Что такое noise reduction
Sound Forge Noise Reduction
Данная статья является частью цикла статей «Sound Forge»
Плагин Noise Reduction (шумоподавление) предназначен для анализа и удаления фоновых шумов, таких как шипение ленты, электрический гул, грохот и шум оборудования звукозаписи. В отличие от обычного фильтра, он может сделать это без удаления части исходного материала. Это достигается путем разделения звука на составляющие его частоты, и используя «Noiseprint» достигается более точное отделения шума от полезного сигнала.
Noiseprint создаётся на основе анализа части записи, где нет полезного материала, например на участках тишины где присутствует только шум. Плагин Noise Reduction снимает данные частот и амплитуд с этого участка шума в записи. После этого создаётся Noiseprint, который вы можете изменять по собственному желанию, чтобы определить, какие части частотного спектра, требуется удалить. Тем не менее, в этом типе ручной настройки обычно нет необходимости.
Алгоритм шумоподавления хорошо работает, для удаления постоянных фоновых шумов. Быстро изменяющиеся или «неустойчивые» шума, такие как движущиеся звуки не подходят для этого алгоритма (для получения дополнительной информации об удалении щелчков см. Clic and Crackle Removal). Тем не менее, различные виды шумов могут быть удалены путем создания отдельных Noiseprint для каждого типа.
Также отметим, что в случаях, когда шум такой же или большей громкости чем исходный материал, очистить такой звук может быть очень трудно или невозможно без каких-либо побочных эффектов.
Содержание
Использование Noise Reduction в Sound Forge [ править ]
Используйте следующую процедуру для использования настроек плагина по умолчанию. Для большинства случаев, очень хорошо работают настройки по умолчанию.
Noiseprint [ править ]
Навигация и редактирование Noiseprint [ править ]
После того как вы захватили Noiseprint, частотный спектр шума отображается вместе с огибающей в виде точек на модели шума. Самое главное помнить, что сигналы ниже уровня огибающей будут рассматриваться как шум и будут ослаблены, а сигналы выше уровня огибающей шума останутся не изменёнными. Поэтому, когда вы поднимаете точки огибающей, будет удалено больше сигнала. Снижение точек огибающей вызывает меньшее удаление шума.
Спектра график отображает амплитуду (в дБ) для каждого компонента частоты от 0 Гц до частоты Найквиста. Частота отображается по X (горизонтальная ось) и амплитуда отображается по Y (вертикальная ось). Проанализируем следующий график сэмпла:
Параметры Noiseprint [ править ]
Страница Noiseprint используется для изменения пути алгоритма шумоподавления. Внося изменения на этой странице, вы можете приспособить этот процесс для конкретного материала.
Динамическая обработка звука. Noise Gate и Noise Reduction. Часть 2.
В прошлой статье мы рассмотрели понятие и основные параметры гейта. Теперь рассмотрим сферу его использования в студийной и концертной практике. А также разберёмся в чем отличия Noise Gate от Noise Reduction.
В концертной практике гейт применяется для устранения нежелательных шумов, особенно часто на ударной установке. Например, он качественно убирает длинные «хвосты» томов и делает их звук резким и отрывистым.
Также многие гитаристы устраняют с помощью этого устройства нежелательные помехи от усилителей.
В студийной записи гейт часто используется в пост-обработке. Он уменьшает уровень постоянных шумов, таких как гул, шипение аудио кассет, шум в паузах, фон от сети и т. п. Но чтобы четко понимать какое из устройство нам необходимо нужно разобраться в чем отличия Noise Gate и Noise Reduction (DeNoiser).
Noise Gate — относится к устройствам шумоподавления.
Noise Reduction (DeNoiser) — относится к устройствам шумопонижения. Он не срезает полностью область шумов. С помощью настроек степени или глубины шумопонижения, он уменьшает значительную часть шума и самое главное не вносит заметных искажений.
По сути это устройство разбивает обрабатываемый сигнал на множество маленьких гейтов, каждый из которых работает в своей частотной полосе. Если амплитуда сигнала в одной из этих полос будет ниже установленного порога срабатывания, то эта полоса исключается из полезного сигнала (гейт не пропускает сигнал). Благодаря огромному количеству таких небольших гейтов на протяжении всего диапазона удаляются только шумы и уровень общего шума значительно или полностью снижается.
Одним из лучших устройств по снижению шума является программа iZotope RX. Вот как выглядит в ней Noise Reduction (DeNoiser) :
Это программа позволяет выбрать отрезок только шума, проанализировать его, а затем полученные результаты применить ко всему аудиофайлу. Уровень (глубина) подавления шума регулируется параметром Noise reduction.
Устройство шумоподавления идеально работает когда шум постоянен или когда это, например, шум электросети переменного тока (см. ниже Remuve Hum), либо когда он ниже уровня полезного сигнала. В иных случаях, когда шум сливается с полезным сигналам или сам сигнал очень слабый по сравнению с ним, устройство может искажать звук и добавлять различные артефакты, которые будут звучать ещё хуже, чем до этого с шумом.
Поэтому совет: если есть возможность, лучше заранее позаботиться о том, чтобы в записи не было лишнего шума. Не забывайте, что даже если он кажется очень не большим при записи, то на этапе мастеринга (в частности, максимизации ) уровень шума может стать очень приличным.
Раз уж мы обратились к этой программе, расскажем ещё про одну интересную функцию как Remove Hum.
Remove Hum — параметр, позволяющий удалить основные гармоники от шума переменного тока электросети. В России и Европе это частота 50 Hz, в США 60 Hz.
Пользоваться этим устройством очень просто. Нужно только выбрать частоту 50 или 60 Hz и удалить её (нажать Process).
Надеюсь, эта статья была Вам полезной и в будущем она вам пригодится при работе над своими проектами.
Похожие записи
Таблица преобразования BPM в Delay
5/5 — (23 голоса) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие с темпом BPM…
Distortion (Дисторшн, дистошн).
5/5 — (18 голосов) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители, использующие данный эффект,…
Phase meters (Фазометры)
5/5 — (18 голосов) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях его употребляют? Подписаться
Частоты, рекомендуемые для эквализации
5/5 — (20 голосов) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека. В этой статье…
Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
5/5 — (19 голосов) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому…
В электронных записывающих устройствах основным типом шума является шипение, создаваемое случайным движением электронов из-за теплового возбуждения при всех температурах выше абсолютного нуля. Эти возбужденные электроны быстро складываются и вычитаются из напряжения выходного сигнала и, таким образом, создают заметный шум.
В случае фотопленки и магнитной ленты шум (как видимый, так и слышимый) возникает из-за зернистой структуры носителя. В фотографической пленке размер зерен в пленке определяет чувствительность пленки, более чувствительная пленка имеет зерна большего размера. В магнитной ленте, чем больше зерна магнитных частиц (обычно оксида железа или магнетита ), тем более подвержена шуму среда. Чтобы компенсировать это, можно использовать пленку или магнитную ленту большего размера, чтобы снизить шум до приемлемого уровня.
СОДЕРЖАНИЕ
В основном
Алгоритмы шумоподавления имеют тенденцию изменять сигналы в большей или меньшей степени. Чтобы избежать изменений сигналов, можно использовать алгоритм локальной ортогонализации сигнала и шума.
В сейсморазведке
Повышение уровня сигналов в сейсмических данных особенно важно для построения сейсмических изображений, инверсии и интерпретации, тем самым значительно повышая вероятность успеха при разведке нефти и газа. Полезным сигналом, который размывается в окружающем случайном шуме, часто пренебрегают и, таким образом, он может вызвать ложную прерывистость сейсмических событий и артефактов на окончательном мигрированном изображении. Повышение полезного сигнала при сохранении краевых свойств сейсмических профилей за счет ослабления случайного шума может помочь уменьшить трудности интерпретации и вводящие в заблуждение риски при обнаружении нефти и газа.
В аудио
Системы шумоподавления на основе компандеров
Первый широко используемый метод шумоподавления был разработан Рэем Долби в 1966 году. Dolby Type A, предназначенный для профессионального использования, представлял собой систему кодирования / декодирования, в которой амплитуда частот в четырех диапазонах увеличивалась во время записи (кодирования), а затем пропорционально уменьшалась. во время воспроизведения (декодирования). Система Dolby B (разработанная совместно с Генри Клоссом ) была однополосной системой, разработанной для потребительских товаров. В частности, при записи тихих частей аудиосигнала частоты выше 1 кГц будут усилены. Это привело к увеличению отношения сигнал / шум на ленте до 10 дБ в зависимости от начальной громкости сигнала. При воспроизведении декодер полностью изменил процесс, в результате чего уровень шума снизился до 10 дБ. Система Dolby B, хотя и не такая эффективная, как Dolby A, имела то преимущество, что ее можно было слушать на системах воспроизведения без декодера.
