Что такое mpg в автомобиле
Немного истории. Что такое MPG и как это повлияло на рынок внедорожников
В 1980-е годы, когда мир охватила весёлая эпидемия диско, борьба за экономию топлива шла весьма причудливыми путями. Например, в США фактически запретили мощные легковые машины, открыв дорогу тяжёлым полноприводным монстрам.
Сначала как кувалдой по голове автопроизводителей США приложил топливный кризис 1979 года. Почти одновременно с ним правительство ужесточило нормы по расходу топлива (CAFЕ). И, наконец, апофеозом случился автомобильный Пёрл Харбор – вторжение экономичных японских машин, в том числе и полноприводных, продававшихся по откровенно демпинговым ценам. Так что 1980-е стали непростым временем для «Большой тройки». Подорожавшее топливо поначалу напугало американцев, не привыкших задумываться о расходе и спрос на экономичные автомобили сравнительно небольшого размера (для простоты назовем их компактами) взлетел вверх. А полноразмерные легковые full-size и большие внедорожники оказались в опале. К счастью, высокие цены на бензин продержались недолго.
Chevrolet Blazer 1980-х годов выпуска, отличался четырьмя фарами расположенными в два этажа
Куда более интересный эффект произвёл «Закон о среднем расходе топлива автомобилями» (Corporate Average Fuel Economy, сокращенно CAFE). Его суть состояла в том, что автопроизводитель должен выпускать модельный ряд с неким определённым средним расходом топлива, выражающимся в количестве миль (1,6 км), которые можно проехать на одном американском галлоне (3,785 литра) – MPG (Miles Per Gallon). Если модельный ряд не укладывался в стандарт по среднему расходу, нужно было выплатить ощутимый штраф, что в свою очередь увеличивало себестоимость каждой выпущенной машины, а в итоге за платить за всё приходилось покупателю.
Для легковых автомобилей цифра составляла в 1980 году 19 MPG, в 1986-м – 27. Для лёгких грузовиков и приравненных к ним внедорожников нормы были менее строгими: в 1982 году – 17,5 MPG, а в 1990-м – 20 MPG. Причём для тяжёлых пикапов и внедорожников с моторами по шесть и более литров рабочего объёма, была оставлена небольшая лазейка. Если полная масса превышала 8 500 фунтов (3 855 кг), то соблюдать нормы было не обязательно.
В итоге, фактически запретив большие и мощные легковые автомобили, американские законодатели создали условия для больших и сверхмощных внедорожников и пикапов. А спрос на такую технику в богатой Америке никуда не делся. Тем более что для активного отдыха, например, буксировки прицепа с катером, полноприводники подходили просто идеально. Спрос на грузовики тут же стал расти, и уже в 1990-х прожорливые пикапы и внедорожники фактически обогнали по продажам экономичные легковушки.
Правда, многочисленные левые и «зелёные» старались наставить своих соотечественников, павших жертвой искушения большими двигателями, на путь истинный. Даже автомобильные журналы периодически взывали к экологическому сознанию граждан: «Ford F-250 Super Cab с двигателем 7.5 литра – бронтозавр среди лёгких грузовиков. Он выиграл наш „Приз гражданской безответственности“ за свой ненасытный аппетит (около 35 л на 100 км по городу). Это единственный из всех взятых на тест автомобилей, на котором не захотел ездить ни один сотрудник редакции» (журнал «Автомобильная промышленность США», 1987 год). Позже, уже в 1990-х, к гражданской безответственности добавились обвинения в том, что эксплуатация больших машин приводит к глобальному потеплению, в результате которого мы все умрём. Владельцам фулл-сайзов, конечно, было очень стыдно, но спрос на внедорожники продолжал расти.
Живее всех живых! Два больших Ford Bronco на российской выставке «Автоэкзотика». Слева модель 1980 года, слева – 1992-го
БОЛЬШОЙ, ДИЗЕЛЬНЫЙ, НЕЭКОНОМИЧНЫЙ
В связи с этими событиями, большие двухдверные внедорожники в 1980-х годах претерпели некоторые изменения. Постоянный полный привод как источник перерасхода горючего был отложен до лучших времен. В качестве компенсации к концу 1980-х на некоторых моделях появляются кнопочное управление раздаточной коробкой и возможность включать передний мост на ходу (правда, на небольшой скорости). А вот большие двигатели – 5.7 л (175–255 л.с.) у GM, фордовские 5.8 л (140–210 л.с.) и крайслеровские 5.9 л (175–230 л.с.) никуда не исчезли (первое значение мощности в скобках – для 1981 года, второе – для 1993-1995 годов). Во второй половине 1980-х монструозные V8 начали оснащать впрыском с электронным управлением. Правда это был единственный шаг в сторону экономичности. Ну ещё в 1982 году на Chevy Blazer/GMC Jimmy поставили атмосферный дизель, представлявший собой конвертированный бензиновый V8. Его рабочий объём составлял 6.2 л, а мощность – всего 132 л. с.
Ford снабдил свой новый Bronco 1980 года оригинальной независимой пружинной подвеской на двух продольных скрещивающихся рычагах и двух поперечных тягах (Twin-Traction-Beam). Причём роль одного из рычагов исполняла половина балки переднего моста, вместе с редуктором главной передачи и дифференциалом. Российские механики, заставшие период открытия железного занавеса и хлынувший поток американских машин, до сих пор пугают этой подвеской непослушных учеников. Тем не менее на родине большой Bronco чувствовал себя отлично. Ему даже два раза меняли дизайн – в 1987 и 1992 годах – и в 1996-м отправили в отставку, по случаю перехода на четырёхдверный Expedition.
Chrysler из-за очередных серьёзнейших проблем, которые чуть было не привели к банкротству, ограничился лишь рестайлингом своего Dodge Ramcharger. Его двойник, Plymouth TrailDuster и вовсе был вычеркнут из модельного ряда 1981 года как не пользующийся спросом. В дальнейшем Ramcharger не претерпевал особых изменений (если не считать ещё раз переделанной в 1991 году решётки радиатора) и тихо был снят с производства в 1994-м.
Dodge Ramсharger не особо менялся с начала выпуска в 1974 году. На фото последняя модификация с новой радиаторной решёткой (1991 год)
Несколько неожиданно для конкурентов в 1991 году General Motors выпустила совершенно новый большой Blazer (у GMC он назывался Yukon) с несъёмной крышей и независимой передней подвеской на продольных торсионах. В 1995 году его переименовали в Tahoe (заодно выпустив и четырёхдверную версию). Отличия от прежней модели были минимальны. Например, машина получила скучноватый, но очень эргономичный интерьер и чуть переделанную переднюю часть. Пережив всех своих конкурентов, большой Blazer-Tahoe ушёл на пенсию только в 2000 году.
Спокойный рынок американских внедорожников был грубо потревожен в начале 1980-х внезапным вторжением новых комфортабельных японских вездеходов. В 1980 году дебютирует Nissan Patrol, в 1981-м появляется Toyota Land Cruiser Station Wagon. Прошло совсем немного времени и японцы начинают продавать Mitsubishi Pajero (в США Montero) и Isuzu Bighorn/Trooper. На этот вызов требовалось найти ответ, и как можно скорее.
1981 год. На американском рынке дебютировала новая комфортабельная Toyota Land Cruiser Station Wagon. Это была катастрофа!
И вот в 1982 году появляется двухдверный Chevrolet Blazer S10/GMC Jimmy S10, созданный на основе компактного пикапа. Через год на рынок выходит Ford Bronco II (переделанный из пикапа Ford Ranger), и тоже двухдверный. А ещё через год абсолютный хит – новый Jeep Cherokee. Chrysler, всё ещё парящий на грани банкротства, в качестве временной меры предлагал даже Dodge Raider – слегка перелицованный Mitsubishi Montero.
Конструктивно Blazer S10 и Bronco II были очень похожи. Оба на раме, оба с подключаемым передним мостом, оба с рессорами сзади и независимыми подвесками спереди. Отличие заключалось в том, что у S10 передние колёса работали с поперечными рычагами и торсионами, а у Bronco II спереди стояла уменьшенная копия Twin-Traction-Beam от большого Bronco.
