Что такое nofollow и noindex
Многие оптимизаторы знают, что показатели ТИЦ и PR зависят в первую очередь от количества и качества ссылок на сайт. Но если ваш ресурс ссылается на другие, особенно не подходящие по тематике, то его вес падает. В этой статье будет рассказано, как правильно закрыть ненужные внешние ссылки и текст от индексации с помощью тегов nofollow noindex.
Noindex
Тег noindex используется, чтобы запретить индексацию какой-то определенной части текста. Следует помнить, что ссылки и изображения этот тег от поисковиков не закрывает. Если все-таки попытаться закрыть этим тегом анкор со ссылкой, то под индексацию не попадет только анкор (словосочетание), а сама ссылка однозначно попадает в индекс.
Noindex запрещает индексацию части кода, находящуюся между открывающим и закрывающим тегами. Вот пример:
Этот текст Яндекс не индексирует
Валидный noindex
Некоторые HTML-редакторы noindex не воспринимают, поскольку он не является валидным. К примеру, в WordPress визуальный редактор его попросту удаляет. Но валидность тегу все же придать можно:
Текст закрыт валидным ноиндекс
Если в HTML-редакторе прописать тег в такой форме, то он будет абсолютно валиден и можно не бояться, что он исчезнет. Тег noindex воспринимает только поисковый бот Яндекса, робот Гугла на него абсолютно не реагирует.
Некоторые оптимизаторы допускают ошибку, когда советуют закрыть все ссылки такими тегами noindex и nofollow, но об этом будет рассказано ниже. Что касается работы тега ноиндекс, то она безотказна. Абсолютно вся заключенная в этих тегах информация в индекс не попадает. Но некоторые вебмастера утверждают, что иногда все же текст внутри этих тегов индексируется ботами – да, действительно такое случается.
А это все потому, что Yandex изначально индексирует полностью весь html-код страницы, даже находящийся внутри noindex, но затем происходит фильтрация. Поэтому вначале действительно проиндексирована вся страница, но через некоторое время html-код срабатывает и тест, заключенный в этот тег «вылетает» из индексации.
Nofollow
Атрибут rel=»nofollow» имеет задачу закрывать от поисковиков ссылки, расположенные в тексте. Он используется оптимизаторами для исключения передачи веса со ссылающегося ресурса на ссылаемый. Яндексу об этом атрибуте прекрасно известно.
Необходимо знать, что nofollow вес на странице не сохраняет – если ссылка заключена в этот тег. Вес ресурса по ней не переходит, а наоборот «сгорает» или при присутствии на странице других не закрытых атрибутом ссылок, вес будет распределяться между ними. И если на странице сайта присутствует хотя бы одна внешняя активная ссылка, то вес страницы будет уходить.
Даже если вы закроете все внешние ссылки атрибутом nofollow – то вес все равно сохранен не будет – он «сгорит». Поэтому все внешние ссылки закрывать не имеет смысла.
Естественно, в ссылках, которые ведут на внутренние странички блога атрибут nofollow ставить бессмысленно, хотя бывают исключения. В тех случаях, когда вес со страницы нужно передать по выбранным внутренним ссылкам, все остальные можно закрыть.
Пример совместного использования nofollow и noindex
Прекрасно себя чувствуют оба тега nofollow и noindex, когда они находятся в непосредственной близости. Вот пример их использования:
Оформление ссылки, таким образом, поможет вам удержать вес страницы и к тому же поисковый бот Яндекса анкор не увидит. В заключении нужно сказать, что не нужно закрывать тегом ноиндекс ссылки, таким образом, вы запрещаете индексацию только анкора, но не самой ссылки. Для нее будет достаточно одного атрибута нофоллоу.
Как использовать noindex и nofollow
Особенности применения, проверка и решения для WordPress
Noindex и nofollow — разные по функционалу элементы. Их часто путают, и как только не называют: тегами, метатегами, атрибутами. Расставим все точки над «i» и расскажем, чем отличается noindex от nofollow и в каких случаях их целесообразно использовать.
1. Задать правила индексации страницы и ссылок на ней
Возможны такие варианты:
— в этом случае разрешена индексация страницы и ссылок.
— запрещена индексация содержимого страницы, но разрешен переход по ссылкам.
— разрешена индексация, но запрещен переход по ссылкам.
— запрещается и индексация, и переход по ссылкам.
От индексации следует закрывать служебные страницы (вход в административную панель, логи сервера) а также дублированный контент (страницы архивов, тегов, результаты поиска по сайту, в некоторых случаях — пагинацию).
Если вы хотите оставить указания только для какого-то конкретного робота, нужно указать его идентификатор в метатеге. Например, для бота Google:
Если не задать указания для робота, то он по умолчанию принимает значения index и follow.
Перечень метатегов, которые учитывает Яндекс, найдете в Справке Вебмастера, Google — в документации Центра Google поиска.
В чем отличие директив noindex и nofollow от запрета в robots.txt
Запретить поисковым роботам индексировать страницу можно несколькими способами. Самых популярных два:
В чем же принципиальная разница между этими двумя методами?
Для страниц, которые еще не проиндексированы роботами, особой разницы нет — можно использовать оба способа.
Страницы, которые уже есть в индексе, лучше закрывать директивами noindex и nofollow в meta robots. В этом случае поисковики быстрее исключат страницу их индекса и больше не проиндексируют ее.
Важно! Чтобы робот правильно интерпретировал директивы noindex и nofollow и не добавил страницу в индекс, нельзя одновременно закрывать доступ к ней в файле robots.txt при помощи директивы Disallow. Робот не получает доступа к странице и не видит запрещающих директив. А если на страницу стоит ссылка с другого сайта, краулер перейдет по ней и добавит страницу в индекс.
Еще один вариант полного запрета индексации страницы — настроить HTTP-ответ с заголовком X-Robots-Tag и значением noindex или none. Пример такого заголовка в коде:
2. Скрыть неуникальный или повторяющийся текст от Яндекса
Проблема в том, что при такой конструкции во время валидации кода будут ошибки. Если вы хотите сделать код валидным, используйте такой синтаксис:
Альтернативный способ закрыть от индексации часть текста на странице — добавить тег
Когда не обойтись без noindex и nofollow
Содержание:
Зачем использовать тег и атрибут rel=«nofollow»
Невзирая на то, что мы упоминаем тег и атрибут rel=«nofollow» в пределах одной статьи, они являются совершенно разными элементами кода страниц сайта и соответственно используются для различных целей. Для каких именно, читайте далее по тексту.
Тег – размещаемый в HTML-коде странички тег, который запрещает боту поисковой системы Яндекс индексировать часть текста (заключенную внутри него). Тег noindex Яндекс ввел по собственной инициативе, которую до сегодняшнего дня разделяет лишь Рамблер.
Поэтому при использовании тега noindex, Google не будет обращать на него внимания.
Если нужно, чтобы не индексировалась ссылка, noindex не сможет помочь.
В данном примере от индексации будет закрыт лишь анкор «Курсы SEO», а сама ссылка все же будет учтена и по ней передастся вес.
Кстати, довольно часто встречающаяся в сети конструкция rel=«noindex» является ошибочной, поскольку это не атрибут, а тег.
Еще один момент, к которому нужно быть готовым – закрывая от робота часть текста, приводит к тому, что валидация сайта будет содержать множество ошибок в коде. Причина все та же: среди тех, кто понимает тег noindex – Яндекс и никто более из существенных поисковиков. Кроме того, этот тег не является стандартизированным.
Но выход все же есть. Для того, чтобы исключить ошибки, связанные с использованием этого тега, существует вариант его написания, который устраивает абсолютно всех:
В этом случае тег будет распознан Яндексом, другие поисковики не обратят на него внимания, а проверка кода не будет воспринимать его, как ошибку.
Несмотря на явную пользу от возможности использовать тег noindex, Google так и не принял его и не создал ничего аналогичного.
Кстати о пользе – вот несколько конкретных ситуаций, в которых данный тег незаменим (не забываем, это актуально только для Яндекса):
rel=«nofollow». Атрибут, который «работает» со всеми поисковиками
Для того чтобы дать роботу поисковика указание о том, что не нужно переходить и передавать вес по ссылке, существует атрибут тега rel=«nofollow». Он является стандартизированным элементом HTML-кода и воспринимается абсолютно всеми поисковиками.
Причем его использование не делает ссылку невидимой, а лишь указывает, что по ней не нужно переходить и заниматься индексацией страницы, на которую она указывает.
Использование rel=«nofollow» позволяет:
С использованием атрибута rel=«nofollow» важно не переусердствовать: если постоянно скрывать с его помощью ссылки, это может значительно повлиять на уровень доверия поисковиков к Вашему сайту.
Где еще используются noindex и nofollow
Также noindex и его постоянный спутник nofollow могут использоваться совершенно в ином виде – как значения атрибута content в составе мета-тега robots. Последний, в свою очередь, используется в HTML-коде страницы для указания поисковым ботам рекомендаций насчет индексации страничек и переходу по размещенным на них ссылкам.
Приведенный на скриншоте пример трактуется, как пожелание не выполнять индексацию содержимого странички и не анализировать ссылки, размещенные на ней. Наличие подобной конструкции в теле кода страниц может быть возможной причиной, по которой не индексируется сайт.
Основные выводы
Использование одного из вышеупомянутых элементов (или обоих сразу) зависит от условий, которые преследуются (сокрытие части текста, ссылки или всей страницы при использовании с мета-тегом robots).
Если нужно скрыть от робота Яндекса отдельный текст, noindex это сделает, но когда закрывается ссылка, noindex не поможет. В этом случае следует выбрать атрибут rel=«nofollow», не скрывающий анкор ссылки.
Теперь, когда Вы разобрались с особенностями применения и rel=«nofollow», не забудьте поделиться этой важной информацией с теми, кто может в ней нуждаться!
Какая разница между тегами nofollow и noindex?
Выясняем, как работают тег noindex и атрибут nofollow. Подробно рассмотрим сценарии использования и узнаем, как прописывать теги для роботов в зависимости от поставленных задач.
Теги и атрибуты
Их еще называют дескрипторами. Это элементы разметки, с помощью которых объектам в текстовом документе придаются определенные свойства. Эти свойства зависят от языка разметки и поставленных задач. Сделать шрифт жирным, превратить кусок текста в гиперссылку или задать ей специфичные визуальные характеристики.
Но есть теги, которые выполняют несколько иные функции. В их числе nofollow и noindex. В любых своих проявлениях они никак внешне не влияют на текст и ссылки. Посетитель сайта не заметит, если часть страницы обведут в тег или пометят атрибутом nofollow. Текст будет выглядеть без изменений.
Изменения произойдут на технической стороне. Отличия заметит поисковой робот, анализирующий и индексирующий веб-страницы.
Что такое noindex
«Ноиндекс» – тег и атрибут HTML-страницы. Можно пометить им страницу целиком, придав ей определенные свойства, либо выбрать отдельный участок кода и применить атрибут к нему.
Функция noindex заключается в «сокрытии» контента от поисковых роботов, машин, анализирующих и индексирующих веб-сайты. Они собирают базу данных для поисковых служб и предоставляют пользователям релевантные результаты поиска.
Если какая-то часть контента на странице помечена тегом noindex, то робот ее проигнорирует и в поиске она учтена не будет, что прямо повлияет на SEO-продвижение ресурса, на котором были произведены соответствующие изменения.
На самом деле, робот, конечно же, посмотрит все, что есть на сайте. Просто не будет заносить это в индексную базу.
Какой контент помечается этим тегом?
Любой. В зависимости от помеченной информации и поискового робота тег будет восприниматься по-разному.
Обычно в noindex заворачивают четыре типа текстового контента:
Как использовать тег?
Тег можно вставить в страницы как мету (атрибутом), увеличив область его действия на всю страницу.
С таким кодом индексация страницы разрешается:
А с таким индексация запрещается:
Такое правило можно указать для конкретного робота. Например, поискового бота Google:
Еще один способ — встраивание тегов в текст и оборачивание в него ссылок.
Независимо от типа скрываемого контента, принцип остается тем же. Поэтому, если нужно скрыть от индексации код счетчика, ничего специфичного делать не придется. Так же оборачиваем его в и все.
Что такое nofollow
Атрибут, вставляющийся перед ссылками и запрещающий по ним переходить.
Вес страницы — это своего рода уровень авторитетности сайтов, один из факторов, учитываемых при ранжировании страниц в поисковых запросах. Чтобы не передавать вес страницы другим сайтам по размещенным на них ссылкам, данные ссылки оборачивают в тег nofollow.
Какой контент помечается этим атрибутом?
Ссылки. Но не все ссылки, а те, что могут как-то негативно повлиять на вес ресурса. Это касается автоматических ссылок, появляющихся в тех или иных участках сайта. Атрибут nofollow стоило бы приписывать любым внешним ссылкам, за которые вы не можете ручаться. Добавленные на ресурс другими пользователями через секцию комментариев или в графу профиля БИО.
Как прописывать тег?
С таким тегом индексирование страницы разрешается, но запрещается переход по всем ссылкам:
Если мы говорим о конкретных ссылках, то переход на них можно запретить прямо внутри разметки.
Преимущества тега noindex и атрибута nofollow
Некоторые полезные свойства тегов мы уже обсудили выше, но на эту тему можно сказать больше.
Выше мы использовали и nofollow в качестве мета-атрибутов, чтобы задать свойства всей странице целиком. Посмотрим, как разрешить для роботов весь контент и все ссылки:
А это полный запрет на контент и ссылки:
Данный тег спрячет от ботов страницу целиком, но то же самое можно сделать, указав соответствующую ссылку в графе Disallow файла robots.txt, который отвечает за «исключение» страниц из индексации.
Но способы отличаются тем, что мета-тег разрешает поисковикам заходить на сайт и анализировать его содержимое. А вот если ссылка указана в robots.txt, то бот не сможет на нее зайти и провести индексирование.
Во избежание неадекватного поведения ботов, на уже проиндексированных страницах лучше использовать мета-теги, а в robots.txt заносите новые ссылки, неизвестные для Google и Яндекс.
Итоги
Теперь вы знаете, какие задачи выполняют теги noindex и nofollow. С помощью них можно строго задать поведение поисковых ботов Google и Яндекс в отношении вашего сайта и тем самым улучшить показатели SEO.
Noindex и nofollow: зачем, в каких случаях и как правильно?
Начнем с того, что обозначим разные способы использования noindex и nofollow:
Тег и атрибут rel=»nofollow»
Тег – это HTML-тег, который запрещает Яндексу индексировать ту или иную область страницы сайта. Для поисковой системы Google этот тег не работает, более того, в Google вообще не предусмотрена возможность исключения части текста страницы из индекса.
Единственное, что данный тег запрещает – это помещение содержимого в индексную базу, но это содержимое в любом случае будет прочитано и проанализировано роботом.
Абсолютно весь текст вашей страницы будет прочитан и обработан роботом, и ему будет известно, что текст вашей страницы не является уникальным.
Сама суть тега – «не индексировать», значит запрета на чтение нет.
Он нужен непосредственно для того, чтобы запретить роботу выдавать в выдаче своей поисковой системы какую-либо информацию. Это могут быть, к примеру, контакты, которые по каким-либо причинам не должны отображаться в выдаче.
На помощь вебмастерам, которым необходимо, чтобы робот всё же не учитывал ссылки со страниц, приходит атрибут rel=»nofollow», который работает как для Яндекса, так и для Google. При использовании этого атрибута ссылка всё равно будет изучена роботом и по ней будет произведён переход, но без nofollow по ссылке будет передан вес адресату, а с nofollow вес будет сгорать.
Яндекс не индексирует анкор, но учитывает ссылку на 1ps.ru и передает по ней вес
Яндекс не индексирует анкор и не передает вес по ссылке на 1ps.ru
Существует два способа написания тега в коде:
1. Текст, запрещённый к индексированию
2. Текст, запрещённый к индексированию
Второй вариант более верный. Так как тег не входит в официальную спецификацию языка разметки HTML, то его присутствие в коде может вызвать недопонимание у других поисковых систем, которые будут считать его наличие за ошибку. Чтобы сделать код страницы валидным, для всех поисковых роботов рекомендуется использовать закомментированный вариант написания. Яндекс такое написание распознает, а другие поисковые роботы не будет обращать внимание на его присутствие.
Метатеги и
Использование метатега noindex в коде страницы запрещает Яндексу (Google, опять же, в данном случае не участвует) индексировать всё текстовое содержимое страницы, ссылки при этом будут проанализированы в полной мере. То есть наличие в коде страницы этого метатега не равнозначно закрытию страницы от индекса в robots.txt.
Наличие в коде страницы метатега nofollow запрещает поисковым системам индексировать ссылки на страницах. Переходить по ссылкам со страницы при наличии этого метатега роботы также не будут. Но вот что написано в помощи Яндекса:
«Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей метатег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow»
Подведём итоги
Тег используем только для того, чтобы запретить роботам Яндекс выдавать информацию в выдаче.
Если мы хотим, чтобы вес ссылки не передавался адресату, то используем атрибут nofollow. При этом не забываем, что робот всё равно может пройти по ссылке (если информация о ней получена из других источников: карта сайта, ссылки) и проанализирует страницу, на которую она ссылается. Метод работает как для Яндекс, так и для Google.