Что такое messenger в facebook
Facebook Messenger
Что такое мессенджер Фейсбук и для чего он нужен? Такой вопрос чаще всего задают те, кто только начал знакомство с социальной сетью и не представляет себе, что это такое. Поэтому нам нужно на него ответить и расставить все точки над «i».
Что это такое
Facebook Messenger – это приложение от одноименной компании, которое рекомендуется устанавливать вместе с официальным приложением социальной сети. Откуда такая рекомендация? Неужели нельзя обойтись без него?
Обойтись нельзя, так как это чат соцсети. Более того, в официальном приложении возможность переписки вырезана. Поэтому и приходится пользователям держать на своем смартфоне оба продукта. А это занимает место.
Корпорация Facebook начала разрабатывать свой собственный мессенджер, когда поняла, что за такими программами будущее. Однако их продукт спросом не пользовался. Да и кому нужен дополнительный софт в виде лишнего балласта? Ведь места он занимает немало.
Тогда Цукерберг провернул весьма продуманный финт: он убрал возможность общения в официальном клиенте соцсети. Это просто гениальное решение. Теперь пользователям ничего не осталось. Пришлось устанавливать этот самый мессенджер.
Конечно, с точки зрения комфорта юзеров такое поведение соцсети предосудительно. Однако с точки зрения прибыли – это гениальный ход. А ведь Facebook – коммерческая компания. Со всеми вытекающими. И забывать об этом не стоит.
Функционал приложения
Ладно, раз его так необходимо устанавливать, то стоит ознакомиться с основными функциями Facebook Messenger. это нам поможет в дальнейшем использовании продукта. Вот то, что умеет данное приложение.
Все это – основные возможности Facebook Messenger. Так, может быть, приложение не так уж бесполезно? Для того, чтобы узнать это придется его сначала установить на смартфон или компьютер и опробовать. Именно об установке мы сейчас и поговорим.
Инсталляция на смартфон с Android
Первым делом рассмотрим процесс установки приложения на аппараты с самой распространенной операционной системой – Android. Рекомендуется инсталлировать приложения только из Google Play:
Нужно подождать несколько мгновений. Скоро иконка приложения появится на главном экране. Можно будет запускать программу, вводить регистрационные данные и приступать к общению. Как видите, процесс инсталляции довольно прост.
Инсталляция на смартфон с iOS
Вот здесь присутствует только один вариант. Придется использовать App Store и ничего больше. На этой платформе приложения можно устанавливать исключительно из магазина. Поэтому данную процедуру мы и рассмотрим.
Если вы все время пользовались Андроидом, то в iPhone точно не разбираетесь. А это риск сделать что-нибудь не так. Поэтому вот подробная инструкция с четким алгоритмом действий. Она убережет от возможных ошибок.
Через несколько секунд мессенджер будет установлен на ваш смартфон. Останется только запустить его, ввести регистрационные данные и начать работу. Более никаких трудных действий от пользователя не требуется.
Инсталляция на компьютер с Windows
А вот здесь все не так просто. Дело в том, что это приложение доступно исключительно в Microsoft Store. А это значит, что воспользоваться им смогут только те, у кого установлена Windows 10 и имеется рабочий магазин.
Привычно скачать программу с какого-либо сайта и установить не получится. Придется воспользоваться возможностями магазина. Вот инструкция, рассказывающая о том, как и что нужно делать для того, чтобы добиться успеха.
Начнется скачивание и установка программы. Через несколько секунд мессенджер можно будет найти в том же меню «Пуск». Останется только запустить его и произвести базовую настройку. После этого можно будет приступать к использованию.
Заключение
В рамках данного материала мы поговорили о том, что такое Facebook Messenger и для чего он нужен. Также мы рассказали, как скачать Мессенджер Фейсбук для различных платформ и устройств. Ничего сложного в процесс инсталляции нет. Но на всякий случай мы предоставили подробные инструкции с четким алгоритмом действий. Они помогут все сделать правильно.
Messenger
Facebook Messenger — это мессенджер, созданный компанией Facebook в 2011 году. В нем пользователи могут обмениваться сообщениями, фото и видео, а также созваниваться по видеосвязи.
У Messenger есть отдельное мобильное приложение. Кроме того, сервис интегрирован в соцсети Facebook и Instagram.
Что такое Messenger в Facebook
Messenger Facebook предназначен не только для того, чтобы пользователи обменивались друг с другом сообщениями. Бизнес в Messenger может:
общаться с новыми и существующими клиентами;
направлять в приложение трафик с рекламы;
размещать рекламу в самом приложении.
Аудитория Messenger по всему миру на начало 2021 года, по данным отчета Global Digital 2021, составляла 1,3 млрд пользователей.
Реклама в Messenger
Messenger — одна из площадок, на которой можно размещать рекламу с помощью платформы Facebook Ads Manager. Реклама в мессенджере может стать дополнительным каналом взаимодействия с пользователями и повысить охваты рекламы.
Какие варианты размещения в Messenger доступны:
Во «Входящих». Превью рекламы показывается между переписками на главной вкладке мессенджера. Если пользователь кликнет на превью, реклама развернется, в объявлении будет отображаться информация о продукте, также можно перейти на посадочную страницу.
В Историях в Messenger. Объявление показывается между пользовательскими историями.
Рекламные сообщения.Можно отправлять пользователям, с которым бизнес уже вел переписку. Выглядит как обычное сообщение, но включает в себя коммерческое предложение. Формат похож на рассылку в соцсетях.
Кроме того, рекламу можно настроить так, чтобы она начинала или возобновляла переписку в Messenger. При этом объявления в таком случае могут показываться не в самом приложении Messenger, а на других площадках Facebook Ads: в соцсетях Instagram и Facebook или на партнерских ресурсах, входящих в Audience Network. После клика по рекламе пользователь переходит не на сайт, а в переписку с компанией в Messenger.
Как настроить рекламу в Facebook Messenger
Настроить кампании в Facebook Messenger, как и остальные типы рекламы, можно в Facebook Ads. Для рекламы в Messenger доступны все настройки таргетинга, исключение — формат рекламных сообщений, для него аудитория ограничивается пользователями, которые уже переписывались с бизнесом.
Чтобы реклама показывалась во «Входящих» или в Stories, нужно выбрать цель, которая поддерживает формат рекламы во Входящих или в Историях, узнать об этих целях можно в Справке Facebook.
Далее надо указать место назначения, куда будет направляться трафик: в переписку в Messenger, в переписку в WhatsApp, на сайт или в приложение.
Если выбрать цель «Сообщения», пользователей можно будет направить только в переписку.
Далее нужно настроить таргетинг, бюджет, расписание показов, а при выборе плейсментов — отметить Истории в Messenger и/или «Входящие».
Чтобы реклама показывалась не в Messenger, но вела в него, необходимо выбрать цель «Конверсии» или «Сообщения». Для цели «Конверсии» указать местом назначения Messenger, а для цели «Сообщения» — Messenger и «Переход в Messenger».
Для формата «Рекламные сообщения» нужно выбрать цель «Сообщения» и определить местом назначения Messenger — «Рекламное сообщение». Затем — указать страницу, от которой пользователь будет получать сообщения, и аудиторию пользователей, которые уже переписывались с бизнесом. В настройке мест размещения автоматически появится Messenger, а из форматов объявлений доступны только два: «Текст и изображение» и «Только текст». При создании объявления также можно добавить быстрые ответы и кнопки.
Реклама в Messenger обычно используется как дополнение к рекламе в Facebook и Instagram. Запускайте ее, чтобы еще теснее взаимодействовать с пользователем и дополнительно воздействовать на него с помощью рекламы.
Как пользоваться мессенджером Facebook?
Для быстрого общения с контактами все владельцы аккаунтов Facebook используют мессенджер – специальную программу для организации переписок и диалогов, которая доступна как в браузере, так и в форме отдельного приложения для вашего смартфона. Рассмотрим детальнее, как работают разные версии мессенджера, в чем их отличие и как пользоваться Facebook Messanger на различных устройствах.
Web-версия messenger
8 апреля 2015 года Марк Цукерберг презентовал долгожданную веб-версию мессенджера. Ранее пользователи могли только скачать мобильное приложение для общения или же переписываться в Фейсбук на сайте самой соцсети.
Теперь обмениваться сообщениями можно в отдельном окне браузера, не тратя свое время на параллельное чтение фида новостей Facebook. Веб-версия абсолютно бесплатна и используется каждым, у кого есть личная страница на Facebook.
Эта сборка популярной программы для общения уже перегнала по количеству ежедневных посещений браузерные сервисы от Telegram и Whatsapp.
Функции мессенджера в браузере
С большой вероятностью программа станет для вас основным средством общения со всеми друзьями и коллегами:
Работа с мессенджером в браузере
Рассмотрим, как пользоваться быстрым обменом сообщений от Facebook в браузере. Для начала перейдите на страницу messenger.com и авторизуйтесь с помощью существующей страницы в Фейсбуке.
Работать c браузерной версией мессенджера очень просто. Интерфейс схож с другими популярными программами.
Отличие web-версии от мобильной
Браузерная и мобильная версии мессенджера имеют идентичный интерфейс. Однако если вы используете Facebook Messenger на мобильном, пока вам доступно больше функций.
Еще одно отличие двух версий – это тип использования. Мессенджер для айфона или андроида нужно установить как отдельную программу из магазина приложений.
Веб-версию инсталлировать не нужно, достаточно открыть любой браузер и начать использование.
Если мессенджер не работает, узнайте, почему это происходит, на отдельной странице.
Как скрыть время посещения в мессенджере?
Посещаемость может быть не видна только с помощью применения особых настроек через браузер. Напомним, что стандартная веб-версия социальной сети позволяет без проблем просматривать все переписки, которые есть в Messenger.
В мобильной версии мессенджера скрыть свою активность нельзя.
Далее рассмотрим несколько простых способов сокрытия времени посещения с помощью браузера.
Пользователям Firefox
Пользователям Mozilla Firefox доступен быстрый метод, как скрыть время посещения в мессенджере Фейсбук.
Осталось зайти на сайт Фейсбук, снова открыть окно настроек и обратно поменять значение в поле фильтра с «0» на «1».
После этого никто не узнает, когда человек заходил на сайт.
Отключение видимости для друзей
Второй способ будет работать в любом браузере. Его суть заключается в том, что никто из друзей не увидит время вашего визита в Фейсбук, но вы все равно сможете вести с ними секретную переписку.
Где найти скрытые сообщения в Facebook Messanger?
Не так давно на Фейсбук появилась возможность создавать не только пользовательские страницы и группы, но публичные профили для компаний.
Теперь юзеры могут писать компаниям в личные сообщения и получать ответы. Также организации могут работать с потоком потенциальных клиентов с помощью такой функции, как рассылка в Facebook Messenger.
Часто письмо от организации автоматически распознается сервисом как спам, поэтому в главном окне диалогов оно не отображается. Чтобы посмотреть все скрытые сообщения, перейдите в окно настроек и найдите поле «Запросы на переписку».
Видео: Преимущества мессенджера от Facebook.
Вывод
Теперь вы знаете, что такое Messenger Facebook, как начать работу с ним с помощью браузера или смартфона, а также как с помощью настроек в Фейсбук скрыть от других пользователей свою активность. Помните: после запуска мобильного приложения другие смогут увидеть, когда вы в последний раз заходили в чат.
Несмотря на недавние скандалы, соцсеть по-прежнему является самой популярной в мире – дневная аудитория составляет около 300 миллионов уникальных пользователей.
Обратите внимание: планируется выход бизнес-версии messenger – для предприятий, которая облегчит общение между группами работников.
Мессенджер для Фейсбука
Как только современные технологии позволили в свободном доступе пользоваться мобильным Интернетом, компания Facebook приняла решение не ограничиваться веб-версией своей соцсети. Направление разработок мобильных приложений сразу же стало приоритетным. Помимо основной программы для смартфона, был запущен отдельный мессенджер для Фейсбука, получивший, казалось бы, банальное, но в то же время удачное название – Facebook Messenger.
Многое об этом «звере» уже известно, однако наверняка найдутся пользователи, которые в особенностях приложения еще не разобрались. И данная статья призвана заполнить имеющиеся пробелы и отразить основные моменты этого фейсбуковского продукта.
Что это?
Первые вопросы, которые возникают у пользователей: что такое мессенджер в Facebook и нужно ли его вообще устанавливать на своем смартфоне? Сразу отвечаем на вторую часть: устанавливать нужно. Почему? Потому что Messenger – это, по сути, чат, к которому вы наверняка привыкли. Более того, в стандартном приложении FB на телефонах функция сообщений отключена, т.е. чтобы написать кому-то в личку, система предложит вас скачать тот самый FB Messenger.
Собственно, принцип работы проги безумно прост и основывается на обмене быстрыми сообщениями при наличии интернет-соединения. Интерфейс интуитивно понятен, не перегружен лишними функциями. Так что запутаться в программке практически невозможно.
Функционал
Первоочередная задача фейсбуковского чат-продукта – вынести в отдельную удобную прогу привычный чат. Естественно, разработчики постарались максимально наполнить его нужными функциями. В частности, вы можете:
Стоит отметить, что Facebook Messenger является не отдельным приложением, а продолжением основного чата соцсети. Т.е. вы можете переписываться даже с Друзьями, которые эту программу еще не установили. Просто ваши сообщения будут приходить им в чат на сайте (личные сообщения). Более того, вести переписку можно с людьми из контакт-листа вашего телефона, если даже на самом Фейсбуке вы не являетесь Друзьями. Удобно, не так ли?
Как установить/удалить/пользоваться?
Итак, вы хотите знать, как поставить фейсбук-чат на свой смартфон. Все до безумия просто. Во-первых, зайдя в официальное приложение Facebook и перейдя в раздел «Сообщения», вы получите предложение системы установить прогу-мессенджер. Дав свое согласие, вы попадаете прямиком на страницу проги в магазине вашего смартфона. Во-вторых, можно просто зайти в Google.Play/AppStore, вбить в поисковую строку «Facebook Messenger» и закачать апп на телефон. Заметьте, это совершенно бесплатно!
И вот вы установили Facebook Messenger – как пользоваться им, куда нажимать? На первый взгляд, все несколько запутано, но вы быстро разберетесь. Разделы следующие представлены:
Полистав разделы туда-обратно, потыкав в экран смартфона, вы достаточно быстро сообразите, что к чему. Так что не пугайтесь при виде нового интерфейса и широкого, как может показаться, функционала.
К слову, удаляется приложение ровно так же, как и все остальные. При этом переписки не удалятся – они будут храниться на вашем фейсбуковском аккаунте.
Вывод относительно фейсбук-чата однозначен – устанавливать его надо, если соцсетью вы пользуетесь активно для общения. Не будем утверждать, что данное приложение удобнее других мессенджеров – это вы уже сами решите. Но попробовать его в действии рекомендуем настоятельно.
Почему мессенджеры стали популярнее соцсетей и какое будущее их ждет
Что такое мессенджер
Мессенджер (от англ. messenger — курьер, посланник) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, аудиозаписями, фотографиями и другими мультимедиа. Приложения устанавливаются на компьютер, смартфон, планшет и работают через интернет.
Первым мессенджером в мире стал EMISARI (Emergency Management Information Systems and Reference Index — Информационные системы управления чрезвычайными ситуациями и cправочный индекс). Его создал физик и математик Мюррей Турофф для правительства США в 1971 году. С помощью EMISARI государственные служащие могли быстро связываться друг с другом. Они подключались к сети по междугородним телефонным линиям через телетайпы — электромеханические печатные машины. Так власти США могли быстро реагировать на кризисные ситуации в стране, но обычные граждане EMISARI не использовали.
Первым мессенджером, доступным для гражданских лиц, стал Internet Relay Chat. Его разработал финский программист Яркко Ойкаринен в 1988 году. Программа была популярна в Европе и Северной Америке — в 2009 году на серверах общалось более 500 тыс. пользователей.
В 1996 году израильская компания Mirabilis разработала мессенджер ICQ. Через него общались пользователи из России и других стран — к началу 2010 года количество активных учетных записей составляло 47,9 млн. С развитием социальных сетей популярность ICQ снизилась — в 2012 году аудитория сократилась на 30,9%.
Крупные компании стали разрабатывать свои мессенджеры. В 1997 году появился AIM, который был популярен в США. В 1998-м — Yahoo! Messenger, в 2002-м — iChat от Apple, Talk от Google.
Чем мессенджер отличается от социальной сети
Социальные сети, как и мессенджеры, предназначены для коммуникации. Однако у первых более широкий набор функций: они сочетают в себе чат, сервис знакомств, новостную ленту и личный блог в одном приложении. В соцсетях можно общаться через открытые сообщества, публиковать записи, выкладывать фото и видео, слушать музыку.
Некоторые социальные сети выпускают отдельные приложения-мессенджеры, связанные с основным сайтом. Например, так поступили Facebook и »ВКонтакте».
Мессенджеры предназначены для приватного общения между несколькими людьми. Эти приложения не перегружены другими функциями, поэтому их часто используют для работы, чтобы не отвлекаться на новостную ленту и развлекательный контент. Однако в популярных мессенджерах тоже есть сообщество. В Telegram и WhatsApp любой пользователь может создать канал и публиковать в нем записи, которые прочтут другие.
В 2020 году сервисы для обмена сообщениями стали на 20% популярнее, чем соцсети. По данным исследования креативного агентства ZAK, пользователи предпочитают мессенджеры, так как это более закрытое пространство. 43% опрошенных в возрасте от 16 до 30 лет считают, что в Instagram и Facebook «слишком много людей»: любой пользователь может зайти на твою страницу и увидеть личные фотографии, записи. А вот в мессенджерах можно выбирать, какой информацией делиться и с кем.
Популярные мессенджеры
В WhatsApp можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, редактировать фото и видео перед отправкой, создавать беседы до 256 пользователей. Есть режим исчезающих сообщений.
Для владельцев малого бизнеса доступен сервис WhatsApp Business. С ним можно создать в профиле каталог товаров и услуг, отслеживать заказы, настроить автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
Facebook Messenger
Messenger — это отдельный сервис Facebook для обмена сообщениями. Приложение и социальная сеть связаны: в них отображаются одни и те же диалоги. Можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 250 пользователей, общаться в секретных чатах.
В 2019 году основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что планирует объединить Instagram, WhatsApp и Messenger. В 2020-м компания начала делать первые шаги в этом направлении: некоторые функции Messenger (например, возможность выбрать оформление чата) были добавлены в Instagram.
Мессенджер WeChat разработан китайской компанией Tencent. Он не так известен в России, но популярен на родине. В 2020 году WeChat был заблокирован в США из-за того, что сервис нарушает конфиденциальность данных: действия пользователей в приложении отслеживаются. В 2021-м запрет сняли с условием, что на китайских серверах не будет персональной информации американцев.
В приложении можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, обрабатывать фото, переводить тексты на другие языки и оплачивать покупки через внутреннюю платежную систему.
Viber
В Viber можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 250 пользователей. Есть тариф Viber Out, который позволяет совершать международные звонки дешевле, чем по телефону.
Telegram
Telegram разработали основатели «ВКонтакте» Павел и Николай Дуровы. В 2017 году доступ к мессенджеру в России был ограничен из-за того, что создатели отказались предоставить Федеральной службе безопасности ключи шифрования. Но сервис продолжал работать. В июне 2020 года запрет был официально снят благодаря готовности компании помочь в борьбе с терроризмом и экстремизмом. После глобального сбоя, произошедшего с Facebook 4 октября 2021 года, в Telegram зарегистрировалось 70 млн новых пользователей.
В Telegram можно отправлять текстовые и голосовые сообщения, вторые прослушивать замедленно или ускоренно. Максимальное количество участников в беседе — 200 тыс. Есть режим секретного чата, доступного только через устройство, на котором начали переписку.
Пользователи могут создавать ботов — виртуальных помощников, которые реагируют на команды. Их часто используют в бизнесе, чтобы автоматизировать выполнение простых рутинных задач.
Как мессенджеры изменили общение
Согласно статистике за 2019 год, с появлением мессенджеров люди стали реже звонить: 41% опрошенных предпочитают писать сообщения, а не говорить по телефону. По данным OpenMarket, причина в том, что во время звонка можно упустить информацию, а в чате текст сохранится. Кроме того, телефонные разговоры отнимают больше времени: на них необходимо концентрироваться, а в переписке можно отвечать, параллельно занимаясь другими делами.
Елена Барабанова, клинический психолог, преподаватель психологии, сертифицированный гештальт-терапевт:
«Мессенджеры изменили наше общение, это факт. С одной стороны, мы всегда на связи. Раньше мы могли забыть о существовании некоторых знакомых и дальних родственников. Сейчас WhatsApp и Viber регулярно напоминают о том, что тот или иной человек появился в сети.
Обратная сторона медали в том, что мы лишаем наши контакты естественной энергии человеческого общения. Мы не прикладываем усилий, чтобы проявить любовь и внимание к близким. Скачивая картинку с поздравлением, мы делаем это автоматически, без эмоций. Вспомните, как вы поздравляли учителя с профессиональным праздником, коллегу — с Новым годом, троюродного брата — с днем рождения. Не случалось ли так, что вы копировали поздравление из интернета, либо скачивали стандартную картинку с пожеланиями?»
Viber изучил психологические модели поведения людей в мессенджерах, опросив 2,8 тыс. респондентов. Подавляющее большинство (88%) отметили, что общаться в переписке легче, чем по телефону или в реальной жизни, так как собеседники не видят друга, над ответом можно подумать, а для выражения эмоций есть стикеры и эмодзи.
Также 45% опрошенных считают удобными общие чаты, утверждая, что так проще оставаться на связи со всеми близкими людьми, а 33% предпочитают общаться с собеседником в приватном диалоге.
Елена Барабанова:
«Использование мессенджеров — не хорошо и не плохо. Они экономят время, позволяя быть на связи с теми, с кем мы раньше не могли разговаривать так часто. С другой стороны, они лишают общение трепета, предвкушения, интимности. Во время самоизоляции мессенджеры позволяли помогать старшему поколению, проявлять заботу, информировать близких о нововведениях. Но мы становились одинокими, часами глядя в телефон.
С точки зрения психологического здоровья я отмечаю важность живого общения, объятий, проявления телесности. Мессенджеры скорее должны быть нам помощниками. Когда нет другой возможности, мы делаем звонок в WhatsApp или Viber. Созваниваемся с теми, кто по тем или иным причинам далеко, — коллегами, заграничными родственниками и друзьями. Но если есть возможность встретиться, обнять, прикоснуться, поговорить по душам, лучше сделать это».
Мессенджеры стали новым инструментом в бизнесе. С помощью них удобно организовывать коммуникацию с покупателями, которые могут задать вопросы о товаре или услуге, и моментально получить ответ от менеджера или чат-бота. Согласно исследованию «Яндекс.Кассы», 62,5% компаний выставляют клиентам счета через сервисы обмена сообщениями.
Кристина Констандаке, коммерческий директор Rakuten Viber, считает, что мессенджер-маркетинг поможет бизнесу увеличить продажи. Например, сервис доставки еды Elementaree из мессенджеров получает миллионную выручку за пару часов.
Куда будут развиваться мессенджеры
Согласно статистике скачивания программ для смартфонов за 2020 год, мессенджеры — самые популярные приложения. Каждый день ими пользуются миллионы, и в будущем это число вырастет.
В бизнесе через мессенджер покупатель сможет приобретать товары, услуги и управлять заказами — для этого не нужно будет переходить на отдельный сайт. Сейчас эта функция есть в китайском WeChat, через который можно забронировать авиабилет, оформить доставку еды и не только.
С режимом дополненной реальности можно будет примерять одежду в онлайн-магазинах и сразу же советоваться с близкими по поводу покупки. Facebook Messenger тестировал этот режим.
Еще в 2019 году основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что скоро интернет-общение будет в основном приватным. Прямой обмен сообщениями между пользователями в мессенджерах затмит публичные дискуссии в социальных сетях.