Что такое mafia definitive edition
Купить Mafia: Definitive Edition
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается 5 января
Комплекты, содержащие эту игру
Купить Mafia Trilogy
Включенные товары (3): Mafia II: Definitive Edition, Mafia III: Definitive Edition, Mafia: Definitive Edition
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! Заканчивается 5 января
Контент для этой игры Просмотреть все (1)
Трилогия Mafia — соберите всю коллекцию
Содержит базовые игры и все дополнения.
Mafia: Definitive Edition
Ремейк культовой игры, воссозданной с нуля. Постройте карьеру мафиози во времена сухого закона. После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной преступности. Сначала он настороженно относится к преступной семье Сальери, но большие деньги меняют его отношение…
Mafia II: Definitive Edition
Игра выпущена в HD-разрешении. Станьте гангстером в золотую эпоху организованной преступности. Чтобы расплатиться с долгами отца, герой войны Вито Скалетта связывается с мафией. Он работает вместе со своим приятелем Джо. Совершая преступления, он зарабатывает всё больший авторитет в криминальной семье.
Mafia III: Definitive Edition
Когда черная мафия, ставшая для Линкольна Клея приемной семьей, была предана и уничтожена итальянскими гангстерами, Линкольн создал на ее руинах новую семью — чтобы страшно отомстить убийцам своих друзей.
Об этой игре
Ваша гангстерская сага:
Лост-Хэвен, Иллинойс:
Ремейк классики:
Любовно воссозданная игра с расширенным сюжетом и возможностями, а также оригинальным саундтреком. Это Mafia, которую вы помните и любите, в современном исполнении.
Купив Mafia: Definitive Edition, вы получите костюм и такси Томми для Mafia II: Definitive Edition и Mafia III: Definitive Edition.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: General Mature Content
Системные требования
© 2020 TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, INC. DEVELOPED BY HANGAR 13. MAFIA, TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, 2K, HANGAR 13, AND THEIR RESPECTIVE LOGOS ARE ALL TRADEMARKS AND/OR REGISTERED TRADEMARKS OF TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, INC. THE RATINGS ICON IS A TRADEMARK OF THE ENTERTAINMENT SOFTWARE ASSOCIATION. ALL OTHER MARKS ARE PROPERTY OF THEIR RESPECTIVE OWNERS. ALL RIGHTS RESERVED.
Обзор игры Mafia Definitive Edition: путь в никуда
Содержание
Содержание
«Я все запорол. Так же, как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но в конце концов попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все» — Томми Анджело, 1951 г.
Информация об игре
Платформа | PS4 |
Издатель | 2K Games |
Разработчик | Hangar 13 |
Год релиза | 2020 |
Язык интерфейса | русский |
Язык озвучки | русский |
Многопользовательский режим | нет |
Рейтинг Metacritic | 76 |
Сюжет
Действия игры разворачиваются в Америке 1930-х годов. Главный герой — обычный таксист Томми Анджело, который по стечению обстоятельств становится вовлечен в разборки двух мафиозных семей. Так произошло, что Томми примыкает к семье Эннио Сальери, который ведет борьбу против другой мафиозной группировки — семьи Марко Морелло.
В первое время главгерой выполняет различные мелкие поручения семьи, но со временем Томми становится все более весомым персонажем и в какой-то момент Анджело дорастает до капореджиме — то есть, до очень крутого мафиози.
На протяжении всей «карьерной лестницы» игрок наблюдает за развитием личности главного героя и его душевными терзаниями о правильности выбора пути — просто так взять и покинуть мафиозную семью невозможно. Но всему когда-то приходит конец и Томми решается на отчаянный поступок — сдать семью Сальери полиции в обмен на защиту.
Собственно, Mafia: Definitive Edition и начинается с момента «сдачи» — Томми встречается с детективом Норманом в уютном кафе и начинает рассказывать ему свою душещипательную историю. Выглядит повествование Томми как настоящая криминальная сага — сюжетные кат-сцены игры просто прекрасны, пропускать их совершенно не хочется. Вся история Томми поделена на главы и при желании игрок может перепройти каждую из них по отдельности.
Mafia: Definitive Edition представляет из себя шутер от третьего лица в открытом мире аки GTA. По городу можно перемещаться как на своих двоих, так и с помощью автомобилей/мотоциклов. Делать это следует аккуратно — за совершенное ДТП или превышение скорости игрока может наказать местная полиция. Просто так выйти в город и без последствий пострелять по прохожим тоже не выйдет.
