Что такое npd в маркетинге
Нью продакт девелопмент
Нью продакт девелопмент (new product development, NPD) – концепция разработки новых продуктов на рыночных принципах.
Сеть «new product development»процесс, который превращает потребности рынка в технические идеи и, далее, в рыночные возможности компании, реализуемые с помощью нового продукта.
Цель концепции «new product development» (NPD) – систематизировать процесс разработки новых продуктов и проследить процесс от анализа рынка, к разработке продукта и до вывода его на рынок.
«Нью продакт девелопмент» не всегда предполагает создание продукта – улучшение и исправление продукта, его дифференциация (линейная и (или) концентрическая и изменение стиля также являются аспектами разработки продукта.
Залогом успеха нового продукта было определено постоянное взаимодействие между НИОКР, проектированием, производством и маркетингом на самых ранних этапах «нью продакт девелопмента» (Cooper & Kleinschmidt, 1986). Чтобы гарантировать то, что продукты сделаны в соответствии с потребностями клиентов, экономически выгодны компании и произведены без задержек, вклад служб НИОКР, проектирования, производства и маркетинга должен быть интегрированным.
«За стеной» реализуется в функционально разделенной организации (разные функциональные подразделения), в которой идеи продукта проходят стадии разработки внутри подразделения, результаты передаются подразделению с другой функцией и обратно. К примеру, маркетинг предпринимает некоторую работу по разработке, затем передает ее на НИОКР, затем, результат возвращается обратно в маркетинг, и так далее. «Схватка регби» – подход заключается в том, что рабочая группа NPD формируется из представителей каждого функционального подразделения, которые вносят постоянный вклад в развитие продукта. Такой организационный м
Оргструктуры, дружелюбные к новым продуктам, наш опыт
Меня зовут Дмитрий Черноморец, занимаюсь разработкой новых продуктов в Humathèq.
Мы помогаем нашим клиентам из разных отраслей создавать новые продукты, модернизировать существующие: находим новые продуктовые идеи, разрабатываем концепции продуктов, работаем над промышленным дизайном, создаём конструкторско-технологическую документацию, помогаем ставить продукты на производство, выводить на рынок.
Права на разработанные продукты принадлежат нашим клиентам.
Проблема, с которой мы встречаемся – организационные структуры многих клиентов не дружелюбны к новым продуктам, в результате новые продукты либо не выходят в релиз, погибая на стадии постановки на производство, либо запускаются в искажённом виде и умирают на рынке.
Когда мы помогаем «протаскивать» продукты через все стадии рождения, на преодоление внутрикорпоративных сопротивлений тратится очень много времени и энергии.
При этом когда клиент это делает по образу и подобию нашей работы, ничего не получается.
Мы всегда работаем в открытую, у нас нет желания привязать клиентов к себе, чтобы они без нас не могли создавать и запускать новые продукты, мы рады, когда вместе с продуктами клиенты получают трансфер NPD-технологий.
NPD (New Product Development) / Разработка нового продукта – устоявшийся термин, используемый для обозначения полного цикла создания и запуска нового продукта на рынок, от рождения идеи до начала коммерциализации продукта.
NPD включает следующие процессы: генерацию идей нового продукта; разработку концепции нового продукта; разработку бизнес-модели нового продукта; тестирование продукта на всех стадиях разработки; создание промышленного дизайна нового продукта; инженерное проектирование; постановку продукта на производство; вывод продукта на рынок.
С одной стороны, имея множество кейсов «протаскивая» новых продукты через компании клиентов мы сформировали понимание того, что же ингибирует (тормозит) NPD-процессы.
С другой – мы постоянно изучаем опыт наиболее успешных компаний в новых продуктах и инновациях, до ковида у нас было много производственного туризма в компании Европы, США, Китая, Южной Кореи.
1. Сложные непрозрачные структуры с непонятными коммуникациями, размытой ответственностью.
Непонятно, кто как и на каком этапе участвует в создании новых продуктов, кто за что отвечает, что делать, если возникает конфликт между отделами.
Создание и запуск нового продукта превращается в «Санта Барбару».
2. Отсутствие мотивации на новые продукты.
В новых продуктах заинтересованы многие, но только на уровне риторики.
Фактически, новые продукты органически нужны собственникам бизнеса и еще нескольким пассионарным сотрудникам.
Продавцы, маркетологи, конструкторы, технологи хотят новых продуктов только на словах.
3. Нет продукт-менеджеров, сотрудников, отвечающих за создание новых продуктов, обновление существующих, инновации, «пушеров» NPD-процессов.
Это основное, остальное вторично.
Главный принцип – разделяй и властвуй (не мешай все в кучу).
Компания разделяется на бизнес-единицы (бизнес-юниты) по принципу – каждая бизнес-единица может в любой момент выделиться из компании и стать самостоятельным бизнесом.
Здесь ключевое не про выделится, а про бизнес-модель, которая позволяет зарабатывать, как внутри корпорации, так и за её пределами.
Полученные бизнес-единицы на уровне юридической конструкции бизнеса могут быть отделами, департаментами, дивизионами или выделяться в отдельные юридические лица.
Иногда выделение бизнес-единиц в отдельные юридические лица выгодно с т.з. налогооблажения и мотивации сотрудников, но это уже другая история.
Если интересен этот момент, спрашивайте в комментариях, поделюсь.
Самый важный момент достичь между бизнес-единицами отношений «заказчик — исполнитель» вместо «коллега — коллега».
Практика показывает, что первое эффективнее второго, это настоящий капитализм.
Ещё одно важное требование – вся бизнес-модель должна крутиться вокруг клиентов и пользователей, как планеты вокруг Солнца (планеты – бизнес-единицы, Солнце – клиенты и пользователи).
Клиенты – те, кто платит деньги, пользователи, те – кто взаимодействует с продуктом.
Давайте представим, что каждая компания – это минимально самодостаточный бизнес-организм, который в сотрудничестве с другими компаниями способен создавать, тиражировать и продавать продукты.
Все начинается с продуктовых компаний, они исследуют клиентов и пользователей, выявляют их проблемы и боли, ищут идеи их решения, в результате разрабатывают концепции новых продуктов.
Концепция нового продукта включает в себя дизайн, техническую архитектуру, маркетинговую и экономическую модели, прототипы начальных уровней.
Продуктовые компании обращаются к R&D-компаниям за разработкой на основе продуктовых концепций конструкторской документации, опытных образцов (лабораторных прототипов).
Заказчиком разработки конструкторской документации являются продуктовые компании, они ставят задачи, принимают результаты, оплачивают услуги R&D-компаний.
Продуктовые компании выбирают R&D-компании, руководствуясь их профессионализмом, репутацией, ценовой политикой.
Продуктовые компании – заказчики, R&D-компании – исполнители, их связывает договор с взаимными обязательствами и ответственностью.
Происходит классический обмен денег заказчика на результаты труда исполнителя.
Договор также предусматривает ответственность сторон в виде штрафов на случай невыполнения своих обязательств сторонами.
Как показывает практика, это намного эффективнее, нежели классические отношения между отделами компании, их сотрудниками, т.к. в компании по факту нет ни выбора исполнителя, ни ответственности.
После того, как у продуктовой компании появляется конструкторская документация, она обращается к производственным OEM-компаниям для постановки продуктов на производство и последующего тиражирования в соответствии с потенциальным спросом.
Здесь продуктовая компания снова заказчик, производственная OEM-компания – исполнитель, их связывает договор контрактного производства.
Есть взаимные обязательства, где стороны друг перед другом несут настоящие обязательства и настоящую ответственность.
Уверен, вы часто видели на упаковках разных товарах фразу: «произведено одной компанией по заказу другой компании» — это, как раз тот самый случай.
Итак, пока происходит постановка продукта на производство, а точнее на финальной стадии процесса, продуктовая компания начинает выводить продукт на рынок, передавая его различного рода торговым компаниям (ритейлерам, дилерам, дистрибьюторам) или через маркетплейсы.
Опять же, связывая себя с ними договорными обязательствами и взаимной ответственностью.
В итоге продуктовые цепочки могут состоять из компактных продуктовых компаний, аутсорсинговых R&D-компаний, а также OEM-производителей, давая рынку действительно сильные продуты.
Теперь давайте перенесем эту логику на корпорацию, в которой перечисленные компании будут бизнес-единицами, а отношения между ними будут идентичны отдельным бизнесам.
В результате получаем эффективно работающую организационную структуру, прозрачную, высокомотивированную, саморазвивающуюся.
Продуктовые БЕ (бизнес-единицы) инициируют создание новых продуктов, разрабатывают продуктовые концепции, управляют жизненным циклом своих продуктов.
Каждая продуктовая бизнес-единица управляет однородной группой продуктов, фактически являясь внутренним владельцем интеллектуальной собственности на продукты.
R&D БЕ ведут разработку продуктов на основе заданий продуктовых бизнес-единиц (не проявляя самодеятельности в постоновке задач) и сдают результаты своего труда внутреннему заказчику (продуктовой БЕ).
R&D БЕ могут, как показано на примере, быть 2х типов: работающих на коротких дистанциях, когда задача разработки носит высокодетерминированный характер, работающих на перспективу, когда сегодня разрабатывается инновационная технология, которая ляжет в основу будущих продуктов перспективы 3-5-10 лет.
Производственные БЕ выполяют тиражирование продуктов в соответствии с конструкторской документацией, принадлежащих продуктовым бизнес-единицам на условиях внутриконтрактного производства.
Сбытовые БЕ продвегают и продают продукты в регионах присутствия.
За успех продуктов полностью отвечают продуктовые БЕ.
За последние 5 лет мы помогли нескольким клиентам (приборостроение, металлургия, робототехника, продукты питания, фармацевтика) построить такие структуры, в результате получили прорыв эффективности: компании сами стали генерировать новые продукты, быстро разрабатывать, производить и тестировать прототипы, ставить на производство, запускать на рынок.
Организационный консалтинг, это не наш бизнес, здесь мы скорее помогаем нашим наиболее лояльным клиентам, поэтому таких проектов не сотня, их менее десяти, при этом, согласитесь, у нашей выборки есть признаки репрезентативности.
Что такое npd в маркетинге
Обучающий корпоративный проект
Самый прикладной продукт
на рынке бизнес-образования
NPD (New Product Development) / Разработка нового продукта – устоявшийся термин, используемый для обозначения полного цикла создания и запуска нового продукта на рынок, от рождения идеи до начала коммерциализации продукта.
NPD включает следующие процессы:
→ Генерацию идей нового продукта;
→ Разработку концепции нового продукта;
→ Разработку бизнес-модели нового продукта;
→ Тестирование продукта на всех стадиях разработки;
→ Создание промышленного дизайна нового продукта;
→ Инженерное проектирование;
→ Постановку продукта на производство;
→ Вывод продукта на рынок.
Проект разработан для компаний, желающих научиться быстро создавать и выводить на рынок сильные продукты.
Из сотрудников компании мы формируем проектную группу 16−20 человек, которую разбиваем на 4 продуктовые команды.
Каждая команда с первых дней проекта начинает работать над созданием нового продукта.
Разработанные в ходе обучения продукты, презентуются топ-менеджерам, владельцам (акционерам) компании.
1. Что же такое продукт
2. Зачем нужны новые продукты
3. Почему большая часть продуктов не взлетает
4. Как появляются продукты-звёзды
5. Откуда берутся инновации
6. Что такое жизненный цикл продукта
7. Кто участвует в создании и запуске новых продуктов
8. Эффективная оргструктура продуктовой компании
Продолжительность обучающего модуля: 8 часов
Берём реально существующие продукты компании, предпочтительно имеющие проблемы с продажами, и на них:
1. Изучаем методологию продуктового анализа V’MET
2. Выполняем ценностный анализ продукта
3. Проводим маркетинговый анализ продукта
4. Выполняем экономический анализ продукта
5. Проводим технологический анализ продукта
6. Интерпретируем результаты комплексного продуктового анализа
7. Формируем выводы и вырабатываем корректирующие решения
Если компания впервые разрабатывает собственные продукты, тренируемся на масс-маркет продуктах или продуктах потенциальных конкурентов.
Продолжительность практического модуля: 8 часов
1. Как искать прорывные идеи новых продуктов, когда «всё уже занято»
2. Что такое инновации и как на них выходить
3. Что такое дизайн-мышление (Design Thinking) и как это работает
4. Что же такое ТРИЗ, почему об этом много говорят, но не применяют на практике
5. Как разрабатывается концепция продукта, как и зачем создаются прототипы
6. Как и зачем тестировать продукт на каждой стадии разработки
7. Что такое продукт-сессии и как они проводятся
Продолжительность обучающего модуля: 8 часов
Технология проведения продукт-сессий является разработкой команды Humathèq, которая успешно используется нами и нашими клиентами для создания сильных продуктов.
В рамках программы мы с каждой из 4 команд проводим продукт-сессию, на выходе получаем протестированные концепции новых продуктов.
Продолжительность практического модуля: 40 часов
1. Как планируется R&D-проект: ресурсы, сроки, бюджет, риски
2. Что такое, зачем и как разрабатывается промышленный дизайн
3. Как решаются инженерные, технологические и бизнес задачи
4. Как происходит постановка продукта на производство
5. Логистика нового продукта: поставка комплектующих, выбор производственных площадок, поставка готовых продуктов
6. Как и для чего разрабатывается упаковка продукта
Продолжительность обучающего модуля: 8 часов
На основании концепций новых продуктов, которые команды разработали в ходе продукт-сессий:
1. Разрабатываем R&D-план для каждого из продуктов
2. Разрабатываем компоновочные модели новых продуктов
3. Разрабатываем дизайн новых продуктов
4. Моделируем логистику новых продуктов
5. Разрабатываем упаковку для продуктов, соответствующую логистическим моделям
Продолжительность обучающего модуля: 16 часов
1. Зачем нужна продукту бизнес-модель и из чего она состоит
2. Как можно монетизировать продукт, кроме прямых продаж
3. Что такое альтернативные источники монетизации
4. Как разрабатывается и корректируется экономическая модель продукта
5. Как разрабатывается маркетинговый план запуска продукта
6. Нужен ли продукту собственный бренд, как он создаётся
Продолжительность обучающего модуля: 8 часов
1. Разрабатываем бизнес-модель продукта
2. Определяем способы монетизации продукта, моделируем денежный поток
3. Разрабатываем экономическую модель продукта
4. Разрабатываем маркетинговую модель продукта
5. Разрабатываем бренд продукта
6. Разрабатываем продукт-план
Продолжительность обучающего модуля: 8 часов
В ИТОГЕ КАЖДАЯ ИЗ 4-Х КОНЦЕПЦИЙ НОВЫХ ПРОДУКТОВ:
1. Представление команды разработчиков и продуктовой темы, над которой велась работа
2. Описание целевых клиентов, пользователей, дистрибьюторов
3. Описание болевых профилей каждой из целевых групп
4. Изложение ключевой и сателлитных проблем, решаемых разработанным продуктом
5. Анализ того, как эти проблемы решают другие компании, и почему они до сих пор не решены
6. Презентация разработанного продукта, включая демонстрацию прототипа продукта
7. Доказательства того, что предлагаемые продуктовые решения, воплощённые в продукте, сработают
8. Обзор технологической модели продукта
9. Анализ рынков сбыта: ёмкость, стратегии экспансии, бизнес-модели
10. Экономическая модель продукта, потребность в инвестициях и предложения инвесторам
11. Оценка рисков нового продукта и способов их хеджирования
Концепции оформляются в PowerPoint (или в другом презентационном приложении) и презентуются продуктовыми командами топ-менеджерам и собственникам компании
Продолжительность практического модуля: 16 часов
4 разработанных продукта, включая продуктовые концепции, прототипы, бизнес-модели и планы запуска продуктов на рынок
Продуктовое мышление команды, позволяющее компании видеть проблемы и боли своих клиентов, пользователей, дистрибьюторов, находить крутые решения, воплощать их в продукты и при этом много зарабатывать
Технологии поиска прорывных продуктовых идей, создания инноваций, решения инженерных задач, быстрого воплощения идей в продукты, запуска новых продуктов на высококонкурентные рынки
Более 200 проектов по построению производственных, логистических и R&D-систем в Беларуси, Казахстане, России, Китае, Европе.
Завершился 4- х месячный курс по «Разработке и запуску новых продуктов».
Буду ли я рекомендовать компанию Humatheq? Конечно Д А!
Буду ли я рекомендовать проходить обучение и разработку продуктов под руководством Дмитрия Черноморца?
Вне всякого сомнения!
Если вы хоть раз задумывались над вопросом создания собственного продукта, если нужен инновационный подход к разработке продукта, если есть необходимость в развитии нового направления, то вам однозначно сюда.
Не буду приводить выдержки из учебной программы, с ней не сложно ознакомиться.
Скажу о том, что действительно вызвало удивление и восхищение.
При кажущемся многообразии продуктов на рынке и полном ощущении, что все уже придумано до нас, на каждой продуктовой сессии у нас рождались новые продукты и решения.
Создание нового продукта и понимание, что данные нам инструменты РАБОТАЮТ очень и очень вдохновляет!
Персональный комплимент, мадмуазель Берте! Она создавала благоприятную атмосферу и усиливала чувство счастья!
С благодарностью, команда ООО Добрада
Считаю данный курс исключительно полезным и предлагаю всем посетить для понимания разработки самой концепции продукта.
Примечателен курс тем, что мы слушали не только теоретические изыскания, но и получили практические знания от опытных продукт-менеджеров, которые действительно выпускали востребованные на рынке продукты.
В целом, все было очень замечательно и интересно.
Я думаю, что программа была интересной и полезной и коллегам-руководителям, и сотрудникам как стержень, который позволит создавать успешные продукты, как методика, которая объединяет различные навыки сотрудников и их положительные стороны.
В свою очередь, это позволяет доводить до ума любую интересную идею. И не только до ума, а до работающего прототипа и успешного рыночного продукта.
Добавляет процессу динамики, т. е. направляет в нужное русло и приводит к конкретному результату.
В конце 2017 года мы приняли новую стратегию развития, основой которой стал курс на продукт ориентированную компанию: для устойчивого развития и роста нам необходимо было: а) диверсифицировать продуктовую линейку; б) наладить «конвейер» новых продуктов.
Проанализировав рынок корпоративного обучения, мы остановили выбор на курсе «Разработка новых продуктов» от Humathèq: в течение 4 месяцев интенсивного практического обучения мы создали концепции и прототипы четырёх продуктов, два из которых в скором времени стали самостоятельными продуктовыми направлениями.
Сейчас, спустя два года после обучения, разработка новых продуктов в нашей компании процессно и структурно ведётся в рамках методологии дизайн-мышления, и это позволяет нам не просто быть уверенными в стратегических перспективах, но ещё и планировать инвестиции, постоянно повышая их эффективность.
Программа очень понравилась!
Она позволяет по-другому взглянуть на вещи.
Благодаря ей у нас получился НОВЫЙ ПРОДУКТ, который мы сейчас запускаем.
Надеюсь, он будет очень успешный! В программе много интересных модулей.
Всегда после нее хочется поглубже погрузиться в некоторые темы, чтобы лучше запустить свой бизнес.
Закончил курс от Humathèq по разработке новых продуктов.
4 месяца мы «пилили» новый продукт командой и, учитывая, что мы его продали правлению нашей компании, он скоро должен появиться на рынке.
Humathèq — отличная компания, отличный креатив, отлично меняет подсознание и меняет, в целом, восприятие продуктов.
Удачи нам и компании!
Благодаря вашей программе у меня недавно снова случился «прорывной» продукт!
В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя.
Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, знаю, и Ваша тоже!
Из всех многочисленных «обучалок» совершенно особняком стоит курс «Разработка новых продуктов».
Его главное отличие и ценность в том, что человек, который проходит его целиком, получает не только навык, помогающий ему зарабатывать и развиваться в профессиональном плане.
Курс меняет мышление, а значит меняет жизнь.
Если вдруг Вам, друзья, выпадет шанс пройти этот путь с Дмитрием, не раздумывайте долго.
Оно того безусловно стоит!
Данный курс и преподаватель помог нам посмотреть на многие вещи по-другому.
Мне очень нравилось, что преподаватель был достаточно жестким и непоколебимым по отношению к нам.
Четко ставил задания и мы, как школьники, боялись что-то пропустить ☺
Но это помогло нам двигаться вперед и получить на выходе отличный результат — 5 новых продуктов.
Вам огромное спасибо и респект!
В результате программы было модифицировано одно из устройств, по которому выявили новую потребность на рынке, провели маркетинговые исследования в новых регионах и уже планируем продажи на эти регионы.
На продуктовой сессии разработали два концепта новых продуктов, на которые уже есть конкретные покупатели.
7 этапов разработки (NPD) New Product Development
Разработка нового продукта – это процесс, позволяющий пройти от этапа идеи до этапа реализации и запуска. В ходе разработки продумывается идея, анализируется ее успешность, проводится оценка и подбираются пути реализации. Дальше начинается технический процесс. Мы определили 7 этапов разработки, которые позволяют вывести новый продукт на рынок.
Что такое New Product Development?
New Product Development – это концепция, подразумевающая вывод нового продукта на рынок при помощи основных рыночных принципов. Иными словами, это процесс превращения потребностей рынка в идеи, которые реализуются при помощи готового продукта.
Как это работает? Генерируется новый продукт, который может быть полезен на рынке. Проводится аналитика и рождаются идеи. Они проверяются и создается концепция. Например, компания может создать сервис, полезный для их клиентов. Он уникален, или является лучшей версией уже существующих продуктов.
В итоге происходит разработка продукта, который размещается, скажем, на сайте компании. И это уже востребованный сервис, а сайт становится популярным и полезным, благодаря чему компания растет и получает прибыль.
Разработка нового продукта имеет множество задач. Среди них – сделать выход эффективным, быстрым и менее затратным, ориентированным на рынок и потребности, экономически обоснованным. Для бизнеса последний пункт – наиболее важен, но и другие факторы нужно учитывать.
Разработка продукта помогает компании повысить уровень конкурентоспособности, особенно на фоне технологического роста и изменений, улучшить взаимодействие с клиентами и масштабироваться.
Этапы New Product Development
Вывод нового продукта на рынок – это длительный процесс, но главное, он имеет четкую структуру. Условно разработка продукта разделяется на 7 основных этапов.
Этап 1: Генерация идеи
Идея – это один из главных этапов в разработке любого продукта. И начинается он с оценки рынка и целевой аудитории.
Создание идеи – ключевой фактор, но при этом, довольно динамичный. Нередко генерируется большое количество идей, они проверяются, анализируются, и даже начинают тестироваться. Но уже в ходе работ возникают новые улучшенные идеи, позволяющие сделать новый продукт еще лучше.
Акцент внимания на проблемах и задачах клиентов
Разработка нового продукта при помощи пользователей – это возможность быстро сгенерировать идею и создать продукт с высоким уровнем востребованности на рынке. Суть его заключается в том, чтобы сделать сразу то, что необходимо пользователям. Нередко маркетологи и аналитики берут идеи именно от пользователей, так как это помогает значительно снизить расходы на разработку и ускорить процесс запуска.
Поэтому на этот этап выделяется немало времени, а также большая группа специалистов, которые сразу должны видеть, как будет проходить маркетинг продукта, как его будут в дальнейшем предлагать пользователям и как он поможет принести компании выгоду.
Этап 2: Проверка идеи
Недостаточно только создать хорошую идею, важно ее проанализировать и на этом этапе понять ее жизнеспособность. Анализ продукта помогает заведомо понять, будет ли он востребован.
Проверка идеи экономит в дальнейшем массу времени и средств, так как помогает не просто оценить перспективы востребованности продукта, но и собрать более точные данные. Например, статистику, понять финансовые расходы на реализацию и рассчитать ориентировочные доходы.
Что такое SWOT-анализ и зачем он нужен при проверке идеи
SWOT-анализ – это метод исследования сильных и слабых сторон с целью определить перспективы нового продукта. Он позволяет понять все возможности, потенциальные угрозы и риски, связанные с конкурентами, изменением рынка или другими факторами.
Главная задача SWOT-анализа – убедиться в эффективности идеи, понять, реально ли ее осуществить и какими силами это можно сделать. Благодаря этому методу, маркетинг продукта выходит на новый уровень. Есть ряд рекомендаций, позволяющих проанализировать данные как можно точнее:
Этап 3: Разработка концепции и тестирование
Каждый новый продукт должен нести смысл и быть полезен. В этом заключается концепция. Но прежде ее нужно проверить, действительно ли она соответствует потребностям рынка, и будет ли такой продукт востребован. Кроме того, концепция включает формирование общей картины. Она отвечает на два главных вопроса: что нужно для успешного запуска нового продукта, и как это можно сделать. Также необходимо протестировать ее, чтобы избежать ошибок.
Количественная оценка соотношения «прибыль / боль»
Важно понять, какие потребности есть у потенциальных клиентов, и что им можно предложить, чтобы получить из этого прибыль. Любое лекарство создается для того, чтобы снять боль. Разработчики или владельцы такого лекарства получают прибыль.