Что такое market yandex
Что такое market yandex
Чем маркетплейс полезен продавцу и какие есть инструменты развития продаж
В 2020 году из-за пандемии онлайн-покупки вошли у людей в привычку. Бизнес устремился в e-commerce, и маркетплейсы стали быстро расти. По данным Яндекс.Маркет Аналитики, в первом полугодии 2021-го оборот онлайн-торговли прибавил ещё 10% по сравнению с 2020 г. Среди самых быстро растущих категорий — продукты, товары для животных, авто и товары для здоровья. В них оборот увеличился в среднем на треть.
Покупатели приходят на маркетплейс за комфортом и выгодой: чтобы купить разные товары в одном месте, удобно оплатить и получить их с доставкой в свой город, а ещё — сэкономить с акциями и кешбэком. Маркетплейсы и продавцы вместе отвечают на этот запрос. Маркетплейс предоставляет технологическую платформу, а продавцы обеспечивают разнообразие ассортимента.
Формат маркетплейса удобен для продавца
На примере Маркета: площадка приводит покупателей, помогает увеличивать частоту заказов и средний чек, а также может взять на себя хранение, обработку и доставку товаров по всей стране. Продавец самостоятельно управляет продажами: определяет цены и ассортимент. На маркетплейсе вы можете:
Маркетплейс Яндекс.Маркета: от рекламы к прямым продажам
Изначально Яндекс.Маркет работал по рекламной модели: показывал товары на витрине, а для покупки направлял пользователей на сайты магазинов. Продавцы оплачивали переходы на сайт (cost per click, CPC). В 2013 году Маркет начал тестировать заказ на витрине — без перехода в магазин. Так зародился формат маркетплейса, где продавцы платят только за заказы (cost per action, CPA).
В 2018 году начал развиваться маркетплейс «Беру», а в 2020-м он стал частью Маркета. Маркетплейс Яндекс.Маркета — одна из самых быстро растущих площадок на российском рынке. В 2021 году покупателей на Маркете стало на 78% больше по сравнению с прошлым годом. Сейчас это 7,7 млн человек. А 70% общего оборота (GMV) Маркета сделали товары продавцов маркетплейса — продавцов уже больше 13 тысяч.
Как продавать на маркетплейсе
У Маркета есть четыре модели работы с продавцами. Модели — это пакеты услуг. Решите, какие задачи вы хотите выполнять сами, а какие — делегировать маркетплейсу:
Разные товары можно продавать по разным моделям — это поможет максимизировать доход. Подробности, что учесть при выборе, читайте в обзоре моделей.
Сколько стоит
Комиссия за продажу на Маркете — от 2 до 9% в зависимости от категории товара. А если покупатель перейдёт на Маркет по вашей рекламе и сделает заказ на странице магазина, комиссия будет символической: всего 1 рубль. Тарифы на хранение, обработку на складе и доставку зависят от стоимости товара, его веса и габаритов. Полные тарифы для каждой модели вы найдёте в Справке Маркета.
Экосистема Яндекса — больше, чем маркетплейс
Ваше предложение станет привлекательнее за счёт интеграции Маркета с сервисами и продуктами Яндекса.
Яндекс Плюс: больше покупок на площадке
По программе лояльности Яндекс Плюс подписчики могут копить баллы и тратить их внутри экосистемы Яндекса, в том числе на товары продавцов Маркета. Таких покупателей уже 40% от общего числа, и они делают на треть больше заказов, чем обычные пользователи. Так площадка стимулирует рост среднего чека и частоты покупок, как следствие — растёт доход продавцов.
Доставка по клику: ещё удобнее для покупателей
Маркет развивает сервисы, которые помогают возвращать покупателя на площадку снова и снова. Одна из таких услуг — доставка по клику. Заказ поступает в ближайшую к покупателю Яндекс.Лавку или пункт выдачи Маркета. Клиент сам выбирает, когда ему удобно получить заказ. Курьер забирает из пункта выдачи заказ и доставляет его за 15–40 минут. Покупателю не нужно подстраиваться под курьера. Чем удобнее сервис для покупателя — тем чаще он будет возвращаться за покупками.
Экспресс-доставка: новая ниша для продавцов
Экспресс-доставка работает так: водители такси забирают заказы со склада или из розничного магазина и доставляют покупателям всего за один-два часа. Ваша задача — за 30 минут собрать и передать заказ водителю. Экспресс-доставка доступна в 16 городах, и их список будет расти. По статистике Маркета, оборот магазинов, которые подключают экспресс-доставку, в среднем увеличивается на 20%.
Инструменты аналитики и продвижения
Бесплатная аналитика рынка
Яндекс.Маркет Аналитика агрегирует данные по всему онлайн-рынку. Любой продавец Маркета бесплатно получает доступ к нашим отчётам. На сервисе собраны обобщённые данные о продажах и доле брендов в сотнях категорий, о популярных товарах и ценах и о многом другом. Например, в личном кабинете продавца можно посмотреть, какие товары востребованы у покупателей, но ещё не продаются на Маркете, и найти идеи для расширения ассортимента.
Рекламная платформа маркетплейса
Дополнительно вы можете:
Подведём итог
Маркетплейс Маркета подходит и для новичков, и для профессионалов. Есть ли у вас опыт продаж в интернете, или вы только планируете начать продавать онлайн — в любом случае вы получите хороший старт в перспективном канале продаж.
Как работает Яндекс.Маркет: инструкция по применению
Что такое Яндекс.Маркет и какие возможности он дает
Как подключить магазин к Яндекс.Маркету
Настройка магазина
Договор
Товары
Прайс-лист
Условия доставки
Другие настройки
Где пользователи увидят предложения магазина
Как вернуть деньги покупателю при отмене заказа
Как увеличить конверсию сайта с помощью визуальных сигналов Статья
11 причин низкой конверсии Статья
Как показатель качества Google Ads влияет на цену клика Статья
Почему столько заказных комментариев? Это от Яглы или ЯМ?
Делать бизнес и зарабатывать деньги на Яндекс.Маркет можно быстро и удобно. Главное соблюдать все необходимые требования и условия при работе на данной торговой площадке. Я и многие мои друзья уже торгуем на Яндекс.Маркет и покупаем там необходимые нам вещи и товары. На Яндекс.Маркет доступные и выгодные цены. Мне нравится делать бизнес на Яндекс.Маркет. Тут удобный интерфейс и много полезных опций для эффективных и быстрых продаж.
Мне нравится надежность Яндекс.Маркета. На данной торговой площадке широкий выбор самых современных товаров и различной продукции. Разработчики ответственно подошли к создании данной торговой площадки. Бизнесмены и ИП могут без труда и на максимально выгодных условиях реализовывать здесь свой товар. Товар реализуемый на данной торговой площадке весь и всегда сертифицированный и со всеми необходимыми документами. Яндекс.Маркет всегда работает в рамках правового поля и установленного закона. Тут чистые продажи и качественные товары. Яндекс.Маркет- это современная торговая площадка с качественным сервисом и быстрой доставкой.
Яндекс.Маркет всегда работает стабильно эффективно. Это очень популярная торговая площадка. Тут удобно работать и ИП и покупать покупателю. Доставка здесь быстрая, но в меру возможностей конечно. Яндекс.Маркет особое внимание уделяет контролю качества и проверке товара, поэтому вся продукция имеющаяся на Яндекс.Маркете прошла строгий отбор и соответствует всем необходимым стандартам.
ЯМ существует на рынке примерно столько же, сколько другие маркетплейсы. Но озаботится и создать нормальную логистику он так и не сподобился. Я не знаю, как в Москве, но, к примеру, в Екатеринбурге, не самом маленьком городе, до сих пор нет точек выдачи, вся доставка осуществляется за счет курьеров, которые еще доставляют товары не в каждый район. Доставка может быть платной и бесплатной, узнаешь об этом только на последнем этапе оформления покупки. Поэтому, мне, как предпринимателю, интересней и проще работать с WB и Озон.
Яндекс.Маркет- это отличная торговая площадка. Самое главное, что у них отличный сервис и весьма привлекательные цены. Все дело в конкуренции между торговцами. Все хотят продать свой товар побыстрее. У бизнесмена или ИП предлагаемый товар или продукция должна иметь все необходимые документы и быть сертифицирована. Яндекс.Маркет предлагает всем бизнесменам честное и взаимовыгодное сотрудничество. Но и продавец должен ответственно подходить к делу. Иначе сотрудничество и взаимовыгодный бизнес может быстро закончится. У этой торговой площадки все строго- качество и довольный покупатель здесь всегда на первом месте.
Мне тоже нравится, что приобретаемый мною товар, на данной торговой площадке, всегда имеет все необходимые и положенные документы. Да и товар, приобретенный мною здесь, всегда доставляют точно в указанное время и место. Мне нравится Яндекс.Маркет. и многим моим подружкам тоже. Они тоже часто здесь покупают различные товары для себя и всей своей семьи.
Да, я также больше склоняюсь к заказу с вайлберис, в нашем городе есть доставка только у них, у я.маркет к сожалению ее нет или она платная, а в остальном конечно маркет один из лучших маркетплейсов
У всех торговых площадок есть свои плюсы и минусы. Яндекс это не только Яндекс.Маркет.- это еще и много всего и везде. Сейчас активно взялись за дело Озон и WB и конкурентам их просто не догнать. Курьеры- это тоже хорошо, а мобильные курьеры- это еще лучше. За доставку все равно кто то должен платить. Конечная цена складывается из различных составляющих.
Как бы раскручены они ни были, но у них это должно занимать от силы неделю. Но так чтобы месяц проходил, это реально перебор получается. К тому времени товар уже может потерять свою актуальность))
Ну конечно, у ЯМ перед другими маркетплейсами явное преимущество. Просто даже открывая любой товар, высвечивается самое выгодное предложение. А кто хочет переплачивать? Это удобно. Плюс доставка быстрая.
Быть может- это у них такой план развития. Невозможно исполнить все желания каждого клиента, но сервис данной торговой площадки все же очень даже неплохой. Клиент, зайдя на Яндекс.Маркет, всегда находит желаемое и получает свой товар быстро и по самой выгодной цене. Доставка тут работает весьма оперативно.
Это значит, что их торговая площадка пользуется спросом. Каждый день на данной торговой площадке совершается огромное количество сделок. Каждый товар необходимо проанализировать и проверить все предоставляемые документы на подлинность.
Если выявляем что комменты заказные или ботные, то баним. Но тут надо соблюсти баланс, чтобы не снести текст живых людей, поэтому иногда что то проскакивает. Если видите такое, жмите на кнопку спам, будем проверять дополнительно (с.у. Саша из Yagla)
Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья
Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья
6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья
Запуск рекламы в Facebook и Instagram в 2021-2022 году: правила и лайфхаки от эксперта Ксении Климчуковой Статья
Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья
Правила расчёта рекламного бюджета в 2022 году от Malov Marketing Статья
Яндекс Маркет – что это за сервис и как им удобно пользоваться?
Приветствую тебя, уважаемый гость(я)! Из этой статьи вы узнаете, что такое Яндекс Маркет и как им пользоваться. Как он работает: для чайников и продвинутых пользователей, которые пока не интересовались этой темой, как его использовать покупателю с максимальной выгодой, стоит ли доверять Яндекс Маркет.
Что это такое – Яндекс Маркет?
Вопреки мнению, которое может сложиться по названию сервиса, это не интернет-магазин, а скорее агрегатор, помогающий найти подходящие вещи, не слишком разбираясь в их характеристиках, сравнить предложения от разных интернет-магазинов, принять участие в акции или получить скидку, если это предусмотрено торговой площадкой.
Сервис успешно работает с 2000 года и сегодня пользуется огромной популярностью – на конец 2018—2019 года на платформе зарегистрировано более 20 000 интернет-магазинов.
Сколько товаров продается ежедневно, с помощью такого инструмента, я ответить затрудняюсь.
Как работает: для покупателя и продавца
Сервис ориентирован больше на покупателей. Яндекс Маркет – место, где собраны в воедино предложения от всех магазинов, продающих интересующие изделия. Покупатель может:
Удобство сервиса в том, что здесь хранится история переходов пользователя. Бывает, что ссылка на интересный предмет или магазин прячется среди множества подобных, и отыскать ее не так то и просто. Яндекс Маркет поможет быстро найти ранее посещенную торговую площадку и даже карточку товара.С точки зрения продавца, сервис не менее полезен. Платформа позволяет купить товар в несколько кликов, даже без перехода на сайт интернет-магазина.
Огромное преимущество в том, что клиенты здесь уже «горячие»: они готовы тратить деньги, но пока не решили, кому их отдать. Единственное, что требуется от продавца – зарегистрировать магазин на платформе.
Как пользоваться Яндекс Маркетом
И так, переходим на сервис. Отдельной регистрации в сервисе не требуется – используется единый аккаунт, привязанный к Яндекс Почте. Это необязательно, однако регистрация и авторизация открывает перед пользователем больше возможностей – например, добавить товар в корзину.
Прежде чем перейти к использованию сервиса, рекомендую выполнить кое-какие настройки (кликнуть по аватарке профиля в верхнем правом углу и выбрать «Настройки Маркета»). Это упростит покупку товаров и поможет «подогнать» платформу под себя.Достаточно указать персональные данные – ФИО, адрес электронной почты, контактный номер и дату рождения, а также город, в котором вы находитесь. При желании, можно привязать аккаунт одной или нескольких социальных сетей, что упростит доступ к сервису, а также настроить уведомления об ответах на комментарии, акциях и скидках.
Пользоваться платформой удобно – все товары разделены по категориям и есть строка поиска (которая ищет необходимое именно в пределах платформы, а не по всему интернету). В мобильном приложении, которое можно установить на девайс под управлением iOS или Андроид, функционал не отличается.
Как выбрать товар на Яндекс Маркет
Магазин имеет собственный искусственный интеллект, который носит имя Гуру, помогающий выбрать товар, исходя из потребностей покупателя. Даже если вы пока не решили, что конкретно вам нужно, сделать выбор просто:
По выбранным фильтрам Яндекс покажет подходящие позиции. Выбрав конкретный товар, можно перейти в его карточку и уже определиться, в каком именно магазине его купить.
Как покупать в самом Яндекс Маркете: функция доступна, если интернет-магазин подключил ее в настройках. Как и переходы из Яндекс Маркета, такая опция оплачивается продавцом отдельно, поэтому ее может и не быть на самой платформе.
Как заказывать с сервисом, так и непосредственно в магазине одинаково удобно – остается только нажать кнопку «Купить» и заполнить открывшуюся форму заказа.
Если вы еще не «созрели» для покупки или не окончательно определились с выбором бренда и модели, любой товар можно добавить в отложенные. Иконка для быстрого доступа в этот раздел, в виде сердечка, расположена в шапке сайта в правой его части.
Для удаления товара из корзины достаточно нажать кнопку с изображением корзины. Если не удалять товары вручную, в отложенных они будут отображать до тех пор, пока будут присутствовать на площадке (именно товар, а не определенный магазин).
Как сравнить 2 товара в Яндекс Маркете
В карточке товара есть кнопка «Сравнить». Этот раздел также отображается в шапке сайта – правее от отложенных. Для нескольких товаров, которые попали сюда, отображаются все ключевые отличия: общий рейтинг, а также характеристики, исходя из назначение конкретной вещи.Например, для компьютерного кресла это будут назначение, материал, габариты, сведения о спинке и сидении и доступные цвета. Можно отображать все характеристики, но тогда сравнить товары станет труднее.
Стоит ли покупать на Маркете
Несомненно, сервис заслуживает доверие, однако хочу добавить небольшую ложечку дегтя в эту вкусную бочку меда.
Несмотря на жесткую модерацию отзывов, известны случаи накрутки рейтинга магазина и написания одобрительных отзывов. Естественно, делается это за деньги, а для поиска исполнителей есть специальные площадки.
Если вы не уверены в кристально чистой репутации магазина и достойном сервисе, перепроверьте мнение покупателей о нем, воспользовавшись сайтами-отзовиками.
Также рекомендую ознакомиться с публикацией «Кэшбэк сервис Letyphops: что это такое и какая там выгода»(уже на блоге). Чтобы не пропустить эту тему, можете подписаться на обновления блога. И не забывайте делиться постами этого блога в социальных сетях. Увидимся завтра, пока!
Что такое Яндекс.Маркет и зачем он нужен
Ежедневно миллионы человек выбирают товары с помощью сервиса Яндекс.Маркет. Это крупный агрегатор, который ориентирует пользователей в поисках нужных товаров среди многочисленных зарегистрированных магазинов.
Что такое Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это онлайн-каталог, объединяющий интернет-магазины. Пользователь заходит на сервис в поисках информации о конкретном товаре и видит список магазинов, где тот можно приобрести.
За отдельную плату в пользу сервиса интернет-магазин может подняться в выдаче среди конкурентов. Покупать и настраивать рекламу для продвижения, а также увидеть предложение со своего сайта среди списка доступных магазинов при поиске товара можно будет только после регистрации.
Какие возможности Яндекс Маркет открывает для бизнеса
Размещение на такой огромной платформе дает преимущества:
Площадка наиболее полезна для сферы e-commerce: помогает расширить рынок сбыта и обойти конкурентов.
Как зарегистрироваться
Сначала опишем порядок регистрации в общем виде.
Теперь необходимо пройти по каждому пункту, указав ряд особенностей.
Что должно быть на сайте
Прежде чем регистрироваться на Яндекс.Маркете, нужно поработать над сайтом.
Маркет не предоставляет хостинг для сайтов или услуг по созданию для интернет-магазинов. Чтобы подать заявку на регистрацию, нужен готовый работающий сайт и оформленное юридическое лицо либо ИП. Большее, на что можно рассчитывать — это помощь в регистрации.
Важным подготовительным моментом является размещение на сайте следующего содержимого:
Все размещённые данные должны быть достоверны: цена товара и информацию о нём, его наличие, способы оплаты, условия доставки, пункты получения и порядок их работы.
Если вы убедились, что все пункты выполнены, сайт функционирует стабильно и сам магазин будет работать нормально, можно переходить к его регистрации в Маркете. Помните: сотрудники Яндекс.Маркета при модерации могут попробовать сделать через сайт заказ.
Привязка аккаунта к Яндекс.Маркету
Будьте внимательны, поскольку владелец учётной записи станет главным представителем магазина в Яндекс.Маркете. Он будет иметь доступ к личному кабинету со всей информацией и настройками, включая управление пользователями, финансовую информацию и рекламу на Маркете.
Заполнение формы регистрации
На следующей странице вам нужно будет заполнить базовую информацию о магазине:
Также необходимо указать данные контактного лица, которое будет работать с Яндекс.Маркетом. Это не обязательно будете вы или владелец — возможно, рядовой сотрудник.
Личный кабинет
После заполнения формы и завершения регистрации вы окажетесь в личном кабинете, где увидите блок настроек, отображающих прогресс вашей регистрации.
То есть, все данные организации, от имени которой вы выдаёте чеки. Это требование законодательства. Такие же данные должны быть указаны на вашем сайте.
Прайс-лист
Здесь вы сможете загрузить прайс-лист своего магазина. Получить его можно одним из следующих способов:
Если вы выбираете последний способ и решаете создать прайс-лист самостоятельно, есть 2 варианта:
Также есть 3-й формат прайс-листа — YML — специальный язык разметки Яндекс.Маркета. Сделать такой сложнее, но у YML большего всего преимуществ и возможностей — например, возможность загружать несколько изображений товара.
В прайс-листе потребуется указать с помощью тегов:
Теперь вы можете загрузить этот прайс-лист на Маркет либо как файл, либо указать ссылку на файл на своём сайте. Во втором случае робот будет сам периодически заходить в файл по ссылке и скачивать новую информацию о ваших товарах. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы поддерживать актуальность информации.
При загрузке Маркет автоматически проверит прайс-лист на ошибки: структуру и наличие основных элементов. Позже сотрудники Маркета проверят содержание прайс-листа вручную и вынесут решение. Успешно обработанные предложения появятся в Маркете и пользователи смогут их увидеть, а ошибки необходимо будет устранить. Также могут быть даны рекомендации, которые стоит незамедлительно применить.
Доставка и оплата
Информацию об условиях доставки также можно передавать в прайс-листе или указать её в личном кабинете. При подключении к Маркету необходимо указать доставку хотя бы одним способом хотя бы по одному региону.
В сервисе Яндекс.Маркет могут работать магазины, не осуществляющие доставку, а работающие только через самовывоз.
После всего вышеперечисленного в личном кабинете появится баннер, сообщающий, что магазин готов к модерации. Далее потребуются копии учредительных документов, которые необходимо отправить в течение 10 дней. Срок проведения проверки, как правило, 2 рабочих дня. Количество проверок ограничено: не более 6 попыток.
Если размещения на Яндекс.Маркете ведут на основной сайт для оформления покупок, то тогда в Calltouch можно будет по разметке увидеть дальнейшие действия. попробуйте сами.
Сквозная аналитика
Как успешно пройти проверку
Для попадания в Яндекс.Маркет сервис выдвигает свои требования. Полный список указан в Яндекс.Помощь. Самые важные из них:
Сколько стоит размещение
Добавить товар и зарегистрироваться на Яндекс.Маркете можно бесплатно, но участники оплачивают клики:
Подводные камни сервиса
У Яндекс.Маркета есть свои минусы, например, если покупатель отменяет покупку, то комиссию, которую вы оплатили, вам не вернут. Кроме того, пользователи отмечают неоднозначную работу службы контроля.
Недополученная лояльность
Яндекс.Маркет — это агрегатор, поэтому при продаже товаров покупатель минимально взаимодействует с самим продавцом, часто не запоминает название компании и для следующей покупки с большой вероятностью обратится к Яндексу, а не к магазину. Если клиент удовлетворен покупкой, то все положительные эмоции он свяжет с платформой. А когда товар его не устроил, возврат и все неприятные отзывы будут обращены к продавцу.
Сюрпризы от службы контроля
Пользователи отмечают неоднозначную работу службы контроля: за любое нарушение, которое обнаружит система, ваш магазин могут отключить от платформы без указания причин. Арбитража на ресурсе нет, поэтому оспорить решение не получится.
С одной стороны, такой строгий контроль помогает убрать с площадки всех недобросовестных продавцов, но есть и другая — порой действия службы можно оценить как провокацию. Специалисты из контроля могут позвонить и задать вопросы по поводу товаров — если в ответах они увидят незначительные нарушения любого из требований, то просто отключат магазин без дальнейших разъяснений.
Непредвиденные расходы
При отмене покупки комиссию не возвращают, если каждый товар влияет на финансовое положение магазина, это может стать проблемой. Расходы на доставку и выкуп у поставщиков тоже несет предприниматель.
Еще одна дополнительная трата — пустые клики, которые не приводят к реальным продажам. Иногда конкуренты специально накручивают лишние клики, чтобы увеличить расходы продавца.
Заключение
С помощью Маркета можно привлечь внимание к своему товару и повысить ежемесячные продажи. Сайт устанавливает свои требования и не дает никаких гарантий по продвижению, его эффективность зависит от вашей ниши. Но простота в использовании и большая аудитория — неоспоримые плюсы платформы, которые стоят того, чтобы ее опробовать.