Что такое manu и pwr на акпп тойота

Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойотаЧто такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вс дек 26, 2021 8:18 pm

Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown

Модератор: Zizo

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown

Сообщение Zizo » Пн июл 10, 2006 10:59 am

АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете «механически», при помощи селектора, другими режимами вы управляете «электрически», с помошью переключателей.
Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помошью электронного управления.

P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения.
Примечание по опыту эксплуатации
Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).

2000 (мягкая блокировка) при отключении

3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты

5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость

180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.

5000. Ощущается толчёк (а на GE так и «пинок») в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадинными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери счепления ведущими колёсами очень велика.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Сообщение Zizo » Пт сен 08, 2006 1:18 pm

Найдено by Merzavec
Комментарии by Zizo

Наткнулся на форум КИА, там вот что пишут про особенности пользования автомата.
Быть может что-то пойти и на FAQ.

режим низкой скорости (обозначен символами «L» или «1»), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.
средний режим (чаще всего обозначается «2», «S» или «*»), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п

Торможение двигателем
1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию «2», когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию «L». (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции «2» и «L».

На практике новички по неопытности, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут «по уши» в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий не от двигателя, а от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.

Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда «газ в пол»
в) Переключения «вниз», когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на «пограничных» режимах между передачами на коробках, где мал «гистерезис»
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) «поигрываение» педалью газа
з) «подача газа» во время переключения «вверх»
и) резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
й) постоянная езда с «пробуксовками»
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей «газа» и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с «хрустящими» ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) «подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?

Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?

Нужно ли греть АКПП?

Источник

что означают кнопки MANU — PWR возле рычага переключения акпп? Manu на акпп

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Вопрос от читателя:

«Доброго дня вам и вашему сайту. У меня вопрос связанный с автоматом и вариатором, а точнее с рычагом! У меня автомобиль Nissan, и у меня на автомате, а точнее на вариаторе на рычаге есть две кнопки! Для чего они вообще нужны и что ими регулируется? Спасибо за ответ! Марат.»

Ваш вопрос понятен, читайте ответ ниже……..

Действительно практически все автоматические коробки, имеют рычаги передач (селекторы) на которых есть кнопки. У кого-то их больше у кого-то меньше, но в любом случае нет таких автоматических коробок на рычагах которых вообще отсутствуют кнопки, по крайней мере, я не встречал (одна то, но обязательно будет). Сегодня я расскажу об их назначении, на примере своего Chevrolet Aveo.

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Как правильно буксовать на автомате?

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и PWR?

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается. Режим O/D (O/D ON) рекомендуется использовать :

при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)

на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)

многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF): при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)

при полной загрузке автомобиля

если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)

при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

MANU Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.

Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «PWR». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

PWR Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота
Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? Подробнее

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?

Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):

Режим «»Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).

Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER».

Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».

Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

что означают кнопки MANU — PWR возле рычага переключения акпп? — domino22

что означают кнопки MANU — PWR возле рычага переключения акпп?

PWR Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например).

Внимание, только СЕГОДНЯ!
www.domino22.ru

Когда следует выключать Овердрайв

Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз. В этом случае включение режима только повредит коробке.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

А также не рекомендую его включать в следующих случаях:

Внимание! Много споров возникает о включении Овердрайва во время обгона. Я скажу так: ни в коем случае! Аргументы: включение этой функции требует убрать руку с рулевого колеса тем самым создать опасность аварийной ситуации. Если автовладелец новичок, он может довести обороты двигателя до красной черты, тем самым убивая устройство.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Отзывы по эксплуатации и ремонту автоматической коробки на Шевроле Лачетти

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

А вы уже пробовали режим Овердрайв на автомате? Сможете написать в комментариях сколько топлива сэкономили?

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного. Эта скорость помогает сэкономить расход топлива. На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.

Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу. Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим.

Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:

Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «O\D off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии на клавишу гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель ощущает небольшой толчок. Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв. Последний происходит из-за блокировки ГДТ.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется. После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть фото Что такое manu и pwr на акпп тойота. Смотреть картинку Что такое manu и pwr на акпп тойота. Картинка про Что такое manu и pwr на акпп тойота. Фото Что такое manu и pwr на акпп тойота

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *