Что такое mts bill кассовый чек
Как работает автоматическая система МТС-Bill?
Широкое распространение мобильных сетей позволяет находиться в доступе абонентам, пользоваться интернет-опциями и сервисами обмена мгновенными сообщениями. Зачастую пользователи не задумываются о том, как осуществляется техническая поддержка работоспособности номеров.
Принципы работы МТС-Bill
Операторы сотовой связи используют современной оборудование для автоматического направления запросов и получении своевременных системных откликов. По общему принципу сигнал поступает с мобильного телефона, обрабатывается с помощью оборудования, формируется отчет о качестве предоставляемых услуг.
Несмотря на доступное ценообразование на предоставляемые опции, МТС не упускает возможности произвести завышение стоимости на предлагаемые сервисы. Злоупотребление мобильного оператора сводится к подключению автоматических подписок или удержанию средств с номера ввиду ошибок в биллинге.
Мошеннические схемы оператора
Биллинг представляет собой сертифицированную автоматическую систему. Списание ошибок в проведении операций на системные сбои выглядит весьма неубедительно. Если такая проблема имеется у большинства мобильных операторов связи, необходимо принимать срочные меры для ее решения.
При звонке в центр поддержки клиентов консультант до последнего отрицает намеренное списание средств за подключенную платную опцию. Абонент может сделать вывод, что компания МТС управляет биллингом в ручном режиме, осуществляя воровство денег со счетов клиентов.
Наиболее распространены ситуации с совершением платных исходящих звонков. Особенно подозрительны действия, отмеченные детализацией расходов по счету. Звонки отображаются как совершенные, несмотря на выключенное мобильное устройство со вставленной сим-картой. Разумеется, сделать их лично абонент не мог.
При возникновении подобной ситуации, следует незамедлительно писать претензию в офисе продаж МТС. В данной проблеме важно принять радикальную позицию: упорно стоять на своем мнение. Обращение рассматривается около 1 месяца, но деньги оператор вернет.
Заключение
Для одного пользователя мобильным устройством суммы кражи со счета небольшие – 20-30 рублей. Но в масштабе числа постоянных абонентов размер денежной суммы увеличивается в разы, становится внушительным. МТС злоупотребляет своими техническими возможностями, воровство денег происходит даже со счетов корпоративных абонентов и ВИП-клиентов.
Обезопасить себя от регулярной пропажи денег можно периодическим отслеживаем баланса, запросами детализации счета. При возникновении неприятной ситуации с пропажей даже незначительных сумм нужно писать претензию оператору. Мгновенная реакция на неправомерные действия МТС не позволит компании незаконно обогатиться за счет постоянных клиентов мобильного оператора.
СМС от MTS Bill: что это такое, как отключить услугу
Многие абоненты компании Мобильные ТелеСистемы получали СМС от MTS bill с кассовыми чеками и подробной информацией о произведенных транзакциях. При этом далеко не все понимают, кто является отправителем сообщений и что делать в случае несанкционированных списаний.
Что такое МТС Билл
MTS Bill представляет собой выписку из кошелька MTS Деньги. Абоненты мобильного оператора могут переводить денежные средства с баланса с помощью комбинации *115# + клавиша «вызова». После отправки запроса нужно через виртуальное меню уточнить сумму перевода и данные получателя платежа. Непосредственно перед транзакцией отправителю потребуется выбрать источник: баланс мобильного телефона или электронный кошелек МТС Деньги. Когда перевод будет выполнен, получателю придет СМС-сообщение от MTS Bill о с текстом «поступил платеж» и подробной информацией о транзакции.
Несмотря на все удобства, которые предоставляет услуга МТС Билл, позволяющая переводить средства с баланса мобильного телефона, у нее есть серьезный недостаток. Заключается он в том, что компания MTS (как и все остальные операторы сотовой связи) нередко самопроизвольно подключает своим абонентам различные платные подписки или снимает деньги по ошибке из-за сбоев в биллинге. Возврат средств в подобных ситуациях представляет собой довольно непростую задачу, так как менеджеры будут утверждать, что клиент сам виноват в активации той или иной платной услуги или забыл ее вовремя отключить.
Почему приходят сообщения от MTS Bill
Сообщения от MTS Bill, в которых содержится кассовый чек и информация о платеже, приходят после пополнения счета, оплаты различных услуг, автоматического продления платных подписок, погашения кредитной задолженности, перевода денег другим абонентам и успешного завершения прочих финансовых операций.
Бывает так, что абонент не делал никаких финансовых манипуляций, но с его баланса были списаны деньги и сразу после этого на телефон пришло СМС-сообщение от МТС Билл с информацией о транзакции. В таком случае нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте mts.ru и сделать запрос детализации расходов. Данная услуга является бесплатной, на формирование подробного отчета уходит не более нескольких минут. Если списание было ошибочным, стоит обратиться в службу поддержки абонентов или посетить один из офисов мобильного оператора.
Отзывы
Постоянно приходят СМС от МТС Bill об имеющейся задолженности по кредиту, хотя я никаких займов нигде не брала. Звонок на горячую линию МТС прояснить ситуацию не помог. Непонятно, нужно ли предпринимать какие-либо действия.
Галина, Московская область
Пополнила баланс через личный кабинет на сайте МТС. Буквально несколько минут спустя со счета списались 300 рублей и пришло SMS от отправителя MTS_Bill. Не совсем понимаю причину данного списания. Буду разбираться хотя и не очень-то надеюсь на возврат денег.
Получил сообщение от MTS Билл с кассовым чеком, временем и точной суммой платежа. Покупок в интернете не делал в ближайшие дни, услуг не заказывал. Общался в чате с представителем компании, но он внятно объяснить причину СМС так и не сумел.
Заключение
СМС от MTS Bill приходит после оплаты всевозможных услуг, перевода денежных средств с баланса мобильного телефона, автоматического продления платных подписок, погашения задолженности по кредиту и прочих финансовых операций. После получения SMS стоит зайти в личный кабинет на сайте компании МТС и заказать детализацию расходов. Если транзакция была несанкционированной, нужно обратиться в службу поддержки абонентов или нанести визит в офис и сообщить специалистам о возникшей проблеме.
Поступил платеж в СМС от МТС Bill: что это такое?
Действующим абонентам компании МТС иногда поступают сообщения с чеком об оплаченной услуге. Отправителем СМС является МТС Bill. Что это такое и почему приходят подобные SMS на телефон от сотового оператора?
Что за МТС Bill?
Это система, которая скидывает отчеты абонентам о совершенных платежах. Речь идет о следующих финансовых операциях:
После совершения этих операций пользователю приходит СМС. В сообщении указан чек о выполненном платеже. Здесь содержится полная информация о переводе: сумма и дата операции. В SMS также указана ссылка на интернет-адрес, где доступен чек в электронном виде.
Почему пришло сообщение?
Если на мобильный номер поступила СМС от МТС Bill с чеком об оплате, то недавно была совершена какая-то финансовая операция. Могли прийти деньги на телефон, списались средства за продление подписки и т.д.
У мобильного оператора есть специальный сервис под названием МТС Деньги. Это удобная площадка для быстрых переводов. Если абоненты совершают какие-либо финансовые операции с помощью этого сервиса, то по окончании на телефон придет SMS. Отправителем этого сообщения будет МТС Bill. В СМС указана подробная информация о платеже.
С помощью сервиса МТС Деньги пользователю могут делать следующие операции:
Если операция будет успешно завершена, то в конце придет соответствующее сообщение.
Что делать, если ничего не оплачивал?
Может произойти ситуация, когда абонент не совершал никаких действий, а с его счета неожиданно списалась определенная сумма. Следом пришла SMS от МТС Bill, в котором указана сумма списания. В таком случае нужно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении и заказать детализацию расходов. Данная функция бесплатная, а сам отчет формируется за считанные минуты.
Если деньги списались по ошибке, то необходимо обращаться в сотовую компанию. Потребуется прийти в офис и объяснить сложившуюся ситуацию. Возможно, мошенники получили доступ к личному кабинету и с него совершили платеж. В любом случае администратор салона связи подскажет, что нужно делать в такой ситуации.