Глобально игрушка разделена на две части: на основную сюжетную линию и на побочные задания, которые появляются только в режиме «Прогулка». Дополнительные задания станут доступны только после прохождения третьей главы основного сюжета, найти эти задания можно в виде записок на столе в баре Сальери.
Геймплейно игра очень схожа с серией GTA — игрок получает задание, двигается к нему на транспорте и решает поставленную задачу. Квесты бывают разными — от банальных «убей их всех», до погонь на автомобилях. Иногда попадаются и стелс-миссии, в которых нужно будет грамотно обходить врага и не попадаться ему на глаза.
А еще Томми умеет использовать окружающий мир для своих нужд — речь идет за систему укрытий если вы вдруг не поняли. В общем, Mafia: Definitive Edition использует знакомые большинству геймеров игровые механики.
Также по игре тут и там разбросаны коллекционные предметы — журналы, открытки, статуэтки лис… Все это нужно, чтобы пройти игру на 100%. К счастью, бесконечного количества лута в Mafia: Definitive Edition не предусмотрено, за что разработчикам низкий поклон.
Физику управления транспортом можно похвалить, особенно мне понравилась реакция транспорта на различные ухабы и неровности дорожного полотна. Также в игре есть простенькая симуляция транспортного потока.
NPC и окружающий мир
Кроме Томми в игре мы встретим и других персонажей, но поиграть за них возможности не будет. Главными действующими лицами игры являются «братья по оружию» Поли Ломбардо и Сэм Трапани, частенько игрок будет видеть самого дона Сальери. Иногда «в кадре» будет мелькать Сара, жена Томми.
Обзавестись пистолетами и автоматами можно у Винченцо — оружейника семьи Сальери, располагается он прямо во дворе штаба мафиозного клана. Примерно там же можно найти робкого автомеханика Ральфи, который знает толк в своем деле, но которого гнобят все остальные.
В общем, каждый персонаж игры обладает своим неповторимым характером и манерой поведения. Например, Поли создает впечатление немного туповатого, но добродушного человека, а Сэм, наоборот, ощущается хладнокровным и расчетливым гангстером. Характер персонажей раскрывается как в кат-сценах, так и в диалогах во время сюжетных миссий.
В принципе, это и все. Взаимодействие персонажей происходит лишь в многочисленных кат-сценах или во время сюжетных миссий — вне этих миссий никаких дополнительных заданий от наших компаньонов получить невозможно.
С врагами ещё проще — никаких пришельцев, киборгов и даже зомби в игре вы не встретите. Главные противники Томми — это обыкновенные солдаты противоборствующего клана Морелло, да копы. Разумеется, что наши противники вооружены по-разному, поэтому и степень сопротивления и урона у них разная.
Графика, звук и озвучка
Все плохо… Шучу, с графонием у игры полный порядок: текстуры достаточного разрешения, дальность прорисовки отличная, освещение нормальное, детализация находится на высоком уровне — в техническом плане ремейк явно стал лучше оригинала. Но мне показалось, что игра лучше всего выглядит в темное время суток — днем как будто бы хуже динамический диапазон и больше bloom-эффекта.
Дизайн локаций, архитектура и население города, пригород… Геймдизайнеры и художники не зря кушали свой хлеб и все эти декорации неплохо передают атмосферу тогдашней Америки — даже мне понравилось, хотя я терпеть не могу дизайн автомобилей той эпохи.
Про физику вождения я уже писал ранее, она далека от аркадной, но может вызывать приступ хохота (а затем и гнева) в той самой «гоночной миссии» — автомобиль запросто может подскочить на самой незначительной кочке и улететь в космос. Если игрок жаждет максимально реалистичного управления, то в настройках игры можно включить режим симулятора вождения и выставить механическую коробку передач.
Разрушаемость и интерактивность игрового мира находится на среднем уровне — игрок может сбивать различные заграждения, ящики, гидранты, а также уничтожать автомобили и мотоциклы. Заходить в помещения или трамваи нельзя, общаться с прохожими и брать у них случайные задания тоже нельзя.
Периодически в игре мне встречались забавные баги: то объекты в текстурах застревали, то машины подскакивали на кочках как резиновые мячи. Критических багов, влияющих на прохождение квестов я не выявил.
К звуку и русской локализации тоже придраться не могу — звуки стрельбы, взрывов или галдеж пролетающих над игроком чаек ощущаются максимально реалистично. Голоса и интонации персонажей подобраны хорошо, но русской озвучке не хватает эмоциональности. Не всегда и не везде, но актеры озвучания могли бы быть убедительней.
Личные впечатления
Признаюсь честно — свой «мафиозный путь» я начал лишь со второй части этой замечательной серии игр. В оригинальную Мафию 2002 года я не играл и поэтому сюжет ремейка был для меня в диковинку — собственно из-за этого и может отличаться восприятие данной игры у разных людей.
Итак, о восприятии. Еще до начала игры в Mafia: Definitive Edition я был в курсе, что студия Hangar 13 внесла правки в оригинальный сюжет игры, но что именно они там исправили я не знал. Пройдя игру мне стало интересно узнать, чем же так отличается ремейк от оригинала — я даже прочитал несколько рецензий на игру и посмотрел сравнения игрушек на этих ваших Ютубах.
Ну да, ремейк не полностью скопировал оригинал. А должен был? Это все-таки ремейк, а не ремастер. ИМХО, но внесение правок by Hangar 13 не сделали игру хуже или лучше, она просто стала немного другой. Это как оригинальная песня какого-либо исполнителя и кавер на нее — да, зачастую кавер звучит хуже оригинала, но иногда случается чудо, и переделка становится популярнее.
Произошло ли чудо с Mafia: Definitive Edition? Нет, не произошло. Значит ли это, что игра не удалась? Ни в коем случае! Если воспринимать Mafia: Definitive Edition как отдельный проект и не оглядываться на прошлое, то игра как минимум заслуживает внимания. В плане сюжета, геймплея, графики и режиссуры Mafia: Definitive Edition мне определенно зашла, я ни разу не усомнился в качестве продукта. Допускаю, что раньше действительно было лучше, но увы я не застал те прекрасные времена — ностальгировать и возвращаться к ним после прохождения ремейка мне как-то ни разу не захотелось.
Диванная метакритика в лице меня ставит Mafia: Definitive Edition 8 баллов из 10.
ПОНРАВИЛОСЬ:
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
Лучшее творение Hangar 13. Обзор Mafia: Definitive Edition
Mafia: The Сity of Lost Heaven подарила нам романтику преступного мира прошлого века: гангстеры в плащах и федорах, неповоротливые автомобили з выпуклыми формами и бары, тонущие в дыме сигар под старый джаз. Но сегодня игра неизбежно устарела и студии Hangar 13 удалось это исправить.
Игра, в которой хочется жить
Больше всего усилий разработчики вложили в графику. Город воссоздан на движке Mafia III, так что сравнивать с оригиналом и не приходится. Грамотно настроенное освещение, реалистичные отражения и тени — все включено. Огни вечернего города отражаются в лужах, а крыши домов скачут своими образами по блестящему кузову автомобиля. Сами же дома больше не плоские ящики с нарисованными окнами и балконами.
Я очень люблю машины первой половины прошлого века и модельки в новой Мафии — услада для глаз. Разработчики добавили разнообразия оперению, а кузова больше не выглядят, словно вырублены топором. Скриншоты автопарка напоминают фотографии в старых журналах автосалонов.
Радует внимание к деталям. Деформации автомобиля зависят от того, что и куда ударилось: столб и стена оставляют разные вмятины. Пыль загородных дорог липнет к кузову и он не блестит, как прежде, а в дождь колеса чернеют от грязи. Возможно, в 2020 году этим никого не удивишь, но если в Mafia: The Сity of Lost Heaven красивая картинка создавалась в голове, то ремейк показывает ее на мониторе.
В «Машинопедии» игрок может опробовать любой из пятидесяти автомобилей: легковые, грузовики, автобусы, спорткары и мотоциклы. Большинство машин можно перекрашивать, а некоторые вдобавок поддерживают модификацию кузова: с жесткой крышей, кабриолет, с багажником или без.
Классический уровень сложности сохранил особенности вождения оригинальной Мафии. «Карета с моторчиком» все так же еле-еле лезет под горку, а болид в гоночной миссии заносит как и 20 лет назад. Вес, мощность двигателя и сцепление с дорогой задают поведение машины и к каждой нужен свой подход. А если собрались в длительную поездку, отметьте на карте заправочные станции — бензин в машинах не бесконечен.
Definitive Edition предлагает изменения и геймплейной части игры:
Рука Hangar 13 коснулась и сюжета. Новость о том, что разработчики хотят дополнить историю и лучше раскрыть персонажей, многих насторожила — лишь бы герои не изменились до неузнаваемости.
«Мы пристально посмотрели на каждое задание и оценили, где можно добавить дополнительные сегменты, а где нельзя — чтобы слегка их освежить. Либо же вставить больше запоминающихся моментов, не жертвуя темпом повествования и ролью миссии в сюжете в целом» — Хейден Блэкман, президент Hangar 13.
Например, в миссии «Чисто для разрядки» игрок не занимается погрузкой, а должен прокрасться мимо охраны на склад и найти нужные ящики. При этом вместо контрабанды алмазов, дон Сальери занимается торговлей наркотиками, что служит уже не намеком, а доказательством темных делишек босса. Сара, жена Томми, получила больше экранного времени, дополняя образ мафиози как семьянина. А пьяные разговоры с другом Полли раскрывают в последнем человека серьезного, но чуткого. В целом, история Лост Хэвен была хороша сама по себе и дополнения не были необходимы, но хуже они не сделали.
А секса то нет!
Не во всем Mafia: Definitive Edition получился лучше. Музыки из оригинальной игры в ремейке нет. Композитор Джесси Харлин попал в атмосферу повествования новым саундтреком, вот только превзойти оригинал не получилось. Музыка Сity of Lost Heaven стала визитной карточкой игры — чего стоит погоня в одной из первых миссий под задорный аккордеон композиции Latcho Drom — La verdine. Бывает, заезжаешь на мост Джулиано по дороге к Центральному Острову и звучат первые ноты Belleville Рейнхарда. Но звучат они в мыслях, а не в игре.
Портит впечатления от поездок искусственный интеллект. Если противники ведут себя разумно, пользуются укрытиями и уходят с линии огня, то участники дорожного движения — венец неадекватности. Люди переходят дорогу где и когда им вздумается, даже если в сантиметре от них едет машина. Каждый десятый пешеход посреди дороги вспоминает, что не выключил утюг, разворачивается и идет обратно. Звуковые сигналы они воспринимают как овации в свою честь — остановятся, посмотрят в твою сторону и важным шагом пойдут дальше.
Водители не лучше. Светофоры регулируют движение только в центральной части города. В остальных районах их нет и ездят машины по непонятному алгоритму. Одни водители пропускают помеху справа, другие — слева, а третьи и вовсе пропускают всех. Главное — что бы не делал игрок, ему всегда будут сигналить недовольные НПС.
Нельзя не упомянуть самое важное — культовую сцену секса вырезали и полигончики больше друг о друга не трутся. Если для вас этот момент так же важен, как и для Виталия Казунова, ремейк разочарует.
Графическое исполнение игры тоже не идеально. Город и автомобили выглядят великолепно, но того же не скажешь о моделях людей. Лица местами замылены, а текстуры одежды и автомобилей иногда проходят сквозь модельки персонажей. Подобное было замечено всего несколько раз и проблем не создает.
Как в оригинале
Кроме легкой, средней и высокой сложности доступна и классическая. Она повторяет некоторые особенности оригинала:
Та самая гонка на классической сложности заставит попотеть опять, как и 20 лет назад.
Diagnosis
Ремейк осовременил игру, сохранив дух The Сity of Lost Heaven. Графика впечатляет — по городу приятно ездить и любоваться машинами, зданиями, загородными видами. Разработчики с уважением отнеслись к оригинальному сюжету, сохранив историю и образы персонажей. Глупый искусственный интеллект слегка портит атмосферу поездок, а любителям оригинала может не доставать старой музыки, но в остальном Mafia: Definitive Edition не уступает предшественнику.
Mafia: Definitive Edition
Mafia: Definitive Edition – созданная с нуля улучшенная версия Mafia: The City of Lost Heaven, в которой вас ждут современная графика, расширенный сюжет, новые возможности и оригинальный саундтрек.
Вам предстоит выступить в роли таксиста Томми Анджело, который после встречи с мафией оказывается в мире организованной преступности. Став членом семьи Сальери, герой делает все возможное, чтобы продвинуться по преступной карьерной лестнице.
Не смотря на качественную (в коем веке) работу над оригиналом и его переносом, увы вылезли огрехи. Прозвучит странно, но ушла томность и важность геймплея в угоду динамике и стремлению перейти далее. Даже появилась кнопка «пропустить поездку», что в не таком далеком будущем подводит нас к кнопке «пропустить игру»… Ключевые сюжетные моменты остались, но вырезана рутина. Ранее игра все знала и помнила, подготовка к миссиям шла пошагово, с посещением обязательных мест, экипировки и т.д. Таким образом маленький город был изъезжен вдоль и поперек, а улицы узнаваемы. Сюжетно сталкивали с ключевыми персонажами, давали на собственной шкуре почувствовать суровость гангстерских будней, где перед копами не светись, правила соблюдай, стукачей тряси, за здоровьем следи, за машиной следи. Здесь все упрощено и не кажется столь важным. Вырезки и ускорения процесса особенно заметны под конец. Считаю эти детали важными для повествования, которые объясняют мотивацию и действия главного героя, а их отсутствие – дырами в эпизодах.
И конечно же его величество сюжет. Персонажи ПЕРЕработаны и расширены. Можно долго сетовать на злящую внешность, голоса и т.д., и на голубую бабочку, отобранную у Сэма (хотя в финале одумались). Но простить можно. Куда важнее, что разработчики сунулись в порыве творчества туда, куда не стоило.
Томми более не мечущаяся жертва обстоятельств между добряком и убийцей. Чувствуется его злоба и гонор, в манерах и речи. Протагонист оригинальной Мафии был ни разу не гангстером, а слабым человеком с прорывающимися наружу принципами сквозь вымощенный трупами путь. Здесь же Томми более холоднокровен и решителен в нажатии на курок, более мстящий и суровый.
Полли, как и ожидалось по трейлерам, стал менее весомой и опасной личностью и воспринимается теперь как предмет для издевок даже между собой. Меньше неуравновешенный убийца, больше алкаш. В нем больше не чувствуется той резкости и опасности психопата из-за большей говорливости и откровений. Кажется, что не он за нами, и мы за ним присматриваем.
Дело с сигарами. Суть обозленности Полли и Томми была как раз в изначальном обмане Дона, а не в том, что вместо бриллиантов, которые вместо сигар, оказалось нечто третье. В том, что Томми (одного, к слову) отправили таскать ящики с сигарами, стоимость которых на брифинге была мягко говоря «занижена». И эту тайну Сальери уж точно не выпалил всем и сразу. В ремейке же это выглядит не как несправедливость (за которую им была надбавка по словам Дона в отличии от оригинала, где их просто поблагодарили), а как ребяческая надутость. К тому же Поль и Том УЖЕ в курсе того, что Сальери и Сэм обсуждали это дело, следовательно, Сэм уже в курсе наполнения сигар и стоимости. И брать его в долю дела по банку – странно. Странно, Полли, странно!
И Сэм. Вот кого затронули сильнее всех. Миссия с проституткой. Сначала сам попросил не убивать (читай измененного Томми, который теперь мог убить) и даже денег дал, а потом ткнул этим же в лицо Томми. Дичь с любой стороны. В финале Сем признается, что действует из страха больше, чем из лояльности, что цели были не убиты, винит Тома в этом. В оригинале же Сэм оканчивает свою эволюцию в спокойного хладнокровного убийцу, понимающе (с его слов) относиться к нежеланию Томми убивать подружку своей жены (а не свою любовницу, блин), и что он любезно оказал эту услугу место него. Только в самом конце (оригинала) Сэм признается, что Сальери рассказал ему про сигары, и что ребятам он тоже бы рассказал позже. Мы имеем двух Сэмов с разной мотивацией – лояльный трус ремейка, и лояльный беспрекословный убийца оригинала – и вольная интерпретация мотивов нынешних разработчиков смотрится как промах.
Спорная концовка оставляет осадок и немного сбивает с толку, ведь мораль оригинала гласит о том, что все люди ошибаются и нет истинно правильного пути – есть только люди, которые идут своими дорогами и встречают конец. А мораль ремейка гласит о семье и узах, в слабости и силе привязанности к ней (хотя толкование семьи здесь определенно двоякое), о верности. От этого произведение стало менее приземленным, сместилось в сторону черно-белой морали. Но это уже кому как по вкусу.