Моторы были весьма скромными. Например, в 1984 году Blazer S10 в топовой комплектации мог похвастать рабочим объёмом в 2.8 л (110 л.с.), а Bronco II — 2.8 л и 115 л.с. Chevrolet некоторое время комплектовали 2.2-литровым дизелем мощностью 62 л.с., но он по вполне понятным причинам не прижился.
Маленькая по меркам США American Motors крайне тяжело перенесла второй топливный кризис и новые нормы CAFE. Выход был найден в постепенном переходе AMC под контроль французской Renault, который полностью завершился в 1983 году. Это позволило разбавить устаревший модельный ряд современными французскими компактами, а заодно, пользуясь мощной финансовой поддержкой европейцев, довести до ума Jeep Cherokee.
Результат превзошёл все ожидания. Во-первых, новый Jeep отличался от всех прочих американских гражданских внедорожников лёгким и жёстким несущим кузовом. Во-вторых, что сразу поставило индейца на ступень выше конкурентов, был предусмотрен не только двухдверный, но и четырёхдверный кузов. В-третьих, на выбор предлагалась как модификация с постоянным полным приводом, так и версия с подключаемым передним мостом. В-четвёртых, Cherokee мог похвастаться более «легковым» дизайном, чем конкуренты, унифицированные с пикапами. Впрочем, в 1986 году появился и пикап – Comanche, созданный на основе половинки кабины Cherokee, к которой приварили специально сконструированную раму. Но всерьёз конкурировать с Chevy S10 и Ford Ranger он даже не пытался.
Плод американо-французского сотрудничества – Jeep Cherokee 1984 года
К сожалению, AMC не хватило денег для финального штриха – независимой передней подвески, поэтому пришлось использовать стандартные неразрезные мосты и соответственно полностью зависимую подвеску. Чтобы хоть как-то улучшить управляемость и добиться приемлемой плавности хода, передний мост подвесили на четырёх продольных рычагах и пружинах. Сзади остались рессоры. Довольно необычно в сочетании с несущим кузовом.
Любопытно, что одновременно с Cherokee увидела свет и его люксовая модификация – маленький Wagoneer, который отличался слегка изменённой радиаторной решёткой, двумя вертикальными фарами, интерьером и псевдодеревянной наклейкой на боковине. Старый Wagoneer, без серьёзных изменений выпускавшийся с 1962 года, по этому случаю переименовали в Grand Wagoneer.
Таким образом, ответ американцев компании Toyota, появился только через три года, в 1984-м. На фото его более поздняя и дорогая версия Jeep Wagoneer Limited (1989)
Вначале, как и у конкурентов, у Cherokee не было мощных двигателей. У покупателя был выбор между четырёхцилиндровиком объёмом 2.5 л мощностью 105–121 л.с. и V-образной шестёркой объёмом 2.8 л (110–115 л.с.). Форкамерный турбодизель рабочим объёмом 2.1 литра (85 л.с.), позаимствованный с легкового Renault 21, Cherokee получил только в 1986 году. А ровно через год Renault продаёт AMC корпорации Chrysler. Причём крайслеровский президент Ли Якокка даже не скрывал, что его интересует только Jeep, а легковое отделение было взято «в нагрузку».
Результаты сделки появились почти сразу же. Качество изготовления немедленно подтянули, интерьер улучшили, а снаружи индеец обзавёлся пластиковой накладкой по низу корпуса, предохраняющей его от веток и камней. Кроме того, в 1988 году Cherokee получает знаменитую рядную шестёрку объёмом 4.0 л и мощностью 177 л.с. А место старых автоматических коробок на три ступени, постепенно занимают надёжные четырёхступенчатые автоматы японской Asin Warner. В таком виде, пережив всего один рестайлинг (в 1997 году), Cherokee выпускался до 2001 года. А его китайский клон под маркой Beijing стоит на конвейере до сих пор.
Самый резкий американский полноприводник начала 1990-х GMC Typhoon. Он разгонялся до сотни за 5,4 секунды!
1990-Е: МОЩНОСТЬ И КОМФОРТ
В 1991 году не сговариваясь Ford и General Motors выпускают четырёхдверные модификации своих компактов. Под капотами теперь стояли вполне солидные V6 – на 4.3 л у GM (165–200 л.с.) и на 4.0 л (160 л.с.) у Ford. Причём Ford по этому случаю переименовал Bronco II в Explorer, а на базе Blazer S10 в том же 1991 году был создан люкс-внедорожник Oldsmobile Bravada, оснащённый постоянным полным приводом с виско-муфтой, отвечавшей за блокировку центрального дифференциала. Кроме того, отделение GMC подготовило ярчайший гоночный спортвнедорожник Typhoon с постоянным полным приводом и одноступенчатой раздаточной коробкой BorgWarner. Его 4.3-литровый мотор (с турбонаддувом Mitsubishi) развивал мощность в 283 л.с., чего хватало для разгона до сотни за 5,4 секунды. Между прочим, этот результат получше, чем у многих тогдашних породистых спорткаров. За безопасность при движении на высоких скоростях отвечали электронно-управляемые амортизаторы и развитый аэродинамический обвес. Получалось, правда, так себе — сказывалось и то, что машина тяжёлая, и то, что рамная. Да и тормоза справлялись со своей экстремальной задачей не лучшим образом. Тем не менее GMC Typhoon спровоцировал увлечение скоростными и динамичными внедорожниками, но об этом мы расскажем в другой раз.
Экономия топлива на автомобилях
Экономия топлива на автомобилях тема, которая становится с каждым годом все более популярней у автомобилистов. Постоянно растущие цены на топливо, снижение его качества вынуждает владельцев автомобилей все чаще задумываться над вопросами экономии топлива и увеличения его качества.
Проблема которую нужно решать
Да, проблема действительно существует, а если существует проблема, то и появляются соответствующе предложения на рынке, которые, так или иначе, решают проблему экономии топлива на автомобилях.
Предложений и технических решений, при использовании которых происходит экономия топлива на автомобилях, очень много.
Что предлагает рынок
Рынок сейчас предлагает много различных устройств и добавок, которые вроде бы как позволяют экономить топливо.
Но сегодня хотелось бы поговорить про уникальный продукт от американской компании FFI, который относительно недавно появился на рынке — катализаторы горения топлива MPG-CAPS, MPG-MEGA-CRUMBS и MPG-BOOST.
Хочется отметить, что MPG это не какая-то химическая добавка к топливу, которые мы привыкли видеть на витринах автомагазинов, это в чистом виде органический продукт, который ускоряет процесс сгорания топлива, повышая при этом мощность автомобиля и экономя его топливо от 7 до 30%. Встречаются и случаи, что и до 40%, все зависит от состояния и марки автомобиля.
Так же экономия топлива на автомобилях происходит вследствии образования очень тонкого покрытия на стенках камеры сгорания, это дополнительно улучшает эффективность сгорания топлива.
Отличительные особенности
Самое интересное, что в отличие от других добавок (хочеться заметить не присадок) в топливо, MPG совершенно экологически безопасен, что подтверждено независимым агентством EPA, которое занимается вопросами окружающей среды.
И еще интереснее то, что MPG может применяться со всеми видами топлива и на всех двигателях, которые используют принцип внутреннего сгорания, даже может применяться с биодизельным горючем.
MPG это не присадка, как многие подумали, это кондиционер камеры сгорания, благодаря которому топливо в камере сгорания сгорает практически полностью.
Так же помимо того, что происходит экономия топлива на автомобилях благодаря применению MPG еще и происходит снижение температурных режимов работы двигателя, значительно уменьшается износ двигателя, ну и кто борется за экологию, могут порадоваться, выброс вредных веществ в атмосферу значительно уменьшен, на 75% (это не удивительно, ведь топливо згорает на 95%).
На сколько экономится бюджет
Не трудно догадаться, что когда происходит экономия топлива на автомобилях, происходит и экономия вашего бюджета. Тут все прямо пропорционально 7-30% экономии топлива, столько же и экономия бюджета.
Многие подумают, что и пробег автомобиля увеличивается настолько же, ну нет. Увеличение пробега автомобиля, замечено в ходе тестов, было всего на 7-14%.
Это обусловлено тем, что улучшается работа двигателя, а это выражается в улучшенной приемистости автомобиля, быстрому набору скорости, увеличению мощности двигателя. В общем, поездка становится на много приятней и менее безболезненной для двигателя, а на увеличения пробега автомобиля это влияет, но не так сильно как хотелось бы.
Так же было замечено в ходе применения MPG-CAPS, что чем хуже качество топлива, тем больше экономия. По отзывам автомобилистов, которые, используют MPG-CAPS уже давно на территории России и Украины, данная экономия топлива на автомобилях может достигать от 30 до 40%.
Но все же давайте перейдем к самим биокатализаторам топлива.
Первый продукт — MPG-САРS
Органический продукт, который поставляется в виде продолговатых таблеток по 10 в одной упаковке.
Какие преимущества получает водитель, используя данный биокатализатор.
10 таблеток на 800-1000 л. бензина и 700-900 л. дизельного топлива.
Давайте теперь посчитаем экономию топлива.
Берем средний показатель, когда происходит экономия топлива на автомобилях при применении MPG-САРS — 20%.
То есть если, через топливный бак Вашего автомобиля прошло 100 литров топлива, то экономия составит 20 литров, а если 1000, то 200 л. А теперь посчитайте сам, умножив на стоимость топлива в вашем регионе.
MPG-BOOST
Следующий продукт — MPG-BOOST.
В состав данного продукта входит катализатор горения, который был разработан в американской аэрокосмической промышленности для повышения эффективности работы ракетных двигателей. В свое время он был засекречен, и только в начале 2000 – х он был рассекречен. Данный катализатор входит в состав только MPG-BOOST.
Преимущества данного продукта такие же, как и при использовании MPG-САРS. Однако расход идет уже другой, так как это концентрат. Да и экономия топлива на автомобилях ощутимей.
236 мл – одна бутылка MPG-BOOST расходуется на 1800 – 2000 л. топлива.
Средняя экономия топлива – 25%.
Переходим к MPG-MEGA-CRUMBS
Имеет те же характеристики, что и первые два продукта.
Одна упаковка, в которую входит десять баночек, в каждой по 5 грамм. То есть продукт разбит на дозировки.
В баночках находится концентрат в виде гранул. Очень удобно применять для большегрузных автомобилей и другой большой специальной технике.
Можно еще долго рассказывать про экономию топлива на автомобилях и про то, как это хорошо, но пока ты сам не начнешь принимать какие то действия, ни какой экономии топлива не будет, будут только слова.
Экономия топлива на автомобилях это перспективная тема, и человек, который хоть немного разбирается в этом вопросе, понимает, что автомобильное топливо дешеветь уже никогда не будет. Поэтому экономия топлива на автомобилях, вопрос, который будет актуальным всегда.
Mpg что это такое?
Как работает MPG?
Как перевести средний расход MPG?
Конвертор расхода. Формула для пересчёта расхода из «мили на галон» в «литры на 100 км» такова: 100 км делим на (показатель «мили на галон» умножаем на 1.609 делённое на 3,78(литров в галоне)).
Что такое MPG в машине?
Умничать особо не буду: MPG ( Miles Per Gallon ) проще — это количество пройденных миль на одном галлоне топлива.
Как перевести галлоны мили на литры километры?
Миль на галлон (миль на галлон) определяется путем деления количества пройденных миль на количество потребленного топлива в галлонах. Километры на литр (км/л) определяются путем деления пройденных километров на количество потребленных литров.
Как открыть файл формата MPG?
Что такое AVG MPH?
Что такое AVG MPH? Миля в час — единица измерения скорости английской системы мер, выражающая значение в милях, пройденных за один час. …
Как правильно рассчитать расход топлива?
Как перевести мили в километры на авто?
Если речь идет о британской и американской миле (её называют также стандартной сухопутной милей), то в одной такой миле содержится 1,609344 километров. Как правило, это значение округляют до тысячных: 1,609344≈1,609. Таким образом, чтобы перевести мили в километры, надо количество миль умножить на 1, 609 км.
Что такое AVG в американской машине?
AVG это среднее значение. Обнулив счетчик А и проехав из одного пункта в другой, можно посмотреть пройденное расстояние, среднюю скорость движения (AVG km/h) и средний расход бензина (AVG km/l). Расход считается иначе, чем у нас. У них показывает сколько километров можно проехать на литре бензина.
Сколько расход бензина на 100 км?
Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.
Как посчитать расход топлива за месяц?
Формула расчета расхода топлива
Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).
Сколько литров бензина на 1 км?
Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая: литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.
Что такое MPG в машине?
MPG рассчитывается по четко заданным стандартам, и является предметом как дискуссий среди обывателей, так и достижениями в автоконцернах. … Понять это очень просто : MPG = Miles Per Gallon — то есть то, сколько миль машина может проехать на 1 галлоне топлива. Миля = 1.6км, галлон в американском случае 3.78 литра.
Что значит MPH в машине?
Миля в час — единица измерения скорости английской системы мер, выражающая значение в милях, пройденных за один час. … В англоязычной среде используются сокращения mph либо MPH (англ. miles per hour).
Как перевести галлоны мили на литры километры?
Для пересчета «мили на галлон» в «литры на 100 километров» или наоборот (!), необходимо 235,22 разделить на имеющееся у вас значение. Например, нам нужно указанные в паспорте 16 мили на галлон перевести в литры на сотню километров.
Сколько жрет машина на 100 км?
При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем: 60/715 = 0,084; 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.
Как считается расход топлива автомобиля?
Теперь рассчитаем расход топлива автомобиля. Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути.
Сколько км в 1 миле?
Мили в Километры таблица
Мили | Километры |
---|---|
1 mi | 1.61 km |
2 mi | 3.22 km |
3 mi | 4.83 km |
4 mi | 6.44 km |
Что такое MPG в бмв?
Умничать особо не буду: MPG ( Miles Per Gallon ) проще — это количество пройденных миль на одном галлоне топлива. По нашему будет. 1.609344 км на 3.78541178 литров.
Сколько литров в 1 галлоне?
gallon) — мера объёма в английской системе мер, соответствующая от 3,79 до 4,55 литра (в зависимости от страны употребления). Обычно используется для жидкостей, в редких случаях — для твёрдых тел. Дольные единицы галлона — кварта, пинта и унция. Американский галлон равен 3,785411784 литра.
Как считают расход топлива в сша?
В США для оценки аппетита машины вычисляют количество миль (1 миля = 1,609 км), пройденных на одном галлоне (3,785 л) топлива, cоответствующая единица измерения – mpg (miles per gallon). Чем выше такой запас хода, тем экономичнее автомобиль.
Как перевести расход топлива из кг в литры?
Поскольку плотность диз топлива взята из расчета килограмм на литр, формула для расчета количества топлива в литрах примет вид: V = (M / 0,840) х 1000, (л).
Какой самый экономичный автомобиль?
ТОП-10 самых экономичных авто, доступных для покупки в Америке:
Автомобиль | Расход (город/трасса) | Цена |
---|---|---|
Ford Focus | 8,7л / 4,7л | $9,500 — 10,000 |
Nissan Versa | 7,6л / 6л | $6,500 — 7,000 |
Toyota Yaris iA | 7,2л / 5,9л | $7,500 — 8,000 |
Hyundai Elantra | 7,2л / 5,9л | $8,000 — 9,000 |
Как посчитать расход газа на 100 км?
Вот формула для расчета:
Какой расход дизеля на 100 км?
д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб.
Как посчитать расход топлива формула?
Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км. Формула расчета имеет вид: Расход (литр /100 км)= (Потраченное топливо / пройденный километраж) х 100.
Как считается смешанный расход топлива?
Общий пробег — 11 км, средняя скорость — 33,6 км/ч, длительность — 1180 с или чуть менее 20 минут. Вычисляем среднее значение между «городом» и «пригородом» — получаем средний расход (так называемый смешанный цикл).
Как рассчитать расход топлива по расстоянию?
Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр. Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей.