Что такое nfz limit в dji
Mavic 2 zoom DH работает.
Вчера поднялся на 800 м и слетал к аэропорту. Раньше туда не пускали)
Я только что на мини 2 на 700 метров поднялся легко.
Все работает. Сегодня вышло обновление
Если бы дрон стоял на учёте и был бы опознан аэроскопом по серийнику
Дружище, тут дело такое.
Так как на некоторое время подсел на самодельные дроны/самолеты, то скажу что там вообще нет никаких ограничений по полетам. Ни по бесполетным зонам, ни по высоте. Даже если применять цифровую систему DJI.
Мощность приемо-передачи там крути какую хочешь. Антенны какие хочешь. Дальность в 10 км. считается детской.
И таких аппаратов на руках очень много!
И аэроскоп им побоку, потому как ноунеим полетник для него невидим.
ПыСы: не в защиту полетов над аэропортами, просто для информации по воздушной ситуации
И аэроскоп им побоку, потому как ноунеим полетник для него невидим.
Аэроскоп это не только чимадан, а еще и отдел с головастиками в DJI.
В ситуации я якутчаниным, человек не представляет, что творит и полагаю заслуживает применённого эпитета.
Интересно было бы лог посмотреть и погуглить сколько ВС в это время висело над городом где «герой» теперь летает за 40 евро )
Прикрепленные изображения
Для аэроскопа получение сигнатур закрытого канала, ключей, идентификаторов и раскладки последовательностей в пакете управления (для цифры) задача решаемая.
вскрывать любые защищенные каналы радиосвязи, подслушивать GSM и вообще творить что угодно, был бы чимадан.
Аэроскоп это не только чимадан, а еще и отдел с головастиками в DJI.
вы не забывайте про реверс-инжиниринг и то, что джидаи скорее всего строго контролируются
вояками Поднебесной, так что чимадан в экспортной конфигурации это просто чимадан
для отлова стоковых моделей DJI
но после первой предпосылки или инцидента
дроны будут продавать при предъявлении паспорта и сразу регистрировать,
штрафы и уголовку за нарушения задерут так, что люди думать головой начнут,
а серый рынок просто исчезнет.
А пока да, можно летать, хулиганить и смеяться.
Это все понятно, и я только за запреты полетов в подобных зонах. А посмеялся я с сообщения, в котором аэропорт Якутска чуть ли не как Хитроу какой-нибудь преподносят. Даже в моем Владивостоке, крупнейшем аэропорте на ДВ, траффик более чем скромный по сравнению хотя бы с московским авиаузлом. Это было так трудно понять?
А посмеялся я с сообщения, в котором аэропорт Якутска чуть ли не как Хитроу какой-нибудь преподносят. Даже в моем Владивостоке, крупнейшем аэропорте на ДВ, траффик более чем скромный по сравнению хотя бы с московским авиаузлом. Это было так трудно понять?
Прежде чем писать херню, достаточно погуглить.
Смотрите смешные цифры из годового отчёта за 2020 г., где в связи с пандемией пассажиропоток резко снизился. Самому было интересно.
SergKap ,В Якутске да, активность в небе небольшая есть, но я говорил про аэропорт один из многих в Якутии, где летает один самолет в неделю, а то и того реже. Некоторые давно уже закрыты. Тем не менее на DJI-евских картах они стоят NFZ.
Вояки там летают. И вроде база пожарной авиации
Это аж целый один борт в час. Как быстро вы переобуваетесь на ходу. Немного выше было вот так
DiP , Пообщайтесь с техперсоналом этих чимаданов. Возможно, что трезвее на эти вещи смотреть начнете. Я лично наблюдал перехват управления Walkera QRх350 с уводом и посадкой возле чимадана. Где та Валкера и где DJI.
Больше об этом ящеге писать тут не буду.
Это все понятно, и я только за запреты полетов в подобных зонах. А посмеялся я с сообщения, в котором аэропорт Якутска чуть ли не как Хитроу какой-нибудь преподносят. Даже в моем Владивостоке, крупнейшем аэропорте на ДВ, траффик более чем скромный по сравнению хотя бы с московским авиаузлом. Это было так трудно понять?
matveyvlc , простите) согласен, конечно же «Крупнейший международный федерального значения» – это смешно.
Но пишет это человек, который на своей волне, никогда не видел DXB или LAX, ну что с него взять.
Разблокировка высоты на дронах DJI Air 2S, Mavic 2 Pro
Несколько дней назад появилась возможность разблокировки высоты на дронах DJI. Помимо самой высоты бонусом отключаются NFZ (No Fly Zone). Это означает возможность полета по всему земному шару, независимо от ограничений на карте.
Разблокировке подвергаются практически все свежие дроны от DJI, работающие на Go и Fly: Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom, Phantom 4 Pro v2, Air 2, Air 2s и FPV. Mini 2 теперь также доступна для взлома.
Про ограничение высоты и ответственность
Все коптеры DJI ограничены по высоте относительно точки взлета 500 метрами. Это условно безопасная высота, доступная пилотам дронов.
Помимо ограничения по высоте, на карте присутствуют зоны, в которых высота взлета ограничена, либо полеты вовсе запрещены. Обычно это аэродромы и аэропорты, их глиссады и территория вокруг.
Зоны разбиты по цветам: в красных зонах полеты запрещены, в серых ограничены по высоте. В синих зонах, примыкающих к красным, пилотам требуется ввести свой номер телефона, авторизоваться и взять на себя ответственность за полет. Если вы взлетели вне синей зоны, влететь в нее в процессе полета не получится.
В желтых зонах просто всплывает уведомление о близком расположении запрещенных зон или зон с авторизацией. Ссылка на карту с зонами на сайте DJI.
Мы настоятельно не рекомендуем разблокировать высоту и полётные зоны. Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Полеты свыше 500 метров опасны, выше могут проходить маршруты авиации. Полеты в бесполезных зонах крайне опасны! Мы настоятельно не рекомендуем нарушать их. Один неприятный инцидент может принести множество проблем с законом.
Разблокировка высоты — это полезная опция, когда вы летаете в горах. Бывает, что при съемках в горах не хватает 200-300 метров по высоте. Поднявшись чуть выше, раскрываются красоты и масштабы горных массивов. Авиация в горах так близко обычно не летает, поэтому риск минимален.
Полеты свыше 500 метров в городской местности или на природе, где ландшафт представляет собой плоский рельеф — вещь спорная. Художественной красоты для съемок добиться не получится, самые красивые кадры раскрываются на первой сотне метров.
Обычно пилоты поднимаются повыше, чтобы узнать какая картина откроется с высоты или увидеть как выглядят облака сверху, банальное любопытство. Два-три таких полета и интерес пропадает. Еще бывает приятно осознавать, что дрон может на любые высоты. Самого факта достаточно, не обязательно этим пользоваться.
Метод разблокировки высоты
Разблокировка высоты на дронах DJI осуществляется с помощью специальных лицензий. Они существуют для легальной разблокировки и полетов в зонах с ограничениями. Если у вас имеется разрешение от администрации того учреждения, над которым планируется полет, то на сайте DJI можно получить разрешение на полет даже в запрещенных зонах.
После получения разрешения от DJI, лицензия будет установлена автоматически. Действует в зоне с определенным радиусом и ограниченным временем действия.
Ссылка на страницу DJI для самостоятельной разблокировки ограничений, при условии что имеются все разрешительные документы.
Решение от drone hacks
Drone hacks смогли найти способ создания собственной лицензии без обращения в DJI. Была найдена уязвимость для загрузки собственной лицензии напрямую в дрон. В параметрах лицензии указана дата до 2030 года и радиус действия в 27000 километров. Фактически это означает полное покрытие планеты, без ограничений.
Создать лицензию и установить в дроны пользователей удалось со второй попытки. После старта продаж лицензий, DJI заметили аномалию и сменили идентификационные номера всем пользователям DJI. Привязка лицензии идет конкретно к id пользователя, поэтому все лицензии перестали действовать, даже те, что были выданы легально DJI.
Буквально на следующий день было найдено решение проблемы. Теперь лицензия не привязывается к идентификатору пользователя. Она устанавливается напрямую в дрон и автоматически начинает действовать.
Будет ли работать этот способ в дальнейшем
Это интересный вопрос, на которой нет пока однозначного ответа. В DJI заинтересованы в том, чтобы исправить эту уязвимость как можно скорее. С большой вероятностью, в следующих прошивках дронов метод установки лицензии перестанет работать. Следующие поколения дронов также не будут восприимчивы, что печально. Ведь уже в этом году ожидается выход pro 3 версии.
Для сохранения возможности полетов свыше 500 метров необходимо не обновлять дрон на следующие прошивки и игнорировать эти апдейты. Надеемся, что DJI не будет блокировать работу дронов на устаревших прошивках, это звучит пугающе, но маловероятно.
Не во всех частях земного шара есть возможность оперативно обновить прошивку и взлететь, а дроны DJI часто используются как рабочий инструмент. Но блокировка дронов активно используется, в тех случаях когда вы покупаете новый дрон. Без обновления прошивки невозможно взлететь.
Мы будем следить за ситуацией и обновлять информацию на этой странице.
UPD. DJI сильно не понравилась данная уязвимость и они ведут активную борьбу. Более новые прошивки уже не подвергаются установке лицензии. А новейшие версии DJI Fly могут выборочно блокировать запуск моторов и требовать обновления прошивки. Пока что удается запустить моторы Дронов без подключения к интернету.
Уязвимых Дронов для установки лицензии все меньше. Новые дроны не дадут запустить моторы без обновления прошивки, а значит обойти ограничение невозможно. Единственный вариант — это купить б/у Дрон DJI с более старой прошивкой. Количество «разблокированных» коптеров будет постепенно уменьшаться.
Качество связи выше 500 метров
Не стоит забывать и о качестве связи. При полете свыше 500 метров критичен уровень сигнала. Для решения этой проблемы советуем установить FCC режим, например с помощью твика. Об этом мы писали в предыдущей статье про FCC.
Возможные проблемы с дроном на большой высоте
Единственная проблема на большой высоте, которая связана с самим дроном — это ограниченное временем полета. Необходимо четко осознавать текущую ситуацию и какой силы дует ветер.
Чем сильнее ветер, тем больше потребление дрона. Скорость подъема и спуска дрона DJI Air 2S составляет 6 метров в секунду. Увеличить вертикальную скорость в данный момент нет возможности.
Путем нехитрой калькуляции получается что на подъем в один километр будет затрачено 2 минуты 46 секунд, а на 2 километра соответственно 5 минут 33 секунды. На спуск время аналогичное. Итого только на подъем и спуск будет затрачено более 11 минут.
При среднем времени полета в 20 минут остается не более 10 минут на съемки, а по факту всегда нужен запас и времени еще меньше.
Добавим к этому сильный ветер и получится, что потребление тока будет еще выше. На высоте ветер чаще всего намного сильнее, даже если кажется что штиль. Поэтому всегда следим за зарядом и не забываем вовремя спускаться. К сожалению, 6 метров в секунду это очень долго, придется потерпеть. К примеру, fpv дроны могут спокойно спускаться со скоростью 30 метров в секунду, но это совсем другая история.
Если довести заряд батареи до 10 процентов начнется необратимый процесс автоматической посадки. Скорость снижения может упасть и если дрон высоко, то высока вероятность его разбить. При сильной присадке по напряжению коптер начнет падать с большим ускорением.
Сколько стоит и где брать
Купить решение можно у drone hacks. Стоимость решения 40 евро.
Mavic 2 Pro/Zoom Снятие лётных ограничений.
Приобрёл Mavic 2 Pro, первый квадрокоптер, я правильно понял если красная зона NFZ и отключен интернет дрон не запустится? 300 прошивка, до 100 в NDL не опускается. В Саратове старый аэропорт на карте dji есть, а нового нет. В синей и серой зоне также летать не будет?
Mic345 , в красной летать не будет хоть с интернетом хоть без.
На синюю зону можно получить разблокировку от Dji. В серой будет ограничение по высоте.
Mic345 , Привет, землякам! Не будет на 300. Только на 100. Снимайте NFZ официально через приложение. Будете летать везде, кроме красной. Но не везде высоко. Если хотите что бы по «беспределу», то только 100.
Привет. Ещё пяти сообщений нет на форуме, личные сообщения не могу отправлять, много вопросов, но почти на все на Ютуб нашел. Возврат на 100 предлагают услуги в Москве, но возможно будет смена серийного номера, в СарДрон таким не занимаются, не знаете ещё кто в Саратове ещё занимается ремонтом дронов? Для FCC купил Б/У пульт RC1A, уменя «В» в комплекте, что лучше NLD или Джексон мод купить, а то на 900 м от пульта улетел начались помехи в изображении и связь с пультом две палочки.
Джексон МОД лучше. Свяжитесь с ним. Зовут Евгений: Telegram messenger @jkson5. Установит FCC+буст дистанционно. В личку скину свой номер телефона. Будут вопросы звоните.
Если прошивка 500, можно откатить до 300, 400? Т.к. вроде на 500 FCC не работает?
Если прошивка 500, можно откатить до 300, 400? Т.к. вроде на 500 FCC не работает?
FCC работает На всех прошивках. С бустом сложности на последних.
А буст на дальность сильно влияет?
На МавикПилотс пишут, что буст от NLD фейковый. Кто-то тестил, это реально так или все же разница NLD FCC и NLD FCC+Boost есть?
Что-то найти 1A пульт за вменяемые деньги не так то просто.
Bluzmen , Bluzmen , только для IOS. В соответствующей теме все алгоритмы есть. М2, кроме того, с активизированным FCC, отлично летает с Litchi, сохраняя оный.
Только FCC останется.
Вы темы почитайте. Про какие «смыслы» спрашиваете. Если у вас Андроид, то для М2 только «родная» версия на англицком. Если яблочный девайс, то можно установить переведенную Юрием версию. Вот и все «смыслы». Ссылка на крайнюю. http://forum.rcdesig. tml#post7745848
Это, если интересует только DJI GO4.
Mic345 , у нас большая проблема с аэропортами в городе. Из-за старого аэропорта практически невозможно взлететь на СХИ
А теперь опишу свою проблему. Mavic 2 Pro, прошивка версии 01.00.0510. Хочу убрать целиком NFZ с квадрокоптера. Говорят, что в Москве этим занимаются SkyHack.ru (говорят, что перепрошьют до версии 01.00.0100 методом изменения серийника).
1. Что посоветуйте?
2. Пользовался ли кто-нибудь сервисом SkyHack.ru?
у нас большая проблема с аэропортами в городе. Из-за старого аэропорта практически невозможно взлететь на СХИ
Если снять NFZ через DJI, то можно будет летать везде, кроме красной зоны. Или Вам именно она нужна. Зато в зоне нового аэропорта нет NFZ от DJI, хотя сам аэропорт на их карте есть.
На сайте SkyHack.ru я не нашел откат на 100 для М2. Вы с ними общались. Вообще, цены у них «интересные». За снятие лимита высоты и NFZ на М1 12 тыр.
Те, кто в курсе значений букв «NFZ» и цифр «510» из названия этого поста, уже звонят, пишут и записываются на откат последних прошивок своих Мавик 2. Для остальных, ниже рассказик на 4 минуты.
Что такое NFZ
No Fly Zone = Бесполетные зоны. Запретные для полетов области. Летать в них опасно! Не для дрона — с ним бы фиг вообще, а для окружающих. Чаще всего это аэропорты, стадионы и тому подобное. Точно можно сказать, что ронять дрон на голову человеку никто в здравом рассудке не захочет. Не летайте в местах, где существует вероятность чего-нибудь испортить. Запретные зоны — места с повышенной такой вероятностью.
Эти зоны установил производитель — он записал базу запрещенных координат внутрь коптера и внутрь приложения DJI Go. Предполагаем, это сделано, чтобы не запретили ввоз и продажу коптеров на государственном уровне.
Зачем отключать NFZ
Профессиональным профессионалам видео- и фотосъемки, людям, работающим «на первом» или тому подобном, поступает, например, заказ сделать красивое видео старта ракеты с космодрома, даже дают все разрешения. Производитель же включил космодром в бесполетные зоны. Если зоны «синие», можно еще написать в DJI, объяснить необходимость и т.д. Если зона «красная» — один путь в SkyHack.
Кроме того, отключение бесполетных зон поможет оставить управление дроном у пилота, если он попадет под подмену координат GPS, «спуфинг». Иначе — коптер садится и не реагирует ни на какие сигналы с пульта. Имейте еще в виду: при подмене координат коптер ведет себя не адекватно, пока принудительно не будет включен режим Atti, ведь где бы ни находился дрон, координату GPS получает всегда одну. Это отдельная тема…
Как отключается NFZ
Итак, чтобы выпилить базу данных NoFlyZone, люди обращаются в SkyHack. Инженер делает это программным способом = подключает дрон к компьютеру, ставит патч в прошивку коптера. Параллельно с патчем NFZ, снимаются по желанию заказчика и другие ограничения:
В чем же сложность
Наш любимый производитель DJI, когда выпускает обновления прошивок — закрывает «дырки», с помощью которых снимаются ограничения. Чтобы воспользоваться лазейкой в программном обеспечении, необходимо откатить прошивку до нужной версии. Сложностей с этим не возникает на ранних моделях коптеров (Mavic Pro, Phantom 4). На коптерах Мавик 2 NFZ патч ставится только на прошивке 01.00.0100. Следующие прошивки 200 и 300 откатываются до 100 и ставится патч. В Июле 2019 года, DJI выпустило прошивку 01.00.0400, в которой предусмотрена защита от отката. Об этом написан пост в Инстике. Последующие версии прошивок — 510 и т.д., откатываются только до 400ой, даже с помощью NLD.
Сложность позади
Единственным решением для тех владельцев Mavic 2, кто все-таки обновился и потом захотел NFZmod, было заменить плату, или охотится за коптером со старой прошивкой… Теперь эти проблемы позади. Теперь SkyHack умеет откатывать до 100ой даже самую последнюю прошивку. Вот.
Обсуждение (Maviс Pro)
NFZ появляется когда в помещении ловит немного спутников. Получается большая погрешность определения координаты. Весьма вероятно, это ответ «Чемберлена» на наши вопли про «петлю смерти» и т.п. Таким образом DJI хочет заблокировать возможность летать при плохом сигнале GPS. А принудительного ATTI у нас нет.
NFZ появляется когда в помещении ловит немного спутников
Попробуйте в помещении откалибровать компас
Вот это, на мой взгляд, будет ОГРОМНОЙ ошибкой.
Вот это, на мой взгляд, будет ОГРОМНОЙ ошибкой.
Связь какая между компасом и NFZ LIMIT
Внимание. Коллеги, не рекомендую летать в помещении, появился неожиданный косяк
Меня в такой ситуации спасла кнопка пауза на пульте. Завис и перестал плыть.
был кратковременный сбой системы визуальной ориентации.
была ли у вас включена функция отлета назад при припятствии.
Этот «косяк» всегда был и в инструкции о нем говорится.
Касаемо прошивок вообще, по сути они не меняют ничего глобального. Ну добавили NFZ, скорее всего в дальнейшем просто не будут работать дроны в определенных местах.
глюкнула из-за глянцевой поверхности пола (ламинат) или датчики словили блик
нет. вряд ли. когда я летал в помещении с линолиумом в спорт залле на вайфай управлении. Стабильно, точно. Но дома, когда я поднял совсем не высоко, перед ним стоял журнальный стол, нижние датчики были на границе ковра и лапината. в тот момент тоже висел. Но, когда я развернул его на 360, он пошел делать круг и покрошил последний фикус на салат. Без последствий, цветок жалко. Но. Он не любит темные поверхности.
Как, кстати, модераторам такая идея с переносом.
з.ы. я не против этих обсуждений, в целом, ведь есть полезные замечания и наблюдения, но всё-таки смешивание indoor с outdoor ИМХО неразумно
Zebra , Дело в том, что у меня ламинат светлый (орех) поэтому рисунок поверхности читается четко, а на тёмном ламинате он возможно вообще не читается, что для системы визуального позиционирования в данном случае лишняя информация которая приводит к ошибкам, так как рисунок периодически повторяется. Т.е. коптер немного смещается от потоков воздуха отраженного от стен, из-за этого визуальный сенсор смещается и перенацеливается на соседнюю доску ламината с таким же рисунком.
Есть предложение всех начинающих Умников, типа
Redfantom, отселить в отдельную ветку, для его же комфорта.
в инструкции говорят, что за работу в помещении отвечает нижняя система.
Внимательнее читаем, там написано про освещённость, которая крайне важна для системы визуального позиционирования.
Redfantom, отселить в отдельную ветку, для его же комфорта.
Давайте вспомним позиционирование Мавика. Дрон, способный работать индор (та же участь и у И1, старых фантомов, И2, Ф4П, и тд).
Это одна из основных рекламных линий DJI. Каждые новые дроны оснащаются стстемой видения которая позволит машине спокойно рабоать в любом помещении, тк. системы защитят машину от крешей.
Что же на практике.
И1 работает в условиях сильной интерференции на отлично с +. Проверено. Заводы. Залы. Меж зданий.
Ф3П у приятеля улетел в Китай, Потерялся после проблемы меж зданий,
Все купили Мавик из за его удобности. Я же провел с ним несколько рабочих съемок и это действитеьно так.
Но, проблема есть. Система видения.
Делаем вывод. Летаем на Мавике как Инспаире на больших расстояниях с меньшим кол-вом премядсвий. Не в гоорде.