Времена дешевой связи закончились
Как известно, в России мобильная связь является одной из самых дешевых в мире. Последние 10 лет стоимость мобильной связи неуклонно снижалась. Однако за последний год тенденция изменилась. В том числе из-за дополнительных расходов, которые государство переложило на операторов связи. Например, из-за закона Яровой о хранении пользовательского трафика.
Есть мнение, что государство негласно разрешило операторам повысить цены и увеличить выручку любым доступным способом. Одним из таких способов являются подписки на контент-сервисы и «ошибки в биллинге». История с подписками знакома многим — методы защиты и противодействия известны. А вот как бороться с откровенным воровством денег за неоказанные услуги, мы разберем сегодня.
Мошеннические схемы операторов связи?
В качестве примера будет не абстрактная ситуация, а вполне реальный случай, произошедший с абонентом МТС с почти 20-ти летним стажем пользования. Читатель отправил свою историю в редакцию Telecom Times. Поскольку оператор связи МТС не отреагировал должным образом на данную ситуацию, считаем правильным публично описать отношение оператора и предупредить других абонентов МТС о возможных подобных манипуляциях в отношении них.
Все помнят историю с «умными» воротами, которые подписывались на платные сервисы через сим-карту МТС. Сегодня, оказывается, SIM-карты МТС могут еще и перемещаться во времени и пространстве. Просто машина времени какая-то.
Исходящие звонки с выключенного телефона
В один из дней абонент МТС зашел в детализацию расходов и обнаружил три платных исходящих звонка. Сим-карта всегда лежит в одном месте в выключенном телефоне, все звонки абонента переадресуют на другой номер телефона. Безусловная переадресация подразумевает списание минут из пакета за каждый переадресованный вызов. Однако в детализации было четко видно, что имели место три платных исходящих звонка. Якобы абонент куда-то звонил.
Диалог с представителем колл-центра МТС можно представить следующим кратким образом. Абонент является клиентом категории VIP.
— Добрый день, у меня три платных звонка в детализации, которых не должно быть. Возможно, это ошибка. Верните списанные деньги.
— Добрый день. Да, видим три платных звонка. Вы находились за пределами домашнего региона.
— Как такое возможно? SIM-карта находится в выключенном телефоне, все звонки идут в режиме переадресации. Платных звонков не может быть в принципе.
— Ничего не знаю. Возврат денег невозможен.
— Возможно, в вашем биллинге была ошибка. Составьте обращение, пусть ваши специалисты проверят, извинятся, исправят ошибку и вернут деньги.
— Я ничего составлять не буду. Идите в офис обслуживания, там пишите заявление.
— Нет, вы обязаны составить обращение по запросу абонента. (Далее идет тирада о том, что данный оператор нарушает, — абонент долгое время работает в сфере телекоммуникаций).
Девушка вынуждена была капитулировать под напором четких нарушений с ее стороны и составить обращение. Всегда просите продиктовать номер обращения. Поскольку ситуация вышла за пределы стандартного обращения, абонент потребовал предоставить официальный ответ по данной проблеме на email. В том числе потребовал проверить корректность работы оператора колл-центра за отказ в составлении обращения.
Поскольку компания МТС запрещает вести запись разговора со своими операторами (при общении с номером 0890 вы не можете подключить третью линию в режиме конференц-связи для записи), точная запись диалога есть у компании МТС.
Обработка претензии
Далее в течение нескольких дней происходит возврат незаконно списанных денежных средств. Еще через 20 дней приходит официальный ответ от компании МТС. В нем извиняются за некорректное поведение оператора колл-центра, признают факт в нарушении работы биллинга, якобы передали проблему техническим специалистам. В качестве компенсации делают зачисление около 30 руб на лицевой счет абонента. Смешная сумма при количестве потраченных абонентом временных ресурсов для выяснения.
Сбой системы или «ручной» биллинг?
Но давайте попробуем копнуть дальше. По факту, МТС признал сбой в работе биллинга. После обращения клиента. О том, что такое биллинг, стоит сказать пару слов. Это сертифицированный программный комплекс, который в автоматическом режиме ведет учет оказанных услуг и их стоимости. Сертифицированный и автоматизированный. Ручное вмешательство должно быть исключено — все расчеты ведут автоматически.
Отсюда напрашивается вывод: если случился сбой, как это признали в МТС, значит это либо глобальный сбой, который затронул и других абонентов МТС. В этой ситуации МТС должны провести служебное расследование и вернуть всем абонентам, кого затронула проблема, незаконно списанные деньги. А самое главное — проинформировать об этом абонентов.
Либо в МТС есть режим «ручного» управления биллингом, когда 20-30 рублей как бы нечаянно списываются с абонентского счета. Это мошенничество МТС? И есть вероятность того, что они останутся незаметными в общей большой массе расходов абонентов на связь. Если умножить данную сумму в размере абонентской базы (несколько десятков миллионов абонентов), сумма получается немаленькая.
Мошенничество МТС?
Как можно квалифицировать действия оператора? Есть ощущение, что это может попадать под статью 159 УК РФ. Мошенничество. Оператор связи в данном случае злоупотребил доверием абонента. Денежные средства были списаны без ведома абонента за якобы оказанные услуги связи, которые, по факту, не были оказаны. И должно последовать наказание в соответствии со ст. 159. ч. 1.: «мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,
— наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».
Какие выводы можно сделать
— Оператор связи МТС злоупотребляет доверием своих абонентов даже с таким огромным стажем и статусом VIP. Или это даже мошенничество МТС? Даже сертифицированный биллинг якобы имеет ошибки. Это вопрос, который будет адресован надзорным органам в лице Роскомнадзора и Роспотребнадзора, которые должны следить за корректностью функционирования систем в составе узла связи (биллинг относится к одному из таких узлов).
— Если оператор связи отказывается принимать обращение по телефону — это нарушение правил оказания услуг электросвязи. Настаивайте — телефонный канал общения при валидации абонента является таким же официальным обращением, как и визит в офис.
— Контролируйте свои расходы хотя бы раз в месяц. Любые подозрительные операции трактуйте в свою пользу. Это оператор обязан доказать и подтвердить законность списаний денежных средств. Каждая финансовая операция должна иметь обоснование — оператор связи обязан предоставлять детализацию услуг.
— по факту незаконных списаний вы можете писать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по ст. 159 ч. 1 «Мошенничество». Читатель Telecom Times так и описал проблему: «Мошенничество МТС?» Только так операторы будут понимать, что контроль идет не только со стороны абонентов, но и государства. Ведь именно государство является гарантом законности всего, что с нами происходит.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
МТС-Bill: что это такое
11.12.2019 13,552 Просмотры
Мобильной связью пользуется каждый. Люди звонят друг другу, отправляют сообщения, пользуются интернетом.
Однако никто не задумывается, как формируется оплата услуг. Все процессы происходят в автоматическом режиме при помощи программного обеспечения. Его суть – слежение за прохождением сигнала через соту, обработка и автоматические расчеты. Весь этот процесс называется биллингом.
Если с первыми все очевидно, то о вторых мало кто слышал. Самыми распространенными мошенническими схемами являются исходящие вызовы с выключенного телефона. У некоторых клиентов при открытии детализации расходов появляются звонки на платные номера. Это наблюдается на SIM-картах, которые вставлены в выключенный телефон.
Если такое произошло, нужно позвонить оператору и составить обращение. Номер обращения обязательно нужно попросить и записать себе. Вероятнее всего, что оператор скажет, что абонент сам совершил этот звонок, поэтому в этом случае придется проявить упорство. Обращение может рассматриваться около месяца. Многим из тех, кто добился его написания, в итоге деньги вернулись.
С одной стороны, со счета пропадают мизерные суммы в размере до 30 рублей. С другой – в абонентской базе миллионы абонентов. В итоге сумма набегает достаточно большая. Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что МТС злоупотребляет доверием абонентов. Причем страдают от ошибок биллинга даже клиенты со статусом VIP. Кроме того, добиться принятия обращения по телефону достаточно сложно, что является грубым нарушением правил оказания услуг связи.
Чтобы не потерять свои деньги, рекомендуется всегда контролировать расходы и, в случае чего, моментально составлять обращение.