Что такое mba в маркетинге

MBA для маркетолога

Вариантов много. Для поклонников самообразования переведены десятки западных учебников, выпускаются специализированные журналы. Если этого мало, можно пойти на многочисленные короткие курсы. Но оптимальным вариантом с точки зрения карьерного роста, пожалуй, можно назвать получение степени МВД с акцентом на маркетинг.

Поскольку МВА является универсальной квалификацией в области бизнес-администрирования, а любой менеджер должен знать и уметь применять принципы маркетинга, этот предмет изучается в рамках любой программы данного типа. Вне зависимости от ее направленности, специализации, языка преподавания и прочих нюансов.

Более углубленная версия предполагает внутреннюю специализацию «Маркетинг» в рамках все той же «всепогодной» программы (когда в дипломе акцент не отражается). Тогда студенты в дополнение к базовому могут прослушать еще 3-5 курсов, заранее подобранных так, чтобы получился связный цикл. Пожалуй, такой вариант близок к оптимальному.

За рубежом
Безусловно, Меккой для маркетологов всего мира считаются Соединенные Штаты. Пожалуй, все ведущие школы из первой двадцатки вполне подходят тем, кто хочет всерьез изучить маркетинг. Но «желтую майку» лидера вот уже много лет носит Kellogg School of Management, Northwestern University. Студенты этой бизнес-школы изучают в общей сложности 23 курса, Marketing Management, как и положено, одна из девяти обязательных дисциплин.

Специализацию в области маркетинга в рамках своей годичной программы МВА предлагает и Школа менеджмента Университета Шеффилда (University of Sheffield Management School, Великобритания). Особый акцент формируется путем выбора факультативов единой направленности в дополнение к 11 обязательным курсам (один из которых, конечно же, «Маркетинг менеджмента», строго по Филиппу Котлеру). Университет традиционно занимает ведущие места в исследованиях RAE, посвященных качеству преподавания. Программа МВА разбивается на вводную неделю и два 15-недельных семестра.

В Университете Киля (Keele University, Великобритания) маркетинг тоже является одной из возможных специализаций в рамках «дженералистской» программы. Особой версии с уклоном в эту область нет. Менеджер программы МВА Линда Бромаж объясняет это так: «Мы полагаем, что МВА по своей натуре должна включать все базовые дисциплины в области менеджмента, а не делать акцент на каком-то одном». Тем не менее университет считает маркетинг, равно как и организационное поведение, одним из своих приоритетных направлений. Учебный план включает 9 предметов, включая 2-3 курса по выбору.

Словом, учиться есть где, как в России, так и за рубежом. И делать это нужно сейчас, пока не поздно. От маркетинга российским компаниям уже никуда не деться. На рынке сегодня жестко конкурируют тысячи товаров и услуг, многие из которых копируют друг друга, а некоторые похожи до безобразия. Нужно все больше специально обученных людей, чтобы все это позиционировалось, продавалось, приносило доход. Это борьба, которая никогда не закончится, так что работы хватит на всех.

Источник

Что такое MBA, зачем и кому необходима эта степень

10 ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ MBA

1. Более высокие зарплаты
2. Лучшие карьерные возможности
3. Общение в среде успешных коллег
4. Развитие управленческих навыков
5. Укрепление авторитета и создание личного бренда
6. Интеграция в мировой рынок труда
7. Развитие личности и навыков межличностного общения
8. Развитие предпринимательских навыков
9. Установление деловых связей
10. Улучшение коммуникативных навыков. ПОДРОБНЕЕ»

Выпускники программ MBA имеют базовые знания по общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, развитию бизнеса, эккаунтингу, управлению человеческими ресурсами, управлению проектами и др. В «ядро компетенций» топ-менеджеров входит всё, что является основой современного стандарта MBA и EMBA (см.полный перечень компетенции выпускника MBA).

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Компетенции MBA важны для российских менеджеров потому, что:

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Где необходима степень МВА?

Отношение работодателей к обладателям степени МВА

77% российских работодателей считают, что степень МВА увеличивает стоимость сотрудника. Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Что можно найти на МВА?

Знания, умения, навыки. Даже люди с внушительным опытом, полагающие, что они все знают, после поступления на программу МВА убеждаются, что это далеко не так. Дело в том, что бизнес-школа аккумулирует знающих, опытных, амбициозных, думающих людей и этот «коллективный разум» обогащает каждого участника обучения.

Изменения. Учеба и общение в кругу интересных людей приводит к изменениям и в вашем подходе к работе, бизнесу. Вы начинаете меняться, раскрывать в себе новые таланты и развивать новые навыки, становитесь увереннее в себе. Вы можете говорить на одном профессиональном языке с профессионалами любого бизнеса. Растет ваша цена на рынке труда.

Среда общения (Networking). В школе бизнеса на программе МВА собираются активные, карьерно- и бизнес-ориентированные люди. Люди, для которых стремление к новому, творчество и интерес к жизни естественны. Это ли не идеальная среда для вашего дальнейшего личностного и профессионального роста? Деловые связи и знакомства во время обучения на МВА часто приводят к кардинальным изменениям в карьере, да и жизни. Часто это многократно окупает затраты на обучение. База ваших контактов расширяется, и вы тоже оказываетесь в других базах: базе бизнес-школы, базах ассоциаций выпускников.

Кто учится на МВА?

Получение бизнес образования напрямую связывают с успехом в бизнесе. Однако, эффективным оно может быть лишь для тех, кто имеет практический опыт работы после окончания высшего образования. Обычно это, как минимум, 2 года стажа практической деятельности (необязательно на руководящей позиции) или 3 года в бизнес школах, имеющих престижные международные аккредитации.

В отличие от распространенных представлений, в российских бизнес школах на программах MBA учатся далеко не только руководители компаний.

Мотивы поступающих на программы МВА Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Насколько может увеличиться годовой доход после окончания МВА?

Зарплата кандидата с МВА, как правило, на 25-30% превышает зарплату обычного соискателя, говорят рекрутеры. О росте доходов после MBA Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Преимущества обучения в российской школе бизнеса :

Читайте еще:

Система обучения в бизнес-школе

Зарубежные стажировки в рамках обучения на программе MBA необходимы не только для отработки навыков кросс-культурного менеджмента и языковой практики. Обучение в стенах зарубежного института бизнеса (часто с разработкой небольшого проекта), посещение международных компаний и общение со слушателями зарубежных бизнес-школ дают много слушателю программы MBA. Чаще всего, стажировки встроены в программу MBA и не оплачиваются отдельно (за исключением авиаперелета и гостиницы). В некоторых программах Executive MBA предусмотрены 2 стажировки.

Кому не стоит идти на МВА?

Лидер или не лидер?

Тест Минцберга на определение управленческой роли

Источник

MBA — что это, зачем нужно и что даёт?

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Сокращение MBA произошло от английского «Master of business administration», что переводится как: «Магистр делового администрирования» или «Мастер бизнес-администрирования». Такую квалификацию получают выпускники бизнес-школ, прошедшие одноименную программу в сфере менеджмента и управления.

Отличительной особенностью управленческого менеджмента по MBA является его практическая значимость. Обучающая программа строится на кейсах и примерах из жизни, что позволяет учащимся получить не только теоретические, но и практические навыки, помогающие действующим руководителям повысить эффективность выполняемых работ, а специалистам подготовиться к карьерному росту и получить необходимые компетенции.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

История MBA

Прародителем MBA считается Дартмутский колледж, где выпускники 1901 года обучились по программе «Master of Commercial Science», овладев научным подходом к управлению. Всего через 5 лет, в 1906 году, в Бостоне открыли Гарвардскую бизнес-школу — первую в стране. Позже также появились Стэнфордская, Уортонская и другие популярные школы.

Среди европейских стран идею MBA первыми подхватили в Англии в 1960-х годах. На сегодняшний день бизнес-школы распространены по всей Европе, а самыми старыми и значимыми считаются:

Несмотря на распространенность бизнес-школ, не существует единого стандарта квалификации MBA. Внимательно изучите предлагаемую программу обучения, а также отзывы о ней и самой школе и оцените, поможет ли данный курс достижению стоящих перед вами целей.

В Россию программа MBA пришла в 1988 году с открытием Высшей коммерческой школы Минэкономразвития России (ВАВТ). Проведя 10-летний эксперимент по подготовке менеджеров высшей квалификации, с 2004 года ряд ВУЗов страны лицензирует обучение по программам как дополнительное образование. Также ряд учебных заведений России имеет партнерские соглашения с международными бизнес-школами и позволяет получать диплом иностранного университета, что актуально для желающих трудоустроиться за рубежом.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Программы MBA

Хоть в MBA и отсутствует единый квалификационный стандарт, программы все же можно классифицировать по отдельным критериям, например:

Full time — это очная форма обучения, как в традиционных учебных заведениях, при которой невозможно совмещение с работой.

