Что такое motion дизайн

Что такое моушн-дизайн, где и как его применяют. Бонусом — история

Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое моушн-дизайн

Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией или анимированной картинкой, но это ещё не моушн-дизайн. А вот когда изображение оживает и появляется дополнительный смысл, — тогда мы говорим о моушн-дизайне.

Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоёмкое и затратное.

Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссёр, оператор, монтажёр, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Научиться быть человеком-оркестром можно на курсе «Motion Design с нуля до PRO» от Skillbox.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.

Видеоклипы

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.

Реклама

Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.

Видео

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Профессиональный софт

Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

Adobe Illustrator

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

Premiere Pro

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.

Cinema 4D

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.

Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.

Adobe Animate и Moho

ИНСТРУМЕНТЫ ПОКАДРОВОЙ АНИМАЦИИ

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл немалую роль в становлении моушн-графики.

Заключение

Если пытаться самостоятельно получить нужные навыки в такой динамичной области, как моушн-дизайн, можно просто не успеть за меняющимися трендами. Поэтому рекомендуем учиться у профессионалов. На нашем курсе вы освоите эту профессию, сможете устроиться на стажировку параллельно с учёбой — и со временем сделать любимое занятие своей работой.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.

Начало

Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.

Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

Кинематограф

Немой кинематограф

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы Огюста и Луи Люмьеров оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно братьев Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза» по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Последние тенденции

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.

Источник

Что такое Motion Design. Зачем он нужен и с чего начать его изучать

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Что такое motion дизайн. Смотреть фото Что такое motion дизайн. Смотреть картинку Что такое motion дизайн. Картинка про Что такое motion дизайн. Фото Что такое motion дизайн

Видеоролики, графические анимированные заставки используются в онлайн-играх, медиа, рекламе, кинематографе, на телевидение, в образовании и т.д, поэтому моушен дизайн стремительно развивается и его актуальность растет с каждым годом.

В этой статье мы рассмотрим кто такой моушен дизайнер, что он должен уметь, с чего начать обучение этой профессии и основные направления для развития.

Кто такой моушен дизайнер

Моушен дизайн уже захватил 2D и 3D миры, поэтому есть те, кто занимается анимацией двухмерной графики, есть те, кто занимается трехмерной и есть конечно же универсалы. В любом случае хороший специалист должен разбираться не только в анимации, но и, в первую очередь, в графическом дизайне, а также композиции, типографике, теории цвета, психологии цвета и даже программировании (не стоит пугаться, всему учимся постепенно, наращивая скилы).

С чего начать обучение

Но даже очень хорошую композицию можно испортить неверно подобранными цветовыми решениями, поэтому уделите этому особое внимание.

Далее можно переходить к изучению анимации: здесь, например, вам помогут книги о тайминге и 12 принципов анимации от Дисней.

Теперь перейдем к изучению пакетов программ, в которых предстоит работать. Примерный список для новичка:

Не стоит ломать голову и придумывать ролик с нуля, лучше всего сначала повторять готовые работы и учиться у мастеров: находите проект, который вам нравится и пытаетесь его повторить. Конечно сначала выбирайте простые и постепенно усложняйте. Набив руку таким образом, идеи начнут появляться только увидев красивую статичную картинку.

Так как изначально нужно создать привлекательное портфолио, советую брать хорошие работы графических дизайнеров, например, найти их на дрибббл, выбрать картинку, которую хотите анимировать, написать автору с просьбой использовать его работу (обычно все согласны и даже готовы выслать файл разработки) и начать анимировать. Таким образом, портфолио будет очень красивым и профессиональным.

Какие направления включает в себя Motion Design

Моушн дизайн включает в себя множество направлений. Давайте рассмотрим несколько из них с примерами:

1. Покадровая анимация

Этот метод оживления пришел из мультипликации, здесь каждый кадр прорисовывается отдельно как при создании старых мультфильмов (например “Ну, погоди”).
Это непростая и долгая работа, но иногда результат стоит того:

Fears from Nata Metlukh on Vimeo .

