Что такое mvp в pubg mobile
Каждый, кто хотя бы раз играл в PUBG, знает что есть два способа выиграть. Либо поубивать наибольшее количество игроков, либо остаться единственным выжившим. При этом, именно выживание позволит Вам занять ТОП. За максимум фрагов вы, конечно получите свои очки и метку MVP, но не место в ТОПе. Следовательно, чтобы попасть в ТОП PUBG Mobile, нужно научиться выживать. Вот об этом я и расскажу в данном гайде.
Как занять ТОП PUBG Mobile и выжить в игре
Конкретно по PUBG, как оригинальной, так и мобильной версии, правила таковы:
Если вы читали правила внимательно, то обратили внимание на то, что там нет пункта о том, что вы должны кого-то убивать. Точно так же, от вас не требуют выполнить какие-нибудь задания. В стиле «захвати флаг», «спаси заложника». Первостепенно лишь выживание.
Советы по выживанию в PUBG Mobile
Для тех, кто только начал осваивать игру, советую почитать статью о том, как играть в мобильную версию ПУБГ. Там я расписал основы, которые нужно знать, чтобы быть хотя бы на одном уровне с большинством игроков. Здесь же мы разберем несколько толковых советов о том, как достигнуть ТОПа в PUBG Mobile.
Будьте скрытными. Не нужно выдавать свою позицию, даже если вы видите своего противника, а он вас не видит. Прицельтесь, выждите момент, и только тогда стреляйте. Это касается одиночного режима игры. В командном режиме используют тактики, когда один из команды отвлекает врага, а второй его сковородой в спину тыкает.
Не шумите. Логичное продолжение предыдущего пункта. Не стреляйте без надобности, это бестолковое занятие. Если вы услышали чьи-то шаги или заметили их метку на карте, значит ваш соперник близко. Он точно также может вас услышать, поэтому, следует соблюдать тишину. Переключитесь в режим полуприседа или лежа. И по-партизански крадитесь к противнику. Если варианта разойтись нет, то просто замрите. Ваше появление уже будет неожиданностью и вы получите преимущество.
Если вы услышали звуки выстрелов, то развернитесь в их сторону. Одновременно с этим, присядьте или лягте на землю. Осмотритесь. Если повезет, то вы сможете распознать, стрелявшего в вас игрока и проследить за ним. Если идет перестрелка и вы в ней не участвуете, то не стоит в нее лезть. Добивайте выжившего, какой смысл рисковать?
Сохраняйте осторожность в домах. Заходя в дом, не забывайте закрывать дверь. Вы же все-таки не в пещере родились. Прислушивайтесь, когда лутаете дома. Звук открывающейся двери свидетельствует о том, что пора залечь в засаду и ждать. Не стоит собирать все сподряд, иначе соперник может подумать, что он тут не один. Ну, или о том, что дом облутали и пора двигаться дальше.
Используйте свойства местности. Возвышенности дают мощное тактическое превосходство. Сверху всех видно, кто там бегает и где ползает. Правда, если вы бегаете по холмам, вы тоже будете всем видны. Это может быть опасно, но, все равно, пренебрегать возвышенностями, не стоит.
Своевременно обновляйте броню. Следите за тем, чтобы менять свой экип на более уровневый или не такой изношенный. К примеру, бронежилет первого уровня почти всегда можно заменить на такой же, только второго уровня. А тот, в свою очередь, можно поменять на относительно новый первоуровневый бронежилет. Так как он выдержит больше выстрелов.
Не засиживайтесь в зоне смерти. Не стоит красться к безопасной зоне, если под угрозой находится ваша жизнь. Если вы находитесь далеко от нее, то используйте все доступные способы, чтобы успеть добежать. Не важно, сколько шума вы при этом наведете и сколько привлечете других игроков. Берите машину, если она окажется поблизости. Помните, что чем быстрее вы попадете в безопасную зону, тем меньше вам придется лечиться, выполнять лишние действия. При этом, 100-300 метров не считаются дальней дистанцией. Такое расстояние можно пройти неспеша и по стелсу.
Настройте управление. Дефолтные настройки управления в PUBG Mobile подходят далеко не для каждого юзера. Поэтому, в первой же игре, или в обучении я советую настроить все под себя. Так вы не будете путаться в клавишах и у вас будет больше времени на игру. Также, если вы собираетесь использовать автомобили, то следует переключить управление на виртуальный джостик. Просто так проще ездить.
Все эти советы помогут вам выжить в PUBG Mobile и занять ТОП в этой игре. При этом, следует иметь ввиду, что тактика в эндгейме несколько другая, чем в начале и середине игры. Кроме следования советам, нужно уметь пользоваться здравым смыслом. Будьте тихими, хорошо снаряженными бойцами, используйте укрытия и не суйтесь на рожон. Попасть в ТОП не так сложно, если включить голову и начать мыслить тактически. Ну, а если вас все же убили, не нужно расстраиваться, просто сыграйте еще каточку. Удачи в игре!
What is MVP in PUBG Mobile?
PUBG Mobile is a game which is loved millions of people across the globe as it offers some kind of escape from the mundane world.
In the game, a hundred people fight for survival on an island and the last person/team standing emerges as the winner. Sounds exciting? Then go give it a try, if you have not already!
You can play PUBG Mobile in three modes: solo, duo and squad. If you have played in the duo mode or the squad mode, you must have noticed yourself or a team member getting the title of MVP after a match.
So, what is an MVP in PUBG Mobile?
‘MVP’ in PUBG Mobile
MVP is an acronym which stands for the Most Valuable Player. PUBG Mobile basically picks out the best-performing player from a team- duo or squad- and awards him/her with the title.
A common misconception is that you will be handed the MVP title if you have the most number of kills. However, the recipient of the title is determined by the overall performance of a player and not just the number of persons he/she has killed.
Apart from the number of kills, there are other factors which influence a player to become an MVP in PUBG Mobile. These include the amount of damage inflicted upon the enemy and how long the player survived. Apart from these, health restoration, the number of revives and the quality of supplies that you possess also influence the MVP ranking.
Tips to become an MVP in PUBG Mobile
If you are itching to become an MVP in PUBG Mobile, then utilise the following tips:
Что такое Minimal Viable Product в программировании
Вы наверняка слышали об MVP. В этой статье мы расскажем, что такое MVP, какие цели преследует и как используется в программировании.
Определение MVP
Аббревиатура расшифровывается как Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт. По сути, это тестовая версия товара или сервиса, которая позволяет оценить заинтересованность потребителя в представленном продукте.
Такой подход применим для реализации чего угодно и нередко используется в разработке ПО и цифровых сервисов.
При этом MVP не является прототипом, поскольку содержит лишь самую необходимую функциональность. С ранним релизом также мало общего: релиз хоть и учитывает предпочтения пользователей, но сами пользователи никак не влияют на направление развития продукта.
Цели Minimal Viable Product
В разрезе разработки это также возможность проверить способность команды реализовать целевой проект, что особенно важно, если на старте команда собрана с нуля.
MVP в программировании на примере известных компаний
Как создать MVP
Для начала вы должны чётко понимать, какую проблему должен решать ваш продукт, и определить функции, которые сделают его жизнеспособным.
Перед непосредственной реализацией Minimal Viable Product стоит исследовать рынок и опросить потенциальных клиентов. Возможно, из опрошенных и будет состоять ваша будущая фокус-группа для оценки MVP.
Далее вооружайтесь полезными сервисами:
Либо, если у вас уже есть команда программистов, создайте MVP самостоятельно. Выкатывайте, собирайте статистику и добавляйте востребованные функции для создания полноценной версии.
Недостатки MVP
Данный подход не обошла и критика. Например в ряде случаев невозможно урезать те функции, которые должны лежать в основе будущего продукта, и их одинаково сложно реализовать, пусть даже прототип будет с примитивным интерфейсом.
Другая проблема — это плохой UX на фоне хорошо работающей программы. Причин может быть множество, даже всё тот же примитивный интерфейс. В итоге создатель придёт к выводу, что пользователям его проект не нужен, а значит он не взлетит, хотя для удовлетворительного фидбека нужно было подкрутить лишь какую-то мелочь.
По MVP должен быть виден потенциал будущего продукта, пусть он и представлен в бюджетном варианте. Многие об этом забывают и впустую тратятся на то, что после выдаёт плохие результаты. Также это большой риск, ведь низкое качество прототипа может отрицательно сказаться на бренде.
Minimum Valuable Product
Из-за того, что определение MVP многих стартаперов толкает на создание примитивных тестовых продуктов, на арену постепенно выходит MVaP — Minimum Valuable Product или минимальный ценный продукт.
Концепция состоит в том, что необходим не какой угодно результат при низких затратах, а создание ценного для пользователей продукта, который будет соответствовать их ожиданиям и закрывать потребности. Только так можно собрать и проанализировать реальную статистику.
Выводы
Использование MVP включает ряд достоинств, таких как получение реальных отзывов при минимальных затратах и опережение конкурентов. Принцип работы MVP в программировании ничем не отличается от других сфер. К тому же сегодня можно воспользоваться сервисами для быстрого создания прототипа, даже не прибегая к разработке.
Основной проблемой Minimal Viable Product остаётся непонимание того, как правильно использовать данную стратегию, ведь порой в угоду экономии тестовые продукты создаются на отвали и не оправдывают возложенных на них ожиданий.
Tencent представила PUBG Mobile Esports Awards 2020 на прошлой неделе. Категории наград были объявлены сегодня, что дало профессиональным игрокам еще один титул, за который можно было бы побороться.
В PUBG Mobile Esports Awards награждает самых любимых фанатами и наиболее ценных игроков (MVP) в различных предстоящих и текущих турнирах.
Эта награда будет вручена лучшему игроку турнира в зависимости от урона, убийств и времени выживания.
Tencent использует сложную формулу для расчета MVP. В соответствии с Ликипедия, следующий метод используется для определения MVP в текущем PUBG Mobile Мировая лига (PMWL) нулевой сезон.
Скриншот через Liquipedia
Вот события, в которых будет награжден MVP.
Все эти турниры, вероятно, будут иметь призовой фонд для награды MVP. В текущем нулевом сезоне PMWL лучший игрок из каждого дивизиона (Восток и Запад) получит по 10 000 долларов.
Любимый фанатами игрок
Награда была объявлена на прошлой неделе и дала болельщикам возможность решить, какие игроки ее получат. Поклонники могут проголосовать за своих любимых профессиональных игроков на странице событий в игре. Награду получат игроки, набравшие наибольшее количество голосов.
По теме: Tencent представляет «награду любимому фанатом игроку» за нулевой сезон PMWL
В этой награде участвуют восемь регионов. По одному игроку из каждого региона будет награжден приз, любимый фанатами. Регионы: Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Америка, Европа, Ближний Восток и Африка, Wildcard, Япония и Корея. Победитель от каждого региона получит по 2000 долларов.
Дополнительный стимул для голосования фанатов заключается в том, что 64 избирателя будут случайным образом выбраны для игры со звездными игроками.
MVP: что это такое и как работает?
Читая новости про проекты и сервисы, вы могли часто сталкиваться с понятием MVP. Но что скрывается под этой аббревиатурой и почему MVP так часто используют на начальных этапах развития продукта? Давайте прямо сейчас вместе разберемся в этом.
Что собой представляет MVP
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций (иногда даже одной), которая несет ценность для конечного потребителя.
MVP создают для тестирования гипотез и проверки жизнеспособности задуманного продукта, насколько он будет ценным и востребованным на рынке.
Результаты тестирования минимально жизнеспособного продукта и обратная связь от целевой аудитории помогают понять, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию, а что оставить в первоначальном виде.
В 2008 году, когда аренда отеля или жилья во время путешествия была большой проблемой, два энтузиаста решили подойти к вопросу нестандартно и сдали свою квартиру по простому факсу. По сути, это тоже MVP, в котором тестировалась основная функция. Эксперимент показал, что продукт получит спрос, а сегодня Airbnb — одна из крупнейших площадок по поиску краткосрочной аренды жилья.
MVP и PoC — одно и то же?
Proof of Concept (PoC) — доказательство правильности концепции и некоторые новички часто путают его с минимально жизнеспособным продуктом. PoC описывает процессы выяснения технической жизнеспособности концепции программного обеспечения (или любого другого продукта).
Да, эти определения взаимосвязаны, но не взаимозаменяемые. Proof of Concept — описание процессов на начальной стадии развития продуктов, которые потом реализуются фактически, из чего получается MVP.
Виды MVP
Есть много разных подходов к созданию минимально жизнеспособного продукта, но на практике чаще всего используют некоторые из них. Далее поговорим о наиболее популярных.
MVP Флинстоуна
Помните, как в популярном мультике «Флинстоуны» глава семейства создавал иллюзию передвижения на автомобиле? Так вот, этот подход предусматривает имитирование наличия функционала, хотя на самом деле технически он никак не реализован. MVP нацелен на проверку гипотезы, доказательство жизнеспособности выбранной модели развития бизнеса.
Он сделал сайт и опубликовал фото разных моделей обуви. Получил заказ, пошел в магазин, приобрел нужную пару и отправил покупателю. Так он проверил жизнеспособность идеи продаж обуви через интернет, при этом изначально он не тратил деньги на аренду склада и закупку продукции, а лишь имитировал их наличие.
Консьерж MVP
Эта методология больше подходит для онлайн-сервисов, конечная цель которых — автоматизировать решение проблем целевой аудитории. На начальных этапах реализации продукта услуга оказывается вручную.
Например, мы хотим сделать сервис по финансовому учету и планированию для физических лиц. Но чтобы проверить, будет ли пользоваться спросом эта идея, сначала сделаем несколько финансовых планов для клиентов вручную через Excel. Так мы сможем понять, кто и сколько готов платить, какие функции нужно реализовать в первую очередь и т.п. Часто консьерж MVP помогает в генерации новых идей, которые впоследствии делают конечный продукт лучше.
Эту модель в конце 90-х годов использовал Чак Темплтон — основатель сервиса по онлайн-бронированию ресторанов, билетов и многого другого. Он не стал сразу вкладывать сотни тысяч долларов в техническую реализацию сервиса, а бронировал для других людей столики в ресторанах вручную. Так он проверил жизнеспособность идеи, понял, кто, сколько и за что готов платить и познакомился с целевой аудиторией.
Разрозненный MVP
Метод разрозненного MVP используют, когда идею можно проверить и реализовать без разработки уникального программного обеспечения. Вместо этого собирают готовые инструменты, объединяют в одну систему и преподносят в едином интерфейсе.
Если бы все компании начинались с разработки уникальных решений, которая обходилась бы в сотни тысяч долларов, мы бы не увидели много крутых проектов. К этому, как правило, переходят после запуска, получения обратной связи и первых результатов.
Посмотрите на популярный сервис совместных покупок Groupon. Когда-то он был простеньким сайтом на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Только после получения первой обратной связи и финансовых результатов были разработаны социальные функции, полноценная email-рассылка, автоматизация и мобильное приложение.
Продукт с одним параметром
Эту разновидность используют чаще всего, когда есть готовый продукт с минимальным набором функций (как правило, одной). По такому принципу действовали основатели Spotify, которых упомянули в начале статьи.
Выпуск продукта с одной функцией (параметром) позволяет сузить целевую аудиторию, получить обратную связь и проанализировать ее, после чего приступить к тестированию.
Когда и для чего нужно делать MVP?
Приступайте к разработке MVP на начальных стадиях развития продукта. Идея может быть крутой только у вас в голове (да, такова уж суровая реальность), так зачем сразу вкладывать большие деньги в разработку, когда есть вариант с маленькими затратами и точной проверкой? После выпуска минимально жизнеспособного продукта вы определите спрос и поймете, в правильном направлении развиваете проект или нет.
Но самое крутое в MVP — сбор ценной информации от первых пользователей. Именно конечный потребитель расскажет о правильной реализации проекта. Собранные данные используйте для планирования дальнейших обновлений и определения наиболее приоритетных целей: какие функции реализовать в первую очередь.
Как сделать MVP правильно
В теории вы узнали, что такое минимально жизнеспособный продукт, теперь поговорим о практической части — создании MVP. Для получения хорошего результата разложите работу на мелкие итерации (шаги/этапы), обозначьте цели для команды в целом и задачи для каждого члена. Но в первую очередь донесите до коллектива общие принципы работы и создания продукта.
Нулевой этап: определяем основные принципы создания MVP
Проведите общее собрание коллектива, который примет участие в разработке MVP. На нем вы должны разобраться, все ли члены команды понимают, зачем это нужно. Обсудите видение минимально жизненного продукта, сложите все воедино и постройте первый примерный план дальнейшей работы.
В ходе общего собрания обсудите следующие вопросы:
Первый этап: поиск проблемы, которую решит MVP
После определения основных принципов MVP, ответьте на вопрос: «Какую проблему решает продукт?». Опишите его ценность в нескольких предложениях. Во-первых, это полезно для себя и команды, во-вторых, в дальнейшем поможет в создании уникального торгового предложения, лендинга и рекламной кампании.
Например, создаем сервис по финансовому планированию для физических лиц. Он решает проблему «бесконтрольного расходования денежных средств, помогает организовать бюджет и ставить долгосрочные цели».
Второй этап: находим целевую аудиторию
Распространенная ошибка начинающих продактов и предпринимателей — они считают, что их проект решает проблему широкой аудитории (всех людей). Такой подход в разы повышает вероятность провала. Сфокусируйтесь на определенной целевой аудитории.
Составьте портрет клиента, который обязательно купит продукт. Опишите его пол, возраст, социальное положение, уровень дохода, потребности, привычки, используемую им технику, распространенные проблемы, предпочтения в отдыхе и т.п.
Не торопитесь на этом этапе! Лучше потратить несколько часов для формирования портрета ЦА, чем потом «слить» весь рекламный бюджет и получить минимальную конверсию. И не забывайте про то, какую проблему решает MVP (это определяется на первом этапе).
Пример с сервисом по составлению финансовых планов для физических лиц:
Третий этап: определяем основных конкурентов
Не думайте, что ваш продукт (идея) уникален и такого больше нигде нет. Если вы с ним не сталкивались лицом к лицу, это не гарантирует уникальность. И вообще есть гипотеза «множественного открытия»: все исследования и изобретения делаются сразу несколькими учеными независимо друг от друга.
Эту гипотезу подтверждает история с разработкой радио. В России считают, что его изобрел Александр Попов, а вот в Италии лавры отдают Гульельмо Маркони. Оба начали работать над реализацией идеи в 1894 году, но Попов свою разработку презентовал в марте 1896 года (но при этом не запатентовал), а Маркони в июне 1896 года подал документ на патент. Кстати, есть еще несколько ученых в разных странах, которые также претендуют на звание «создатель Радио».
История с MVP аналогичная: вы должны потратить немало времени, но постараться найти конкурентов. Вам повезет, если идея все-таки окажется уникальной, а если нет, тогда решите следующие задачи:
Для удобства советуем составлять сводную таблицу со всей собранной информацией. Впоследствии будет проще ориентироваться в больших массивах данных и принимать какие-либо решения.
Четвертый этап: проводим SWOT-анализ
SWOT-анализ представляет собой таблицу, состоящую из четырех блоков:
Не расписывайте пункты на целые абзацы. Они должны быть короткими и понятными для всей команды.
Обратите внимание, что таблица разделена на две части. Сильные и слабые стороны, как правило, относятся к внутренним факторам, а возможности и угрозы — к внешним.
Цель SWOT-анализа выявить сильные стороны и возможности, чтобы сосредоточить работу на них для минимизации негативных последствий от слабых сторон и угроз. Сделанные выводы помогут выбрать стратегию развития и позиционирования бизнеса на рынке.
Пятый этап: создаем карту пути пользователя
Простой блиц для определения удобства продукта: если вы сами не понимаете, что надо делать с вашим сервисом (продуктом, услугой и т.п.), то потребитель разобраться точно не сможет!
Чтобы избежать такого недоразумения, на пятом этапе создания минимально жизнеспособного продукта составляют карту пути пользователя — что делает пользователь при взаимодействии с продуктом. Вы должны понимать, какие у аудитории требования к контенту, дизайну, интерфейсу.
Кстати, не забывайте корректировать карту пути пользователя (user flow) после получения обратной связи от первых клиентов. Они расскажут, что хорошо, а что плохо или неудобно. На основе этого корректируйте карту, чтобы конечный потребитель получал то, что хочет.
Например, для сервиса по финансовому планированию сделали такую карту:
Шестой этап: составляем перечень функций продукта
На прошлом этапе вы определили основные взаимодействия пользователя с продуктом, теперь для каждого опишите конкретные функции. Для удобства составьте специальную карту: взаимодействия и функции для каждого. Сначала она выглядит так:
Дальше для каждого взаимодействия определяется перечень функций. Здесь помогут логика и пользовательские истории. В первом случае самостоятельно или вместе с командой подумайте, что нужно сделать для обеспечения того или иного взаимодействия.
Но как вы помните, наше видение часто искажено, а вот реальные пользователи дают объективную информацию на основе опыта. Пользовательские истории описывают те или иные действия людей, на основе которых определяются необходимые функции.
Дальше расставьте все функции по приоритету. Самые востребованные (которыми пользуются чаще всего) ставим в начало списка, редко используемые — в конец. Должна получиться вот такая карта:
Седьмой этап: определяем функции MVP
На этом этапе вы должны определить функционал MVP или иными словами — запланировать объем минимально жизнеспособного продукта. Для начала определите несколько основных функций, без которых проект вообще не сможет существовать, от него не будет никакого толку. Это — каркас или наименьшая полезная версия продукта.
Каркас как дом без отделки — вроде бы, жить можно, но как-то не очень. Поэтому в большинстве случаев MVP дополняют разными «полезностями». Для этого необходимо определить существенные и несущественные функции: какие нужны сейчас, а какие можно доработать потом в процессе развития проекта.
Опять же, классифицировать функции лучше коллективом. Обсуждения, споры, аргументация — это приведет к определению оптимального объема минимально жизнеспособного продукта. На карте выделите каркас и дополнительные функции в рамках MVP для удобства дальнейшего планирования. Должно получиться что-то наподобие этого:
Такую карту с объемом минимально жизнеспособного продукта можно сделать на компьютере или на магнитной доске, стоящей в переговорной или аналогичном помещении. В ходе разработки допускается внесение корректировок.
Восьмой этап: выберите метод управления и разработки
Вы готовы к началу работы: определена идея, задачи, цели объем MVP. Осталось выбрать модель управления для достижения максимальной эффективности и соблюдения установленных сроков разработки. Возможно несколько вариантов:
Девятый этап: проводите тестирования
Тестируйте MVP короткими итерациями: альфа- и бета-тестированием. Альфа — внутренний этап: закончили разработку, пользуйтесь продуктом внутри команды несколько дней. Если все окей, запускайте бета-тестирование — внешний этап, дайте доступ к проекту первым пользователям. Длительность: 7-14 дней.
После первой беты соберите отзывы, статистику посещений, аналитику поведений и проанализируйте весь массив данных. Так вы узнаете, что надо доработать, что можно убрать, а что, наоборот, надо добавить в срочном порядке.
Несколько итераций «разработка-альфа-бета» помогут прийти к оптимальной первой версии продукта, который можно выпускать на рынок для массового пользователя и продолжать дорабатывать.
Еще раз поговорим всю последовательность этапов:
Самые распространенные ошибки при создании MVP
Теперь вы знаете, как создать свой MVP. Но есть еще один момент: новички (им это простительно, кстати) часто допускают ошибки при планировании первых минимально жизнеспособных продуктов. На второй-третий раз, набравшись опыта, они работают быстрее и эффективнее.
Но зачем учиться на собственном опыте, когда есть чужой? Почему бы не использовать его и постараться избежать неточностей на своем пути? Поэтому далее поговорим о самых распространенных ошибках начинающих продакт-менеджеров и предпринимателей.
Попытки достигнуть идеала
Закройте в клетке своего перфекциониста, потому что в ходе разработки MVP он сыграет с вами злую шутку! Запомните, задача минимально жизнеспособного продукта — дать пользователю базовое представление о продукте, он априори не должен и не может быть идеальным.
Вы тестируете гипотезу! Поверьте, маленького MVP хватит для определения потенциала идеи. Если она крутая, то спрос на продукт не испортит даже плохой дизайн, интерфейс и минимальная скорость работы. И только при подтверждении этой гипотезы начинайте тратить ресурсы на юзабилити и красивый фантик.
Небрежная работа
Если MVP не должен быть идеальным, это не значит, что его можно делать, как попало. Некоторые продакты бросаются из крайности в крайность, в результате получает вообще что-то непонятное.
Минимально жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если делаете сервис, то купите хотя бы домен второго уровня, не надо оставлять его на поддомене какого-то бесплатного конструктора.
Отсутствие обратной связи
Некоторые новички так увлекаются разработкой, что забывают о приоритетной цели — сборе обратной связи. Еще на стадии планирования следует определить ключевые метрики, которые покажут успешность проекта. Это может быть количество скачиваний или покупок, число новых пользователей, коэффициент удержания клиентов и т.п.
«Пустые» обещания
Когда «глаза горят», есть ощущение способности свернуть горы! И в такие моменты руководитель начинает делать анонсы крутых и необычайных возможностей. Конечно, это все здорово с точки зрения маркетинга, но если не сдерживать обещания, пользователи начнут покидать проект.
Поэтому всегда принимайте решения о новых анонсах на «холодную» голову. Объективно оценивайте, что сможете сделать, а что нет.
Отказ от анализа и аналитики
Окрыленность собственной идеей часто дурманит разум и вся команда перестает обращать внимание на объективные факты: плохие метрики, отрицательные отзывы и т.п. Начинают думать, что просто пользователи не все понимают сейчас, а вот когда финальная версия продукта будет готова, тогда они оценят.
Нет, не оценят. В этом деле всегда важен объективизм. Есть обратная связь от реальных пользователей, слушайте ее, корректируйте работу проекта в соответствии с желаниями конечных потребителей, иначе во всей этой суете нет никакого смысла.
Итак, подведем краткий итог: MVP — минимально жизнеспособный продукт, который делают для тестирования идей и гипотез, сбора обратной связи от первых потребителей (и да, MVP ≠ PoC). Реализовать можно за 10 этапов и постараться избежать наиболее распространенных ошибок. Если вы планируете создание нового продукта, начинайте с MVP: это позволит избежать больших ресурсных потерь в случае плохого потенциала идеи.