Part time — «очно-заочная» форма, при которой учащийся посещает занятия, но может совмещать их с работой. На сегодняшний день это самая распространенная форма.

Distance-learning — дистанционная форма обучения, которая не требует отрыва от работы.

Классические программы MBA General

MGeneral — универсальная программа для топ-менеджеров и руководителей среднего звена, собственников малого и среднего бизнеса и руководителей с опытом работы от 3-х лет. Она развивает практические навыки по основным бизнес-процессам, применимых в любых отраслях. В MBA General применяется модульный формат обучения, позволяющий совмещать учебу и работу и применять полученные знания на практике. Существует несколько наиболее популярных вариантов учебных курсов этой категории:

Отраслевые MBA — это ориентированные на практические умения программы, для действующих или потенциальных владельцев предприятий различных сфер:

Программа совмещает в себе курс MBA General, который обеспечивает общее понимание законов бизнеса и управления, а также отраслевой блок, развивающий экспертные компетенции в выбранном направлении. После обучения выпускник готовит и защищает дипломный проект, в котором или описывает бизнес-план нового бизнеса, или программу усовершенствования существующей компании.

Помимо изложенных выше программ существуют также специализированные направления вроде Executive MBA (EMBA) — программы для топ-менеджеров. Ее отличительной особенностью является то, что в основе программы лежит личный рабочий опыт участников группы.

Также существует подготовительная программа MBA для бакалавров делового администрирования — BBA.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Кому нужно MBA?

Программа управленческой подготовки менеджеров актуальна в случаях, когда руководитель или специалист нацелен на карьерный рост и / или укрепление своих позиций внутри компании, хочет систематизировать знания о ключевых бизнес-аспектах и оптимизировать бизнес-процессы компании, а также стремится к развитию личных и профессиональных компетенций.

Диплом MBA актуален для:

Диплом MBA — не волшебная таблетка. Он бесполезен, если у человека нет четкой цели развития, отсутствует желание работать над собой и над развитием компании, а также нет практического опыта работы. Это не те знания, которые можно получить «впрок» и отложить в долгий ящик без применения в реальной жизни.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Чему учат на MBA?

В MBA основной упор делается на практическую подготовку, поэтому при обучении используется множество кейсов и разборов личного опыта слушателей. Цель программы — не просто предоставить теоретические знания, а научить управлять и применять новейшие технологии для улучшения работы компании, поэтому отдельное внимание уделено «прокачиванию» soft skills.

Но понимание бизнес-структур невозможно без знаний в ключевых аспектах бизнеса, поэтому в учебном курсе содержатся занятия по следующим дисциплинам:

После прохождения обучения магистры имеют необходимые знания для управленческой деятельности, мотивации персонала, долгосрочного перспективного планирования и оптимизации текущей деятельности, а также получают бонусы в виде:

Стать слушателем программы MBA можно имея законченное высшее образование и опыт работы не менее 2 лет. Также зачастую требуется знание английского языка, т.к. многие материалы написаны на нем, а также могут быть лекции от приглашенных иностранных профессоров. Помимо этого, кандидата также могут проверить на личностные качества, необходимые для управленческих должностей.

После обучения и защиты дипломного проекта выпускникам выдаются дипломы, подтверждающие их квалификацию:

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Что дает MBA?

Выпускники MBA называют полученные знания главным результатом обучения. «Коллективный разум» позволяет получить новую информацию даже менеджерам с большим управленческим опытом.

С учетом особого упора на практические знания для слушателей, планирующих строить карьеру за рубежом, будет актуально обучение в предпочтительной для проживания стране — ведь во время учебы можно познакомиться с будущим работодателем.

Отличие MBA от второго высшего образования/магистратуры

Задумываясь о получении дополнительных знаний в сфере бизнеса, многие люди встают перед выбором: MBA, магистратура или второе высшее образование? По большому счету, у всех направлений есть общее стремление вложить новые знания в головы студентов, различия же заключаются во времени обучения и охвате программы.

Выбирая тот или иной способ обучения, стоит исходить из целей, которые вы планируете достичь — если ваша задача стать топ-менеджером, тогда стоит обратить внимание на MBA. Если же требуется получение более глубоких знаний в той сфере, в которой вы развиваетесь в настоящее время, стоит рассмотреть вариант получения второго высшего образования или магистерской степени.

Отличие MBA от курсов и тренингов

Сегодня популярность набирают различные тренинги для руководителей, за короткий срок предлагающие обучить основам управления. Как правило, цель подобного рода семинаров — развить и улучшить какой-то конкретный управленческий навык: ораторское искусство, тайм-менеджмент, контрольную функцию, лидерские качества. Также на подобных обучающих мероприятиях отсутствуют входные требования к опыту и навыкам слушателей, а обучение строится по принципу лекций с небольшим вовлечением участников, из-за чего многие даже не успевают познакомиться друг с другом.

Если перед вами не стоит глобальной задачи по модификации бизнеса, и вам хватает нынешней квалификации для управления и продвижения, то тренинги и курсы смогут помочь в восполнении отдельных пробелов в знаниях за короткий срок. Тренинги помогают в решении точечных задач, когда нецелесообразно тратить большие суммы и длительное время, если же требуется комплексный подход к ситуации, то лучше все же обратить внимание на MBA и сформировать единое информационное поле в своем сознании.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Где получить MBA?

Выбирая бизнес-школу для получения степени, стоит заранее продумать, в какой стране Вы планируете работать после окончания обучения, ведь знания должны быть применимы на практике. Например, разница в законах, способах управления и даже менталитете может помешать менеджеру с европейским взглядом запустить успешный проект в России. Если же, живя в России, вы планируете переезд в другую страну, лучше заранее погрузиться в ее культурную среду, а также подтянуть языковые навыки в ходе обучения.

Большое количество предложений способно поставить в тупик даже опытных управленцев, но есть несколько критериев, на которые стоит обратить внимание, выбирая учебное заведение:

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Как получить MBA бесплатно?

Степень MBA — мечта многих менеджеров и специалистов, но не все могут безболезненно включить его в личный бюджет и откладывают обучение в долгий ящик. Для таких людей есть хорошая новость: сегодня поддерживая идею, что компания — это прежде всего люди, все больше организаций готовы финансировать обучение своих сотрудников с целью вырастить команду из лояльных и компетентных кадров. В этих случаях организация полностью или частично оплачивает обучение, а сотрудник обязуется выполнить встречные условия, например, отработать после прохождения программы несколько лет (как правило, 3-5) или возместить ее стоимость при увольнении. Такой подход широко распространен в Европе, но и среди российских компаний взаимовыгодные отношения набирают популярность.

Если на данный момент вы находитесь в поиске работы, обсудите условия обучения с потенциальным работодателем. С предложением можно выйти и на руководителя по текущему месту работы, если вы хорошо себя зарекомендовали и планируете карьерный рост в компании.

Как уже говорилось ранее, MBA — это не волшебная таблетка. Это концентрат знаний и практических советов, которые можно применить на практике здесь и сейчас. Если вы чувствуете, что готовы к дальнейшему развитию и хотите карьерного роста, но текущих знаний и связей не хватает для того, чтобы выйти на новый уровень, вам стоит рассмотреть возможность получения квалификации. Обратите внимание, что престижность диплома MBA намного выше дипломов ВУЗов, особенно если речь идет о региональных учебных заведениях, а значит и карьерных перспектив у выпускников MBA будет больше.

Moscow Business School — одна из крупнейших бизнес-школ России, которая передает самые современные знания и открывает новый взгляд на управление бизнесом. В основе работы школы лежит индивидуальный подход к каждому ученику, качественный сервис и практические знания по бизнесу и управлению. Работая по 43 тематическим направлениям, Moscow Business School предлагает большой выбор программ MBA для менеджеров самых разных сфер.

Список используемой литературы

С уважением, команда Moscow Business School

Источник

Что такое MBA и почему набирает популярность Digital MBA: ключевые особенности обучения

Повсеместная диджитализация диктует бизнесу новые правила. Чтобы выдерживать конкуренцию, важно грамотно использовать digital-технологии и владеть цифровым инструментарием. В этом управленцам помогает бизнес-образование, в частности обновлённые программы MBA — Digital MBA.

Рассказываем, кому и зачем нужно MBA-обучение, как получить диплом бесплатно или со значительной скидкой, чем отличается Digital MBA от классического MBA, какие навыки и умения (и не только) приобретают выпускники — всё это с комментариями экспертов.

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Редактор Нетологии. Разобралась в тонкостях популярного бизнес-образования

Как устроены традиционные программы MBA

Что такое MBA

MBA — Master of Business Administration, в переводе «мастер делового администрирования». Программы MBA преподают в бизнес-школах для подготовки управленцев среднего и высшего звена в коммерции, государственном и муниципальном управлении. Обычно обучение длится два года.

На программах MBA обучаются эффективному управлению бизнесом: новым техникам и приёмам для роста. Также MBA помогает расширить деловые связи, что нередко приводит к созданию новых проектов.

Основа обучения — методика «кейс-стадис» (case-studies), или бизнес-кейсов. Представляет собой разбор конкретных примеров из реальной жизни, проработку возможных действий с аргументированным решением по рассматриваемой ситуации. Метод разработан в Гарвардской бизнес-школе в начале ХХ века.

Студенты опираются на личный опыт, предлагая кейсы из собственной практики. Групповое рассмотрение и совместный поиск решения доказали свою эффективность — в результате появляются не только новые идеи, но и новые бизнесы.

Для обучения на MBA нужно иметь диплом о высшем образовании и стаж практической деятельности не менее 2–3 лет. Также бизнес-школы попросят:

Выпускник получает квалификационную степень MBA, диплом о профессиональной переподготовке, а также диплом MBA бизнес-школы.

Степень MBA позволяет претендовать на высокооплачиваемые управленческие позиции. В некоторых компаниях без её наличия в принципе нельзя попасть на руководящую должность.

Ряд глобальных инвестиционных банков даже выпускников университетов рассматривает в разрезе заветной степени: если нет МВА из ведущего университета, то могут предложить только начальную должность аналитика, а если есть — сразу более высокую позицию associate.

Всё это ежегодно привлекает в бизнес-школы десятки тысяч человек.

Источник

Где научиться вести бизнес: особенности МВА в России и за рубежом

Что такое mba в маркетинге. Смотреть фото Что такое mba в маркетинге. Смотреть картинку Что такое mba в маркетинге. Картинка про Что такое mba в маркетинге. Фото Что такое mba в маркетинге

Руководитель программ MBA «Нетологии»

Несмотря на продолжающиеся споры экспертов о смысле в степени MBA, в 2020 году количество заявок на образовательные бизнес-программы в Европе и США выросло на 20-50% в сравнении с 2019 годом. Диплом MBA все еще остается весомым аргументом в резюме соискателя, и знания, которые человек получает в процессе образования, имеют высокую практическую ценность.

Программы MBA сегодня значительно изменились, стали доступнее благодаря онлайну и еще актуальнее в содержательном плане. Экономика и рынок сильно изменились за последние два года — на этом фоне многие топ-менеджеры поняли, что нужно искать способы оставаться актуальными для бизнеса.

Кому нужно бизнес-образование, как выбрать подходящий вариант и где учиться — в России или за рубежом, рассказывает Юлия Княжанская, руководитель направления MBA в Нетологии.

Кому и зачем идти на программу МВА

MBA (master of business administration) в классическом понимании — это магистерская степень в менеджменте, которая готовит человека к роли руководителя среднего и высшего звена. Обучение на традиционной программе MBA длится до двух лет и предполагает изучение тем по методике кейсов: очень много практики и нетворкинга.

Сегодня MBA — это не только классические программы Дартмутского или Калифорнийского университета, но и новое направление образовательных учреждений в России и в мире. Например, появляется MBA нацеленное на цифровую трансформацию бизнеса.

Получать степень MBA имеет смысл нескольким категориям людей.

Всему этому способствует кейсовый подход MBA-программ, так как обучение идет через решение реальных бизнес-ситуаций. Также MBA подразумевает профильные встречи и конференции, воркшопы, помощь менторов и активный нетворк в бизнес-среде.

При этом в MBA не будет смысла, если человек не готов активно заниматься своим образованием и изучать темы на глубоком уровне. Навыки и знания, которые здесь даются, нужно применять, они требуют серьезных проработки и осмысления.

Кроме того, людям, не имеющим опыта в бизнесе, или тем, кто не планирует становиться руководителем, тоже бесполезно идти за степенью MBA. Это не та «корочка», которая работает словно волшебная палочка и автоматически дает преимущество при найме, У студента всегда должна быть конкретная цель и мотивация.

Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?

Какие программы и форматы МВА есть в России и в мире

Делить MBA-образование можно по тому набору информации и навыков, которое оно дает, и, соответственно, по тому, на кого ориентировано.

Существуют программы General MBA: «общие», предлагающие базовые знания для всех уровней топ-менеджеров. А есть отдельные MBA — например, в маркетинге, финансах, лидерстве, аналитике — это отраслевые программы, позволяющие получить узкий сегмент знаний.

Топ-менеджерам и руководителям бизнеса можно поступать на Executive MBA: здесь все направлено на личностный рост предпринимателя и стратегическое развитие его компании, а практика строится только на конкретном бизнесе человека. Теории здесь еще меньше, формат обучения чаще модульный или рассчитан на выходные дни. Executive MBA рассчитан только на менеджеров высшего звена и собственников, на таких программах не встретишь менеджера, который идет на повышение.

MBA бывает и короткого формата — Mini MBA. Это интенсивный курс длиной в полгода или меньше, который может охватывать все направления делового администрирования, а может предлагать только конкретную специализацию.

По формату обучения сегодня выделяют оффлайн- и онлайн-программы MBA. Последних постепенно становится больше, их предлагают даже традиционные бизнес-школы и университеты.

Главное преимущество онлайн-программ — возможность, не выходя из дома, обучаться у зарубежных и российских экспертов, к которым «живьем» не попасть. Причем даже глубокое знание иностранного языка часто не требуется: на многих программах есть субтитры или синхронный перевод, поэтому барьеров становится еще меньше.

Главный недостаток онлайн-обучения — отсутствие живого контакта с одногруппниками и преподавателями. Это не снижает эффективность образования и нетворкинга в целом, но может оказаться критичным для людей, которым проще коммуницировать в офлайне.

Тем не менее, в онлайне и одногруппники, и преподаватели более доступны: для взаимодействия сразу создаются общие чаты, происходит обмен контактами в соцсетях.

Где можно получать степень MBA онлайн

Офлайн-программы (классическое очное обучение) дают возможность вживую пообщаться с практиками и теоретиками рынка. В то же время здесь легко получить неформальный нетворкинг и повысить вероятность завести полезные в будущем знакомства.

Очная учеба интенсивнее дистанционной и помогает быстрее усваивать информацию: один такой день можно приравнять к нескольким в онлайне. Эффективность образования повышается, если студент не совмещает получение степени MBA с работой.

Где получить степень MBA офлайн

Как выбрать подходящую для себя программу

В первую очередь необходимо определить свою исходную точку и цели получения степени MBA.

Должно ли это быть полное бизнес-образование или нужны только конкретные знания: по маркетингу или аналитике? Есть ли уже хорошая база и большой опыт в управлении и стоит выбрать Executive? После этого стоит определиться, насколько важно в процессе обучения параллельно работать. И, взвесив плюсы и минусы онлайн и оффлайн вариантов, выбирать формат.

Кроме этого стоит изучить еще несколько аспектов. Во-первых, определитесь, где планируете работать и развиваться. Если в России, то лететь в условный Лондон ради степени MBA нет смысла, как и получать его дистанционно от London Business School. Потому что каждое образовательное учреждение дает знания с учетом специфики локального рынка. В результате, кейсы, которые вы решали в Лондоне, придется долго и упорно трансформировать под российские реалии.

Во-вторых, посмотрите содержание программы от конкретного образовательного заведения. Досконально изучите план, чтобы понять, все ли интересующие вопросы охвачены, все ли учебные блоки нужны. Можно даже пообщаться с директором программы и задать все беспокоящие вопросы.

В-третьих, изучите перечень преподавателей. Обязательно изучите их бэкграунд — кто эти люди: только ли профессоры или у них есть серьезный бизнес-опыт. Насколько он релевантен вашим запросам. Стоит просмотреть их публичные выступления (если такие есть), чтобы понять, насколько понятно именно для вас конкретный человек доносит информацию, насколько интересно он это делает.

Также можно проверить и наличие аккредитации у выбранного образовательного учреждения. В идеале — от AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business), EFMD (European Foundation for Management Development) и АMBA (Association of MBAs). Но аккредитацию от этих организаций имеют только лучшие бизнес-школы и только единицы — в России. Не потому, что плохие, а потому, что получить аккредитацию очень дорого и не всегда нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *