать сайт таким же удобным для покупок, как домашние тапочки для похода на кухню ночью». Но сегодня почти любая уважающая себя компания, которая так или иначе присутствует в диджитале, начинает внедрять продуктовый подход с свою работу: телеком, банки, страховые… даже фастфуд.

Под катом Александр Окулов из компании ID Finance рассказывает о том, какие вопросы стоят перед продактами в финтехе, цифровом с рождения, но много взявшем от своих родителей, традиционных банков и финансов. В финтехе, как правило, бизнес строится вокруг продукта и везде сплошной agile, а про «водопад» слышали лишь те кому за 30 и кто успел поработать в компаниях-динозаврах.

Что такое npl в банке. Смотреть фото Что такое npl в банке. Смотреть картинку Что такое npl в банке. Картинка про Что такое npl в банке. Фото Что такое npl в банке

Пара слов о трех черепахах

Продукт в финтехе это лишь одна из этих черепах, которая как и в е-коммерс несет на себе воронку. Еще две черепахи — это маркетинг и риски. Маркетинг приводит трафик в воронку, а риски ставят фильтры в его горлышке. Если будет хромать одна из трех черепах, бизнес может накрениться и дефолтнуть.

Это ключевое отличие от диджитал компаний, где часто есть только продукт и маркетинг продукта. Почти половина вопросов, которые приходится решать той или иной черепахе — находятся на стыке ответственности двух других и поэтому их приходится решать совместно в команде, много обсуждать и много тестировать.

Отсюда очень важная особенность продуктовых вопросов в финтехе: нужно понимать сленг коллег, в первую очередь из рисков, зависимости между смежными KPI и как изменения одного приводят к изменениям в другом.

Что такое npl в банке. Смотреть фото Что такое npl в банке. Смотреть картинку Что такое npl в банке. Картинка про Что такое npl в банке. Фото Что такое npl в банке

Давайте начнем со слэнга, а потом посмотрим несколько кейсов, когда продактам нужно взаимодействовать с прагматичными риск-математиками и мечтательными маркетологами.

Сленг кредитных рисковиков

AR — approval rate. Соотношение одобренных кредитов к поданным заявкам.
IR — issue rate. Соотношение выданных кредитов к поданным заявкам (бывает так, что компания одобрила заем, но он не был выдан: банк отклонил транзакцию или сам заемщик передумал).
RR — recovery rate. Соотношение входящего денежного потока к исходящему.
NPL — non performing loan. Соотношение количества “не платящих” клиентов к тем, кто оплачивает вовремя. Иными словами просрочка.
NPL2, NPL15, NPL30, NPL90 — non performing loan after 2,15,30,90 days. Соотношение NPL взятое через 2,15,30,90 дней после даты планового поступления.
FPD, SPD, TDP — first (second, third) payment default. Термин актуальный для кредитов с аннуитетными платежами, это соотношение количества “не платящих” первый (второй, третий) платеж к тем, кто оплачивает этот платеж вовремя.

Как вы уже, наверное, догадались, все эти показатели выражаются в процентах и многие из них актуальны для всей банковской индустрии, правда называться они могут по-разному. Например даже у нас в компании у финансистов есть своя странная терминология, которую они используют. Ну и смотреть эти показатели нужно в разрезе винтажей. Что? Да, я тоже раньше называл их “купажами” и не мог понять зачем финансисты извратили всем известную терминологию когортного анализа. Если коротко, то в финансах винтаж

когорта, только когорта клиентов, а не кредитов. Чтобы расставить все точки над рисками, надо сказать что самым важными показателями являются RR, NPL и AR.

Немного про recovery

Продуктовый мир живет в парадигме юнит экономики и LTV (life time value, жизненный цикл клиента) и мало кто слышал про recovery, но на самом деле они очень похожи. И тот и другой про то, сколько ты зарабатываешь с определенной группы. Но вот в чем отличия:

Представьте себе кредитный продукт длительностью в 12 месяцев. В течении года вы каждый день выдаете эти 12-месячные кредиты. Как понять сколько вы заработали по результатам года, ведь многие могут не вернуть кредит, многие могут закрыть кредит раньше срока и т.д.? Для этого нужно ждать пока пользователь заплатит по этим кредитам до 3-4 платежа (“дать вызреть”) и затем на основе статистики каждого винтажа вы сможете спрогнозировать recovery вашего портфеля. Посчитать выручку дальше уже несложно.

Зачем продакту нужен этот показатель? Очень часто, когда вы тестируете бизнесовые изменения, а не UI/UX (юзабилити) который проще померить в конверсии, то основным “мерилом” эффекта будет именно recovery, показатель отражающий удельное повышение вашего заработка.

NPL — это второй по важности показатель. Он применим к винтажам и к портфелю целиком. Это показатель характеризует пользовательский трафик, который проник в вашу воронку и приносит вам деньги. И чем он ближе к 0% — тем лучше, 0% означает что все клиенты платят по кредитам. Так, конечно же, не бывает в реальной жизни. Всегда есть те пользователи, которые не платят за свою подписку в Netflix. Но Netflix может просто отключить им доступ к своему контенту. Мы же не можем забрать выданные деньги назад, поэтому для нас это потери, которые сильно влияют на экономику как продукта, так и всего бизнеса. И примерно каждый второй тест, который запускают продакты и маркетинг требует оценки изменения NPL.

AR/IR. Все мы знаем, как работают банки, они нас “скорят”, прогоняют собранные про нас данные через свои модели оценки рисков, ставят нам баллы и определяют “хороший” или “недостаточно хороший” клиент перед ними. Уровень одобрения это результат работы скоринга. Чем более продвинутые скоринг-модели у компании, тем больше клиентов она сможет получить на рынке, и тем больше будет отдача от инвестиций в привлечение клиентов.

Что такое npl в банке. Смотреть фото Что такое npl в банке. Смотреть картинку Что такое npl в банке. Картинка про Что такое npl в банке. Фото Что такое npl в банке

Надеюсь вы понимаете, что обозначенные риск-показатели это лишь верхушка айсберга.

Маркетинговые показатели

Они очень похожи на продуктовые, важно то, как отделы договаривается по зонам ответственности внутри компании. Как правило CR (конверсия) и retention — это совместные продуктово-маркетинговые показатели, а вот стоимость привлечения клиента уже чисто маркетинговый показатель.

Главная цель продактов

Как я уже говорил, одна из важнейших зон ответственности продактов в ID Finance — это воронка: процесс, когда пользователь становится нашим клиентом заходя на наш сайт. Воронки в разных сервисах могут быть технически устроены по разному, но цель продактов всегда одинакова: минимизировать издержки (funnel costs: APIs, comminications, processing, identification, OCR and other) и максимизировать количество пользователей, добравшихся до горлышка — CR (конверсию). Тут и решение вопросов дизайна и UI, UX (юзабилити), API интеграций (в наших воронках много интеграций со сторонними сервисами), возврат брошенных регистраций (они же abandoned basket в онлайн шоппинге), вопросы безопасности, моделирование кейсов и просчет экономики улучшений — все это в борьбе за драгоценные процентные пункты конверсии.

Однако, конвертнуть пользователя с сайта — это лишь начало. Пользователей, ставших обладателями ценного звания нового клиента, предстоит еще обернуть в повторных клиентов. Тут работает стандартный тандем маркетинга и продакт менеджеров — вместе мы придумываем как это сделать и следим за retention (у нас

90%). В ход идет весь арсенал директ-маркетинга и коммуникаций, разработка привлекательных продуктовых предложений (но с хорошей экономикой), бонусные программы, скидочные программы и т.п. И, конечно же, через пару лет после старта проекта повторные пользователи становятся основным источником прибыли и мы о них активно заботимся и думаем.

Экономика проекта

Экономика — это самая интересная и самая сложная часть в разработке продуктового функционала в финтехе. Тут мы следим за average check (средним чеком), и за LT/LTV. При тестировании и проработке продуктовых особенностей необходимо отследить весь ворох показателей. Именно это сложнее всего, потому что мы частично на поляне “рисков”, владельцев показателей (просрочки и recovery), которые на самом деле не любят рисковать.

Что такое npl в банке. Смотреть фото Что такое npl в банке. Смотреть картинку Что такое npl в банке. Картинка про Что такое npl в банке. Фото Что такое npl в банке

Они будут стараться минимизировать доли трафика на тестовые ветки, придумывать множество причин почему нужно осторожничать. Нужно отдать им должное — они очень часто оказываются правы, математики все-таки. И компромисс — это то, что помогает найти золотую середину между рискованностью нашего MVP и минимизацией возможных потерь при фейле. Тесты в области экономики продукта довольно долгие, но если тест оказывается успешным, то может принести хорошие дивиденды продукту и бизнесу.

Бизнес у нас непростой и без продактов в финтехе никак. Нужно быть техническим спецом, чтобы общаться на одном языке с dev командой и поставить задачу на разработку, нужно отлично понимать бизнес, чтобы заниматься разработкой и тюнингом продуктов, и нужно быть менеджером, чтобы заставлять все вокруг двигаться в нужном темпе.

В следующей статье расскажу зубодробительные кейсы про то, как ваша классная продуктовая фича может взвинтить и RR и NPL одновременно, и про то как можно улучшать CR одновременно снижая, например, AR.

Источник

Как понять, что у банка плохи дела

На примере банка «Траст»

Я отчетливо помню рекламные щиты с улыбающимся Брюсом Уиллисом: билборды висели повсюду, бренд был на слуху. В конце 2014 года выяснилось, что в капитале «Траста» дыра размером в 68 млрд рублей — как оказалось, менеджмент долгое время подделывал отчетность, скрывая убытки.

Слухи о проблемах банка появились в сентябре 2014 года, а уже в декабре ЦБ принял решение о его санации — то есть финансовом оздоровлении. Как видим, ситуация развивалась стремительно, но рядовой инвестор мог заметить трудности «Траста» задолго до случившегося. Чтобы показать это, я проведу в статье краткий анализ отчетности банка.

Оценка финансового состояния

Отчетность по МСФО банка «Траст» доступна с 2003 года — на эти данные мы и будем ориентироваться. Несмотря на то что некоторые сведения оказались фальсифицированными, даже они говорят о серьезных структурных проблемах.

Итак, при анализе финансового состояния кредитной организации инвестору стоит обратить особое внимание на следующие моменты:

Рассмотрим каждый из пунктов.

Инвестиции — это не сложно

Показатели выручки

В таблице ниже я привел данные по прибыли «Траста» в 2004—2013 годах за исключением 2008 года: информации по нему нет. Эти суммы говорят нам о том, что банк почти не приносил прибыли. Несмотря на это, организация продолжала активно заниматься кредитованием: на конец 2013 года кредиты составляли 73% от всех активов банка, при этом доля розничных кредитов — 50%.

Основные направления розничного кредитования «Траста»: кредиты наличными, потребительские кредиты и кредитные карты. В сложившейся ситуации настораживало то, что 99% всех розничных кредитов были необеспеченными — без залога имущества, например автомобиля или квартиры. Такие кредиты выдают под более высокий процент, ведь если клиент по каким-либо причинам объявляет дефолт, то с должника нечего взыскать и банк терпит убыток.

«Траст» вел деятельность на рискованном, но высокомаржинальном рынке потребительского кредитования. Основную часть времени это должно приносить прибыль, но ее у «Траста» практически не было. В 2009, 2010 и 2012 годах банк показал крупный убыток — более 3 миллиардов рублей.

Рентабельность

Чтобы оценить рентабельность банка «Траст», обратимся к следующим коэффициентам:

В период с 2004 по 2008 год финансовый сектор был на подъеме — об этом говорят высокие ROA и ROE банков. В то же время у «Траста» эти показатели падали. Если в 2004 году рентабельность «Траста» находилась на уровне среднего значения по отрасли, то с 2005 наблюдалась негативная динамика: ROA c 2,88% в 2004 году опустился до 0,3% в 2013, а ROE за тот же период упал c 24,11 до 4,8%.

Как результат, к 2014 году банк сильно сдал позиции, уступая прямым конкурентам. Например, «Совкомбанк» показал в 2013 году ROA 3,56% — против 0,3% у «Траста».

Я считаю, что проблемы «Траста» главным образом связаны с кредитованием слабых компаний, которые не возвращали долги, а также с высокой стоимостью привлечения новых инвестиций: открытие депозитов, получение займов от других банков и выпуск облигаций. Подробнее о причинах плохих результатов банка можно прочитать в расследовании «Ведомостей» 2016 года.

Фондовая капитализация прибыли

Показатель фондовой капитализации прибыли отражает отношение капитала банка к его уставному фонду — акционерному капиталу. Иными словами: хватает ли организации собственных ресурсов или требуются вливания со стороны учредителей. Чем выше этот показатель, тем лучше.

У «Траста» этот коэффициент в 2013 году составил 0,79. Значение ниже единицы говорит о том, что банк функционировал за счет привлечения дополнительных средств со стороны его владельцев.

Норматив достаточности капитала

Чтобы контролировать состоятельность банков, ЦБ РФ устанавливает требования к минимальному капиталу, необходимому финансовым организациям для покрытия кредитного и рыночного рисков. Если банк нарушает эти нормативы, то может лишиться лицензии.

Рассмотрим два обязательных требования со стороны ЦБ:

С 2011 года «Траст» с трудом выполнял требование Н1.0. По состоянию на 1 января 2014 года его показатель — всего 10,7%. Для сравнения, показатель Тинькофф в то же время — 15,8%.

Кроме того, с февраля 2014 года ЦБ РФ неоднократно фиксировал нарушения со стороны «Траста»: значения его показателей опускались ниже установленных нормативом Н1.1. Это означало фундаментальные проблемы: перебор с рисковыми активами и недостаточный капитал для их обеспечения.

Покрытие просроченных ссуд

Неработающие ссуды, или NPL, non performing loans, — это кредиты, по которым не выплачивались проценты более 90 дней.

По состоянию на 2013 год сумма просроченных ссуд сроком свыше 90 дней у банка «Траст» составила 20,5 млрд рублей. При этом резервов под NPL у банка было на 12,7 млрд рублей. Таким образом, покрытие было недостаточным: всего 62%, тогда как в нормальной ситуации должно быть не менее 100%.

Аналогичная ситуация была и в 2012 году, когда уровень покрытия резервами неработающих ссуд NPL составил 63%. Получается, что данная проблема год от года повторялась.

Другие банки тоже не блистали по этому показателю, но их положение было лучше, чем у «Траста». Вероятно, их более крепкое финансовое здоровье на тот момент позволило пренебречь этим риском — как показало время, все эти банки сейчас нормально себя чувствуют.

Наличие крупных заемщиков

Крупным заемщиком считается клиент, сумма кредитов которого превышает 5% от капитала банка. Основный риск здесь заключается в том, что если у крупного заемщика начнутся проблемы, то это сильно повлияет на финансовую устойчивость кредитной организации.

В банке «Траст» в 2013 году значилось 12 крупных заемщиков. Каждый из них получил кредит на сумму, превышающую 10% собственного капитала банка, то есть свыше 1,2 млрд рублей. Всего крупные заемщики получили кредитов на сумму 40,5 млрд рублей при собственном капитале «Траста» 12 млрд руб. Таким образом, каждая компания получила слишком крупные займы — в среднем по 28% от капитала банка.

Согласно нормативу Н6, ЦБ РФ регламентирует максимальный размер выданного кредита на одного заемщика — 25%. То есть «Траст» заведомо пренебрег лимитом, установленным регулятором.

Если посмотреть данные за 2012 год, норматив Н6 также нарушался: на 11 заемщиков пришлось в среднем по 27% от капитала банка. Несмотря на это, «Траст» продолжал наращивать кредитование.

Разница между активами и обязательствами по срокам

В 2013 году у «Траста» наблюдался дисбаланс: размер обязательств, по которым банк должен был расплатиться в течение года, составлял 163,65 млрд рублей, а поступление денег от активов за тот же период оценивалось в 74,66 млрд рублей. Разница между поступлениями и выплатами получилась отрицательной и составила 89 млрд рублей. Эту разницу еще называют совокупной позицией ликвидности.

Отрицательное значение этого показателя влечет кассовый разрыв: организация может оказаться неспособной вернуть деньги по своим краткосрочным обязательствам, что повлечет банкротство. Например, банк не сможет вернуть вкладчику деньги, когда тот их потребует.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию: банк принимает вклады на миллион рублей на месяц, а выдает кредиты на миллион рублей на полгода. Несмотря на то что в абсолютном выражении есть паритет активов и обязательств, разница в сроках их исполнения создает разрыв ликвидности: между поступлениями по активам и выплатами по обязательствам сроком до месяца он составит почти миллион рублей.

Возвращаясь к «Трасту»: в период с 2009 по 2013 год мы наблюдаем негативную динамику совокупной позиции ликвидности.

Резюме

Как я отмечал выше, первые слухи о серьезных проблемах «Траста» появились в сентябре 2014 года, когда совет директоров банка закрыл 11 операционных офисов в Москве и регионах. Но инвестор, который изучал отчетность, мог заметить неполадки в бизнесе «Траста» еще годом ранее — в конце 2013. Анализ отчетности мог оградить инвестора от потенциальных убытков.

В случае с «Трастом» я считаю, что любой из перечисленных ниже факторов служил веским поводом отказаться от идеи инвестировать в него:

Источник

Просроченный заем (NPL)

Опубликовано 23.05.2021 · Обновлено 23.05.2021

Что такое проблемный заем (NPL)?

Необслуживаемый кредит (NPL) является кредитом, в котором заемщик находится в по умолчанию из – за того, что они не сделали плановые платежи за определенный период времени. Хотя точные элементы статуса неисполнения могут варьироваться в зависимости от условий конкретной ссуды, «невыплата» обычно определяется как нулевые платежи в счет основной суммы или процентов. Указанный период также варьируется в зависимости от отрасли и типа кредита. Однако обычно период составляет 90 или 180 дней.

Ключевые выводы

Как работает проблемный заем (NPL)

Просроченная ссуда (NPL) считается дефолтной или близкой к дефолту. Если ссуда не исполняется, шансы, что должник погасит ее полностью, значительно ниже. Если должник снова возобновляет платежи по NPL, он становится повторно действующей ссудой (RPL), даже если должник не погасил все пропущенные платежи.

В банковской сфере коммерческие ссуды считаются неисполненными, если должник произвел нулевые выплаты процентов или основной суммы в течение 90 дней или просрочен на 90 дней. Для потребительского кредита просрочка на 180 дней классифицирует его как NPL.

Просрочка по ссуде возникает, когда выплата основного долга или процентов задерживается или не производится. Заем считается невыполненным, если кредитор считает, что кредитный договор нарушен, а должник не в состоянии выполнить свои обязательства.

Типы проблемных кредитов (NPL)

Статус необслуживаемой ссуды можно получить несколькими способами. Примеры неработающих кредитов включают:

Официальные определения проблемных кредитов (NPL)

Некоторые международные финансовые органы предлагают конкретные рекомендации по определению проблемных ссуд.

Определение Европейского центрального банка

Европейский центральный банк (ЕЦБ) требует активы и определение сопоставимости для оценки воздействия риска по зоне евро центральных банков. ЕЦБ определяет несколько критериев, которые могут привести к классификации проблемных кредитов при выполнении стресс-тестов участвующих банков. ЕЦБ провел комплексную оценку и разработал критерии для определения ссуд как проблемных, если они:

В дополнении, выпущенном в 2018 году, указаны сроки, в течение которых кредиторы должны выделять средства для покрытия проблемных кредитов: от двух до семи лет, в зависимости от того, был ли кредит обеспечен или нет.По состоянию на 2020 год у кредиторов еврозоны по-прежнему есть проблемные ссуды на сумму около 1 триллиона долларов.

Краткий обзор

Неработающая ссуда (NPL) – это ссуда, по которой выплаты процентов или основной суммы не производились в течение установленного количества дней (по какой-либо причине).

Определение Международного валютного фонда

необслуживаемых классификации кредитов.

МВФ определил проблемные кредиты как кредиты, по которым:

Краткий обзор

Не существует стандартного или «общепринятого» определения проблемных кредитов, поскольку оно может варьироваться в зависимости от страны или кредитора.

Просроченная ссуда (NPL) по сравнению с возобновляемой ссудой (RPL)

К просроченным относятся ссуды. Реформируемые ссуды – это те, которые когда-то были проблемными, а теперь снова работают. Просрочки по реформированным кредитам составляли не менее 90 дней, а теперь они снова работают.

Реформированные ссуды часто представляют собой ссуды, по которым заемщик объявил о банкротстве и продолжает производить платежи в результате соглашения о банкротстве. Такое соглашение обычно позволяет заемщику получить текущую ипотечную ссуду через программу модификации ссуды.

Пример проблемной ссуды (NPL)

Например, необслуживаемая ссуда – это ссуда, по которой заемщик не выполняет свои обязательства. Джон, например, потерял работу и не может платить. Его ссуда просрочена более чем на 90 дней, и теперь банк считает ее необслуживаемой. Банк перенесет ссуду в свой список проблемных клиентов.

Вопросы и ответы по проблемным кредитам (NPL)

Что произойдет с проблемными кредитами?

Просроченные ссуды могут быть проданы банками другим банкам или инвесторам. Ссуда ​​также может стать возобновляемой, если заемщик снова начнет производить платежи. В других случаях кредитор может вернуть собственность в собственность, чтобы погасить остаток по кредиту.

Каковы причины проблемных ссуд?

Неработающие ссуды, как правило, возникают во время экономических трудностей, когда просроченная задолженность высока. Они случаются, когда заемщик не производит платеж в течение длительного периода времени (например, от 90 до 180 дней).

Почему банки продают необслуживаемые ссуды?

Банки могут продавать необслуживаемые ссуды, чтобы сосредоточиться на ссудах, приносящих деньги каждый месяц. Продажа ссуд со скидкой может быть более выгодной, чем попытки взыскать деньги с просроченного заемщика.

Кто покупает проблемные ссуды?

Другие банки или инвесторы в проблемные долги могут рассмотреть возможность инвестирования в необслуживаемые ссуды, а также инвесторов в недвижимость.

Как получить невозвратный кредит?

Для погашения проблемной ссуды необходимо возобновить выплаты. Обычно это делается с помощью соглашения об изменении ссуды через кредитора.

Количество необслуживаемых кредитов имеет тенденцию к увеличению во время экономической неопределенности. Это те ссуды, по которым заемщики прекращают (или не могут) произвести платеж. Ссуда ​​переходит в статус NPL, если платеж не поступает в течение определенного периода времени (обычно 90 или 180 дней – в зависимости от кредитора).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *