Что такое neo нуар
Нео-нуар
Разговор о классическом нуаре погрузил нас в мрачные тени и глубокую ночь. Но выглянув оттуда, мы увидим яркий солнечный свет. Казалось бы, теперь всё позади. Но нет. Мы вышли из мрака только для того, чтобы опаляемые солнцем, оказались в ещё более диком месте. Там мы узнаем, что такое Тёмная сторона Луны. Эту экскурсию проведёт для нас нео-нуар.
К концу 50-х годов классический нуар всем успел надоесть. Рожденный «Мальтийским соколом», прошедший по «Бульвару Сансет», он в конце концов умер с «Печатью зла». За свое относительно недолгое существование жанр подарил нам десятки, если не сотни фильмов различного качества. На время мрачные частные детективы, женщины-вамп и пафосный голос рассказчика смолкли.
Однако поколение американских режиссеров вскоре сменилось. Пришли те, кто вырос на нуар-фильмах. И нуар получил новую жизнь в виде понятия «нео-нуар». Рискну сказать, что пришедший жанр оказался гораздо богаче, разнообразнее и смелее своего предшественника. В первую очередь за счёт того, что в Америке утратил свою актуальность Кодекс Хейса (этот моральный кодекс запрещал кинематографистам практически любые вольности на экране — от ругательств и наркотиков до секса и насилия).
Но и конечно, большую роль сыграли исторические события того времени (Вьетнам, Уотергейт, Карибский кризис, убийство Джона Кеннеди и т.д.). Америка стала менее устойчивой, у людей росли сомнения и упадочные настроения. А, как мы уже выяснили, что может лучше подходить для дурного расположения духа, чем нуар?
Пожалуй, первым (во всяком случае, одним из первых) фильмом в жанре нео-нуар стал «В упор» Джона Бурмена по роману Дональда Уэстлейка. История о гангстере Уокере (его имя мы так и не узнаем), которого ограбили, предали и бросили умирать лучший друг и собственная жена. Он возвращается, чтобы отомстить и вернуть свои деньги.
«В упор», режиссер Джон Бурмен
Здесь у нас история про мафию. Мрачная, аморальная, грубая. Но что отличает ее от обыкновенного нуара?
Во-первых, все дело происходит на солнечных пейзажах Сан-Франциско, а картинка наполнена сочными красками. Во-вторых, манера рассказа обладает чертами чего-то параноидального — монтаж скачет из одного времени в другое сериями вспышек (совсем не так очевидно, как в «Бульваре Сансет»), фильм наполнен концептуальными визуальными образами.
В-третьих, герой постоянно сталкивается с неудачей — к кому бы он ни обратился, никто не может удовлетворить его цель. Уокер со своими прямыми методами чужой в коварном и неоднозначном мире. И это чуть ли не главная черта всех нео-нуаров — бессилие. Неудача преследует героя всегда, как злой рок, и в конечном итоге он либо проигрывает борьбу с жестокой реальностью, либо победа достается слишком дорогой ценой.
Детектив Марлоу в «Долгом прощании» Роберта Олтмена мало того, что выделяется на фоне хиппарского разгульного мира 70-х своим ретроградством (классический костюм и автомобиль из 40-х), так вообще не может нормально вести расследования, ибо его всё время бьют, арестовывают или каким-то другим образом издеваются.
«Долгое прощание», режиссер Роберт Олтмен
Джейк Гиттс в «Китайском квартале» Романа Полански большую часть фильма ходит с разрезанным носом, потому что не смог себя защитить, а, в конце концов, хоть и приходит к разгадке таинственного дела, но слишком поздно, и это уже не помогает избежать трагедии.
«Китайский квартал», режиссер Роман Полански
Кстати, стоит отметить, что по антуражу нео-нуар может развиваться как во времена классического нуара (30-50-е годы), так и в любой другой эпохе, включая современность.
Например, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта вообще происходит в будущем, полицейский Декард охотится за роботами, а кругом летающие машины, но тем не менее перед нами самый настоящий нео-нуар.
«Бегущий по лезвию», режиссер Ридли Скотт
И это любопытно. Так как развязывает нам руки в плане слияния разных жанровых направлений. «Сердце Ангела» — смесь классического нуарного антуража и оккультной истории про Сатану. «Город грехов» фактически соединяет нуар с чёрной комедией. «Кто подставил кролика Роджера» вообще доводит связь до парадокса — это гремучий симбиоз нуара и мультфильма.
Всё зависит от вашей фантазии.
В числе прочих, из заметных нео-нуаров можно вспомнить также «Секреты Лос-Анджелеса» (мой любимый, и детально рассматривающий работу полиции вместе с коррупцией), «Расплату» (ремейк фильма «В упор» от Брайана Хелгеленда), «Разговор»
Подавляющее большинство этих фильмов цветные. Причём, как правило, очень яркие. Даже «Город грехов», оставаясь в целом чёрно-белым, использует периодически агрессивные оттенки красного, жёлтого и синего. Полагаю, таким образом, сильнее подчеркиваются тёмные стороны человеческой души.
«Город грехов», режиссер Роберт Родригес
Очень важно понять, что нео-нуар снимает с нас все ограничения. Тематически он может быть о чем угодно. И человеческое грехопадение может доходить до бесконечности. Более того, ни один из постулатов классического нуара не является больше обязательным — можно и даже нужно их нарушать. Буквально играть в пинг-понг с правилами.
По этим причинам нео-нуар, конечно же, куда более актуален для современного автора, чем обыкновенный нуар. Прелесть жанра в том, что он достаточно выразителен, чтобы быть доступным широкому зрителю, и при этом вполне социален, чтобы сценарист и/или режиссёр мог говорить о тех вопросах, которые его беспокоят.
Резюмируем. Черты нео-нуара.
Так наше с вами путешествие по чёрным уголкам жизни заканчивается. Добро пожаловать назад. Надеюсь, полученный опыт нам пригодится!
Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon
Малиновый свет. Пять диких и стильных фильмов в жанре «неон-нуар»
Классический нуар — те самые темные и циничные криминальные драмы, где герой в плаще бродит по дождливому городу, — зародился в 1940-х. К концу 1950-х, с появлением цветной пленки, жанр эволюционировал в параноидальный и жестокий неонуар. А к XXI веку у него уже появился шумный и яркий младший брат — еще не оформившийся в самостоятельный жанр «неон-нуар». Это кино, в котором криминальные сюжеты с неоднозначными героями разворачиваются не в строгом полумраке, а под светом разноцветных ламп и с ретровейв-гудением на фоне. Вместе с VOKA выбрали пять самых диких и красивых неоновых нуаров.
«Только бог простит» (2013)
Датчанин Николас Виндинг Рефн заслуженно считается королем и главным популяризатором неона в современном кино. Если в его ранних работах и культовом «Драйве» — образцовом неонуаре про героя-молчуна, спасающего принцессу-соседку, — флуоресцентная палитра была лишь аккуратным украшением, то в «Только бог простит» Рефн довел неоновую эстетику до пиковых значений, граничащих с абсурдом. Этот медленный арт-триллер — один сплошной суровый и тревожный спуск в ад, где визуальная красота лишь сильнее подчеркивает моральное уродство персонажей.
Рефн, по сути, пересказывая миф о царе Эдипе языком жестоких азиатских боевиков, будто бы намеренно отказывается от всех составляющих приличного кино, кроме роскошных образов: балета потных окровавленных тел, желтого света, просачивающегося сквозь кирпичную кладку, пуль, в слоу-мо летящих через всю лапшичную, и караоке в финале. Если бы греческие трагедии случались в наше время, то именно так.
«Отвязные каникулы» (2012)
Заскучавшие в общаге подружки (среди них — в прошлом «диснеевские принцессы» Селена Гомес и Ванесса Хэдженс) натягивают балаклавы, вооружаются розовыми водяными пистолетами и в таком виде грабят ближайшую закусочную. Деньги им нужны, чтобы вырваться на майские во Флориду — на распиаренную телеканалом MTV большую молодежную тусовку. Уже успевшие одуреть от алкоголя, солнца и секса девушки все-таки попадаются полиции, но ненадолго. Из зала суда, куда подруг увезли в чем мать родила, их забирает местный рэпер-гангстер по прозвищу Пришелец, сверкающий серебряными зубами и томно шепчущий себе под нос: «Ка-ни-ку-лы».
Знаменитый контркультурщик Хармони Корин снимает полуторачасовую экранизацию какого-то несуществующего трэп-альбома, в кислотных красках показывая самые сладкие и гадкие стороны американской мечты. В его «Отвязных каникулах» весь драйв и мрак угарной молодости и чистого гедонизма, в хаосе которого можно углядеть грустную историю о страхе взросления.
В фильме Корина есть, разумеется, и составляющие неон-нуара: атмосфера всеобщего морального упадка, криминальный сюжет и, конечно, неоново-флуоресцентные всполохи: чего стоят только светящиеся в темноте купальники главных героинь.
«Гость» (2014)
Перед тем как устроить разгром пандемического бокс-офиса с помощью Годзиллы и Кинг-Конга, режиссер Адам Вингард прославился дешевыми хоррорами и всяческими жанровыми экспериментами. «Гость» — как раз из последних. Какое-то время фильм притворяется драмой про благородного ветерана, но постепенно начинает уходить в разнос с гранатами, ножом-бабочкой и зеркальным лабиринтом, превращая нуарный шаблон о герое с двойной моралью в чистый фарс.
С эстетикой неона режиссер, к слову, обходится крайне бережно, оставляя ее только для самых эмоционально насыщенных, озвученных ретросинтезаторами боевых сцен. Причем делает он это весьма изобретательным образом: поскольку действие происходит не в привычном для неонуара мегаполисе, а в каком-то захолустье, цветовую палитру вместо светящихся вывесок создают обычные гирлянды, висящие на стенах баров и комнат.
Сюжет у «Гостя» следующий. На пороге у провинциальной семьи, переживающей потерю старшего сына-военного, вдруг объявляется улыбчивый блондин, представляющийся его сослуживцем. Парень останется переночевать, а потом начнет все активнее втираться в доверие к новым знакомым: поможет матери справиться с горем, младшему сыну — с хулиганами, дочери — с неуверенностью в себе. Впрочем, в глазах солдата с самого начала угадываются странные признаки безумия, которые, конечно же, потом дадут о себе знать.
«Озеро диких гусей» (2019)
Раз уж неонуару в принципе свойственно заимствование типичной азиатской фактуры залитых неоном грязных ночных городов, грех не вспомнить идеального представителя жанра с восточного континента. «Озеро диких гусей» — настоящий учебник по стилю неон-нуара, где все затемнено и потом снова красиво подсвечено чем только можно: вывесками, мигалками, сигаретами и даже кроссовками со светодиодами. В мрачной криминальной фантазии находится место фламинго, танцам теней и самому эффектному киношному убийству последних лет — при помощи зонтика.
Фильм участвовал в конкурсе позапрошлогоднего Каннского фестиваля, никаких призов там не получил, но зато, говорят, удостоился оваций стоя от Тарантино — для многих это маркер покруче любых «пальмовых ветвей».
«Вход в пустоту» (2009)
Француз-провокатор Гаспар Ноэ проверяет зрителя на прочность самым галлюциногенным синтезом картинки и звука из тех, что вообще можно увидеть в кино. Тема смерти красной нитью проходила практически во всех нуарных фильмах разных времен, но здесь режиссер все строит вокруг нее в самом буквальном смысле. «Вход в пустоту» — почти трехчасовое предсмертное видение наркомана, застреленного в туалете токийского клуба.
Душа главного героя отправится путешествовать по выжженной неоном японской столице, по пути выхватывая обрывки трогательных и болезненных воспоминаний из своей короткой жизни — в основном о любимой сестре. Эту трансцендентную мыльную оперу, отсылающую к «Тибетской книге мертвых», очень сложно описать понятными словами — разве что можно попросить представить, что вам делают гастроскопию посреди клубного танцпола, параллельно показывая «Космическую одиссею» Кубрика.
«Вход в пустоту» — из тех фильмов, которые можно либо любить, либо ненавидеть, при этом шанс на настоящее духовное перерождение после финала есть в обоих случаях.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве без рекламы, более 130 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации фильмов и сериалов по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Вундербай», УНН 192153894.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
15 фильмов в жанре неонуар, которые покажут темную сторону жизни
1. «Драйв» (Drive), 2011
Уже ставшая культовой кинолента Николаса Виндинг Рефна о молодом человеке (Райан Гослинг), который днем работает каскадером, а ночью — водителем на ограблениях. Во избежание спойлеров о сюжете больше ничего не скажем, но стоит упомянуть, что именно после этого фильма Гослинг стал широко известен. Гениальная режиссура, саундтреки, отлично прописанные герои и атмосфера — вот ради чего стоит смотреть «Драйв».
2. «Семь» (Seven), 1995
Картина мастера триллеров Дэвида Финчера, повествующая о двух детективах в исполнении Моргана Фримена и Брэда Питта, расследующих череду жестоких убийств. Детективы приходят к выводу, что жертвы маньяка символизируют семь смертных грехов. Фильм снят на высочайшем уровне, поэтому советуем не заглядывать в актерский состав, чтобы не лишить себя удовольствия узнать личность главного антагониста при просмотре.
3. «Помни» (Memento), 2000
Фильм Кристофера Нолана, принесший ему звание культового режиссера. Главный герой Леонард в исполнении Гая Пирса пытается отыскать убийцу своей жены. И это мог быть шаблонный детектив, если бы не одно «но»: герой перенес тяжелую травму, которая не дает ему сохранять воспоминания дольше, чем на 15 минут. К плюсам фильма можно добавить реверсивное повествование: сцены идут в обратном порядке и разбавляются вставками из самого начала. В общем, эта картина может сломать тебе мозг — будь осторожен.
4. «Расплата» (Payback), 1999
Сюжет фильма не блещет особой оригинальностью, как минимум потому что линия строится на жажде мести. Но несмотря на примитивный сюжет, картина берет своей атмосферой, музыкой, продуманными диалогами, актерской игрой (тут нужно отметить прежде всего Мэла Гибсона). Всё это на высочайшем уровне.
5. «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986
Картина Дэвида Линча о парне, который в связи с болезнью отца был вынужден оставить колледж и вернуться в свой родной город. Неподалеку от дома Джеффри находит… человеческое ухо — и с этого самого момента герою придется переживать череду загадочных и страшных событий.
6. «Бойцовский клуб» (Fight Club), 1999
Еще один фильм Дэвида Финчера, о котором просто невозможно не упомянуть в этой подборке. Ты можешь возразить, спросив, что вообще общего имеет эта картина с неонуаром, но если задуматься, то стилистика, атмосфера, повествование и образы главных и второстепенных героев относят ее именно к этому жанру.
Главный герой в исполнении Эдварда Нортона страдает от бессонницы и ненавидит свою скучную жизнь. Однажды в самолете он знакомится со странным мужчиной — Тайлером Дерденном (Брэд Питт), который является полной его противоположностью. С этого момента жизнь главного героя круто меняется.
7. «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen), 2009
Главный герой Клайд (Джерард Батлер) узнаёт, что окружной прокурор освободил из тюрьмы убийцу его жены и ребенка. Тогда Клайд решает вершить правосудие самостоятельно, причем даже не выходя из-за решетки.
8. «Перелом» (Fracture), 2007
Ассистент окружного прокурора (Райан Гослинг) оказывается втянутым в игру с человеком, убившим свою жену. Тед (Энтони Хопкинс) сам вызывает полицию, отказывается от адвоката, признает вину и всем своим видом показывает, что ему наплевать на ход дела, но вскоре события начинают развиваться в его пользу.
9. «Соучастник» (Collateral), 2004
Таксист Макс (Джейми Фокс) подвозит седого мужчину в сером костюме (Том Круз), который оказывается наемным убийцей. Он поражается водительским навыкам Макса и просит его сделать пять остановок в разных частях города. Так поначалу ни о чём не подозревающий таксист оказывается втянутым в опасную игру, из которой выбраться живым — маловероятно.
10. «Забирая жизни» (Taking Lives), 2004
Жестокий убийца, терроризирующий город, уже около 20 лет успешно ускользает от правосудия. Детективы зашли в тупик: преступник использует личности своих жертв, их кредитки, даже оплачивает за них налоги. Дело достается агенту ФБР Иллиане Скотт (Анжелина Джоли), которая известна своим нетрадиционным подходом к расследованию.
11. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003
Фильм, а точнее, сразу несколько картин Квентина Тарантино, в центре сюжета которых молодая женщина Беатрикс (Ума Турман), в прошлом — наемный убийца. Во время церемонии бракосочетания в нее стреляет человек по имени Билл. Беатрикс выживает и, выйдя из комы, решает отомстить всем, кто ее предал.
12. «Город грехов» (Sin City), 2005
Актерский состав фильма, основанного на одноименном комиксе, сильно впечатляет: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо. Режиссерское трио — Квентин Тарантино, Фрэнк Миллер и Роберт Родригес — создало один из самых мрачных фильмов этой подборки. Коррумпированная полиция, мрачные персонажи, жестокие преступления — всё это здесь в двойном размере.
13. «Стрингер» (Nightcrawler), 2014
Главный герой Луи в исполнении Джейка Джилленхола ищет работу. После того как он видит группу ребят, занятую процессом съемки автомобильной аварии, он меняет ворованный велосипед на камеру и начинает работать фотокорреспондентом. И оказывается, что ради очередной сенсации Луи может зайти слишком далеко.
14. «Оправданная жестокость» (A History of Violence), 2005
В небольшую забегаловку тихого городка Миллбрук врываются вооруженные грабители. Владелец закусочной Том (Вигго Мортенсен) убивает преступников, заполучив звание местного героя. Но на следующий же день в городе появляются незнакомцы, которые называют Тома другим именем и пристают к нему с расспросами о Филадельфии.
15. «Ледяной урожай» (The Ice Harvest), 2005
Преддверие Рождества, Канзас. Юрист Чарли Арглист (Джон Кьюсак) ограбил мафиозного босса Билла Джерарда (Рэнди Куэйд) и вынужден скрываться вместе со своим сообщником и хозяйкой стрип-клуба. Киллер, разыскивающий Чарли, уже в пути, а вот сами воришки из-за стечения обстоятельств делают небольшую остановку: дорога превратилась в огромный ледяной каток, поэтому им придется переждать до утра.
Что такое neo нуар
Сперва классические нуарные истории появились в литературе — детективный или криминальный роман отличался от «черного» и «крутого» пестованием тревожной атмосферы; акцент делался на внутренние монологи героя, его субъективные сомнения и чувства. Главный герой зачастую положительным персонажем не являлся — так, главное действующее лицо романа «Двойная страховка» — Уолтер Несс (в экранизации Нефф) — преступник и убийца. Джеймс Кейн, автор книги, входил в группу авторов «нуарных» романов; помимо него ими являлись также Рэймонд Чандлер (он сыграл небольшую роль в экранизации «Двойной страховки»), Корнелл Вулрич, Дэшилл Хэммет. Поставленная по роману последнего картина «Мальтийский сокол» вышла в 1941 году и обрела статус классического film-noire, а главный герой в исполнении Хэмфри Богарта — детектив Сэм Спейд — воплотил на экране образ детектива, которым вдохновлялись создатели последующих криминальных лент.
Роман Жан-Поля Сартра «Тошнота», опубликованный в 1938 году, имел ряд качеств, которые будут присущи и нуару: пессимистичные и наполненные экзистенциальной философией монологи Антуана Рокантена отражали меланхоличные взгляды лирического героя, по мнению которого «События тоже текут мимо: откуда ни возьмись появляются люди, что-то говорят, потом уходят, и ты барахтаешься в историях без начала и конца — свидетель из тебя был бы никудышный». К слову, изначально произведение имело название «Меланхолия».
Из ситуации послевоенных мировых кризисов, общей обстановки упадка у представителей американской культуры сложилось «темное мировоззрение», которое, сначала, нашло выражение на бумаге, а затем – в кинематографе. Эмоциональным и творческим ответом на мировую нестабильность и глобальным референсом для американского нуара стал немецкий экспрессионизм. Обилие крупных планов, изломанные линии света на плёнке, контрастное освещение, резко очерчивающие пространство кадра тени – такими были «Кабинет доктора Калигари» Вильгельма Мурнау и картины Фрица Ланга – «М», «Метрополис». Последний уехал в Америку и снял несколько фильмов в «чёрной» стилистике – «Министерство страха», «Улица греха».
В кинематографе нуар стал популярен в 40-50-х годах прошлого века. Интересно, что автор вышеупомянутой «Двойной страховки», а также другой легендарной нуар-ленты «Бульвар Сансет» – Билли Уайлдер – также, как и Фриц Ланг, уехал из Европы в Америку. Он был одним из первых авторов, игнорировавших рамки и клише нуара. Дон Бирнэм – главный персонаж ленты «Потерянный уикэнд» Уайлдера – не гангстер и не убийца, а в сюжете нет обольстительных femme fatale. Фильм можно охарактеризовать как психологическую драму падения человека вследствие нарциссического поведения и алкогольной зависимости.
Нео-нуар начал формироваться в конце 60-х — начале 70-х годов: как и в прошлом, новый стиль появился в контексте противостояния США и Вьетнама, покушения на Кеннеди и отмены «кодекса Хейса». Отсутствие уверенности в настоящем и определённости в будущем сыграло на настроениях людей и кинематографистов, которые росли на нуаре.
«Долгое прощание» Роберта Олтмена (1973 г.) демонстрирует зрителю старомодного и болтливого частного детектива в исполнении Эллиотта Гулда, который кажется диковинкой в для реалий 70-х. Его саркастичные фразы подчёркивают пародийное направление фильма, которое высмеивает клише нуар-фильмов. Основанная на романе классического нуарного писателя Рэймонда Чандлера, картина играет со штампами, и, например, вместо постоянной дождливой ночи переносит действо в яркий и солнечный Лос-Анджелес. Так, начало истории скорее является шаржем, чем серьёзной завязкой — Филипп Марлоу (так зовут главного героя) пытается покормить своего кота, но тот отказывается и убегает из дома. Данная манера повествования и атмосфера ленты радикально отличаются от классических нуаров, в которых, к тому же, отсутствовали полуголые девушки-хиппи.
Постараемся обнаружить отличия в формах нуара и нео-нуара на примере картины 1974 года «Китайский квартал» Романа Полански. Тёмные городские закоулки заменили пальмовые улицы Лос-Анжелеса. Есть в фильме циничный главный герой — детектив Джек Гиттес в исполнении Джека Николсона — и роковая красотка Эвелин (Фэй Данауэй). Черты классического нуара обыгрываются режиссёром в ярких красках Америки; начальные титры ленты и её место действия отсылают к довоенному времени, навевая ту самую старую, аутентичную «чёрную» атмосферу. Фильм был одним из первых, наряду с «Долгим прощанием», сюжет которого отсылал к нуару как к сформировавшемуся явлению прошлого. Один из актёров ленты, Джон Хьюстон — режиссёр «Мальтийского сокола» и нуара 1950-го года «Асфальтовые джунгли». Совпадение? Конечно.
«Жар тела» 1981 года вводит зрителя в атмосферу эротического триллера со всеми признаками нуара — молодой адвокат Нед (Уильям Хёрт) случайно знакомится с красоткой Мэтти (Кэтлин Тёрнер) и вступает в опасную игру, завязанную на сексуальных отношениях и убийстве. Сюжет ленты напоминает классическую «Двойную страховку», и помимо джазового саундтрека, придающего экранному действию атмосферу нуарного лоска, картина, также, содержит визуальный ряд «низкого ключа» (ночные сцены, подчёркнуто тёмное изображение) с обилием красного цвета — ассоциирующегося с опасностью и страстью. В это время становятся популярны эротические триллеры с женщиной-вамп в качестве антагониста; в 1991 году обретает славу «Основной инстинкт», по сюжету которого персонаж Майкла Дугласа спускается по нисходящей из-за хитрой и подчеркнуто сексуализированной главной героини в исполнении Шэрон Стоун.
Страсть к «чёрным» фильмам прошлого проявляется и в вычурной, усиленной стилизации: её можно обнаружить в ленте «Секреты Лос-Анжелеса», которая рассказывает классическую нуарную историю и передаёт дух былого жанра, а также в экранизации серии комиксов «Город грехов» от Роберта Родригеса. Постмодернистская игра с нуаром ведется с использованием карикатурных персонажей, и, в случае Родригеса, чёрного абсурдного юмора. Экспрессионистский стиль и сейчас вдохновляет многих авторов: Николас Виндинг Рефн в последних работах («Драйв», «Только бог простит», «Слишком стар, чтобы умереть молодым») смешивает элементы нуара с электронным ретро-саундтреком.