Что такое nova pay
Переходь в кешлес
Плати карткою, смартфоном чи онлайн
Міжнародні перекази Western Union
Для ПРИВАТНИХ ОСІБ
Міжнародні перекази Western Union
Надсилай гроші за кордон та отримуй перекази готівкою з понад 200 країн
Партнерські послуги у відділеннях
Партнерські послуги
у відділеннях
Наближаємо ваш бізнес до найвіддаленіших клієнтів
Сплачуй рахунки поряд з домом
Для ПРИВАТНИХ ОСІБ
Оплата рахунків
Сплачуй послуги поруч з домом
Зарахування післяплати на рахунок
Зарахування післяплати
на рахунок
Будь впевнений в оплаті за відправлення Новою поштою
№1 в Україні серед небанківських систем грошових переказів
Виходимо за рамки з NovaPay
NovaPay належить до групи компаній «Нова пошта» та забезпечує її зручними, швидкими і надійними платіжними сервісами в онлайні та офлайні. Поєднуючи фінансові послуги з логістикою Нової пошти, ми створюємо продукти, якими користуються мільйони українців.
Наша команда – це майже 15 000 професіоналів у 24 філіях по всій Україні, які працюють в інноваційній компанії у сегменті FinTech.
2001 рік
заснування групи компаній Нова пошта
До групи входять
Нова пошта Україна, NovaPay, Nova Poshta Global, Nova Poshta Moldova
ТОП-100
платників податків
Одна з найбільших профспілок
у приватному бізнесі
Переказ «Миттєвий»
Швидко переказуй готівку рідним та друзям у відділеннях Нової пошти
Партнерські послуги у відділеннях
Пропонуйте клієнту ваші послуги там, де йому зручно
Оплата рахунків
Сплачуй комунальні рахунки та інші платежі з NovaPay у відділеннях Нової пошти
Міжнародні перекази Western Union
Переказуй готівку по всьому світу
Інтернет-еквайринг
Надійна покупка для маркетплейсів та інтернет-магазинів. Обирайте варіант для свого бізнесу
Зняття готівки з картки
Не шукай банкомат, щоб зняти гроші зі своєї картки
Реєстрові виплати
Зробіть один переказ – надсилайте гроші сотням людей
Післяплата
Будь упевнений в якості товару, який отримуєш
Зарахування післяплати на рахунок
Впевненість в оплаті за відправлення Новою поштою
Виплата міжнародних переказів Ria
Підтримай близьких удома, коли перебуваєш за кордоном
Лідер серед усіх систем переказу коштів в Україні,
створених небанківськими установами
2,2 млн транзакцій на добу
40% частка ринку переказів
(за даними НБУ)
Полтора миллиона операций в день, оплата за 30 секунд. Как в «Нова Пошта» принимают платежи
Шеф-редактор спецпроектов в MC.today
NovaPay – платежная система компании «ПОСТ ФИНАНС», которая входит в группу компаний «Нова Пошта». Каждый день с помощью NovaPay проводят полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети.
В партнерском проекте с ТАСКОМБАНК Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса NovaPay, рассказал MC.today, зачем добавили возможность оплачивать посылку после покупки, как удалось организовать бесперебойный прием и отправку платежей и ускорить обслуживание в отделениях «Нова Пошта» – основного пользователя NovaPay.
Как в NovaPay принимают и отправляют платежи
Благодаря NovaPay клиенты компании «Нова Пошта» могут оплачивать посылки в отделении после предварительного осмотра. Услугу запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее заказывать товары в интернете. В 2019-м каждую третью посылку оплачивали таким образом.
Как это работает? Клиент при заказе товара в интернет-магазине выбирает оплату наложенным платежом. Когда он в отделении платит наличными, мы принимаем у него деньги, через банк зачисляем их на наш счет и затем пересылаем отправителю посылки.
Если отправитель – компания, то деньги поступают на ее расчетный счет на следующий день после оплаты товара. Если отправитель – частное лицо и человек просил перечислить ему деньги на карту, они приходят сразу же после оплаты, максимум через полчаса. Клиентам, которые хотят получить наличные, мы выдаем деньги в их отделениях на следующий день после оплаты товара.
Когда клиент оплачивает наложенный платеж картой, банк списывает деньги и зачисляет их на наш счет. А далее все так же. Разница в том, что по дороге к получателю деньги не попадают в банк физически, а проходят через систему Visa или Mastercard. Все детали этих платежей и переводов сохраняются в системе NovaPay.
В день мы проводим полтора миллиона платежей – как крупный банк или торговая сеть. По классификации НБУ NovaPay считается социально важной платежной системой.
До 25 % клиентов оплачивают посылки и доставку картой – это приблизительно каждый четвертый-пятый платеж в системе NovaPay. Мы начали принимать оплату картами 3,5 года назад. Увидели запрос на эту услугу и пошли навстречу клиентам.
Зачем нам собственная платежная система
В сервисной компании система должна работать как часы. Каждый сбой – это неудобство для клиентов и потеря денег для бизнеса.
До августа 2018-го мы пользовались сторонним программным обеспечением. Иногда система «ложилась» на час, и всё это время мы работали со скрипом. Не могли принимать оплату в отделениях. Сбои усложняли работу более десяти тысяч наших операторов. А нам важно быстро обслуживать клиентов, для этого система должна работать безотказно. Если что-то идет не так, операторы работают медленнее, в отделении появляются очереди, клиенты нервничают.
Каждый такой сбой влечет за собой огромные издержки. Однажды он случился в декабре, в самый жаркий для нас сезон.
Поэтому мы задумались о создании платежной системы на базе собственного процессинга. Основное требование, которое было у нас к проекту, – отказоустойчивость. Мы поставили своим разработчикам такой KPI: система должна выдерживать 100 транзакций в секунду. Сейчас она обрабатывает в среднем 30 платежей в секунду, в часы пик – 50.
Над процессингом NovaPay работала команда из 50 человек. Все они наши сотрудники, подрядчиков мы не привлекали. На разработку ушло около 9 месяцев, еще около полугода – на отладку процессов. Стоимость проекта можно сравнить со стоимостью программного обеспечения для банковских процессинговых центров.
Мы начали переходить на NovaPay в августе 2018 года и уже зимой 2019-го увидели первые ощутимые результаты. Скорость обслуживания клиентов увеличилась в 2,5 раза. Если раньше отправка денег при получении посылки занимала в среднем больше минуты, то сейчас на это уходит 30 секунд. Если человек платит картой – 40 секунд, дополнительное время уходит на то, чтобы банковский POS-терминал провел платеж.
Теперь мы можем полностью контролировать работу системы. Например, когда Нацбанк объявил о переходе на IBAN (новый стандарт для банковских счетов, в которых 29 цифр. – Прим. ред.), мы быстро перенастроили систему.
Почему мы подключили онлайн-оплату с ТАСКОМБАНК
Мы постоянно улучшаем наш сервис. У «Нова Пошта» стабильно росло число пользователей мобильного приложения, и в сентябре 2018-го мы добавили возможность оплачивать доставку онлайн в приложении и на сайте. Оплата происходит с помощью цифрового кошелька Masterpass от Mastercard в один клик. Это удобно и безопасно.
Мы рассматривали несколько банков для партнерства. В итоге остановились на ТАСКОМБАНК. Во-первых, это крупный банк с развитыми технологиями. Во-вторых, у них были привлекательные для нас условия подключения онлайн-оплаты. А в-третьих, мы увидели, что в ТАСКОМБАНК работает классная ответственная команда. Мы сами – компания про скорость и высокий сервис. Это же ценим и в партнерах.
В проекте было шесть участников: NovaPay («ПОСТ ФИНАНС»), «Нова Пошта», ТАСКОМБАНК, процессинговый центр TAS Link, Mastercard и его подрядчик. Сложнее всего было организовать работу всех партнеров, чтобы не возникало эффекта «испорченного телефона».
Мы смогли подключить и отладить цифровой кошелек Masterpass всего за пару месяцев. Сейчас на приложение приходится около 3 % всех оплат в день, и мы уверены, что эта цифра будет расти.
Мы получаем качественную услугу за адекватные деньги и довольны сотрудничеством с ТАСКОМБАНК.
На 2020 год у нас большие планы, в работе находится около 40 проектов. Треть из них связана с улучшением интернет-сервисов. Например, мы работаем над тем, чтобы сделать онлайн-оплату ещё быстрее и удобнее, чем в один клик, – это тоже проект с ТАСКОМБАНК.
Над текстом работали Лариса Кузора и Дарья Чабанова
«Стать, как воздух»: что умеет и как завоевывает рынок NovaPay от Новой почты
По итогам 2020 года, NovaPay занимала 46% рынка денежных переводов в пределах Украины
По итогам 2020 года, NovaPay занимала 46% рынка денежных переводов в пределах Украины.
Finance.ua разбирался, что такого привлекательного есть у NovaPay, чтобы в настоящее время конкурировать даже с банками в сфере финансовых услуг.
Платежи нельзя выключать
Вы когда-нибудь были на почте? Что вас больше всего бесит? Очередь. И скорость вашего обслуживания напрямую зависит от скорости проведения операций. До введения собственной системы Новой почте приходилось пользоваться услугами сторонних платежных систем. В некоторые месяцы она могла сбоить почти 10% рабочего времени. Быстро решить возникающие проблемы тоже не удавалось.
«Вендор не всегда справлялся. Мы вынуждены были «переобуваться» буквально на ходу и делать эту систему. Это как операция на сердце – пациент жив, нельзя выключить сердце. Так и Новая почта жива – нельзя выключить платежи», – рассказывает генеральный директор NovaPay Андрей Кривошапко.
Андрей Кривошапко, генеральный директор NovaPay
Опыта, разумеется, у компании не было. Пришлось изучать удачные решения за рубежом. Больше всего NovaPay присматривалась к китайской Alipay (Alibaba Group), на которую сегодня приходится половина небанковских онлайновых платежей китайского рынка.
В пиковые дни NovaPay обрабатывает около 65 транзакций в секунду
«Самое сложное было сделать такой «бесшовный» запуск, чтобы обычный пользователь не почувствовал никаких проблем», – добавляет Кривошапко.
На сегодня NovaPay уже обрабатывает все денежные потоки внутри Новой почты. И делает это довольно живо. Собственная платежная система позволила вдвое сократить время обслуживания клиентов. В пиковые дни количество транзакций, проходящих по системе, – 2,2 млн или 65 транзакций в секунду.
«Это уже больше похоже на банковский процессинг, чем на какую-то локальную платежную систему. Наша цель стать, как воздух: когда дышишь – не замечаешь, но и без него не можешь», – отмечает Андрей Кривошапко.
Арсенал NovaPay
В компании есть продукты как онлайн, так и оффлайн формата для бизнеса и физлиц:
Преимущества NovaPay особенно могут почувствовать жители маленьких городов, поселков, сел. Сегодня большая проблема, особенно для старшего поколения – сокращение банковских сетей. Например, в 2020 году Ощадбанк закрыл 490 отделений по Украине. Собственно, эту брешь и закрывает Новая почта со своей платежной системой и финансовыми услугами в отделениях.
9% от всех продаж товаров и услуг в Украине проходят онлайн
Кроме банков, компании приходится бороться за клиента с Укрпочтой. Это неудивительно, ведь у Укрпочты большее покрытие – свыше 11 000 отделений. Укрпочте на рынке денежных переводов в пределах Украины в прошлом году удалось получить 19%, тогда как доля NovaPay на этом рынке – 46%.
Утром деньги, вечером стулья
Пандемия и вызванный ею карантин изменили покупательские предпочтения украинцев. Это ускорило рост отечественного рынка электронной коммерции до 41% (107 млрд грн) по сравнению с 2019 годом. Пока 9% от всех продаж товаров и услуг в Украине проходят онлайн.
По сути, мы покупаем кота в мешке, ведь единственное, что видим – картинку на экране. Гарантий, что к вам придет именно то, за что вы заплатили, – никаких.
Особенно это актуально с продавцами, которые просят сбросить предоплату на карту. Если товар вам не подойдет, то как решить вопрос возврата покупки, денег? На выручку приходит NovaPay.
«Если идет предоплата, всегда есть риск, что это или мошенник, или произойдет какая-то ошибка, пройдет что-то не то. Когда вы заказываете посылку, лучше ее посмотреть перед тем, как оплачивать. И здесь включается NovaPay, ведь мы эти деньги доставляем из отделений Новой почты до продавца. Когда вы переводите деньги просто с карты на карту, вы не можете быть уверены, что полностью защищены», – объясняет Андрей Кривошапко.
Андрей Кривошапко: «Если вы делаете предоплату, всегда есть риск, что что-то пойдет не так»
Сейчас каждая третья посылка отправляется с услугой наложенного платежа.
Вопросы безопасности для компании очень важны. В прошлом году NovaPay получила сертификат PCI DSS – это такой международный стандарт безопасности, который состоит из 12 детализированных требований по обеспечению безопасности данных о держателях платежных карт.
Свою роль здесь играет также статус социально важной платежной системы, ведь, как обращает внимание Кривошапко, это накладывает дополнительные требования от регулятора в частности по безопасности.
«Эта сфера зарегулирована очень жестко. Нацбанк контролирует небанковские платежные организации так же, как и банки – те же стандарты. Это последствия закона о «сплите», – отмечает генеральный директор NovaPay.
Cashless и paperless
Компания поставила себе цель на этот год, если не полностью отказаться, то максимально сократить использование наличных и бумаги. Что касается бумаги: NovaPay уже смогла отказаться от РРО и фискальных чеков, избавиться от квитанций при оплате картой. На 2021 год запланирована следующая волна проектов по оптимизации использования бумажных документов.
Другое направление – обучить население кешлесс.
«Мы стремимся, чтобы в отделениях Новой почты стало меньше наличных. Если 2020 год мы начинали на уровне 80-85% наличных операций, то закончили его на уровне 65%. То есть более трети операций проходит безналичным способом», – обращает внимание директор по развитию бизнеса и технологий NovaPay Алексей Рубан.
Алексей Рубан: «Вы заходите в отделение банка, о вас уже все знают»
Большую ставку в этом направлении компания делает на свой сервис автосписання. Он работает по принципу приложений такси: когда вы привязываете карту, а деньги с нее списываются после поездки автоматически.
«Для нас это инициатива не только экономическая, или ускорение бизнес-процесса, но и вещь, которая направлена на touchless – чтобы не касаться друг друга и избегать лишних контактов. Мы видим в этом большую перспективу», – объясняет Рубан.
Он также обращает внимание, что карантин по крайней мере в этом году останется тенденцией, которая будет влиять на деятельность компаний и стимулировать безналичные расчеты.
Почему Украина массово отказывается от бумажных денег
Більше ніж
інтернет-еквайринг
Надійна покупка для інтернет-магазинів та маркетплейсів
Дозвольте вашому клієнтові вибрати зручний спосіб оплати
Спростити покупки в онлайні для продавця та його клієнтів – це мета інтернет-еквайрингу від NovaPay. Ми пропонуємо три режими зарахування коштів, щоб будь-який бізнес міг обрати найзручніший для себе: швидке перерахування, керування оплатою та «Надійна покупка».
Підвищуйте довіру
клієнтів до процесу оплати
Зарахування протягом 24 годин
Гроші зараховуються на ваш рахунок вже наступного дня після списання
Сучасні способи онлайн-оплати
Запропонуйте розрахунок за номером картки або через Masterpass – хай покупець обирає, що йому зручно
Впевненість у намірах покупця: відправляйте товар, який вже оплачено
Базовий тариф 2,5% від суми платежу
можливий варіант підключення №1
Швидке
перерахування коштів
Списуємо гроші покупця, коли він зробив замовлення
Зручно для бізнесів, що працюють як годинник та
автоматично обробляють залишки на складі
Зручно для продавців, які керують залишками в ручному режимі. Заощаджує час і нервові клітини, коли покупці коригують замовлення
МОЖЛИВИЙ ВАРІАНТ ПІДКЛЮЧЕННЯ №2
Самостійне
керування оплатою
Списуємо кошти після перевірки продавцем наявності товару
Зручно для продавців, які керують залишками в ручному режимі. Заощаджує час і нервові клітини, коли покупці коригують замовлення
МОЖЛИВИЙ ВАРІАНТ ПІДКЛЮЧЕННЯ №3
Списуємо гроші після отримання покупцем товару у відділеннях Нової пошти
Зручно для бізнесів, що хочуть вигідно інтегрувати
інтернет-оплату та доставку замовлень.
Отримуєте одночасно дві послуги:
Покупець оплачує вартість товару та послугу доставки до моменту фактичного відправлення продавцем.
Ви впевнені у намірах покупця придбати товар.
Окрім перерахування коштів продавцю, NovaPay автоматично створює експрес-накладну в системі «Нова пошта», відслідковує її статус та інформує продавця про етапи перебігу угоди.
Якщо покупець не прийде за відправленням або відмовиться від товару, вам не доведеться платити за доставку в обидва боки.
Компанії, які обрали NovaPay
Як підключити сервіс
01 Визначаємо
умови співпраці
02 Встановлюємо
договірні відносини
03 Розпочинаємо
технічну взаємодію
Вартість послуг доставки сплачує покупець.
Комісію NovaPay за послугу перерахування коштів сплачує продавець. NovaPay списує комісію з суми перерахованих коштів на користь продавця.
Вартість послуг доставки сплачується згідно з тарифами Нової пошти.
Комісія за переказ коштів встановлюється для кожного контрагента окремо відповідно до тарифу за переказ коштів з використанням технології інтернет-еквайрингу.
Кошти будуть перераховані на розрахунковий рахунок продавця наступного робочого дня після отримання товару покупцем у відділенні Нової пошти.
NovaPay як фінансова компанія має проводити ідентифікацію та верифікацію клієнтів, зокрема для встановлення ділових відносин. Це передбачено у статті 9 Закону України «Про запобігання та протидію легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом» та п. 40 Положення №388 НБУ.
Ідентифікація та верифікація здійснюються на підставі поданих клієнтом (або особою, яка діє від його імені) офіційних документів або їх копій, засвідчених в установленому порядку.
У разі оформлення послуги «Надійна покупка» покупцю будуть повернуті зарезервовані кошти за винятком вартості доставки відправлення.
Залишилися питання щодо умов підключення, тарифів або механізму роботи? Замовляйте консультацію – фахівець зв’яжеться з вами.