Что такое mut plugin
ODB2, MUT3, ELM327 или как же получить желаемое?
Наверное каждый кто хоть раз столкнулся с «давлением ТНВД» и пробовал произвести диагностику натыкался на тот момент что по протоколу OBD просто невозможно прочитать те самые «Fuel Pressure». Пробовались различные программы, даже преславутый Evoscan который может работать по MUT3 не показывал.
Итак, палю тему, рассказываю как получить желаемые параметры.
Теорией особо грузить не буду, но вкратце расскажу.
Но нам нужен протокол MUT3, значит стандартный режим опроса нам не подходит. Долгими изысканиями я все таки нашел как это сделать и готов поделиться с вами.
Нам понадобится любой сканер: Elm327 (BT, WIFI, USB), K-line в общем все что может прочитать машину хотя бы в стандартах OBD. Далее описываю использованные программы которые были под рукой и на которых результат успешный.
Перед подключением нам необходимо добавить custom PID. В меню выбираем «Logging->Edit data item list». Перед нами окно со списком текущих PID, пощелкайте по ним, посмотри на форму справа чтобы было понятно что куда вставлять. Нажимаем «Add New Item». Справа в форме заполняем поля. В поле RequestID пишем: 87. В поле Eval: x*0.03125. Остальное по желанию. Так мы добавили PID который показывает нам наши «Fuel rail pressure» или по-русски: давление топлива в рейки или давление ТНВД.
Для Android: Torque Pro
Да, теперь с помощью обычного смартфона на платформе Андройд можно прочитать все что захочется. Открываем приложение «Настройки->Управление дополнительными PID/Датчиками». Далее «Добавить пользовательский PID».
В поле «OBD Mode и PID» пишем: А0 87. Имена придумывайте сами, они ни на что не влияют. Минимальное и максимальное значение указываем по вкусу. Вообще для нас 0 и 6 достаточно. Формула: А*0.03125. Нажимаем «Тест» проверяем что значение получено. Жмем «ОК». Все, у нас есть датчик отвечающий за давление ТНВД и мы его можем вывести на приборную панель. Вот как это выглядит:
Далее окно со списком custom PID которые представлены выше
Для Iphone: не готово
Для Apple-платформы есть единственная программа которая позволяет добавлять custom PID, я честно пробовал, программа отрабатывает, но не может прочитать ответ ECU. Буду связываться с создателем программы чтобы внес некоторые коррективы.
Сканеры Elm327 и не только можно приобрести у нашего одноклубника
(для Evoscan все PID пишутся без A0 в начале, т.к. там и так уже протокол MUT3, в формуле вместа A подставляем x)
Смотрите также
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что такое mut plugin
Начинающий Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 54
Регистрация: 8.5.2011
Из: Новосибирск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX ’03 (4G13)
Репутация: 1
В качестве примера «расшифровки» таблички:
Я конечно понимаю, что здесь технические маньяки, но не каждый маньяк точно знает что за параметр такой «Corrected Timing Advance» или скажем «Knock Voltage» и о чём говорят эти параметры, а хотелось бы знать, так давайте соберёмся всем миром и увеличим техничность и маньячность друг друга.
Технический Маньяк-Гуру
Группа:
Администраторы
Сообщений: 7003
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT
Репутация: 262
Верные формулы, как уже отмечалось, скорее всего в EvoScan-e
В файле Data.xml прописаны как запросы так и формулы перерасчета ответов вместе с единицами измерения и зачастую с описанием.
Вот всего одна строчка из секции «EFI»
Кстати, в EvoScan-e производительность форсунки по умолчанию установлена в 513
Начинающий Технический Маньяк
Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 54
Регистрация: 8.5.2011
Из: Новосибирск
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX ’03 (4G13)
Репутация: 1
Плохое это описание, бросовое.
А) Оно не русское, а мы на русскоязычном форуме;
Б) Как не специалисту по ДВС мне лично оно ни о чём не говорит, тысячам других, я думаю тоже.
Вот какие выводы я могу сделать прочитав (я как не спец по ДВС не зная cпец.терминов читаю это так):
Процент открытия дроссельной заслонки. Боьшие значения соответствуют большему открытию. При испытаниях на стенде это полезно знать. Показывает когда начинается реакция на нажатие на педаль газа и когда заканичивается. Некоторые автомобили показывают до 20%, хотя на педаль не топчат, в максимуме же 90-99%, когда тапок в пол.
То есть мне не понятно в каких случаях обращать внимание на этот параметр, а когда он бесполезен.
Вот скажем если у меня холостые обороты гуляют, мне на этот параметр что ли смотреть, не ходит ли он около 20%?
Может мне обращать внимание на этот параметр когда наоброт на педаль жму, а до 5000 оборотов довести не могу?
Ничего не понятно =(
Вероятно там кривые формулы, потому что руководствуясь формулами EvoScan меряется температура охлаждайки как 124 градуса цельсия на движке который был заглушен всю ночь и машина стояла на улице при +22 градуса цельсия, а при заведении двигателя с 124 значение начинает уменьшаться и доходит до 68, что опять ни в какие ворота.
Более в XML файле этой софтины муть сплошная, например: на запрос кодов ошибок, одни значения, а в приведённой по ссылке таблице они совсем другие, да и не верю я что в ECU сохраняется только 1 ошибка, в то время как по таблице из ссылки явно указано что есть запросы для получения 3 сохранённых ошибок и 1 «текущей».
Тут видимо могут рассудить лишь те, кто дизассемблировал код из ECU.
На счёт форсунок, опять же формула из EvoScan покажет странные значения, ибо здесь на форуме проскакивали такие данные по форсункам:
Что такое mut plugin
Сообщение samsul » 06 июл 2011, 22:13
Разъем у нас по моему не такой. Хотя
С этой штуковиной вроде как разное ПО можно сращивать. У меня например все равно КПК в машине валяется.
Re: ELM 327
Сообщение Shagron » 06 июл 2011, 22:46
Re: ELM 327
Сообщение sn1 » 08 июл 2011, 15:48
Re: ELM 327
Сообщение Shagron » 08 июл 2011, 16:41
Не получится. Все проги что я видел были довольно убоги. Пользоваться конечно можно. Но мультик сильно удобнее.
Re: ELM 327
Сообщение samsul » 08 июл 2011, 17:14
Shagron писал(а): sn1
Не получится. Все проги что я видел были довольно убоги. Пользоваться конечно можно. Но мультик сильно удобнее.
На ПокетПиСи КПК самый удобный был
http://www.qcontinuum.org/obdgauge/
Никаких нареканий, без глюков, бесплатен
Сейчас на гуглофоне с выбором программы сложнее.