Так как аналоговые видеозаписи используют частотную модуляцию для яркостной части (композитный видеосигнал в системах прямого цветопередачи), которая сохраняет ленту на уровне насыщенности, шумоподавление в стиле аудио не требуется.
Динамический ограничитель шума и динамическое шумоподавление
Другие подходы
В современных цифровых записях звука (и изображений) больше не нужно беспокоиться о шипении ленты, поэтому в системах шумоподавления аналогового типа нет необходимости. Однако интересный поворот заключается в том, что системы дизеринга фактически добавляют шум к сигналу, чтобы улучшить его качество.
Программное обеспечение
В изображениях
В гауссовском шуме каждый пиксель изображения будет отличаться от своего исходного значения на (обычно) небольшую величину. Гистограмма, график зависимости величины искажения значения пикселя от частоты, с которой он возникает, показывает нормальное распределение шума. Хотя возможны и другие распределения, гауссово (нормальное) распределение обычно является хорошей моделью из-за центральной предельной теоремы, которая гласит, что сумма различных шумов имеет тенденцию приближаться к гауссовскому распределению.
В любом случае шум в разных пикселях может быть коррелированным или некоррелированным; во многих случаях значения шума в разных пикселях моделируются как независимые и одинаково распределенные и, следовательно, некоррелированные.
Удаление
Компромиссы
При обработке изображений существует множество алгоритмов шумоподавления. При выборе алгоритма шумоподавления необходимо взвесить несколько факторов:
Разделение цветового и яркостного шума
На реальных фотографиях детали с наивысшей пространственной частотой состоят в основном из вариаций яркости («детали яркости»), а не из вариаций оттенка («детализация цветности»). Поскольку любой алгоритм шумоподавления должен пытаться удалить шум, не жертвуя реальными деталями сфотографированной сцены, существует риск большей потери деталей из-за уменьшения яркостного шума, чем из-за уменьшения цветового шума, просто потому, что большинство сцен изначально имеют мало высокочастотных деталей цветности. Кроме того, большинство людей считают, что цветовой шум в изображениях более нежелателен, чем шум яркости; цветные пятна считаются «цифровыми» и неестественными по сравнению с зернистым видом яркостного шума, который некоторые сравнивают с зернистостью пленки. По этим двум причинам большинство алгоритмов фотографического шумоподавления разделяют детали изображения на компоненты цветности и яркости и применяют большее шумоподавление к первым.
Наиболее специализированное компьютерное программное обеспечение для шумоподавления позволяет пользователю отдельно управлять шумоподавлением цветности и яркости.
Линейные фильтры сглаживания
Сглаживающие фильтры имеют тенденцию к размытию изображения, потому что значения интенсивности пикселей, которые значительно выше или ниже, чем окружающая среда, будут «размазывать» по области. Из-за этого размытия линейные фильтры редко используются на практике для уменьшения шума; однако они часто используются в качестве основы для фильтров нелинейного шумоподавления.
Анизотропная диффузия
Неместные средства
Другой подход к удалению шума основан на нелокальном усреднении всех пикселей изображения. В частности, величина взвешивания для пикселя основана на степени сходства между небольшим фрагментом, центрированным на этом пикселе, и небольшим фрагментом, центрированным на пикселе, который подвергается устранению шума.
Нелинейные фильтры
Медианные и другие фильтры RCRS хорошо удаляют с изображения «соленый» и «перец» шум, а также вызывают относительно небольшое размытие краев и, следовательно, часто используются в приложениях компьютерного зрения.
Вейвлет-преобразование
Чтобы устранить эти недостатки, были разработаны нелинейные оценки, основанные на байесовской теории. В байесовской структуре было признано, что успешный алгоритм шумоподавления может обеспечить как снижение шума, так и сохранение характеристик, если он использует точное статистическое описание компонентов сигнала и шума.
Статистические методы
Статистические методы шумоподавления изображений также существуют, хотя они используются нечасто, поскольку требуют больших вычислительных ресурсов. Для гауссовского шума можно смоделировать пиксели в изображении в градациях серого как автоматически распределенные, где «истинное» значение шкалы серого каждого пикселя обычно распределяется со средним значением, равным среднему значению шкалы серого соседних пикселей и заданной дисперсии.
Алгоритмы сопоставления блоков
Случайное поле
Глубокое обучение
Программное обеспечение
Большинство программ для редактирования изображений и фотографий общего назначения имеют одну или несколько функций шумоподавления (медиана, размытие, удаление пятен и т. Д.).
Подавление шума
В электронных записывающих устройствах основным типом шума является шипение, создаваемое случайным движением электронов из-за теплового возбуждения при всех температурах выше абсолютного нуля. Эти возбужденные электроны быстро складываются и вычитаются из напряжения выходного сигнала и, таким образом, создают заметный шум.
В случае фотопленки и магнитной ленты шум (как видимый, так и слышимый) возникает из-за зернистой структуры носителя. В фотографической пленке размер зерен в пленке определяет чувствительность пленки, более чувствительная пленка имеет зерна большего размера. В магнитной ленте, чем крупнее зерна магнитных частиц (обычно оксида железа или магнетита ), тем более подвержена шуму среда. Чтобы компенсировать это, можно использовать пленку или магнитную ленту большего размера, чтобы снизить шум до приемлемого уровня.
Содержание
В общем [ править ]
Алгоритмы шумоподавления имеют тенденцию изменять сигналы в большей или меньшей степени. Чтобы избежать изменений сигналов, можно использовать алгоритм локальной ортогонализации сигнала и шума. [1]
В сейсморазведке [ править ]
Повышение уровня сигналов в сейсмических данных особенно важно для построения сейсмических изображений, [2] [3] инверсии, [4] [5] и интерпретации [6], что значительно повышает вероятность успеха в разведке нефти и газа. [7] [8] [9] [10] Полезным сигналом, который размывается окружающим случайным шумом, часто пренебрегают и, таким образом, он может вызвать ложную прерывистость сейсмических событий и артефактов на окончательном перенесенном изображении. Улучшение полезного сигнала при сохранении краевых свойств сейсмических профилей за счет ослабления случайного шума может помочь уменьшить трудности интерпретации и вводящие в заблуждение риски при обнаружении нефти и газа.
В аудио [ править ]
Системы шумоподавления на основе компандеров [ править ]
Первый широко используемый метод шумоподавления звука был разработан Рэем Долби в 1966 году. Dolby Type A, предназначенный для профессионального использования, представлял собой систему кодирования / декодирования, в которой амплитуда частот в четырех полосах увеличивалась во время записи (кодирования), а затем пропорционально уменьшалась. во время воспроизведения (декодирования). Система Dolby B (разработана совместно с Генри Клоссом).) была однополосной системой, разработанной для потребительских товаров. В частности, при записи тихих частей аудиосигнала частоты выше 1 кГц будут усилены. Это привело к увеличению отношения сигнал / шум на ленте до 10 дБ в зависимости от начальной громкости сигнала. При воспроизведении декодер изменил процесс на противоположный, в результате чего уровень шума снизился на 10 дБ. Система Dolby B, хотя и не такая эффективная, как Dolby A, имела то преимущество, что ее можно было слушать на системах воспроизведения без декодера.
Так как аналоговые видеозаписи используют частотную модуляцию для яркостной составляющей (композитный видеосигнал в системах прямого цветопередачи), которая сохраняет ленту на уровне насыщенности, шумоподавление в стиле аудио не требуется.
Динамический ограничитель шума и динамическое шумоподавление [ править ]
Другие подходы [ править ]
Современные цифровые записи звука (и изображения) больше не должны беспокоиться о шипении ленты, поэтому системы шумоподавления аналогового типа не нужны. Однако интересный поворот заключается в том, что системы дизеринга фактически добавляют шум к сигналу, чтобы улучшить его качество.
Программное обеспечение [ править ]
В изображениях [ править ]
Типы [ править ]
В гауссовом шуме каждый пиксель изображения будет отличаться от своего исходного значения на (обычно) небольшую величину. Гистограмма, график зависимости величины искажения значения пикселя от частоты, с которой оно возникает, показывает нормальное распределение шума. Хотя возможны и другие распределения, гауссово (нормальное) распределение обычно является хорошей моделью из-за центральной предельной теоремы, которая гласит, что сумма различных шумов имеет тенденцию приближаться к гауссовскому распределению.
В любом случае шум в разных пикселях может быть коррелированным или некоррелированным; во многих случаях значения шума в разных пикселях моделируются как независимые и одинаково распределенные и, следовательно, некоррелированные.
Удаление [ править ]
Компромиссы [ править ]
При обработке изображений существует множество алгоритмов шумоподавления. [33] При выборе алгоритма уменьшения шума необходимо взвесить несколько факторов:
Разделение цветового и яркостного шума [ править ]
На реальных фотографиях детали с наивысшей пространственной частотой состоят в основном из вариаций яркости («детали яркости»), а не из вариаций оттенка («детали цветности»). Поскольку любой алгоритм шумоподавления должен пытаться удалить шум, не жертвуя реальными деталями сфотографированной сцены, есть риск большей потери деталей из-за уменьшения яркостного шума, чем из-за уменьшения цветового шума, просто потому, что большинство сцен изначально имеют мало высокочастотных деталей цветности. Кроме того, большинство людей считают, что цветовой шум в изображениях более нежелателен, чем шум яркости; цветные пятна считаются «цифровыми» и неестественными по сравнению с зернистым видом яркостного шума, который некоторые сравнивают с зернистостью пленки. По этим двум причинамБольшинство алгоритмов подавления фотографического шума разделяют детали изображения на компоненты цветности и яркости и применяют большее подавление шума к первым.
Наиболее специализированное программное обеспечение для шумоподавления позволяет пользователю отдельно управлять подавлением цветового и яркостного шума.
Линейные фильтры сглаживания [ править ]
Сглаживающие фильтры имеют тенденцию к размытию изображения, поскольку значения интенсивности пикселей, которые значительно выше или ниже, чем окружающая среда, будут «размазывать» по площади. Из-за этого размытия линейные фильтры на практике редко используются для уменьшения шума; однако они часто используются в качестве основы для фильтров нелинейного шумоподавления.
Анизотропная диффузия [ править ]
Нелокальные средства [ править ]
Другой подход к удалению шума основан на нелокальном усреднении всех пикселей изображения. В частности, величина взвешивания для пикселя основана на степени сходства между небольшим фрагментом с центром на этом пикселе и небольшим фрагментом с центром на пикселе, для которого снимается шум.
Нелинейные фильтры [ править ]
Медианные и другие фильтры RCRS хороши для удаления шума с солью и перцем из изображения, а также вызывают относительно небольшое размытие краев и, следовательно, часто используются в приложениях компьютерного зрения.
Вейвлет-преобразование [ править ]
Чтобы устранить эти недостатки, были разработаны нелинейные оценки, основанные на байесовской теории. В рамках байесовской системы было признано, что успешный алгоритм шумоподавления может обеспечить как уменьшение шума, так и сохранение характеристик, если он использует точное статистическое описание компонентов сигнала и шума. [35]
Статистические методы [ править ]
Статистические методы шумоподавления изображений также существуют, хотя они используются нечасто, поскольку требуют больших вычислительных ресурсов. Для гауссовского шума можно смоделировать пиксели в изображении в градациях серого как автоматически распределенные, при этом «истинное» значение шкалы серого каждого пикселя обычно распределяется со средним значением, равным среднему значению шкалы серого соседних пикселей и заданной дисперсии.
Алгоритмы сопоставления блоков [ править ]
Случайное поле [ править ]
Глубокое обучение [ править ]
Программное обеспечение [ править ]
Большинство программ для редактирования изображений и фотографий общего назначения имеют одну или несколько функций шумоподавления (медиана, размытие, удаление пятен и т. Д.).
Шумоподавитель Noise Reduction
Шумоподавитель Noise Reduction
Производитель: Sonic Foundry, Inc.
Предполагает установленный DirectX.
Встраиваемое приложение Noise Reduction состоит из трех модулей:
• собственно Noise Reduction (Шумоподавление);
• Click Removal (Устранитель щелчков);
• Vinyl Restoration (Восстановитель записей с виниловых носителей – грампластинок).
Модуль Noise Reduction разработан для анализа и удаления из звуковых записей фоновых шумов: шипения ленты, электрических импульсных помех (наводок электросетей) и монотонного гула. В отличие от обычного фильтра он не оказывает влияния на исходный материал. Для этого в звуке выделяются его частотные составляющие и определяется так называемый noiseprint (отпечаток шума), чтобы отделить нежелательный шум от полезного сигнала.
Отпечаток шума создается при анализе той части записи, где отсутствует полезный сигнал, то есть в записи тишины. Из нее извлекается информация о частоте и амплитуде шума в записи. Как только отпечаток шума сгенерирован, пользователь может изменить его характеристики для уточнения той части частотного спектра, в области которой сигнал подлежит удалению. Однако такая ручная настройка требуется далеко не всегда.
Алгоритм шумоподавления хорошо справляется с подавлением постоянного фонового шума. Резкие щелчки или «ошибочный» шум вроде гула пролетающего самолета или щелчков виниловой грампластинки им не обрабатываются. Тем не менее, может быть удален самый разнообразный шум, если только генерировать свой отпечаток для каждого случая. И конечно, может быть затруднена (или даже невозможна) очистка записей, в которых уровень громкости шума достигает или превосходит громкость полезного сигнала.
Итак, первое, что надо сделать, – снять отпечаток шума. В подлежащем реставрации звуковом файле выделите фрагмент, содержащий тот фоновый шум, от которого надо избавиться. Затем запустите Noise Reduction.
Модуль запускается из меню, предназначенного для размещения встраиваемых приложений DirectX (в Sound Forge – DirectX) по команде Sonic Foundry Noise Reduction. Откроется одноименное окно, вкладка General которого показана на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Вкладка General окна Sonic Foundry Noise Reduction
Опция Name (Наименование) служит для загрузки стандартных (поставляемых с программой) или сохраненных пользователем предустановленных параметров диалога. Конкретная предустановка выбирается из раскрывающегося списка.
При первом открытии параметры окна соответствуют предустановке, которая с наибольшей вероятностью даст хорошие результаты. Самый важный параметр – Reduce Noise (Снижение шума). Им определяется уровень уменьшения шума.
Для удобства этот же параметр дублируется на вкладке Noiseprint (Отпечаток шума).
Теперь перейдите на вкладку Noiseprint, пометьте опцию Capture noiseprint (Собрать данные об отпечатке шума) и нажмите на кнопку Preview (Предварительно). Модуль выполнит анализ шума в выделенном фрагменте и вернется к его началу. Будут собраны данные для отпечатка шума, модуль переключится из режима сбора данных в режим обработки, и вкладка Noiseprint примет вид, показанный на рис. 3.2. Таким образом, анализ закончен, и можно приступать к обработке файла.
Рис. 3.2. Вкладка Noiseprint окна Sonic Foundry Noise Reduction
Обратите внимание, что в режиме сбора данных изменить настройки процесса невозможно.
Если настроена опция Automatic capture timeout (Автоматическое отключение режима сбора данных по времени), режим Capture по истечении определенного времени будет выключен. Это полезно для сокращения времени анализа.
Для удобства опции Capture и Automatic capture timeout дублируются на вкладках General и Noiseprint.
Маленькие черные квадратики на графике – это точки изгиба огибающей отпечатка шума, расположенные на 6 дБ выше уровня шума. Алгоритм шумоподавления использует огибающую для определения той части записанного сигнала, которая является шумом. Частоты с амплитудами, лежащими ниже точек изгиба, будут считаться шумом, и в процессе обработки их амплитуда будет существенно уменьшена. Частоты с более высокими амплитудами останутся нетронутыми.
Теперь модуль в режиме реального времени может выполнить шумопонижение для выделенного фрагмента. Чтобы обработать весь файл, щелкните правой кнопкой мыши в пустом месте окна под опцией Real-time (В реальном времени) и в появившемся контекстном меню выберите команду Select All Data (Выделить все данные).
Теперь можно воспроизводить весь файл, одновременно изменяя параметры и прослушивая результат. Чтобы выполнить обработку, нажмите кнопку OK.
Самую большую трудность можно считать преодоленной, как только получен отпечаток шума. Вкладка Noiseprint не понадобится, пока вы не соберетесь обрабатывать другой файл. Вернемся к вкладке General и рассмотрим остальные настройки.
При шуме, с трудом поддающемся обработке, хорошие результаты дает многократное повторение процесса при значениях Reduce noise от 10 до 20 дБ. После первой обработки файла получают новый отпечаток шума и снова обрабатывают файл. Рекомендуется дважды обработать файл со значениями в 20 дБ, а не один раз с 40 дБ: это приведет к лучшему результату.
Регуляторами Attack speed (Скорость реакции на атаку сигнала) и Release speed (Скорость реакции на затухание сигнала) устанавливается скорость реакции программы на изменения в уровне шума.
Опцией Attack speed определяется, как алгоритм шумоподавления поведет себя при появлении сигнала. Рекомендуемое значение по умолчанию – 80. При очень низких значениях алгоритм не успевает реагировать на быстрые переходы, и они могут быть удалены из звука. В свою очередь слишком высокие значения могут привести к заметным искажениям при быстрой атаке сигнала. При очень большом размере FFT следует увеличить Attack speed.
Опция Release speed определяет, как быстро алгоритм шумоподавления реагирует на затухание шумового сигнала. Значение 50 рекомендуется по умолчанию. Более высокие значения могут привести к отсечению окончаний медленно затухающих звуков. При использовании очень больших значений FFT-размера Release speed следует увеличить.
В секции Windowing расположена система настройки для корректировки точности частотного анализа.
Опция FFT Size (FFT-размер) указывает размер выборок для анализа частотного спектра звука. Чем выше значение, тем точнее анализ, но и тем дольше обработка и больше нагрузка на центральный процессор. Настройка по умолчанию обычно пригодна для большинства ситуаций.
При помощи опции Overlap (Перекрытие) устанавливается, какая часть выборок накладывается друг на друга при частотном анализе звука. Перекрытие выборок дает более высокую точность анализа. Для большинства ситуаций подходит настройка по умолчанию в 75 %. При увеличении этого значения обработка замедлится в гораздо большей степени, чем повысится качество шумоподавления.
Переключателем Keep residual output (Сохранить остаточный сигнал) инвертируется процесс шумоподавления. Вместо звука без шумов вы будете слышать шум, который удаляете. Такая возможность окажется очень ценной при настройке параметров, потому что можно услышать, действительно ли удаляется шум, от которого вы хотели избавиться.
Например, если вы удаляете некоторый фоновый шум из записи разговора, и при этом в остаточном сигнале частично прослушивается разговор, это значит, что вы неблагоприятно воздействуете на качество исходного материала. Следует изменить параметры настройки, чтобы в остаточном сигнале содержалось как можно меньше материала, который вы хотите сохранить. Подобный метод удаления фона (или, наоборот, исследования его) часто используется в криминалистике.
В заключение вернемся еще раз на вкладку Noiseprint, чтобы описать не рассмотренные нами параметры.
Переключателем Noiseprint выбирается режим вычислений для отображения графика огибающей шума: peak (по пиковым значениям) или average (по средним значениям).
Fit size (Подогнать размер) определяет, на сколько частотных полос разбивается звук для обработки. Рекомендуется использовать большое число точек огибающей. Чем больше точек, тем точнее работает алгоритм шумоподавления. Если изменялся Fit size, нажмите кнопку Fit (Подогнать) для генерации новых точек изгиба огибающей.
Слева внизу окна расположены две кнопки для изменения амплитуды огибающей. Каждое нажатие на одну из них уменьшает или увеличивает амплитуду на 1 дБ. Если удерживать кнопку нажатой, через некоторое время шаг изменений увеличится. Так как алгоритмом шумоподавления обрабатывается любой сигнал, амплитуда которого оказывается ниже огибающей, ее перемещение вверх или вниз сильно влияет на то, сколько шума удаляется из исходной записи. Если процессом генерируется слишком много звуковых искажений, можно снизить амплитуду огибающей и тем самым предохранить сигнал от изменений.
Иногда требуется переместить отдельные точки или группы точек огибающей. Например, если частотные составляющие исходного материала имеют много общих с шумом точек, полезно уменьшать шум только в тех местах, где нет большого перекрытия по частоте. Скажем, имеется запись речи с сильным шипением ленты. Если выделить все точки ниже 1000 Гц и перетащить их вниз, чтобы шумоподавление не воздействовало на эти частоты, то устранится более слышимый высокочастотный шум и при этом сохранятся низкочастотные составляющие речи.
Чтобы переместить отдельную точку, нажмите на один из квадратных маркеров огибающей и перетаскивайте его.
Чтобы переместить группу точек, щелкните левой кнопкой мыши по графику и очертите прямоугольный блок, охватывающий нужные точки. Выбранные точки изменят свой цвет на красный. После того как группа точек выбрана, можно щелкнуть по ней и перетаскивать всю группу сразу.
В любое время можно убрать огибающую, нажав кнопку Reset (Сброс). Для повторной ее генерации снова нажмите кнопку Fit.
При ручной корректировке формы огибающей часто требуется изменить размер графика, чтобы лучше видеть, на какие частоты оказывается воздействие.
Изменить масштаб изображения можно несколькими способами. Один из способов состоит в том, чтобы левой кнопкой мыши выделить на графике область для увеличения. Щелкнув затем правой кнопкой и выбрав из контекстного меню команду Zoom Selection (Увеличить выделенную область), вы получите на экране увеличенное изображение области, как показано на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Увеличенное изображение графика на вкладке Noiseprint в окне Sonic Foundry Noise Reduction
Другой способ заключается в смене режима масштабирования. Если, удерживая нажатой левую кнопку мыши, нажимать правую, нормальный режим можно заменить на любой из трех других: масштабирование по вертикали, по горизонтали или одновременно по вертикали и по горизонтали.
При работе с графиком в увеличенном масштабе удобно пользоваться режимом Grab/Pan (Захват/Панорама), который позволяет перемещать график в дисплейном окне в любом из четырех направлений: вверх, вниз, влево, вправо. Размеры изображения при этом сохраняются. Чтобы включить режим Grab/Pan, щелкните правой кнопкой мыши по изображению графика и выберите в появившемся контекстном меню Grab/Pan. В этом режиме нельзя выделить область или переместить точки огибающей, он предназначен только для общего обзора. Чтобы отключить режим, надо повторно выбрать Grab/Pan в контекстном меню.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Texture Noise (Текстура шума)
Texture Noise (Текстура шума) Данная текстура предназначена для добавления шумовых эффектов на изображение. Реальная текстура любого объекта не должна быть идеальной. Если присмотреться к окружающим нас объектам, то на их поверхности можно увидеть грязь, царапины, сколы и
Luminance Noise (Шум, связанный со светом)
Luminance Noise (Шум, связанный со светом) На этом этапе вы можете выбрать один из нескольких вариантов устранения шумовых эффектов. Используя кнопку Load Profile (Загрузить профиль), можно загрузить профиль камеры и получить доступ к дополнительным настройкам. Мы рассмотрим только
Chrominance Noise & Artifact (Шум, связанный с цветом, и устранение артефактов)
Chrominance Noise & Artifact (Шум, связанный с цветом, и устранение артефактов) На втором этапе работы с Dfine предлагается устранить шумы, связанные с цветом и со сжатием изображений в формат JPG.ПРИМЕЧАНИЕ.При переходе на второй этап работы с Dfine напротив названия первого этапа
Noise Filters (Шумовые фильтры)
Noise Filters (Шумовые фильтры) Фильтры этой категории добавляют на изображение шумовые эффекты. При редактировании цифровых фотографий часто пытаются избавиться от шума, однако в некоторых случаях шум, наоборот, добавляют. Это нужно, например, когда требуется создать иллюзию
Noise (Шум)
Noise (Шум) Яблоко, созданное с помощью модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности), получилось почти идеальной формы, однако в природе не существует идеальных форм. Модификатор Noise (Шум) помогает придать геометрии моделей неравномерность, присущую объектам реального
Фильтры группы Noise (Шум)
Фильтры группы Noise (Шум) Add Noise (Добавить шум)Фильтр, добавляющий шум в изображение. Основной фильтр этой группы. Он незаменим при создании текстур и во многих других случаях. Важным качеством фильтра Add Noise (Добавить шум) является то, что интенсивность шума определяется
Эффект Noise Gate (Шумовой клапан)
Эффект Noise Gate (Шумовой клапан) Эффект Noise Gate (Шумовой клапан) – тип эффекта, в котором используется цифровой шлюз сигнала для удаления части звуковых данных, например, если необходимо сделать промежутки между звуковыми паузами в композиции тихими и бесшумными. Чтобы
Шумоподавитель DeNoiser
Шумоподавитель DeNoiser Производитель: Steinberg.Предполагает установленный DirectX.DeNoiser (Шумоподавитель) удаляет широкополосный шум из любых аудиозаписей. Алгоритм, на котором основана работа данного модуля, способен отслеживать и корректировать изменения в фоновом шуме. Это
Adaptive Noise Reduction
Adaptive Noise Reduction Эффект Adaptive Noise Reduction быстро удаляет переменные широкополосные шума, такие как фоновый звук, гул и шипение. Потому как это VST эффект, вы можете сочетать его с другими эффектами в Mastering Rack стойке и применять его на треки в Multitrack View режиме. В отличие от стандартных
Noise Restoration (process)
Noise Restoration (process) Эффект Noise Reduction резко сокращает фоновые и широкополосные шумы, с минимальным уроном качества звука. Этим эффектом можно удалить широкий спектр шумов: фоновое шипение ленты, шум микрофона, гул или любые другие виды шумов, которые постоянно присутствуют на
Noise
Noise Позволяет генерировать случайный шум, различного цвета. Традиционно, цвет используется для описания спектрального состава шумов. Каждый цвет имеет свои особенности. Генерация шума полезна для создания успокаивающих звуков, таких как водопад или ветер, шум также