2. Стоп-моушн

Метод очень похож на покадровую анимацию, только здесь мы не рисуем каждый кадр, а фотографируем, далее собираем все кадры в анимацию.

3. Шейповая анимация (shape motion)

Анимация простых геометрических фигур, чаще всего используется для графических заставок. Отличный пример простой, но наглядной анимации с использованием линий, фигур и типографики:

Фигуры можно преобразовывать и так:

Ну а это уже использование векторных изображений (они же тоже их фигур))

4. Трехмерная анимация

Все можно сделать объемным и конечно же анимировать. Смотрится очень эффектно:

Источник

Моушн-дизайн как стремительно летящий поезд

Всем привет, меня зовут Алекс Мальцев.

С 2001 года я работал дизайнером и композером на телевидении и в многих киевских постпродакшенах, а также более семи лет был совладельцем и организатором студии Baker Team, там мы делали много рекламы и сотрудничали с топовыми киевскими продакшенами для таких известных брендов, как Philip Morris, Oriflame, Nestle, Seiko, Unicef, Philip Morris, Yota, Intel и многих других.

В нашем офисе работали Максим Гудин, Алексей Сидоренко, Женя Яровой и другие крутые перцы.

Но пришло время, и я решил завершить работу студии, и одной из причин сделать это было то, что нам не удавалось выйти на рынок за пределы Украины, хоть наше качество и цены позволяли.

Тогда я еще не понимал, как нужно было делать этот процесс правильно.

И я остановился перед выбором, снова нести резюме в очередную студию или попробовать что-то новое. Теперь я работаю удаленно по всему миру. Сотрудничаю и получаю приглашения на проекты от таких студий как The Mill, We Are Royalle, Buck, Brand New School, Aixponza, Mans vs Machine, Shapes and Forms, Loop и многих других.

В первую очередь мне кажется интересен мой опыт будет тем, кто стоит на пороге выбора стоит ли начинать или продолжать заниматься моушен дизайном, как расти и оставаться в тренде.

А также понять преимущества и недостатки современного моушен дизайнера. И в конце ярасскажу о некоторых своих коммерческих работах.

Сейчас при таком изобилии обучающего материала в интернете, как мне кажется очень сложно не научиться делать красивую и сложную графику и я считаю самой главной проблемой развития как артиста как раз обилие информации, так как очень сложно определиться с направлением, в котором хотелось бы остаться и развивать его. Очень хочется все попробовать но очень важно вовремя остановиться и двигаться в одном направлении. Потом при достижении определенных успехов добавлять новые скилы.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?

Во-первых, разбираться в графическом дизайне, композиции, типографике, теории цвета и даже программировании.

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.

Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.

Не скучно и доходчиво на примерах и заданиях можно изучить все тонкости композиции в книге Ольги Голубевой.

А так же статья с полным разбором композиционных трюков и приемов сторителлинга The Cinematography of «The Incredibles” от Pixar.

На сайте Петрик ру есть бережно оформленный перевод этого шедевра.

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться.

Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта но и разбираться в основах психологии цвета.

Гениальная книга Color and Light Джеймса Гарни поможет разобраться со всеми нюансами цвета и света, чтобы избежать банальных ошибок в своих работах.

Также очень важно знание инструментов для создания графики. Но сейчас целая галактика различного софта, по этому здесь предпочтения расходятся и рекомендовать что-то сложно.

Кроме того, обязательно:

-уметь работать в команде и сотрудничать с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;

-следить за трендами, но полагаться на собственный вкус и конкретные задачи;

-изучать новые инструменты и программы;

-знать всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;

-анализировать собственные работы и работы коллег, учиться и совершенствоваться;

-уметь презентовать себя и свои работы.

Первое время я рекомендую смотреть на чужие работы и стараться их повторить. Не стоит начинать с чистого листа, пока нет достаточного опыта. Это довольно сложный процесс, который под силу не каждому. Хороший дизайнер, никогда не начнет работу без референсов и примеров. Это можно сказать и про Моушн дизайнера. Необходимо найти хотя бы 1-2 схожие работы, прежде чем приступить к работе. Это очень упростит процесс создания анимации. Сейчас есть целые сервисы, где художники черпают вдохновение и делятся своими работами. Я использую behance, pinterest, motiongrapher и профильные каналы в инстаграм.

Так что же все-таки лучше, тепленькое местечко в студии или фриланс?

И там, и там, есть свои плюсы и минусы. В команде очень быстро обучаешься и перенимаешь опыт у коллег по цеху. Работая командой, легче создать что-то крутое, а главное, получится намного быстрее, чем в одиночку. Но есть и свои минусы, если ты работаешь “на дядю”. Ты не можешь выбирать проекты, над которыми тебе интересно работать. Тебе дали задачу, и ты ее делаешь. Ты не можешь влиять на свой заработок. Но я очень рекомендую сперва поработать в компании, а потом уже идти на фриланс.

На фрилансе достаточно своих плюсов. Ты выбираешь когда работать и сколько работать. Ты сам находишь себе клиентов и выбираешь, с кем работать а с кем лучше не связываться).

Сейчас я делаю проекты только те, которые мне интересны и не ставлю перед собой хватать все подряд что предлагают любой ценой. И считаю это самым большим достижением в моей профессиональной карьере.

Мир анимации и моушн графики — это океан возможностей и перспектив. Существует множество разных стилистик, разных направлений анимации. Эта профессия хороша тем, что тебе постоянно приходится учиться, и экспериментировать чтобы оставаться в тренде и не пасти задних. Можно быть специалистом широкого профиля или наоборот, делать анимацию только в одном стиле. Всегда найдутся желающие на тот или иной стиль анимации. Моушн дизайнер, довольно молодая профессия и рынок испытает кадровый голод.

В месяц я получаю примерно от 3 до 6 приглашений на проект, но выбираю обычно одно.

Я имел определенный багаж знаний и опыта, но пришлось учиться заново и более осознанно подходить к выполнению задач. Я сделал упор на изучение новых и более эффективных техник создания визуализаций, изучения нового софта, а также заполнению пробелов в теоретических знаниях. Около года я потратил на изучение синемы 4д и ее возможностей. Я не посещал курсы и у меня не было учителей, всей информации хватает в интернете бесплатно.

Сколько себя помню, всегда работал и понимал в Maya, это реально крутой софт и я против него ничего не имею, но я как дженералист чувствовал ограничения, особенно в том что касалось процедурных анимаций.И если я решил все делать сам, мне нужен был комбайн,

Cinema4d оказалась идеальным решением.

Переход был очень болезненным, так как и многие новые инструменты и сама философия мне казалась чуждой.

Но с каждым новым уроком от Грейскей Горилла, Добромира Дьянкова, и Рафаеля Рау, боль становилась все меньше и примерно через год я наконец то почувствовал уверенность от работы в синеме.

Я слышал что существует GPU рендер под названием Октан, и на тот момент это была экзотика для меня и достаточной информации о нем я не находил. Однажды я увидел на вимео видео не очень известного на тот момент артиста Somei с его роликом для Oppo.

В описании Сомей выражал благодарность создателям Октана за очень эффективный воркфлоу и реалистичность картинки. Меня очень поразило что это все сделал один человек и получил такой результат.

На следующий день я купил GTX1070 и лицензию на октан.

Завел инстаграм и начал выкладывать зачем-то свои первые тестовые рендеры.

Меня затягивало все сильнее и глубже, очень мало спал. Никаких коммерческих работ уже около года я не делал, это довольно странно, но я даже об этом не думал тогда, это все превратилось в мое основное занятие и я как губка впитывал новые знания и открытия, постоянно экспериментируя. Синема никогда не вылетала, октан выдавал волшебный результат просто в реалтайме, инструменты в синеме стали родными, оставалось только научиться грамотно ими пользоваться.

Этот период мне напоминал преследование скоростного поезда, в который я попутно закидывал багаж а потом запрыгнул и сам.

Я если честно сам офигевал от результатов, которые я получал, сравнивая постоянно с тем что и как мы делали большим количеством людей в студии.

Потом я докупил еще 3 видеокарты и окончательно понял, что больше не от кого больше не завишу.

Как-то я провел вечер, экспериментируя с ассетами Megascans, пытаясь скомбинировать их в какую-то интересную историю и заодно испытать октан большим количеством текстур и геометрии. Ближе к утру я получил вот такой результат:

Я опубликовал эту картинку в группе октан на фейсбуке и оказалось, что результат понравился не только мне )

Получилось довольно качественное видео почти на час с подробным описанием всех фаз, начиная от идеи, референсов до финального композитинга. И сейчас этот туториал один из самых популярных на канале квикселя, кто не видел, рекомендую оценить:

Создавать уроки оказалось хоть и сложным, но довольно эффективным средством для самоанализа и самоорганизации, этот опыт дает как бы взглянуть сверху и одновременно вглубь себя. У меня еще есть пару уроков на моем ютуб канале и я с удовольствием буду продолжать делиться своими наработками, не уверен что буду заводить свой патреон или делать платные уроки, потому что есть большая вероятность что рано или поздно они будут слиты куда не нужно)

Есть желание организовать онлайн обучение и это будет весь спектр инструментов и навыков в одном курсе, а не только синема. В интернете довольно много качественных уроков выложенных бесплатно и я действительно считаю людей, создавших эти уроки героями.

Cinema4d это как уютная песочница с игрушками, в которой никогда не бывает скучно. Очень нравится экспериментировать с партиклами, рендер движками и новыми инструментами для создания графики. Очень сложно за всем успеть, но мне кажется если перестать интересоваться новинками, очень легко выпасть из этого скоростного экспресса.

Следующим скорее всего логическим этапом развития, стала покупка и погружение в x-particles. Вот один из моих первых тестов, когда я пытался разобраться с модификатором xp-branch:

потом я создал несколько хайрез картинок из этого проекта и оформил все на своем бехансе под названием Dope, который стал одним из самых интересных проектов в моем портфолио на данный момент.

Для клиента в конечном итоге убедительнее выглядит ваш красивый Behance или Instagram, чем трехстраничное CV. Точнее сказать, для хорошего моушн артиста резюме это последний способ привлечь к себе внимание.

Раньше я недооценивал важность персональных проектов, но как оказалось это один из самых мощных способов саморазвития и саморекламы. Рекомендую находить время на евридейки не забывать и не стесняться шарить их в соцсетях. Потому как выяснилось не всегда можешь знать потенциал своей работы, даже если это был быстрый тест и кажется что это вряд ли кого-то заинтересует.

К примеру вот эту картинку я сделал просто изучая новые для меня инструменты в синеме, выложил на беханс, а потом у меня ее купила Adobe. Было очень приятно что картинка не застряла где-то в пыльных архивах на моем компе.

— не ищите мотивацию

просто создайте условия чтобы весь процесс превратился в веселое времяпровождение. Для этого постоянно качайте себя в софте, в котором решили работать, чтобы было как можно меньше технических вопросов. Инвестируйте деньги в мощное железо и комфортное рабочее место.

— создайте свой стиль

Попробуйте открыть свой уникальный и узнаваемый стиль, это непросто в сегодняшнем разнообразии и направлений довольно много, для начала пробуйте комбинировать, обязательно получится что-то оригинальное.

определите для себя day rate ниже которого не соглашайтесь падать ни при каких условиях, исключения могут быть только стратегические проекты, которые вам будут важны для продвижения. Никогда не работайте бесплатно, даже если это супер интересный или простой проект.

не берите много проектов одновременно, я обычно работаю только над одним, максимум два.

оставайтесь всегда на связи с клиентом, это очень важно и очень ценится, иногда выше чем ваше умение красиво рендерить.

старайтесь мыслить позитивно в повседневной жизни, как ни странно это важно, когда нужно создавать красивую графику.

Каждый день производители железа и разработчики софта поднимают планку и узнать что будет через месяц или год просто нереально, просто все реально летит на бешенных оборотах. А что делать дальше с этим всем, да ничего, просто выберите свой маршрут, пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой, если вы конечно не боитесь скорости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *