Что такое mano negra
Mano Negra
Ману Чао, Antoine Chao, Santiago Casariego, Philipe Teboul, Daniel Jamet, Joseph Dahan, Thomas Darnal, Pierre Gauthé
Máno Négra (исп. «Черная Рука» ) — французская анархо-панк рок-группа, лидером которой был Ману Чао. Была основана в 1987 году Ману вместе с его братом Антуаном. Просуществовала до приблизительно 1994—1995 года.
Биография
История группы начиналась в середине восмидесятых годов прошлого века. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его отец, Рамон Чао — испанский писатель, написавший несколько книг и работавший во влиятельной газете «Le Monde». Так вот Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) который так же был родом из Испании и кузен Ману вместе с другими музыкантами организовали группу Le Hots Pants (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в Парижской подземке благодаря своему таланту. Le Hots Pants отличались заразительными ритмами рокабилли и они заслужили пару положительных отзывов, особенно за Индейский дух группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом Le Hots Pants распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео (Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили создать проект, главная цель которого было отражение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили и влияние Северной Африки так как в их районе было много выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился проект Mano Negra. Mano Negra («Черная Рука») — это название экстремистской организации образовавшейся в развивающихся странах, но ставшей известной благодаря террористическим актам в Андалусии, Испания. Музыкальная группа «Mano negra» была основана в 1986. Ману и остальные начали набирать членов группы в Париже.
Дискография
Музыканты группы также принимали участие в записи альбома «Spaced» французского музыканта и ди-джея Alif Tree.
Mano Negra
История группы начиналась в середине восмидесятых годов прошлого века. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его отец, Рамон Чао – испанский писатель, написавший несколько книг и работавший во влиятельной газете «Le Monde». Так вот Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) который так же был родом из Испании и кузен Ману вместе с другими музыкантами организовали группу Le Hots Pants (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в Парижской подземке благодаря своему таланту. Le Hots Pants отличались заразительными ритмами Rockabilly и они заслужили пару положительных отзывов, особенно за Индейский дух группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом Le Hots Pants распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео (Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили создать проект, главная цель которого было отражение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили и влияние Северной Африки так как в их районе было много выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился проект Mano Negra.
Контракт породил первый альбом «Patchanka» записанный в 1988, на который попали великие песни «Mala Vida» (в духе фламенко), «Darling Darling», «Lonesome Bop», cover «Rock Island Line» и весёлая «Indios de Barcelona», этот альбом был очень хорошо встречен публикой, хотя время показало, что скорей всего из-за не хватки опыта музыканты не смогли отразить в пластики всю свою энергию. С этим альбомом они выступали на разных европейских фестивалях, объездили Испанию, Германию, Голландию, Австрию, Данию и даже страны Южной Америки Перу и Эквадор. Тогда же их характеризовали как международную этно-панковскую группу.
В 1989 Mano Negra записала как говорят критики и статистика продаж лучший альбом в своей истории, который назывался «Putas Fever» (Сифилис). На этом альбоме представлены такие песни как «King Kong Five», «Pas assez de toi», «Sidi H’Bibi» (национальная арабская песня), «Rock n’ Roll band», «Soledad», «The rebel spell». Этот альбом нельзя подвести ни под один стиль, на нём много различных ритмов от хип-хопа до стиля ныне известного как Texmex (Patchuko Hop), или от Рока до четко улавливаемого влияния SKA. Mano Negra стала считаться первой альтернативной группой во Франции и была признана во всей Европе. Именно с эти альбом они объехали весь мир (Япония, Европа и первые поездки в Мексику и США)
Уставшие от непонимания шоу бизнеса в Соединенных Штатах и сытые выживанием в культуре независимой экономически, в 1991 году Mano Negra, может быть даже без особого желания, предпринимают свою последнею попытку завоевать Соединенные Штаты со своим диском «King of Bongo» (Rey del bongo). Диск был не понят критиками. Он отличался от предыдущих работ группы, в нем было много протеста против западной культуры все песни практически на 100% на английском и ритм, более свойственный тяжелому европейскому року.
Этот альбом считается самым панковым у Mano Negra. Он содержит очень интересные песни: Bring the Fire (что то вроде Reggae с Hip-Hop), King of Bongo (в которой своеобразно говориться, что человек может быт игнорируемым в одном месте и обожествляемым в другом), Letter to the censors (протест против цензуры в западной культуре), It’s my heart (100% ska) и Welcome in occident.
Группа продолжает гастролировать, и из двух концертов в Кавасаки, Япония группа сделала диск концертный сборник. Его стоит услышать, чтобы почувствовать всю мощь группы, диск называется «Hell of Patchinko», на этом диске Mano Negra исполнил известные песни например «County Line » незабываемого Чака Берри и «I Fought the Law» песню, которую исполняли The Clash и Stray Cats.
Mano Negra поняли, что отошли от своего первоначального стиля и решили вернуться к прежним идеалам. В 1992 году они решают вместе с французским театром объехать на корабле все берега Атлантического океана в южной его части, выступая с культурными фестивалями, концертами и театральными постановками в каждом порту и окончить эту поездку в Рио-де-Жанейро на большом фестивале. Эта идея была отчасти реализована, группа включила эту поездку в свое мировое турне Cargo Tour, которое осуществлялось при поддержке французского правительства. В конце 1993 состоялась еще одна поездка от Боготы до Санта Марты на поезде, вместе с Mano Negra был и Рамон Чао (отец Ману), а так же их сопровождали корреспонденты из Франции и Южной Америки и среди них Фидель Наталь (Todos tus muertos). Поездка прошла с некоторыми затруднениями: проблемы с местными партизанами, конфликты в группе, из-за которых некоторые члены группы ушли из проекта, но тем не менее группа источала свою энергию на многих железнодорожных станция Колумбии. Из этого как следствие случилось много хорошего и плохого. Плохое: некоторые члены группы покинули её из-за разногласий, и хорошее: Рамон Чао написал книгу, подробно описывающую все детали путешествия. Она называется «Un train de feu et de glace» (Поезда огня и льда). Фидель Надаль проникся философией группы и помог им с новым материалом. И самое лучшее, что из этой поездки родился последний альбом Mano Negra
В том же году Mano Negra была во главе французского проекта «La nuit du Foot». Это был своего рода фестиваль, связанный с чемпионатом мира проходившем в США.
Группа выступала в Южной Америке и Франции вместе с участниками Todos tus muertos, и в 1995 она решает переехать в Испанию. Mano Negra остановилась в Мадриде, хотя было много проблем в окружении. Конфликты с бывшими участниками принимали легальный характер, тогда Manu решает создать Radio Bemba Sound System, проект по которому группа должна была заняться радио в Испании. Проект появился на свет случайно: группа состояла из некоторых членов Mano Negra и других испанских и итальянских музыкантов. Mano Negra распалась в 1995 году. Ходили слухи, что это произошло из-за того что Ману пригласил в группу много новых музыкантов, и это не понравилось старым, но это только слухи.
Ману Чао
Ману Чао
Хосе-Мануэль Томас Артур Чао (José-Manuel Thomas Arthur Chao)
Ману Чао (Manu (Manuel) Chao, род. 21 июня 1961 г. в Париже) — музыкант испанского (галисийского) происхождения. Известен как сольный музыкант и как лидер группы Mano Negra. Его музыку можно охарактеризовать как сплав рока и латиноамериканской музыки. Тексты песен Ману Чао на французском, испанском, галисийском, португальском и английском языках.
Содержание
Биография
Ману Чао родился в Париже в семье испанцев, иммигрировавших во Францию, скрываясь от диктатуры Франко. Его отец — известный журналист и писатель Рамон Чао. Ману Чао вырос в Париже, и живёт в Бразилии, Марселе и Барселоне. С 1987 по 1995 год был лидером музыкального коллектива «Mano Negra», основанного Ману и его братом Антуаном. До того участвовал в группе «Le Hots Pants». Тексты «Mano Negra» зачастую носили политический характер. В 1995 году Ману распустил группу и начал деятельность под собственным именем, в сопровождении группы «Radio Bemba Sound System». Коммерческий успех в Европе и Северой Америке пришёл с выходом сингла «Bongo Bong» (1998). Темы альбомов «Clandestino» и «Próxima Estación: Esperanza», получивших статус платиновых — политические и социальные проблемы развивающихся стран, но также тематика жизни и любви в целом.
Среди премий Ману Чао: лучший французский исполнитель 2001 года на «MTV Europe Music Awards», и «Гойя» за лучшую песню (2006, песня Me llaman Calle к фильму «Принцессы»). Он также является композитором к фильму «Марадона» (2008) Эмира Кустурицы.
Пресса о Ману Чао
Человек по имени Ману Чао (Manu Chao) доводит организаторов своего московского концерта прямо-таки до истерик. Музыкант сам диктует цены на билеты. Желая сделать их доступными для беднейших слоев общества, он опускает планку ниже пределов рентабельности. Условие Ману Чао — никаких крупных спонсоров, которые могли бы в принципе в таком случае покрыть затраты. — «Коммерсантъ», 2002 [1]
«Российская газета» так описывала выступление певца-антиглобалиста Ману Чао в столичном «Зеленом театре» [2] :
Концерт, который длился два с лишним часа, был сыгран как одна длинная композиция: его знаменитые Clandestino, King of Bongo, Me Gustas Tu. Многие из зрителей подготовились к концерту, надев ямайские шапки и обмотавшись платками с анархической символикой. На заднике за группой трогательно переливалась собранная из неоновых трубок надпись Ману Чао, по сцене прыгал и скакал сам Чао, а Зеленый театр был под завязку набит его поклонниками.
Сольная дискография
Примечания
Ссылки
Интервью
Mano Negra: Patchanka • Puta’s Fever • King Of Bongo • Amerika Perdida • In The Hell Of Patchinko • Casa Babylon • Bande Originale Du Livr • Best Of • Mano Negra Illegal • L’Essentiel
Сольные альбомы: Clandestino (Virgin) • Próxima Estación: Esperanza (Virgin) • Radio Bemba Sound System (концертный альбом, Virgin) • Sibérie m’était contéee (Virgin) • La Radiolina
СОДЕРЖАНИЕ
Между засухой и неурожаем 1881–1882 годов социальная напряженность и голод в Андалусии привели к воровству, грабежам и поджогам. Были рейды на фермы и массовые беспорядки в знак протеста против безработицы. Повстанцы потребовали от городского совета дать им работу на общественных работах. Среди самых серьезных городских беспорядков 3 ноября 1882 года в Херес-де-ла-Фронтера около 60 человек были арестованы из-за вмешательства гражданской гвардии и армии. Владельцы опасались бунтовщиков, которые в противном случае не проявляли личной агрессии и не сталкивались с охраной фермерского дома и гражданской гвардией.
К концу 1882 года дожди вернулись, и андалузские сельскохозяйственные рабочие из новой федерации трабахадорес де ла Регион Эспаньола решили объявить забастовку, чтобы поднять зарплату в надежде на хороший урожай.
История
В поисках Черной руки
Проверка подлинности документов
Подлинность документов, которые, по утверждению Гражданской гвардии, были обнаружены под камнем, и доказательства существования Черной руки были предметом изучения множества историков. Мануэль Туньон де Лара считал, что документ сфабрикован. Он сомневался, что его проверка подлинности является юридически или исторически действительной. Хосеп Термес писал, что «Черная рука» была сфабрикована полицией и что найденные Гражданской гвардией документы были из более старой коллекции Núcleo Popular.
Историк Клара Лида писала, что характеристики подпольных документов напоминают документы предшествующей эпохи и что название «Черная рука» незаметно сочетается с названиями других европейских подпольных групп анархистской и революционной традиции. Лида писала, что обновление документов, сделанных много лет назад, чтобы скрытые угрозы выглядели современными, было двуличной манипуляцией сенсационной прессы с целью настроить общественное мнение против организованных поденщиков.
Преступления Черной Руки
Кадисская и мадридская пресса не ставила под сомнение существование Черной руки, а, наоборот, делала ее сенсационной. Эль Крониста де Херес писал, что члены Черной руки были убиты в наказание, когда не смогли совершить покушение. Revista Social из FTRE осудил акцент прессы на том, чтобы относиться к производству новостей как к соревнованию.
В феврале 1883 года правительство направило в Херес специального судью для расследования преступлений. Кортесы также обсуждали этот вопрос в конце февраля.
Попытки связать Мано Негра и FTRE
В марте Федеральный комитет FTRE опубликовал манифест против попыток правительства связать федерацию с «Черной рукой».
Судебное производство
В убийствах трактирщиков один из пяти человек, напавших на мужа на рассвете 4 декабря и зарезавших пару, был застрелен на месте преступления. Остальные четверо были приговорены к смертной казни, но так и не были казнены. В случае смерти охранника ранчо два человека предстали перед судом, а один был приговорен к длительному тюремному заключению.
После этого организация « La Revista Social» FRTE продемонстрировала солидарность с рабочими, но не с осужденными. В подпольной газете Los Desheredados нелегальная и анархо-коммунистическая группа, отделившаяся от FTRE, сетовала на то, что казни в Хересе не оспаривались.
Кампания в пользу осужденных
Осужденные сообщали о своих преступлениях в письмах в газеты, написав, что их признание было получено под пытками. Испанское правительство пыталось бороться с этой кампанией до начала 1903 года, когда оно заменило приговор ссылкой.
Последствия
Третий конгресс FTRE, состоявшийся в Валенсии в октябре 1883 года, обвинил дело Черной руки в сокращении посещаемости. Группа снова опротестовала попытки присоединить свою организацию к «Черной руке», осудила группы, занимающиеся незаконными действиями, и согласилась распустить организацию, если она не сможет действовать законно.
Последствия дела Черной руки вынудили Федеральный комитет FTRE, базирующийся в Барселоне, отказаться от андалузского движения, чтобы избежать вины по ассоциации. Они не оспаривали информацию о событиях в правительстве и в прессе. Андалузские федерации, в свою очередь, сразу же возмутились. Результатом стала непреодолимая пропасть внутри FTRE, которая способствовала сокращению ее членства и роспуску пятью годами позже.
Историографические дебаты
Историки предлагают разные мнения о реальности организации Черной руки. Туньон де Лара утверждает, что не было единой организации, но небольшие анархо-коммунистические преступные синдикаты между светским восстанием и правонарушением использовались для оправдания репрессий, которые привели бы к гибели FTRE. Термес назвал это дело подстрекательством полиции, признав, что аграрная Андалусия действительно подвергалась насилию.
Историк и журналист Хуан Мадрид писал, что заинтересованность правительства в объединении анархистов с любым преступлением, способным запятнать их имидж, была постоянной на протяжении всей истории Испании и всего мира.
Mano Negra
Máno Négra (с исп. — «Черная Рука») — французская анархо-панк рок-группа, лидером которой был Ману Чао. Была основана в 1987 году Ману вместе с его братом Антуаном. Просуществовала до приблизительно 1994—1995 года. История группы начиналась в середине 1980-х годов. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его отец, Рамон Чао — испанский писатель, написавший несколько книг и работавший во влиятельной газете «Le Monde». Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) который так же был родом из Испании и кузен Ману вместе с другими музыкантами организовали группу Le Hots Pants (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в парижской подземке благодаря своему таланту. Le Hots Pants отличались заразительными ритмами рокабилли и они заслужили пару положительных отзывов, особенно за «индейский дух» группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом Le Hots Pants распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео (Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили создать проект, главная цель которого было отражение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили, и влияние Северной Африки, так как в их районе было много выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился проект Mano Negra. Mano Negra («Черная Рука») — это название экстремистской организации, образовавшейся в развивающихся странах, но ставшей известной благодаря террористическим актам в Андалусии, Испания. Музыкальная группа «Mano negra» была основана в 1986. Ману и остальные начали набирать членов группы в Париже.